Постановление Администрации Тамбовской области
от 19 августа 2004 г. N 719
"Об утверждении Положения об управлении
сельского хозяйства Тамбовской области"
Постановлением администрации Тамбовской области от 1 августа 2006 г. настоящее постановление признано утратившим силу
Во исполнение Закона Тамбовской области от 30 января 2004 г. N 193-З "О структуре исполнительных органов государственной власти Тамбовской области" и постановления администрации области от 02.02.2004 N 58 "О мерах по выполнению Закона Тамбовской области от 30 января 2004 г. N 193-З "О структуре исполнительных органов государственной власти Тамбовской области", постановляю:
1. Утвердить Положение об управлении сельского хозяйства Тамбовской области согласно приложению.
2. Считать утратившим силу постановление администрации области от 17.07.2001 N 649 "Об утверждении Положения об управлении сельского хозяйства и продовольствия Тамбовской области".
И.о. главы администрации
Тамбовской области |
А.Я.Дубовик |
Положение
об Управлении сельского хозяйства Тамбовской области
(утв. постановлением администрации Тамбовской области
от 19 августа 2004 г. N 719)
1. Общие положения
2. Основные задачи
3. Функции
4. Права
5. Организация работы
6. Взаимоотношения. Связи
7. Ответственность
1. Общие положения
1.1. Управление сельского хозяйства Тамбовской области (в дальнейшем - Управление) является органом исполнительной власти области, проводящим государственную политику в сфере сельскохозяйственного производства и продовольственного обеспечения области, а также устойчивого развития сельских территорий.
1.2. Управление обладает правами юридического лица и является правопреемником управления сельского хозяйства и продовольствия Тамбовской области, имеет в безвозмездном пользовании обособленное имущество, круглую печать с изображением Государственного Герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы и бланки.
1.3. Финансирование расходов на содержание Управления осуществляется за счет средств, предусмотренных в областном бюджете на государственное управление.
1.4. Реорганизация и ликвидация Управления производится постановлением администрации области в соответствии с Уставом (Основным Законом) области.
1.5. Управление руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и указаниями Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) и законами Тамбовской области, постановлениями и распоряжениями администрации области и настоящим Положением.
1.6. Положение об Управлении и штатное расписание Управления утверждается главой администрации области. Непосредственно координирует и контролирует деятельность Управления первый заместитель главы администрации области в соответствии с распределением обязанностей между главой администрации области и его заместителями.
1.7. Юридический адрес Управления: ул. Советская, д. 106-а, г. Тамбов, 392000.
2. Основные задачи
2.1. Основными задачами Управления являются:
2.1.1. создание необходимых условий для эффективного развития сельского хозяйства области и обслуживающих его предприятий, производственной и социальной инфраструктуры сельских территорий;
2.1.2. разработка и реализация мер по государственной поддержке производства сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, повышению плодородия земель сельскохозяйственного назначения, обеспечения сельскохозяйственных предприятий материально-техническими и кадровыми ресурсами, социальной защите и охране труда работников сельскохозяйственных предприятий;
2.1.3. формирование в сельскохозяйственном производстве рыночных отношений, проведение аграрных преобразований, а также развитие предпринимательства, кооперации и интеграции, рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
2.1.4. содействие развитию аграрной науки и распространению передовых технологий, интеграции науки и образования, развитию взаимовыгодных экономических и научно-технических связей с другими регионами и зарубежными странами по вопросам производства сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.
3. Функции
3.1. Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
3.1.1. разрабатывает предложения по совершенствованию и структурной перестройке, приватизации, демонополизации, кооперации и агропромышленной интеграции, реорганизации, ликвидации и банкротстве сельскохозяйственных организаций и обслуживающих их предприятий;
3.1.2. участвует в разработке нормативных правовых актов по вопросам функционирования и развития агропромышленного комплекса;
3.1.3. принимает участие в разработке расчетных балансов производства и использования основных видов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия,
3.1.4. вырабатывает предложения в управление экономической политики администрации области по разработке прогнозов социально-экономического развития сельскохозяйственных организаций и обслуживающих их предприятий на краткосрочную, среднесрочную и долгосрочную перспективу;
3.1.5. разрабатывает и реализует меры, направленные на увеличение производства, повышение качества и рациональное использование ресурсов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, участвует в разработке и реализации целевых программ обеспечения качества сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
3.1.6. выступает государственным заказчиком и осуществляет мероприятия по закупкам (на конкурсной основе) для государственных нужд области сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, племенной продукции сельскохозяйственных животных, а также по формированию страхового фонда семян сельскохозяйственных культур и страхового продовольственного фонда области;
3.1.7. разрабатывает и вносит предложения по развитию и совершенствованию системы агросервиса по обслуживанию и ремонту сельскохозяйственной техники и лизинговой деятельности в сельском хозяйстве области;
3.1.8. представляет в финансовое управление области и управление экономической политики администрации области в установленном порядке предложения о целевом распределении лимитов бюджетных ассигнований и других централизованных средств;
3.1.9. разрабатывает и реализует областные программы реструктуризации и стратегии развития сельскохозяйственного производства, проведения аграрных и земельных преобразований, а также совместно с другими заинтересованными органами исполнительной власти области участвует в разработке и реализации программ социального развития сельских территорий, экологических программ;
3.1.10. проводит анализ состояния рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, а также информационно-консультационную работу с производителями сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
3.1.11. разрабатывает и реализует программы и мероприятия по повышению эффективности деятельности крестьянских (фермерских) и личных подсобных хозяйств, вносит предложения по финансированию и кредитованию субъектов малого и среднего бизнеса на селе, а также способствует привлечению внебюджетных средств;
3.1.12. участвует в разработке областных инвестиционно-строительных программ в сельскохозяйственном комплексе области, социального развития и инженерного обустройства сельских территорий на текущий период и на перспективу;
3.1.13. содействует работе органов государственного контроля по контролю за проведением мелиоративных мероприятий, состоянием мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений;
3.1.14. участвует в организации семеноводства, племенного дела, испытании и охране селекционных достижений, сортовом и семенном контроле;
3.1.15. организует совместно с управлением ветеринарии области и службой защиты растений охрану территории области от проникновения возбудителей болезней животных и растений, вредителей, сорняков и других карантинных объектов;
3.1.16. участвует в работе по осуществлению государственного контроля за состоянием и использованием племенных ресурсов, по надзору за ввозом на территорию области и вывозом с ее территории племенной продукции;
3.1.17. обеспечивает организацию и осуществление мероприятий по воспроизводству, охране и использованию объектов животного мира, отнесенным к объектам охоты, и государственный контроль за состоянием и качеством среды обитания животных и ведением охотничьего хозяйства в пределах установленной компетенции;
3.1.18. разрабатывает и осуществляет меры по развитию животноводства в сельскохозяйственных организациях, проведении единой технологической политики в животноводстве, производстве племенной продукции, внедрению в производство прогрессивных технологий и рационализаторских предложений, искусственного осеменения сельскохозяйственных животных;
3.1.19. участвует в осуществлении государственного контроля за техническим состоянием самоходных машин, других видов техники и оборудования в агропромышленном комплексе области, соблюдением правил их эксплуатации, обеспечением техники безопасности, противопожарной безопасности и решением вопросов надлежащего материально-технического обеспечения и энергоснабжения;
3.1.20. участвует в пределах своей компетенции в установлении лимитов водопотребления и водоотведения при изъятии воды из государственных мелиорационных систем и сбросе сточных вод нормативного качества в водные объекты, используемые для нужд мелиорации земель; распределяет в установленном порядке водные ресурсы, забираемые из водных объектов для нужд мелиорации земель;
3.1.21. участвует в организации научного, инновационного, информационного и консультационного обеспечения, выставочно-ярмарочной деятельности, пропаганде научно-технических достижений агропромышленного комплекса;
3.1.22. участвует в установленном порядке в осуществлении полномочий по управлению объектами областной собственности, включая управление находящимися и закрепленными в областной собственности акциями акционерных обществ агропромышленного комплекса; разрабатывает предложения о порядке использования и распоряжения областным имуществом в системе агропромышленного комплекса и согласовывает их с комитетом по управлению имуществом области;
3.1.23. разрабатывает предложения по сокращению дефицита кадров массовых профессий, эффективному использованию трудовых ресурсов; содействует подготовке, переподготовке, профессиональной переподготовке и повышению квалификации рабочих кадров и специалистов со средним и высшим профессиональным образованием, участвует в разработке и реализации областных целевых программ в области высшего, послевузовского, среднего и дополнительного профессионального образования;
3.1.24. разрабатывает и осуществляет в установленном порядке мероприятия по аттестации руководителей областных государственных унитарных предприятий и проведению конкурсов на замещение должностей руководителей областных государственных унитарных предприятий;
3.1.25. участвует в реализации государственной политики в области охраны труда в агропромышленном комплексе, разработке и реализации областных целевых программ улучшения условий и охраны труда, проведении обучения и проверке знаний по охране труда, в расследовании несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
3.1.26. организует ведение в агропромышленном комплексе бухгалтерского учета и отчетности и осуществляет в установленном порядке сбор, обработку, анализ и представление соответствующим органам бухгалтерской и иной отчетности;
3.1.27. осуществляет сбор, обработку и анализ оперативной информации о деятельности предприятий агропромышленного комплекса, централизованное хранение и использование документов управления и сельскохозяйственных организаций и предприятий области, непосредственно подчиненных Управлению.
4. Права
4.1. В целях осуществления своих функций Управлению предоставляются следующие права:
4.1.1. запрашивать и получать в установленном порядке у органов исполнительной власти области, предприятий, организаций и учреждений всех форм собственности информацию, необходимую Управлению;
4.1.2. принимать в установленном порядке участие в выработке решений о создании, реорганизации и ликвидации находящихся в ведении Управления государственных учреждений и предприятий;
4.1.3. готовить предложения главе администрации области по утверждению уставов (положений) областных государственных унитарных предприятий, заключать, изменять и расторгать контракты с их руководителями в порядке, установленном федеральным и областным законодательством;
4.1.4. готовить предложения главе администрации области по созданию, реорганизации, ликвидации структурных подразделений Управления в пределах предусмотренных бюджетных ассигнований;
4.1.5. открывать лицевые счета получателя бюджетных средств в управлении федерального казначейства по Тамбовской области и его отделениях для учета сумм доведенных объемов лимитов бюджетных обязательств, принятых денежных обязательств, объемов финансирования, кассовых расходов, осуществляемых при исполнении сметы доходов и расходов;
4.1.6. предлагать в установленном порядке кандидатуры представителей государства в органы управления хозяйствующих субъектов агропромышленного комплекса, акции (доли, паи) которых закреплены в областной собственности;
4.1.7. разрабатывать и вносить в установленном порядке на рассмотрение администрации области проекты законов области и иных нормативных правовых актов, издавать по вопросам, отнесенным к сфере ведения Управления, нормативные правовые акты, а также методические и инструктивно-технические документы;
4.1.8. заключать в соответствии с действующим законодательством договоры и соглашения.
5. Организация работы
5.1. Работа Управления осуществляется на основе перспективных и текущих планов работы.
5.2. Для осуществления возложенных на Управление функций в его составе образованы следующие структурные подразделения:
отдел экономики;
отдел аграрной политики и реформирования;
отдел бухгалтерского учета и отчетности;
отдел финансовой и налоговой политики;
отдел растениеводства;
отдел животноводства;
отдел механизации и электрификации;
сектор по охране труда и противопожарной безопасности;
отдел по реализации научных направлений (наукоград);
отдел кадрового обеспечения, чрезвычайных ситуаций и спецработы;
отдел инвестиций, социального и инженерного обустройства;
отдел организационной, архивной работы и маркетинга;
юридический отдел;
административный отдел;
служба хозяйственного обеспечения.
Кроме того, постановлением администрации области при Управлении образованы с правами юридического лица Государственная инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (Гостехнадзор области) и государственная инспекция по закупкам и качеству сельскохозяйственной продукции.
5.3. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой администрации области. В отсутствие начальника Управления его обязанности исполняет первый заместитель начальника. Заместители начальника Управления назначаются на должность и освобождаются от должности начальником Управления.
5.4. Начальник Управления:
5.4.1. осуществляет руководство деятельностью Управления, действует от имени Управления без доверенности, заключает в установленном порядке договоры и соглашения, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач, распределяет обязанности между заместителями начальника и руководителями структурных подразделений Управления;
5.4.2. предлагает к утверждению главой администрации области численность и фонд оплаты труда работников структурных подразделений Управления в пределах, установленных администрацией области, а также смету расходов на их содержание в пределах предусмотренных в областном бюджете на соответствующий год ассигнований на государственное управление;
5.4.3. утверждает положения о структурных подразделениях Управления;
5.4.4. назначает на должность и освобождает от должности работников структурных подразделений Управления и вносит предложения по назначению и освобождению от должности руководителей областных государственных унитарных предприятий;
5.4.5. представляет в установленном порядке особо отличившихся работников агропромышленного комплекса к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации и применяет меры материального и морального поощрения;
5.4.6. решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением государственной службы области в Управлении;
5.4.7. издает приказы и распоряжения и обеспечивает контроль за их исполнением.
5.5. В Управлении образуется коллегия. Количественный и персональный состав коллегии утверждается главой администрации области. В состав коллегии входят по должности начальник Управления, который является председателем коллегии, и заместители начальника Управления, а также руководящие работники и специалисты Управления. Кроме этого в состав коллегии могут включаться руководящие работники агропромышленного комплекса и ученые. Решения коллегии носят рекомендательный характер, оформляются протоколами и реализуются при необходимости приказами, распоряжениями и указаниями начальника Управления. В случае разногласий между начальником Управления и членами коллегии решение принимает начальник Управления, информируя о возникших разногласиях администрацию области. Члены коллегии, имеющие особое мнение по принятому решению, также могут сообщить о нем в администрацию области.
5.6. В Управлении создаются научно-технический, экспертный и другие советы, временные рабочие комиссии и группы. Составы указанных советов и положения о них утверждаются приказом начальника Управления. Организационно-техническое обеспечение деятельности этих советов осуществляется структурными подразделениями Управления.
5.7. Работники Управления являются государственными служащими государственной службы Тамбовской области. На них распространяется действие Трудового Кодекса Российской Федерации и также федеральное и областное законодательство о государственной службе.
Работники, осуществляющие техническое обеспечение деятельности Управления, не относятся к государственным служащим. На них распространяется действие Трудового Кодекса Российской Федерации.
5.8. Премирование работников Управления производится на основании Положения, утверждаемого приказом начальника Управления.
5.9. Имущество Управления состоит из основных и оборотных средств, закрепленных за Управлением и приобретенных за счет средств, определенных сметой на его содержание.
6. Взаимоотношения. Связи
6.1. Управление при выполнении возложенных на него задач взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, исполнительными органами государственной власти области, структурными подразделениями администрации области, органами местного самоуправления, хозяйствующими субъектами всех форм собственности, научными и образовательными учреждениями, общественными объединениями и средствами массовой информации.
6.2. Управление при осуществлении имеющихся у него функций взаимодействует с сельскохозяйственными и перерабатывающими предприятиями всех форм собственности, предпринимателями без образования юридического лица, а также с объединяющими их ассоциациями, союзами и объединениями всех уровней.
7. Ответственность
7.1. Начальник Управления и его заместители, начальники отделов несут ответственность за неисполнение функций и задач, стоящих перед Управлением, а также за неиспользование предоставленных им прав.
7.2. Работники Управления несут персональную ответственность за выполнение возложенных на них обязанностей согласно должностным инструкциям, а государственные служащие - также несут предусмотренную действующим законодательством о государственной службе ответственность за действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Тамбовской области от 19 августа 2004 г. N 719 "Об утверждении Положения об управлении сельского хозяйства Тамбовской области"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением администрации Тамбовской области от 1 августа 2006 г. настоящее постановление признано утратившим силу