Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Администрации Тамбовской области от 18 февраля 2004 г. N 108 "Об утверждении областной Программы "Адресная лекарственная помощь гражданам Тамбовской области, имеющим право на льготное обеспечение лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, на период 2004 - 2006 годы"

2. Утвердить список межведомственной комиссии области по осуществлению контроля за реализацией Программы адресной лекарственной помощи и взаимодействию с Государственным учреждением - Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации - Единой Пенсионной службой по Тамбовской области по вопросам софинансирования Программы адресной лекарственной помощи согласно приложению N 2.

3. Рекомендовать главам администраций городов и районов области, мэру г. Тамбова А.Ю. Ильину:

3.1. Заключить договоры страхования лекарственного обеспечения на средства местных бюджетов и средства, выделяемые на реализацию Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах" (в редакции от 23.12.2003), Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (в редакции от 23.10.2003) со страховой компанией-победителем конкурса.

3.2. Предусмотреть в бюджетах городов и районов области финансирование страхового вознаграждения страховой компании в целях реализации Программы адресной лекарственной помощи.

 

Глава администрации

Тамбовской области

О.И.Бетин

 

Приложение N 1

 

Областная программа
"Адресная лекарственная помощь гражданам Тамбовской области,
имеющим право на льготное обеспечение лекарственными средствами
и изделиями медицинского назначения, на период 2004 - 2006 годы"
(утв. постановлением администрации Тамбовской области
от 18 февраля 2004 г. N 108)

 

     Паспорт Программы                                             
     Содержание программы                                          
     План и сроки реализации основных мероприятий Программы        

 

Паспорт Программы

 

Наименование Программы     Областная Программа "Адресная лекарственная
                           помощь гражданам Тамбовской области, имеющим
                           право на льготный и бесплатный отпуск
                           лекарственных средств и изделий медицинского
                           назначения, на 2004 - 2006 годы"
                           (далее - Программа адресной лекарственной
                           помощи)

 

Заказчик Программы         Администрация области

 

Основные разработчики      Управление здравоохранения области
                           Управление социальной защиты населения
                           области
                           Финансовое управление области
                           Государственное учреждение - Отделение
                           Пенсионного фонда Российской Федерации -
                           Единая Пенсионная служба по Тамбовской
                           области

 

Основные цели Программы    Обеспечение доступности лекарственной
                           помощи декретированным группам населения;
                           рационализация расходования финансовых
                           средств, выделяемых на льготное обеспечение
                           населения лекарственными средствами и
                           изделиями медицинского назначения;
                           увеличение объема финансирования адресной
                           лекарственной помощи гражданам Тамбовской
                           области

 

Основные задачи Программы  Создание организационно-правового и
                           финансового механизмов централизованного
                           обеспечения населения лекарственными
                           средствами и изделиями медицинского
                           назначения, подлежащими бесплатному и
                           льготному отпуску;
                           создание электронного банка данных всех
                           категорий населения, имеющих право на
                           бесплатное и льготное лекарственное
                           обеспечение;
                           организация персонифицированного учета лиц,
                           получающих лекарственные средства на
                           льготных условиях;
                           улучшение лекарственной помощи различным
                           группам населения;
                           возможность адресного доведения
                           лекарственной помощи до различных групп
                           населения;
                           отработка механизма страхования для
                           реализации адресной лекарственной помощи
                           гражданам области;
                           создание в системе управления области
                           важнейшего информационного канала для сбора
                           и обобщения информации об объеме и
                           стоимости отпускаемых медикаментов;
                           создание механизма контроля за рациональным
                           назначением и реальным получением льготных
                           лекарственных средств;
                           снижение затрат бюджета на закупку
                           лекарственных средств и изделий медицинского
                           назначения, отпускаемых по бесплатным и
                           льготным рецептам;
                           обеспечение гарантии получения лекарственных
                           средств и изделий медицинского назначения
                           по установленной номенклатуре;
                           организация работы в условиях упорядоченной
                           системы ресурсного обеспечения;
                           программно-компьютерное обеспечение аптек,
                           лечебно-профилактических учреждений и
                           органов социальной защиты населения городов
                           (районов) области;
                           создание системы управления потреблением
                           лекарственных средств.

 

Сроки реализации Программы 2004 - 2006 годы

 

Основные исполнители       Управление здравоохранения области
Программы                  Управление социальной защиты населения
                           области
                           Финансовое управление области
                           Государственное учреждение - Отделение
                           Пенсионного фонда Российской Федерации -
                           Единая Пенсионная служба по Тамбовской
                           области
                           Аптечные предприятия
                           Органы местного самоуправления

 

Объемы финансирования      Общий предполагаемый объем финансирования
Программы                  Программы на 2004 - 2006 годы - 448,1
                           миллиона рублей в пределах финансирования
                           из различных источников для реализации
                           данной Программы, из них:
                           областной бюджет - 231 миллион рублей;
                           местные бюджеты - 18 миллионов рублей;
                           средства на реализацию Федерального закона
                           "О ветеранах" -  45,9 миллиона рублей;
                           средства на реализацию Федерального закона
                           "О социальной защите инвалидов в Российской
                           Федерации" -  49,8 миллиона рублей;
                           внебюджетные источники (Государственное
                           учреждение - Отделение Пенсионного фонда
                           Российской Федерации - Единая Пенсионная
                           служба по Тамбовской области) в размере не
                           более тридцати процентов фактических затрат
                           областного бюджета и бюджетов муниципальных
                           образований - 103,4 миллиона рублей
                           Объемы финансирования мероприятий Программы
                           ежегодно уточняются при формировании
                           бюджетов на соответствующий год.

 

Ожидаемые результаты       Обеспечение адресной лекарственной помощи
Программы                  гражданам области, имеющим право на
                           льготное обеспечение лекарственными
                           средствами и изделиями медицинского
                           назначения;
                           увеличение объема финансирования адресной
                           лекарственной помощи гражданам области;
                           предупреждение и снижение риска развития
                           хронических заболеваний и осложнений;
                           упорядочение обеспечения населения
                           лекарственными средствами и изделиями
                           медицинского назначения;
                           снижение социальной напряженности среди
                           населения

 

Система организации        Заказчик Программы осуществляет
контроля за исполнением    непосредственный контроль за ее реализацией
Программы                  через назначенный уполномоченный орган и
                           (или) межведомственную комиссию области по
                           осуществлению контроля за реализацией
                           Программы адресной лекарственной помощи и
                           взаимодействию с Государственным
                           учреждением - Отделением Пенсионного фонда
                           Российской Федерации - Единой Пенсионной
                           службой по Тамбовской области по вопросам
                           софинансирования Программы адресной
                           лекарственной помощи.

 

Содержание программы

 

В сложившихся социально-экономических условиях приоритетным направлением деятельности органов исполнительной и законодательной власти в области является решение круга проблем, связанных с оказанием социальной помощи, в том числе лекарственной.

Обеспечение населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения на льготных условиях осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

Бюджетный кодекс Российской Федерации (в редакции от 23.12.2003);

Федеральный закон от 18.10.1991 N 1761-1 "О реабилитации жертв политических репрессий" (в редакции от 23.12.2003);

Федеральный закон от 15.01.1993 N 4301-1 "О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы" (в редакции от 13.07.2001);

Федеральный закон от 09.06.1993 N 5142-1 "О донорстве крови и ее компонентов" (в редакции от 04.12.2003);

Федеральный закон от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах" (в редакции от 23.12.2003);

Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (в редакции от 23.10.2003);

Федеральный закон от 09.01.1997 N 5-ФЗ "О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического Труда и полным кавалерам ордена Трудовой Славы";

Федеральный закон от 25.09.1997 N 126-ФЗ "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации" (в редакции от 30.12.2001);

постановление Правительства Российской Федерации от 30.07.1994 N 890 "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения" (в редакции от 14.02.2002);

постановление Правительства Российской Федерации от 06.03.2003 N 145 "О финансировании в 2003 году расходов, связанных с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания, оказанием адресной социальной помощи малоимущим пенсионерам и инвалидам и ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий";

постановление Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 14.10.2002 N 118п "Об утверждении Порядка финансирования программ адресной лекарственной помощи";

постановление Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 19.03.2003 N 36п "О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 06.03.2003 N 145";

приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 23.08.1999 N 328 "О рациональном назначении лекарственных средств, правилах выписывания рецептов на них и порядке их отпуска аптечными учреждениями (организациями)" (в редакции от 19.12.2003);

постановление администрации области от 05.01.2003 N 5 "Об организации централизованного обеспечения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения лечебно-профилактических учреждений Тамбовской области, финансируемых за счет средств областного бюджета и обязательного медицинского страхования";

постановление администрации области от 25.04.2001 N 359 "О порядке предоставления льгот инвалидам и ветеранам, возмещения расходов организациям, предоставляющим льготы ветеранам и инвалидам в соответствии с Федеральными законами "О ветеранах" и "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (в редакции от 18.06.2003);

постановление администрации области от 29.04.2002 N 315 "О порядке финансирования расходов на реализацию федеральных законов "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и "О ветеранах" (в редакции от 01.01.2003);

приказ управления здравоохранения области от 24.01.2003 N 29 "Об организации бесплатного лекарственного обеспечения амбулаторных больных за счет средств областного бюджета" (в редакции от 27.06.2003).

Гарантии государства по бесплатному и льготному отпуску лекарственных препаратов сегодня распространяются на двадцать две группы населения и тридцать одну категорию заболеваний и охватывают около двадцати двух процентов населения области. При этом наблюдается:

отсутствие целенаправленных действий по формированию спроса на лекарственные средства при недостаточных финансовых ресурсах, выделяемых бюджетами различных уровней, и ограниченная платежеспособность населения не позволяет обеспечить необходимый уровень лекарственной помощи декретированным группам населения;

низкий уровень платежеспособности основной массы населения обусловливает высокий уровень отложенного спроса на лекарственные средства;

рост суммарных расходов бюджета, средств обязательного медицинского страхования и населения в связи с ростом заболеваемости, значительным числом госпитализированных больных, увеличением числа обострений хронических заболеваний, обусловленных в определенной степени недостаточной обеспеченностью необходимыми лекарственными средствами в амбулаторных условиях.

Основной проблемой при реализации предусмотренных законодательством льгот по обеспечению декретированных групп населения лекарственными средствами является несбалансированность между необходимым объемом отпуска льготных лекарственных средств и выделяемым объемом бюджетных средств.

Реальная потребность в финансировании льготного отпуска в области более чем в три раза превышает сумму, предусмотренную консолидированным бюджетом. Это обусловливает низкий уровень удовлетворенного спроса на лекарственные средства. В 2002 году удовлетворение потребности в лекарственных средствах по бесплатным и льготным рецептам составляло тридцать процентов. Это ведет к сохранению социальной напряженности в обществе.

Очевидно, что баланс может быть достигнут рационализацией расходов на бесплатный и льготный отпуск при одновременном увеличении объема финансирования.

Для рационального использования ограниченных финансовых ресурсов в области проведена следующая работа:

определен порядок финансирования и предоставления льгот по обеспечению ветеранов и инвалидов лекарственными средствами;

внедрена формулярная система, в рамках которой осуществляется бесплатное лекарственное обеспечение стационарных и амбулаторных больных;

отпуск лекарств по бесплатным и льготным рецептам осуществляется в рамках перечня, определенного приказом управления здравоохранения области и утвержденного постановлением администрации области.

Затраты на льготное обеспечение лекарственными средствами всех категорий населения в области составили в 2002 году 95,1 миллиона рублей.

Однако для дальнейшей рационализации расходов необходимо решение следующих задач:

обеспечение персонифицированного учета отпуска лекарственных средств на основе реестра населения, имеющего право на льготы;

обеспечение контроля за рациональным назначением лекарственных средств и объемами лекарственной помощи, ее соответствием стандартам лекарственного обеспечения амбулаторного лечения;

организация контроля за целевым использованием средств консолидированного бюджета, выделяемых на оказание адресной лекарственной помощи;

создание системы коммуникаций для формирования единого информационного пространства лекарственного обеспечения.

Решение указанных задач потребует дополнительных затрат на программно-компьютерное обеспечение и его сопровождение в аптечных и лечебно-профилактических учреждениях области, органах социальной защиты населения городов (районов) области.

В области более 382 тысяч пенсионеров, что составляет более тридцати одного процента населения. Среди категорий населения, пользующихся правом на льготные и бесплатные медикаменты, пенсионеры составляют более половины. Очевидно, что привлечение средств Пенсионного фонда Российской Федерации для софинансирования Программы адресной лекарственной помощи окажет существенное влияние на достижение баланса между объемами отпуска лекарственных средств и его финансированием.

Для организации адресного предоставления лекарственной помощи и персонифицированного учета отпуска лекарственных средств необходимо оснастить аптечные предприятия области компьютерными средствами и осуществить их техническое сопровождение. Страховая компания осуществляет программное обеспечение, формирует и предоставляет аптечным предприятиям реестр льготного населения и дополнения к нему по мере их формирования, осуществляет ведение банка данных нормативно-справочной информации, необходимой для осуществления персонифицированного учета отпуска лекарственных средств, проводит медико-экономический анализ объемов лекарственной помощи, формирует и передает лечебно-профилактическим учреждениям, органам управления здравоохранением, социальной защиты населения администраций городов и районов области медико-статистические данные для контроля соответствия объемов оказания лекарственной помощи установленному объему финансирования, результаты анализа целевого использования средств.

Реализация Программы адресной лекарственной помощи должна обеспечить комплексный социально-экономический эффект на уровне отдельного жителя, предприятий оптово-розничной аптечной сети и области в целом.

 

План и сроки реализации основных мероприятий Программы

 

N Основные мероприятия Сроки Исполнители
1 Проведение организационных
мероприятий по льготному и
бесплатному отпуску
лекарственных средств жителям
области
  Управление
здравоохранения области,
управление социальной
защиты населения
области,
финансовое управление
области,
Государственное
учреждение - Отделение
Пенсионного фонда
Российской Федерации -
Единая Пенсионная
служба по Тамбовской
области (далее - ОПФ по
области), органы
местного самоуправления
1.1 Разработка нормативных
документов по реализации и
сопровождению Программы
адресной лекарственной помощи
(постановления администрации
области, приказы управления
здравоохранения области,
организационно-
распорядительные документы
органов власти местного
самоуправления)
1 квартал
2004 г.
Управление
здравоохранения области,
управление социальной
защиты населения
области,
финансовое управление
области, ОПФ по области,
органы местного
самоуправления
1.2 Заключение соглашения между
администрацией области и
Пенсионным фондом Российской
Федерации
1
полугодие
2004 г.
Администрация области,
ОПФ по области
1.3 Подготовка конкурсной
документации и проведение
конкурса по выбору страховой
компании
1 квартал
2004 г.
Управление
здравоохранения области,
управление социальной
защиты населения
области,
фонд имущества области
1.5 Проведение совещаний с
руководителями органов
местного самоуправления по
организационным вопросам
реализации Программы адресной
лекарственной помощи
2 квартал
2004 г.
Управление
здравоохранения области,
управление социальной
защиты населения
области,
руководители органов
местного самоуправления,
главные врачи,
руководители аптечных
предприятий городов и
районов области
1.4 Заключение договоров
страхования лекарственного
обеспечения между
администрациями городов и
районов области и страховой
компанией
2 квартал
2004 г.
Управление
здравоохранения области,
управление социальной
защиты населения
области,
руководители органов
местного самоуправления,
страховая компания
1.5 Определение перечня
лечебно-профилактических
учреждений области, имеющих
право на выписку рецептов на
лекарственные средства и
изделия медицинского
назначения, отпускаемые
бесплатно или со скидкой, и
участвующих в реализации
Программы адресной
лекарственной помощи
2 - 3
кварталы
2004 г.
Управление
здравоохранения области,
органы местного
самоуправления
1.6 Выбор аптечных предприятий,
осуществляющих отпуск
лекарственных средств и
изделий медицинского
назначения бесплатно или со
скидкой
2 - 3
кварталы
2004 г.
Управление
здравоохранения области,
органы местного
самоуправления
2 Отработка системы
финансирования Программы
адресной лекарственной помощи
с использованием механизма
страхования
2
полугодие
2004 г.
Финансовое управление
области,
управление социальной
защиты населения
области, управление
здравоохранения области
3 Информационно-техническое
обеспечение Программы
адресной лекарственной помощи
2 квартал
2004 г.
Страховая компания
3.1 Совмещение баз данных
льготных групп населения,
органов социальной защиты
населения, управления
здравоохранения и страховой
компании
2 квартал
2004 г.
Управление
здравоохранения области,
управление социальной
защиты населения
области,
страховая компания
3.2 Оснащение компьютерной
техникой и программным
продуктом аптек и лечебно-
профилактических учреждений,
органов социальной защиты
населения городов (районов)
области
2 - 3
кварталы
2004 г.
Органы местного
самоуправления,
страховая компания
3.3 Обучение персонала аптечных
учреждений и лечебно-
профилактических учреждений
области работе с
автоматизированной системой
2004 г.
поэтапно
Страховая компания
3.4 Внедрение и опытная
эксплуатация
автоматизированной системы
учета рецептов и формирования
счетов за лекарственные
средства, отпущенные по
бесплатным и льготным рецептам
2004 г.
поэтапно
Страховая компания,
управление
здравоохранения области,
аптечные предприятия
области
3.5 Отработка системы
информационного обеспечения
органов здравоохранения
медико-статистическими
данными для контроля
соответствия объемов оказания
лекарственной помощи
установленному объему
финансирования, проведение
экспертизы качества
лекарственной помощи льготным
категориям населения, ее
соответствия стандартам
лекарственного обеспечения
амбулаторного лечения
2
полугодие
2004 г.
Страховая компания,
управление
здравоохранения области,
органы местного
самоуправления
3.6 Разработка информационных
документов для лечебно-
профилактических учреждений
области о неоплаченных
бесплатных и льготных
рецептах
2
полугодие
2004 г.
Управление
здравоохранения области,
страховая компания
4 Реализация Программы адресной
лекарственной помощи на
территории области
2004 -
2006 годы
поэтапно
Управление
здравоохранения области,
управление социальной
защиты населения
области,
органы местного
самоуправления,
ОПФ по области

 

Приложение N 2

 

Список
межведомственной комиссии области по осуществлению контроля
за реализацией Программы адресной лекарственной помощи и
взаимодействию с Государственным учреждением - Отделением
Пенсионного фонда Российской Федерации - Единой Пенсионной
службой по Тамбовской области по вопросам софинансирования
Программы адресной лекарственной помощи (далее - Комиссия)
(утв. постановлением администрации Тамбовской области
от 18 февраля 2004 г. N 108)

 

     Заместитель главы администрации области по компетенции, председатель
Комиссии

 

Сафонов А.М.    - первый заместитель председателя областной
                  Думы, заместитель председателя Комиссии
                  (по согласованию)

 

Члены Комиссии:

 

Баранов А.А.    - начальник управления здравоохранения
                  мэрии г. Тамбова (по согласованию)

 

Козловская Т.И. - управляющая Государственным учреждением -
                  Отделением Пенсионного фонда Российской
                  Федерации - Единой Пенсионной службой по
                  Тамбовской  области (по согласованию)

 

Косенков М.Ю.   - вице-мэр г. Тамбова ( по согласованию)

 

Крюкова И.И.    - заместитель начальника управления социальной
                  защиты населения области

 

Лутцев А.Б.     - начальник управления здравоохранения
                  области

 

Попова И.С.     - начальник правового управления администрации
                  области

 

Сахарова Е.В.   - начальник управления социальной защиты
                  населения мэрии г. Тамбова (по согласованию)

 

Третьякова Л.П. - начальник финансового управления области

 

 

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Постановление Администрации Тамбовской области от 18 февраля 2004 г. N 108 "Об утверждении областной Программы "Адресная лекарственная помощь гражданам Тамбовской области, имеющим право на льготное обеспечение лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, на период 2004 - 2006 годы"


Текст постановления размещен на сайте администрации Тамбовской области в Internet (http://www.regadm.tambov.ru)


Постановлением администрации Тамбовской области от 27 марта 2006 г. N 294 настоящее постановление признано утратившим силу


В настоящее постановление внесены изменения следующими документами:


Постановление администрации Тамбовской области от 8 сентября 2004 г. N 756