Решение Тамбовской городской Думы от 4 февраля 1998 г. N 327
(второй созыв восемнадцатое заседание)
"О Положении "Об адресной социальной помощи в г. Тамбове"
17 мая 2000 г.
В целях установления в г. Тамбове адресной направленности при оказании социальной помощи малообеспеченным слоям населения,
Тамбовская городская Дума решила:
1. Положение "Об адресной социальной помощи в г. Тамбове" утвердить (прилагается).
2. Решение вступает в силу с момента его опубликования.
Председатель Тамбовской
городской Думы |
В.А.Земцов |
Приложение
к решению
Тамбовской городской Думы
от 4 февраля 1998 г. N 327
Положение
"Об адресной социальной помощи в г. Тамбове"
17 мая 2000 г.
I. Общие положения (ст.ст. 1 - 2)
II. Основные понятия, используемые в настоящем (ст. 3)
Положении
III. Основные принципы оказания адресной социальной (ст. 4)
помощи
IV. Организации, учреждения и объекты адресной (ст.ст. 5 - 6)
социальной помощи
V. Исчисление среднедушевого дохода (ст.ст. 7 - 14)
VII. Методы определения лиц, нуждающихся в адресной (ст. 15)
социальной помощи
VIII. Порядок и условия оказания адресной социальной (ст.ст. 16 - 24)
помощи
IХ. Источники финансирования адресной социальной (ст. 25)
помощи
Х. Заключительные положения (ст. 26)
I. Общие положения
Статья 1.
Настоящее Положение разработано на основании Конституции РФ, требований Федеральных Законов "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации", Федерального Закона "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов", Постановления Правительства Российской Федерации "О порядке и условиях оплаты социальных услуг, представляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания" с учетом приказа Министра социальной защиты РФ от 20.07.93 г. N 137, Постановлений главы Администрации Тамбовской области от 04.01.95 г. N 4, от 19.98.96 г. N 52, от 17.07.96 г. N 433, от 30.10.97 г. N 650.
Статья 2.
Положение определяет категории граждан, имеющих право на адресную социальную помощь за счет средств городского бюджета, а также ее содержание и формы, механизм и порядок ее реализации.
Положение не затрагивает прав граждан на социальную помощь, финансируемую за счет средств федерального бюджета, а также порядок ее оказания, устанавливаемый законодательством Российской Федерации.
II. Основные понятия, используемые в настоящем Положении
Статья 3.
Адресная социальная помощь - это обеспечение льгот в денежной и натуральной форме, а также в виде услуг, осуществляемые с учетом законодательно установленных государством социальных гарантий за счет средств городского бюджета, внебюджетных и благотворительных фондов, средств предприятий и организаций.
Денежная помощь оказывается с целью приобретения заявителем жизненно необходимых продуктов питания, лекарств и одежды.
Натуральная помощь представляет собой выдачу на руки заявителю продуктов питания, предметов первой необходимости, топлива.
Помощь в виде услуг представляет собой:
- надомное социально-бытовое обслуживание в специализированных учреждениях социальной защиты (дневное пребывание);
- стационарное социальное обслуживание горожан;
- оказание консультативных услуг и помощи;
- обеспечение отдельным категориям граждан бесплатного питания, бесплатных услуг бытовых предприятий и других льгот временного характера.
Статус "нуждающихся" имеет семья или граждане, среднедушевой совокупный доход которых меньше прожиточного минимума. Приравнены к этому статусу могут быть граждане, попавшие в трудную жизненную ситуацию, из которой они не могут выйти самостоятельно без материальной или финансовой помощи.
Трудная жизненная ситуация - лишение семьи (гражданина) средств к существованию в результате стихийного бедствия, пожара, аварий на производстве, гибели близких родственников и т.п.
Прожиточный минимум представляет собой стоимостное выражение минимального объема и структуры потребления материальных благ и услуг, необходимых для сохранения здоровья и поддержания жизнедеятельности человека. Является показателем, используемым для выявления остро нуждающихся граждан и оказания им адресной социальной помощи.
Потребительская корзина - минимальный набор продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности.
Среднедушевой совокупный доход - среднемесячный душевой доход семьи (гражданина).
III. Основные принципы оказания адресной социальной помощи
Статья 4.
Основные принципы оказания адресной социальной помощи:
- дифференциация форм адресной социальной помощи в зависимости от материального и семейного положения, возраста, состояния трудоспособности с учетом прожиточного минимума, определяемого в городе;
- сочетания заявительного подхода при оказании адресной социальной помощи с ее предоставлением по инициативе Центра социального обслуживания населения;
- оказания адресной социальной помощи путем предоставления социальных услуг, натуральных выдач, выплаты социальных пособий или частичной компенсации при предоставлении некоторых социальных услуг;
- развития сети специализированных социальных учреждений, оказывающих адресную социальную помощь.
IV. Организации, учреждения и объекты адресной социальной помощи
Решением Тамбовской городской Думы от 17 мая 2000 г. N 901 в статью 5 настоящего Положения внесены изменения
Статья 5.
Организации и учреждения адресной социальной помощи:
- Центры социального обслуживания населения;
- специализированные социальные учреждения (приют для детей, социальные койки в больницах, Дом ночного пребывания, социальные аптеки, магазины и т.д.);
- Попечительский совет, осуществляющий распределение денежных средств из городского бюджета на оказание адресной социальной помощи горожанам.
Статья 6.
Объектами адресной социальной помощи могут быть:
- одинокие граждане пожилого возраста (одинокие супружеские пары) и инвалиды, получающие пенсии, в том числе с учетом надбавок, в размере ниже прожиточного минимума;
- граждане пожилого возраста и инвалиды, проживающие в семьях, среднедушевой доход которых ниже прожиточного минимума;
- неработающие временно нетрудоспособные граждане, не имеющие средств к существованию;
- многодетные семьи с детьми до 14 лет, имеющие совокупный доход ниже прожиточного минимума;
- граждане, попавшие в трудную жизненную ситуацию и оставшиеся без средств к существованию.
V. Исчисление среднедушевого дохода
Статья 7.
Для определения права на социальную помощь и исчисления среднедушевого дохода в составе семьи учитываются: супруги, их дети и родители, другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, проживающие совместно и ведущие общее хозяйство.
В качестве семьи также рассматриваются лица, не состоящие в зарегистрированном браке, но совместно проживающие, ведущие общее хозяйство.
Статья 8.
Дети, находящиеся на полном государственном обеспечении, а также военнослужащие срочной службы, лица, находящиеся в местах лишения свободы, в составе семьи не учитываются.
Статья 9.
В неполных семьях в составе семьи учитывается только тот родитель, который воспитывает ребенка и проживает совместно с ним.
Статья 10.
Среднедушевой доход на члена семьи (одинокого гражданина) исчисляется путем деления суммарных доходов всех членов семьи (гражданина) за три календарных месяца, непосредственно предшествовавших обращению за назначением социальной помощи, а затем - на число членов семьи.
Статья 11.
Семья (гражданин) признается нуждающейся, если среднедушевой доход члена семьи (гражданина) составляет менее прожиточного минимума, установленного в городе Тамбове на день обращения за назначением социальной помощи.
Статья 12.
Размеры социального пособия и социальной помощи на отдельно взятого гражданина устанавливаются городской Думой ежеквартально.
Статья 13.
Ежегодно мэр, установленным Думой порядком, предоставляет Думе на утверждение Программу социальной поддержки населения г.Тамбова, куда входят составной частью мероприятия по адресной социальной помощи. Затраты по реализации Программы социальной поддержки и адресной социальной помощи выделяются в городском бюджете отдельной строкой.
Статья 14.
По предложению Попечительского совета мэр города может принять постановление о временном освобождении от оплаты нуждающихся:
- за жилье (до трех месяцев);
- за нахождение детей в дошкольных учреждениях.
VII. Методы определения лиц, нуждающихся
в адресной социальной помощи
Статья 15.
1. Лица, нуждающиеся в адресной социальной помощи выявляются путем:
- личного заявления граждан или третьих лиц;
- ходатайства общественных организаций, лечебных учреждений и др.;
- проведения подворного обхода и обследования материального положения граждан;
- проведения очного или заочного опроса населения.
VIII. Порядок и условия оказания адресной социальной помощи
Статья 16.
Для выплаты единовременной денежной помощи представляются следующие документы:
- личное письменное заявление с просьбой об оказании единовременной денежной помощи и указанием причины своего бедственного положения;
- документ, удостоверяющий личность и подтверждающий фактическое проживание в г. Тамбове;
- справка о составе семьи;
- акт обследования с указанием всех доходов, в т.ч. суммы пособий, компенсаций, субсидий, стипендий, льгот в денежном выражении, доходов от предпринимательской деятельности и доходов, источниками которых может быть неиспользованный трудовой и экономический потенциал семьи, материально - бытовых условий заявителя, составленный учреждением социального обслуживания;
- трудовая книжка;
При подаче заявления на оказание адресной социальной помощи лицами льготных категорий населения предоставляются справка, свидетельство, удостоверение или иной документ, подтверждающий право на льготы, установленные правовыми актами.
Неработающими и не зарегистрированными в городском Центре занятости населения гражданами представляются справки из районных налоговых инспекций.
Статья 17.
Заявление о назначении социальной помощи рассматривается в течение 10 дней со дня поступления всех необходимых документов.
Статья 18.
1. Вопрос об оказании единовременной денежной помощи и ее размере рассматривается городским Попечительским советом, Советами или комиссиями, созданными при районных Центрах социального обслуживания населения.
2. Минимальный размер денежной помощи не должен быть ниже величины доплаты до прожиточного минимума.
3. Максимальный размер денежной помощи не должен быть выше величины прожиточного минимума в стоимостном выражении в целом по Тамбовской области (для лиц попавших в трудную жизненную ситуацию не более 3-х кратной величины прожиточного минимума).
4. Денежная помощь может быть уменьшена до минимальных размеров, либо может быть отказано в ее предоставлении лицам или семьям в отношении которых установлено, что они использовали ранее предоставляемую помощь не по назначению.
5. Решение Попечительского совета или комиссии оформляется протоколом, в котором указывается ф.и.о. получателя, размер оказываемой помощи и ее назначение. К протоколу прилагаются все необходимые, в соответствии с требованиями ст. 16. настоящего Положения, документы.
Выплата денежной помощи производится через районные Центры социального обслуживания населения на основании выписки из протокола Попечительского совета.
6. Городской Попечительский совет, советы и комиссии при районных Центрах социального обслуживания населения вправе разрешить руководителю Центра социального обслуживания населения оказывать в оперативном порядке денежную помощь гражданам, попавшим в экстремальную жизненную ситуацию по личному заявлению без представления всех необходимых документов в размере одного минимального размера оплаты труда (с учетом индексации), с последующим оформлением финансового отчета на общую сумму не более 1000 рублей в месяц.
Статья 19.
1. Единовременная натуральная помощь предоставляется Центрами социального обслуживания населения.
Для выдачи натуральной помощи подаются следующие документы:
- личное письменное заявление граждан с просьбой об оказании натуральной помощи и ее виде с указанием причины своего бедственного положения;
- документ, удостоверяющий личность и подтверждающий фактическое проживание в г. Тамбове;
- ходатайства муниципальных округов, председателей уличных комитетов об оказании помощи лицам, выявленным в ходе подворного обхода;
- акт обследования материально-бытовых условий заявителя, составленный учреждениями социального обслуживания населения.
2. Вопрос об оказании натуральной помощи рассматривается комиссиями, созданным при учреждениях социального обслуживания.
3. Руководители учреждения социального обслуживания населения в порядке исключения вправе единолично принять решение об оказании оперативной натуральной помощи гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию на общую сумму не более 1000 рублей в месяц.
Статья 20.
1. Адресная социальная помощь в виде комплекса услуг может оказываться бесплатно:
- одиноким гражданам пожилого возраста (одиноким супружеским парам) и инвалидам, получающим пенсию, в том числе с учетом надбавок, ниже прожиточного минимума;
- гражданам пожилого возраста и инвалидам I и II группы, проживающим в семьях, среднедушевой доход которых ниже прожиточного минимума;
- гражданам пожилого возраста и инвалидам I и II группы, имеющих родственников, которые по объективным причинам не могут обеспечить им помощь, при условии, что размер получаемой этими гражданами пенсии, в том числе с учетом надбавок, ниже прожиточного минимума.
2. Адресная социальная помощь в виде комплекса услуг может оказываться с частичной оплатой:
- одиноким гражданам пожилого возраста (одиноким супружеским парам) и инвалидам, получающим пенсию в том числе с учетом надбавок в размере от 100 до 150 процентов прожиточного минимума;
- гражданам пожилого возраста и инвалидам, имеющим родственников, которые по объективным причинам не могут оказать помощь, при условии, что размер получаемой этими гражданами пенсии, в том числе надбавок, составляет от 100 до 150 процентов прожиточного минимума;
- гражданам пожилого возраста и инвалидам, проживающим в семьях, среднедушевой доход которых составляет от 100 до 150 процентов прожиточного минимума.
3. Ежемесячный размер частичной оплаты социальных услуг, предоставляемых на дому, не должен превышать 20 процентов от разницы между получаемой пенсией, в том числе с учетом надбавок, и прожиточным минимумом, а для проживающих в семьях 20 процентов от разницы между среднедушевым доходом семьи и прожиточным минимумом.
4. Ежемесячный размер частичной оплаты социальных услуг, предоставляемых в полустационарных условиях, не должен превышать 45 процентов от разницы между получаемой пенсией, в том числе с учетом надбавок, и прожиточным минимумом, а для проживающих в семьях 45 процентов от разницы между среднедушевым доходом семьи и прожиточным минимумом.
5. Ежемесячная оплата социальных услуг, предоставляемых в стационарных условиях, производится в размере превышения полагающейся к выплате пенсии гражданам пожилого возраста и инвалидам в соответствии с Законом Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации", в том числе с учетом надбавок, или среднедушевого дохода семьи граждан пожилого возраста над прожиточным минимумом.
Статья 21.
Социальные услуги предоставляются на дому, в полустационарных и стационарных условиях учреждениями социального обслуживания на условиях полной оплаты субъектам адресной помощи, размер пенсии или среднедушевой доход которых превышает на 150 процентов прожиточный минимум.
В оплату (частичную или полную) социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам учреждениями социального обслуживания, не включаются расходы по оказанию медицинской помощи, которые финансируются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Дополнительные услуги, не входящие в гарантированный перечень, оказываются гражданам пожилого возраста и инвалидам на условиях полной оплаты в соответствии с установленными Думой тарифами.
Статья 22.
Решение об условиях оказания социальных услуг принимается администрацией учреждения социального обслуживания, оказавшего эти услуги на основании представленных документов с учетом размера прожиточного минимума, а также норм пенсионного законодательства о выплате пенсии за время пребывания граждан в стационарных учреждениях социального обслуживания.
Статья 23.
При оказании социальных услуг на условиях частичной или полной оплаты учреждение социального обслуживания обязано заключать с гражданами пожилого возраста и инвалидами или их законными представителями договор, определяющий виды и объем представленных услуг, сроки, в которые должны быть представлены услуги, а также порядок и размер их оплаты.
Форма договора по оказанию социальных услуг утверждается Думой.
Права и ответственность сторон договора определяются соглашением в рамках действующего законодательства.
Условия оказания социальных услуг и размер взимаемой платы пересматриваются администрацией учреждений социального обслуживания при изменении размеров пенсии граждан, надбавок и среднедушевого дохода семей и оговаривается в условиях договора.
Статья 24.
Граждане-получатели социальной помощи обязаны извещать Центр социального обслуживания населения о наступлении обстоятельств, влекущих изменение или прекращение оказания социальной помощи (поступление на работу, увеличение дохода по другим причинам, смерть или выезд на другое постоянное место жительства одного из членов семьи, помещение ребенка в детское учреждение на полное обеспечение, лишение родительских прав и т.д.).
В случае невыполнения вышеуказанных обязанностей, а также при незаконном назначении социальной помощи по представленным заявителем фиктивным документам с заведомо ложными сведениями о составе семьи и уровне доходов, виновный в хищении средств несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
IХ. Источники финансирования адресной социальной помощи
Решением Тамбовской городской Думы от 17 мая 2000 г. N 901 в статью 25 настоящего Положения внесены изменения
Статья 25.
Источниками финансирования единовременной денежной помощи, являются средства городского бюджета, благотворительные взносы и пожертвования, а также другие источники, не запрещенные законодательством.
Х. Заключительные положения
Статья 26.
Социальная помощь беженцам, вынужденным переселенцам, иностранным гражданам и лицам без гражданства осуществляется учреждением миграционной службы из источников субъекта Российской Федерации на основании и в соответствии с действующим законодательством.
Приложение
"Об адресной социальной помощи в г.Тамбове"
Перечень
услуг адресной социальной помощи гражданам пожилого возраста,
инвалидам, малообеспеченным жителям г. Тамбова
I. Услуги, предоставляемые гражданам пожилого возраста и инвалидам,
проживающим в стационарных учреждениях социального обслуживания
II. Услуги, предоставляемые на дому гражданам пожилого возраста и
инвалидам, нуждающимся в посторонней помощи вследствие частичной
утраты способности к самообслуживанию
III. Дополнительные услуги, оказываемые специализированными
отделениями помощи на дому, создаваемыми в муниципальных центрах
социального обслуживания или при органах социальной защиты
населения (социально-медицинское обслуживание на дому)
IV. Услуги, предоставляемые отделениями срочной социальной помощи,
создаваемыми муниципальными центрами социального обслуживания
(срочное социальное обслуживание предусматривает оказание
разовых услуг остро нуждающимся в социальной поддержке)
V. Услуги, предоставляемые в полустационарных условиях (отделениях
дневного (ночного) пребывания, создаваемых в муниципальных
центрах социального обслуживания, в том числе для лиц без
определенного места жительства (согласно положению об отделении)
I. Услуги, предоставляемые гражданам пожилого возраста и инвалидам,
проживающим в стационарных учреждениях социального обслуживания:
1. Материально-бытовые услуги:
- предоставление жилой площади, помещений для организации реабилитационных мероприятий, лечебно-трудовой деятельности, культурно-бытового обслуживания в стационарном учреждении социального обслуживания;
- предоставление в пользование мебели согласно утвержденным нормативам;
- содействие в организации предоставления услуг предприятиями торговли и связи;
- компенсация расходов по приезду на обучение, лечение, консультации.
2. Услуги по организации питания, быта, досуга:
- предоставление рационального питания, в том числе диетического;
- обеспечение одеждой, обувью, нательным бельем согласно утвержденным нормативам;
- предоставление постельных принадлежностей;
- обеспечение досуга (книги, журналы, газеты, настольные игры, экскурсии и иное);
- оказание помощи в написании писем;
- обеспечение при выписке из учреждения одеждой, обувью и денежным пособием по утвержденным нормативам;
- обеспечение сохранности личных вещей и ценностей;
- создание условий для отправления религиозных обрядов.
3. Социально-медицинские и санитарно-гигиенические услуги:
- бесплатное оказание медицинской помощи в объеме базовой программы обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации, целевых программ и территориальных программ обязательного медицинского страхования и государственных и муниципальных лечебно-профилактических учреждениях;
- обеспечение ухода с учетом состояния здоровья;
- содействие в проведении медико-социальной экспертизы;
- проведение реабилитационных мероприятий (медицинских, социальных), в том числе для инвалидов на основании индивидуальных программ реабилитации;
- оказание первичной медико-санитарной и стоматологической помощи;
- организация прохождения диспансеризации;
- госпитализация нуждающихся в лечебно-профилактические учреждения, содействие в направлении по заключению врачей на санитарно-курортное лечение (в том числе на льготных условиях);
- оказание психологической поддержки, проведение психокоррекционной работы;
- содействие в получении бесплатной зубопротезной (за исключением протезов из драгоценных металлов и других дорогостоящих материалов) и протезно-ортопедической помощи;
- обеспечение техническими средствами ухода и реабилитации;
- обеспечение санитарно-гигиенических требований в жилых помещениях и местах общего пользования.
4. Организация получения образования инвалидам с учетом их физических возможностей и умственных способностей;
- создание условий для дошкольного воспитания детей и получения образования по специальным программам;
- создание условий для получения школьного образования по специальным программам.
5. Услуги, связанные с социально-трудовой реабилитацией:
- создание условий для использования остаточных трудовых возможностей, участия в лечебно-трудовой деятельности;
- проведение мероприятий по обучению доступным профессиональным навыкам, восстановлению личностного и социального статуса.
6. Правовые услуги:
- помощь в оформлении документов;
- оказание помощи по вопросам пенсионного обеспечения и предоставления других социальных выплат;
- содействие в получении установленных действующим законодательством льгот и преимуществ;
- содействие в получении консультативной помощи;
- обеспечение представительства в суде с целью защиты прав и интересов;
- содействие в получении бесплатной помощи адвоката в порядке, установленном действующим законодательством;
- содействие в сохранении занимаемых ранее по договору найма или аренды жилых помещений в домах государственного, муниципального и общественного жилищных фондов в течение шести месяцев с момента поступления в стационарное учреждение социального обслуживания, а также во внеочередном обеспечении жилым помещением в случае отказа от услуг стационарного учреждения социального обслуживания по истечении указанного срока, если не может быть возвращено ранее занимаемое помещение.
7. Содействие в организации ритуальных услуг.
II. Услуги, предоставляемые на дому гражданам пожилого возраста и
инвалидам, нуждающимся в посторонней помощи вследствие частичной
утраты способности к самообслуживанию:
8. Услуги по организации питания, быта и досуга:
- покупка и доставка на дом продуктов питания;
- организация горячих обедов, помощь в приготовлении пищи;
- покупка и доставка на дом промышленных товаров первой необходимости;
- доставка воды, топка печей, содействие в обеспечении топливом (для проживающих в жилых помещениях без центрального отопления и (или) водоснабжения);
- сдача вещей в стирку, химчистку, ремонт и обратная их доставка;
- содействие в организации ремонта и уборки жилых помещений;
- содействие в оплате жилья и коммунальных услуг;
- содействие в организации предоставления услуг предприятиями торговли, коммунально-бытового обслуживания, связи и другими предприятиями, оказывающими услуги населению;
- оказание помощи в написании писем;
- содействие в обеспечении книгами, журналами, газетами;
- содействие в посещении театров, выставок и других культурных мероприятий.
9. Социально-медицинские и санитарно-гигиенические услуги:
- обеспечение ухода с учетом состояния здоровья;
- содействие в проведении медицинской помощи в объеме базовой программы обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации, целевых программ и территориальных программ обязательного медицинского страхования, оказываемой государственными и муниципальными лечебно-профилактическими учреждениями;
- содействие в проведении медико-социальной экспертизы; содействие в проведении реабилитационных мероприятий (медицинских, социальных), в том числе для инвалидов на основании индивидуальных программ реабилитации;
- содействие в обеспечении по заключению врачей лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения;
- оказание психологической помощи;
- содействие в госпитализации, сопровождение нуждающихся в лечебно-профилактические учреждения;
- посещение в стационарных учреждениях здравоохранения в целях оказания морально-психологической поддержки;
- помощь в получении путевок на санаторно-курортное лечение, в том числе льготных;
- содействие в получении зубопротезной и протезно-ортопедической помощи, а также в обеспечении техническими средствами ухода и реабилитации.
10. Содействие в получении образования и (или) профессии инвалидами в соответствии с их физическими возможностями и умственными способностями.
11. Содействие в трудоустройстве.
12. Правовые услуги:
- помощь в оформлении документов;
- содействие в получении установленных действующим законодательством льгот и преимуществ;
- оказание помощи по вопросам пенсионного обеспечения и предоставления других социальных выплат;
- содействие в получении юридической помощи и иных правовых услуг.
13. Содействие в организации ритуальных услуг.
III. Дополнительные услуги, оказываемые специализированными
отделениями помощи на дому, создаваемыми в муниципальных центрах
социального обслуживания или при органах социальной защиты
населения (социально-медицинское обслуживание на дому):
- соблюдение за состоянием здоровья;
- оказание экстренной доврачебной помощи;
- выполнение медицинских процедур, перевязок, инъекций по назначению лечащего врача;
- оказание санитарно-гигиенических услуг;
- кормление ослабленных больных;
- проведение санитарно-просветительной работы.
IV. Услуги, предоставляемые отделениями срочной социальной помощи,
создаваемыми муниципальными центрами социального обслуживания
(срочное социальное обслуживание предусматривает оказание разовых
услуг остро нуждающимся в социальной поддержке):
- оказание денежной помощи;
- оказание натуральной помощи (в виде одежды, обуви, других предметов первой необходимости, бесплатного горячего обеда или продуктов питания);
- содействие в предоставлении временного жилого помещения;
- организация экстренной медико-психологической помощи;
- содействие в трудоустройстве;
- организация юридических и иных консультаций.
V. Услуги, предоставляемые в полустационарных условиях (отделениях
дневного (ночного) пребывания, создаваемых в муниципальных центрах
социального обслуживания, в том числе для лиц без определенного
места жительства (согласно положению об отделении):
14. Услуги по организации питания, быта и досуга:
- предоставление горячего питания, постельных принадлежностей и спального места в специальном помещении, отвечающем санитарно-гигиеническим требованиям;
- пользование книгами, журналами, газетами, настольными играми.
15. Социально-медицинские услуги:
- содействие в получении медико-психологической помощи;
- оказание санитарно-гигиенических услуг;
- организация лечебно-оздоровительных мероприятий;
- содействие в проведении реабилитационных мероприятий (медицинских, социальных), в том числе для инвалидов на основании индивидуальных программ реабилитации.
16. Содействие в получении образования и (или) профессии инвалидами в соответствии с их физическими возможностями и умственными способностями:
- создание условий для дошкольного воспитания детей и получения образования по специальным программам:
- создание условий для получения школьного образования по специальным программам;
- проведение мероприятий по обучению доступным профессиональным навыкам в целях социально-трудовой реабилитации, восстановления личностного и социального статуса.
17. Правовые услуги:
- помощь в оформлении документов;
- содействие в получении юридических и иных консультаций.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Тамбовской городской Думы от 4 февраля 1998 г. N 327 (второй созыв восемнадцатое заседание) "О Положении "Об адресной социальной помощи в г. Тамбове" (с изменениями и дополнениями)
Настоящее решение вступает в силу с момента его опубликования
Текст решения опубликован в газете "Тамбовские известия" от 25 марта 1998 г. N 14 (99), от 2 апреля 1998 г. N 15 (100)
Решением Тамбовской городской Думы от 25 апреля 2008 г. N 629 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящее решение внесены изменения следующими документами:
Решение Тамбовской городской Думы от 10 апреля 2002 г. N 170
Решение Тамбовской городской Думы от 17 мая 2000 г. N 901