Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение
о системе контроля качества медицинской помощи
в Тамбовской области
(утв. постановлением администрации Тамбовской области
от 15 января 2004 г. N 14)
28 декабря 2006 г.
1. Общие положения
Положение о системе контроля качества медицинской помощи в Тамбовской области (далее - Положение) регулирует отношения физических и юридических лиц, оказывающих гражданам медицинскую помощь на основании действующего законодательства, и лиц, облеченных законными полномочиями осуществлять управление контролем качества медицинской помощи (далее - КМП); определяет права, обязанности и юридическую ответственность участников этих отношений, устанавливает единые принципы их взаимодействия и порядок урегулирования разногласий в системе контроля и управления КМП; определяет порядок, средства и методы осуществления контроля и управления КМП.
2. Цели настоящего Положения и порядок применения
2.1. Целями настоящего Положения являются:
реализация на территории Тамбовской области права человека на охрану здоровья, предусмотренного федеральным и областным законодательством, обеспечение признания, соблюдения и защиты этого права;
создание единой системы контроля состояния КМП для согласованного взаимодействия между заинтересованными лицами;
совершенствование системы контроля и управления обеспечения КМП на территории области.
2.2. Действие настоящего Положения распространяется на все медицинские организации независимо от формы собственности и организационно-правовой формы (далее по тексту - совместно именуемые медицинские организации (медицинские учреждения)#, на иных лиц, оказывающих гражданам медицинскую помощь на территории области, а также на организации, осуществляющие управление и контроль медицинской деятельности.
3. КМП и его гарантии
3.1. КМП - система критериев, позволяющих определить качество оказания медицинской помощи как в определенном медицинском учреждении, у определенного врача, на определенной территории, так и отдельному больному. В основе КМП лежит квалификация врача и его способность как специалиста снижать риск прогрессирования имеющегося у пациента заболевания, возникновения нового патологического процесса, оптимально расходовать медицинские ресурсы, обеспечивать удовлетворенность пациента от его взаимодействия с медицинской подсистемой. Лицо, оказывающее медицинскую помощь, обязано исходить из того, что гражданин как потребитель медицинских услуг вправе участвовать в оценке КМП.
При оценке КМП определяется уровень взаимодействия пациента и структурных составляющих медицинской системы, способность производителя медицинской услуги обеспечить ее надлежащее качество.
3.2. Медицинская технология - модель оказания медицинской помощи, представляющая собой совокупность, порядок, место, сроки и последовательность осуществления простых и сложных медицинских диагностических и лечебных услуг при активном и восстановительном лечении, социальной и трудовой реабилитации, проведении профилактических мероприятий, необходимых для достижения конкретных результатов в конкретной клинической ситуации при данном виде патологии с учетом современных представлений.
3.3. Стандарты оказания медицинской помощи (протоколы ведения больных) - нормативные документы, содержащие перечень рекомендуемых для применения медицинских технологий, утверждаемых в установленном порядке, и требования к процессу оказания медицинской помощи при данном виде патологии с учетом современных представлений о необходимых методах диагностики, лечения, реабилитации, профилактики.
3.4. Оценка качества медицинской деятельности (помощи) - методика оценки качества выполнения медицинских услуг на основании утвержденных критериев.
3.5. Критериями КМП являются:
адекватность, то есть соответствие оказанной медицинской помощи современным принципам диагностики и лечения данного вида заболевания;
эффективность, то есть соответствие фактически оказанной медицинской помощи оптимальному для конкретных условий результату;
соблюдение стандартов медицинской помощи;
соблюдение гарантий КМП;
отсутствие врачебных ошибок, затрудняющих стабилизацию или увеличивающих риск прогрессирования имеющегося у пациента заболевания, повышающих риск возникновения нового патологического процесса, приводящих к неоптимальному использованию ресурсов медицины, вызывающих неудовлетворенность пациента от его взаимодействия с медицинской подсистемой;
научно-технический уровень медицинской помощи, то есть разрешающая способность методов диагностики и способность методов лечения прервать патологический процесс или воспрепятствовать его прогрессированию.
3.6. Гарантии КМП - это перечень взаимных обязательств участников правоотношений в сфере оказания медицинской помощи по обеспечению и контролю за соблюдением надлежащего КМП. В договоры, связанные с оказанием медицинской помощи, включаются следующие обязательства:
3.6.1. Лиц, выступающих заказчиками:
обеспечить условия, необходимые для реализации областных целевых программ по охране здоровья;
обеспечить структуру сети производителей медицинских услуг, соответствующую требованиям доступности медицинской помощи и ее безопасности;
обеспечить развитие структурных составляющих медицинских систем;
обеспечить эффективное финансирование и оплату медицинской помощи в соответствии с реальным уровнем ее качества.
3.6.2. Производителей медицинских услуг:
создавать условия, обеспечивающие прерывание или замедление исходного патологического процесса;
не создавать условий, затрудняющих прерывание или замедление исходного патологического процесса (состояния) или ускоряющих его развитие;
не повышать вероятность и не провоцировать возникновение нового патологического процесса (состояния);
не создавать условий, повышающих вероятность преждевременной смерти пациента, его инвалидизации или снижения его трудоспособности;
не создавать условий, повышающих вероятность снижения трудовой активности окружающих пациента людей;
не допускать перерасхода или недоиспользования ресурсов диагностики, лечения, реабилитации и средств на их реализацию;
не затруднять проведение диагностических мероприятий, постановку диагноза и проведение лечения на всех этапах оказания медицинской помощи;
не затруднять оценку диагностических мероприятий, диагноза, лечения, а также принятого тактического решения.
Перечень гарантий КМП, предусмотренный настоящим Положением, может быть расширен и конкретизирован участниками правоотношений в системе контроля КМП.
4. Система контроля и обеспечения КМП
4.1. В настоящем Положении под системой контроля КМП следует понимать совокупность:
средств и методов контроля над компонентами КМП, используемых организациями и должностными лицами, осуществляющими контроль КМП в интересах производителя и потребителя медицинских услуг;
мероприятий по управлению КМП;
мероприятий по обеспечению согласованного взаимодействия между участниками системы контроля в целях соблюдения прав населения на получение медицинской помощи надлежащего качества.
4.2. Контроль со стороны производителя медицинских услуг обеспечивается уполномоченными должностными лицами лечебно-профилактических учреждений с целью принятия адекватных управленческих решений по обеспечению надлежащего качества, доступности, безопасности медицинской помощи и иных условий согласно требованиям действующего законодательства.
4.3. Контроль со стороны потребителя в силу закона и на условиях договора осуществляют страховые медицинские организации, Тамбовский областной фонд обязательного медицинского страхования, Тамбовское региональное отделение фонда социального страхования Российской Федерации, органы управления здравоохранением всех уровней, экспертные организации.
4.4. Организациями, осуществляющими управление КМП, признаются органы управления здравоохранением всех уровней, Тамбовский областной фонд обязательного медицинского страхования и исполнительные органы Тамбовского регионального отделения фонда социального страхования Российской Федерации.
4.5. Источники информации для контроля КМП:
показатели деятельности лечебно-профилактических учреждений, отражающие ее медицинскую, экономическую и социальную эффективность, показатели здоровья населения, обслуживаемого соответствующими лечебно-профилактическими учреждениями;
результаты деятельности сектора (отдела) лицензирования медицинской и фармацевтической деятельности управления здравоохранения области с учетом предварительной и текущей оценки условий оказания медицинской помощи в отдельных лечебно-профилактических учреждениях;
результаты оценки качества процесса оказания медицинской помощи и качества результатов как отдельных случаев оказания медицинской помощи, так и совокупности однородных случаев в отдельных лечебно-профилактических учреждениях, полученных организациями, имеющими право на осуществление контроля за медицинской деятельностью в силу закона на условиях договора.
5. Порядок контроля качества медицинской помощи
5.1. На территории области действует единая система, включающая ведомственный и вневедомственный контроль состояния КМП. Взаимодействие системы ведомственного и вневедомственного контроля КМП обеспечивается:
единством цели создания системы, а также целей и задач контроля состояния КМП;
единством методик и технологии проведения экспертизы, а также методик и технологии оценки результатов экспертизы при разрешении споров и урегулировании разногласий в связи с ее проведением, единым порядком выбора и утверждения методик и технологии проведения экспертизы, установленным настоящим Положением;
обменом информацией по результатам проведения экспертизы в той мере, в какой это не нарушает конфиденциальности соответствующей информации и исключительных прав ее обладателей;
созданием в области единой системы мониторинга КМП;
сотрудничеством в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации экспертов; проведением совместных совещаний, семинаров, конференций и иных мероприятий.
5.2. Целями создания системы контроля КМП в области являются:
обеспечение единого подхода к оценке КМП;
повышение эффективности контроля КМП; вовлечение в процесс управления КМП врачей, их профессиональных объединений, граждан и их объединений, а также иных лиц, участвующих в системе контроля КМП;
обеспечение контроля над соблюдением гарантий КМП всеми участниками правоотношений в сфере оказания медицинской помощи;
получение полной и достоверной информации о КМП в области;
выработка единой политики в вопросах подготовки, переподготовки и повышения квалификации врачей и иных медицинских кадров;
выработка рационального подхода к распределению денежных средств при финансировании деятельности медицинских организаций через системы обязательного медицинского страхования и бюджетного финансирования.
5.3. Ведомственный контроль, включая экспертизу КМП, проводится в медицинских организациях независимо от формы собственности и организационно-правовой формы, среди иных лиц, оказывающих гражданам медицинскую помощь на территории области, по распоряжению соответствующих органов управления здравоохранением либо руководителей медицинской организации, уполномоченных на ее проведение в порядке, предусмотренном Положением о ведомственном контроле КМП, утвержденным приказом управления здравоохранения области от 30.04.2003 N 185. Должностные лица, организующие ведомственную экспертизу, вправе поручить ее проведение экспертным организациям или иным лицам, имеющим лицензию (право) на проведение данного вида работ и услуг - участникам системы вневедомственной экспертизы - на основе гражданско-правового договора. В этих случаях исключительные права на информацию о результатах ее проведения имеет заказчик экспертизы. Лицо, проводившее экспертизу, вправе использовать ее результаты только с согласия заказчика на условиях и в порядке, предусмотренных договором сторон.
5.4. С целью обеспечения надлежащего КМП органы управления здравоохранением осуществляют:
сбор и анализ информации, необходимой для принятия эффективных управленческих решений по обеспечению КМП в лечебно-профилактических учреждениях всех форм собственности;
разработку, согласование и утверждение территориальных стандартов (протоколов) медицинской помощи;
планирование расходов на проведение мероприятий по обеспечению КМП и оценку их эффективности;
внешний контроль за осуществлением медицинской деятельности и деятельностью, связанной с внутриведомственным и вневедомственным контролем КМП.
Постановлением администрации Тамбовской области от 28 декабря 2006 г. N 1538 в пункт 5.5. настоящего приложения внесены изменения
5.5. Вневедомственный контроль КМП осуществляется уполномоченными организациями в пределах их компетенции и по основаниям, достаточным для проведения экспертизы, при наличии лицензии (права) на проведение данного вида работ и услуг - соответствующих методов контроля по следующим направлениям:
анализ с использованием результатов оказания медицинской помощи населению;
подготовка рекомендаций по совершенствованию организации медицинской помощи и квалификации медицинского персонала и контроль над их выполнением;
проверка договорных обязательств страхователя и страховщика, страховщика и учреждения здравоохранения;
проверка выполнения порядка выдачи и продления документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность населения;
оценка возможностей учреждения здравоохранения обеспечить врачу условия для оказания помощи надлежащего качества;
правильность применения тарифов и соответствие предъявленных к оплате счетов выполненному объему медицинской помощи;
обоснованность назначения необходимых лекарственных средств отдельной категории граждан при оказании амбулаторно-поликлинической помощи.
5.6. Проведение ведомственной экспертизы не исключает возможность последующего проведения вневедомственной экспертизы КМП по инициативе лица, неудовлетворенного результатами ведомственной экспертизы. При наличии нескольких заключений экспертизы с различными результатами разногласия рассматриваются межведомственной (согласительной) комиссией по вопросам КМП, создаваемой и действующей на основе настоящего Положения.
5.7. Экспертизой КМП является профессиональное (врачебное) исследование конкретного случая (их совокупности) оказания медицинской помощи, осуществляемое экспертом КМП или уполномоченным должностным лицом медицинской организации.
Основными задачами экспертизы являются выявление случаев ненадлежащего КМП, врачебных ошибок, описание их реальных и возможных последствий, выяснение причин их возникновения, выдача рекомендаций по их предотвращению.
В необходимых случаях в целях повышения объективности оценки КМП организатор экспертизы может назначить проведение метаэкспертизы. Метаэкспертизой является повторная экспертиза КМП, проводимая параллельно или последовательно с первичной тем же методом оценки КМП, но другим экспертом.
5.8. Методика и технология проведения экспертизы КМП определяются в порядке, установленном настоящим Положением, и являются едиными на всей территории области.
Технологией экспертизы КМП признается процесс оценки КМП, позволяющий оценить структурный, процессуальный и результативный компоненты КМП, а также качество ее исполнения.
5.9. Структурный подход при контроле КМП находит свое отражение при оценке различных факторов, влияющих на возможность выбора и использования медицинских технологий в конкретной медицинской организации в процессе лицензирования и сертификации медицинских учреждений. При экспертной оценке структуры медицинской помощи определяется состояние объекта, доступность использования простых диагностических и лечебных услуг, организация процесса медицинского обслуживания, обеспеченность кадрами и квалификация персонала, обеспеченность расходными материалами, использующимися в процессе определения диагноза и лечении.
5.10. Процессуальный (технологический) подход заключается в оценке правильности выбора медицинской технологии, доступной для медицинской организации, и качества ее исполнения при экспертном исследовании процесса медицинской помощи, включая в обязательном порядке сбор информации, установление диагноза, лечение и рекомендации по дальнейшему наблюдению за пациентом.
Экспертное исследование процесса оказания медицинской помощи осуществляется с использованием автоматизированной и неавтоматизированной технологий экспертизы КМП.
5.11. Подход к оценке КМП по конечному результату определяется путем установления причинно-следственных отношений с факторами, обуславливающими соответствующие показатели. Для оценки КМП по конечному результату используются три группы показателей эффективности деятельности: медицинские, экономические и социальные.
5.12. Расходы по организации и проведению экспертизы несет заказчик или другое лицо, заинтересованное в экспертизе.
6. Права, обязанности и юридическая ответственность
участников правоотношений в системе контроля КМП
6.1. Участниками системы контроля КМП являются гражданин, врач, страхователь, Тамбовский областной фонд обязательного медицинского страхования, страховые медицинские организации, субъекты государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, экспертные организации, врачи-эксперты, межведомственная (согласительная) комиссия по вопросам КМП.
Участниками системы контроля КМП могут быть также профессиональные ассоциации врачей, объединения граждан-потребителей медицинских услуг и иные заинтересованные организации и должностные лица.
6.2. Участники системы контроля и КМП имеют право:
получать необходимую полную и достоверную информацию об экспертных организациях, основных принципах и методах оценки КМП и методах проведения экспертизы; результатах экспертиз; последствиях оказания медицинской помощи ненадлежащего качества, а также иную информацию в той мере, в какой эти лица имеют заинтересованность и при условии, если предоставление такой информации не нарушает охраняемые законом права и интересы других участников системы экспертизы КМП или иных лиц;
заключать с экспертными организациями и независимыми экспертами договоры на проведение экспертизы;
в зависимости от результатов проведения экспертизы требовать изменения или расторжения договоров, связанных с оказанием медицинской помощи, а в случаях, предусмотренных законом или договором, - применения санкций за ненадлежащее КМП;
требовать возмещения убытков, вызванных оказанием медицинской помощи ненадлежащего качества, а в случаях, предусмотренных законом, - компенсации морального вреда.
Участники правоотношений в системе контроля КМП обязаны:
соблюдать гарантии КМП и обеспечивать контроль за их соблюдением;
не препятствовать проведению экспертизы и получению участниками системы контроля КМП необходимой информации о ее проведении и результатах;
не допускать использования информации о результатах проведения экспертизы в ущерб охраняемым законом правам и интересам других лиц и иных злоупотреблений своими правами;
оказывать содействие даче объективной оценки КМП.
6.3. В случае ненадлежащего исполнения своих обязанностей участники системы контроля КМП несут гражданско-правовую, административную, дисциплинарную или уголовную ответственность. Участник системы контроля КМП, допустивший нарушение прав других лиц, обязан возместить вред, причиненный их жизни, здоровью или имуществу в полном объеме, а в случаях, предусмотренных законом, также моральный вред.
6.4. Помимо прав и обязанностей, предусмотренных настоящим Положением, участники системы контроля КМП имеют иные права и обязанности, определяемые с учетом правового положения каждого из них действующим законодательством. Дополнительные права, обязанности и юридическая ответственность Тамбовского областного фонда обязательного медицинского страхования, страховых медицинских организаций, медицинских организаций и страхователей, а также органов управления государственной и муниципальной системами здравоохранения определяются также Положениями о ведомственном контроле КМП и вневедомственной экспертизе КМП.
6.5. Участником системы контроля КМП признается любое лицо, постоянно или временно проживающее на территории области, как застрахованное так и не застрахованное в порядке обязательного или добровольного медицинского страхования. Участником системы контроля КМП может быть гражданин Российской Федерации, иностранный гражданин или лицо без гражданства. Свои права участник системы контроля КМП осуществляет самостоятельно по достижении им возраста восемнадцати лет. В интересах несовершеннолетнего его права осуществляют родители, усыновители, опекун или попечитель, приемные родители, иные его законные представители.
Постановлением администрации Тамбовской области от 28 декабря 2006 г. N 1538 в пункт 6.6. настоящего приложения внесены изменения
6.6. Гражданин в системе контроля КМП имеет право:
на получение информации о состоянии КМП с целью выбора медицинского учреждения, способного удовлетворить его нужды, связанные со здоровьем;
обращаться в медицинскую организацию, в страховую медицинскую организацию или в Тамбовский областной фонд обязательного медицинского страхования с требованием о проведении экспертизы качества оказанной ему медицинской помощи;
делегировать права инициатора проведения экспертизы качества оказанной ему медицинской помощи лицам, наделенным соответствующими полномочиями, в порядке, предусмотренном действующим законодательством;
знакомиться с информацией о проведении экспертизы и получать необходимые сведения о ее результатах в доступной для него форме по конкретным вопросам;
по результатам экспертизы требовать замены медицинской организации или лечащего врача; расторжения договора об оказании платных медицинских услуг с возмещением незаконно уплаченных средств; возмещения вреда, причиненного его здоровью или жизни близких ему лиц, круг которых определен действующим законодательством, компенсации морального вреда, возмещения убытков, причиненных оказанной медицинской помощью ненадлежащего качества.
6.7. Гражданин в системе контроля КМП обязан:
представлять все имеющиеся у него медицинские документы, связанные с оказанием ему медицинской помощи, необходимые для проведения экспертизы;
не препятствовать проведению экспертизы путем отказа от предоставления необходимых документов, от дачи необходимых пояснений или иным образом;
не допускать в процессе использования информации о результатах экспертизы нарушения прав и законных интересов других граждан и организаций.
Гражданин в системе контроля КМП в порядке, предусмотренном законом, несет гражданско-правовую и иную ответственность за распространение о других участниках системы экспертизы КМП не соответствующих действительности сведений, порочащих их честь, достоинство и деловую репутацию, и возмещает убытки, причиненные заведомо для него необоснованным требованием о проведении экспертизы, а в случаях, предусмотренных законодательством, компенсирует также моральный вред.
6.8. Врач как участник системы контроля КМП имеет право:
требовать проведения экспертизы, в том числе метаэкспертизы, при решении вопроса о привлечении его к дисциплинарной или иной ответственности в связи с осуществлением медицинской деятельности или об определении его квалификационной категории, в связи с прохождением аттестации и т.д.;
знакомиться с методикой, выбранной для проведения в отношении него экспертизы или для урегулирования разногласий по нескольким экспертным заключениям;
получать полную и достоверную информацию о результатах экспертизы и использовать ее при решении всех вопросов, связанных с его медицинской деятельностью;
при проведении ведомственной экспертизы инициировать проведение вневедомственной экспертизы путем заключения договора с экспертными организациями или независимыми экспертами;
проходить специальную подготовку или иным законным способом получать право быть экспертом КМП;
быть участником экспертной организации или профессиональной ассоциации врачей-экспертов КМП.
6.9. Врач в системе экспертизы КМП обязан:
знать основы методик оценки КМП;
не препятствовать проведению экспертизы;
предоставлять экспертам все необходимые материалы, давать пояснения;
выполнять рекомендации, содержащиеся в экспертном заключении, использовать результаты экспертизы для улучшения своей деятельности.
Систематическое воспрепятствование проведению экспертизы и невыполнение ее рекомендаций врачом может служить основанием для отказа в возобновлении или для досрочного расторжения трудового договора. При наличии в действиях врача вины он возмещает в регрессном порядке расходы, понесенные медицинской организацией в связи с удовлетворением имущественных требований, вызванных оказанием медицинской помощи ненадлежащего качества.
6.10. Медицинская организация как участник системы экспертизы КМП вправе:
участвовать в выборе и согласовании методик проведения экспертизы, в том числе при урегулировании разногласий по нескольким экспертным заключениям;
получать полную и достоверную информацию о причинах назначения, инициаторах, целях и исполнителях экспертизы;
заявлять мотивированный отказ от проведения экспертизы конкретным лицом (лицами);
согласовывать порядок проведения и предварительные результаты экспертизы с ее исполнителем и организатором;
при несогласии с предварительными результатами вневедомственного контроля КМП предъявлять результаты внутриведомственной экспертизы для выработки согласованного мнения;
требовать проведения метаэкспертизы при несогласии с результатами вневедомственного контроля;
получать полную и достоверную информацию о результатах экспертизы и использовать ее при решении вопросов о совершенствовании КМП;
рекомендовать своих специалистов в профессиональную ассоциацию врачей-экспертов КМП;
направлять своих врачей для овладения методиками оценки КМП, методиками проведения экспертизы, сертификационной и согласованной на определенное время, а также методиками, выбранными для урегулирования разногласий по нескольким экспертным заключениям.
6.11. Медицинская организация в системе контроля КМП обязана:
предоставлять все необходимые документы и создавать иные условия для беспрепятственного проведения экспертизы;
предоставлять инициатору, организатору экспертизы или врачу-эксперту возможность ознакомить врачей, работающих в данной медицинской организации, с результатами экспертизы;
осуществлять комплекс мероприятий по устранению причин и условий оказания медицинской помощи ненадлежащего качества по согласованным результатам контроля;
возмещать другим участникам системы контроля КМП убытки и выплачивать штрафы в порядке и размерах, предусмотренных законом или договором.
В случаях необоснованного воспрепятствования проведению экспертизы или систематического невыполнения ее рекомендаций медицинская организация может быть по основаниям и в порядке, установленном законом, лишена лицензии на занятие медицинской деятельностью.
По этим основаниям она может быть лишена права участия в системе обязательного медицинского страхования; страховые медицинские организации и пациенты вправе требовать по указанным мотивам досрочного расторжения договоров.
6.12. Экспертными организациями признаются юридические лица независимо от формы собственности и организационно-правовой формы, имеющие лицензию на занятие экспертизой как видом медицинской деятельности. Экспертные организации вправе на договорной основе проводить ведомственную и вневедомственную экспертизу КМП.
Права, обязанности и ответственность экспертных организаций устанавливаются действующим законодательством.
6.13. Организатором экспертизы (экспертом-организатором) в системе контроля КМП является врач, осуществляющий первичную оценку соответствия КМП условиям договора об оказании медицинских услуг, организующий экспертизу КМП и обеспечение гарантий по совокупности случаев, обобщающий результаты экспертиз КМП с целью обеспечения соблюдения его гарантий. Права, обязанности и ответственность организатора экспертизы устанавливаются федеральными нормативно-правовыми актами. Организатор экспертизы решает вопросы о назначении эксперта или экспертной комиссии, подбирает кандидатуру эксперта или нескольких экспертов, назначает метаэкспертизу, устанавливает и согласовывает с заинтересованными лицами круг пользователей информацией о результатах экспертизы, разрабатывает и представляет руководителю экспертной организации, страховой медицинской организации или Тамбовского областного фонда обязательного медицинского страхования перечень сведений, составляющих конфиденциальную информацию, режим ее использования и механизм защиты. Организатор экспертизы вправе лично проводить, участвовать в проведении или возглавлять проведение экспертизы. Организатор экспертизы обязан принимать и незамедлительно рассматривать заявления о назначении метаэкспертизы, об отводе кандидатуры эксперта и иные заявления и претензии, связанные с процессом проведения экспертизы; принимать непосредственное участие в разработке технологий и методик проведения экспертизы.
За необъективный подход к оценке КМП, тенденциозность при подборе случаев оказания медицинской помощи или кандидатур экспертов, а также за иные правонарушения, связанные с организацией и проведением экспертизы, организатор экспертизы несет дисциплинарную и иную ответственность в порядке, предусмотренном законодательством, а также может быть в установленном порядке лишен права заниматься экспертной деятельностью.
Постановлением администрации Тамбовской области от 28 декабря 2006 г. N 1538 в пункт 6.14. настоящего приложения внесены изменения
6.14. Высшим коллегиальным экспертным органом по качеству медицинской помощи на территории области является межведомственная (согласительная) комиссия по вопросам качества медицинской помощи и защите прав застрахованных (далее - Комиссия). Комиссия создается и действует в целях:
координации функционирования всех подсистем единой системы контроля КМП;
контроля за обеспечением соблюдения гарантий КМП всеми участниками системы экспертизы КМП;
выработки единых методик и технологий проведения экспертизы КМП, установления единого порядка оформления экспертной документации;
привлечения к управлению КМП жителей области как потребителей медицинских услуг и их объединений, а также врачей и их профессиональных объединений;
повышения эффективности и научно-технического уровня контроля КМП.
Комиссия вправе вносить предложения об изменениях и дополнениях в настоящее Положение.
6.15. Комиссия является консультативным органом и не наделена правом издавать нормативные правовые акты, за исключением актов, регламентирующих проведение ведомственной и вневедомственной экспертизы КМП.
6.16. В состав Комиссии входят представители управления здравоохранения области, Тамбовского областного фонда обязательного медицинского страхования, Тамбовского регионального отделения фонда социального страхования Российской Федерации, страховых медицинских организаций, учреждений здравоохранения, ассоциаций врачей. Состав Комиссии утверждается заместителем главы администрации области. Председатель и секретарь Комиссии избираются на его заседании открытым голосованием простым большинством голосов, если на заседании присутствует не менее половины от общего числа его членов.
Все решения принимаются на заседаниях Комиссии. Заседания проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца.
Организационно-техническую помощь в работе Комиссии осуществляет управление здравоохранения области.
Все решения Комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов, если на заседании присутствует не менее половины от общего числа его членов.
6.17. Комиссия вправе:
вырабатывать единые подходы и принципы выбора методик и технологии проведения экспертизы КМП, в том числе при урегулировании разногласий по нескольким экспертным заключениям;
разрабатывать условия конкурса для отбора методик и технологий проведения экспертизы, отбирать из представленных на конкурс лучшие и утверждать их в качестве единых, действующих на территории области (при этом проведение конкурса и пересмотр методик и технологий осуществляется не реже одного раза в пять лет);
разрешать споры по поводу организации, проведения и использования результатов экспертиз КМП в порядке досудебного разбирательства.
7. Оформление и использование результатов контроля КМП
7.1. По результатам контроля КМП составляется акт, состоящий из вводной и описательной частей и обоснованных выводов.
Во вводной части акта указываются данные о лице (лицах), проводившем экспертизу, и основания ее проведения. В описательной части излагается порядок, методика и процесс проведения экспертизы.
Выводы должны содержать суждения о следующем:
соблюдении соответствия структуры медицинской системы необходимым требованиям, установленным действующим законодательством;
степени соответствия надлежащему качеству оказанной медицинской помощи;
количестве и характере врачебных ошибок, их негативных последствиях, причинах их возникновения, а также рекомендациях по их устранению.
Акт должен содержать дату составления, регистрационный номер, подписи всех лиц, проводивших экспертизу, организатора экспертизы и руководителя экспертной организации. Акт должен быть скреплен печатью организации, проводившей экспертизу.
7.2. Обобщенные данные о числе проведенных экспертиз, отдельно ведомственных и вневедомственных и в совокупности, составляют государственные информационные ресурсы области, находящиеся в ее собственности. Указанная информация может вводиться в систему мониторинга КМП (далее - система), являющуюся подсистемой мониторинга здоровья населения области.
7.3. Управление здравоохранения области осуществляет методологическое и организационное обеспечение функционирования системы ведомственного контроля КМП, разрабатывает формы, устанавливает порядок и периодичность ввода информации в систему, разрабатывает и представляет на утверждение администрации области перечень информации, которая не может быть конфиденциальной, порядок ее выдачи, обеспечивает доступ к информации всех заинтересованных лиц, решает иные текущие вопросы, связанные с функционированием системы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.