Решение Тамбовской городской Думы от 16 сентября 2004 г. N 565
(третий созыв сорок пятое заседание)
"Об утверждении Положения "О порядке проведения независимой
экспертизы и принятия решения об установлении цен на содержание
и ремонт жилья и тарифов на коммунальные услуги для населения"
Решением Тамбовской городской Думы от 11 марта 2009 г. N 918 настоящее решение признано утратившим силу
Рассмотрев предложение мэра г. Тамбова, в соответствии с Законом Российской Федерации от 24.12.1992 N 4218-1 "Об основах федеральной жилищной политики", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлениями Правительства Российской Федерации от 17.02.2004 N 89 "Об утверждении Основ ценообразования в сфере жилищно-коммунального хозяйства", от 30.07.2004 N 392 "О порядке и условиях оплаты гражданами жилья и коммунальных услуг", Уставом города Тамбова, с учетом заключения постоянной депутатской комиссии по муниципальной собственности,
Тамбовская городская Дума решила:
1. Утвердить прилагаемое Положение "О порядке проведения независимой экспертизы и принятия решения об установлении цен на содержание и ремонт жилья и тарифов на коммунальные услуги для населения".
2. Решение вступает в силу после опубликования в газете "Наш город Тамбов".
Председатель Тамбовской |
Т.И.Козлова |
Положение
"О порядке проведения независимой экспертизы и принятия
решения об установлении цен на содержание, ремонт жилья
и тарифов на коммунальные услуги для населения"
(утв. решением Тамбовской городской Думы
от 16 сентября 2004 г. N 565)
Положение "О порядке проведения независимой экспертизы и принятия решения об установлении цен на содержание, ремонт жилья и тарифов на коммунальные услуги для населения" (далее - Положение) разработано в соответствии с Законом Российской Федерации от 24.12.1992 N 4218-1 "Об основах федеральной жилищной политики", Федеральным законом от 28.08.1995 N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 28.04.1997 N 425 "О реформе жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации", постановлениями Правительства РФ от 17.02.2004 N 89 "Об утверждении Основ ценообразования в сфере жилищно-коммунального хозяйства", от 30.07.2004 N 392 "О порядке и условиях оплаты гражданами жилья и коммунальных услуг".
I. Общие положения
Статья 1.
Настоящее Положение определяет порядок проведения независимой экспертизы фактических затрат на содержание, ремонт жилья и оказание коммунальных услуг и принятия решения об установлении цен на содержание, ремонт жилья и тарифов на коммунальные услуги для населения в городе Тамбове.
Статья 2.
В настоящем Положении используются следующие понятия и определения:
регулирующий орган - Тамбовская городская Дума (далее - Дума), в компетенцию которой в соответствии с Уставом города Тамбова входит установление тарифов на жилищно-коммунальные услуги;
регулирование цен и тарифов - установление в порядке, предусмотренном настоящим Положением, цен на услуги по содержанию и ремонту жилья, за наем жилых помещений, а также тарифов на коммунальные услуги;
цены и тарифы - стоимость единицы работ по содержанию и ремонту жилья, а также коммунальных услуг;
цена за наем жилого помещения - размер дохода собственника жилого помещения (жилого дома), взимаемого с нанимателя за право пользования единицей общей площади этого жилого помещения (жилого дома);
регулируемая деятельность - деятельность организации, связанная с содержанием, ремонтом жилья и наймом жилых помещений, оказанием коммунальных услуг, осуществляемая по ценам и тарифам, устанавливаемым в соответствии с настоящим Положением;
расчетный период регулирования - период, на который устанавливаются регулируемые цены и тарифы;
независимая экспертиза - анализ экономической обоснованности цен на услуги по содержанию и ремонту жилья, за наем жилых помещений и тарифов на коммунальные услуги, который проводится экспертной организацией с учетом факторов, влияющих на формирование этих цен и тарифов, а также производственно-технологической и финансово-экономической информации, представляемой хозяйствующими субъектами;
экспертная организация - осуществляющее экспертизу юридическое лицо, имеющее лицензию на право ведения аудиторской деятельности и аттестат аккредитации на право проведения экспертизы экономического обоснования тарифов на товары, работы, услуги, учитываемые в оплате жилья и коммунальных услуг, которое не является учредителем (участником) организации, осуществляющей регулируемую деятельность, и учредителем (участником) которого не является такая организация.
II. Цели проведения независимой экспертизы
Статья 3.
Порядок и требования, установленные настоящим Положением, распространяются на независимые экспертизы, проводимые в обязательном порядке как по инициативе организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, так и по инициативе Думы и мэра города Тамбова (далее - мэра города).
Статья 4.
Независимая экспертиза, осуществляется в целях:
установления достоверности представляемой хозяйствующими субъектами финансово-экономической и производственно-технологической информации;
поддержания баланса экономических интересов собственников жилья, организаций, осуществляющих коммунальные услуги и потребителей;
выявления неэффективных и необоснованных затрат, включаемых в расчеты тарифов;
определения путей снижения производственной себестоимости по регулируемой деятельности;
выявления внутренних резервов в целях повышения эффективности производства, обеспечения ресурсосбережения;
защиты экономических интересов населения и других потребителей от монопольного повышения тарифов.
Статья 5.
Независимая экспертиза экономического обоснования тарифов может проводиться:
при подготовке организациями, осуществляющими регулируемую деятельность, соответствующих расчетов и обоснований на регулируемый период, установленный действующими нормативными актами для расчета показателей, включаемых в тариф;
при обращении организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, к мэру города о пересмотре тарифов (цен) в течение регулируемого периода;
в случае несогласия организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, с утвержденной Думой величиной тарифа (цены);
в иных случаях по соглашению между организациями, осуществляющими регулируемую деятельность, Думой и мэром города.
III. Порядок проведения независимой экспертизы
Статья 6.
Независимая экспертиза, проводимая в соответствии с настоящим Положением, осуществляется на основании договора возмездного оказания услуг. Заказчиком экспертизы является организация, по инициативе которой она проводится.
Экспертиза тарифов (цен), назначенная по инициативе Думы или мэра города, проводится экспертной организацией, определяемой на конкурсной основе.
Методы проведения экспертизы устанавливаются экспертными организациями самостоятельно, при этом экспертные организации должны гарантировать качество и достоверность представленной в заключении информации.
Экспертиза может быть финансовой и (или) технологической и в обязательном порядке содержать анализ факторов, влияющих на формирование тарифов.
См. Порядок проведения финансовых и технологических экспертиз тарифов на предприятиях жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации, утвержденный постановлением Госстроя РФ от 21 мая 1999 г. N 39
Специальное назначение экспертизы, устанавливаемой настоящим Положением, определяется содержанием поставленных целей, глубиной, составом и объемом привлекаемой для анализа информации.
Оплата работ по проведению экспертизы может осуществляться за счет бюджетных средств или средств организаций, осуществляющих регулируемую деятельность. Возможна смешанная форма оплаты на договорных началах за счет разных источников.
Статья 7.
Правовой основой экспертизы являются федеральные законы, законы Тамбовской области, нормативные правовые акты, принятые органами государственной власти, Думой и мэром города, определяющие порядок ценообразования и тарифную политику по регулируемой деятельности, а также учитываются указания, инструкции, правила и нормы технической эксплуатации объектов и другие документы, обязательные для исполнения организациями, осуществляющими регулируемую деятельность.
Статья 8.
Заключение экспертной организации в обязательном порядке должно содержать следующую информацию:
1. По финансовой экспертизе:
анализ организационно-правового статуса хозяйствующего субъекта: структуры управления, уставных, учредительных, юридических, распорядительных и организационных документов, требований учетной политики;
описание методов экспертизы тарифов и оснований для их выбора;
оценку достоверности финансовой информации, используемой при обосновании расчетной величины тарифов;
обоснованность определения видов и объемов продукции (работ, услуг) в натуральном выражении;
обоснованность общей величины, структуры и размера составляющих потребности в финансовых средствах по видам регулируемой деятельности на период утверждения тарифов;
анализ динамики тарифов последних 4-х лет, включая постатейный анализ фактической себестоимости и рентабельности;
сведения о динамике цен на приобретаемые товарно-материальные ценности;
анализ применяемых норм и нормативов в сравнении со среднеотраслевыми показателями, обоснование отклонений от этих показателей;
сведения о соблюдении предприятиями установленных норм и нормативов;
сведения о системе контроля за сохранностью товарно-материальных ценностей;
данные о суммах и удельном весе в себестоимости (товаров, работ, услуг)#
производственных потерь, их причинах;
сведения о доле в себестоимости (товаров, работ, услуг) затрат на энергоресурсы, динамика тарифа за проверяемый период;
анализ цен, объемов и динамики расходов на оплату услуг сторонних организаций;
результаты выборочной проверки выполненных работ и услуг сторонними организациями,#
основания для выборки, анализ обоснованности расходов;
выборочную оценку влияния переоценки основных средств на сумму амортизации;
данные о степени изношенности основных средств;
результаты проверки целевого использования амортизационных отчислений;
результаты выборочной проверки сданных работ по капитальному ремонту и другим капитальным вложениям;
результаты проверки целевого использования ремонтного фонда;
объемы планово-предупредительных работ - процент исполнения, соответствие нормам;
расшифровку прочих расходов по текущему ремонту, оценку их обоснованности;
сведения об обоснованности складских запасов;
долю аварийно-восстановительных работ в себестоимости (товаров, работ, услуг), причины аварий;
расшифровку цеховых и общепроизводственных расходов;
анализ избранной методики учета и калькулирования себестоимости;
анализ применяемых норм и нормативов потребления, особенности этих норм;
анализ данных, на основании которых был рассчитан тариф, и фактических данных за предыдущий год.
2. По технологической экспертизе:
описание методов проведения технологической экспертизы и обоснований их выбора;
состав и состояние основного и вспомогательного технологического оборудования,
степень использования его мощности;
совокупные и удельные затраты первичных ресурсов в технологических процессах, включая оценку эффективности их использования в сравнении с базовыми отраслевыми показателями, предложения по повышению эффективности использования первичных ресурсов;
совокупные и удельные показатели фактически производимых в технологическом процессе ресурсов и услуг;
состав и состояние транспортных коммуникаций доставки ресурсов, включая оценку совокупных и удельных потерь в сравнении с базовыми отраслевыми показателями, предложения по снижению потерь при транспортировке ресурсов;
наличие приборного учета ресурсов на этапах производства, транспортировки и потребления, степень использования данных приборного учета в управлении технологическими процессами и расчетах с потребителями;
соответствие фактических качественных и количественных показателей ресурсов, поставляемых потребителю, заявленным в договорах и используемым при расчетах за услуги и ресурсы.
Статья 9.
Результатом проведения экспертизы должно быть заключение экспертной организации.
Заключение экспертной организации должно содержать выводы и практические рекомендации, позволяющие:
установить достоверность финансово-экономической и производственно-технологической информации по обоснованию уровня тарифов (цен) на жилищно-коммунальные услуги;
оценить соблюдение организациями, осуществляющими регулируемую деятельность, установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования;
выявить неэффективные и необоснованные затраты, включаемые в расчеты тарифов (цен);
определить мероприятия по снижению себестоимости производства и поставки потребителю услуги;
выявить внутренние резервы предприятия или организации в целях повышения эффективности производства и обеспечения энергоресурсосбережения;
определить обоснованность расчетов с потребителями коммунальных услуг, включая население (по приборам учета и контроля, по нормативам потребления).
Выводы и предложения по результатам проведения в соответствии с настоящим Положением экспертизы, изложенные в заключении, учитываются Думой при установлении (пересмотре) тарифов (цен).
Статья 10.
В ходе проведения экспертизы при выявлении фактов нарушений или допущенных ошибок, влияющих на величину формируемых тарифов, организациями, осуществляющими регулируемую деятельность, вносятся необходимые изменения на основании соответствующих рекомендаций.
В случае, если организацией, осуществляющей регулируемую деятельность, в ходе проведения экспертизы не были устранены выявленные нарушения или ошибки, соответствующая информация должна найти отражение в заключении с оценочным анализом последствий для установления (пересмотра) величины тарифов (цен) и в целях выполнения задач, решаемых экспертизой.
IV. Основания установления (пересмотра) тарифов (цен)
Статья 11.
В качестве расчетного периода установления (пересмотра) тарифов (цен) принимается один год.
Период регулирования тарифов (цен) на жилищно-коммунальные услуги, оказываемые населению, не может составлять менее одного года.
В случае, если по итогам расчетного периода регулирования, на основании данных статистической и бухгалтерской отчетности и иных материалов выявлены необоснованные расходы организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, профинансированные за счет поступлений от регулируемой деятельности, Дума, мэр города вправе принять решение об исключении соответствующих средств из суммарного объема расходов, учитываемых при установлении тарифов на следующий расчетный период регулирования.
Исключается из суммарного объема расходов, учитываемых при установлении тарифов (цен) на следующий расчетный период регулирования, средства, привлеченные за счет поступлений от регулируемой деятельности и направленные на оплату процентов по кредитам банков, полученным для финансирования необоснованных расходов.
Статья 12.
Основаниями для установления (пересмотра) тарифов (цен) являются:
изменение более чем на 5 процентов суммарных расходов организаций на осуществление регулируемой деятельности по сравнению с расходами, принятыми при расчете цен и тарифов на предыдущий расчетный период регулирования;
изменение более чем на 5 процентов суммы налогов и сборов, подлежащих уплате организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации;
изменение более чем на 10 процентов ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации и ставок коммерческих банков по долгосрочным кредитам;
принятие организациями долгосрочных целевых программ производственного развития, технического перевооружения, которые необходимы для поддержания надежного и безаварийного функционирования объектов жилищно-коммунальной сферы, снижения производственных или иных расходов, а также для реализации согласованных в установленном порядке инвестиционных проектов;
появление новых организаций, осуществляющих регулируемую деятельность;
результаты проверки хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих регулируемую деятельность.
Статья 13.
Основаниями для установления (пересмотра) тарифов (цен) по инициативе Думы или мэра города являются:
необходимость пересмотра тарифов (цен) на жилищно-коммунальные услуги в связи с изменением тарифов на электрическую энергию, газ;
результаты проверки хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, в предыдущий расчетный период регулирования.
Статья 14.
Дума, мэр города вправе на основании информации, полученной от третьих лиц, организовать в установленном законодательством Российской Федерации порядке проверку хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, и по ее результатам рассмотреть вопрос об установлении (пересмотре) тарифов (цен) по собственной инициативе.
Выявленные по данным отчетности неиспользованные в течение базового периода средства по отдельным статьям расходов учитываются при установлении (пересмотре) тарифов (цен) на следующий расчетный период регулирования в качестве источника покрытия новых расходов.
Статья 15.
Плановые проверки хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, могут проводиться не чаще одного раза в год.
Рассмотрение вопроса об установлении (пересмотре) тарифов (цен) по иным, кроме перечисленных в статьях 12, 13 и 14 настоящего Положения основаниям, не допускается.
V. Порядок принятия решения об установлении тарифов (цен)
Статья 16.
По основаниям, перечисленным в статьях 12, 13 и 14 настоящего Положения, Комитет по экономике организует предварительное рассмотрение вопроса об установлении (пересмотре) тарифов (цен), которое проводится постоянно действующей тарифной комиссией (далее - тарифная комиссия), созданной мэром города.
Срок предварительного рассмотрения материалов об установлении (пересмотре) тарифов (цен) не может быть более 30 календарных дней, за исключением случаев, предусмотренных статьями 19, 20 настоящего Положения, а также, когда по взаимному согласию Думы, мэра города и организации, осуществляющей регулируемую деятельность, этот срок может быть продлен для проведения дополнительной либо повторной экспертизы материалов.
Статья 17.
Для предварительного рассмотрения вопроса об установлении (пересмотре) тарифов (цен) организацией, осуществляющей регулируемую деятельность, в Комитет по экономике представляются следующие материалы:
пояснительная записка;
бухгалтерская отчетность на последнюю отчетную дату;
обоснованный объем услуг, оказываемых организацией;
расчет расходов и доходов по регулируемой деятельности с приложением их экономического обоснования, разработанного в соответствии с действующими методическими указаниями;
расчет тарифов на отдельные услуги, оказываемые организацией, согласно действующих методик;
инвестиционная программа с обоснованием потребности в средствах, необходимых для прямого финансирования и для обслуживания заемного капитала;
размер выпадающих доходов или дополнительно полученной выгоды в предшествующий период регулирования, которые были выявлены на основании официальной статистической и бухгалтерской отчетности или результатов проверки хозяйственной деятельности организации, осуществляющей регулируемую деятельность;
нормы и нормативы расчета статей расходов;
тарифное соглашение между работодателем, профсоюзом и организацией;
заключение независимой экспертизы.
Организации, осуществляющие регулируемую деятельность, должны направлять материалы для пересмотра тарифов на предстоящий год не позднее 1 сентября текущего года.
Материалы направляются организациями, осуществляющими регулируемую деятельность, на имя мэра города.
Статья 18.
Комитет по экономике в 10-дневный срок со дня получения проводит анализ представленных материалов и направляет организации, осуществляющей регулируемую деятельность, извещение о предварительном рассмотрении вопроса об установлении (пересмотре) тарифов (цен).
В случае несоответствия материалов установленным требованиям, запрашивает дополнительные материалы с указанием формы их представления и требований к ним.
Отсутствие каких-либо материалов, перечисленных в статье 17 настоящего Положения, или их части является основанием для отказа в предварительном рассмотрении вопроса об установлении (пересмотре) тарифов (цен) впредь до представления соответствующих материалов.
Статья 19.
Организации, осуществляющие регулируемую деятельность, вправе не позднее, чем за 10 рабочих дней до даты предварительного рассмотрения вопроса об установлении (пересмотре) тарифов (цен) представлять в Комитет по экономике любые дополнительные материалы. В случае, если при предварительном рассмотрении Комитет по экономике не принял во внимание информацию, содержащуюся в дополнительных материалах, и могущую оказать влияние на предварительное решение об установлении (пересмотре) тарифов (цен), на это решение может быть подана жалоба мэру города, в том числе с требованием повторного рассмотрения вопроса об установлении (пересмотре) тарифов (цен).
Если по результатам рассмотрения жалобы принято решение о повторном рассмотрении вопроса об установлении (пересмотре) тарифов (цен), срок рассмотрения не должен превышать 30 рабочих дней.
Статья 20.
Для рассмотрения вопроса об установлении (пересмотре) тарифов (цен) независимая экспертиза назначается:
по основаниям, перечисленным в статье 12 настоящего Положения, организацией, осуществляющей регулируемую деятельность;
по основаниям, перечисленным в статьях 13 и 14 настоящего Положения, Думой или мэром города.
Экспертиза проводится независимыми экспертами, имеющими лицензию на право ведения аудиторской деятельности и аттестат аккредитации на право проведения полной финансовой экспертизы экономического обоснования тарифов на товары, работы, услуги, учитываемые в оплате жилья и коммунальных услуг. К заключению независимой экспертизы обязательно прилагаются копии лицензии и аттестата.
В случае, если организация, осуществляющая регулируемую деятельность, представит заключение с низким качеством проведенной экспертизы либо недостоверности ее результатов, Дума или мэр города могут принять решение о проведении повторной экспертизы. Повторная экспертиза проводится другой экспертной организацией и оплачивается организацией, осуществляющей регулируемую деятельность. При этом срок рассмотрения вопроса об установлении (пересмотре) тарифов (цен) продлевается на 30 дней.
Статья 21.
Тарифная комиссия по итогам публичного рассмотрения вопроса об установлении (пересмотре) тарифов (цен), о дате, времени и месте которого организация, осуществляющая регулируемую деятельность, извещается не позднее, чем за 3 дня, вносит предложение мэру города о направлении материалов в Думу.
В случае рассмотрения вопроса об установлении (пересмотре) тарифов (цен) по инициативе Думы, заинтересованные организации, осуществляющие регулируемую деятельность, извещаются о дате и времени рассмотрения не позднее, чем за 3 дня с приложением проекта решения об установлении (пересмотре) тарифов (цен).
Статья 22.
Комитет по экономике осуществляет подготовку вопроса об установлении (пересмотре) тарифов (цен) к предварительному рассмотрению, организацию рассмотрения, в том числе, составление заключения и разработку проекта решения Думы.
Предварительное рассмотрение вопроса об установлении (пересмотре) тарифов (цен) считается правомочным, если в нем участвуют более половины членов тарифной комиссии.
Информация о дате, времени и месте предварительного рассмотрения вопроса об установлении (пересмотре) тарифов (цен) направляется телефонограммой.
В случае отсутствия по уважительной причине при предварительном рассмотрении вопроса об установлении (пересмотре) тарифов (цен) официальных представителей организации, осуществляющей регулируемую деятельность, рассмотрение может быть отложено на срок, определяемый тарифной комиссией. В случае повторного отсутствия указанных представителей рассмотрение проводится без их участия.
Во время предварительного рассмотрения ведется протокол, который утверждается мэром города.
Статья 23.
Для принятия решения об установлении (пересмотре) тарифов (цен) мэр города направляет в Думу не позднее 15 ноября текущего года следующие документы:
материалы, представленные организацией, осуществляющей регулируемую деятельность, в соответствии со статьей 17 настоящего Положения;
протокол заседания тарифной комиссии, утвержденный мэром города;
заключение независимой экспертизы;
заключение Комитета по экономике;
информацию о мероприятиях по социальной защите малообеспеченных граждан в связи с предлагаемыми изменениями тарифов (цен);
проект решения Думы об установлении (пересмотре) тарифов (цен).
Статья 24.
Председатель Думы направляет представленные документы в постоянную депутатскую комиссию по экономической политике и бюджету (далее - ПДК по бюджету), для подготовки заключения о соответствии представленных документов требованиям статьи 23 настоящего Положения.
Председатель Думы в течение 5 дней на основании заключения ПДК по бюджету принимает решение о принятии к рассмотрению Думой вопроса об установлении (пересмотре) тарифов (цен) или о возвращении поступивших документов мэру города на доработку, в случае их несоответствия требованиям статьи 23 настоящего Положения.
Доработанные документы должны быть представлены в Думу мэром города в течение 10 дней со дня возвращения их на доработку.
Документы, внесенные с соблюдением требований настоящего Положения, в течение 3 дней направляются председателем Думы во все постоянные депутатские комиссии Думы для рассмотрения и подготовки предложений.
Организации, осуществляющие регулируемую деятельность, извещаются о дате и времени проведения заседания Думы по вопросу установления (пересмотра) тарифов (цен).
Статья 25.
Дума не позднее 15 декабря текущего года рассматривает вопрос об установлении (пересмотре) тарифов (цен) на предстоящий год.
Тарифы (цены) устанавливаются (пересматриваются) до утверждения бюджета города Тамбова на очередной финансовый год. Изменение этих тарифов (цен) в течение года осуществляется с одновременным внесением соответствующих изменений в решение о городском бюджете.
Тарифы (цены) устанавливаются с указанием даты введения их в действие.
Решение об установлении (пересмотре) тарифов (цен) обратной силы не имеет. Не допускается введение установленных тарифов (цен) в действие с даты, предшествующей дате принятия решения об их установлении.
Разногласия, связанные с установлением (пересмотром) тарифов (цен), рассматриваются согласительной комиссией, созданной Думой совместно с мэром города.
Статья 26.
Решение Думы об установлении (пересмотре) тарифов (цен) после принятия в 10-дневный срок направляется (вручается) организации, осуществляющей регулируемую деятельность, и подлежит официальному опубликованию.
Статья 27.
Контроль за применением тарифов (цен), в том числе в части обоснованности их размера, осуществляется Думой.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Тамбовской городской Думы от 16 сентября 2004 г. N 565 (третий созыв сорок пятое заседание) "Об утверждении Положения "О порядке проведения независимой экспертизы и принятия решения об установлении цен на содержание и ремонт жилья и тарифов на коммунальные услуги для населения"
Настоящее решение вступает в силу после опубликования
Текст решения опубликован в газете "Наш город Тамбов" от 27 сентября 2004 г. N 39 (159)
Решением Тамбовской городской Думы от 11 марта 2009 г. N 918 настоящее решение признано утратившим силу