Закон Тамбовской области от 19 ноября 2004 г. N 252-З
"О порядке исчисления объема субвенции муниципальным
образованиям Тамбовской области на финансирование
общеобразовательных учреждений в части реализации
ими государственного стандарта общего образования"
(принят Тамбовской областной Думой 19 ноября 2004 г.)
Законом Тамбовской области от 13 декабря 2005 г. N 408-З настоящий Закон признан утратившим силу с 1 января 2006 г.
Председатель Тамбовской
областной Думы |
В.Н.Карев |
Глава администрации
Тамбовской области |
О.И.Бетин |
г. Тамбов
19 ноября 2004 г.
N 252-З
Порядок
исчисления объема субвенции муниципальным образованиям Тамбовской
области на финансирование общеобразовательных учреждений в части
реализации ими государственного стандарта общего образования
(утв. Законом Тамбовской области от 19 ноября 2004 г. N 252-З)
1. Настоящий порядок позволяет формировать бюджет общеобразовательных учреждений на основе единого подхода к определению объема субвенции в соответствии с нормативами расходов на реализацию государственного стандарта общего образования в расчете на одного обучающегося, обеспечивает прозрачность при формировании и прохождении финансовых потоков в сфере образования, создает стимулы к эффективному использованию бюджетных средств.
Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в редакции Федерального закона от 20.08.2004 N 120-ФЗ, Законом Российской Федерации "Об образовании" в редакции Федерального закона от 07.07.2003 N 123-ФЗ, Федеральным законом от 06.10.99 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" в редакции Федерального закона от 04.07.2003 N 95-ФЗ, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 N 196 "Об утверждении типового положения об общеобразовательном учреждении", Базисным учебным планом образовательных учреждений Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства общего и профессионального образования РФ от 09.02.98 N 322, постановлением Правительства Российской Федерации от 02.10.2003 N 609 "О повышении тарифных ставок (окладов) Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы" и другими актами федерального и областного законодательства.
2. Субвенция из бюджета Тамбовской области на реализацию муниципальными общеобразовательными учреждениями государственного стандарта общего образования предназначена для финансового обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования.
3. В расходы на реализацию государственного стандарта общего образования включаются текущие расходы на оплату труда (тарифная и надтарифная части заработной платы педагогического, административного, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала муниципальных общеобразовательных учреждений, начисления на заработную плату), компенсационные выплаты педагогическим работникам на книгоиздательскую продукцию, а также на частичное обеспечение материальных затрат, непосредственно связанных с образовательным процессом (расходы на приобретение наглядных пособий, технических средств обучения, расходных материалов) муниципальных общеобразовательных учреждений.
4. Размер субвенции каждому местному бюджету на реализацию государственного стандарта общего образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях (далее - субвенции) рассчитывается исходя из стоимости образовательной услуги в разрезе ступеней образования (начальная, основная, старшая школа) и с учетом коэффициентов удорожания при обучении в гимназических (лицейских) и коррекционных классах (классах компенсирующего обучения) по следующей формуле:
"Формула N 1"
5. Норматив расходов на реализацию государственного стандарта общего образования в расчете на одного учащегося определяется на основе:
стандартной (базовой) стоимости педагогической услуги (по количеству обязательных часов Базисного учебного плана) с учетом средней стоимости часа педагогической работы (по Единой тарифной сетке);
коэффициентов удорожания педагогической услуги;
нормативного соотношения педагогических ставок и ставок административно-управленческого и вспомогательного персонала;
нормативного соотношения тарифного фонда и фонда надбавок и доплат;
компенсационных выплат педагогическим работникам на книгоиздательскую продукцию;
расходов на обеспечение учебного процесса (расходы на приобретение наглядных пособий, технических средств обучения, расходных материалов).
6. Стандартная (базовая) стоимость педагогической услуги в школе рассчитывается на учащегося первой ступени, исходя из следующих показателей:
количество детей в классе - 25 человек (городская местность и рабочий поселок); - 20 человек (крупные сельские поселения); - 15 человек (сельская местность);
число часов по обязательной программе при 6-дневной рабочей неделе;
уровень ставки по Единой тарифной сетке в соответствии со средним разрядом педагогических работников по данному муниципальному образованию (с учетом повышения ставок оплаты труда в сельской местности).
7. Доля расходов на оплату труда административно-управленческого и вспомогательного персонала составляет 25% от общего фонда оплаты труда учреждения.
8. Надтарифный фонд заработной платы (фонд надбавок и доплат) составляет 25% тарифного фонда по каждому образовательному учреждению.
9. Нормативы расходов на реализацию государственного стандарта общего образования в расчете на одного обучающегося по ступеням обучения для каждого городского и районного муниципального образования (приложение N 1) исчисляются по формуле:
"Формула N 2"
10. Коэффициенты удорожания педагогической услуги в школе учитывают:
разную стоимость услуги на ступени обучения (разная стоимость обучения по ступеням связана с неодинаковым количеством часов в Базисном учебном плане) (таблица N 1);
обучение по программам дополнительного образования (группы продленного дня и кружковая работа), деление классов на группы при изучении отдельных предметов (таблицы N 2, 3);
повышенную стоимость образовательной услуги для учащихся школ, требующих дополнительных средств;
повышенную стоимость образовательной услуги для учащихся специализированных классов (классы коррекции, гимназические, лицейские) и типов школ (таблица N 4).
Таблица N 1
Коэффициенты удорожания по ступеням обучения
Часы по "базису" | Коэффициенты удорожания |
|
1-я ступень (начальное общее образование) |
25 | 1 |
2-я ступень (основное общее образование) |
34 | 1,36 |
3-я ступень (среднее (полное) общее образование) |
36 | 1,44 |
Таблица N 2
Коэффициенты удорожания от различных факторов
(по городским поселениям)
Удорожание в зависимости от различных факторов | ||||
От деления классов на группы К1 |
От наличия групп продленного дня К2 |
От наличия кружков К3 |
Общее удорожание по ступеням К1 * К2 * К3 |
|
1-я ступень | 1,04 | 1,4 | 1,03 | 1,50 |
2-я ступень | 1,12 | 1 | 1,03 | 1,15 |
3-я ступень | 1,22 | 1 | 1,03 | 1,26 |
По сельским общеобразовательным учреждениям в связи с отклонением фактической наполняемости классов от стандартной применяются скорректированные коэффициенты удорожания (таблица N 3).
Таблица N 3
Коэффициенты удорожания от различных факторов
(по сельским поселениям)
Удорожание в зависимости от различных факторов | ||||
От деления классов на группы К1 |
От наличия групп продленного дня К2 |
От наличия кружков К3 |
Общее удорожание по ступеням К1 * К2 * К3 |
|
1-я ступень | 1,00 | 1,28 | 1,01 | 1,29 |
2-я ступень | 1,03 | 1 | 1,01 | 1,04 |
3-я ступень | 1,06 | 1 | 1,01 | 1,07 |
Таблица N 4
Коэффициенты удорожания по видам классов
(образовательных программ) и типам школ
Наименование классов и типа школ |
Удорожание услуги за счет дополнительных часов |
Удорожание услуги за счет повышающих коэффициентов оплаты труда |
Обычные классы | 1 | 1 |
Гимназические (лицейские) классы |
||
1-я ступень | 1,4 | 1,15 |
2-я ступень | 1,4 | 1,15 |
3-я ступень | 1,4 | 1,15 |
Лицеи, гимназии | ||
1-я ступень | 1,4 | 1,15 |
2-я ступень | 1,4 | 1,15 |
3-я ступень | 1,4 | 1,15 |
Прогимназии, школы-сады (село) | 1,15 | |
Прогимназии, школы-сады (город) |
1,7 | 1,15 |
Коррекционные, компенсирующего развития классы |
1 | 2,27 |
Специальные (коррекционные) школы |
1 | 3,22 |
Соотношение количества учащихся в гимназических и лицейских классах должно быть не более 15%, в классах компенсирующего и коррекционного обучения не более 3% от общего количества учащихся.
11. Расходы на обеспечение учебного процесса (Р учеб) определяется в равном объеме на каждого учащегося по всем ступеням и видам общеобразовательных учреждений исходя из соотношения фонда оплаты труда с начислениями - 85% и фонда материального обеспечения - 15%.
12. На переходный период (2005 год) объем субвенции рассчитывается на нормативной основе с применением корректировки нормативных расходов по следующим параметрам:
1) вместо показателя среднегодовой численности учащихся используется показатель численности на начало учебного года (на 1 сентября 2004 года);
2) нормативы затрат рассчитываются, исходя из средней фактической наполняемости классов по данному муниципальному образованию в соответствии с проведением комплектования на начало учебного года;
3) осуществляется выравнивание (сглаживание) рассчитанных объемов субвенций по каждому муниципальному образованию в рамках допустимых отклонений от базовых расходов 2004 года с применением поправочного коэффициента.
КРПi = Кi/Кr,
где
КРПi - поправочный коэффициент для i-го муниципального образования;
Кi - норматив расходов на реализацию государственного стандарта общего образования в расчете на одного учащегося в i-ом муниципальном образовании;
Кr - норматив расходов на реализацию государственного стандарта в среднем по всем муниципальным образованиям (раздельно для городского и районного муниципального образования).
13. Рассчитанные в соответствии с настоящим порядком суммы субвенции для муниципальных образований Тамбовской области утверждаются законом Тамбовской области о бюджете на очередной финансовый год в абсолютной сумме и ежемесячно перечисляются в бюджеты муниципальных образований в соответствии со сводной бюджетной росписью.
Приложение
к Порядку
исчисления объема субвенции
муниципальным образованиям
Тамбовской области на финансирование
общеобразовательных учреждений в части
реализации ими государственного
стандарта общего образования
Областные нормативы
расходов на реализацию государственного стандарта общего
образования в расчете на одного обучающегося по ступеням
обучения
Наименование показателей |
Наименование норматива | Норматив (руб.) |
Расходы на содержание 1 обучающегося общеобразовательной школы муниципального образования в год |
Норматив затрат на содержание 1 обучающегося по 1-ой ступени (начальное общее образование) сельская местность крупные пригородные поселения рабочие поселки города |
9019,3 6764,5 6292,6 5034 |
Норматив затрат на содержание 1 обучающегося по 2-ой ступени (основное общее образование) сельская местность крупные пригородные поселения рабочие поселки города |
10994,4 8245,8 7294,4 5835,4 |
|
Норматив затрат на содержание 1 обучающегося по 3-ой ступени (среднее (полное) общее образование) сельская местность крупные пригородные поселения рабочие поселки города |
11969,9 8977,5 8457,2 6765,8 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Тамбовской области от 19 ноября 2004 г. N 252-З "О порядке исчисления объема субвенции муниципальным образованиям Тамбовской области на финансирование общеобразовательных учреждений в части реализации ими государственного стандарта общего образования" (принят Тамбовской областной Думой 19 ноября 2004 г.)
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования
Законом Тамбовской области от 13 декабря 2005 г. N 408-З настоящий Закон признан утратившим силу с 1 января 2006 г.
Текст Закона опубликован в газете "Тамбовская жизнь" от 4 декабря 2004 г. N 244 (23184)