Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Котовского городского
Совета народных депутатов
Тамбовской области
от 26 июля 2001 г. N 96
Изменения и дополнения
в Устав города Котовска Тамбовской области
1. В преамбуле исключить абзац 3.
2. Пункты 1 и 2 статьи 1 главы 1 изложить в следующей редакции:
"1. Устав города является основным нормативным правовым актом прямого действия на всей территории г. Котовска, определяющим правовые, экономические, финансовые и территориальные основы местного самоуправления в г. Котовске, регулирующим отношения, складывающиеся между органами местного самоуправления и государственными органами, физическими и юридическими лицами, находящимися на территории г. Котовска.
2. Правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления, а также иные акты, принимаемые на территории города, должны учитывать положения настоящего Устава и соответствовать ему.
Положения настоящего Устава обязательны для исполнения всеми расположенными на территории г. Котовска предприятиями, учреждениями, организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, а также органами местного самоуправления и гражданами.
Устав разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством и законодательством Тамбовской области".
3. Пункт 1 статьи 5 изложить в следующей редакции:
"1. Город Котовск образован в составе Тамбовской области Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 16 апреля 1940 года и занимает территорию общей площадью 17.27 кв. км.
Город Котовск является административно-территориальным образованием, входящим на основе Устава (Основного Закона) Тамбовской области Российской Федерации в состав Тамбовской области."
4. Пункт 3 статьи 11 главы 3 изложить в следующей редакции:
"3. Права собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности, от имени населения города осуществляют органы городского самоуправления. Представительный орган городского самоуправления устанавливает порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью."
5. Статью 13 считать статьей 15 и изложить в следующей редакции:
"Финансовую основу городского самоуправления составляют средства бюджета города, средства на компенсацию дополнительных расходов, возникающих в результате решений, принятых органами государственной власти, получаемых кредитных ресурсов, дотаций и субвенции от органов государственной власти, а также средств органов территориального общественного самоуправления."
6. Статьи 14 и 15 считать соответственно статьями 13 и 14.
7. Пункты 1, 2 статьи 16 изложить в следующей редакции:
"1. Город имеет собственный бюджет и право на получение в процессе бюджетного регулирования средств из федерального и областного бюджетов в соответствии с действующим законодательством.
2. Формирование, утверждение и исполнение бюджета города, контроль за его исполнением осуществляется органами городского самоуправления самостоятельно в соответствии с федеральным и областным законодательством, настоящим Уставом, Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в г. Котовске, утверждаемым представительным органом городского самоуправления".
8. Статью 17 главы 3 изложить в следующей редакции:
"Статья 17. Доходы и расходы бюджета города.
1. Бюджет города формируется за счет налоговых и неналоговых доходов.
2. К налоговым доходам бюджета города относятся:
- собственные налоговые доходы бюджета города от местных налогов и сборов, определенных налоговым законодательством Российской Федерации;
- отчисления от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов;#
3. К неналоговым доходам относятся:
- доходы, получаемые в виде арендной либо иной платы за сдачу во временное владение и пользование имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- доходы от продажи или иного возмездного отчуждения имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- доходы от передачи муниципального имущества под залог, в доверительное управление;
- доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ или дивидендов по акциям, принадлежащим городу;
- часть прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающаяся после уплаты налогов и иных обязательных платежей;
- плата за пользование бюджетными средствами, предоставленными другим бюджетам или юридическим лицам на возвратной и платной основах;
- доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов городского самоуправления;
- средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, получаемые в возмещение вреда городу, и иные суммы принудительного изъятия;
- доходы в виде финансовой помощи, полученной от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации, за исключением бюджетных ссуд и бюджетных кредитов;
- государственная пошлина, за исключением государственной пошлины, зачисляемой в доход федерального бюджета;
- иные неналоговые доходы.
4. В доходы бюджета города зачисляются также финансовые средства, передаваемые органами государственной власти органам городского самоуправления для реализации отдельных государственных полномочий.
5. Органы городского самоуправления самостоятельно распоряжаются средствами бюджета города. Сумма превышения доходов над расходами бюджета города по результатам отчетного года не подлежит изъятию органами государственной власти Российской Федерации и Тамбовской области.
6. В доходной и расходной частях бюджета города раздельно предусматривается финансирование решения вопросов местного значения и осуществления органами городского самоуправления отдельных полномочий органов государственной власти Российской Федерации и Тамбовской области."
9. Дополнить главу 3 новыми статьями 18 и 19 следующего содержания:
"Статья 18. Обеспечение минимального бюджета города.
1. Доходная часть минимального бюджета города обеспечивается в соответствии с федеральным законом, законом Тамбовской области путем закрепления доходных источников для покрытия минимально необходимых расходов бюджета города.
2. Минимально необходимые расходы бюджета города устанавливаются законами Тамбовской области на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности.
3. Органы городского самоуправления обеспечивают удовлетворение основных жизненных потребностей населения в сферах, отнесенных к ведению города, на уровне не ниже минимальных государственных социальных стандартов, выполнение которых гарантируется государством путем закрепления в доходы бюджета города органами государственной власти Российской Федерации и Тамбовской области отчислений от федеральных налогов и налогов области.
Статья 19. Местные налоги и сборы.
1. Местные налоги и сборы, а также льготы по их уплате устанавливаются Горсоветом самостоятельно на основании федерального и областного законодательства.
2. Население непосредственно путем городского референдума, на собраниях (сходах) граждан или Горсовет с учетом мнения населения могут предусматривать разовое добровольное внесение жителями города средств для финансирования решения вопросов городского значения."
10. Статьи 18 - 21 считать соответственно статьями 20 - 23.
11. Статью 22 считать статьей 24, в пункте 6, которой исключить слова "подотчетны Горсовету" и дополнить словами: "в случаях досрочного прекращения их полномочий, предусмотренных Законом Тамбовской области "О статусе депутата представительного органа местного самоуправления в Тамбовской области".
12. Статью 23 считать статьей 25.
Абзац 3 пункта 2 статьи 25 изложить в следующей редакции: "утверждает по представлению главы администрации города схему управления городом и структуру администрации города";
Абзац 13 пункта 2 статьи 25 дополнить словами: "Горсовета, определяет основания их отзыва населением и назначает дату голосования по отзыву депутатов в соответствии с законом области.".
Абзац 15 пункта 2 статьи 25 исключить.
Дополнить пункт 2 статьи 25 новыми абзацами:
"- контролирует исполнение настоящего Устава и принятых Горсоветом решений;
- осуществляет право законодательной инициативы в Тамбовской областной Думе;
- образовывает согласительные комиссии по разрешению споров между Горсоветом и администрацией города;
- избирает и освобождает от должности председателя Горсовета и его заместителя, заслушивает отчеты об их деятельности;
- признает и досрочно прекращает полномочия депутатов в случаях, предусмотренных законодательством;
- рассматривает запросы и обращения депутатов и принимает по ним решения;
- принимает решения о назначении референдума города;
- учреждает средства массовой информации Горсовета.#
13. Статью 24 считать статьей 26.
14. Статью 25 считать статьей 27 и дополнить новыми пунктами следующего содержания:
"4. Глава администрации города подотчетен и подконтролен населению города непосредственно и Горсовету.
5. Одно и то же лицо не может одновременно возглавлять представительный и исполнительный органы городского самоуправления."
15. Статьи 26 - 28 считать соответственно статьями 28 - 30.
16. Статью 29 главы 6 считать статьей 31, в которой абзац 20 пункта 1 изложить в следующей редакции:
"- образует и вносит на утверждение Горсовета составы специальных комиссий: административной, по делам несовершеннолетних и защите их прав, по охране памятников истории и культуры, а также проекты положений об этих комиссиях в случае, если они не установлены законодательством или иными нормативными правовыми актами;"
17. Статью 30 главы 6 считать статьей 32, пункт 2 которой изложить в следующей редакции:
"2. Досрочно полномочия главы администрации города прекращаются решением Горсовета в случаях:
- утраты им гражданства Российской Федерации;
- вступления в законную силу обвинительного приговора суда в его отношении;
- его письменного заявления о сложении своих полномочий;
- признания его судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
- его отзыва населением в порядке, установленном законом Тамбовской области;
- его выезда на постоянное место жительства за пределы Российской Федерации;
- признания его судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
- его смерти;
- занятия им должности, несовместимой со статусом выборного должностного лица местного самоуправления:
- его переизбрания в связи с выражением ему недоверия городским Советом народных депутатов, избравшим его из своего состава;
- избрания его депутатом иного представительного органа местного самоуправления и государственной власти (если в течение месяца со дня его избрания от него не поступило письменного заявления о сложении полномочий депутата такого органа).
Решение о досрочном прекращении полномочий главы администрации города принимается Горсоветом. Глава администрации города считается досрочно прекратившим свои полномочия со дня вступления в законную силу соответствующего решения Горсовета".
Абзац 1 пункта 3 статьи 32 исключить.
18. Статью 31 исключить.
19. Статью 32 считать статьей 33 и изложить в следующей редакции:
"Статья 33. Отзыв населением главы администрации города.
1. Порядок отзыва главы администрации города избирателями устанавливается Законом Тамбовской области "О порядке отзыва выборного должностного лица местного самоуправления в Тамбовской области".
2. Право отзыва не может быть использовано в течение первых 12 месяцев со дня избрания и в течение последних 6 месяцев перед истечением срока, на который избран глава администрации города, за исключением случаев совершения действий, порочащих звание выборного должностного лица городского самоуправления.
3. Основаниями отзыва главы администрации города в соответствии с законом области являются:
а) невыполнение им возложенных полномочий;
б) нарушение им федерального законодательства, законов Тамбовской области, настоящего Устава, нормативных правовых актов, принятых Горсоветом;
в) утрата им доверия избирателей;
г) совершение им действий, порочащих звание выборного должностного лица местного самоуправления. В этом случае не применяются сроки, указанные в пункте 2 настоящей статьи."
20. Статью 33 исключить.
21. Пункт 2 статьи 34 главы 7 изложить в следующей редакции:
"2. На заседаниях Горсовета и его постоянных комиссий вправе присутствовать с правом совещательного голоса, выступать, вносить проекты правовых актов и поправки к ним заместители главы администрации города, руководители структурных подразделений администрации города, а также уполномоченные главой администрации города лица."
Дополнить статью 34 новыми пунктами 4, 5, 6 следующего содержания:
"4. Горсовет и администрация города осуществляют свою деятельность, на принципах гласности и открытости, обеспечивают информационное взаимодействие, регулярно информируют население о своей деятельности, принятых решениях, о положении дел в городе через средства массовой информации.
5. Правовые акты главы администрации города направляются в Горсовет, соответственно, правовые акты Горсовета направляются главе администрации города в день их подписания.
6. Должностные лица администрации города в порядке, установленном Регламентом Горсовета, являются на заседания Горсовета и его органов для ответов на запросы и обращения депутатов и предоставления информации по вопросам, связанным с деятельностью администрации города.".
22. Статью 40 главы 9 изложить в следующей редакции:
"Статья 40. Референдум города.
1. Референдум города - голосование граждан Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающих в границах территории города, по важным вопросам местного значения, находящегося в ведении местного самоуправления, которое проводится в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом и законами Тамбовской области, настоящим Уставом.
2. Референдум города назначается Горсоветом по собственной инициативе либо по инициативе граждан Российской Федерации, имеющих право на участие в местном референдуме, а также общественных объединений, зарегистрированных органами юстиции не позднее чем за шесть месяцев до дня обращения с инициативой проведения референдума, уставы которых предусматривают участие в выборах, в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.
3. Решение Горсовета о назначении референдума города по собственной инициативе принимается не менее чем двумя третями от установленного числа депутатов, в остальных случаях большинством голосов от установленного числа депутатов Горсовета.
4. Граждане, проживающие на территории города, участвуют в референдуме города на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.
5. На референдум города не могут быть вынесены вопросы: о досрочном прекращении или продлении срока полномочий, приостановлении осуществления полномочий Горсовета, главы администрации города, проведении досрочных их выборов либо об отсрочке данных выборов; о формировании состава либо персональном составе Горсовета; об избрании, утверждении, о назначении либо даче согласия на назначение на должность или на освобождение от должности депутатов и должностных лиц; о принятии или об изменении бюджета города, исполнении и изменении финансовых обязательств города; о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения города.
6. Референдум города признается состоявшимся в случае, если в нем приняло участие более половины участников референдума, внесенных в списки участников референдума.
7. Решение референдума города признается принятым в случае, если за него проголосовало более половины участников референдума, принявших участие в голосовании.
8. Решение, принятое на референдуме города, является общеобязательным, не нуждается в дополнительном утверждении и действует на территории города.
9. Решение, принятое на референдуме города, может быть отменено или изменено путем принятия иного решения на референдуме города, но не ранее двух лет после его принятия либо признано недействительным в судебном порядке.
10. Если для реализации решения, принятого на референдуме города, требуется издание дополнительного нормативного правового акта, Горсовет или администрация города, в чью компетенцию входит данный вопрос, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме города, определить срок подготовки данного нормативного правового акта.
11. Принятые на референдуме города решения и итоги голосования подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
12. Расходы, связанные с проведением референдума города, производятся за счет средств бюджета города, средств фонда инициативной группы в порядке, установленном законом области."
23. Статью 41 главы 9 изложить в следующей редакции:
"Статья 41. Территориальное общественное самоуправление.
1. Территориальное общественное самоуправление в городе осуществляется путем самоорганизации граждан по месту их жительства на части территории города (территориях микрорайонов, кварталов, улиц, дворов и других территориях) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением или через создаваемые им органы территориального общественного самоуправления.
2. Система территориального общественного самоуправления в городе включает в себя собрания (сходы), конференции граждан, обсуждение населением важных вопросов местного значения, иные формы непосредственной демократии; органы территориального общественного самоуправления по месту жительства граждан (советы или комитеты микрорайонов, кварталов, улиц, домов, подъездов домов, дворов и т.п.).
3. Границы территории, на которой образовано территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Горсоветом по предложению собрания (схода), конференции граждан, согласованному с главой администрации города, исходя из социально-экономических, жилищных, коммунальных и иных признаков целостности территории.
4. Органы территориального общественного самоуправления создаются по инициативе граждан на основе их добровольного волеизъявления. Выборы этих органов проводятся на собраниях (сходах), конференциях граждан по месту их жительства на срок полномочий, органов городского самоуправления либо на иной срок, установленный собранием (сходом), конференцией граждан.
5. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления в городе, его компетенция определяется настоящим Уставом в соответствии с законами области, нормативными и правовыми актами органов городского самоуправления."
24. Статью 42 главы 9 изложить в следующей редакции:
"Статья 42. Собрание (сход), конференция граждан.
1. В городе для решения вопросов местного значения органами городского самоуправления могут созываться собрания (сходы), конференции граждан по месту их жительства по инициативе депутатов и постоянных комиссий Горсовета, общественных организаций, органов территориального общественного самоуправления, правоохранительных органов, руководителей предприятий, организаций и учреждений, а также граждан по мере необходимости.
2. Собрания (сходы) граждан правомочны, если в них принимает участие более половины граждан, проживающих на соответствующей территории микрорайона, улицы, квартала, жилого дома и обладающих избирательным правом, а конференции граждан - при участии в них не менее двух третей представителей жителей соответствующей территории города.
3. К полномочиям собраний (сходов), конференций граждан относятся: избрание органов территориального общественного самоуправления и принятие положений (уставов) о них, обсуждение вопросов благоустройства города, развития предприятий жилищно-коммунального хозяйства, учреждений социальной сферы, обеспечения правопорядка, охраны природы, другие полномочия в соответствии с законами области.
4. Решения, принятые собранием (сходом), конференцией граждан в пределах их полномочий, обязательны для исполнения органами и должностными лицами городского самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, гражданами на соответствующей территории. Эти решения могут быть изменены или отменены собранием (сходом), конференцией граждан, принявшим их, либо в судебном порядке."
25. Статью 43 главы 9 изложить в следующей редакции:
"Статья 43. Народная правотворческая инициатива и обращения граждан в органы городского самоуправления.
1. Население города имеет право на правотворческую инициативу в вопросах местного значения. Проекты правовых актов, внесенные в органы городского самоуправления по указанным вопросам от имени не менее чем 1000 граждан, обладающих избирательным правом, подлежат обязательному рассмотрению на открытом заседании Горсовета, администрации города с участием представителей населения, а результаты рассмотрения - официальному опубликованию (обнародованию).
2. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы и к должностным лицам городского самоуправления, которые обязаны дать ответ по их существу в течение одного месяца. Нарушение сроков и порядка ответа на обращения граждан в органы и к должностным лицам городского самоуправления влечет административную ответственность, установленную федеральным законом и законами области."
26. Статью 44 главы 9 изложить в следующей редакции:
"Статья 44. Взаимоотношения органов территориального общественного самоуправления с Горсоветом и главой администрации города.
1. Горсовет и глава администрации города создают необходимые условия для становления и развития территориального общественного самоуправления и его органов, устанавливают сферу совместной компетенции по согласованию с ними, а также перечень вопросов, решения по которым не могут быть приняты без согласования с территориальным общественным самоуправлением и его органами, передавать# им часть полномочий решением Горсовета на договорной основе с предоставлением необходимых для их осуществления финансовых и материальных ресурсов и контролировать# их в части реализации переданных полномочий.
2. Решения территориального общественного самоуправления (органа территориального общественного самоуправления), принятые им в пределах своих полномочий, обязательны для рассмотрения и принятия мер органами городского самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями, должностными лицами и гражданами на соответствующей территории.
3. Территориальное общественное самоуправление (орган территориального общественного самоуправления) имеет право на правотворческую инициативу в Горсовете, их представители вправе участвовать в заседаниях Горсовета при рассмотрении вопросов, затрагивающих их интересы."
27. Статью 46 главы 10 изложить в следующей редакции:
"Статья 46. Ответственность органов и должностных лиц городского самоуправления.
1. Ответственность органов и должностных лиц городского самоуправления перед населением наступает в результате утраты доверия населения и реализуется посредством отзыва депутатов Горсовета и главы администрации города, выражения недоверия должностным лицам администрации города в порядке, установленном настоящим Уставом в соответствии с Законами области.
2. Ответственность органов и должностных лиц городского самоуправления перед государством наступает в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава и законов области, Устава города.
Органы и должностные лица городского самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в той мере, в какой эти полномочия обеспечены соответствующими органами государственной власти материальными и финансовыми средствами.
В соответствии с федеральным законом в случае, если Горсовет в течение месяца со дня вынесения (объявления) ему письменного предупреждения областной Думой не принял мер по исполнению вступившего в силу решения суда об отмене принятых им нормативных правовых актов или отдельных их положений, признанных судом противоречащими Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу и законам области, Уставу города и при этом повлекли признанные судом нарушение (умаление) прав и свобод человека и гражданина или наступление иного вреда, то Горсовет может быть распущен законом области либо федеральным законом с одновременным назначением новых выборов.
3. Ответственность органов и должностных лиц городского самоуправления перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами, законами области, настоящим Уставом."
28. Статью 47 главы 10 изложить в следующей редакции:
"Статья 47. Контроль за деятельностью органов и должностных лиц городского самоуправления.
1. Органы прокуратуры осуществляют надзор за исполнением федеральных законов, законов области, Устава города органами и должностными лицами городского самоуправления, опротестовывают принятые ими правовые акты, противоречащие действующему законодательству и настоящему Уставу в установленном законом порядке.
2. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения и действия (бездействие) органов и должностных лиц городского самоуправления могут быть обжалованы в суд в установленном законом порядке."
29. Статью 48 главы 11 изложить в следующей редакции:
"Статья 48. Порядок вступления в силу Устава города.
1. Устав города, решения Горсовета о внесении в него изменений и дополнений принимаются большинством не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов Горсовета, подписываются председателем Горсовета и подлежат опубликованию в течение семи дней после их регистрации Тамбовской областной Думой и вступают в силу через 10 дней после опубликования в соответствии с законом области.
Основанием для отказа в государственной регистрации Устава города, решений Горсовета о внесении в него изменений и дополнений может быть только противоречие их Конституции Российской Федерации, федеральным законам и законам области.
Отказ в государственной регистрации может быть обжалован гражданами и органами городского самоуправления в судебном порядке.
2. Нормативные правовые акты органов городского самоуправления, изданные до вступления в силу настоящего Устава, сохраняют юридическую силу в части, не противоречащей ему."
<< Назад |
||
Содержание Решение Котовского городского Совета народных депутатов Тамбовской области от 26 июля 2001 г. N 96 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.