Решение Тамбовской городской Думы от 5 августа 1994 г. N 33
"О новой редакции временного Статуса депутата Тамбовской
городской Думы"
18 ноября 1994 г.
Решением Тамбовской городской Думы от 9 апреля 1997 г. N 54 настоящее решение снято с контроля
В соответствии с временным Положением "О Тамбовской городской Думе" Тамбовская городская Дума решила:
1. Новую редакцию временного Статуса депутата Тамбовской городской Думы с учетом замечаний и предложений депутатов и мэра г.Тамбова утвердить (Прилагается).
2. Считать утратившим силу Решение городской Думы от 04.05.94 N 14.
3. Решение вступает в силу с момента принятия.
Председатель Тамбовской
городской Думы |
Ю.Н.Старчиков |
Мэр г. Тамбова |
В.Н.Коваль |
Приложение
к решению
Тамбовской городской Думы
от 5 августа 1994 г. N 33
Временное положение
о статусе депутата Тамбовской городской Думы
18 ноября 1994 г.
Настоящее Временное Положение утверждено в соответствии с Конституцией и законодательными актами Российской Федерации и действует до принятия соответствующих законодательных актов Российской Федерации о статусе депутатов (представителей) органов местного самоуправления.
Статья 1.
Депутат Тамбовской городской Думы (в дальнейшем - Думы) является полномочным представителем населения соответствующего избирательного округа города, выражает мнения и защищает законные права и интересы избирателей и подотчетен им.
Статья 2.
Личность и полномочия депутата Думы подтверждаются удостоверением единого образца, установленного Думой, и подписываемого Председателем Думы.
Статья 3.
Полномочия депутата Думы распространяются на весь срок его избрания, не подлежат передаче другому лицу и могут быть прекращены досрочно лишь в случаях:
- прекращения полномочий Думы;
- выезда депутата на постоянное место жительства за пределы города;
- личного заявления о сложении полномочий, удовлетворенного Думой;
Решением Тамбовской городской Думы от 18 ноября 1994 г. N 79 статья 3 настоящего Положения дополнена абзацем следующего содержания
- отзыва его избирателями.
Статья 4.
Все депутаты Думы равноправны.
Статья 5.
Депутат Думы в пределах своих полномочий принимает участие в решении всех вопросов, отнесенных к компетенции Думы в соответствии с Конституцией и законодательными актами Российской Федерации и Временным положением о Тамбовской городской Думе.
Статья 6.
Депутат Думы на заседаниях Думы и ее постоянных комиссий имеет право решающего голоса по всем рассматриваемым вопросам.
Статья 7.
Депутат Думы на заседаниях Думы и ее постоянных комиссий имеет также право:
- вносить предложения и замечания по повестке дня и порядку рассмотрения вопросов, об изменении и отмене ранее принятых решений;
- высказывать мнения по персональному составу создаваемых Думой органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утвержденных Думой, ставить вопросы о доверии им;
- выступать и вносить предложения по существу обсуждаемых вопросов, а также с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования;
- давать справки и требовать их от должностных лиц;
- оглашать обращения граждан и требовать их обсуждения в Думе.
Статья 8.
Для осуществления своих полномочий депутат Думы по предъявлению удостоверения депутата имеет право:
- беспрепятственного прохода в помещения, на территорию и к должностным лицам органов государственной власти области и местного самоуправления (расположенным в черте города), предприятий, учреждений и организаций, независимо от их организационно - правовой формы, кроме режимных помещений. Личный досмотр депутата, предъявление и оформление иных документов при этом не допускаются;
- беспрепятственного и бесплатного пользования средствами связи предприятий, учреждений и других организаций, расположенных в черте города, с последующей компенсацией понесенных расходов из средств Думы;
- получения бесплатной юридической помощи в органах местного самоуправления, расположенных на территории города;
- бесплатного проезда по предъявлении удостоверения депутата в пределах городской черты на городском и пригородном транспорте (кроме такси);
- присутствия на заседаниях, совещаниях, собраниях, приемах и других регламентных мероприятиях в органах государственной власти области и местного самоуправления, расположенных в черте города, предприятиях, учреждениях и организациях независимо от их организационно-правовой формы, кроме оговоренных законом случаев проведения закрытых мероприятий;
- получения для ознакомления документации, а также официальной информации и справок в пределах полномочий Думы, а также по иным вопросам местного значения, затрагивающим законные права и интересы граждан и имеющим широкое общественное значение;
- бесплатного выступления в средствах массовой информации города, в объемах и сроках, согласованных с редакциями.
Статья 9.
В случаях, если в действиях (бездействии) должностных лиц и других лиц и организаций усматриваются признаки правонарушения, депутат Думы обязан разъяснить неправомерность поведения и напомнить о юридической ответственности виновных лиц (организаций), наступающей в соответствии с законодательством.
Статья 10.
Депутат Думы обязан поддерживать постоянную связь с жителями своего избирательного округа и принимать меры по удовлетворению и защите их законных прав, свобод и интересов, чести и достоинства.
Депутат Думы обязан регулярно информировать население своего избирательного округа о своей работе в Думе и в органах Думы, учитывать в своей дальнейшей деятельности критические замечания и предложения избирателей.
Статья 11.
Депутат по утвержденному графику ведет личный прием граждан и в связи с этим имеет право:
- делать запросы в государственные органы, органы общественного самоуправления, в органы общественных объединений, обращаться к их должностным лицам и требовать ответа по существу запросов;
- требовать незамедлительного устранения выявленных нарушений, установленных правовых норм, составлять о нарушениях акты;
- требовать от компетентных органов и должностных лиц при выявлении депутатов нарушений правовых норм проведения соответствующих проверок (расследований).
Должностные лица, к которым обратится депутат Думы, обязаны рассмотреть вопрос по существу и информировать депутата о принятых мерах.
Статья 12.
Депутат осуществляет свои полномочия, как правило, на непостоянной основе, то есть без отрыва от основной производственной деятельности.
При необходимости временного отвлечения от трудовых обязанностей по основному месту работы депутат уведомляет об этом своего непосредственного руководителя.
В этом случае за депутатом сохраняется обычная оплата труда по основному месту работы. Произведенные предприятием или иной организацией расходы на оплату труда временно освобожденного от основной работы депутата, возмещаются этому предприятию (организации) на основании представляемой депутатом Думы Председателю Думы один раз в месяц справки за подписью депутата и руководителя предприятия (организации) о фактических затратах времени на выполнение депутатских обязанностей и расходах, связанных с этим. После утверждения данных расходов Председателем городской Думы, расходы предприятию (организации) возмещаются из средств Думы.
Статья 13.
Депутат Думы, работающий в Думе на постоянной, штатной основе, не вправе заниматься иной оплачиваемой трудовой деятельностью, кроме научной, преподавательской и творческой.
Статья 14.
Депутаты городской Думы обладают личной неприкосновенностью в случаях и пределах, установленных законодательными актами Российской Федерации.
Статья 15.
Трудовые права депутата охраняются в соответствии с правилами ст. 36 Закона РСФСР "О статусе народного депутата местных Советов народных депутатов в РСФСР". Увольнение депутата с работы по инициативе администрации производится с согласия Главы администрации города и на основании решения Думы.
Статья 16.
Депутат должен соблюдать принципы и нормы депутатской этики, закрепленные в специальном Положении.
Статья 17.
Должностные лица предприятий и других органов и организаций, расположенных на территории города, обязаны рассматривать различного рода обращения депутатов Думы, сделанные ими в пределах их законных полномочий.
В отношении должностных лиц, игнорирующих обращения депутатов Думы, Дума ставит вопрос перед компетентными органами (должностными лицами) о привлечении их в установленном порядке к дисциплинарной, административной и уголовной ответственности.
Статья 18.
В случае обращения к депутату Думы гражданина, должностного лица, представителя органа общественного объединения или иного лица с требованиями или просьбами, выходящими за пределы полномочий депутата или противоречащими Конституции и законодательным актам Российской Федерации, депутат обязан разъяснить невозможности исполнения требования или просьбы.
Статья 19.
Депутат не вправе без специального разрешения Думы представлять ее в отношениях с органами, должностными лицами и гражданами иностранных государств.
Статья 20.
Обо всех конфликтах ситуациях, в которых оказался депутат Думы (в том числе и во взаимоотношениях с правоохранительными органами), депутат обязан незамедлительно сообщить Председателю Думы или его заместителю.
Решением Тамбовской городской Думы от 18 ноября 1994 г. N 79 настоящее Положение дополнено статьей 21 следующего содержания
Статья 21.
Депутат может быть отозван избирателями путем референдума жителей соответствующего избирательного округа, проводимого на основании решения Думы, по рекомендации постоянной мандатной комиссии, требованию не менее 10% избирателей округа, представлению административных или судебных органов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Тамбовской городской Думы от 5 августа 1994 г. N 33 "О новой редакции временного Статуса депутата Тамбовской городской Думы"
Настоящее решение вступает в силу с момента принятия
Текст решения официально опубликован не был
Настоящее постановление фактически прекратило действие в связи с утратой силы Временного положения
В настоящее решение внесены изменения следующими документами:
Решение Тамбовской городской Думы от 2 февраля 2000 г. N 837
Решение Тамбовской городской Думы от 18 ноября 1994 г. N 79
Настоящий документ снят с контроля