Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1.
Внести в Устав (Основной Закон) Тамбовской области Российской Федерации (областная газета "Тамбовская жизнь", 1994, 6 декабря; 1996, 26 октября; 1997, 21 февраля; 1997, 29 октября; 1998, 6 мая; 2000, 29 ноября; 2002, 19 марта; 2002, 26 ноября; 2003, 15 апреля; 2003, 31 мая; 2003, 12 июля) следующие поправки:
1. Часть шестую статьи 8 изложить в следующей редакции:
"6. Образование, формирование, деятельность законодательного (представительного) и исполнительных органов государственной власти области, их полномочия и ответственность, порядок взаимодействия между собой и с федеральными органами государственной власти основываются на Конституции Российской Федерации и регулируются федеральными конституционными законами, федеральным законом об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иными федеральными законами, настоящим Уставом, законами и иными нормативными правовыми актами области.
В настоящем Уставе термины "исполнительные органы государственной власти области" и "органы исполнительной власти области" используются в одном значении.".
2. В статье 9:
часть первую дополнить предложением следующего содержания: "Общие принципы и порядок разграничения предметов ведения и полномочий путем заключения договоров о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации (далее - договоры о разграничении полномочий) и принятия федеральных законов устанавливаются федеральным законом об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.";
дополнить частями третьей и четвертой следующего содержания:
"3. Полномочия, осуществляемые органами государственной власти области по предметам ведения Российской Федерации, определяются федеральными законами, издаваемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также соглашениями о передаче осуществления части полномочий между федеральными органами исполнительной власти и исполнительными органами государственной власти области (далее - соглашения).
4. На исполнительные органы государственной власти области может быть возложено осуществление отдельных полномочий по предметам ведения Российской Федерации в соответствии с федеральным законом об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.".
3. Статью 10 изложить в следующей редакции:
"Статья 10.
1. Предметы совместного ведения Российской Федерации и области устанавливаются Конституцией Российской Федерации.
2. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы, в соответствии с которыми принимаются законы и иные нормативные правовые акты области.
3. Полномочия, осуществляемые органами государственной власти области по предметам совместного ведения Российской Федерации и области, определяются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, договорами о разграничении полномочий и соглашениями.
4. В соответствии с федеральным законом об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации к полномочиям органов государственной власти области по предметам совместного ведения Российской Федерации и области, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств областного бюджета (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов:
1) материально-технического и финансового обеспечения деятельности органов государственной власти области и государственных учреждений области, в том числе вопросов оплаты труда работников органов государственной власти области и работников государственных учреждений области;
2) организационного и материально-технического обеспечения проведения выборов в органы государственной власти области, референдумов области;
3) формирования и содержания архивных фондов области;
4) формирования и использования резервных фондов области для финансирования непредвиденных расходов;
5) предупреждения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий;
6) передачи объектов собственности области в муниципальную собственность;
7) организации и осуществления межмуниципальных программ и проектов в области охраны окружающей среды и экологической безопасности;
8) создания и обеспечения охраны государственных природных заказников и памятников природы регионального значения;
9) поддержки сельскохозяйственного производства (за исключением мероприятий, предусмотренных федеральными целевыми программами);
10) планирования использования земель сельскохозяйственного назначения;
11) строительства и содержания автомобильных дорог общего пользования межмуниципального значения;
12) организации транспортного обслуживания населения автомобильным, железнодорожным, внутренним водным, воздушным транспортом (пригородное и межмуниципальное сообщение);
13) обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях путем выделения субвенций местным бюджетам в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов) в соответствии с нормативами, установленными законами области;
14) предоставления начального и среднего профессионального образования (за исключением образования, получаемого в федеральных образовательных учреждениях, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации);
15) охраны и сохранения объектов культурного наследия регионального значения;
16) организации библиотечного обслуживания населения библиотеками области;
17) создания и поддержки государственных музеев (за исключением федеральных государственных музеев, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации);
18) организации и поддержки учреждений культуры и искусства (за исключением федеральных государственных учреждений культуры и искусства, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации);
19) поддержки народных художественных промыслов (за исключением организаций народных художественных промыслов, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации);
20) организации оказания специализированной медицинской помощи в кожно-венерологических, туберкулезных, наркологических, онкологических диспансерах и других специализированных медицинских учреждениях (за исключением федеральных специализированных медицинских учреждений, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации);
21) организации обязательного медицинского страхования неработающего населения;
22) организации оказания специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи;
23) социальной поддержки и социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных образовательных учреждениях), социальной поддержки ветеранов труда, лиц, проработавших в тылу в период Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов, семей, имеющих детей (в том числе многодетных семей, одиноких родителей), жертв политических репрессий, малоимущих граждан, в том числе за счет предоставления субвенций местным бюджетам для выплаты пособий на оплату проезда на общественном транспорте, иных социальных пособий, а также для возмещения расходов муниципальных образований в связи с предоставлением законами области льгот отдельным категориям граждан, в том числе льгот по оплате услуг связи;
24) предоставления субвенций местным бюджетам для выплаты гражданам адресных субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в соответствии с устанавливаемыми органами государственной власти области стандартами оплаты жилья и коммунальных услуг;
25) предоставления служебных жилых помещений для государственных гражданских служащих области, работников государственных учреждений области;
26) материально-технического и финансового обеспечения оказания адвокатской помощи в труднодоступных и малонаселенных местностях;
27) определения границ нотариальных округов в пределах территории области и численности нотариусов;
28) организации и осуществления межмуниципальных инвестиционных проектов;
29) организации и осуществления региональных и межмуниципальных программ и проектов в области физической культуры и спорта;
30) организации тушения пожаров (за исключением лесных и особо сложных пожаров при чрезвычайных ситуациях);
31) заключения внешнеэкономических соглашений области;
32) установления, изменения и отмены региональных налогов и сборов, а также установления налоговых ставок по федеральным налогам в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
33) привлечения областью заемных средств, а также обслуживания и погашения внутренних и внешних долгов области;
34) наделения городских поселений статусом городского округа;
35) определения границ муниципальных образований в установленном порядке;
36) выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований в порядке, установленном федеральным законом;
37) учреждения печатного средства массовой информации для обнародования (официального опубликования) правовых актов органов государственной власти области, иной официальной информации;
38) установления административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов области, нормативных правовых актов органов местного самоуправления;
39) материально-технического обеспечения деятельности мировых судей;
40) предоставления материальной и иной помощи для погребения.
5. До принятия федеральных законов по предметам совместного ведения, а также по вопросам совместного ведения, не урегулированным федеральными законами, законами области, могут устанавливаться не указанные в части четвертой настоящей статьи полномочия органов государственной власти области по предметам совместного ведения, осуществляемые данными органами самостоятельно за счет и в пределах средств областного бюджета (за исключением субвенций из федерального бюджета), если это не противоречит Конституции Российской Федерации и федеральным законам.
6. Полномочия органов государственной власти области по предметам совместного ведения, не предусмотренные частью четвертой настоящей статьи и установленные иными федеральными законами, осуществляются за счет субвенций из федерального бюджета.
7. Принципы и порядок заключения договоров о разграничении полномочий, а также соглашений устанавливаются федеральным законом об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.".
4. В статье 42 слова "права народной инициативы и подачи петиций" заменить словами "гражданами права законодательной инициативы в областной Думе и обращения с петициями в органы государственной власти области," слова "слушаний депутатов и отзыва должностных лиц органов государственной власти области" заменить словами "депутатских слушаний по указанным проектам правовых актов области, а также отзыва депутатов областной Думы и главы администрации области".
5. В статье 43 слова "при подписании подписных листов в поддержку народной инициативы" заменить словами "правом законодательной инициативы в областной Думе", слова "и постоянно или преимущественно проживающие" заменить словами "место жительства которых расположено", слова "в установленном законом порядке признаны" заменить словами "признаны судом".
6. В статье 50: в части первой исключить слова "постоянно или преимущественно проживающий на территории области и"; в абзаце первом части второй после слов "депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" дополнить словами "членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации,";
в абзаце первом части третьей слова "областной Думой самостоятельно" заменить словами "законом области";
в абзаце втором части седьмой после слова "Условия" дополнить словами "и гарантии", слова "о статусе депутата областной Думы" исключить.
7. Абзац второй части первой статьи 51 изложить в следующей редакции: "Расходы на обеспечение деятельности областной Думы предусматриваются в областном бюджете отдельно от других расходов в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
Управление и (или) распоряжение областной Думой или отдельными ее депутатами (группами депутатов) средствами областного бюджета в какой бы то ни было форме в процессе исполнения областного бюджета не допускаются, за исключением средств на обеспечение деятельности областной Думы и (или) ее депутатов. При этом полномочия областной Думы по осуществлению контроля за исполнением областного бюджета не ограничиваются.".
8. В статье 54: в части второй: в пункте "б" исключить слова "основы организации и деятельности областной Думы,"; пункт "в" изложить в следующей редакции:
"в) устанавливается структура исполнительных органов государственной власти области;";
в пункте "ж" слова "а также порядок приватизации объектов собственности области" заменить словами "определяются порядок и условия приватизации имущества области, а также передаются объекты собственности области в муниципальную собственность в соответствии с федеральным законодательством;";
пункт "и" изложить в следующей редакции:
"и) определяются размеры и условия оплаты труда работников органов государственной власти и государственных учреждений области, устанавливаются областные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов областного бюджета на финансовое обеспечение полномочий органов государственной власти области по предметам ведения области и по предметам совместного ведения Российской Федерации и области, определяются стандарты оплаты жилья и коммунальных услуг;";
в пункте "к" слово "устанавливается" заменить словами "устанавливаются порядок назначения и проведения референдума области,";
пункт "л" изложить в следующей редакции:
"л) в пределах полномочий, определенных федеральным законом, устанавливается порядок проведения выборов в органы местного самоуправления на территории области, порядок подготовки и проведения местного референдума;";
пункт "о" изложить в следующей редакции:
"о) устанавливаются и изменяются границы территорий муниципальных образований, осуществляется наделение городского поселения статусом городского округа, преобразование муниципальных образований,";
в пункте "р" слово "неисполнение" заменить словом "нарушение", слова "принятых в пределах ее полномочий" заменить словами "нормативных правовых актов органов местного самоуправления;";
в части третьей: пункт "в" дополнить словами "а также по вопросам внутреннего распорядка деятельности областной Думы;";
в пункте "л" исключить слова "о согласовании назначения на должность и освобождения от должности начальника Управления Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации в Тамбовской области;";
пункт "э" дополнить словами "об одобрении проекта договора о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти области;";
пункт "я" изложить в следующей редакции:
"я) по иным вопросам, отнесенным к ведению и полномочиям областной Думы Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, настоящим Уставом и законами области.";
пункт "в" части четвертой изложить в следующей редакции:
"в) по иным вопросам, отнесенным к ведению и полномочиям областной Думы Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, настоящим Уставом и законами области.";
в части пятой: в пункте "в" слова "народной инициативы или петиции" заменить словами "обращения граждан с петициями;";
пункт "е" изложить в следующей редакции:
"е) по иным вопросам, отнесенным к ведению и полномочиям областной Думы Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, настоящим Уставом и законами области.".
9. В статье 55: в части четвертой: в абзаце первом после слова "обнародовать" дополнить словом "Устав,";
абзац второй изложить в следующей редакции: "В случае отклонения закона области главой администрации области указанный закон возвращается в областную Думу с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложением о внесении в него изменений и дополнений. Отклоненный закон может быть одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов областной Думы.";
дополнить новым абзацем четвертым следующего содержания:
"Порядок обнародования Устава, закона области устанавливается настоящим Уставом и законом области.";
в абзаце первом части восьмой после слова "Субъектами" дополнить словом "права", после слов "областному арбитражному суду," дополнить словами "Управлению Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области,";
в части десятой слово "четырнадцати" заменить словом "двадцати".
10. В части первой статьи 56 после слов "Областная Дума осуществляет" дополнить словами "наряду с другими уполномоченными на то органами".
11. В части четвертой статьи 63 слова "100 дней и не ранее чем через 80 дней со дня принятия решения о назначении выборов" заменить словами "120 дней со дня вступления в силу решения о досрочном прекращении полномочий областной Думы".
12. Главу 21 дополнить новой статьей 65 следующего содержания:
"Статья 65.
1. Структура исполнительных органов государственной власти области устанавливается законом области.
Под структурой исполнительных органов государственной власти области понимается перечень конкретных органов, входящих в систему органов исполнительной власти области и обеспечивающих реализацию администрацией области возложенных на нее задач и полномочий.
2. Проект структуры исполнительных органов государственной власти области предлагается главой администрации области не позднее месячного срока после вступления его в должность.".
13. Статью 65 считать статьей 66, в которой: в части третьей слова "шесть месяцев со дня признания выборов несостоявшимися, недействительными" заменить словами "четыре месяца после официального объявления результатов предыдущих выборов";
в части шестой слова "областной Думы, депутатом представительного органа местного самоуправления" заменить словами "Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, судьей, замещать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности федеральной государственной службы, иные государственные должности области или государственные должности государственной службы области, а также выборные муниципальные должности и муниципальные должности муниципальной службы".
14. Статью 66 считать статьей 67, в части третьей которой слова "Присяга приносится в торжественной обстановке в присутствии депутатов областной Думы" заменить словами "Глава администрации области приносит присягу в торжественной обстановке на заседании областной Думы в присутствии", после слов "законодательной инициативы в" исключить слово "областной".
15. Статью 67 считать статьей 68.
16. Статью 68 считать статьей 69, в части второй которой слова "администрации Тамбовской области" заменить словами "исполнительных органов государственной власти области".
17. Статью 69 считать статьей 70, в части третьей которой исключить слова "Руководитель финансового управления администрации области назначается на должность с предварительным согласованием с областной Думой."
18. Статью 70 исключить.
19. В статье 71: в части первой слова "о схеме управления областью" заменить словами "о структуре исполнительных органов государственной власти области"; часть четвертую дополнить вторым предложением следующего содержания: "Руководитель финансового управления области назначается на должность с предварительным согласованием с областной Думой.".
20. Часть первую статьи 72 дополнить словами "администрации области".
21. В статье 74: в пункте "м" слова "в порядке, установленном законом области" заменить словами "материально-техническое и финансовое обеспечение оказания адвокатской помощи в труднодоступных и малонаселенных местностях в порядке, установленном законами области".
пункт "п" исключить;
пункты "р", "с", "т" считать соответственно пунктами "п", "р", "с".
22. В части первой статьи 75: в пункте "а" слова "схемы управления областью и структуры администрации области" заменить словами "структуры исполнительных органов государственной власти области";
в пункте "г" слова "формирует администрацию области в соответствии с законодательством области; принимает постановления о создании структурных подразделений администрации области, органов исполнительной власти области в соответствии со схемой управления областью и структурой администрации области;" заменить словами "в соответствии с настоящим Уставом и законом области о структуре исполнительных органов государственной власти области формирует администрацию области, определяет перечень исполнительных органов государственной власти области, принимает постановления о создании структурных подразделений администрации области, создании, реорганизации и ликвидации исполнительных органов государственной власти области;", после слов "утверждает состав коллегий при руководителях" исключить слова "структурных подразделений администрации области", после слов "руководителя финансового управления" исключить слово "администрации".
23. В статье 76: пункт "в" части первой изложить в следующей редакции: "в) его отзыва избирателями области на основаниях и в порядке, установленных федеральным законом об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, и принятым в соответствии с ним законом области;";
часть третью изложить в следующей редакции:
"3. Во всех случаях, предусмотренных частью первой настоящей статьи, а также частью пятой статьи 88 настоящего Устава, когда глава администрации области не может исполнять свои обязанности, их временно исполняет один из его первых заместителей. В случае прекращения полномочий первых заместителей главы администрации области, либо невозможности ими исполнять временно эти обязанности, временно исполнение обязанности главы администрации области может быть возложено на одного из заместителей главы администрации области. Решение о назначении временно исполняющего обязанности главы администрации области в указанных случаях принимает областная Дума.
В соответствии с федеральным законом в случае прекращения полномочий главы администрации области, а также в случае прекращения полномочий должностных лиц, которые в соответствии с порядком и очередностью, установленными настоящим Уставом, временно исполняют обязанности главы администрации области, либо в случае, если указанные должностные лица не могут исполнять временно возложенные на них обязанности главы администрации области, Президент Российской Федерации назначает временно исполняющего обязанности главы администрации области на период до вступления в должность вновь избранного главы администрации области.
Временно исполняющий обязанности главы администрации области не имеет права распускать областную Думу, выступать с инициативой о назначении референдума области, о внесении поправок к Уставу области и подписывать законы области.";
в части четвертой слова "100 дней и не ранее чем через 80 дней со дня принятия решения о назначении выборов" заменить словами "120 дней со дня досрочного прекращения полномочий главы администрации области.".
Текст предыдущего пункта настоящего Закона, опубликованный в газете "Тамбовская жизнь" и полученный по официальной рассылке, имеет расхождения. Текст пункта дан в редакции газеты "Тамбовская жизнь"
24. В абзаце третьем части первой статьи 77 слова "иного грубого" заменить словами "установленного соответствующим судом иного грубого".
25. Раздел Х изложить в следующей редакции:
"Раздел Х. Экономическая основа деятельности органов
государственной власти области
Глава 42. Экономическая основа деятельности органов
государственной власти области
Статья 95.
1. Экономическую основу деятельности органов государственной власти области составляют находящиеся в собственности области имущество, средства областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов области, а также имущественные права области.
2. Собственность области признается и защищается государством наравне с иными формами собственности.
Глава 43. Собственность области
Статья 96.
1. В собственности области может находиться:
имущество, необходимое для осуществления полномочий органов государственной власти области по предметам совместного ведения Российской Федерации и области, по предметам ведения области, указанных соответственно в части четвертой статьи 10 и части второй статьи 11 настоящего Устава;
имущество, необходимое для осуществления полномочий органов государственной власти области по предметам совместного ведения Российской Федерации и области, не предусмотренные частью четвертой статьи 10 настоящего Устава и установленные иными федеральными законами, осуществляемые за счет субвенций из федерального бюджета, указанных в части шестой статьи 10 настоящего Устава, а также для осуществления возложенных на исполнительные органы государственной власти области отдельных полномочий по предметам ведения Российской Федерации, указанных в части четвертой статьи 9 настоящего Устава в случаях, установленных федеральными законами;
имущество, необходимое для обеспечения деятельности органов государственной власти области, государственных гражданских служащих области, работников государственных унитарных предприятий области и работников государственных учреждений области в соответствии с законами области.
2. В целях осуществления полномочий, указанных соответственно в части четвертой статьи 10 и части второй статьи 11 настоящего Устава, органы государственной власти области могут создавать государственные унитарные предприятия и государственные учреждения.
Органы государственной власти области определяют предмет и цели деятельности указанных предприятий и учреждений, утверждают их уставы, заслушивают отчеты об их деятельности, назначают и увольняют руководителей данных предприятий и учреждений в порядке, установленном законом области.
Органы государственной власти области обеспечивают за счет средств областного бюджета (за исключением субвенций из федерального бюджета) содержание государственных учреждений области, субсидиарно отвечают по обязательствам указанных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.
3. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права собственности области, а также порядок учета имущества области устанавливаются федеральным законом.
Глава 44. Управление и распоряжение имуществом области
Статья 97.
1. Органы государственной власти области самостоятельно управляют и распоряжаются имуществом, находящимся в собственности области, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и издаваемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также в соответствии с настоящим Уставом, законами и иными нормативными правовыми актами области.
2. Органы государственной власти области вправе передавать имущество области во временное пользование физическим и юридическим лицам, федеральным органам государственной власти и органам местного самоуправления, отчуждать это имущество, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами, а также с принятыми в соответствии с ними законами области.
3. Порядок и условия приватизации имущества области определяются законами и иными нормативными правовыми актами области в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
4. Доходы от использования и средства от приватизации имущества области поступают в областной бюджет.
Глава 45. Использование земель в области
Статья 98.
1. В области земля может находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности, определенных федеральным и областным законодательством.
Владение, пользование и распоряжение землей не должно наносить ущерба окружающей среде и нарушать права и охраняемые законом интересы других лиц.
2. Земельные отношения в области регулируются Земельным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами области.
Глава 46. Участие органов государственной власти области
во внешнеэкономических связях
Статья 99.
1. Администрация области правомочна непосредственно вступить во внешнеэкономические связи, а также содействовать их установлению находящимся на территории области предприятиям и организациям с зарубежными партнерами в порядке, определенном федеральными законами, законами и другими нормативными правовыми актами области.
2. Администрация области на основании постановлений областной Думы вправе заключать договоры с зарубежными партнерами на реализацию и приобретение продукции за счет средств валютных фондов области и на иной основе, а также осуществлять другие полномочия в соответствии с федеральным законодательством и настоящим Уставом.
Глава 47. Бюджетные права органов государственной власти области
Статья 100.
1. Формирование, утверждение, исполнение областного бюджета и контроль за его исполнителем осуществляются органами государственной власти области самостоятельно с соблюдением требований, установленных федеральным законом об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними законами области.
Областной бюджет и отчет о его исполнении рассматриваются и утверждаются областной Думой по представлению главы администрации области в форме законов области.
2. Органы государственной власти области обеспечивают сбалансированность областного бюджета и соблюдение установленных федеральными законами и нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита бюджета, размеру и составу государственного долга области, исполнению бюджетных и долговых обязательств области.
3. Органы государственной власти области в порядке, установленном федеральным законом, нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, представляют федеральным органам государственной власти годовые отчеты об исполнении областного бюджета и консолидированного бюджета области.
4. В областном бюджете раздельно предусматриваются доходы, направляемые на финансовое обеспечение осуществления полномочий органов государственной власти области, указанных в части четвертой статьи 10 и части второй статьи 11 настоящего Устава, и субвенции на обеспечение осуществления полномочий, указанных в части четвертой статьи 9 и части шестой статьи 10 настоящего Устава, а также осуществляемые за счет указанных доходов и субвенций соответствующие расходы.
5. Проект областного бюджета, закон об областном бюджете, годовой отчет об исполнении областного бюджета, ежеквартальные сведения о ходе исполнения областного бюджета, а также о численности государственных гражданских служащих области и работников государственных учреждений области с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию. По проекту областного бюджета и проекту годового отчета об исполнении областного бюджета проводятся публичные слушания.
Глава 48. Расходы и доходы областного бюджета
Статья 101.
1. Расходы областного бюджета осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Органы государственной власти области ведут реестры расходных обязательств области в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и в порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами области.
Органы государственной власти области не вправе осуществлять расходы на решение вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
В случаях и порядке, установленных федеральными законами и законами области, из областного бюджета местным бюджетам могут предоставляться субсидии для долевого финансирования расходов на решение отдельных вопросов местного значения.
Органы государственной власти области вправе осуществлять расходы на решение вопросов, не отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов местного самоуправления и не исключенных из компетенции органов государственной власти области федеральными законами, законами области, только при наличии соответствующих материальных ресурсов и средств областного бюджета (за исключением дотаций, субсидий и субвенций из федерального бюджета).
2. Расходы областного бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований и финансовое обеспечение осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и федеральным законом, регулирующим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации.
3. Порядок осуществления расходов областного бюджета на обеспечение полномочий органов государственной власти области, указанных в части четвертой статьи 9 и части шестой статьи 10 настоящего Устава, устанавливается соответствующими федеральными законами и нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации. В случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами и издаваемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, осуществление расходов областного бюджета на обеспечение указанных полномочий может регулироваться нормативными правовыми актами области.
Статья 102.
1. Собственные доходы областного бюджета формируются за счет:
а) доходов от региональных налогов и сборов в соответствии со статьей 103 настоящего Устава;
б) доходов от федеральных налогов и сборов в соответствии со статьей 103 настоящего Устава;
в) безвозмездных перечислений из бюджетов других уровней, в том числе за счет дотаций из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации, иных средств финансовой помощи из федерального бюджета в соответствии со статьей 104 настоящего Устава и других безвозмездных перечислений;
г) доходов от использования имущества области;
д) части прибыли государственных унитарных предприятий, имущество которых находится в собственности области, остающейся после уплаты налогов и сборов и иных обязательных платежей, в размере, устанавливаемом законами области, и доходов от оказания государственными учреждениями области платных услуг;
е) штрафов и иных поступлений в соответствии с федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами и иными нормативными правовыми актами области.
2. Состав собственных доходов областного бюджета может быть изменен в соответствии с федеральным законом только в случае изменения полномочий органов государственной власти области, указанных в части четвертой статьи 10 и части второй статьи 11 настоящего Устава, и (или) изменения системы налогов и сборов Российской Федерации.
3. В областной бюджет зачисляются субвенции из федерального бюджета на осуществление полномочий, указанных в части четвертой статьи 9 и части шестой статьи 10 настоящего Устава.
4. Учет операций по распределению доходов от налогов и сборов в соответствии с нормативами отчислений, указанных в статье 103 настоящего Устава, осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 103.
1. Перечень региональных налогов и сборов и полномочия органов государственной власти области по их установлению, изменению и отмене устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
2. В областной бюджет зачисляются доходы от региональных налогов и сборов по налоговым ставкам, установленным законами области в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
3. В областной бюджет зачисляются доходы от федеральных налогов и сборов по единым для субъектов Российской Федерации нормативам, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, и (или) по налоговым ставкам, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
4. Законом области в порядке, предусмотренном федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, могут быть установлены нормативы отчислений в местные бюджеты от региональных и федеральных налогов и сборов, подлежащих зачислению в областной бюджет.
Статья 104.
Область имеет право на получение дотаций, субсидий и субвенций из федерального бюджета, цели и условия предоставления которых устанавливаются федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год.
Статья 105.
Область вправе привлекать заемные средства, в том числе за счет выпуска государственных ценных бумаг области, в порядке, установленном законами области в соответствии с федеральными законами и нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
Глава 49. Организация исполнения областного бюджета
Статья 106.
1. Администрация области, органы исполнительной власти области самостоятельно организуют и осуществляют исполнение областного бюджета в соответствии с общими принципами, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Кассовое обслуживание исполнения областного бюджета осуществляется в порядке и на условиях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3. Органы государственной власти области взаимодействуют с территориальными органами федерального органа исполнительной власти по налогам и сборам в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Территориальные органы федерального органа исполнительной власти по налогам и сборам ведут учет налогоплательщиков, начисления и уплаты налогов и сборов в областной бюджет и местные бюджеты и предоставляют в финансовый орган области соответствующие данные по форме и в сроки, которые установлены Правительством Российской Федерации.
Глава 50. Внебюджетные и валютные фонды области
Статья 107.
1. Правовой статус, порядок образования, деятельности и ликвидации областных внебюджетных фондов определяются законом области в соответствии с федеральным законодательством.
2. Законом области в соответствии с федеральными законами утверждаются бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов области и отчеты об исполнении этих фондов.
Статья 108.
Порядок образования и деятельности областных валютных фондов, контроля за использованием средств этих фондов устанавливается законом области в соответствии с федеральным законодательством."
26. Раздел ХI исключить.
27. Раздел ХII считать разделом ХI и изложить в следующей редакции:
"Раздел ХI. местное самоуправление
Глава 51. Правовая основа местного самоуправления
Статья 109.
1. В области признается и гарантируется установленное Конституцией Российской Федерации местное самоуправление, обеспечивающее самостоятельное решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.
2. Правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации, настоящий Устав, законы и иные нормативные правовые акты области, уставы муниципальных образований, решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.
3. Местное самоуправление осуществляется гражданами путем участия в местных референдумах, муниципальных выборах, собраниях (сходах), конференциях граждан, территориальном общественном самоуправлении, посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления.
4. Местное самоуправление в области гарантируется правом на судебную защиту, компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, запретом на ограничение прав местного самоуправления, установленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.
Глава 52. Территориальные основы организации местного
самоуправления
Статья 110.
1. Местное самоуправление осуществляется на всей территории области в городских, сельских поселениях, муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения с учетом исторических и иных местных традиций.
2. Установление и изменение границ территорий муниципальных образований, наделение городского поселения статусом городского округа, преобразование муниципальных образований осуществляются законами области.
Глава 53. Органы и должностные лица местного самоуправления
Статья 111.
1. Структуру органов местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), наличие которых в указанной структуре является обязательным, а также контрольный орган муниципального образования (контрольно-счетная палата, ревизионная комиссия и другие), иные органы местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
2. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются уставом муниципального образования.
Наименования представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) устанавливаются законом области с учетом исторических и иных местных традиций.
3. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.
4. Органы местного самоуправления могут наделяться законом области отдельными государственными полномочиями области с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств. Реализация органами местного самоуправления переданных полномочий, а также использование предоставленных на эти цели материальных и финансовых средств подконтрольны органам государственной власти области, передавшим их.
5. Органы местного самоуправления являются юридическими лицами.
Статья 112.
Вопросы местного значения поселения, муниципального района, городского округа устанавливаются Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления обладают полномочиями в соответствии с указанным Федеральным законом, уставами муниципальных образований.
Статья 113.
1. По вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.
2. По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления законами области, могут приниматься муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими законами области.
3. Виды, порядок принятия (издания), официального опубликования (обнародования) и вступления в силу муниципальных правовых актов определяются уставом муниципального образования.
Глава 54. Экономическая основа местного самоуправления
Статья 114.
Экономическую основу местного самоуправления составляют находящиеся в муниципальной собственности имущество, средства местных бюджетов, а также имущественные права муниципальных образований.
Глава 55. Муниципальное имущество
Статья 115.
1. В собственности муниципальных образований может находиться имущество, предназначенное для решения установленных федеральным законом вопросов местного значения, для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных законами области, а также имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.
2. Органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Глава 56. Местный бюджет
Статья 116.
1. Каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет (местный бюджет).
2. Органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также принимаемыми в соответствии с ними законами области.
3. Органы местного самоуправления в порядке, установленном федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, представляют в органы государственной власти области отчеты об исполнении местных бюджетов.
4. В местных бюджетах раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, и субвенции, предоставленные для обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им законами области, а также осуществляемые за счет указанных доходов и субвенций соответствующие расходы местных бюджетов.
5. Расходы местных бюджетов осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Глава 57. Межмуниципальное сотрудничество. Взаимоотношения органов
государственной власти и органов местного самоуправления области
Статья 117.
1. В целях организации взаимодействия органов местного самоуправления, выражения и защиты общих интересов муниципальных образований в области образуется совет муниципальных образований области.
2. В целях объединения финансовых средств, материальных и иных ресурсов для решения вопросов местного значения могут быть образованы межмуниципальные объединения, учреждены хозяйственные общества и другие межмуниципальные организации в соответствии с федеральными законами и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
3. Органы государственной власти области взаимодействуют с органами местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством, принимают и осуществляют межмуниципальные программы и проекты, в том числе инвестиционные проекты.".
28. Раздел ХIII считать разделом ХII.
29. Статью 123 считать статьей 118 и дополнить частями четвертой и пятой следующего содержания:
4. Положения части четвертой статьи 9, частей четвертой, пятой и шестой статьи 10, раздела Х настоящего Устава вступают в силу на условиях и в сроки, установленные Федеральным законом от 4 июля 2003 года N 95-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".
5. Положения статей 110 - 117 раздела ХI настоящего Устава вступают в силу в сроки, установленные Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
До вступления в силу указанных положений раздела ХI Устава области применяется Закон Тамбовской области "О местном самоуправлении в Тамбовской области" в части, не противоречащей Федеральному закону.".
<< Назад |
Статья 1 >> Статья 1 |
|
Содержание Закон Тамбовской области от 30 января 2004 г. N 192-З "О внесении поправок к Уставу (Основному Закону) Тамбовской области... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.