Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Положение
"О размещении, содержании, эксплуатации средств
наружной рекламы и средств информации в городе Тамбове"
(утв. решением Тамбовской городской Думы от 25 июня 2003 г. N 394)
Положение "О размещении, содержании, эксплуатации средств наружной рекламы и средств информации в городе Тамбове" (далее - Положение) разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральным законом "О рекламе", Федеральным законом "О защите прав потребителей", Налоговым кодексом Российской Федерации.
I. Общие положения
Статья 1.
Настоящее Положение обязательно для исполнения всех юридических лиц независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, а также физических лиц, принимающих участие в деятельности по размещению и эксплуатации средств наружной рекламы и средств информации на территории города Тамбова.
Статья 2.
Средства наружной рекламы и средства информации, размещенные на территории города или ориентированные для восприятия, включая открытые территории ярмарок, рынков, торговых рядов, летних кафе, стадионов, спортивных комплексов и т.п., должны быть оформлены в порядке, устанавливаемом настоящим Положением.
II. Основные понятия и определения
Статья 3.
1. Реклама - распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к физическому или юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.
2. Рекламораспространитель - юридическое или физическое лицо, а также иностранное юридическое лицо, иностранный гражданин и лицо без гражданства - индивидуальный предприниматель, зарегистрированный в установленном порядке, осуществляющее размещение и (или) распространение рекламной информации путем предоставления и (или) использования имущества.
3. Рекламодатель - юридическое или физическое лицо, являющееся источником рекламной информации для производства, размещения, последующего распространения рекламы.
III. Средства наружной рекламы
Статья 4.
К средствам наружной рекламы относятся различные носители рекламных сообщений, размещаемые на всей территории города Тамбова независимо от ведомственной принадлежности или формы собственности зданий, сооружений, иных объектов или земельных участков и ориентированные на визуально-звуковое восприятие физическими лицами. К ним относятся: отдельно стоящие щитовые установки, настенные щитовые установки, крышные установки, проекционные установки, электронные экраны, брандмауэрное панно, кронштейны, маркизы, рекламные тумбы, рекламные конструкции на остановочных павильонах общественного транспорта, транспаранты-перетяжки, реклама на всех видах транспорта, штендеры, флаговые композиции и навесы, рекламно-зрелищные мероприятия.
Статья 5.
Отдельно стоящие щитовые установки - двусторонние или односторонние конструкции, имеющие внешние поверхности для размещения рекламы и состоящие из фундамента, каркаса и рекламного поля, устанавливаемые стационарно на газонах, грунте, асфальте.
Отдельно стоящие щитовые установки подразделяются по размерам рекламного поля на следующие виды:
- малого или городского формата (до 4,5 кв. м);
- среднего формата (от 4,5 до 10,0 кв. м);
- большого формата (от 10,0 до 18,0 кв. м);
- сверхбольшого формата (более 18,0 кв. м).
Требования к щитовым установкам:
- щитовые установки должны выполняться в двухстороннем варианте;
- щитовые установки, выполненные в одностороннем варианте должны иметь декоративно оформленную обратную сторону;
- фундаменты отдельно стоящих установок не должны выступать над уровнем земли. В исключительных случаях при градостроительной необходимости, когда заглубление фундамента невозможно, фундаменты отдельно стоящих установок должны быть декоративно-художественно оформлены;
- конструктивные элементы жесткости и крепления (болтовые соединения, элементы опор, технологические косынки и т.п.) должны быть закрыты декоративными элементами;
- щитовые установки не должны иметь видимых элементов соединения различных частей конструкций (торцевые поверхности конструкций, крепление осветительной арматуры, соединения с основанием).
Щитовые конструкции должны иметь маркировку с указанием идентификации владельца и, как правило, номера его телефона.
Расстояние между соседними щитами определяется Управлением архитектуры и градостроительства мэрии города Тамбова в соответствии с конкретной градостроительной ситуацией.
К объектам сервиса, которые могут быть обозначены рекламными знаками, относятся объекты узкого профиля, предназначенные для обслуживания участников движения (закусочные, предприятия по ремонту шин, карбюраторов, магазины запасных частей и т.п.)
Стойки сервисных знаков должны выполняться из того же материала и должны иметь одинаковую форму, что и стойки дорожных знаков. Рекламные знаки должны иметь ширину 1000,0 мм, высоту 1500,0 мм, желтый цвет основного фона и черный (контрастирующий) - символов и надписей; с внутренним (внешним) освещением или свето-отражающей поверхностью. Обратная сторона рекламных знаков должна иметь серый цвет.
Рекламные знаки следует устанавливать справа от дороги (улицы) изображением навстречу движению.
Установка рекламных знаков производится с учетом разработанной дислокации дорожных знаков или при ее пересмотре в соответствии с Порядком разработки и утверждения дислокаций дорожных знаков на автомобильных дорогах и требованиями настоящего Положения. Рекомендуется устанавливать единообразные символы и надписи на рекламных знаках объектов сервиса со сходным перечнем услуг, для восприятия которых водителям требуется минимальное время.
Рекламные знаки не могут размещаться в одном створе с техническими средствами организации дорожного движения, а также ограничивать их видимость или мешать их восприятию водителями транспортных средств и пешеходами.
Необходимо учитывать удобство содержания дороги, а также исключить возможность случайных повреждений рекламных знаков транспортными средствами.
Статья 6.
Настенные щитовые установки - установки, размещаемые на временных и постоянных ограждениях, на стенах зданий и иных сооружениях и состоят из элементов крепления, каркаса и информационного поля. Для них в обязательном порядке разрабатывается проект крепления конструкции с целью обеспечения безопасности при эксплуатации.
Настенные щитовые установки площадью более 6,0 кв. м в обязательном порядке должны пройти экспертизу на безопасность, включая экспертизу на ветровую устойчивость с учетом конкретного места размещения.
Настенные щитовые установки должны иметь маркировку с указанием (идентификацией) владельца и номера его телефона. Маркировка должна размещаться под информационным полем.
Статья 7.
Крышные установки - объемные или плоскостные конструкции, размещаемые полностью или частично выше уровня карниза здания или на крыше, состоят из элементов крепления, несущей части конструкции и информационной установки.
Крышные установки должны иметь систему пожаротушения и должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания.
Крышные установки должны иметь табло с указанием владельца рекламной установки, видимое с земли невооруженным глазом.
Элементы крепления, а также элементы несущей части конструкции должны иметь с обратной стороны декоративные панели.
Проекты крышных установок в обязательном порядке должны пройти экспертизу на безопасность, включая экспертизу на ветровую устойчивость с учетом конкретного места размещения.
Площадь информационного поля крышной установки при расчете суммы оплаты определяется расчетным путем.
Статья 8.
Проекционные установки - средства наружной рекламы, предназначенные для воспроизведения изображения на земле, на плоскостях стен и в объеме. Конструкции проекционных установок состоят из проектирующего устройства и поверхности (экрана) или объема, в котором формируется информационное изображение. Площадь информационного поля для плоских изображений определяется габаритами проецируемой поверхности, а для объемных изображений определяется расчетным путем.
Статья 9.
Электронные экраны (электронные табло) - средства наружной рекламы, предназначенные для воспроизведения изображения на плоскости экрана за счет светоизлучения светодиодов, ламп, иных источников света или светоотражающих элементов. Площадь информационного поля определяется габаритами светоизлучающей поверхности.
Статья 10.
Брандмауэрное панно - настенное, художественное оформление в виде росписи, мозаики, непосредственно нанесенное на стену, располагается на глухих торцах зданий, сооружений.
Брандмауэрное панно выполняется по типовым или индивидуальным проектам.
Статья 11.
Кронштейны - двусторонние консольные плоскостные конструкции, устанавливаемые на опорах (на собственных опорах, мачтах-опорах городского освещения, опорах контактной сети) или на зданиях.
Типовые размеры кронштейнов, размещаемых на опорах (в вертикальном исполнении):
- 1,8 х 1,2 м для магистралей, проспектов и площадей;
- 1,0 х 0,7 м для узких улиц и переулков.
Размеры кронштейнов, размещаемых на фасадах зданий, определяются архитектурными особенностями здания и не должны превышать 1,2 х 1,8 м. Возможность размещения кронштейнов больших размеров определяется Управлением архитектуры и градостроительства мэрии города Тамбова на основании индивидуальных проектов.
В целях безопасности в эксплуатации кронштейны должны быть установлены на высоте не менее 4,5 м от уровня земли. На зданиях кронштейны размещаются, как правило, между первым и вторым этажами.
При размещении на опоре кронштейны должны быть ориентированы в сторону, противоположную проезжей части и иметь маркировку с идентификацией владельца и номера его телефона. Размещение на опоре более одного кронштейна не допускается.
Не допускается размещение на зданиях и сооружениях кронштейнов-указателей, за исключением случаев, когда предприятия находятся в том же здании вне прямой видимости с магистрали. Возможность размещения кронштейнов-указателей определяется Управлением архитектуры и градостроительства мэрии города Тамбова с учетом архитектурных особенностей зданий.
Запрещается установка на фасадах зданий кронштейнов, предназначенных для размещения на них сменных рекламных сообщений.
Площадь информационного поля кронштейна определяется общей площадью двух его сторон.
Статья 12.
Маркизы - навесы, солнцезащитные козырьки, расположенные над окнами, витринами и входами в помещение, содержащие элементы рекламы.
Маркизы состоят из элементов крепления к зданию, каркаса и информационного поля, выполненного на мягкой или жесткой основе.
Площадь информационного поля маркизы определяется габаритами нанесенного изображения.
Статья 13.
Рекламные тумбы - отдельно стоящие объемные конструкции в виде цилиндров, призм и других форм.
На конструкции данного типа и правила их размещения распространяются требования, предъявляемые к отдельно стоящим щитовым установкам, в части их касающейся.
Статья 14.
Объемно-пространственные конструкции - средства наружной рекламы, в которых для размещения рекламной информации используется как объем конструкции, так и ее поверхность. Данные конструкции выполняются по индивидуальным проектам.
Площадь информационного поля объемно-пространственных конструкций определяется расчетным путем.
Статья 15.
Рекламные конструкции размещаются на остановочных павильонах общественного транспорта, должны гармонировать с архитектурным обликом города.
На конструкции данного типа и правила их размещения распространяются требования, предъявляемые к настенным щитовым и крышным установкам, в части их касающейся.
Статья 16.
Транспаранты-перетяжки состоят из собственных опор, устройства крепления к собственным опорам или фасадам зданий, устройства натяжения и рекламного изображения.
Транспаранты-перетяжки подразделяются на световые (в том числе гирлянды) и неосвещенные, изготовленные из жестких материалов и из материалов на мягкой основе.
Конструкция световых транспарантов-перетяжек должна иметь устройство аварийного отключения от сетей электропитания.
Расстояние между соседними транспарантами-перетяжками не может быть менее 200,0 м. Транспаранты-перетяжки над проезжей частью улиц не должны располагаться ниже 5,0 м.
Информационная табличка о владельце транспаранта-перетяжки должна быть расположена на опоре либо на устройстве натяжения в непосредственной близости от места крепления к фасаду здания.
Площадь информационного поля перетяжки определяется площадью двух ее сторон.
Статья 17.
Реклама на всех видах транспорта размещается по согласованию с Управлением ГИБДД УВД Тамбовской области.
Статья 18.
Штендеры - односторонние или двусторонние переносные рекламоносители, временно располагаемые в пределах пешеходной зоны рядом со зданием, в котором находится организация, рекламирующая продукцию, услуги, идею в часы работы.
Штендеры не должны иметь собственного подсвета, площадь одной стороны не должна превышать 1,5 кв. м.
Штендеры не должны перекрывать проход пешеходов и не разрешается размещать их при ширине пешеходных проходов менее 2,0 м, а также ориентированных на восприятие с проезжей части.
Статья 19.
Флаговые композиции и навесы - средства наружной рекламы, состоящие из основания, одного или нескольких флагштоков (стоек) и мягких полотнищ.
Флаги могут использоваться в качестве основания опоры освещения, здания и сооружения.
Площадь информационного поля флага определяется площадью двух сторон его полотнища.
Площадь информационного поля навеса определяется размером одной из его сторон.
Статья 20.
Рекламно-зрелищные мероприятия - это публичные акции, воздействующие как на их участников, так и на физических лиц-потребителей данной информации.
Публичные акции подразделяются на следующие группы по заявленной численности участников или тиража рекламных материалов:
- до 100 человек;
- до 1000 человек;
- до 5000 человек;
- свыше 5000 человек.
Публичные акции подразделяются по типу мероприятия на акции, проводимые с перемещением по городу (шествия), и акции, проводимые без перемещения по городу, в заявленном месте проведения (рекламно-зрелищные мероприятия и представления, митинги и пикетирования с использованием рекламы, распространение рекламных материалов в виде буклетов, брошюр и иной печатной продукции).
Публичные акции должны соответствовать заявленной в уведомлении цели мероприятия и заявленной численности.
IV. Социальная реклама
Статья 21.
Социальная реклама представляет общественные и государственные интересы и направлена на достижение благотворительных целей.
В социальной рекламе не должны упоминаться коммерческие организации и индивидуальные предприниматели, а также конкретные марки (модели, артикулы) их товаров, равно как и марки (модели, артикулы) товаров, являющихся результатом предпринимательской деятельности некоммерческих организаций.
Статья 22.
Рекламораспространители обязаны осуществлять размещение социальной рекламы в пределах пяти процентов годовой стоимости предоставляемых ими услуг по распространению рекламы.
Статья 23.
Условия, касающиеся времени размещения и средств распространения социальной рекламы, предложенные рекламодателем, являются обязательными для рекламораспространителя, если рекламодатель обращается к рекламораспространителю не позднее, чем за месяц до предполагаемого срока распространения социальной рекламы.
V. Средства информации
Статья 25.
К информации, распространяемой на территории города Тамбова, относятся:
- информация управления дорожным движением и дорожного ориентирования, соответствующая правилам дорожного движения, за исключением рекламы на знаках индивидуального проектирования;
- цветографические схемы, опознавательные знаки, надписи на транспортных средствах, раскрывающие их принадлежность к городским и федеральным структурам, специальным и оперативным службам (ГИБДД УВД Тамбовской области, пожарной охране, скорой помощи и др.);
- информационные указатели ориентирования в городе: названия улиц, номера зданий, расписания движения пассажирского транспорта, схемы и карты ориентирования в городе Тамбове;
- информация о проведении строительных, дорожных, аварийных и других видов работ, размещаемая в целях безопасности и информирования населения;
- информация об объектах городской инфраструктуры: районах, микрорайонах, архитектурных ансамблях, садово-парковых комплексах, отдельных зданиях и сооружениях;
- информация учреждений культуры, образования и здравоохранения муниципального и государственного подчинения по профилю их деятельности, размещаемая на принадлежащих им конструкциях, в том числе информация о репертуарах театров и кинотеатров (театральные и киноафиши);
- - # праздничное оформление города - различного рода декоративные элементы (мягкое стяговое оформление, флаги, световые установки, перетяжки, настенное панно, гирлянды и др.) производится по тематическим планам.
Данная информация не является рекламной, ее распространение не входит в сферу действия Федерального закона "О рекламе", оплата за разрешение не взимается.
Статья 26.
Вывески предназначены для доведения до сведения потребителя информации об изготовителе (исполнителе, продавце) согласно ст. 9 Федерального закона "О защите прав потребителей".
Вывеска должна включать в себя информацию о профиле предприятия без использования перечня товаров или услуг, его фирменном наименовании и зарегистрированном товарном знаке, предназначенную для доведения до сведения потребителя о местонахождении изготовителя (исполнителя, продавца) и указывать место входа в него.
Вывеска должна располагаться на здании в пределах помещений, занимаемых предприятием на правах собственности или на правах аренды по договору с собственником помещения. Вывеска может быть выполнена в виде настенного панно, кронштейна, маркиза, а на здании, полностью занимаемом предприятием, - в виде крышной установки.
Вывеска должна содержать информацию, раскрывающую профиль предприятия его наименование, в соответствии со ст. 54 Гражданского кодекса Российской Федерации. Допускается размещать на вывеске зарегистрированные в установленном порядке товарные знаки, логотипы и знаки обслуживания данного предприятия, а также декоративные элементы. Права на использование товарного знака, логотипа или знака обслуживания должны принадлежать владельцу вывески.
Высота букв текста вывески должна быть не менее 0,15 м. Вывески могут быть подсвечены в темное время суток внутренними источниками света. В исключительных случаях допускается использование индивидуальных внешних источников света при условии, что конструкции крепления светильников будут закрыты декоративными элементами. Не допускается использование внешних источников света вблизи окон жилых помещений. Возможность применения внешних источников света определяется Управлением архитектуры и градостроительства мэрии города Тамбова отдельно по каждой конкретной вывеске.
Тексты, содержащиеся на вывесках, должны выполняться на русском языке. Недопустимо использование в текстах иностранных слов, выполненных русскими буквами, а при обозначении профиля предприятия - сокращений и аббревиатур.
Зарегистрированные товарные знаки или знаки обслуживания российских предприятий - официальных представителей иностранных фирм, а также российских предприятий, в уставном фонде которых участвуют иностранные фирмы, могут быть выполнены в оригинальном виде в тех случаях, когда эти товарные знаки не имеют русскоязычного написания. При этом высота и ширина букв в написании товарных знаков и знаков обслуживания должны быть, как минимум, в два раза меньше по отношению к основному тексту, раскрывающему профиль предприятия.
Количество и методы реализации изображений товарных знаков и знаков обслуживания не должны доминировать над текстом, раскрывающим профиль предприятия.
Размещение вывески подлежит согласованию в порядке, установленном настоящим Положением.
Статья 27.
Информационные таблички предназначены для доведения до сведения потребителя информации об изготовителе (исполнителе, продавце) согласно ст. 9 Федерального закона "О защите прав потребителей".
Предприятия торговли, общественного питания, сферы услуг должны иметь одну или несколько информационных табличек - по количеству входов для населения. На табличке должна быть указана следующая обязательная информация о предприятии (предпринимателе):
- наименование предприятия, зарегистрированного в установленном порядке, либо сведения о предпринимателе;
- организационно-правовая форма;
- режим работы предприятия.
Информационные таблички должны размещаться рядом с входом в предприятие либо на двери входа так, чтобы их хорошо видели посетители. Информационная табличка должна иметь размер от 0,3 до 0,7 кв. м. Высота букв в тексте должна быть не менее 3 см.
Информационные таблички согласованию не подлежат, и оплата не взимается.
Статья 28.
Витрины - остекленные проемы (окна, витражи) предприятий, расположенных в данном помещении. В витрине предприятий торговли, общественного питания, сферы услуг допускается размещать:
- информацию о реализуемых в данном предприятии товарах и оказываемых услугах, в том числе образцы товарной продукции;
- собственное или фирменное наименование предприятия (если таковое имеется), его зарегистрированные товарные знаки и знаки обслуживания;
- изобразительные элементы, раскрывающие профиль предприятия и соответствующие его фирменному наименованию;
- элементы декоративного оформления;
- праздничное оформление, размещаемое в обязательном порядке к государственным и городским праздникам.
Прочая информация, размещенная в витрине, считается рекламной и подлежит оформлению в порядке, установленном настоящим Положением.
Статья 29.
Учрежденческие доски - информационные таблички, закрепленные слева или справа от входа в данное учреждение и должны содержать информацию о полном зарегистрированном (юридическом) наименовании учреждении и ее ведомственной принадлежности. Учрежденческая доска должна иметь размер от 0,3 до 1,5 кв. м. Высота букв в тексте должна быть не менее 3,0 см.
VI. Общие требования к средствам наружной рекламы и средствам
информации
Статья 30.
Размещение средств наружной рекламы на территории города Тамбова возможно только при заключении договора (Приложение 1) на эксплуатацию рекламного пространства (далее - Договор) с Комитетом по управлению имуществом города Тамбова (далее - Комитет), действующим на основании Положения о Комитете, а средств информации при наличии Разрешения (Приложение 3) на размещение средств наружной информации (далее - Разрешение), выданного Комитетом по согласованию с Управлением архитектуры и градостроительства мэрии города Тамбова и Управлением ГИБДД УВД Тамбовской области.
Статья 31.
Реклама должна быть распознаваемой, достоверной, этичной, не вводить потребителей в заблуждение и распространяться только на русском языке.
Статья 32.
Обязательным требованием к средствам наружной рекламы и информации является высокий художественно-эстетический уровень ее исполнения.
Статья 33.
При проектировании, изготовлении, монтаже и эксплуатации светотехнического оборудования средств рекламы и информации должны выполняться нормы и требования к светотехническим и электрическим характеристикам оборудования, согласно требованиям Энергонадзора и пожарной безопасности.
Статья 34.
Рекламные средства и средства информации в вечернее время, как правило, должны обеспечиваться подсветкой рекламного или информационного изображения индивидуальными источниками света.
Статья 35.
Реклама, размещаемая вблизи проезжей части улиц, должна соответствовать особенностям ее восприятия из движущегося транспорта.
Статья 36.
Материалы, используемые при изготовлении всех типов средств наружной рекламы и информации, должны отвечать современным требованиям качества и безопасности. Монтаж должен производиться без отклонений от утвержденной Управлением архитектуры и градостроительства мэрии города Тамбова и Управлением ГИБДД УВД Тамбовской области проектной документации. Рекламные конструкции должны содержаться в исправном состоянии, а прилегающая территория, если таковая имеется, в надлежащем порядке.
Статья 37.
Отдельно стоящие средства наружной рекламы должны иметь маркировку с указанием Рекламораспространителя и номера его телефона. Маркировка должна размещаться под информационным полем. Размер текста должен позволять его прочтение с ближайшей полосы движения транспортных средств.
Статья 38.
Не допускается размещение стационарных средств наружной рекламы и информации, являющихся источниками шума, вибрации, мощных световых, электромагнитных и иных излучений и полей вблизи жилых помещений.
Статья 39.
Рекламораспространитель обязан осуществить демонтаж рекламного средства в случае прекращения его эксплуатации, а также устранить все дефекты, возникшие в связи с его размещением и эксплуатацией.
Статья 40.
Свободные от эксплуатации места для размещения рекламного пространства могут выноситься на торги (конкурс, аукцион) в соответствии с нормативными правовыми актами, утвержденными Тамбовской городской Думой.
Статья 41.
Для выполнения работ по оформлению города в праздничные дни может проводиться конкурс по отбору предприятий и организаций на лучший предложенный проект в соответствии с нормативными правовыми актами, утвержденными Тамбовской городской Думой.
VII. Порядок оформления договоров на размещение средств рекламы
Статья 42.
Юридическое или физическое лицо, желающее разместить наружную рекламу или средства информации на территории города Тамбова (далее - Претендент), подает в Комитет заявку в установленной форме.
Статья 43.
В заявке указывается следующее:
1. Для юридического лица:
- сведения о Претенденте (наименование юридического лица, ФИО руководителя, дата и номер государственной регистрации, местонахождение юридического лица);
- основной профиль деятельности Претендента;
- адрес предполагаемого размещения наружной рекламы или средства информации;
- тип и формат рекламного средства и средства информации;
- способ размещения;
- количество рекламных средств и средств информации.
2. Для физического лица:
- сведения о Претенденте (ФИО, данные о регистрации, адрес фактического проживания, паспортные данные);
- адрес предполагаемого размещения наружной рекламы или средства информации;
- тип и формат рекламного средства и средства информации;
- способ размещения;
- количество рекламных средств и средств информации.
Статья 44.
К заявке прилагаются документы:
- цветной эскиз или цветную фотографию рекламного средства или средства информации, согласованный с Управлением архитектуры и градостроительства мэрии города Тамбова;
- документ, подтверждающий согласование с Управлением ГИБДД УВД Тамбовской области при нахождении рекламного средства вблизи автомобильных дорог;
- копию свидетельства о предпринимательской деятельности (для предпринимателя);
- документ, подтверждающий право собственности на здание, сооружение, или иное имущественное право Претендента на указанные объекты, на которых предполагается размещать средства наружной рекламы;
- договор с собственником на размещение наружной рекламы в случае, если Претендент предполагает размещать средства наружной рекламы на объектах, не принадлежащих ему на праве собственности;
- квитанцию об оплате предоставления права на заключение договора на эксплуатацию рекламного пространства средств наружной рекламы или разрешения на размещение средств информации.
Статья 45.
В случае, если Претендентом соблюдены требования ст. 43 и ст. 44 настоящего Положения и на предполагаемое место рекламы не подана другая заявка, заявка подлежит удовлетворению в соответствии со ст. 48 настоящего Положения.
Статья 46.
В случае, если на одно место рекламы было подано более одной заявки, право на заключение договора на эксплуатацию данного места рекламы продается на торгах (конкурс, аукцион). Такие торги проводятся в порядке, определенном Тамбовской городской Думой для продажи права на заключение договоров аренды объектов муниципального нежилого фонда.
Статья 47.
1. Претендент, в удовлетворении заявки которого отказано, вправе обратиться в Комитет за возвращением денежных средств, перечисленных на расчетный счет Комитета в качестве платы за предоставление права на заключение договора на эксплуатацию рекламного пространства или разрешения на размещение средств наружной рекламы.
2. Претендент вправе реализовать право, предусмотренное п. 1 настоящей статьи в течение 15 дней, после направления ему уведомления об отказе в удовлетворении заявки. Данное уведомление направляется Комитетом в 10-дневный срок с даты рассмотрения заявки по существу.
Статья 48.
1. Комитет заключает Договор с Претендентентом, заявка которого удовлетворена (далее - Рекламораспространитель). Срок действия Договора не более одного года.
2. Договор подлежит заключению в двухдневный срок со дня выдачи проекта Договора. В случае нарушения Рекламораспространителем указанного срока заключения Договора, Рекламораспространитель утрачивает право на эксплуатацию рекламного пространства, при этом расходы, понесенные Рекламораспространителем на оформление проекта Договора, возмещению не подлежат.
Статья 49.
Платежи по Договору, а также плату за предоставление права на заключение Договора, Рекламораспространитель перечисляет на расчетный счет Комитета в размере, определенным в соответствии с Методикой расчета платы за размещение, содержание, эксплуатацию средств наружной рекламы и средств информации в городе Тамбове (Приложение 2).
Статья 50.
1. Заявки на размещение средств информации рассматриваются в порядке, установленном ст. 45 настоящего Положения. Заявка должна содержать сведения о лице, желающем указать средство информации (далее - Заявитель), в соответствии со ст. 43 настоящего Положения, и к ней должны быть приложены документы, предусмотренные ст. 44 настоящего Положения.
2. Заявителю, заявка которого удовлетворена, (далее - Владелец средств наружной информации) выдается Разрешение.
3. Заявитель за выдачу Разрешения оплачивает сумму, установленную Методикой расчета платы за размещение, содержание, эксплуатацию средств наружной рекламы и средств информации в городе Тамбове.
Статья 51.
1. Заявитель, в удовлетворении заявки которого отказано, вправе обратиться в Комитет за возвращением денежных средств, перечисленных на расчетный счет Комитета в качестве платы за выдачу Разрешения.
2. Заявитель вправе реализовать право, предусмотренное п. 1 настоящей статьи в течение 15 дней, после направления ему уведомления об отказе в удовлетворении заявки. Данное уведомление направляется Комитетом в 10-дневный срок с даты рассмотрения заявки по существу. Уведомление об отказе в удовлетворении заявки заявитель может обжаловать в установленном законодательством порядке.
Статья 52.
Рекламораспространители и владельцы средств наружной информации обязаны сохранять в течение всего срока эксплуатации рекламного и информационного пространства Договор и Разрешение и предъявлять их по первому требованию Комитета, Управления архитектуры и градостроительства мэрии города Тамбова и Управления ГИБДД УВД Тамбовской области.
Статья 53.
1. После завершения срока действия Договора Рекламораспространитель, надлежащим образом исполняющий свои обязанности, имеет преимущественное право перед другими лицами на размещение средств наружной рекламы на новый срок. Для реализации данного права Рекламораспространитель должен за 1 месяц до окончания срока действия Договора обратиться в Комитет с заявлением о пролонгации соответствующего Договора. К заявлению о пролонгации Рекламораспространитель должен приложить документы, предусмотренные ст. 43 и ст. 44 настоящего Положения.
Рассмотрение заявления о пролонгации Договора, осуществляется в порядке, установленном ст. 45 настоящего Положения.
2. В случае положительного рассмотрения заявления о пролонгации разрешения Комитет выдает Рекламораспространителю дополнительное соглашение к Договору о его пролонгации, которое подлежит заключению в двухдневный срок со дня его выдачи. В случае нарушения указанного срока, Рекламораспространитель утрачивает право на пролонгацию Договора, при этом понесенные расходы возмещению не подлежат.
3. Рекламораспространитель за предоставление права заключить дополнительное соглашение о пролонгации Договора перечисляет на расчетный счет Комитета денежные средства в размере, определенном в соответствии с Методикой расчета платы за размещение, содержание, эксплуатацию средств наружной рекламы и средств информации в городе Тамбове.
VIII. Распределение средств
Статья 54.
Средства, полученные в виде оплаты за предоставление права на заключение Договоров, дополнительных соглашений о пролонгации или за выдачу Разрешений, перечисляются на счет Комитета и распределяются в размере:
- 10 % резервируются в Комитете для оплаты работ по демонтажу объектов наружной рекламы, по мере необходимости. В конце отчетного года неиспользованные средства перечисляются в бюджет города;
- 25 % поступивших средств от разрешений, которые согласовывает непосредственно Управление ГИБДД УВД Тамбовской области, направляются в данное Управление;
- оставшиеся средства перечисляются в городской бюджет.
Статья 55.
1. Денежные средства, полученные от Рекламораспространителя по Договору, перечисляются на расчетный счет Комитета. Комитет перечисляет данные средства в бюджет города Тамбова за исключением отчислений на организацию деятельности по регулированию рекламных отношений на территории города Тамбова (далее - Отчисления).
2. Отчисления, указанные в п. 1 настоящей статьи, устанавливаются в размере 9% денежных средств, полученных от Рекламораспространителя в счет оплаты по Договору.
3. Расходование средств, полученных в виде отчислений, осуществляется по следующим видам затрат:
- оплата услуг по демонтажу средств наружной рекламы;
- осуществление деятельности по учету и контролю за исполнением Рекламораспространителем своих обязательств;
- защита имущественных прав и законных интересов муниципального образования в области рекламы;
- совершенствование материально-технической базы;
- осуществление деятельности по выявлению самовольно установленных средств наружной рекламы и средств информации.
IХ. Контроль за размещением и эксплуатацией
средств наружной рекламы и средств информации
Статья 56.
Контроль за размещением и эксплуатацией средств наружной рекламы и средств информации осуществляется Комитетом совместно с Управлением архитектуры и градостроительства мэрии города Тамбова, территориальными управлениями мэрии города Тамбова, а также Управлением ГИБДД УВД Тамбовской области.
Информация о выявленных нарушениях направляется в Комитет.
Статья 57.
1. Комитет при установлении нарушений условий эксплуатации средств наружной рекламы (средств информации) или ненадлежащего исполнения Рекламораспространителем (владельцем средств информации), принятых им обязательств, направляет Рекламораспространителю (владельцу средств информации) соответствующее предписание об устранении выявленных нарушений в 30 дневный срок.
2. Рекламораспространитель (владелец средств информации), получив предписание, обязан принять соответствующие меры по его исполнению и уведомить Комитет, в установленный срок.
3. При неустранении указанных нарушений действия Рекламораспространителя обжалуются в судебном порядке.
<< Назад |
Приложение 1. >> Договор эксплуатации рекламного пространства |
|
Содержание Решение Тамбовской городской Думы от 25 июня 2003 г. N 394 (третий созыв двадцать восьмое заседание) "О Положении "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.