Решением Тамбовской городской Думы от 5 февраля 1997 г. N 3 в настоящий Устав внесены изменения
Терминология настоящего Устава в части наименований органов местного самоуправления соответственно изменена на:
представительный орган местного самоуправления - Тамбовская городская Дума;
исполнительный орган местного самоуправления - мэрия города Тамбова;
возглавляет исполнительный орган местного самоуправления мэр г. Тамбова
Устав города Тамбова
(утв. решением Тамбовской городской Думы
от 30 ноября 1995 г. N 204,
зарегистрирован постановлением Тамбовской областной Думы
от 2 февраля 1996 г. N 372)
21 мая 1996 г., 5 февраля 1997 г.
Глава I. Общие положения (ст.ст. 1 - 9)
Глава II. Предметы ведения городского (ст.ст. 10 - 13)
самоуправления. Взаимоотношения органов
городского самоуправления и органов
государственной власти области
Глава III. Экономическая и финансовая основы (ст.ст. 14 - 20)
городского самоуправления
Глава IV. Организационно-правовые основы (ст.ст. 21 - 23)
городского самоуправления
Глава V. Представительный орган городского (ст.ст. 24 - 27)
самоуправления - Тамбовская городская
Дума
Глава VI. Исполнительный орган городского (ст.ст. 28 - 31)
самоуправления - мэрия города Тамбова
Глава VII. Районная Администрация (ст.ст. 32 - 33)
Глава VIII. Взаимоотношения Тамбовской городской (ст.ст. 34 - 36)
Думы и мэрии города Тамбова
Глава IХ. Муниципальная служба (ст. 37)
Глава Х. Территориальное общественное (ст.ст. 38 - 39)
самоуправление населения
Глава ХI. Гарантии и ответственность органов (ст.ст. 40 - 41)
городского самоуправления
Глава ХII. Заключительные положения (ст. 42)
В Уставе города Тамбова, исходя из истории, традиций и тенденций развития Российского государства, с учетом местных условий устанавливаются в соответствии с действующим законодательством основные принципы и характеристики устройства жизни, благосостояния и самоуправления граждан, функционирования и развития городского хозяйства, экономики, системы жизнеобеспечения, льгот и преимуществ жителей города, как исторически сложившегося экономического и культурного центра Тамбовской области Российской Федерации.
Устав закрепляет статус города и горожан, их права, свободы и обязанности, основы городского административно-территориального устройства, систему и структуру, предметы ведения, полномочия, правовую и материальную основы деятельности, ответственность и гарантии самоуправления.
Город Тамбов основан как городское поселение Тонбов 27 апреля 1636 года и отстроен к 1 октября того же года по специальному плану подъячего Пушкарского приказа Ф. Наквасина под непосредственным руководством стольника и воеводы Р. Боборыкина для защиты русских рубежей.
Город Тамбов с 1796 года является губернским, а с 1937 года - областным центром и в 1990 году город включен в Список исторических населенных мест России.
Глава I. Общие положения
Статья 1. Устав - основной нормативный акт городского самоуправления
1. Устав является основным нормативным правовым актом самоуправления города. Правовые акты органов и должностных лиц городского самоуправления не должны противоречить настоящему Уставу.
2. Устав и принимаемые на его основе правовые акты городского самоуправления в пределах их соответствия Конституции Российской Федерации, законам Российской Федерации и Тамбовской области имеют прямое действие и приоритет по вопросам ведения города на всей его территории.
Статья 2. Основные понятия и определения
В Уставе понятия и определения используются в следующих значениях:
- городское (местное) самоуправление - самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению вопросов местного значения непосредственно или через представительный, исполнительный и иные органы городского самоуправления;
- непосредственное самоуправление населения - система реализации прямого волеизъявления граждан при решении общегородских задач, выражаемая путем голосования на городских выборах и референдуме;
- представительный орган городского самоуправления - коллегиальный выборный орган самоуправления, обладающий правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на всей территории города;
- исполнительный орган городского самоуправления - орган, осуществляющий на всей территории города исполнительно-распорядительные функции в соответствии с полномочиями, определяемыми законодательством Российской Федерации и области, настоящим Уставом и другими нормативными актами представительного органа городского самоуправления;
- территориальный (районный) орган управления - структурное подразделение исполнительного органа городского самоуправления, осуществляющее исполнительно-распорядительные функции на территории района города;
- территориальное общественное самоуправление - система самоорганизации граждан по месту их жительства на части территории города для самостоятельной и под свою ответственность реализации непосредственных инициатив населения;
- должностное лицо органов городского самоуправления - выборное либо работающее по контракту или трудовому договору лицо, выполняющее организационно-распорядительные и управленческие функции в системе городского самоуправления.
Статья 3. Правовая основа городского самоуправления
Правовую основу городского самоуправления составляют Конституция Российской Федерации, федеральное и областное законодательство, Устав (Основной Закон) Тамбовской области, Устав города Тамбова и другие правовые акты органов городского самоуправления.
Статья 4. Основные принципы городского самоуправления
1. Основными принципами городского самоуправления являются:
- законность;
- соблюдение прав и свобод человека и гражданина;
- самостоятельность городского самоуправления в пределах собственных полномочий, в том числе экономическая и финансовая;
- взаимодействие органов городского самоуправления с органами государственной власти в осуществлении общих задач и функций;
- ответственность органов и должностных лиц городского самоуправления перед населением и государством;
- многообразие форм организации городского самоуправления;
- государственная гарантия городского самоуправления.
2. Городское самоуправление предусматривает:
- обязательное наличие выборных органов городского самоуправления;
- гласность и учет общественного мнения;
- наличие у населения самостоятельных полномочий по решению вопросов местного значения;
- соответствие материальных и финансовых ресурсов полномочиям органов городского самоуправления;
- защиту прав населения на самоуправление;
- поддержку деятельности хозяйствующих субъектов всех форм собственности;
- сочетание интересов населения и государственных интересов;
- демократизм, социальную ориентированность и социальное партнерство.
Статья 5. Территория и границы города
1. Город Тамбов на момент принятия Устава занимает территорию общей площадью 90,8 квадратных километров, которая образуется городскими и иными землями, обозначена на местности специальными знаками, разделена на районы - Ленинский, Октябрьский, Советский - и другие территориальные образования, создаваемые решением представительного органа городского самоуправления с учетом мнения населения соответствующих территорий.
2. Границы и состав земель города определяются нормативными актами представительного органа городского самоуправления в соответствии с действующим законодательством.
3. Исходя из потребностей жизнеобеспечения и развития города, состав земель и границы городской территории могут быть изменены органами государственной власти области с учетом мнения населения сопредельных муниципальных образований.
4. Территории, непосредственно прилегающие к городской черте, образуют пригородную зону, границы, статус и режим которой определяются договорами между представительными органами самоуправления сопредельных муниципальных образований.
Статья 6. Город Тамбов - как областной центр и муниципальное образование
1. Как областной центр - город обеспечивает на законодательной основе функционирование областных органов и структур, учреждений и организаций областной собственности, деятельность расположенных на его территории государственных предприятий, коммерческих и финансовых служб, общественно-политических объединений, социально-культурных учреждений и иных образований, находящихся в ведении области.
2. Как муниципальное образование - город самостоятельно и под свою ответственность решает на началах самоуправления вопросы местного значения, а областного и федерального - на договорной основе с соответствующими органами власти и управления.
3. Город вправе вступать в порядке и на правах, определяемых законодательством, в ассоциации и союзы, а также в договорные отношения для решения общих задач с муниципальными образованиями сопредельных и иных территорий области, Российской Федерации и зарубежья.
Статья 7. Символика города
Город Тамбов имеет собственные герб и флаг.
Гербом города определяется исторический герб, утвержденный государственным указом от 16 августа 1781 года в виде щита с изображением пчелиного улья на зеленой земле и трех золотых пчел над ним на лазоревом фоне.
Флагом города определяется красное полотнище с изображением герба города, серпа и молота.
Город может иметь также и другую символику.
Описание и порядок использования герба, флага и другой символики города определяется представительным органом городского самоуправления в соответствующем Положении.
Статья 8. Статус жителя города
1. Лица, постоянно проживающие в городе Тамбове# являются его жителями и могут быть наделены решениями органов городского самоуправления дополнительными гарантиями, правами, льготами и преимуществами в:
- улучшении и получении муниципального жилья, вступлении в жилищно-строительные, гаражные, садоводческие и иные кооперативы;
- получении для самозанятости и самообеспечения земельных участков, кредитов и субсидий;
- получении дополнительных социальных пособий, пенсий, доплат и надбавок, установленных местными нормативными актами, услуг в муниципальных учреждениях здравоохранения, воспитания, образования, культуры, бытового и социального обслуживания и др.;
- социальной защите и помощи по установленным в городе нормам;
- праве на присвоение почетных званий, иных знаков отличия по условиям и с предоставлением льгот и преимуществ согласно соответствующим Положениям;
Факт постоянного проживания фиксируется соответствующей регистрацией в установленном законодательством порядке.
2. Жители города, осуществляя городское самоуправление, имеют право:
- решать вопросы местного значения путем участия в референдумах, прямых выборах и других формах непосредственного народовластия;
- избирать и быть избранными в органы городского самоуправления;
- равного доступа к муниципальной службе;
- получать полную и объективную информацию о деятельности органов и должностных лиц городского самоуправления;
- знакомиться с документами и материалами, непосредственно затрагивающими их права и свободы, если иное не предусмотрено законом;
- обращаться лично, а также направлять в органы и должностным лицам городского самоуправления индивидуальные и коллективные обращения;
- судебной защиты участия в городском самоуправлении;
- реализовывать иные права, установленные федеральными и областными законами и местными нормативными актами.
Жители города имеют равное право при осуществлении самоуправления как непосредственно так и через своих представителей.
Ограничение прав жителей города на участие в самоуправлении не допускается.
3. Гражданский долг жителей города:
- уважать местные традиции и обычаи, нормы поведения и морали;
- принимать участие в мероприятиях по уборке города, охране общественного порядка и муниципальной собственности, ликвидации последствий чрезвычайных происшествий и других общегородских мероприятиях.
4. Жители города обязаны:
- соблюдать установленные в городе правила;
- выполнять решения, принятые путем городского референдума, а также решения органов городского самоуправления.
Статья 9. Непосредственное участие населения в городском самоуправлении
1. Формами непосредственного участия населения в городском самоуправлении являются городские выборы и референдумы.
2. Порядок и условия городских выборов определяются законами области на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
На выборах населением избираются депутаты представительного органа городского самоуправления и высшее должностное лицо исполнительного органа городского самоуправления.
3. Городские референдумы созываются и проводятся по мере необходимости по инициативе представительного органа городского самоуправления или требованию не менее 10% избирателей в порядке и сроки, определяемые областными законами и нормативными актами представительного органа городского самоуправления.
4. На референдумы могут быть вынесены любые жизненно важные для горожан вопросы местного значения, за исключением предусмотренных в законе области о местном референдуме.
Обязательному вынесению на референдумы подлежат вопросы:
- изменения названия и символики города;
- размещения в городе и пригородной зоне экологически опасных объектов;
- сноса исторически значимых объектов.
Решения референдумов имеют прямое действие, утверждению не подлежат, отменяются и изменяются только референдумом. Гарантии проведения референдумов устанавливаются законами области.
Глава II. Предметы ведения городского самоуправления.
Взаимоотношения органов городского самоуправления и
органов государственной власти области
Статья 10. Предметы ведения городского самоуправления
1. В ведении городского самоуправления находятся вопросы местного значения, а также отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться органы городского самоуправления.
2. К вопросам местного значения относятся:
1) принятие и изменение Устава города, контроль за его соблюдением;
2) владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью;
3) местные финансы, формирование, утверждение и исполнение городского бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения;
4) комплексное социально-экономическое развитие города;
5) содержание и использование муниципальных жилищного фонда и нежилых помещений;
6) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования;
7) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;
8) охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью;
9) регулирование планировки и застройки территории города;
10) создание условий для жилищного и социально-культурного строительства;
11) контроль за использованием земель на территории города;
12) регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения;
13) организация, содержание и развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения и канализации;
14) организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом;
15) муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;
16) благоустройство и озеленение территории города;
17) организация утилизации и переработки бытовых отходов;
18) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронений;
19) организация и содержание муниципальных архивов;
20) организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечения населения услугами связи;
21) создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
22) создание условий для деятельности учреждений культуры в городе;
23) сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности;
24) организация и содержание муниципальной информационной службы;
25) создание условий для деятельности средств массовой информации города;
26) создание условий для организации зрелищных мероприятий;
27) создание условий для развития физической культуры и спорта в городе;
28) обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения;
29) участие в охране окружающей среды на территории города;
30) обеспечение противопожарной безопасности в городе, организация муниципальной пожарной службы;
31) иные вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения и города.
По этим вопросам органы городского самоуправления осуществляют собственное правовое регулирование в пределах своих полномочий.
3. Органы городского самоуправления вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения законами области, а также вопросы# не исключенные из их ведения и не отнесенные к ведению органов государственной власти.
Органы городского самоуправления и органы государственной власти области принимают участие в решении вопросов совместного ведения, которые определяются федеральными и областными законами.
Статья 11. Государственная поддержка городского самоуправления
В соответствии с федеральным и областным законодательством федеральные органы государственной власти, органы государственной власти области создают необходимые правовые, организационные, материальные и финансовые условия для становления и развития городского самоуправления, оказывают содействие населению в осуществлении права на самоуправление, а также органам городского самоуправления в осуществлении их полномочий.
Статья 12. Взаимоотношения органов городского самоуправления с органами государственной власти
1. На территории города действуют федеральные и областные органы общего, отраслевого и функционального управления и контроля (надзора), с которыми органы городского самоуправления взаимодействуют на принципах разграничения предметов ведения и компетенции согласно действующему законодательству посредством:
- принятия органами государственной власти области законодательства по вопросам местного самоуправления;
- наделения органов городского самоуправления дополнительными полномочиями по решению вопросов местного значения;
- делегирования полномочий органами государственной власти органам городского самоуправления;
- заключения договоров и соглашений;
- создание временных и постоянно действующих координационных, консультативных, совещательных и других рабочих органов.
2. Органы городского самоуправления могут наделяться законами области отдельными государственными полномочиями с передачей в обязательном порядке необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств и соответствующих объектов государственной собственности области. Реализация делегированных полномочий подконтрольна органам государственной власти и регулируется федеральным и областным законодательством.
Органы и должностные лица городского самоуправления и управления несут ответственность за осуществление переданных отдельных государственных полномочий в той мере, в которой эти полномочия органы государственной власти обеспечили материальными и финансовыми ресурсами.
3. Разногласия между органами государственной власти и органами городского самоуправления разрешаются посредством согласительных процедур или в судебном порядке.
Статья 13. Взаимоотношения органов городского самоуправления с общественными объединениями, трудовыми коллективами и группами граждан
1. Для совместного решения общих вопросов жизни и деятельности трудовых коллективов и населения города, а также участия трудовых коллективов и общественных объединений граждан в городском самоуправлении, при представительном органе городского самоуправления может быть создан на добровольной основе совещательный орган - Совет представителей трудовых коллективов, общественных объединений граждан (далее - Совет представителей).
2. Совет представителей формируется из полномочных делегатов соответствующих трудовых коллективов, общественных объединений и самостоятельно определяет формы и порядок своей работы в соответствующем Положении. Совет представителей обладает правом нормотворческой инициативы в представительным органе городского самоуправления.
3. Представительный орган городского самоуправления вправе обратиться для решения общих проблем к трудовым коллективам, общественным объединениям граждан через их руководство с аргументированным предложением о созыве собрания (конференции) по существу проблемы.
4. Общественные объединения, политические партии и движения, а также группы граждан численностью не менее 50 человек имеют право местной правотворческой инициативы. Проекты внесенных правовых актов подлежат обязательному рассмотрению в открытом заседании представительного городского самоуправления, а результаты публикуются в средствах массовой информации.
Глава III. Экономическая и финансовая основы
городского самоуправления
Статья 14. Экономическая основа городского самоуправления
Экономическую основу городского самоуправления составляют муниципальная собственность, городские финансы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам городского самоуправления, а также в соответствие с законами иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения города.
Статья 15. Муниципальная собственность
1. Муниципальная собственность - имущество, принадлежащее городу на праве собственности, являющееся достоянием жителей города и не подлежащее отчуждению органами государственной власти, юридическими, физическими лицами иначе как по договору, либо по решению суда.
2. Органы государственной власти области передают в собственность и могут передавать в хозяйственное ведение города объекты областной собственности, необходимые для решения вопросов местного значения в соответствии с разграничением полномочий между областью и городом.
3. Права собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности# от имени населения города осуществляют органы городского самоуправления.
4. Представительный орган городского самоуправления обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов владения, распоряжения и пользования муниципальной собственностью в порядке, определяемым законами, настоящим Уставом и другими нормативными правовыми актами представительного органа городского самоуправления.
5. Равноправно с муниципальной собственностью в городе существует и законодательно защищается:
- государственная собственность органов государственной власти, государственных учреждений, организаций, предприятий;
- общественная собственность общественных объединений и организаций;
- долевая и совместная собственность предприятий различных организационно-правовых форм;
- частная собственность юридических и физических лиц.
6. Никакая собственность не может использоваться в ущерб городу.
7. Недвижимое имущество в городе подлежит, независимо от формы собственности, пообъектовому учету.
8. Определение и изменение правового статуса недвижимого имущества, порядок реализации полномочий собственника, условия сохранения социальной роли собственности могут регулироваться городскими нормативными актами на основе законодательства.
Статья 16. Состав муниципальной собственности города
1. К муниципальной собственности относятся:
1) средства бюджета и внебюджетные фонды города;
2) ценные бумаги и финансовые активы;
3) земельные участки и природные объекты общегородского назначения;
4) объекты инженерной инфраструктуры, необходимой для жизнеобеспечения города, городского транспорта, связи, топливно-энергетического, коммунального хозяйства;
5) учреждения здравоохранения, образования, социальной защиты, культуры, науки, спорта;
6) жилой фонд и фонд нежилых помещений, в том числе земельные участки, на которых находятся здания, строения, сооружения;
7) предприятия промышленности, торговли, коммунального обслуживания и других отраслей городского хозяйства;
8) здания, имущество учреждений отраслей социально-культурного обслуживания жителей;
9) иные объекты, движимое и недвижимое имущество, необходимые для обеспечения городского хозяйства и социальной сферы.
2. Органы городского самоуправления в соответствии с законами вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование юридическим и физическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать в установленном порядке, а также совершать с имуществом, находящемся в муниципальной собственности, иные сделки, определять в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов.
Органы городского самоуправления в соответствии с законами могут в интересах населения устанавливать условия использования земель, находящихся в границах города.
3. Порядок и условия приватизации муниципальной собственности определятся представительным органом городского самоуправления.
4. Имущество муниципальных предприятий, составляющих основу системы жизнеобеспечения города, прежде всего должно использоваться по прямому назначению.
Статья 17. Финансовая основа городского самоуправления
1. Финансовую основу городского самоуправления составляют средства городского бюджета, внебюджетного и других фондов, средства на компенсацию дополнительных расходов, возникающих в результате решений, принятых органами государственной власти, получаемые кредитные ресурсы, ценные бумаги, заемные средства, долговые обязательства и иные финансовые активы.
2. Органы городского самоуправления самостоятельно определяют направления использования средств городского бюджета, устанавливают нормы расходов на содержание жилищно-коммунального хозяйства, учреждений социальной сферы, органов охраны правопорядка и на другие цели.
Порядок формирования, утверждения и исполнения бюджета на основе норм минимальной бюджетной обеспеченности определяется Положением о бюджетном процессе, утверждаемым представительным органом городского самоуправления.
Статья 18. Городской бюджет
1. Город имеет единый бюджет, который обеспечивается наличием собственных источников доходов, закрепляемых на долговременной основе законом области, исходя из нормативов бюджетной достаточности.
2. К доходам городского бюджета относятся:
1) закрепленные налоги, сборы и иные платежи, предусмотренные федеральными законами и законами области;
2) местные (городские) налоги, сборы и другие платежи;
3) доходы от городского имущества, сдачи имущества, земли в аренду, залог;
4) доходы от продаж, в том числе в результате приватизации, муниципальной собственности;
5) отчисления от регулирующих налогов в соответствии с действующим законодательством;
6) дотации, субвенции, заемные средства, ссуды;
7) плата от пользователей городскими природными ресурсами;
8) средства, поступающие из федерального и областного бюджетов для финансирования целевых программ и делегированных полномочий;
9) иные поступления в соответствии с законами и решениями органов городского самоуправления.
3. Органы городского самоуправления обеспечивают удовлетворение основных жизненных потребностей населения, отнесенных к предмету их ведения, на уровне не ниже минимальных государственных социальных стандартов, выполнение которых гарантируется государством.
Статья 19. Целевые внебюджетные фонды
1. Для финансирования непредвиденных расходов по обеспечению жизнедеятельности города и населения представительный орган городского самоуправления вправе образовывать целевые внебюджетные фонды в порядке и на условиях, установленных федеральным и областным законодательством.
2. Средства целевых внебюджетных фондов находятся на специальных счетах в банковских учреждениях, изъятию не подлежат и расходуются исполнительным органом местного самоуправления согласно положениям о внебюджетных фондах, принимаемым представительным органом.
Статья 20. Городская экономика и муниципальный заказ
Расположенные в городе промышленные, торговые и иные предприятия всех форм собственности составляют сферу его экономики, обеспечивая бюджетное благополучие города, занятость и благосостояние населения. Органы городского самоуправления способствуют поддержке, координации и маркетинговому обслуживанию городской экономики, соответствию ее функционирования интересам города, осуществляют меры регулирования потребительского рынка, вправе выступать заказчиком перед предприятиями города при выполнении муниципального заказа.
Глава IV. Организационно-правовые основы городского
самоуправления
Статья 21. Структура городского самоуправления
1. Городское самоуправление осуществляется жителями через:
- городской референдум;
- прямые выборы;
- представительный орган городского самоуправления;
- исполнительный орган городского самоуправления;
- органы территориального общественного самоуправления населения.
Жители вправе участвовать в осуществлении городского самоуправления и в иных формах, не противоречащих законодательству.
2. Утратил силу
См. текст пункта 2
3. Утратил силу
См. текст пункта 3
4. Территориальными районными органами управления мэрии города Тамбова (далее - районные Администрации) являются Администрации Ленинского, Октябрьского, Советского районов.
5. Утратил силу
См. текст пункта 5
6. Городская Дума, мэрия города Тамбова и районные Администрации осуществляют свою деятельность на основании Положений о них и настоящего Устава, являются юридическими лицами и не входят в систему органов государственной власти.
7. Организационное, правовое и материально-техническое обеспечение работы городской Думы, мэрии города Тамбова и районных Администраций осуществляют их аппараты, деятельность которых регулируется соответствующими Положениями. Аппараты этих органов состоят из структурных подразделений, должностных лиц, служащих и вспомогательного персонала.
Статья 22. Правовые акты органов городского самоуправления
1. Органы городского самоуправления по вопросам своего ведения принимают правовые акты нормативного и ненормативного характера.
2. Нормативные акты принимаются на заседаниях городской Думы коллегиально в виде решений открытым или тайным голосованием в порядке, определяемым Регламентом.
Председатель городской Думы по вопросам своей компетенции издает распоряжения.
3. Мэр г. Тамбова и главы районных Администраций по вопросам, отнесенным к их ведению, принимают и издают правовые акты в виде постановлений и распоряжений. Руководители отраслевых и функциональных подразделений мэрии города Тамбова в пределах своей компетенции издают приказы.
4. Правовые акты органов городского самоуправления вступают в силу с момента их подписания, если иное не определено в самих актах.
5. Нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования.
6. Официальными публикаторами органов городского самоуправления являются на договорных началах средства массовой информации, учредителями или соучредителями которых они могут быть, а также частично или полностью финансируемые из городского бюджета.
Статья 23. Расходы на содержание органов городского самоуправления
Расходы, связанные с содержанием Думы, мэрии города Тамбова и районных Администраций и иных органов городского самоуправления, осуществляются за счет городского бюджета. Соответствующие ассигнования предусматриваются для каждого из них в городском бюджете отдельной строкой.
Глава V. Представительный орган городского самоуправления -
Тамбовская городская Дума
Статья 24. Тамбовская городская Дума
1. Тамбовская городская Дума является единственным представительным нормотворческим постоянно действующим органом городского самоуправления, обладающим правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на всей территории города. Срок полномочий городской Думы - четыре года.
2. Полномочия городской Думы прекращаются после признания полномочий Думы нового созыва.
Досрочное прекращение полномочий городской Думы наступает в результате:
- самороспуска городской Думы;
- решения референдума о роспуске городской Думы, проведенного по инициативе населения в соответствии с действующим законодательством;
- решения Тамбовской областной Думы на основании заключения судебных органов или утраты доверия населения.
В этих случаях решение о выборах депутатов городской Думы нового созыва принимает Тамбовская областная Дума в установленном законодательством порядке.
Статья 25. Депутаты Тамбовской городской Думы
1. Тамбовская городская Дума состоит из депутатов, количественный состав которых определяется по нормам представительства: 1 депутат от 7 тысяч жителей города.
Депутаты избираются населением города на основе всеобщего равного, прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с действующим федеральным и областным законодательством.
Срок полномочий депутата городской Думы начинается со дня его избрания и прекращается с момента начала работы городской Думы нового созыва.
2. Депутат городской Думы является полномочным представителем населения соответствующего округа и имеет право работать в Думе на постоянной основе.
На постоянной оплачиваемой основе работают 2/5 от числа избранных в городскую Думу депутатов.
3. Статус депутата городской Думы устанавливается федеральным и областным законами, в соответствии с которыми депутату гарантируется:
- обязательное рассмотрение внесенного им предложения;
- безотлагательный прием руководителями и другими должностными лицами мэрии города Тамбова и районных Администраций;
- получение необходимой информации;
- правовые гарантии деятельности, определяемые федеральным и областным законодательством;
- защита трудовых прав;
- достаточные материальные и финансовые условия для осуществления депутатских полномочий;#
4. Депутаты городской Думы не могут быть привлечены к уголовной и административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие соответствующие статусу депутата действия, совершенные в период депутатских полномочий и по истечении их срока.
5. Депутат может быть отозван избирателями и его полномочия могут быть прекращены в порядке, установленном законом области.
Статья 26. Структура Тамбовской городской Думы
1. Тамбовская городская Дума действует на коллективной основе в порядке, определяемым Положением и Регламентом Совета;#
2. Из числа депутатов избираются председатель и заместители председателя городской Думы, которые подотчетны Думе и могут быть переизбраны в порядке, определяемом Положением о Думе.
3. Председатель городской Думы:
- представляет интересы городской Думы в отношениях с органами государственной власти, предприятиями, учреждениями, организациями и их трудовыми коллективами, общественными объединениями и населением в соответствии с законодательством;
- осуществляет организационное обеспечение деятельности депутатов и городской Думы в целом, созывает и ведет его заседания, подписывает принятые Думой правовые акты;
- выполняет другие полномочия и функциональные обязанности в соответствии с Регламентом и Положением о Думе.
Председатель городской Думы пользуется всеми правами и несет все обязанности, предусмотренные законодательством для руководителей организаций.
4. Статус заместителей председателя городской Думы определяется Положением о Думе.
5. Городская Дума создает постоянные депутатские, иные комиссии, работающие по функциональному, отраслевому и территориальному принципам. Порядок формирования и деятельности комиссий определяются Положением о них.
6. Территориальные постоянные депутатские комиссии создаются из депутатов городской Думы, избранных населением соответствующих районов города и осуществляют контроль за деятельностью районных Администраций, исполнением решений городской Думы на соответствующей территории.
7. Председатель городской Думы, его заместители, председатели постоянных комиссий по должности составляют Президиум Тамбовской городской Думы. Президиум под руководством председателя Думы рассматривает вопросы созыва заседаний, их повесток дня, вопросы организации, исполнения и контроля решений Думы. Порядок работы и полномочия Президиума определяются Регламентом Думы.
Статья 27. Вопросы ведения и полномочия Тамбовской городской Думы
1. В исключительном ведении Тамбовской городской Думы находится:
1) установление общеобязательных правил путем принятия нормативных правовых актов по предметам ведения города;
2) толкование Устава города, внесение в него дополнений и изменений;
3) утверждение городского бюджета и отчета о его исполнении;
4) принятие планов и программ развития города, утверждение отчетов об их исполнении;
5) установление и отмена местных налогов и сборов;
6) установление льгот и преимуществ, в том числе налоговых, по платежам в городской бюджет;
7) установление порядка управления, распоряжения и пользования муниципальной собственностью;
8) контроль за деятельностью мэрии города Тамбова и ее должностных лиц.
2. Городская Дума обладает также следующими полномочиями:
1) осуществляет право законодательной инициативы в Тамбовской областной Думе;
2) принимает Положения о городской Думе, мэрии города Тамбова и районных Администрациях;
3) принимает Регламент городской Думы, вносит в него изменения и дополнения;
4) утверждает структуру управления города;
5) передает полномочия органов городского самоуправления органам государственной власти области, мэрии города Тамбова и районным Администрациям и органам территориального общественного самоуправления;
6) осуществляет контроль за исполнением городского бюджета;
7) принимает решения о предоставлении мэру г. Тамбова права о временном превышении расходования средств по ранее принятым программам, расходным статьям городского бюджета для реализации срочных мероприятий;
8) принимает совместно с мэром г. Тамбова решение об изменении формы собственности объектов муниципального имущества;
9) защищает права граждан и депутатов;
10) утратил силу
См. текст подпункта 10
11) рассматривает отчеты мэра г. Тамбова;
12) утратил силу
См. текст подпункта 12
13) утратил силу
См. текст подпункта 13
14) утратил силу
См. текст подпункта 14
15) досрочно прекращает полномочия депутатов;
16) утверждает структуру и штаты городской Думы, расходы на ее содержание;
17) утратил силу
См. текст подпункта 17
18) осуществляет контроль за деятельностью муниципальных органов охраны общественного порядка;
19) принимает решения по протестам прокурора на решения городской Думы.
Решения, связанные с утверждением городского бюджета, расходованием финансовых средств, установлением и отменой местных налогов и сборов, льгот по ним, городской Думой принимаются с учетом мнения мэра г. Тамбова.
Глава VI. Исполнительный орган городского самоуправления -
мэрия города Тамбова
Статья 28. Мэрия города Тамбова
1. Мэрия города Тамбова состоит из мэра г. Тамбова, избираемого населением и подчиненных ему должностных лиц и структурных подразделений, отделов, управлений и служб.
Мэрия города Тамбова возглавляется на принципах единоначалия мэром г. Тамбова, который несет полную ответственность за результаты ее деятельности.
2. Мэр г. Тамбова избирается населением города сроком на четыре года на основе всеобщего равного, прямого избирательного права при тайном голосовании. Порядок и условия выборов мэра г. Тамбова определяется законом области.
3. Мэр г. Тамбова осуществляет исполнительно-распорядительные функции по руководству повседневной жизнью города в соответствии с законодательством, нормативными правовыми актами и решениями городской Думы, обеспечивая при этом законные права и интересы всего населения и отдельных граждан.
4. Должностными лицами мэрии города Тамбова являются служащие, выполняющие организационно-распорядительные, управленческие функции по отношению к муниципальной собственности, работникам мэрии города Тамбова, муниципальным предприятиям, учреждениям и организациям.
Статья 29. Структура мэрии города Тамбова
1. Мэрия города Тамбова состоит из:
- районных Администраций города;
- отделов, управлений, служб, являющихся юридическими лицами и управляющих соответствующими отраслями, сферами городского хозяйства;
- вспомогательных (аппаратных) структурных подразделений, не являющихся юридическими лицами.
Порядок формирования, полномочия и деятельность структурных подразделений и органов мэрии города Тамбова осуществляется в соответствии с Положением о мэрии города Тамбова.
Правовое положение отделов, управлений и служб мэрии города Тамбова определяется в Положениях о них, утверждаемых мэром г. Тамбова.
2. Должностные лица мэрии города Тамбова, прием которых производится по согласованию с городской Думой, принимаются на работу по срочному контракту в соответствии с Положением о мэрии города Тамбова.
Остальные должностные лица мэрии города Тамбова назначаются и освобождаются от должности мэром г. Тамбова в соответствии с нормами трудового законодательства и законодательства, регулирующего вопросы муниципальной службы и настоящего Устава.
Статья 30. Основания и порядок прекращения полномочий должностных лиц мэрии города Тамбова
1. Досрочно полномочия мэра г. Тамбова прекращаются в случаях:
1) отзыва его избирателями;
2) утраты им гражданства Российской Федерации;
3) выезда на постоянное место жительства за пределы г. Тамбова;
4) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в его отношении;
5) утратил силу
См. текст подпункта 5
6) письменного заявления в городскую Думу об отставке;
7) признания его недееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
8) стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять свои полномочия, подтвержденной заключением специальной медицинской комиссии;
Решение об инициативе в соответствии с п/п 5 настоящей статьи городская Дума принимает на основании решения суда о признании несоответствия деятельности мэра г. Тамбова Конституции РФ, федеральным законам, Уставу области, законам области и настоящему Уставу.
2. Решение о досрочном прекращении полномочий мэра г. Тамбова в указанных случаях принимает городская Дума большинством от установленного числа депутатов.
3. В случаях досрочного прекращения полномочий мэра г. Тамбова городская Дума в двухмесячный срок принимает решение об избрании нового мэра г. Тамбова из своего состава либо о назначении выборов. Временное исполнение обязанностей мэра г. Тамбова возлагается на его первого заместителя (если не принято иного решения городской Думы) до выборов нового мэра г. Тамбова.
Решение об избрании мэра г. Тамбова принимается городской Думой большинством голосов от установленного числа депутатов при тайном голосовании.
4. Утратил силу
См. текст пункта 4
5. Утратил силу
См. текст пункта 5
6. Группа депутатов городской Думы численностью не менее 1/3 от установленного числа депутатов вправе внести в Думу мотивированное предложение о выражении недоверия должностным лицам, перечисленным в ст. 27 п. 2 п/п 13 настоящего Устава. Решение городской Думы о выражении недоверия влечет их освобождение от должности в течение одного месяца. Порядок рассмотрения вопроса о выражении недоверия указанным должностным лицам устанавливается Регламентом и другими нормативными актами городской Думы.
Статья 31. Вопросы ведения и полномочия мэра г. Тамбова
1. В ведении мэра г. Тамбова города находится:
1) обеспечение выполнения общеобязательных правил (нормативных актов) по предметам ведения города;
2) разработка и исполнение городского бюджета;
3) контроль за поступлением местных налогов, сборов и иных платежей;
4) реализация планов и программ развития города;
5) распоряжение и управление муниципальной собственностью в порядке, установленном городской Думой.
2. Мэр г. Тамбова имеет также следующие полномочия и обязанности:
1) обеспечивает исполнение решений городской Думы;
2) разрабатывает структуру управления городом и представляет ее для утверждения городской Думой;
3) утверждает структуру мэрии города Тамбова, ее органов и структурных подразделений, осуществляет контроль и координацию их деятельности, назначает и освобождает от должности руководителей структурных подразделений и их заместителей, заключает контракты с руководителями муниципальных предприятий и учреждений;
4) вносит на согласование городской Думы предложения о назначении и освобождении от должности своих заместителей, глав районных Администраций, руководителей финансового управления и отдела социальной защиты населения мэрии города Тамбова, председателя комитета по управлению имуществом города, руководителей финансовых отделов районов, руководителей муниципальных предприятий и других должностных лиц, в соответствии с утверждаемым Думой дополнительным перечнем должностей;
5) согласовывает назначение и освобождение от должности начальников районных в городе отделов и управления внутренних дел;
6) заключает договоры и соглашения с государственными, профсоюзными и другими общественными органами, предприятиями, учреждениями и организациями об их участии в социально-экономическом развитии города;
7) заключает договоры об объединении на добровольной основе средств предприятий, организаций, граждан и городского бюджета для строительства, ремонта и содержания производственной и социальной инфраструктур, в том числе с зарубежными партнерами на реализацию и приобретение продукции для нужд города за счет имеющихся валютных средств и на иной основе;
8) создает условия для обеспечения охраны общественного порядка;
9) принимает меры по обеспечению установленного порядка проведения собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций, других массовых общественных мероприятий;
10) принимает меры по предупреждению и ликвидации последствий стихийных бедствий, экологических катастроф, эпидемий, эпизоотий, пожаров, массовых нарушений общественного порядка, обеспечению безопасности людей и сохранению имущества;
11) отменяет решение руководителей структурных подразделений мэрии города Тамбова и глав районных Администраций;
12) приостанавливает строительство и эксплуатацию объектов на территории города в случае нарушения экологических, санитарных, строительных норм, планов и правил застройки;
13) предъявляет в правоохранительные и судебные органы требования о признании недействительными актов органов государственного управления, предприятий, учреждений и организаций, нарушающих права и законные интересы жителей, а также права мэрии города Тамбова;
14) вносит в городскую Думу представления по проектам решений, связанных с перераспределением бюджетных финансовых средств, получением и предоставлением заемных средств, установлением или отменой местных налогов и сборов, льгот по ним, а также по другим вопросам, требующим решения Думы;
15) ведет прием населения;
16) принимает решения о создании и упразднении муниципальных предприятий, учреждений, организаций, утверждает их Уставы;
17) утверждает состав административных комиссий;
18) осуществляет иные полномочия, устанавливаемые законодательством, Положением о мэрии города Тамбова.
Глава VII. Районная Администрация
Статья 32. Статус районной Администрации
1. Районная Администрация является территориальным органом управления мэрии города Тамбова и осуществляет под общим руководством мэра г. Тамбова исполнительно-распорядительные функции в пределах своей компетенции на территории района.
2. Глава районной Администрации обеспечивает руководство деятельностью Администрации, назначает на должность сотрудников аппарата, формирует органы районной Администрации в пределах выделенных ассигнований, участвует в подготовке и обсуждении постановлений и распоряжений мэра г. Тамбова, представляет в мэрию города Тамбова информацию о своей деятельности, о выполнении районных планов и программ.
Статья 33. Полномочия и структура районной Администрации
1. Районная Администрация:
1) разрабатывает планы и программы развития района;
2) заключает договоры с предприятиями, учреждениями и организациями, а также соглашения с профсоюзными и другими общественными организациями об их участии в социально-экономическом развитии района;
3) содействует развитию предпринимательской деятельности на территории района;
4) осуществляет оперативное управление учреждениями образования, социального обеспечения, физкультурно-спортивными объектами в соответствии с разграничением полномочий с соответствующими городскими службами;
5) создает условия для деятельности коммунально-бытовых служб, учреждений здравоохранения и культуры;
6) согласовывает планы застройки района;
7) ведет контроль за использованием земель в районе, состоянием застройки и благоустройства;
8) оказывает помощь гражданам, нуждающимся в социальной защите;
9) осуществляет защиту прав потребителей;
10) организует охрану общественного порядка.
2. Районная Администрация может осуществлять и иные полномочия, в том числе делегируемые городской Думой и мэром г. Тамбова.
3. Структура районной Администрации включает отделы и службы, осуществляющие оперативные функции по вопросам, указанным в п. 1 настоящей статьи. Структура и штаты Администрации утверждаются мэром г. Тамбова.
Глава VIII. Взаимоотношения Тамбовской городской Думы
и мэрии города Тамбова
Статья 34. Подотчетность и подконтрольность мэрии города Тамбова Тамбовской городской Думе
1. Мэрия города Тамбова подотчетна и подконтрольна Тамбовской городской Думе.
В порядке указанного контроля мэр г. Тамбова:
1) не реже одного раза в год (по итогам предыдущего года) отчитывается перед городской Думой о деятельности мэрии города Тамбова по всем направлениям с представлением письменного доклада за две недели до заседания Думы;
2) по предложению городской Думы информирует ее о деятельности мэрии города Тамбова по отдельным направлениям;
3) представляет городской Думе по одному экземпляру постановлений по вопросам жизнедеятельности города в десятидневный срок со дня их принятия;
4) обеспечивает доступ депутатов, должностных лиц и сотрудников аппарата городской Думы к документам мэрии города Тамбова и районных Администраций;
5) отвечает на запросы городской Думы и ее депутатов;
6) предоставляет городской Думе оперативную информацию о поступлении и расходовании финансовых средств.
2. Городской Думой могут быть установлены иные формы контроля.
Статья 35. Право обжалования мэром г. Тамбова нормативных актов Тамбовской городской Думы
1. мэр г. Тамбова вправе, в пятидневный срок после получения, письменно внести в городскую Думу обоснованные возражения против нормативных актов Думы исключительно по основаниям их возможного несоответствия федеральным и областным законам.
2. Городская Дума обязана в пятидневный срок рассмотреть возражения мэра г. Тамбова. Возражения считаются отклоненными, если за это проголосовали более половины присутствующего числа депутатов.
3. После отклонения городской Думой возражений мэра г. Тамбова последний вправе обжаловать нормативные акты Думы в судебном порядке.
Статья 36. Организация взаимодействия Тамбовской городской Думы и мэра г. Тамбова
1. Мэр г. Тамбова обязан присутствовать на заседаниях городской Думы лично или, по согласованию с Думой, направить своего полномочного представителя.
2. Мэр г. Тамбова, осуществляя взаимодействие с городской Думой, имеет право:
1) инициировать созыв внеочередных заседаний Думы;
2) предлагать вопросы в повестку дня заседаний Думы;
3) вносить на рассмотрение Думы проекты правовых актов;
4) выступать с докладом или содокладом по вопросам повестки дня заседаний Думы;
5) выступать вне очереди на заседаниях Думы.
3. На заседаниях городской Думы и ее комиссий вправе присутствовать, выступать, предлагать проекты правовых актов и поправки к ним руководители структурных подразделений мэрии города Тамбова.
4. Депутаты городской Думы вправе присутствовать, выступать, вносить проекты решений и поправки на заседаниях и совещаниях в мэрии города Тамбова и районных Администрациях.
5. Разногласия между городской Думой и мэрией города Тамбова разрешаются с помощью согласительных процедур либо в судебном порядке.
Глава IХ. Муниципальная служба
Статья 37. Муниципальная служба
1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность на постоянной основе в органах городского самоуправления, структурных подразделениях органов городского самоуправления по исполнению их полномочий.
2. Муниципальным служащим является лицо, исполняющее в порядке, установленном федеральными, областными законами и нормативными правовыми актами городской Думы, обязанности по муниципальной должности за денежное вознаграждение выплачиваемое из средств городского бюджета.
3. Муниципальный служащий не вправе:
1) занимать другую должность в государственных и муниципальных органах, на предприятиях, учреждениях, организациях, общественных объединениях, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельностью;
2) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, в том числе участвовать в управлении хозяйствующим субъектом независимо от его организационно-правовой формы, кроме случаев, когда непосредственное участие в управлении хозяйствующим субъектом входит в его должностные обязанности в соответствии с законодательством и городскими нормативными правовыми актами;
3) быть представителем по делам третьих лиц в муниципальном органе, в котором он состоит на службе, либо ему непосредственно подконтрольном;
4) использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, другое муниципальное имущество, служебную информацию;
5) получать в связи с исполнением должностных полномочий от юридических лиц и граждан подарки, услуги, иные вознаграждения;
6) выезжать за границу в связи с исполнением должностных полномочий за счет юридических лиц и граждан, кроме служебных поездок, осуществляемых в соответствии с международными договоренностями;
7) принимать участие в забастовках, а также иных действиях, нарушающих функционирование муниципальных органов.
4. Регламентация муниципальной службы, включающая требования к должностям, статус, правовые и социальные гарантии служащего, условия, особенности и порядок прохождения службы, определяются нормами федерального и областного законодательства, а также правовыми актами городского Совета.
Глава Х. Территориальное общественное самоуправление
населения
Статья 38. Территориальное общественное самоуправление населения
1. Территориальное общественное самоуправление населения - самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории города (микрорайонов, кварталов, улиц, дворов и т.п.) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения.
2. Территориальное общественное самоуправление населения в городе осуществляется через собрания (сходы) и конференции жителей, иные формы непосредственной демократии, а также через органы территориального общественного самоуправления населения по месту жительства (квартальные, уличные, домовые, комитеты и другие общественные формирования).
3. Границы территорий, на которых действуют органы территориального общественного самоуправления населения, устанавливаются городской Думой по предложению жителей.
4. Порядок формирования и организации деятельности органов территориального общественного самоуправления населения, их компетенция определяются федеральным и областным законодательством, нормативными актами городской Думы.
Статья 39. Взаимоотношения органов территориального общественного самоуправления с Тамбовской городской Думой и мэрией города Тамбова
1. Тамбовская городская Дума вправе устанавливать сферу совместной компетенции с органами территориального общественного самоуправления и круг вопросов, решения по которым не могут быть приняты без согласования с органами территориального общественного самоуправления.
2. Городская Дума и мэрия города Тамбова на основе соответствующих нормативных актов вправе передавать органам территориального общественного самоуправления часть своих полномочий с предоставлением необходимых для их осуществления финансовых и материальных ресурсов, при этом реализация переданных полномочий подконтрольна передавшим их органам.
3. Органы территориального общественного самоуправления через своих представителей вправе участвовать в работе городской Думы и мэрии города Тамбова при рассмотрении вопросов, затрагивающих их интересы, вносить предложения по разработке и принятию необходимых правовых актов.
Глава ХI. Гарантии и ответственность органов городского
самоуправления
Статья 40. Гарантии городского самоуправления
1. В соответствии с федеральными и областными законами городскому самоуправлению гарантируется:
- право на судебную защиту, компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти;
- запрет на ограничение прав, установленных Конституцией и законами Российской Федерации.
2. Решения городской Думы, постановления мэра г. Тамбова глав районных Администраций, принятые в пределах их компетенции, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории города предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами и не могут быть отменены или изменены органами государственной власти.
Правовые акты органов городского самоуправления могут быть признаны недействительными только по решению суда.
3. Предприятия, учреждения, организации, общественные объединения, их должностные лица, граждане несут перед городской Думой и мэрией города Тамбова ответственность (в том числе имущественную), возмещают ущерб, причиненный их действиями или бездействием городу и интересам населения в соответствии с действующим законодательством.
4. Предприятия, учреждения, организации, общественные объединения, их должностные лица представляют городской Думе, мэрии города Тамбова и районным Администрациям информацию, необходимую для решения вопросов местного значения.
5. Депутатам городской Думы, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, выборным и другим должностным лицам городского самоуправления правовые и социальные гарантии, связанные с пребыванием на этих должностях# устанавливаются законами области.
6. Ограничения, связанные со статусом депутата городской Думы, должностных лиц Думы и мэрии города Тамбова устанавливаются федеральными и областными законами.
7. Сотрудники аппаратов городской Думы и мэрии города Тамбова продолжают свою деятельность также после окончания срока полномочий данных органов, за исключением должностных лиц, работающих по срочному контракту.
Статья 41. Ответственность органов городского самоуправления
1. Органы и должностные лица городского самоуправления несут ответственность перед государством, населением, юридическими и физическими лицами в соответствии с федеральным, областным законодательством.
2. Мэр г. Тамбова и депутаты городской Думы несут ответственность перед избирателями и им подотчетны.
Депутаты городской Думы обязаны отчитываться о своей работе и работе Думы перед избирателями, а также перед коллективами, выдвинувшими их в депутаты.
Отчеты депутатов городской Думы проводятся не реже двух раз в год. Отчеты депутатов могут быть проведены в любое время по требованию коллективов граждан, выдвинувших их в депутаты, либо по требованию собраний избирателей по месту их жительства.
3. Депутаты городской Думы, не оправдавшие доверие избирателей или совершившие действия, недостойные звания депутата могут быть в любое время отозваны по решению большинства избирателей в установленном законом порядке.
4. Основанием ответственности органов городского самоуправления перед населением является утрата доверия населения, определяемая мнением не менее 10% избирателей. В этом случае городская Дума или Тамбовская областная Дума принимает решение о досрочном прекращении полномочий соответствующего органа городского самоуправления и назначении новых выборов.
5. Порядок и условия ответственности мэра г. Тамбова по причине утраты доверия населения определяются согласно ст. 30 настоящего Устава.
6. Порядок отчетности мэра г. Тамбова перед населением определяется Положением о мэрии города Тамбова.
Глава ХII. Заключительные положения
Статья 42. Порядок вступления в силу, изменения Устава
1. Устав города вступает в силу с момента его опубликования.
Изменения и дополнения к Уставу города принимаются голосами не менее 2/3 установленного числа депутатов.
2. Нормативные правовые акты органов городского самоуправления, принятые до вступления в силу настоящего Устава, сохраняют юридическую силу в части, не противоречащей ему.
3. Нормы представительства для выборов депутатов Тамбовской городской Думы вводятся с момента назначения выборов депутатов последующего созыва.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Устав города Тамбова (утв. решением Тамбовской городской Думы от 30 ноября 1995 г. N 204, зарегистрирован постановлением Тамбовской областной Думы от 2 февраля 1996 г. N 372)
Текст Устава опубликован в газете "Наш голос" от 8 февраля 1996 г. N 1
Решением Тамбовской городской Думы от 27 декабря 2001 г. N 137 настоящий Устав признан утратившим силу
В настоящий Устав внесены изменения следующими документами:
Решение Тамбовской городской Думы от 10 марта 1998 г. N 339
Решение Тамбовской городской Думы от 27 июня 1997 г. N 121
Решение Тамбовской городской Думы от 16 мая 1997 г. N 87
Решение Тамбовской городской Думы от 29 апреля 1997 г. N 68
Решение Тамбовской городской Думы от 9 апреля 1997 г. N 62
Решение Тамбовской городской Думы от 9 апреля 1997 г. N 46
Решение Тамбовской городской Думы от 5 февраля 1997 г. N 3
Решение Тамбовского городского Совета народных депутатов от 21 мая 1996 г. N 268