Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Порядок
осуществления в 2004 году мониторинга соблюдения муниципальными
образованиями требований Бюджетного кодекса Российской Федерации
(утв. постановлением администрации Тамбовской области
от 4 октября 2004 г. N 820)
1. Настоящий Порядок определяет процедуру и условия мониторинга соблюдения муниципальными образованиями требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Мониторинг соблюдения муниципальными образованиями требований Бюджетного кодекса Российской Федерации проводится ежеквартально финансовым управлением области по следующим направлениям:
предельный размер долга муниципального образования;
предельный размер дефицита бюджета муниципального образования;
максимальное отношение текущих расходов бюджета муниципального образования к объему доходов бюджета муниципального образования;
предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга;
условия оплаты труда муниципальных служащих, финансируемых за счет средств областного бюджета (для муниципальных образований, получающих субвенцию из областного бюджета на выплату заработной платы с начислениями и средств местных бюджетов);
предельный объем предоставляемых муниципальных гарантий (для муниципальных образований, получающих финансовую помощь из бюджета субъекта Российской Федерации на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности);
предельный объем предоставляемых за счет средств местного бюджета бюджетных кредитов юридическим лицам (для муниципальных образований, получающих финансовую помощь из бюджета субъекта Российской Федерации на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности);
иные требования Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Мониторинг соблюдения муниципальными образованиями требований Бюджетного кодекса Российской Федерации производится на основании данных ежемесячной отчетности об исполнении консолидированных бюджетов муниципальных образований и данных, представляемых муниципальными образованиями в соответствии с приложением N 2 к настоящему Порядку.
4. Определение значения показателей, используемых для целей настоящего мониторинга, осуществляется на единой для всех муниципальных образований методологической основе, а именно:
4.1. Предельный объем муниципального долга не должен превышать объем доходов местного бюджета без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Значение показателя предельного размера муниципального долга определяется по следующей формуле:
О1i = Дi / (Фi - Пi),
где
О1i - значение показателя предельного размера муниципального долга i-го муниципального образования;
Дi - объем муниципального долга i-го муниципального образования* на конец последнего отчетного периода;
Фi - объем доходов местного бюджета i-го муниципального образования (код БК - 8900000) за последний отчетный период;
Пi - объем финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации бюджету i-го муниципального образования (код БК - 3020000) за последний отчетный период.
Показатель предельного размера муниципального долга определяется ежеквартально по показателям, утвержденным нормативным актом представительного органа местного самоуправления о бюджете на соответствующий год, и фактическому исполнению местного бюджета.
* Определяется как сумма остатка на конец отчетного периода по счету 36 "Внутренние источники финансирования дефицита местного бюджета" из пассива баланса исполнения местного бюджета по годовому отчету об исполнении консолидированного бюджета муниципального образования за последний отчетный год, а также из выписки из муниципальной долговой книги за последний отчетный квартал.
4.2. Предельный размер дефицита местного бюджета не должен превышать 10 процентов объема доходов местного бюджета без учета финансовой помощи из бюджета субъекта Российской Федерации.
В случае утверждения нормативным актом представительного органа местного самоуправления о бюджете на соответствующий год размера поступлений от продажи имущества, предельный размер дефицита местного бюджета может превышать ограничение, установленное частью первой настоящего пункта, но не более чем на величину поступлений от продажи имущества.
Значение показателя предельного размера дефицита местного бюджета определяется по следующей формуле:
О2i = (Дi - Иi) / (Фi - Пi),
где
Дi - объем дефицита местного бюджета i-го муниципального образования (код БК - 7980) на конец последнего отчетного периода;
Фi - объем доходов местного бюджета i-го муниципального образования (код БК - 8900000) за последний отчетный период;
Пi - объем финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы бюджету i-го муниципального образования (код БК - 3020000) за последний отчетный период;
Иi - объем поступлений от продажи имущества i-го муниципального образования (код БК - 04000) за последний отчетный период.
Показатель предельного размера дефицита местного бюджета определяется ежеквартально по показателям, утвержденным нормативным актом представительного органа местного самоуправления о бюджете на соответствующий год, и фактическому исполнению местного бюджета.
4.3. Текущие расходы местного бюджета не могут превышать объем доходов местного бюджета.
Значение показателя максимального отношения текущих расходов местного бюджета к объему доходов местного бюджета определяется по следующей формуле:
О3i = Дi / Фi,
где
О3i - значение показателя максимального отношения текущих расходов бюджета i-го муниципального образования к объему доходов бюджета i-го муниципального образования;
Дi - объем текущих расходов бюджета i-го муниципального образования за последний отчетный период;
Фi - объем доходов бюджета i-го муниципального образования (код БК - 8900000) за последний отчетный период.
Дi = Рi - (Кi+Сi),
где
Дi - объем текущих расходов бюджета i-го муниципального образования;
Рi - объем расходов бюджета i-го муниципального образования (код БК - 9800) за последний отчетный период;
Кi - объем капитальных расходов бюджета i-го муниципального образования (код БК - 240000) за последний отчетный период;
Сi - объем расходов на предоставление бюджетных кредитов (бюджетных ссуд) за вычетом погашения бюджетных кредитов (бюджетных ссуд) бюджета i-го муниципального образования (код БК - 300000) за последний отчетный период.
Показатель максимального отношения текущих расходов местного бюджета к объему доходов местного бюджета определяется ежеквартально по показателям, утвержденным нормативным актом представительного органа местного самоуправления о бюджете на соответствующий год, и фактическому исполнению местного бюджета.
4.4. Предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга не должен превышать 15 процентов объема расходов местного бюджета.
Значение показателя предельного объема расходов на обслуживание муниципального долга определяется по следующей формуле:
О4i = Дi / Фi,
где
О4i - значение показателя предельного объема расходов на обслуживание муниципального долга i-го муниципального образования;
Дi - объем расходов бюджета i-го муниципального образования на обслуживание муниципального долга i-го муниципального образования (код БК - 1900) за последний отчетный период;
Фi - объем расходов бюджета i-го муниципального образования (код БК - 9800) за последний отчетный период.
Показатель предельного объема расходов на обслуживание муниципального долга определяется ежеквартально по показателям, утвержденным нормативным актом представительного органа местного самоуправления о бюджете на соответствующий год, и фактическому исполнению местного бюджета.
4.5. Муниципальное образование - получатель финансовой помощи из бюджета субъекта Российской Федерации на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности не имеет права ставить муниципальных служащих, финансируемых за счет средств местного бюджета, в лучшие условия (оплата труда, командировочные и прочие расходы) по сравнению с государственными служащими учреждений субъекта Российской Федерации (с учетом региональных коэффициентов заработной платы).
Значение показателя условий оплаты труда муниципальных служащих, финансируемых за счет средств областного и местных бюджетов, определяется по следующей формуле:
О5i = Фi / Дi,
где
О5i - значение показателя условий оплаты труда муниципальных служащих, финансируемых за счет средств областного и местного бюджета i-го муниципального образования;
Фi - средний объем расходов на оплату труда и командировочные расходы в расчете на одного муниципального служащего, финансируемого за счет средств областного и местного бюджетов, по i-му муниципальному образованию за последний отчетный период;
Дi - средний объем расходов на оплату труда и командировочные расходы в расчете на одного государственного служащего, учреждений финансируемых за счет средств областного бюджета, за последний отчетный период.
Показатель условий оплаты труда муниципальных служащих, финансируемых за счет средств областного бюджета, определяется ежеквартально по показателям, утвержденным нормативным актом представительного органа местного самоуправления о бюджете на соответствующий год, и фактическому исполнению бюджета муниципального образования.
4.6. Муниципальное образование - получатель финансовой помощи из бюджета субъекта Российской Федерации на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности не имеет права предоставлять муниципальные гарантии в размере, превышающем пять процентов расходов местного бюджета.
Значение показателя предельного объема предоставляемых гарантий определяется по следующей формуле:
О6i = (Д2i - Д1i) / Фi,
где
О6i - значение показателя предельного объема предоставляемых муниципальных гарантий i-го муниципального образования;
Д1i - объем исполненных муниципальных гарантий i-го муниципального образования за последний отчетный период;
Д2i - объем предоставленных муниципальных гарантий i-го муниципального образования за последний отчетный период;
Фi - объем расходов бюджета i-го муниципального образования (код БК - 9800), утвержденных нормативным актом представительного органа местного самоуправления о бюджете на текущий финансовый год.
Показатель предельного объема предоставляемых бюджетных гарантий определяется ежеквартально по показателям, утвержденным нормативным актом представительного органа местного самоуправления о бюджете на соответствующий год, и фактическому исполнению местного бюджета.
4.7. Муниципальное образование - получатель финансовой помощи из бюджета субъекта Российской Федерации на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности не имеет права предоставлять бюджетные кредиты юридическим лицам в размере, превышающем три процента расходов местного бюджета.
Значение показателя предельного объема предоставляемых за счет средств местного бюджета бюджетных кредитов юридическим лицам определяется по следующей формуле:
О7i = Дi / Фi,
где
О7i - значение показателя предельного объема предоставляемых бюджетных кредитов i-го муниципального образования;
Дi - разница между объемом предоставленных и возвращенных бюджетных кредитов юридическим лицам по бюджету i-го муниципального образования за последний отчетный период;
Фi - объем расходов бюджета i-го муниципального образования (код БК - 9800), утвержденных нормативным актом представительного органа местного самоуправления о бюджете на текущий финансовый год.
Дi = (Д2хi + Д2yi) - (Д1хi + Д1yi),
где
Д1хi - объем бюджетных кредитов (бюджетных ссуд), возвращенных нефинансовыми организациями по бюджету i-го муниципального образования за последний отчетный период (код БК - 380220);
Д1yi - объем возвращенных прочих бюджетных кредитов (бюджетных ссуд) по бюджету i-го муниципального образования за последний отчетный период (код БК - 380240);
Д2хi - объем предоставленных бюджетных кредитов (бюджетных ссуд) нефинансовым организациям по бюджету i-го муниципального образования за последний отчетный период (код БК - 380120);
Д2yi - объем предоставленных прочих бюджетных кредитов (бюджетных ссуд) внутри страны по бюджету i-го муниципального образования за последний отчетный период (код БК - 380140).
Показатель предельного объема предоставляемых за счет средств местного бюджета бюджетных кредитов юридическим лицам определяется ежеквартально по показателям, утвержденным нормативным актом представительного органа местного самоуправления о бюджете на соответствующий год, и фактическому исполнению бюджета муниципального образования.
5. Муниципальное образование считается выполнившим требования Бюджетного кодекса Российской Федерации в целях настоящего Порядка, если значения показателей соблюдения требований Бюджетного кодекса Российской Федерации по показателям, утвержденным нормативным актом представительного органа местного самоуправления о бюджете на соответствующий год, и фактическому исполнению местного бюджета не превышают значений, указанных в приложении N 1 к настоящему Порядку.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.