Постановление Администрации Тамбовской области
от 21 сентября 2004 г. N 789
"Об утверждении Устава Тамбовского областного государственного образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Уваровская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат"
22 июня 2005 г., 9 июня 2006 г., 10 июня 2008 г., 3 апреля 2009 г., 2 сентября 2010 г.
Постановлением администрации Тамбовской области от 11 августа 2011 г. N 1012 настоящее постановление признано утратившим силу
Постановлением администрации Тамбовской области от 2 сентября 2010 г. N 1058 в преамбулу настоящего постановления внесены изменения
В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Тамбовской области Российской Федерации, Законом Тамбовской области от 28.11.2002 N 73-З "Об управлении государственной собственностью Тамбовской области" (в ред. от 23.12.2003) и, руководствуясь письмом Министерства образования Российской Федерации от 25.10.2001 N 22-06-1388 "О приведении наименований образовательных учреждений в соответствие с типовыми положениями", постановляю:
1. Утвердить Устав Тамбовского областного государственного образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Уваровская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат" в новой редакции согласно приложению.
2. Директору Тамбовского областного государственного образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Уваровская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат" Гоберкорн Александру Яковлевичу в установленном порядке обеспечить государственную регистрацию Устава, утвержденного настоящим постановлением.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации области |
О.И.Бетин |
Постановлением администрации Тамбовской области от 2 сентября 2010 г. N 1058 в настоящий Устав внесены изменения
Устав
Тамбовского областного государственного образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Уваровская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат"
(согласован приказом комитета по управлению имуществом
Тамбовской области от 3 июня 2004 г. N 238,
утв. постановлением администрации Тамбовской области
от 21 сентября 2004 г. N 789)
22 июня 2005 г., 9 июня 2006 г., 10 июня 2008 г., 3 апреля 2009 г., 2 сентября 2010 г.
1. Общие положения
1.1. Тамбовское областное государственное образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Уваровская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат" (далее - школа-интернат) создано путем реорганизации Уваровской средней общеобразовательной школы-интерната для глухонемых детей решением Тамбовского облисполкома от 23.08.1958 N 1164 и приказом ОБЛОНО от 23.08.1958 N 135 как Уваровская вспомогательная школа-интернат для умственно-отсталых детей.
Специальная (коррекционная) школа-интернат города Уварово на основании постановления Тамбовской областной Думы от 27.06.2001 N 996 "О внесении изменений в постановление Тамбовской областной Думы от 23.04.1999 N 309 "О внесении изменений и дополнений в решение малого Совета Тамбовского областного Совета народных депутатов от 19.11.1992 N 113 "Об утверждении перечня предприятий и имущества, передаваемых в государственную собственность Тамбовской области" и от 17.12.1992 N 137 "О передаче объектов в муниципальную собственность городов, районов Тамбовской области" передана в государственную собственность Тамбовской области.
Тамбовское областное государственное образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Уваровская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат" является правопреемником ранее созданного образовательного учреждения.
1.2. Основным профилем деятельности школы-интерната является обучение и воспитание умственно отсталых детей, обеспечение адекватного возможностям этой категории воспитанников уровня образования и первоначальной профессиональной подготовки.
1.3. Деятельность школы-интерната строится на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, гражданственности, свободного развития личности, защиты прав и интересов воспитанников, автономности и светского характера образования.
1.4. Полное официальное название школы-интерната: Тамбовское областное государственное образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Уваровская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат";
сокращенное наименование: ТОГОУ "Уваровская специальная коррекционная) общеобразовательная школа-интернат".
1.5. Местонахождениие# школы-интерната:
юридический и фактический адреса: 1 микрорайон, д. 15-а, г. Уварово, Тамбовская область; 393464.
2. Правовой статус школы-интерната
2.1. Собственником имущества школы-интерната является Тамбовская область. Функции учредителя школы-интерната выполняет администрация Тамбовской области (далее - Учредитель).
Координацию и регулирование деятельности школы-интерната осуществляет управление образования и науки области.
2.2. Школа-интернат является юридическим лицом, имеет статус государственного образовательного учреждения для детей с ограниченными возможностями здоровья.
2.3. Права юридического лица в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности возникают у школы-интерната с момента его государственной регистрации, а право на образовательную деятельность и на получение льгот, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с момента выдачи ей лицензии.
2.4. Школа-интернат может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
2.5. Школа-интернат является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевой счет в органах Федерального казначейства по Тамбовской области, бланки, штампы и печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием.
Школа-интернат отвечает по своим обязательствам находящимися в ее распоряжении денежными средствами, при их недостаточности субсидиарную ответственность несет собственник имущества.
2.6. Школа-интернат самостоятельна в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и Тамбовской области, Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и настоящим Уставом.
2.7. Школа-интернат проходит государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом Российской Федерации "Об образовании".
2.8. Школа-интернат в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе участвовать в создании образовательных объединений в форме ассоциаций (союзов).
2.9. Школа-интернат имеет в своей структуре службу по устройству детей в семью (далее - Служба).
2.10. Изменения к настоящему Уставу согласовываются с комитетом по управлению имуществом области, утверждаются администрацией области и регистрируются в установленном порядке.
3. Основные задачи школы-интерната
3.1. Основными задачами школы-интерната являются:
3.1.1. Создание благоприятных условий, приближенных к домашним, способствующих умственному, эмоциональному и физическому развитию личности;
3.1.2. Обеспечение социальной защиты, психолого-медико-педагогической реабилитации и социальной адаптации воспитанников;
3.1.3. Освоение специальных образовательных программ, обучение и воспитание, исправление дефектов развития умственно отсталых школьников в процессе общеобразовательной и трудовой подготовки, воспитательного воздействия, специфических коррекционных занятий;
3.1.4. Работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья в интересах личности, общества и государства;
3.1.5. Обеспечение охраны и здоровья воспитанников;
3.1.6. Охрана прав и интересов воспитанников;
3.1.7. Исполнение функции опекуна (попечителя) в отношении воспитанников.
3.2. Основными задачами Службы являются:
3.2.1. осуществление социально-психолого-педагогического сопровождения замещающих семей;
3.2.2. осуществление подготовки кандидатов в замещающие родители.
4. Имущественные и финансовые основы деятельности школы-интерната
4.1. Имущество закрепляется за школой-интернатом на праве оперативного управления. Права школы-интерната на закрепленное за ней имущество определяются в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об образовании" и Законом Тамбовской области "Об управлении государственной собственностью Тамбовской области".
Земельные участки закрепляются за школой-интернатом в постоянное (бессрочное) пользование.
4.2. Школа-интернат владеет, пользуется, распоряжается закрепленным за ней имуществом в соответствии с его назначением, уставными целями деятельности и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации Тамбовской области.
4.3. Школа-интернат не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ней имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ей по смете.
4.4. При сдаче в аренду имущества, закрепленного за школой-интернатом, в качестве стороны по договорам аренды выступают комитет по управлению имуществом области и школа-интернат как одна сторона на стороне арендодателя.
При этом все средства, полученные в виде арендной платы за сдачу в аренду закрепленного за школой-интернатом имущества, за исключением налогов и иных обязательных платежей, поступают в областной бюджет.
4.5. Комитет по управлению имуществом области в порядке, установленном администрацией Тамбовской области, вправе принять решение об изъятии у школы-интерната закрепленного за ней излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению зарегистрированного в установленном законом порядке имущества.
4.6. Деятельность школы-интерната финансируется ее Учредителем.
4.7. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов школы-интерната являются:
бюджетные средства;
средства, полученные от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности;
средства, поступившие от безвозмездных и безвозвратных поступлений (от юридических и физических лиц);
имущество, переданное школе-интернату в оперативное управление Учредителем или уполномоченным им органом;
другие источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации и Тамбовской области.
Финансирование школы-интерната осуществляется на основе областных нормативов. Привлечение школой-интернатом дополнительных средств не влечет за собой снижения нормативов и (или) абсолютных размеров ее финансирования из областного бюджета.
4.8. Школа-интернат осуществляет операции по расходованию бюджетных средств в соответствии с утвержденной управлением образования и науки области бюджетной сметой.
4.9. Школа-интернат вправе осуществлять приносящую доход деятельность, которая будет служить достижению целей, поставленных перед ней как образовательным учреждением.
К приносящей доход деятельности относятся: выращивание и продажа овощей, пчеловодство, минипекарня.
4.10. Приносящая доход деятельность школы-интерната может быть прекращена в случаях и порядке, предусмотренных законом.
4.11. Доходы школы-интерната, полученные от приносящей доход деятельности, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, в полном объеме учитываются в смете доходов и расходов по приносящей доход деятельности школы-интерната и отражаются в доходах областного бюджета как доходы от оказания платных услуг.
4.12. Школа-интернат может осуществлять международное сотрудничество в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.13. Школа-интернат несет ответственность перед собственником за сохранность и эффективное использование закрепленного за ней имущества.
4.14. Школа-интернат самостоятельно осуществляет мероприятия, направленные на развитие своей материально-технической базы. Расходы на текущий и капитальный ремонт школы-интерната осуществляются в рамках бюджетной сметы, утвержденной управлением образования и науки области.
Школа-интернат вправе выполнять функции государственного заказчика по организации и проведению ремонтных работ, закупок оборудования и материалов для собственных нужд.
4.15. Школа-интернат должна быть обеспечена помещениями, сооружениями, автотранспортом и оборудованием для организации образовательного процесса, спортивных и массовых мероприятий, питания, медицинского, хозяйственно-бытового и санитарно-гигиенического обслуживания, быта и отдыха воспитанников в соответствии с установленными нормативами.
5. Организация обучения и воспитания
5.1. Школа-интернат осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнем образовательных программ, разрабатываемых исходя из особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей воспитанников.
5.2. Для осуществления образовательного процесса школа-интернат разрабатывает и утверждает годовой учебный план и расписание учебных занятий.
5.3. Организация образовательного процесса строится на педагогически обоснованном выборе учителем (воспитателем) форм и методов обучения и воспитания, обеспечивающих умственно отсталым детям получения необходимых знаний и умений, коррекцию недостатков психофизического развития, подготовку их к самостоятельной жизни и труду в народном хозяйстве.
5.4. Срок обучения в школе-интернате составляет девять или десять лет.
В школе-интернате трудовое обучение в 10 классе носит характер углубленной трудовой подготовки воспитанников.
В классы с углубленной трудовой подготовкой принимаются воспитанники, окончившие 9 класс.
5.5. В школе-интернате срок обучения может увеличиваться на 1 год за счет открытия подготовительного класса. В подготовительный класс, 1 класс принимаются дети в возрасте 7 - 8 лет.
5.6. В подготовительный класс принимаются дети с недостаточным уровнем подготовленности к обучению. Целью подготовительного класса является уточнение диагноза ребенка в процессе образовательной и лечебной работы, определение адекватности форм организации его обучения и воспитания.
Наполняемость подготовительного класса не должна превышать 6 - 8 человек.
5.7. В первые четыре года осуществляется всестороннее психолого-медико-педагогическое изучение личности воспитанника, выявление его возможностей и индивидуальных особенностей с целью выработки форм и методов организации образовательного процесса. Воспитанникам прививается интерес к получению знаний, формируются навыки учебной деятельности, самостоятельности. Проводится работа по общему и речевому развитию воспитанников, коррекции нарушений моторики, отклонений в интеллектуальной и эмоционально-волевой сферах, поведении.
В старших классах воспитанники получают знания по общеобразовательным предметам, имеющие практическую направленность, и соответствующие их психофизическим возможностям навыки по различным профилям труда.
Воспитанникам прививаются навыки самостоятельной работы, с этой целью они включаются в трудовую деятельность в учебных мастерских, подсобных хозяйствах, на предприятиях, в учреждениях и организациях.
5.8. Порядок комплектования школы-интерната проводится в соответствии с Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Школа-интернат осуществляет прием воспитанников на основании заключений областной психолого-медико-педагогической комиссии и путевок управления образования и науки области.
5.9. Количество воспитанников в 1 - 9, 10 классах, группах продленного дня - до 12 человек.
5.10. В школе-интернате могут создаваться и функционировать классы для детей с глубокой умственной отсталостью, наполняемость которых не должна превышать 8 человек.
5.11. Учебный год начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года в подготовительном классе, 1 классе - 33 недели, во 2 - 9, 10 классах - 34 недели. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для воспитанников в подготовительном классе, 1 классе устанавливается в течение года дополнительная каникулярная неделя (февраль).
5.12. Организация образовательного процесса в школе-интернате строится на основе учебного плана, разработанного школой-интернатом самостоятельно в соответствии с базисным учебным планом, и регламентируется расписанием занятий:
1 урок с 09.00 до 09.45;
2 урок с 09.55 до 10.40;
3 урок с 10.50 до 11.35;
4 урок с 11.55 до 12.40;
5 урок с 12.50 до 13.35;
6 урок с 13.45 до 14.30;
7 урок с 14.50 до 15.35.
Школа-интернат работает по графику шестидневной рабочей недели (2-9, 10 классы), по графику пятидневной рабочей недели (подготовительные, 1 классы) и в одну смену. Максимальная продолжительность академического часа - 45 минут (для подготовительного класса, 1 класса - 35 минут); расписание занятий должно предусматривать перерыв достаточной продолжительности для питания воспитанников. В учебном плане школы-интерната количество часов, отведенных на преподавание отдельных предметов, не может быть ниже количества часов, определенных базисным учебным планом; учебные нагрузки воспитанников устанавливаются согласно базисному учебному плану и требованиям санитарных норм и правил.
5.13. Во всех классах в течение урока отводится время для проведения физкультурных минуток.
5.14. Домашнее задание, не являясь обязательным, может даваться воспитанникам с учетом психофизиологических и педагогических требований, а также индивидуальных особенностей и возможностей каждого ребенка. В подготовительном классе, 1 классе домашнее задание не дается. Время на выполнение домашнего задания не должно превышать требований СанПиН: 2 - 3 классы до 1 часа, 4 - 5 классы до 1,5 часов, 6 - 9, 10 классы до 2 часов.
5.15. Знания воспитанников оцениваются по 5-бальной системе. В подготовительном классе, 1, 2 классах используются качественные оценки успешности освоения учебной программы. В последующих классах вводятся оценки в баллах. В конце четвертей и года выставляются четвертные и итоговые оценки. Воспитанники, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс. Воспитанники, не усвоившие программы по индивидуальному плану, решением педагогического совета, направляются в областную психолого-медико-педагогическую консультацию (комиссию).
5.16. С воспитанниками, имеющими нарушение речи, проводятся индивидуальные и групповые логопедические занятия. Групповые занятия проводятся с воспитанниками в количестве 2 - 4 человек. Группы комплектуются по принципу однородности дефекта с учетом индивидуальных особенностей воспитанников. Продолжительность индивидуальных занятий - 5 - 20 минут, групповых - 25-30 минут.
5.17. С воспитанниками, имеющими грубые нарушения моторики, физические недостатки, хронические заболевания, проводятся специальные коррекционные занятия - ЛФК. Группы комплектуются с учетом однородности дефекта у детей из одного класса. Для воспитанников подготовительного - 1 классов занятие не должно превышать 20 - 25 минут.
5.18. Форма одежды в школе-интернате свободная, имеющая деловой стиль, опрятность.
5.19. В учебно-воспитательной работе с воспитанниками осуществляются принципы лечебной педагогики.
5.20. В школе-интернате организуется трудовое обучение с учетом интересов воспитанников и в соответствии с их психофизическими возможностями, с учетом местных условий, продолжения их обучения в специальных группах учреждений начального профессионального образования.
5.21. Для занятий по трудовому и профессиональному обучению воспитанники 4 - 9, 10 классов делятся на 2 группы.
Обучение в школе-интернате завершается экзаменом по трудовому обучению. Воспитанники могут быть освобождены от аттестации по состоянию здоровья в порядке, определяемом Министерством образования и науки Российской Федерации и Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
5.22. Дисциплина в школе-интернате поддерживается на основе уважения человеческого достоинства воспитанников, педагогических и технических работников. Применение методов психического и физического насилия по отношению к воспитанникам не допускается.
5.23. Воспитанники, имеющие по итогам года неудовлетворительную оценку по одному предмету, переводятся в следующий класс условно.
5.24. В школе-интернате устанавливается следующий режим дня, обеспечивающий научно-обоснованное сочетание обучения, лечения, труда и отдыха, который составляется с учетом круглосуточного пребывания воспитанников в школе-интернате:
подъем 07.00;
завтрак 07.45 - 08.30;
учебные занятия 09.00 - 14.30;
2-й завтрак 11.35 - 11.55;
обед 13.30, 14.30;
тихий час 14.00 - 16.30;
самоподготовка 17.00;
внеклассные мероприятия 15.00, 16.00, 18.30;
ужин 19.00;
прогулка на свежем воздухе 19.40;
отбой 20.30, 21.00.
В выходные и праздничные дни подъем в 08.00.
День щадящего режима - четверг.
5.25. Обучение и воспитание в школе-интернате ведутся на русском языке. В школе-интернате преподаются: в качестве государственного - русский язык.
5.26. Зачисление в школу-интернат для обучения и воспитания оформляется приказом директора школы-интерната.
5.27. Выпускникам школы-интерната после прохождения ими государственной (итоговой) аттестации по трудовому обучению выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью школы-интерната и характеристика с перечнем работ, которые выпускники способны выполнять самостоятельно.
5.28. Школа-интернат оказывает на бесплатной основе воспитанникам следующие дополнительные образовательные услуги: занятия в спортивных секциях, кружках, которые ведут работники школы-интерната в соответствии с учебной нагрузкой.
5.29. Школа-интернат несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:
невыполнение функций, отнесенных к компетенции школы-интерната;
реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;
жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников во время образовательного процесса;
нарушение прав и свобод обучающихся, воспитанников и работников школы-интерната;
иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
5.30. По решению педагогического совета школы-интерната за совершенные неоднократно грубые нарушения Устава школы-интерната допускается исключение из школы-интерната воспитанника, достигшего возраста 15 лет.
Исключение воспитанника из школы-интерната применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание воспитанника в школе-интернате оказывает отрицательное влияние на других воспитанников, нарушает их права и права работников школы-интерната, а также нормальное функционирование школы-интерната.
Решение об исключении воспитанника, не получившего основного общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органов опеки и попечительства администраций городов и районов Тамбовской области.
Под неоднократным нарушением Устава школы-интерната понимается совершение воспитанником, имеющим два и более дисциплинарных взыскания, наложенных директором школы-интерната, нового грубого нарушения дисциплины.
Грубым нарушением дисциплины признается нарушение, которое повлекло или реально могло повлечь за собой тяжкие последствия в виде: причинения ущерба имуществу школы-интерната, имуществу воспитанников, сотрудников, посетителей школы-интерната, причинение ущерба жизни и здоровью воспитанников, сотрудников, посетителей школы-интерната, дезорганизации работы школы-интерната как образовательного учреждения.
Школа-интернат незамедлительно обязана проинформировать об исключении воспитанника из школы-интерната его родителей (законных представителей) и управление образования и науки области.
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с управлением образования и науки области в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство исключенного воспитанника и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении.
6. Участники образовательного процесса, работники школы-интерната, их права и обязанности
6.1. Участниками образовательного процесса в школе-интернате являются воспитанники, педагогические и медицинские работники, родители (законные представители).
6.2. Школа-интернат обеспечивает права каждого ребенка в соответствии с Конвенцией о правах ребенка, принятой 44 сессией Генеральной Ассамблеи ООН и действующим законодательством.
6.3. Школа-интернат создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья воспитанников.
6.4. Воспитанники обязаны соблюдать устав школы-интерната, добросовестно учиться, бережно относиться к имуществу школы-интерната, уважать честь и достоинство других воспитанников и работников школы-интерната, выполнять требования работников школы-интерната по соблюдению правил внутреннего распорядка.
6.5. На каждого воспитанника, определяемого в школу-интернат, родители (законные представители) представляют:
направление в школу-интернат (путевку), выданное управлением образования и науки области;
копию свидетельства о рождении;
медицинские документы о состоянии здоровья;
документы об образовании (для детей школьного возраста);
заключение областной психолого-медико-педагогической консультации (комиссии).
6.6. При выпуске или переводе в другое учреждение воспитаннику выдаются:
свидетельство о рождении (паспорт):
справка о пребывании в школе-интернате;
документы о состоянии здоровья;
личное дело.
6.7. Лица, указанные в п. 6.1. настоящего Устава, должны быть ознакомлены с настоящим Уставом и другими документами, регламентирующими деятельность школы-интерната.
6.8. Права и обязанности воспитанников определяются настоящим Уставом и иными, предусмотренными Уставом локальными актами.
6.9. Воспитанники школы-интерната имеют право на:
получение образования;
обучение по индивидуальным учебным планам;
бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотек;
получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;
участие в управлении школой-интернатом;
уважение своего человеческого достоинства;
свободу совести, информации;
свободное выражение собственных мнений и убеждений;
свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;
перевод в другое образовательное учреждение при согласии этого образовательного учреждения и успешном прохождении ими аттестации;
защиту от распространения информации, не совместимой с задачами воспитания и образования;
иные права, предусмотренные законодательством.
6.10. Воспитанникам школы-интерната запрещается:
приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсичные и наркотические вещества;
использовать любые средства и вещества, которые могут привести к взрывам и пожарам;
применять физическую силу для выяснения личных отношений, применять методы запугивания и вымогательства;
производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих.
6.11. Социальный педагог осуществляет связь с социальными службами и службой занятости, оказывает помощь администрации школы-интерната в вопросах охраны прав воспитанников и выпускников, их социальной адаптации.
6.12. Порядок комплектования персонала школы-интерната регламентируется настоящим Уставом. Для работников школы-интерната работодателем является школа-интернат в лице ее директора.
На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности и подтвержденную документами об образовании.
Срок действия трудового договора определяется работником и работодателем при его заключении.
К педагогической деятельности не допускаются лица:
лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;
имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;
признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;
имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.
6.13. Отношения между работниками и работодателем школы-интерната регулируются трудовым договором, согласно главе 2 (ст.ст. 15 - 22) Трудового кодекса Российской Федерации, правилами внутреннего трудового распорядка и другими нормативными документами Российской Федерации и постановлениями администрации области.
6.14. Работники имеют право на:
участие в управлении школой-интернатом;
защиту своей профессиональной чести и достоинства;
профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации, включая обучение новым профессиям и специальностям.
6.15. Педагогические работники школы-интерната имеют право на:
свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников в соответствии с образовательной программой, утвержденной школой-интернатом, методов оценки знаний воспитанников;
прохождение аттестации один раз в пять лет для установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей);
получение пенсии за выслугу лет до достижения ими пенсионного возраста;
ежегодный оплачиваемый отпуск, установленный федеральным законодательством;
длительный отпуск сроком до одного года в порядке, установленном постановлением администрации области;
иные меры социальной поддержки, установленные законодательством.
6.16. Работники обязаны соблюдать:
Конституцию Российской Федерации;
законы Российской Федерации и Тамбовской области, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, областной Думы, администрации области, приказы управления образования и науки области;
правила внутреннего трудового распорядка;
условия трудового договора;
должностные обязанности;
правила по технике безопасности и пожарной безопасности;
локальные правовые акты школы-интерната.
6.17. Педагогические работники, не имеющие квалификационную категорию (первую или высшую), один раз в 5 лет проходят аттестацию с целью подтверждения их соответствия занимаемой должности.
6.18. Согласно Трудовому кодексу Российской Федерации и санитарным правилам и нормам педагогические работники и обслуживающий персонал школы-интерната периодически проходят медицинское обследование, которое проводится за счет средств Учредителя.
6.19. Трудовые отношения с работниками школы-интерната, могут быть прерваны по инициативе администрации в случаях:
повторного в течение года грубого нарушения Устава школы-интерната;
применения, в том числе однократного, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью воспитанника;
появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического, токсического опьянения.
Увольнение по этим основаниям может осуществляться без согласия профсоюза.
6.20. Психологическое обеспечение образовательного процесса в школе-интернате осуществляет педагог-психолог.
6.21. Медицинские работники оказывают помощь педагогам в организации индивидуального подхода к воспитанникам с учетом здоровья и особенностей их развития, дают им рекомендации по медико-педагогической коррекции, подбору профиля трудового обучения, профессиональной ориентации, трудоустройству воспитанников.
6.22. Родители (законные представители) воспитанников имеют право:
выбирать образовательные программы, предложенные школой-интернатом, и формы обучения;
защищать законные права и интересы воспитанника;
знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками воспитанника.
6.23. Отношения между родителями (законными представителями) и школой-интернатом регулируются договором. Родители (законные представители) воспитанников несут ответственность за их воспитание, получение ими общего образования. Родители (законные представители) несут имущественную ответственность в соответствии с гражданским законодательством.
7. Управление школой-интернатом
7.1. Управление школой-интернатом осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тамбовской области, и настоящим Уставом.
7.2. К компетенции Учредителя относится:
утверждение Устава и внесение изменений в него;
создание, реорганизация и ликвидация школы-интерната.
К компетенции управления образования и науки области относится:
назначение и увольнение руководителя школы-интерната;
осуществление контроля за: организацией образовательного процесса; соблюдением лицензионных требований и условий; поддержанием в школе-интернате необходимых условий для обучения, воспитания, проживания, охраны жизни и здоровья воспитанников;
заключение трудового договора с руководителем школы-интерната;
комплектование школы-интерната воспитанниками;
утверждение сметы доходов и расходов по приносящей доход деятельности школы-интерната;
утверждение бюджетной сметы в соответствии с бюджетным законодательством;
иные полномочия, предусмотренные Положением об управлении образования и науки области.
7.3. Непосредственное управление школой-интернатом осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор. Директор действует на основе единоначалия, решает все вопросы деятельности школы-интерната, не входящие в компетенцию органов самоуправления школы-интерната, Учредителя и управления образования и науки области. Директор школы-интерната без доверенности:
действует от имени школы-интерната, представляет ее интересы во всех отечественных и зарубежных организациях, государственных и муниципальных органах;
заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности;
открывает в установленном порядке счета согласно п. 2.5. настоящего Устава, пользуется правом распоряжения имуществом и средствами школы-интерната в пределах, установленных действующим законодательством и настоящим Уставом;
издает приказы, обязательные для всех работников и воспитанников школы-интерната;
формирует и утверждает структуру управления деятельностью школы-интерната, штатное расписание, графики и расписания занятий;
распределяет должностные обязанности между работниками школы-интерната, утверждает должностные инструкции, инструкции по технике безопасности;
распределяет учебную нагрузку, устанавливает заработную плату работников школы-интерната, в том числе надбавки и доплаты, порядок и размеры их премирования в соответствии с действующим законодательством.
Совмещение должности директора школы-интерната с другими руководящими должностями (кроме научно-педагогического руководства) внутри или вне школы-интерната не допускается.
Директор школы-интерната несет ответственность за свою деятельность в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором и настоящим Уставом.
7.4. Управление школой-интернатом строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления школы-интерната являются:
общее собрание трудового коллектива школы-интерната;
попечительский совет школы-интерната;
педагогический совет школы-интерната;
ученический комитет;
детская школьная организация.
7.5. Трудовой коллектив составляют все работники школы-интерната, полномочия трудового коллектива осуществляются общим собранием членов трудового коллектива. Собрание считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей списочного состава работников школы-интерната, общее собрание трудового коллектива школы-интерната проводится не менее 2-х раз в год или по мере необходимости.
7.6. Общее собрание трудового коллектива имеет право:
обсуждать и принимать коллективный договор Устав#, правила внутреннего трудового распорядка и другие локальные нормативные акты;
обсуждать поведение или отдельные поступки членов коллектива школы-интерната и принимать решение о вынесении, в случае виновности, общественного порицания.
7.7. Решения на общем собрании трудового коллектива принимаются открытым голосованием простым большинством голосов.
7.8. Попечительский совет школы-интерната является добровольным объединением, созданным для содействия внебюджетному финансированию школы-интерната и оказанию ей организационной, консультативной и иной помощи. В состав попечительского совета могут входить представители органов местного самоуправления, организаций различных форм собственности, родители (законные представители) воспитанников и иные лица, заинтересованные в совершенствовании и развитии школы-интерната.
Попечительский совет участвует в управлении школой-интернатом путем принятия обязательных для школы-интерната решений по использованию передаваемых ей средств и имущества. Порядок формирования, организации работы и компетенция попечительского совета определяются положением о попечительском совете.
7.9. В целях развития и совершенствования образовательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста учителей и воспитателей в школе-интернате действует педагогический совет - коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников школы-интерната.
Педагогический совет под председательством директора школы-интерната:
обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов обучения и воспитания;
организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;
принимает решение о формах проведения в данном календарном году промежуточной аттестации;
принимает решение об исключении воспитанника или о переводе в следующий класс, об условном переводе воспитанника в следующий класс;
обсуждает годовой календарный учебный график;
педагогический совет школы-интерната заседает по мере необходимости, но не реже 4 раз в год. Внеочередные заседания педагогического совета проводятся по требованию не менее одной трети педагогических работников школы-интерната. Решение педагогического совета школы-интерната является правомочным, если на его заседании присутствуют не менее 2/3 педагогических работников школы-интерната и если за него проголосуют более половины присутствующих педагогов. Процедура голосования определяется педагогическим советом школы-интерната. Решения педагогического совета школы-интерната реализуются приказом директора школы-интерната.
7.10. Комплектование штата работников школы-интерната осуществляется на основе трудовых договоров, заключенных на определенный или неопределенный срок. В случаях, предусмотренных законодательством, могут заключаться срочные трудовые договоры. Заработная плата и должностной оклад работнику школы-интерната выплачивается за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором, должностными обязанностями и должностной инструкцией.
Выполнение работником школы-интерната других работ и обязанностей, не входящих в круг его должностных обязанностей, оплачивается по дополнительному договору, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
8. Перечень видов локальных актов, регламентирующих деятельность школы-интерната
8.1. Деятельность школы-интерната регламентируется приказами, положениями, правилами, инструкциями и другими локальными актами.
8.2. Указанные в пункте 8.1 настоящего Устава виды локальных актов не должны противоречить законодательству Российской Федерации, Тамбовской области и настоящему Уставу.
9. Контроль и отчетность
9.1. Контроль за деятельностью школы-интерната осуществляется управлением образования и науки области, за распоряжением имуществом, закрепленным за школой-интернатом, - комитетом по управлению имуществом области, а также иными органами в случаях, предусмотренных федеральным и областным законодательством.
9.2. Школа-интернат осуществляет оперативный бухгалтерский учет своей деятельности, ведет статистическую отчетность.
9.3. Должностные лица школы-интерната за искажение бухгалтерской отчетности и несоблюдение сроков ее представления несут административную или уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9.4. Исключен.
См. текст пункта 10.4.
9.5. Исключен.
См. текст пункта 10.5.
9.6. Директор школы интерната несет ответственность за сохранность управленческих, финансово-хозяйственных и других документов.
10. Реорганизация и ликвидация школы-интерната
10.1. Школа-интернат может быть реорганизована в иную образовательную организацию в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тамбовской области.
10.2. Школа-интернат ликвидируется в случаях:
решения Учредителя;
решения суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей ее уставным целям.
10.3. Ликвидация школы-интерната осуществляется ликвидационной комиссией, образуемой Учредителем.
10.4. Ликвидационная комиссия, проводящая ликвидацию школы-интерната, помещает в средствах массовой информации по месту нахождения школы-интерната публикацию о ее ликвидации, порядке и сроке заявления кредиторами претензий в соответствии с действующим законодательством Российской федерации.
10.5. В случае реорганизации имущество, средства и документы школы-интерната (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в установленном порядке учреждению-правопреемнику.
10.6. В случае ликвидации соответствующее имущество и средства школы-интерната, оставшиеся после расчетов с бюджетом, кредиторами, работниками, остаются в собственности Учредителя и используются им по своему усмотрению, все документы постоянного хранения (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в установленном порядке на государственное хранение в архивный фонд по месту нахождения школы-интерната. Передача и упорядочение документов осуществляется силами и за счет средств школы-интерната в соответствии с требованиями архивных органов.
10.7. Школа-интернат считается реорганизованной, за исключением случаев реорганизация в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь созданной организации (организаций).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Тамбовской области от 21 сентября 2004 г. N 789 "Об утверждении Устава Тамбовского областного государственного образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Уваровская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат"
Текст постановления размещен на сайте администрации Тамбовской области в Intеrnеt (http://www.tambov.gov.ru)
Постановлением администрации Тамбовской области от 11 августа 2011 г. N 1012 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации Тамбовской области от 2 сентября 2010 г. N 1058
Постановление администрации Тамбовской области от 3 апреля 2009 г. N 379
Постановление администрации Тамбовской области от 10 июня 2008 г. N 716
Постановление администрации Тамбовской области от 9 июня 2006 г. N 620
Постановление администрации Тамбовской области от 22 июня 2005 г. N 538