Решение Тамбовской городской Думы
от 28 октября 1998 г. N 530
(второй созыв тридцать первое заседание)
"О новой редакции Положения "О налоге на содержание
жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы"
2 декабря 1998 г., 5 апреля 2000 г.
В целях реализации ст. 21 Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. (с последующими изменениями и дополнениями) "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", Тамбовская городская Дума решила:
1. Новую редакцию Положения "О налоге на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы" утвердить (прилагается).
2. Предложить мэру г. Тамбова привести в соответствие с настоящим решением постановления N 518 от 14 апреля 1994 г. и N 942 от 13 мая 1994 г.
3. В связи с введением данного Положения считать утратившими силу решения Тамбовской городской Думы N 132 от 6 июня 1995 г., N 235 от 20 июня 1996 г., N 199 от 24 сентября 1997 г., N 249 от 26 ноября 1997 г., N 472 от 13 августа 1998 г.
4. Решение вступает в силу с 1 декабря 1998 г. и подлежит опубликованию.
Председатель Тамбовской
городской Думы |
В.А.Земцов |
Положение
"О налоге на содержание жилищного фонда
и объектов социально-культурной сферы города Тамбова"
(утв. решением Тамбовской городской Думы
от 28 октября 1998 г. N 530)
2 декабря 1998 г., 5 апреля 2000 г.
I. Общие положения (ст.ст. 1)
II. Плательщики налога (ст.ст. 2)
III. Объект налогообложения и ставка налога (ст.ст. 3 - 4)
IV. Льготы по уплате налога (ст.ст. 5)
V. Порядок исчисления и сроки уплаты налога (ст.ст. 6 - 11)
VI. Ответственность плательщиков и контроль (ст.ст. 12 - 14)
налоговых органов
Приложение. Расчет налога на содержание жилого фонда
и объектов социально-культурной сферы
I. Общие положения
Статья 1.
Налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурнойсферы устанавливается на основании статьи 21 Закона РФ от 27 декабря 1991 г. "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" (в редакции Законов РФ от 16 июля 1992 г. N 3317-1, от 22 декабря 1992 г. N 4178-1, от 21 мая 1993 г. N 5006-1; Федеральных Законов от 1 июля 1994 г. N 9-ФЗ, от 21 июля 1997 г. N 121-ФЗ, от 31 июля 1998 г. N 138-ФЗ, от 31 июля 1998 г. N 149-ФЗ, от 31 июля 1998 г. N 150-ФЗ).
II. Плательщики налога
Статья 2.
Плательщиками данного налога являются юридические лица, осуществляющие свою деятельность на территории города Тамбова как самостоятельно, так и через филиалы и другие обособленные подразделения, расположенные на территории г. Тамбова.
Филиалы и другие аналогичные подразделения предприятий, организаций и учреждений, имеющие отдельный баланс и расчетный счет, уплачивают налог по месту своего нахождения и несут ответственность за неуплату налога в соответствии с действующим законодательством.
III. Объект налогообложения и ставка налога
Статья 3.
Объектом налогообложения является выручка, полученная от реализации продукции (работ, услуг), и сумма разницы между продажной и покупной ценами продукции, реализованной в результате заготовительной, снабженческо-сбытовой и торговой деятельности.
Статья 4.
Ставка налога на содержание жилого фонда и объектов социально-культурной сферы устанавливается в размере 1, 5 процента от объема реализации продукции (работ, услуг) и валового дохода заготовительных, снабженческо-сбытовых и торговых организаций.
IV. Льготы по уплате налога
Статья 5.
Субъекты малого предпринимательства (юридические лица), применяющие упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности в соответствии с Федеральным Законом от 29 декабря 1995 г. N 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" от уплаты налога освобождаются.
V. Порядок исчисления и сроки уплаты налога
Статья 6.
Сумма налога исчисляется плательщиком самостоятельно в соответствии с настоящим Положением и производится нарастающим итогом с начала года. Уплата налога производится в городской бюджет ежемесячно на основанных данных бухгалтерского учета о реализации продукции и продаже товаров за истекший месяц не позднее 15 числа следующего месяца.
По окончании первого квартала, полугодия, девяти месяцев и года плательщики исчисляют сумму налога нарастающим итогом с начала года с учетом ранее уплаченных платежей и вносят ее на счет городского бюджета по квартальным расчетам в пятидневный, а по годовым расчетам - в десятидневный срок со дня, установленного для представления бухгалтерского отчета и баланса за год.
Решением Тамбовской городской Думы от 5 апреля 2000 г. N 869 статья 7 настоящего решения изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 мая 2000 г.
Статья 7.
При исчислении суммы налога 25 % фактических расходов на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, находящихся на балансе предприятий и организаций или финансируемых ими в порядке долевого участия, подлежат вычету непосредственно из сумм начисленного налога.
Статья 8.
При исчислении налогооблагаемой базы для всех видов деятельности, кроме заготовительной, снабженческо-сбытовой и торговой, из выручки от реализации продукции (работ, услуг) исключаются налог на добавленную стоимость, акцизы (по организациям - изготовителям подакцизных товаров), налог на реализацию ГСМ (по организациям, реализующим ГСМ), экспортные пошлины (по организациям, осуществляющим экспортную деятельность), налог с продаж.
Статья 9.
По заготовительной, снабженческо-сбытовой и торговой деятельности при исчислении налогооблагаемой базы из суммы разницы между продажной и покупной ценами товаров исключается налог на добавленную стоимость, исчисленный от разницы между продажной и покупной ценами реализованных товаров.
Статья 10.
При исчислении налога необходимо учитывать следующие особенности налогообложения:
- бюджетные и некоммерческие организации, реализующие продукцию (работ, услуг) и осуществляющие продажу товаров, уплачивают налог от выручки, полученной от реализации продукции (работ, услуг), и от суммы разницы между продажной и покупной ценами товаров, реализованных в результате заготовительной, снабженческосбытовой и торговой деятельности;
- организации, уставной деятельностью которых является предоставление в аренду имущества, в том числе по договору лизинга (кроме имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности), уплачивают налог с дохода, полученного в результате сдачи в аренду имущества. Если в учредительных документах предусмотрено "осуществление других видов деятельности" и при этом организации предоставляют в аренду имущество, то они также будут являться плательщиками налога;
- организации, предоставляющие посреднические услуги, уплачивают налог от выручки, полученной от реализации посреднических услуг;
- строительные, проектные, научно-исследовательские, опытно-конструкторские организации уплачивают налог от суммы выручки от реализации продукции (работ, услуг), полученной от выполнения работ собственными силами;
- банки и другие кредитные учреждения уплачивают налог от выручки, полученной от реализации услуг. Под суммой реализуемых услуг понимается сумма доходов, предусмотренных в разделе I Положения "Об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль банками и другими кредитными учреждениями", утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16 мая 1994 г. N 490, за исключением доходов, предусмотренных пунктами 13 (в части государственных краткосрочных бескупонных облигаций), 14, 17, 18 и 19 указанного Положения, а также сумм восстановленных резервов на возможные потери по ссудам и под обесценение ценных бумаг;
- страховые организации уплачивают налог от выручки, полученной от реализации услуг, как суммы, определенной в соответствии с пунктами 1 и 2 раздела I Положения "Об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль страховщиками", утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 1994 г. N 491;
- выручка от реализации продукции и сумма разницы между продажной и покупной ценами товаров, полученные в рамках совместной деятельности, облагаются налогом в установленном порядке по данным отдельного (обособленного) баланса участника совместной деятельности, которому в соответствии с договором поручено ведение общих дел участниками договора;
- профессиональные участники рынка ценных бумаг и инвестиционные фонды в дополнение к установленному порядку уплачивают налог от суммы разницы между выручкой от продажи ценных бумаг, с одной стороны, и их учетной стоимостью, процентами по проданным облигациям, начисленными с момента их последней выплаты, расходами по продаже в виде комиссионных вознаграждений, с другой стороны. По государственным краткосрочным бескупонным облигациям разница между ценой реализации и ценой покупки ГКО приравнивается к проценту и не включается в налогооблагаемую базу;
- для туристско-экскурсионных организаций, которые формируют стоимость путевки путем приобретения услуг (проживание, питание, экскурсионное обслуживание и т.д.) в местах пребывания и транспортных услуг по отправке и возвращению туристов, объектом обложения налогом являет ся выручка от реализации (работ, услуг);
- для туристско-экскурсионных организаций, занимающихся только продажей путевок, объектом налогообложения является сумма разницы между продажной и покупной ценами путевок;
- по организациям, осуществляющим перепродажу ГСМ, при исчислении налогооблагаемой базы, из суммы разницы между продажной и покупной ценами этих товаров исключается налог на реализацию ГСМ, исчисленный от суммы разницы между продажной и покупной ценами этих товаров.
Статья 11. Утратила силу с 1 января 1999 г.
См. текст статьи 11
Решением Тамбовской городской Думы от 2 декабря 1998 г. N 563 нумерация нижеследующих статей настоящего положения соответственно изменена
Статья 11.
Расходы предприятий, учреждений и организаций по уплате налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы относятся на финансовые результаты деятельности предприятий
VI. Ответственность плательщиков и контроль налоговых органов
Статья 12.
Плательщики налога ежеквартально представляют налоговым органам расчеты суммы налога по форме согласно Приложению N 1 к настоящему Положению в срок, установленный для представления квартальной и годовой бухгалтерской отчетности.
Статья 13.
Плательщики налога, а также их должностные лица несут ответственность за правильность исчисления, своевременность уплаты и перечисления налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы в соответствии со статьями 13 и 15 Закона РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" и пунктом 12 статьи 7 Закона РСФСР "О государственной налоговой службе РСФСР".
Статья 14.
Контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налога осуществляют налоговые органы в соответствии с Законом РФ "О государственной налоговой службе Российской Федерации".
Приложение
к Положению "О налоге на содержание
жилищного фонда и объектов
социально-культурной сферы"
Штамп организации
В Государственную инспекцию по
______________________________
Расчет
налога на содержание жилого фонда и объектов социально-культурной
сферы за _________________________________________ 199__ г.
квартал, полугодие, девять месяцев, год
N п/п |
Показатели |
Объект налогооб- ложения |
Ставка налога, % |
Сумма налога |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. | Выручка от реализации продукции НДС |
|||
2. | Сумма разницы между продажной и покупной ценами товаров, реали- зованных в результате заготови- тельной, снабженческо-сбытовой и торговой деятельности. |
|||
Начислено налога за отчетный пе- риод, всего стр. 1+ стр. 2. |
||||
Расходы предприятий и организа- ций на содержание жилищного фон- да и объектов социально-культур- ной сферы, находящихся на балан- се этих предприятий и организа- ций или финансируемых ими в по- рядке долевого участия. |
||||
Сумма налога по расчету (стр. 3 - стр. 4) |
||||
Начислено налога за предыду- щий период |
||||
Сумма налога, подлежащая уп- лате в бюджет |
Руководитель ______________________ _________
(подпись)
Главный бухгалтер __________________ _________
(подпись)
Отметка и замечания инспектора (экономиста).
В результате проверки внесены следующие исправления:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
"___" ___________________ 199__ г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Тамбовской городской Думы от 28 октября 1998 г. N 530 (второй созыв тридцать первое заседание) "О новой редакции Положения "О налоге на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы"
Настоящее решение вступает в силу с 1 декабря 1998 г.
Текст решения опубликован в газете "Тамбовские известия" от 3 ноября 1998 г. N 46 (131)
Решением Тамбовской городской Думы от 25 апреля 2008 г. N 629 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящее решение внесены изменения следующими документами:
Решение Тамбовской городской Думы от 14 марта 2002 г. N 161
Решение Тамбовской городской Думы от 5 апреля 2000 г. N 869
Изменения вступают в силу с 1 мая 2000 г.
Решение Тамбовской городской Думы от 2 декабря 1998 г. N 563
Изменения вступают в силу с 1 января 1999 г.