Постановление Администрации Тамбовской области
от 26 апреля 2004 г. N 364
"Об утверждении Положения об управлении топливно-энергетического
комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тамбовской области"
Постановлением администрации Тамбовской области от 25 апреля 2006 г. N 413 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Законом Тамбовской области от 30.01.2004. N 193-З "О структуре исполнительных органов государственной власти Тамбовской области" и во исполнение постановления администрации области от 02.02.2004 N 58 "О мерах по выполнению Закона Тамбовской области от 30.01.2004 N 193-З "О структуре исполнительных органов государственной власти Тамбовской области", постановляю:
1. Утвердить Положение об управлении топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тамбовской области согласно приложению.
2. Комитету по управлению имуществом области (Чулков) в установленном порядке оформить размещение управления топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства области в здании, расположенном в г. Тамбове по ул. Советской, 118.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации области В.И. Андреева.
Глава администрации
Тамбовской области |
О.И.Бетин |
Положение
об управлении топливно-энергетического комплекса и
жилищно-коммунального хозяйства Тамбовской области
(утв. постановлением администрации Тамбовской области
от 26 апреля 2004 г. N 364)
Постановлением администрации Тамбовской области от 5 декабря 2005 г. N 1108 управление топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тамбовской области реорганизовано путем присоединения к нему государственной жилищной инспекции Тамбовской области
1. Общие положения
1.1. Управление топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тамбовской области (далее - Управление) является органом исполнительной власти области, осуществляющим реализацию на территории области государственной политики в сфере топливно-энергетического и жилищно-коммунального комплексов, образуется постановлением администрации области в соответствии с законом области.
1.2. Управление наделяется правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в управлении федерального казначейства министерства финансов Российской Федерации по Тамбовской области, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, штампы, бланки.
1.3. Финансирование Управления осуществляется за счет средств областного бюджета.
1.4. Управление возглавляет заместитель главы администрации области, начальник управления топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства области (далее - начальник Управления), который назначается на должность и освобождается от должности постановлением администрации области. В отсутствие начальника Управления его обязанности исполняет заместитель начальника.
1.5. Реорганизация и ликвидация Управления производится на основании постановления администрации области в соответствии с Уставом (Основным Законом) области.
1.6. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и нормативными актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) области, законами области, постановлениями Тамбовской областной Думы, постановлениями и распоряжениями администрации области, а также настоящим Положением.
1.7. Управление расположено по адресу: ул. Советская, 118, г. Тамбов, 392000.
2. Основные задачи Управления
2.1. Основными задачами Управления являются:
2.1.1. Обеспечение развития топливно-энергетического комплекса области;
2.1.2. Обеспечение эффективности функционирования топливно-энергетического и жилищно-коммунального комплексов и контроля в сфере энергосбережения;
2.1.3. Обеспечение реформирования и модернизации жилищно-коммунального комплекса.
3. Функции Управления
Управление в соответствии с возложенными на него основными задачами выполняет следующие функции:
3.1. В сфере развития топливно-энергетического комплекса:
разрабатывает и реализует областные программы развития топливно-энергетического комплекса и энергосбережения, выносит их на утверждение в установленном порядке;
содействует созданию экономических стимулов для хозяйствующих субъектов отрасли с целью обеспечения потребителей области качественными топливно-энергетическими ресурсами;
анализирует состояние топливно-энергетического комплекса области и разрабатывает мероприятия по повышению его эффективности;
разрабатывает региональный прогноз развития топливно-энергетического комплекса и предложения по приоритетным направлениям и формам его государственной поддержки;
организует и координирует работу по выполнению перспективных и текущих мероприятий по строительству газопроводов, газификации объектов социальной сферы, объектов жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса в городах и районах области;
содействует привлечению инвестиций, в том числе иностранных, в перспективные проекты развития топливно-энергетического комплекса;
содействует развитию и поддержке инфраструктуры малого предпринимательства в топливно-энергетическом комплексе;
разрабатывает рыночные механизмы гарантированного участия хозяйствующих субъектов в реализации проектов по тепло-водо-газо- и электроснабжению потребителей области;
разрабатывает и осуществляет комплекс мероприятий, стимулирующих внедрение в отрасль современного оборудования и технологий, содействует созданию благоприятного инвестиционного климата, лизинговых форм поставки технологического оборудования, производственно-технических центров и других объектов инфраструктуры;
содействует размещению заказов на производство и поставку специализированного оборудования и иных видов продукции для хозяйствующих субъектов отрасли на предприятиях области;
принимает участие в организации конкурсного отбора инвестиционных проектов по модернизации инженерной инфраструктуры топливно-энергетического комплекса области;
обеспечивает взаимодействие хозяйствующих субъектов отрасли с органами государственной власти и органами местного самоуправления области;
организует взаимовыгодное сотрудничество и взаимопомощь предприятий топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства при планировании технических мероприятий, проведении плановых ремонтов и аварийных работ, выполнении контрольных и надзорных функций во время подготовки к работе в осенне-зимний период и в период его прохождения;
организует контроль за техническим состоянием объектов топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства, прогнозирование и своевременное предотвращение аварийных ситуаций в электро-газо- и теплоснабжении населения, организаций социальной сферы при подготовке и прохождении осенне-зимних периодов;
совместно с территориальным органом федеральной антимонопольной службы и органами исполнительной власти области проводит работу по совершенствованию системы ценообразования и тарифов на услуги предприятий топливно-энергетического комплекса, являющихся монополистами на региональном рынке жилищно-коммунальных услуг;
создает экспертные и рабочие группы для рассмотрения вопросов, отнесенных к компетенции Управления;
участвует в защите интересов потребителей при поставках некачественных топливно-энергетических ресурсов;
информирует общественность о состоянии топливно-энергетического комплекса через средства массовой информации.
3.2. В сфере энергосбережения:
проводит на территории области активную энергосберегающую политику;
разрабатывает и реализует целевые программы энергосбережения в топливно-энергетическом комплексе и жилищно-коммунальном хозяйстве области, в установленном порядке выносит их на утверждение;
осуществляет мониторинг результатов деятельности энергоснабжающих организаций по итогам работы за период действия ранее утвержденных тарифов;
разрабатывает топливно-энергетический баланс области и вносит предложения по его утверждению в установленном порядке;
создает с участием органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления необходимые запасы топливно-энергетических ресурсов для организаций, финансируемых из областного и местных бюджетов, и оказывает содействие в обеспечении энергоресурсами других потребителей области;
осуществляет организацию и централизованно проводит торги (конкурсы) на размещение заказов на закупку твердого и жидкого топлива для областных организаций бюджетной сферы и предприятий жилищно-коммунального хозяйства, расположенных на территории области;
содействует организации учета расхода энергетических ресурсов;
вносит предложения по внедрению энергосберегающих технологий, учету воды и энергоресурсов, новых материалов и оборудования;
рассматривает предложения предприятий об использовании видов топлива для строящихся и реконструируемых котельных и топливопотребляющих установок области;
проводит обследования предприятий и организаций с целью определения эффективности энергоиспользования, оценки потенциала энергосбережения и определения необоснованных потерь топливно-энергетических, материальных и трудовых ресурсов; совместно с финансовым управлением области осуществляет финансирование мероприятий по энергосбережению и содействует их проведению;
разрабатывает предложения по экономическим, информационным и другим направлениям деятельности в области энергосбережения и вносит их на рассмотрение главы администрации области;
осуществляет демонстрацию проектов высокой энергетической эффективности.
3.3. В сфере реформирования и модернизации жилищно-коммунального комплекса:
разрабатывает и реализует областные программы по реформированию и модернизации жилищно-коммунального комплекса области;
оказывает органам местного самоуправления методическую и методологическую поддержку по вопросам реализации государственной жилищной политики, повышения эффективности жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и улучшения санитарного состояния населенных пунктов, подготовке жилищно-коммунального хозяйства к работе в зимних условиях;
координирует деятельность органов исполнительной власти области и местного самоуправления по осуществлению на территории области государственной жилищной политики;
осуществляет в пределах своей компетенции контроль за соблюдением законодательства в жилищной сфере, сохранностью объектов коммунального назначения, соответствием стандартов перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг в муниципальных образованиях областным стандартам, организует и осуществляет контроль за качеством оказываемых жилищно-коммунальных услуг, выполнением основных положений концепции реформы жилищно-коммунального хозяйства на территории области;
координирует работу по сближению областных стандартов оплаты жилищно-коммунальных услуг с федеральными стандартами, вносит предложения по стандартам оплаты жилищно-коммунальных услуг в городах и районах области;
дает заключения на проекты нормативных правовых актов других органов исполнительной власти области в сфере жилищно-коммунального хозяйства, социальной защиты населения в отношении оплаты жилья и коммунальных услуг;
вносит предложения при формировании областного бюджета по финансированию предприятий топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства;
разрабатывает совместно с заинтересованными органами исполнительной власти области на основе постановлений Правительства Российской Федерации порядок перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг;
участвует в разработке единой методики формирования цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги;
вносит предложения по размерам финансовой помощи муниципальным предприятиям жилищно-коммунального хозяйства на основании установленных стандартов оплаты жилья и коммунальных услуг;
оказывает практическую помощь муниципальным предприятиям жилищно-коммунального хозяйства в расчетах экономически обоснованных тарифов, участвует совместно с заинтересованными органами исполнительной власти области в проверках обоснованности формирования и расчета цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги;
производит расчеты необходимых сумм бюджетных ассигнований на содержание и эксплуатацию передаваемых в муниципальную собственность объектов жилищно-коммунального назначения, систематизирует материалы и направляет их на рассмотрение Министерства финансов Российской Федерации совместно с финансовым управлением области;
разрабатывает предложения по предоставлению населению компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг, осуществляет мониторинг предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг;
участвует в разработке отраслевых соглашений по вопросам оплаты труда и социальных гарантий работникам жилищно-коммунального хозяйства, осуществляет мониторинг средней заработанной платы и численности работников предприятий жилищно-коммунального хозяйства;
содействует поддержке малого предпринимательства в жилищно-коммунальной сфере;
разрабатывает механизм повышения эффективности деятельности предприятий жилищно-коммунального хозяйства, повышения качества и надежности предоставляемых ими услуг;
содействует защите прав работников жилищно-коммунального хозяйства, рассмотрению возникающих хозяйственных споров;
рассматривает предложения, заявления и жалобы потребителей жилищно-коммунальных услуг и принимает по ним меры в пределах своей компетенции;
обеспечивает в пределах своей компетенции совместно с органами местного самоуправления разработку и реализацию мероприятий по подготовке отрасли к работе в осенне-зимний период;
вносит предложения по созданию, реорганизации и ликвидации областных организаций жилищно-коммунального хозяйства;
координирует работы по проведению реформы жилищно-коммунального хозяйства, развитию жилищного и социального строительства;
определяет приоритетные направления формирования областных целевых программ модернизации инженерной инфраструктуры жизнеобеспечения;
осуществляет на территории области координацию работы и методическое руководство по формированию и реализации федеральных целевых программ в сфере жилищно-коммунального комплекса;
разрабатывает и осуществляет совместно с органами исполнительной власти области и органами местного самоуправления инвестиционную политику по развитию жилищно-коммунального комплекса;
выполняет функции заказчика (застройщика) по строительству объектов жилищно-коммунального хозяйства;
заключает инвестиционные договоры между Управлением и органом местного самоуправления в части реализации инвестиционных проектов на территориях муниципальных образований области;
участвует в разработке инвестиционно-строительных программ в теплоэнергетическом комплексе и жилищно-коммунальном хозяйстве области и обеспечивает их реализацию;
организует тендерные торги, заключает договоры подряда на проектноизыскательные и строительные работы, осуществляет технадзор за строительством, контролирует соответствие объема и стоимости выполняемых работ проектам и сметным расчетам, строительным нормам и правилам на производство и приемку этих работ, а также обеспечивает осуществление проектными организациями авторского надзора на объектах жилищно-коммунального хозяйства, по которым выступает заказчиком (застройщиком);
участвует в рассмотрении проектов генеральных планов развития городов, райцентров и населенных пунктов, схем инженерного обеспечения и объектов коммунального назначения;
разрабатывает мобилизационный план жилищно-коммунального хозяйства области;
осуществляет руководство, координацию и контроль разработки и реализации мероприятий мобилизационной подготовки предприятий жилищно-коммунального комплекса области независимо от организационно-правовой формы;
организует работу по обеспечению сохранности сведений, составляющих государственную тайну в соответствии с действующим законодательством;
организует работу коммунально-технической службы гражданской обороны области и осуществляет контроль за выполнением мероприятий по гражданской обороне;
в установленном порядке принимает участие в представлении заслуженных работников отрасли к награждению государственными и областными наградами;
оказывает содействие предприятиям и организациям жилищно-коммунального хозяйства в подготовке и переподготовке работников отрасли в учебных заведениях.
4. Права Управления
Управление для осуществления своих функций имеет право:
вносить в установленном порядке на рассмотрение главы администрации области проекты постановлений и распоряжений по вопросам, входящим в сферу деятельности Управления;
издавать по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, приказы, инструкции и другие нормативные акты; в необходимых случаях совместно с другими органами исполнительной власти области;
запрашивать и получать в установленном порядке от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, хозяйствующих субъектов различных форм собственности информацию и материалы, необходимые для осуществления функций Управления;
запрашивать и получать в установленном порядке государственную статистическую отчетность по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
участвовать совместно с контрольными органами в проведении проверок хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность по предоставлению жилищно-коммунальных услуг населению;
проводить семинары, конференции, совещания с органами местного самоуправления по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
образовывать комиссии по проблемным вопросам отрасли, привлекать в установленном порядке для консультации и проведения экспертиз высококвалифицированных специалистов, экспертные коллективы, предприятия и организации;
образовывать в установленном порядке советы, рабочие группы с привлечением представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления для обеспечения реализации областных программ, другой работы по вопросам компетенции Управления;
участвовать в пределах компетенции Управления в разработке перспективных и ежегодных прогнозов и программ социально-экономического развития области, проектов областного бюджета;
участвовать в разработке, согласовании и реализации межрегиональных соглашений по задачам и функциям Управления;
проводить обследование предприятий и организаций с целью определения эффективности энергоиспользования, оценки потенциала энергосбережения и определения необоснованных потерь топливно-энергетических, материальных и трудовых ресурсов;
вносить предложения в администрацию области по финансированию потребления энергоресурсов бюджетными организациями при формировании областного бюджета;
совместно с руководителями строительного комплекса области, органами исполнительной власти области, руководителями администраций городов и районов области принимать необходимые меры по выполнению договорных обязательств по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
заслушивать в установленном порядке руководителей топливно-энергетического, жилищно-коммунального комплексов и других организаций, а также руководителей органов местного самоуправления по вопросам исполнения обязательств, определенных инвестиционными договорами и соглашениями;
осуществлять в установленном порядке координацию деятельности подведомственных областных государственных унитарных предприятий и учреждений;
учреждать Почетную грамоту Управления.
5. Организация работы Управления
5.1. Управление для выполнения возложенных на него задач и функций обеспечивается необходимыми помещениями, средствами связи, транспортом и другими материально-техническими ресурсами.
5.2. В структуру Управления входят следующие структурные подразделения:
отдел энергетики и энергосбережения;
отдел топливно-энергетических ресурсов;
отдел реформирования жилищно-коммунального комплекса;
отдел инвестиций и модернизации жилищно-коммунального хозяйства;
отдел экономики и финансов.
5.3. Начальник управления:
начальник Управления - высшая государственная должность государственной службы Тамбовской области категории "Б" должен иметь: высшее профессиональное образование по специальности государственной должности или образование, считающееся равноценным, с дополнительным профессиональным образованием по специализации государственной должности и стаж государственной службы на главных государственных должностях не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее пяти лет;
руководит деятельностью Управления на принципах единоначалия;
организует работу Управления, издает в пределах своей компетенции приказы;
вносит в установленном порядке на рассмотрение администрации области проекты законов, постановлений и распоряжений по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке заместителей начальника, работников Управления, применяет к ним меры поощрения и дисциплинарного взыскания в соответствии с действующим законодательством;
отношения Управления и работника Управления, возникающие на основе трудового договора, регулируются трудовым законодательством Российской Федерации и Законом Тамбовской области "О государственной службе Тамбовской области";
представляет интересы Управления во взаимоотношениях с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти области, структурными подразделениями администрации области, органами местного самоуправления, учреждениями, предприятиями, организациями, гражданами по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
формирует в установленном порядке штатное расписание в пределах численности работников и размеров ассигнований на содержание Управления, установленных главой администрации области;
утверждает в пределах выделенных в установленном порядке ассигнований на очередной год смету расходов на содержание Управления, положения об отделах Управления, должностные инструкции и положение о премировании работников Управления;
решает в соответствии с законодательством Тамбовской области о государственной службе вопросы, связанные с прохождением государственной службы в Управлении;
направляет, в установленном порядке, работников Управления в служебные командировки;
распоряжается, в установленном порядке, имуществом Управления, заключает договоры, выдает доверенности, открывает лицевые счета в управлении федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Тамбовской области.
5.4. Начальник Управления имеет трех заместителей начальника Управления.
6. Взаимоотношения. Связи
6.1. Управление при выполнении возложенных на него функций взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами исполнительной власти области, структурными подразделениями администрации области, органами местного самоуправления, хозяйствующими субъектами всех форм собственности по вопросам компетенции Управления.
6.2. Управление в установленном порядке осуществляет информационное взаимодействие с общественными объединениями и средствами массовой информации на территории области и Российской Федерации по вопросам своей компетенции.
7. Ответственность
7.1. Начальник Управления несет персональную ответственность за надлежащее выполнение задач, возложенных на Управление, с учетом прав, предоставленных ему настоящим Положением, рациональную организацию труда исполнителей, состояние трудовой дисциплины и работу с кадрами, не использование предоставленных прав.
7.2. Заместители начальника Управления, руководители структурных подразделений Управления несут персональную ответственность за выполнение возложенных на них обязанностей с учетом предоставленных им прав в соответствии с настоящим Положением и должностными инструкциями.
7.3. Работники Управления несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей в соответствии с действующим федеральным и областным законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Тамбовской области от 26 апреля 2004 г. N 364 "Об утверждении Положения об управлении топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тамбовской области"
Текст постановления размещен на сайте администрации Тамбовской области в Internet (http://www.regadm.tambov.ru)
Постановлением администрации Тамбовской области от 25 апреля 2006 г. N 413 настоящее постановление признано утратившим силу