Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Комплекс первоочередных мероприятий
по усилению антитеррористической деятельности в области
(утв. постановлением администрации Тамбовской области
от 11 сентября 2004 г. N 768)
1. Мэру г. Тамбова А.Ю. Ильину, главам администраций городов, районов, главам сельсоветов и поссоветов, руководителям предприятий, учреждений и организаций области при содействии исполнительных органов государственной власти области обеспечить:
совместно с главным управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям по Тамбовской области (Иванков) уточнение перечня потенциально опасных объектов возможного террористического нападения: объекты социально-жилищно-культурной сферы, энергетики, водоснабжения, взрыво- и пожароопасных, химико- и бактериологически опасных предприятий, объекты транспортной инфраструктуры, объекты Министерства обороны Российской Федерации и Министерства внутренних дел Российской Федерации;
разработку плана действий по предупреждению угрозы террористического акта или чрезвычайной ситуации, а также ликвидации последствий их совершения. В плане предусмотреть меры по проведению мобилизации человеческих, материальных и технических ресурсов для обеспечения мероприятий по эвакуации населения, проведению аварийных работ, доставке пострадавших и т. д.;
согласованное с органами внутренних дел выделение дополнительных сил и средств для усиления охраны потенциально опасных объектов. Обеспечить координацию совместных действий подразделений правоохранительных органов, служб охраны предприятий (учреждений) и общественности по охране правопорядка и недопущению чрезвычайных ситуаций;
охрану водозаборных узлов и иных объектов жизнеобеспечения, в том числе с применением технических средств;
охрану мест проведения массовых культурно-зрелищных и спортивных мероприятий, учебных и дошкольных заведений, учреждений здравоохранения, мест постоянного проживания и длительного пребывания людей;
организацию системы инженерной защиты, исключающей несанкционированную парковку транспортных средств вблизи учебных и дошкольных заведений, учреждений здравоохранения, а также мест проведения массовых культурно-зрелищных и спортивных мероприятий;
принятие мер к созданию и функционированию единой аварийно-диспетчерской службы поселения-района-города, укреплению материально-технической базы подразделений экстренного реагирования органов внутренних дел, служб гражданской обороны и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, скорой медицинской помощи;
разработку и осуществление комплекса неотложных мер по усилению безопасности жилых микрорайонов и мест массового пребывания людей. Предусмотреть выделение необходимых финансовых средств, в том числе, на техническое укрепление чердаков, подвалов, подъездов, размещение в многолюдных местах средств экстренной связи с милицией и противопожарной службой;
разработку и доведение до жителей соответствующих муниципальных образований "памяток" о действиях населения при угрозе совершения или совершении террористического акта, возникновения чрезвычайной ситуации (с указанием телефонов и адресов специальных служб);
систематическую разъяснительную работу с населением о повышении бдительности и проведение профилактических мероприятий с использованием средств массовой информации;
оборудование подъездов домов в жилых массивах кодовыми замками и домофонами;
организацию проведения проверок потенциально опасных объектов на предмет наличия и функционирования охранной службы, охранной и пожарной сигнализации, замков, запоров, задвижек и прочего оборудования, соблюдения пропускного режима, содержания технических и подсобных помещений;
возможность финансирования строительства платных стоянок автотранспорта вблизи спальных районов;
возможность оказания финансовой помощи территориальным органам внутренних дел в приобретении, обучении и содержании служебно-розыскных собак специального назначения;
выявление через подразделения предприятий жилищно-коммунального хозяйства лиц, сдающих жилые помещения в поднаем, и фактов проживания в жилых помещениях без регистрации;
выявление и информирование управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Тамбовской области (далее - УФСБ по области) и управления внутренних дел Тамбовской области (далее - УВД области) обо всех выходцах из Северокавказского и иных нестабильных регионов, пребывающих на территорию соответствующего муниципального образования;
информирование правоохранительных органов о наличии строительных бригад, в состав которых входят выходцы из Центрально-азиатского и Северокавказского регионов;
информирование Координационного штаба о проведении перечисленных мероприятий до 25 сентября 2004 г. и в последующем ежеквартально, а при возникновении чрезвычайной ситуации - незамедлительно.
2. Мэру г. Тамбова А.Ю. Ильину, главам администраций городов, районов, главам сельсоветов и поссоветов возложить на одного из сотрудников возглавляемого органа местного самоуправления исполнение обязанностей по организации антитеррористической деятельности в соответствующем муниципальном образовании.
3. УВД области (Фурсов) совместно с Координационным штабом администрации области по обеспечению антитеррористической деятельности и финансовым управлением области (Третьякова) подготовить предложения:
о мерах по привлечению государственного учреждения "Отдел вневедомственной охраны при УВД области" (далее - ГУ ОВО при УВД области) к организации охраны предприятий, использующих в своем производстве химически опасные, ядовитые и взрывчатые вещества;
об обязательном включении представителей ГУ ОВО при УВД области в состав межведомственных комиссий по обследованию указанной категории предприятий и объектов, имеющих ведомственную охрану;
о создании службы эвакуации и сети муниципальных стоянок по эвакуации и хранению брошенных транспортных средств и их частей;
о возможности выделения средств для закупки аппаратно-программного комплекса "Поток" и установки этого комплекса в узловых местах городов и на основных автодорогах области, а также на приобретение стационарных рентгеновских установок, газоанализаторов для определения частиц взрывчатых веществ в воздухе на посты дорожно-патрульной службы в целях контроля перевозимого груза в закрытых объемах (емкостях).
4. Финансовому управлению области (Третьякова) совместно с органами местного самоуправления области обеспечить финансирование целевых программ противодействия терроризму в муниципальных образованиях области с 01 января 2005 г.
5. Правовому управлению администрации области (Попова) совместно с УВД области, УФСБ по области и другими заинтересованными службами в целях повышения эффективности противодействия терроризму изучить возможность законодательной инициативы по вопросам совершенствования антитеррористической деятельности, в частности, путем внесения изменений в статью 31 Закона Тамбовской области от 29.10.2003 N 155-З "Об административных правонарушениях в Тамбовской области" в части составления административных протоколов по статье 17 указанного закона (непринятие мер по ограничению доступа посторонних лиц в подвалы и другие подсобные помещения).
6. Руководителям предприятий и организаций области, имеющих пожаро-, взрыво-, химически опасные производства, а также особую социальную значимость в соответствии с Перечнем потенциально-опасных объектов, систем жизнеобеспечения Тамбовской области по классам опасности, утвержденным решением областной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 28.11.2003 N 10:
усилить физическую и техническую защиту охраняемых объектов с введением дежурства руководителей предприятия в выходные и праздничные дни;
выделить на особо уязвимые участки дополнительную охрану;
провести инструктаж подчиненных сотрудников по предупреждению диверсионно-террористических актов и выявлению лиц, имеющих такие намерения (в том числе, на объектах охраны, расположенных на автомобильных трассах);
отработать способы срочной передачи информации в правоохранительные органы;
провести контрольные проверки состояния охраны объектов на предмет их защиты от возможного проникновения посторонних лиц и закладки взрывного устройства.
7. Руководству Мичуринского отделения Юго-Восточной железной дороги - филиала открытого акционерного общества "Российские железные дороги" совместно с линейными отделами внутренних дел на станциях Мичуринск и Тамбов-1:
обеспечить строгое соблюдение действующих нормативных актов при перевозке пассажиров и грузов;
принять исчерпывающие меры по охране объектов железнодорожного транспорта;
обеспечить непрерывный контроль за пассажиропотоком и выявление выходцев из Северокавказского и иных нестабильных регионов, прибывающих в область;
информировать о выявленных подозрительных лицах УВД области и УФСБ по области.
8. Управлению образования области (Астафьева):
совместно с УФСБ по области и УВД области провести совещание с руководителями учреждений образования (в т.ч. дошкольных) по обеспечению противодиверсионной защиты объектов;
до 01 октября 2004 г. завершить паспортизацию учебных заведений.
9. Государственному учреждению "Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Тамбовской области" (Пико), главному управлению по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям по Тамбовской области (Иванков), управлению ветеринарии области (Рощин):
провести проверку деятельности предприятий пищевой промышленности и оптовых баз по осуществлению ими непрерывного контроля за качеством выпускаемой продукции, исключающего любую возможность внесения ядовитых, отравляющих веществ, болезнетворных спор, способных вызвать вспышку эпидемиологических заболеваний, а также за качеством поставляемой в регион продукции, особенно из республик Северного Кавказа;
провести внеочередное исследование проб скотомогильников с сибироязвенными захоронениями, работы по содержанию их в надлежащем состоянии, ограничить доступ к ним посторонних лиц.
10. Руководителям автотранспортных предприятий области, областному отделению Российской транспортной инспекции (Пеньшин), владельцам частных автобусов и грузовых автомобилей провести инструктажи водителей о необходимости усиления бдительности, выявления среди пассажиров подозрительных лиц, более тщательного контроля за перевозимыми грузами. Довести до сведения водителей контактные телефоны дежурных служб правоохранительных органов.
11. Главному управлению по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям по Тамбовской области (Иванков) совместно с управлением по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожаров области (Моисеев) уточнить планы по организации действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, проверить состояние антитеррористической защищенности потенциально опасных объектов и объектов жизнеобеспечения населения, объектов массового скопления населения и транспорта, обеспечить проведение учений. Проверить готовность к работе оперативных групп государственных учреждений "Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Тамбовской области", "Тамбовский центр стандартизации, метрологии и сертификации", обществ с ограниченной ответственностью "Тамбовский центр сертификации и мониторинга продукции и услуг" и "Тамбовский центр качества, метрологии и сервиса", а также главного управления природных ресурсов и охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов Российской Федерации по Тамбовской области (Пономарев).
12. УВД области (Фурсов) разработать систему конкретных мер по ужесточению контроля за регистрацией и пребыванием на территории области иностранных граждан, лиц без гражданства и выходцев из Центральноазиатского и Северокавказского регионов.
13. Координационному штабу (Черкасов) разработать и осуществлять систему контрольных проверок выполнения настоящего Комплекса первоочередных мероприятий по усилению антитеррористической деятельности в области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.