Постановлением администрации Тамбовской области от 11 августа 2011 г. N 1009 настоящее постановление признано утратившим силу
Постановлением администрации Тамбовской области от 3 апреля 2009 г. N 373 в настоящее постановление внесены изменения
Постановление Администрации Тамбовской области
от 15 марта 2004 г. N 170
"Об утверждении Устава Тамбовского областного государственного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), "Горельская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья"
25 июля 2005 г., 29 июня 2006 г., 10 июня 2008 г., 3 апреля 2009 г.
В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Уставом (Основным Законом) Тамбовской области Российской Федерации, Законом Тамбовской области от 28.11.2002 N 73-З "Об управлении государственной собственностью Тамбовской области" и, руководствуясь письмом Министерства образования Российской Федерации от 25.10.2001 N 22-06-1388 "О приведении наименований образовательных учреждений в соответствие с типовыми положениями", постановляю:
1. Утвердить Устав Тамбовского областного государственного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, "Горельская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья" в новой редакции согласно приложению.
2. Поручить осуществить регистрацию новой редакции Устава Тамбовского областного государственного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, "Горельская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья" его директору Валькову Александру Сергеевичу.
3. Возложить координацию и регулирование деятельности Тамбовского областного государственного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, "Горельская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья" на управление образования Тамбовской области (Астафьева).
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации |
О.И.Бетин |
Постановлением администрации Тамбовской области от 3 апреля 2009 г. N 373 в название настоящего Устава внесены изменения
Устав
Тамбовского областного государственного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), "Горельская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья"
(утв. постановлением администрации Тамбовской области
от 15 марта 2004 г. N 170)
25 июля 2005 г., 29 июня 2006 г., 10 июня 2008 г., 3 апреля 2009 г.
1. Общие положения
Постановлением администрации Тамбовской области от 3 апреля 2009 г. N 373 в пункт 1.1 настоящего Устава внесены изменения
1.1. Тамбовское областное государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, "Горельская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья" (далее - школа-интернат) создано путем реорганизации Горельской средней общеобразовательной школы-интерната решением Тамбовского облисполкома от 30.05.1988 N 168 как "Горельская вспомогательная школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
На основании постановления Тамбовской областной Думы от 04.04.1997 N 691 Горельская коррекционная школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Тамбовского района была передана в государственную собственность Тамбовской области и является правопреемником ранее созданного учреждения.
1.2. Основным профилем деятельности школы-интерната является обучение и воспитание умственно отсталых детей, обеспечение адекватного возможностям этой категории учащихся уровня образования и первоначальной профессиональной подготовки.
1.3. Деятельность школы-интерната строится на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, гражданственности, свободного развития личности, защиты прав и интересов воспитанников, автономности и светского характера образования.
Постановлением администрации Тамбовской области от 3 апреля 2009 г. N 373 в пункт 1.4 настоящего Устава внесены изменения
1.4. Полное официальное наименование школы-интерната: Тамбовское областное государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), "Горельская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья";
сокращенное наименование: ТОГУ "Горельская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья".
1.5. Место нахождения школы-интерната:
юридический адрес: село Горелое, ул. Заводская, 1, Тамбовский район, Тамбовская область, 392504;
фактический и почтовый адрес: село Горелое, ул. Заводская, 1, Тамбовский район, Тамбовская область, 392504.
2. Правовой статус школы-интерната
Постановлением администрации Тамбовской области от 3 апреля 2009 г. N 373 в пункт 2.1 настоящего Устава внесены изменения
2.1. Собственником имущества школы-интерната является Тамбовская область. Функции учредителя школы-интерната выполняет администрация Тамбовской области (далее - Учредитель).
Координацию и регулирование деятельности школы-интерната осуществляет управление образования и науки области.
Постановлением администрации Тамбовской области от 3 апреля 2009 г. N 373 в пункт 2.2 настоящего Устава внесены изменения
2.2. Школа-интернат является юридическим лицом, имеет статус государственного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья.
2.3. Права юридического лица в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности возникают у школы-интерната с момента его государственной регистрации, а право на образовательную деятельность и на получение льгот, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с момента выдачи ей лицензии.
2.4. Школа-интернат может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Постановлением администрации Тамбовской области от 3 апреля 2009 г. N 373 пункт 2.5. настоящего Устава изложен в новой редакции
2.5. Школа-интернат является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевой счет в органах Федерального казначейства по Тамбовской области, бланки, штампы и печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием.
Постановлением администрации Тамбовской области от 3 апреля 2009 г. N 373 в пункт 2.6 настоящего Устава внесены изменения
2.6. Школа-интернат самостоятельна в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и Тамбовской области, Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и настоящим Уставом.
2.7. Школа-интернат проходит государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом Российской Федерации "Об образовании".
Постановлением администрации Тамбовской области от 25 июля 2005 г. N 673 в пункт 2.8. настоящего Устава внесены изменения
2.8. Школа-интернат в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе участвовать в создании образовательных объединений в форме ассоциаций (союзов), создавать попечительский совет.
2.9. Изменения и дополнения к настоящему Уставу согласовываются с комитетом по управлению имуществом области и утверждаются администрацией области в установленном порядке.
3. Основные задачи школы-интерната
Постановлением администрации Тамбовской области от 25 июля 2005 г. N 673 в пункт 3.1. настоящего Устава внесены изменения
3.1. Основными задачами школы-интерната являются:
3.1.1. Создание благоприятных условий, приближенных к домашним, способствующих умственному, эмоциональному и физическому развитию личности.
3.1.2. Обеспечение социальной защиты, психолого-медико-педагогической реабилитации и социальной адаптации воспитанников.
3.1.3. Освоение специальных образовательных программ, обучение и воспитание, исправление дефектов развития умственно отсталых школьников в процессе общеобразовательной и трудовой подготовки, воспитательного воздействия, специфических коррекционных занятий.
3.1.4. Работа с детьми с задержкой психического развития: формировать навыки самостоятельного выполнения заданий, воспитывать умение планировать свою деятельность, осуществлять самоконтроль в ходе выполнения задания, совершенствовать интеллектуальное развитие каждого ученика, приобщать к общекультурным ценностям человечества, давать знания основ наук.
3.1.5. Работа с детьми-сиротами, с детьми, оставшимися без попечения родителей, в интересах личности, общества и государства, создание благоприятных условий, приближенных к домашним, способствующих умственному, эмоциональному и физическому развитию личности, обеспечение социальной защиты воспитанников.
3.1.6. Обеспечение охраны и здоровья воспитанников.
3.1.7. Охрана прав и интересов воспитанников.
3.1.8. Осуществление передачи ребенка на патронатное воспитание в семью в соответствии с законодательством Тамбовской области.
3.1.9. Исполнение функции опекуна (попечителя) в отношении воспитанников.
Постановлением администрации Тамбовской области от 3 апреля 2009 г. N 373 раздел 4 настоящего Устава изложен в новой редакции
4. Имущественные и финансовые основы деятельности школы-интерната
4.1. Имущество закрепляется за школой-интернатом на праве оперативного управления и является собственностью Тамбовской области. Права школы-интерната на закрепленное за ней имущество определяются в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об образовании" и Законом Тамбовской области "Об управлении государственной собственностью Тамбовской области".
Земельные участки закрепляются за школой-интернатом в постоянное (бессрочное) пользование.
4.2. Школа-интернат владеет, пользуется, распоряжается закрепленным за ним имуществом в соответствии с его назначением, уставными целями деятельности и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Тамбовской области.
4.3.Школа-интернат не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ей по бюджетной смете.
4.4. При сдаче в аренду имущества, закрепленного за школой-интернатом, в качестве стороны по договорам аренды выступают комитет по управлению имуществом области и школа-интернат как одна сторона на стороне арендодателя.
При этом все средства, полученные в виде арендной платы за сдачу в аренду закрепленного за школой-интернатом имущества, за исключением налогов и иных обязательных платежей, поступают в областной бюджет.
4.5. Комитет по управлению имуществом области по согласованию с управлением образования и науки области (в отношении движимого имущества) или администрация области (в отношении недвижимого имущества) вправе принять решение об изъятии у школы-интерната закрепленного за ней излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества.
4.6. Деятельность школы-интерната финансируется его Учредителем.
4.7. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов школы-интерната являются:
бюджетные средства;
средства, полученные от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности;
средства, поступившие от безвозмездных и безвозвратных поступлений (от юридических и физических лиц);
имущество, переданное школе-интернату в оперативное управление Учредителем или уполномоченным им органом;
другие источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации и Тамбовской области.
Финансирование школы-интерната осуществляется на основе областных нормативов. Привлечение школой-интернатом дополнительных средств не влечет за собой снижения нормативов и (или) абсолютных размеров ее финансирования из областного бюджета.
4.8. Школа-интернат распоряжается имеющимися финансовыми средствами в соответствии с утвержденной управлением образования и науки области сметой доходов и расходов по приносящей доход деятельности. В частности, устанавливает работникам ставки заработной платы (должностные оклады) на основе Единой тарифной сетки в соответствии с тарифно-квалификационными требованиями и на основе решения аттестационной комиссии; определяет виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах средств, направленных на оплату труда, а также структуру управления деятельностью школы-интерната, распределение должностных обязанностей. Школа-интернат при исполнении сметы доходов и расходов по приносящей доход деятельности самостоятельна в расходовании средств, полученных за счет внебюджетных источников.
4.9. Школа-интернат вправе осуществлять приносящую доход деятельность, которая будет служить достижению целей, поставленных перед ней как образовательным учреждением.
4.10. Приносящая доход деятельность школы-интерната может быть прекращена в случаях и порядке, предусмотренных законом.
4.11. Доходы школы-интерната, полученные от приносящей доход деятельности, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, в полном объеме учитываются в смете доходов и расходов по приносящей доход деятельности школы-интерната и отражаются в доходах областного бюджета как доходы от использования имущества, находящегося в государственной собственности Тамбовской области, либо как доходы от оказания платных услуг.
4.12. Школа-интернат может осуществлять международное сотрудничество в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.13. Школа-интернат обязана обеспечить сохранность закрепленных за ней зданий, сооружений, имущества, оборудования и другого имущества потребительского, социального, культурного и иного назначения на уровне не ниже определенного нормативами, действующими на территории Российской Федерации.
4.14. Школа-интернат самостоятельно осуществляет мероприятия, направленные на развитие своей материально-технической базы. Расходы на текущий и капитальный ремонт школы-интерната осуществляются в рамках бюджетной сметы, утвержденной управлением образования и науки области.
Школа-интернат вправе выполнять функции государственного заказчика по организации и проведению ремонтных работ, закупок оборудования и материалов для собственных нужд.
4.15. Школа-интернат должна быть обеспечена помещениями, сооружениями, автотранспортом и оборудованием для организации образовательного процесса, спортивных и массовых мероприятий, питания, медицинского, хозяйственно-бытового и санитарно-гигиенического обслуживания, быта и отдыха воспитанников в соответствии с установленными нормативами.
5. Организация обучения и воспитания
5.1. Школа-интернат осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнем образовательных программ, разрабатываемых исходя из особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей воспитанников.
5.2. Для осуществления образовательного процесса школа-интернат разрабатывает и утверждает годовой учебный план и расписание учебных занятий.
5.3. Организация учебно-образовательного процесса строится на педагогически обоснованном выборе учителем (воспитателем) форм и методов обучения и воспитания, обеспечивающих умственно отсталым детям получения необходимых знаний и умений, коррекцию недостатков психофизического развития, подготовку их к самостоятельной жизни и труду в народном хозяйстве.
Постановлением администрации Тамбовской области от 25 июля 2005 г. N 673 в пункт 5.4. настоящего Устава внесены изменения
5.4. Срок обучения - 10 лет.
Первая ступень - 1-4 классы (начальное общее образование).
Вторая ступень - 5-9 классы (основное общее образование).
В школе-интернате функционирует 10 профессиональный класс, в который зачисляются воспитанники, закончившие девять классов.
Прием в 10 класс проводится на основании решения педагогического совета школы-интерната о необходимости и целесообразности продления срока пребывания в образовательном учреждении по каждому воспитаннику персонально.
5.5. Зачислению в специальную (коррекционную) школу-интернат подлежат дети школьного возраста, имеющие диагноз "легкая умственная отсталость". Школа-интернат имеет право зачислять в отдельные классы детей, имеющих диагноз "задержка психического развития".
5.6. В школе-интернате срок обучения увеличивается за счет открытия подготовительного класса, целью которого является уточнение диагноза ребенка в процессе образовательной и лечебной работы, определения адекватности форм организации его обучения и воспитания.
5.7. По окончании 9 класса воспитанники школы-интерната могут продолжить обучение в 10 классе при школе-интернате или в профессиональных училищах области.
Постановлением администрации Тамбовской области от 29 июня 2006 г. N 729 в пункт 5.8. настоящего Устава внесены изменения
5.8. Порядок комплектования школы-интерната детьми проводится в соответствии с типовым положением о специальных (коррекционных) учреждениях. Школа-интернат осуществляет прием детей на основании заключений областной психолого-медико-педагогической комиссии и путевок управления образования и науки области.
5.9. Предельная наполняемость на всех уровнях обучения в классах - 12 человек. В подготовительном классе наполняемость до 6 - 8 человек.
5.10. Обучение воспитанников, имеющих осложненные формы умственной отсталости и не усваивающих учебную программу по отдельным предметам, ведется по индивидуальному плану, утвержденному педсоветом.
5.11. Перевод воспитанника в другое учебное заведение осуществляется по рекомендации областной психолого-медико-педагогической комиссии и решению суда в случае восстановления родителей в родительских правах.
5.12. Режим работы школы-интерната круглосуточный.
5.13. Содержание образования определяется государственными программами, а также авторскими, с обязательным их утверждением Учредителем.
5.14. Учебный год начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года в 1 классах - 30 недель, во 2-10 классах - 34 недели. Учебный год заканчивается в 1-4 классах - 30 мая, в 5-10 классах - 24 мая. Продолжительность летней производственной практики в 5-7 классах по 3 часа в день с 25 мая по 6 июня, в 8-9 классах по 4 часа с 24 мая по 17 июня, в 10 классе по 4 часа с 24 мая по 23 июня.
Продолжительность четвертей: 1 четверть - с 01.09 по 02.11
2 четверть - с 10.11 по 27.12
3 четверть - с 12.01 по 23.03
4 четверть - с 05.04 по 30 мая
Продолжительность каникул в течение учебного года (суммарно) - 30 календарных дней. Для учащихся 1 класса устанавливается дополнительная каникулярная неделя (февраль).
5.15. Организация образовательного процесса в школе-интернате строится на основе учебного плана, разработанного школой-интернатом самостоятельно в соответствии с примерным государственным учебным планом, и регламентируется расписанием занятий.
1 урок - с 08.30 до 09.15
2 урок - с 09.25 до 10.10
3 урок - с 10.25 до 11.10
4 урок - с 11.25 до 12.10
5 урок - с 12.20 до 13.05
6 урок - с 13.15 до 14.00
Школа-интернат работает по графику шестидневной рабочей недели (5 - 10 классы), по графику пятидневной рабочей недели (0 - 4 классы) и в одну смену. Максимальная продолжительность академического часа 45 минут (для 1 класса 35 минут); расписание занятий должно предусматривать перерыв достаточной продолжительности для питания учащихся. В учебном плане школы-интерната количество часов, отведенных на преподавание отдельных предметов, не может быть ниже количества часов, определенных государственным примерным (базисным) учебным планом; учебные нагрузки учащихся устанавливаются согласно базисному плану и требованиям санитарных норм и правил.
5.16. Во всех классах в течение урока отводится время для проведения физкультпауз.
5.17. Домашнее задание, не являясь обязательным, может даваться воспитанникам с учетом психофизиологических и педагогических требований, а также индивидуальных особенностей и возможностей каждого воспитанника. В 1 классе домашнее задание не дается. Время на выполнение домашнего задания не должно превышать требований СанПиН: 2 - 3 классы до 1 часа, 4 - 5 классы до 1,5 часов, 6 - 10 классы до 2 часов.
5.18. Знания воспитанников оцениваются по 5-бальной системе. В 1 - 2 классах используются качественные оценки успешности освоения учебной программы. В последующих классах вводятся оценки в баллах. В конце четвертей и года выставляются четвертные и итоговые оценки. Воспитанники, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс. Учащиеся, не усвоившие программы по индивидуальному плану, решением педсовета направляются на областную психолого-медико-педагогическую комиссию.
5.19. С воспитанниками, имеющими нарушение речи, проводятся индивидуальные и групповые логопедические занятия. Групповые занятия проводятся с воспитанниками в количестве 2 - 4 человек. Группы комплектуются по принципу однородности дефекта с учетом индивидуальных особенностей воспитанников. Продолжительность индивидуальных занятий - 15-20 минут, групповых - 25-30 минут.
5.20. С воспитанниками, имеющими грубые нарушения моторики, физические недостатки, хронические заболевания, проводятся специальные коррекционные занятия - ЛФК. Группы комплектуются с учетом однородности дефекта у воспитанников из одного класса. Для воспитанников подготовительного - первого классов занятие не должно превышать 20 - 25 минут.
5.21. Форма одежды в школе-интернате свободная, имеющая деловой стиль, опрятность.
5.22. В учебно-воспитательной работе с учащимися осуществляются принципы лечебной педагогики.
5.23. Для занятий по трудовому и профессиональному обучению воспитанники 4 - 10 классов делятся на 2 группы.
Обучение в коррекционном учреждении завершается экзаменом по трудовому обучению. Воспитанники могут быть освобождены от аттестации по состоянию здоровья в порядке, определяемом Министерством образования Российской Федерации и Министерством здравоохранения Российской Федерации.
5.24. Дисциплина в школе-интернате поддерживается на основе уважения человеческого достоинства воспитанников, педагогических и технических работников. Применение методов психического и физического насилия по отношению к учащимся не допускается.
5.25. Воспитанники, имеющие по итогам года неудовлетворительную оценку по одному предмету, переводятся в следующий класс условно.
5.26. В школе-интернате устанавливается следующий режим дня, обеспечивающий научно-обоснованное сочетание обучения, лечения, труда и отдыха, который составляется с учетом круглосуточного пребывания воспитанников в школе-интернате:
подъем 07.00 ч.
завтрак 07.40 - 08.00 ч.
учебные занятия 08.30 - 14.00 ч.
2-й завтрак 10.10, 11.10 ч.
тихий час 14.00 - 15.30 ч.
самоподготовка 16.00 ч.
внеклассные мероприятия 17, 17.30, 18.00 ч.
ужин 19.00 ч.
прогулка на свежем воздухе 19.40 ч.
отбой 20.30 ч., 21 ч.
В выходные и праздничные дни подъем в 08.00 ч.
День щадящего режима - четверг.
5.27. Обучение и воспитание в школе-интернате ведутся на русском языке. В школе-интернате преподаются: в качестве государственного - русский язык, в качестве иностранного в классах с задержкой психического развития - немецкий язык и английский язык.
5.28. Зачисление в школу-интернат для обучения и воспитания оформляется приказом директора школы-интерната.
5.29. Выпускникам школы-интерната после прохождения ими итоговой аттестации по трудовому обучению выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный гербовой печатью школы-интерната и характеристика с перечнем работ, которые выпускники способны выполнять самостоятельно.
5.30. Школа-интернат оказывает на бесплатной основе воспитанникам следующие дополнительные образовательные услуги: занятия в спортивных секциях, кружках, которые ведут работники школы-интерната в соответствии с учебной нагрузкой.
5.31. Школа-интернат несет в установленном законодательством РФ порядке ответственность за:
невыполнение функций, отнесенных к компетенции Учреждения;
реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;
жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников во время образовательного процесса;
нарушение прав и свобод обучающихся, воспитанников и работников Учреждения;
иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Постановлением администрации Тамбовской области от 25 июля 2005 г. N 673 раздел 5 настоящего Устава дополнен пунктом 5.32.
5.32. Школа-интернат с согласия воспитанников, по договорам и совместно с предприятиями, учреждениями и организациями может проводить профессиональную подготовку воспитанников в качестве дополнительных образовательных услуг при наличии соответствующей лицензии на указанный вид деятельности.
Постановлением администрации Тамбовской области от 3 апреля 2009 г. N 373 в название раздела 6 настоящего Устава внесены изменения
6. Участники образовательного процесса, работники школы-интерната, их права и обязанности
6.1. Участниками образовательного процесса в школе-интернате являются воспитанники, педагогические и медицинские работники.
6.2. Школа-интернат обеспечивает права каждого ребенка в соответствии с Конвенцией о правах ребенка, принятой 44 Сессией Генеральной Ассамблеи ООН и действующим законодательством.
6.3. Воспитанникам гарантируется: охрана жизни и здоровья, защита от всех форм физического и психического насилия, защита его достоинства, удовлетворение физиологических потребностей (питание, сон, отдых) в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями развития, развитие его творческих способностей и интересов, получение помощи в коррекции имеющихся отклонений в развитии, образование в соответствии с государственным стандартом.
6.4. Воспитанники обязаны выполнять настоящий Устав, добросовестно учиться, бережно относиться к имуществу школы-интерната, уважать честь и достоинство других воспитанников и работников школы-интерната, выполнять требования работников школы-интерната.
Постановлением администрации Тамбовской области от 29 июня 2006 г. N 729 в пункт 6.5. настоящего Устава внесены изменения
6.5. На каждого воспитанника, определяемого в школу-интернат, направляющие органы представляют:
решение соответствующего государственного органа или органа местного самоуправления о направлении в учреждение;
направление в школу-интернат (путевку), выданное управлением образования и науки области;
свидетельство о рождении (подлинник), а при его отсутствии заключение медицинской экспертизы, удостоверяющее возраст ребенка;
медицинские документы о состоянии здоровья;
документы об образовании (для детей школьного возраста);
акт обследования условий жизни ребенка;
сведения о родителях или законных представителях (копии свидетельства о смерти родителей, приговора или решения суда, справка о болезни или розыске родителей и другие документы, подтверждающие отсутствие родителей или невозможность воспитания ими своих детей);
справку о наличии и местожительстве братьев, сестер и других близких родственников;
опись имущества, оставшегося после смерти родителей, сведения о лицах, ответственных за его сохранность;
документы о закреплении жилой площади, занимаемой несовершеннолетним или его родителями;
пенсионную книжку ребенка, получающего пенсию, копию решения суда о взыскании алиментов, ценные бумаги;
заключение психолого-медико-педагогической комиссии.
6.6. При выпуске или переводе в другое учреждение воспитаннику выдаются:
свидетельство о рождении (паспорт);
справка о пребывании в школе-интернате;
документы о состоянии здоровья;
личное дело;
сведения о родителях или близких родственниках;
документы, подтверждающие его права на имущество, денежные средства, жилую площадь, ранее занимаемую им или его родителями, пенсионная и сберегательная книжки, исполнительный лист на взыскание алиментов, ценные бумаги и другие документы, если таковые имелись в личном деле.
6.7. Лица, указанные в п. 6.1. настоящего Устава, должны быть ознакомлены с настоящим Уставом и другими документами, регламентирующими деятельность школы-интерната.
6.8. Права и обязанности воспитанников определяются настоящим Уставом и иными предусмотренными Уставом локальными актами.
6.9. Воспитанники школы-интерната имеют право на:
получение бесплатного общего образования в соответствии с государственными образовательными стандартами;
обучение по индивидуальным учебным планам;
защиту своих прав и интересов;
уважение человеческого достоинства, свободу совести и получение информации, касающейся личности воспитанника;
удовлетворение потребности в эмоционально-личностном общении;
защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности;
развитие своих творческих способностей и интересов;
получение квалифицированной помощи в обучении и коррекцию имеющихся проблем в развитии;
отдых, организованный досуг в выходные, праздничные и каникулярные дни;
перевод в другие учебные учреждения соответствующего типа в случае закрытия школы-интерната.
6.10. Воспитанникам школы-интерната запрещается:
приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсичные и наркотические вещества, антиобщественную литературу;
использовать любые средства и вещества, которые могут привести к взрывам и пожарам;
применять физическую силу для выяснения личных отношений, применять методы запугивания и вымогательства;
производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих.
6.11. Социальный педагог осуществляет связь с социальными службами и службой занятости, оказывает помощь администрации школы-интерната в вопросах охраны прав воспитанников и выпускников, их социальной адаптации.
6.12. Выпускники школы-интерната, обучающиеся в учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования и приезжающие в школу-интернат на выходные и праздничные дни или на каникулярное время, могут по решению администрации и педагогического совета школы-интерната зачисляться на бесплатное питание и проживание.
Администрация школы-интерната имеет право в исключительных случаях разрешать временно (до одного года) бесплатно проживать и питаться в школе-интернате своим выпускникам до их трудоустройства или дальнейшего обучения.
Постановлением администрации Тамбовской области от 25 июля 2005 г. N 673 в пункт 6.13. настоящего Устава внесены изменения
6.13. Порядок комплектования персонала школы-интерната регламентируется настоящим Уставом и штатным расписанием. Для работников школы-интерната работодателем является школа-интернат в лице ее директора.
На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности и подтвержденную документами об образовании.
Срок действия трудового договора определяется работником и работодателем при его заключении.
К педагогической деятельности не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имеющие судимость.
На педагогическую работу принимаются лица, не достигшие пенсионного возраста.
6.14. Отношения между работниками и работодателем школы-интерната регулируются трудовым договором, согласно главе 2 ст. 15 - 22 Трудового кодекса Российской Федерации, правилами внутреннего трудового распорядка и другими нормативными документами Российской Федерации и постановлениями администрации области.
6.15. Работники школы-интерната имеют право на участие в управлении школой-интернатом в порядке, определенном настоящим Уставом школы-интерната, а также на защиту своей профессиональной чести и достоинства.
6.16. Педагогические работники школы-интерната имеют право:
свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники, методы оценки знаний воспитанников;
повышать квалификацию. С этой целью администрация создает условия, необходимые для успешного обучения работников в учреждениях высшего профессионального образования, а также учреждениях повышения квалификации;
на социальные льготы и гарантии, установленные законодательством Российской Федерации, а также на дополнительные льготы, предоставляемые в Тамбовской области педагогическим работникам;
на установленный законодательством Российской Федерации ежегодный оплачиваемый отпуск;
на установление учебной нагрузки на новый учебный год до ухода в очередной отпуск;
аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации;
на получение пенсии по выслуге лет;
на длительный отпуск, на срок до одного года, не реже, чем за каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы.
Постановлением администрации Тамбовской области от 29 июня 2006 г. N 729 в пункт 6.17. настоящего Устава внесены изменения
6.17. Работники обязаны соблюдать:
Конституцию Российской Федерации;
законы Российской Федерации и Тамбовской области, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, областной Думы, администрации области и управления образования и науки области;
устав школы-интерната;
правила внутреннего трудового распорядка;
условия трудового договора;
должностной инструктаж и должностные обязанности;
правила по технике безопасности и пожарной безопасности;
локальные правовые акты.
6.18. В случае самовольного оставления воспитанником школы-интерната принимаются следующие меры для его возвращения:
учитель (воспитатель) пишет объяснительную записку на имя директора школы-интерната;
заполняется учетно-статистическая карта о самовольном оставлении воспитанником школы-интерната;
учитель (воспитатель) совместно с представителем органа опеки и попечительства, инспектором по делам несовершеннолетних, участковым инспектором посещают места возможного пребывания воспитанника;
в случае не обнаружения воспитанника по истечении трех дней после самовольного оставления им школы-интерната в Тамбовский районный отдел внутренних дел подается заявление на розыск воспитанника.
Постановлением администрации Тамбовской области от 25 июля 2005 г. N 673 в пункт 6.19. настоящего Устава внесены изменения
6.19. Комиссия по трудовым спорам проводит дисциплинарное расследование нарушений педагогическим работником школы-интерната норм профессионального поведения. Расследование может быть проведено по поступившей на него жалобе, поданной в письменной форме, а также по фактам, обнаруженным на момент проверки. Копия жалобы должна быть вручена педагогическому работнику, нарушившему нормы профессионального поведения.
Ход дисциплинарного расследования и принятые по его результатам решения могут быть преданы гласности только с согласия заинтересованного педагогического работника школы-интерната, за исключением случаев, ведущих к запрещению заниматься педагогической деятельностью, или при необходимости защиты интересов воспитанников.
Постановлением администрации Тамбовской области от 25 июля 2005 г. N 673 в пункт 6.20. настоящего Устава внесены изменения
6.20. Согласно Трудовому кодексу Российской Федерации и санитарным правилам и нормам педагогические работники и обслуживающий персонал школы-интерната периодически проходят медицинское обследование, которое проводится за счет средств областного бюджета.
6.21. Психологическое обеспечение образовательного и воспитательного процесса в Учреждении осуществляет педагог-психолог.
6.22. Медицинские работники оказывают помощь педагогам в организации индивидуального подхода к воспитанникам с учетом здоровья и особенностей их развития, дают им рекомендации по медико-педагогической коррекции, подбору профиля трудового обучения, профессиональной ориентации, трудоустройству воспитанников.
7. Организация лечебно-оздоровительной работы
7.1. Медицинское обслуживание воспитанников обеспечивается штатным, специально закрепленным за школой-интернатом органом здравоохранения, медицинским персоналом. В основные обязанности медицинских работников школы-интерната входят:
проверка режима дня, максимального пребывания детей на воздухе, проведение уроков и внеклассных мероприятий, большой перемены и дневного сна;
ведение личной медицинской карты воспитанника;
наблюдение за состоянием здоровья, физическим и нервно-психическим развитием воспитанников, оказание медицинской помощи;
организация и проведение два раза в год углубленных медицинских осмотров, профилактических и лечебно-оздоровительных мероприятий, оценка их эффективности;
осуществление контроля за качеством питания, соблюдением рационального режима учебной и внеучебной деятельности воспитанников, обеспечением санитарно-гигиенических требований в процессе трудового обучения;
разработка профессиональных рекомендаций воспитанникам с учетом состояния их здоровья;
работа с воспитанниками по гигиеническому воспитанию, пропаганда санитарно-просветительских знаний.
7.2. В своей работе медицинские работники руководствуются соответствующими нормативными и методическими материалами органов управления здравоохранением и Уставом школы-интерната.
7.3. Под руководством врачей-специалистов в школе-интернате проводятся лечебно-оздоровительные и реабилитационные мероприятия, направленные на профилактику рецидивов болезни и улучшение здоровья воспитанников.
Занятия по лечебной физкультуре проводятся инструктором лечебной физкультуры или преподавателем, имеющим соответствующую подготовку.
Принятие процедур, определенных курсом лечения, планируется для каждого воспитанника индивидуально при условии согласования с расписанием занятий.
7.4. В целях охраны здоровья воспитанников в период проведения лечения медицинские работники могут рекомендовать воспитанникам со сниженной работоспособностью щадящий режим с предоставлением дополнительных дней отдыха в течение недели, а также выделение одного дня в неделю на проведение занятий физической культурой, спортивных мероприятий на воздухе, прогулок, походов, посещений выставок.
7.5. Медицинские работники, являющиеся членами педагогического совета школы-интерната:
доводят до сведения педагогических работников результаты углубленных осмотров воспитанников, дают рекомендации по их медико-педагогической реабилитации; совместно с педагогами решают вопросы о выборе профилей трудовой подготовки и профориентации воспитанников, их участия в трудовой деятельности;
совместно с педагогом-психологом оказывают помощь педагогическим работникам в организации индивидуального и дифференцированного подхода к воспитанникам при осуществлении образовательного процесса с учетом особенностей их развития и состояния здоровья, в выполнении медико-психологических рекомендаций;
ведут просветительную работу среди воспитанников, педагогических работников по ознакомлению с санитарно-гигиеническим режимом школы-интерната, особенностями медицинской реабилитации, формированию у воспитанников навыков здорового образа жизни.
8. Управление школой-интернатом
Постановлением администрации Тамбовской области от 25 июля 2005 г. N 673 в пункт 8.1. настоящего Устава внесены изменения
8.1. Управление школой-интернатом осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тамбовской области, настоящим Уставом.
Постановлением администрации Тамбовской области от 3 апреля 2009 г. N 373 пункт 8.2 настоящего Устава изложен в новой редакции
8.2. К компетенции Учредителя относится:
утверждение Устава и внесение изменений в него;
создание, реорганизация и ликвидация школы-интерната.
К компетенции управления образования и науки области относится:
назначение и увольнение руководителя школы-интерната;
осуществление контроля за: организацией образовательного процесса;
соблюдением лицензионных требований и условий; поддержанием в школе-интернате необходимых условий для обучения, воспитания, проживания, охраны жизни и здоровья воспитанников;
заключение трудового договора с руководителем школы-интерната;
комплектование школы-интерната воспитанниками;
утверждение сметы доходов и расходов по приносящей доход деятельности школы-интерната;
утверждение бюджетной сметы в соответствии с бюджетным законодательством;
иные полномочия, предусмотренные Положением об управлении образования и науки области.
Постановлением администрации Тамбовской области от 3 апреля 2009 г. N 373 в пункт 8.3. настоящего Устава внесены изменения
8.3. Непосредственное управление школой-интернатом осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор. Директор действует на основе единоначалия, решает все вопросы деятельности школы-интерната, не входящие в компетенцию органов самоуправления школы-интерната, Учредителя и управления образования и науки области. Директор школы-интерната без доверенности:
действует от имени школы-интерната, представляет его интересы во всех отечественных и зарубежных организациях, государственных и муниципальных органах;
заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности;
открывает в банках расчетные и другие счета, пользуется правом распоряжения имуществом и средствами школы-интерната в пределах, установленных действующим законодательством и настоящим Уставом;
издает приказы, обязательные для всех работников и воспитанников школы-интерната;
утверждает структуру управления деятельностью школы-интерната, графики и расписания занятий;
распределяет должностные обязанности между работниками школы-интерната, утверждает должностные инструкции, инструкции по технике безопасности;
устанавливает заработную плату работников школы-интерната, в том числе надбавки и доплаты к должностным окладам, порядок и размеры их премирования в соответствии с областным законодательством;
в установленном порядке заключает и расторгает договоры о патронатном воспитании;
утверждает штатное расписание школы-интерната в пределах выделенных ассигнований.
Совмещение должности директора школы-интерната с другими руководящими должностями (кроме научно-педагогического руководства) внутри или вне школы-интерната не допускается.
Директор школы-интерната несет ответственность за свою деятельность в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором и настоящим Уставом.
8.4. Управление школой-интернатом строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления школы-интерната являются:
общее собрание трудового коллектива школы-интерната;
попечительский совет школы-интерната;
педагогический совет школы-интерната;
детская школьная организация.
8.5. Трудовой коллектив составляют все работники школы-интерната, полномочия трудового коллектива осуществляются общим собранием членов трудового коллектива. Собрание считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей списочного состава работников школы-интерната, общее собрание трудового коллектива школы-интерната проводится не менее 2-х раз в год или по мере необходимости.
Постановлением администрации Тамбовской области от 25 июля 2005 г. N 673 в пункт 8.6. настоящего Устава внесены изменения
8.6. Общее собрание трудового коллектива имеет право:
обсуждать и принимать коллективный договор, правила внутреннего трудового распорядка и другие локальные нормативные акты;
обсуждать поведение или отдельные поступки членов коллектива школы-интерната и принимать решение о вынесении, в случае виновности, общественного порицания.
8.7. Решения на общем собрании трудового коллектива принимаются открытым голосованием простым большинством голосов.
Постановлением администрации Тамбовской области от 25 июля 2005 г. N 673 в пункт 8.8. настоящего Устава внесены изменения
8.8. Попечительский совет школы-интерната является добровольным объединением, созданным для содействия внебюджетному финансированию школы-интерната и оказания ему организационной, консультативной и иной помощи. В состав попечительского совета могут входить представители органов местного самоуправления, организаций различных форм собственности, родители (законные представители) обучающихся и иные лица, заинтересованные в совершенствовании и развитии школы-интерната.
Попечительский совет участвует в управлении школой-интернатом путем принятия обязательных для школы-интерната решений по использованию передаваемых ей средств и имущества. Порядок формирования, организации работы и компетенции совета определяется положением о попечительском совете.
8.9. В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста учителей и воспитателей в школе-интернате действует педагогический совет - коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников школы-интерната. Педагогический совет под председательством директора школы-интерната:
обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов обучения и воспитания;
организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;
принимает решение о формах проведения в данном календарном году промежуточной аттестации;
принимает решение об исключении воспитанника или о переводе в следующий класс, об условном переводе обучающегося в следующий класс;
обсуждает годовой календарный учебный график.
Педагогический совет школы-интерната заседает по мере необходимости, но не реже 4 раз в год. Внеочередные заседания педагогического совета проводятся по требованию не менее одной трети педагогических работников школы-интерната. Решение педагогического совета школы-интерната является правомочным, если на его заседании присутствует не менее 2/3 педагогических работников школы-интерната и если за него проголосует более половины присутствующих педагогов. Процедура голосования определяется педагогическим советом школы-интерната. Решения педагогического совета школы-интерната реализуются приказом директора школы-интерната.
8.10. Комплектование штата работников школы-интерната осуществляется на основе трудовых договоров, заключенных на определенный или неопределенный срок. В случаях, предусмотренных законодательством, могут заключаться срочные трудовые договоры. Заработная плата и должностной оклад работнику школы-интерната выплачивается за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором, должностными обязанностями и должностной инструкцией.
Выполнение работником школы-интерната других работ и обязанностей, не входящих в круг его должностных обязанностей, оплачивается по дополнительному договору, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
9. Локальные акты, регламентирующие деятельность школы-интерната
Постановлением администрации Тамбовской области от 25 июля 2005 г. N 673 в пункт 9.1. настоящего Устава внесены изменения
9.1. Для обеспечения уставной деятельности школа-интернат имеет право принимать следующие локальные акты:
правила для учащихся;
правила внутреннего трудового распорядка;
положение о структурных подразделениях школы-интерната;
положение о промежуточной аттестации и переводе учащихся;
положение об органах самоуправления школы-интерната;
инструкцию по правилам безопасности и охране труда;
должностные инструкции для работников школы-интерната;
приказы по школе-интернату;
положение о педагогическом совете;
положение о методическом совете;
положение о педагогической комиссии;
другие локальные акты, не противоречащие Уставу школы-интерната.
9.2. Локальные акты не могут противоречить законодательству Российской Федерации и настоящему Уставу.
Постановлением администрации Тамбовской области от 25 июля 2005 г. N 673 раздел 10 настоящего Устава изложен в новой редакции
10. Контроль и отчетность
Постановлением администрации Тамбовской области от 29 июня 2006 г. N 729 в пункт 10.1. настоящего Устава внесены изменения
10.1. Контроль за деятельностью школы-интерната осуществляется управлением образования и науки области, за распоряжением имуществом, закрепленным за школой-интернатом, - комитетом по управлению имуществом области, а также иными органами в случаях, предусмотренных федеральным и областным законодательством.
10.2. Школа-интернат осуществляет оперативный бухгалтерский учет своей деятельности, ведет статистическую отчетность.
10.3. Должностные лица школы-интерната за искажение бухгалтерской отчетности и несоблюдение сроков ее представления несут административную или уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11. Реорганизация и ликвидация школы-интерната
Постановлением администрации Тамбовской области от 25 июля 2005 г. N 673 пункт 11.1. настоящего Устава изложен в новой редакции
11.1. Школа-интернат может быть реорганизована в иную образовательную организацию в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тамбовской области.
Постановлением администрации Тамбовской области от 25 июля 2005 г. N 673 пункт 11.2. настоящего Устава изложен в новой редакции
11.2. Школа-интернат ликвидируется по:
решению Учредителя;
решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей его уставным целям.
11.3. Ликвидация школы-интерната осуществляется ликвидационной комиссией, образуемой Учредителем.
11.4. Ликвидационная комиссия, проводящая ликвидацию школы-интерната, помещает в средствах массовой информации по месту нахождения школы-интерната публикацию о его ликвидации, порядке и сроке заявления кредиторами претензий в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
11.5. В случае реорганизации имущество, средства и документы школы-интерната (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в установленном порядке учреждению-правопреемнику.
11.6. В случае ликвидации соответствующее имущество и средства школы-интерната, оставшиеся после расчетов с бюджетом, кредиторами, работниками, остаются в собственности Учредителя и используются им по своему усмотрению, все документы постоянного хранения (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в установленном порядке на государственное хранение в архивный фонд по месту нахождения школы-интерната. Передача и упорядочение документов осуществляется силами и за счет средств школы-интерната в соответствии с требованиями архивных органов.
Постановлением администрации Тамбовской области от 25 июля 2005 г. N 673 пункт 11.7. настоящего Устава изложен в новой редакции
11.7. Школа-интернат считается реорганизованной, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникшей организации (организаций).
Школа-интернат считается ликвидированной с момента внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Тамбовской области от 15 марта 2004 г. N 170 "Об утверждении Устава Тамбовского областного государственного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), "Горельская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья"
Текст постановления размещен на сайте администрации Тамбовской области в Intеrnеt (http://www.tambov.gov.ru)
Постановлением администрации Тамбовской области от 11 августа 2011 г. N 1009 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации Тамбовской области от 3 апреля 2009 г. N 373
Постановление администрации Тамбовской области от 10 июня 2008 г. N 716
Постановление администрации Тамбовской области от 29 июня 2006 г. N 729
Постановление администрации Тамбовской области от 25 июля 2005 г. N 673