Постановление Администрации Тамбовской области
от 27 июля 1994 г. N 380
"О создании областного центра хранения документов
по личному составу"
11 октября 1996 г.
В ходе разгосударствления, коммерциализации, приватизации, акционирования предприятий, организаций, а также реорганизации и ликвидации структурных подразделений исполнительных органов, областных ведомств, учреждений и предприятий обострилась проблема сохранности документов по личному составу.
В связи с этим возникли сложности с обеспечением сохранности архивных документов по личному составу, обеспечивающих социально-правовую защищенность граждан, и их использованием в сферах бытового обслуживания населения, торговли, киновидеообслуживания, общества охраны природы, Тамбовском областном отделении Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры, Тамбовском областном правлении Всероссийского общества глухих, арендном предприятии НИИХИМПОЛИМЕР, топливно-производственном акционерном обществе "Тамбовтоппром", акционерном обществе "Талвис", правлении областного отделения Российского фонда мира, филиале Всероссийского научно-исследовательского института животноводства и др.
Во исполнение распоряжений Совета Министров - Правительства РФ от 21.03.94 N 358-р о мерах по обеспечению сохранности документов по личному составу, администрации области от 07.04.94 N 122-р по данному вопросу, постановления администрации области от 06.07.94 N 340 "О ходе выполнения постановления администрации области от 22.12.93 N 478 "О реорганизации государственной политики в архивном деле области (постановление Совета Министров - Правительства РФ от 23.08.93 N 838)" и в целях защиты прав и законных интересов граждан, предотвращения утраты документов по личному составу постановляю:
1. Создать областной центр хранения документов по личному составу реорганизационных и ликвидационных структурных подразделений исполнительных органов, областных ведомств, учреждений и предприятий.
2. Утвердить Положение об областном центре хранения документов по личному составу согласно приложению.
Губернатор Тамбовской области |
В.Д.Бабенко |
Положение
об областном центре хранения документов по личному составу
(утв. постановлением администрации Тамбовской области
от 27 июля 1994 г. N 380)
11 октября 1996 г.
1. Общие положения
2. Состав документов центра
3. Основные задачи и функции центра
4. Права центра
5. Руководство центром
1. Общие положения
1.1. Областной центр хранения документов по личному составу (х) осуществляет хранение и использование документов ликвидированных, не имеющих правопреемников, реорганизованных и приватизируемых государственных предприятий и организаций.
1.2. Центр создается в целях наиболее полного удовлетворения социально-правовых интересов граждан, обеспечения сохранности и использования документов по личному составу бывших государственных предприятий и организационных структур.
1.3. Центр создается и ликвидируется постановлением главы администрации области и подчиняется архивному отделу администрации области.
См. Постановление администрации Тамбовской области от 8 августа 2001 г. N 738 "Об утверждении Положения об архивном отделе Тамбовской области"
1.4. Центр является юридическим лицом, имеет гербовую печать, угловой штамп.
1.5. В своей работе центр руководствуется законодательством РФ, распорядительными документами администрации области, действующими нормативно-методическими документами Роскомархива и государственной архивной службы области.
1.6. Центр содержится за счет областного бюджета, а также средств, получаемых по договорам от учреждений за хранение, использование документов и другие платные услуги. (хх)
Постановлением администрации Тамбовской области от 11 октября 1996 г. N 625 пункт 1.7. настоящего Положения изложен в новой редакции
1.7. Центр отнести к 3 группе по условиям труда для бюджетных учреждений системы Государственной архивной службы России. Штатная численность 3,5 единицы: директор, главный хранитель фондов, ведущий методист, уборщик служебных помещений (0,5).
2. Состав документов центра
В состав документов центра могут входить:
2.1. Документы по личному составу ликвидированных (в отсутствие правопреемника и вышестоящего по подчиненности органа), приватизируемых и реорганизуемых (с изменением формы собственности) учреждений;
2.2. Законченные делопроизводством документы по личному составу действующих учреждений, являющихся источниками комплектования центра на договорной основе;
2.3. Научно-справочный аппарат, раскрывающий состав и содержание документов центра (описи, каталоги, картотеки, указатели, обзоры, архивные справки), а также учетные документы;
2.4. Центр может по договоренности с учреждением принимать на хранение и другие документы, в том числе связанные с обеспечением социально-правовой защиты граждан.
3. Основные задачи и функции центра
3.1. Основными задачами центра являются обеспечение сохранности документов по личному составу и их использование в целях социально-правовой защиты граждан.
3.2. Центр в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
3.2.1. Выявляет и ведет учет ликвидированных, реорганизуемых, приватизированных (с изменением формы собственности) организаций, ведомств;
3.2.2. Составляет и ведет список действующих организаций, являющихся источниками комплектования центра;
3.2.3. Осуществляет в соответствии с требованиями "Основных правил работы ведомственных архивов" прием документов по личному составу от ликвидированных, реорганизуемых, приватизированных организаций и действующих учреждений - источников комплектования центра;
3.2.4. Обеспечивает сохранность документов центра, систематически проводит проверки наличия дел;
3.2.5. Ведет учет хранящихся в центре документов, представляет в архивный отдел администрации области статистические сведения о них согласно установленным формам;
3.2.6. Создает, совершенствует и пополняет научно-справочный аппарат к хранящимся в центре документам;
3.2.7. Осуществляет использование документов, хранящихся в центре:
исполняет запросы организаций, заявления граждан о трудовом стаже и по другим вопросам социально-правового характера;
информирует заинтересованные организации о составе и содержании документов центра;
выдает, в установленном порядке, документы во временное пользование;
3.2.8. Проводит работу по установлению местонахождения документов по личному составу, не принятых в центр, и информирует об этом заинтересованные учреждения, граждан;
3.2.9. Проводит экспертизу ценности принятых на хранение документов по личному составу, их отбор и передачу на государственное хранение в установленном порядке;
3.2.10. Оказывает помощь и дает консультации работникам учреждений, являющихся источниками комплектования, по вопросам организации документов по личному составу в делопроизводстве, их подготовке к передаче на централизованное хранение;
3.2.11. При необходимости осуществляет упорядочение документов по личному составу по договорам с организациями;
3.2.12. Принимает участие в разработке нормативно-методических пособий по вопросам организации документов по личному составу в делопроизводстве, использовании в целях социально-правовой защиты граждан.
4. Права центра
Для выполнения возложенных задач и функций центр имеет право:
4.1. Заключать договоры с заинтересованными организациями о централизованном хранении, использовании и упорядочении документов по личному составу;
4.2. Контролировать выполнение учреждениями установленных правил организации документов по личному составу в делопроизводстве и их хранении;
4.3. Требовать от руководителей организаций своевременной оплаты за услуги, оказанные центром, в соответствии с договором;
4.4. Запрашивать от учреждений - источников комплектования сведения, необходимые для работы центра;
4.5. Привлекать в необходимых случаях в качестве экспертов и консультантов специалистов учреждений - источников комплектования центра, работников государственной архивной службы;
4.6. Вносить на рассмотрение руководителей местных органов исполнительной власти предложения, направленные на улучшение условий сохранности, упорядочения и использования документов по личному составу.
5. Руководство центром
5.1. Центр хранения документов по личному составу возглавляет директор, назначаемый и освобождаемый руководством архивного отдела администрации области.
5.2. Директор организует деятельность центра и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на центр задач.
5.3. Директор центра осуществляет работу в контакте и деловом сотрудничестве с учреждениями, государственными архивами.
(х) далее - центр
(хх) за выдачу справок социально-правового характера, подтверждаемых трудовой стаж, плата не взимается
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Тамбовской области от 27 июля 1994 г. N 380 "О создании областного центра хранения документов по личному составу"
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящее постановление внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации Тамбовской области от 3 сентября 2002 г. N 650
Постановление администрации Тамбовской области от 11 октября 1996 г. N 625