Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1.
Внести в областную программу "Модернизация системы образования Тамбовской области на 2004 - 2008 годы", утвержденную Законом Тамбовской области от 29.10.2003 N 164-З "Об областной программе "Модернизация системы образования Тамбовской области на 2004 - 2008 годы" (газета "Тамбовская жизнь", 2003, 11 ноября) следующие изменения:
1) в разделе 3.2.2 подпрограммы "Совершенствование структуры и содержания общего образования" части третьей программы:
пункт 2.6 изложить в следующей редакции:
"2.6. Обеспечение образовательных учреждений школьными учебниками, учебно-методическими комплектами, образовательными программами, методическими рекомендациями, наглядно-иллюстративными и другими пособиями";
дополнить пунктом 2.9 следующего содержания:
"2.9. Проведение предметных олимпиад, творческих конкурсов, научно-практических конференций школьников регионального, всероссийского и международного уровня";
2) в разделе 3.9.2 подпрограммы "Социальная защита работников образования на 2004 - 2008 годы" части третьей программы:
подраздел 1. "Повышение социального статуса педагогических работников" изложить в следующей редакции:
"1. Социальная защита работников образования:
1.1. Проведение мероприятий, направленных на повышение мотивации высокопрофессионального труда и повышение уровня профессиональной подготовки педагогических работников;
1.2. Проведение мероприятий по оздоровлению работников образования";
3) дополнить часть третью программы "Областные целевые подпрограммы" разделами 3.12, 3.13 и 3.14, изложив их в следующей редакции:
"3.12 Паспорт областной целевой подпрограммы
"Содействие инновационному развитию системы образования
на селе на 2005 - 2008 годы"
Наименование подпрограммы |
Областная целевая подпрограмма "Содействие инновационному развитию системы образования на селе на 2005 - 2008 годы" |
Государственный заказчик подпрограммы |
Администрация Тамбовской области |
Основание для разработки подпрограммы |
Закон Российской Федерации от 13.01.1996 N 12-ФЗ "Об образовании" Постановление Правительства Российской Федерации от 11.10.2001 г. N 717 "О федеральной целевой программе "Сокращение различий в социально-экономическом развитии регионов Российской Федерации (2002 - 2010 годы и до 2015 года)" Постановление Правительства Российской Федерации от 03.12.2002 N 858 "О федеральной целевой программе "Социальное развитие села до 2010 года" Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.12.2001 N 1756-р) Концепция реструктуризации сети общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности (Постановление Правительства Российской Федерации от 17.12.2001 N 871) Постановление Администрации Тамбовской области от 08.06.2004 N 520 "О мерах по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации и постановления Тамбовской областной Думы от 23.04.2004 N 760 "О сообщении главы администрации области о положении в области и основных направлениях ее социально- экономического развития" |
Основные разработчики подпрограммы |
Управление образования Тамбовской области Управление инвестиций Тамбовской области |
Цель подпрограммы | Создание условий для устойчивого развития инновационных процессов, связанных с реструктуризацией учреждений образования, расположенных в сельской местности. |
Задачи подпрограммы |
Проведение эффективной региональной политики по государственной поддержке муниципальных образований; |
Сроки реализации подпрограммы |
2005 - 2008 годы I этап (2005 - 2006 г.г.) - осуществление мер по: - совершенствованию законодательной и нормативной правовой базы преобразований в социальной сфере села; - государственной поддержке и стимулированию реализации инновационных проектов, способствующих созданию новых моделей реструктуризации учреждений социальной сферы. На этом этапе предполагается создание сельских комплексов в качестве экспериментальных моделей. II этап (2007 - 2008 г.г.) - продолжение реализации мер социального характера, закрепляющих позитивные изменения, достигнутые на I этапе реализации подпрограммы. На этом этапе предусмотрена реализация комплекса мер по разработке механизмов переноса апробированных моделей комплексов на другие территориальные образования и переход к их планомерному устойчивому развитию на основе реализации целей и задач подпрограммы. |
Объем и источники финансирования подпрограммы |
Объем финансирования (тыс. руб.) за счет средств: Федерального бюджета по годам: 2005 г. - 0 2006 г. - 30000,0 2007 г. - 40000,0 2008 г. - 48000,0 Областного бюджета по годам: 2005 г. - 14000,0 2006 г. - 14000,0 2007 г. - 14000,0 2008 г. - 14000,0 местных бюджетов по годам: 2005 г. - 7000,0 2006 г. - 13000,0 2007 г. - 25000,0 2008 г. - 25000,0 Структура источников финансирования для реализации подпрограммы в процентном отношении следующая: Средства федерального бюджета - 50%, Средства областного бюджета - 20%, Средства местных бюджетов - 30% Объемы финансирования за счет средств областного бюджета будут ежегодно уточняться, исходя из возможностей областного бюджета соответствующего года. Средства федерального и местных бюджетов определены расчетным путем. |
Ожидаемые конечные результаты |
Реализация подпрограммы позволит перевести систему образования на селе из режима функционирования в режим развития и обеспечить создание условий для развития трудового, интеллектуального и творческого потенциала жителей сельской местности. К количественным показателям относится разработка и практическая реализация более 50 конкретных проектов реструктуризации учреждений социальной сферы во всех сельских территориях Тамбовской области. |
Контроль за исполнением подпрограммы |
Областная Дума |
Исполнители Программы |
Администрация области Органы исполнительной власти области |
3.12.1. Областная целевая подпрограмма
"Содействие инновационному развитию системы образования
на селе на 2005 - 2008 годы"
Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
Важнейшим приоритетом реализации федеральной и региональной политики в социальной сфере является увеличение инвестиций в человеческий капитал, прежде всего в образование и здравоохранение, культуру и социальную защиту населения.
Сельская школа, работающая в режиме развития, становится важным фактором подготовки трудовых ресурсов аграрного сектора страны, развития культуры села, решения демографических проблем в деревне, социально-педагогической поддержки сельских жителей.
В качестве основных проблем, присущих сельской школе и подлежащих решению, выделяются:
- наличие малокомплектных высокозатратных школ, не обеспечивающих необходимый уровень качества образования, аварийность сельских школ в отдельных населенных пунктах;
- недоступность дошкольных образовательных услуг для широких слоев населения;
- несбалансированность потребностей экономики в кадрах со структурой образовательных учреждений;
- слабая материально-техническая база учреждений образования, интернатных учреждений.
Модернизация сельской школы взаимосвязана с основными направлениями социально-экономической политики Правительства Российской Федерации на долгосрочную перспективу и осуществляется в контексте основных принципов образовательной политики в России, которые определены в Концепции модернизации российского образования до 2010 года, Концепции реструктуризации сети общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности; Федеральной программе развития образования на 2000 - 2005 годы.
Вместе с тем, стратегически важным является проведение сильной государственной региональной политики, направленной на сглаживание различий в уровне социально-экономического развития регионов, формирование условий для устойчивого социально-экономического развития муниципальных образований. Эти цели являются приоритетными в федеральной целевой программе "Сокращение различий в социально-экономическом развитии регионов Российской Федерации (на 2002 - 2010 годы и до 2015 года)".
Ведущей идеей подпрограммы выступает идея развития, которая направлена на качественные преобразования учреждений социальной сферы села путем творческой реализации внутреннего потенциала ее составляющих, резервов и эффективного использования ресурсов области. Качественные преобразования социальной сферы необходимы во всех ее подсистемах.
Основной организационной структурой выступает комплекс, объединяющий на ассоциативной основе общеобразовательные учреждения с образовательными учреждениями начального, среднего и высшего профессионального образования, учреждениями дополнительного образования, а также с объектами социальной сферы, расположенными в сельской местности.
Основополагающая идея комплекса заключается в интеграции культурно-образовательных ресурсов района для полноценного и всестороннего воспитания и образования детей и молодежи, социализации личности на основе эффективного использования кадровых, культурных, материальных возможностей социума.
Школа как основной социальный институт, оказывающий наибольшее влияние на становление личности и социализацию индивидуума в современном обществе, должна стать системообразующим звеном данного комплекса вследствие того, что:
- социум создает, учреждает школу как социальную организацию, дает ей определенный статус, компетенцию, права и обязанности, дает оценку ее деятельности;
- жизнедеятельность школы всегда происходит на фоне, который образует социум;
- общество всегда создает определенную социальную ситуацию развития детей и подростков, которая во многом предопределяет возможности и ограничения работы школы и системы образования в целом;
- социальная среда является источником выдвижения требований к школе, формирует и предъявляет социальный заказ на образование, всегда имеет определенные ожидания от школы;
- социальная среда может выступать источником необходимых для нормальной жизнедеятельности школы ресурсов.
Создание таких комплексов требует консолидации ресурсов многих действующих федеральных и областных целевых программ и концентрации ресурсов, которые будут направлены адресно на поддержку муниципальных образований.
Подпрограмма рассчитана на долгосрочную перспективу. На каждом этапе ее реализации проводится оценка эффективности, и на этой основе осуществляется уточнение как методологии отбора территорий, так и содержания программных материалов.
Механизм решения задач изложен в виде системы мер государственной социальной, бюджетной и инвестиционной политики, нацеленной на адресную поддержку муниципальных образований. Неотъемлемой частью подпрограммы является организация управления ее реализацией, координация действий участников и контроль за ходом выполнения поставленных задач.
Эффективность затрат на реализацию подпрограммы обеспечивается путем согласования федеральных, региональных и муниципальных интересов при разработке соответствующих мероприятий.
Основные цели и задачи подпрограммы
Создание условий для устойчивого развития инновационных процессов, связанных с реструктуризацией учреждений образования, расположенных в сельской местности.
Проведение эффективной региональной политики по государственной поддержке муниципальных образований.
Финансовое обеспечение реализации подпрограммы
Федеральное финансирование подпрограммы может осуществляться через Фонд регионального развития и федеральные отраслевые программы и проекты.
Финансирование из средств областного бюджета происходит за счет объединения соответствующих частей областных отраслевых программ и в большей степени направлено на решение задач, связанных с научно-методическим и информационным обеспечением, разработкой проектно-сметной документации, подготовкой кадров к овладению программно-целевым методом управления.
Муниципальное финансирование осуществляется из местных бюджетов в объемах равных или превышающих средства, запрашиваемые из федерального и областного бюджетов.
Основной подход к финансовому обеспечению подпрограммы на муниципальном уровне заключается в перераспределении средств, сэкономленных в социальной сфере в результате оптимизации материально-технической базы сельских учреждений социальной сферы.
Взаимодействие с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации и Министерством образования и науки Российской Федерации обеспечивает администрация области самостоятельно либо через органы исполнительной власти.
Практическая реализация подпрограммы
В ходе реализации подпрограммы целесообразно провести инвентаризацию всех объектов социальной сферы, действующих нормативных правовых актов, форм и методов управления социально-экономическим развитием территорий со стороны органов государственной власти и органов местного самоуправления исходя из оценки выполнения запланированных преобразований с точки зрения их социальной и экономической эффективности и финансирования из всех источников.
Результаты анализа включаются в систему мониторинга оценки эффективности практической реализации проектов. Разрабатывается законодательная и нормативная правовая база проводимых преобразований в социальной сфере, готовится проектно-сметная документация на создание сельских комплексов в качестве экспериментальных моделей и их практическая реализация.
К научно-исследовательской и опытно-конструкторской деятельности отнесены:
- разработка методики отбора проектов подпрограммы;
- создание базы данных финансируемых объектов;
- создание автоматизированной системы отслеживания динамики реализации проектов с целью оптимального управления подпрограммой;
- разработка системы мониторинга в качестве информационного механизма выполнения подпрограммы.
Ожидаемые конечные результаты
Оценка социальной эффективности:
- перевод системы образования на селе из режима функционирования в режим развития;
- повышение качества и доступности образования не только для учащихся, но и для других категорий граждан, проживающих в сельской местности;
- активизация взаимодействия власти, бизнеса и населения в каждом муниципальном образовании;
- снижение негативных социальных явлений в молодежной среде в результате расширения спектра социальных и образовательных услуг, повышения воспитательной направленности работы комплексов;
- превращение муниципальных образований области в динамично развивающиеся и инвестиционно привлекательные территории.
Оценка экономической эффективности:
- создание сбалансированной сети образовательных учреждений, учреждений культуры и других объектов социальной сферы;
- оптимизация экономических составляющих образовательного, развивающего и оздоровительного процессов за счет оказания дополнительных услуг жителям населенных пунктов;
- снижение затрат на содержание объектов социальной сферы;
- привлечение внешних инвестиционных ресурсов, в т.ч. внебюджетных источников;
- сокращения различий между муниципальными образованиями в обеспечении объектами социальной и инженерной инфраструктуры.
Основные мероприятия подпрограммы:
- научно-методическое и информационное обеспечение;
- создание и материально-техническая поддержка комплексов;
- апробация моделей комплексов.
Финансовое обеспечение основных мероприятий подпрограммы
Годы | Источники и объемы финансирования (тыс. руб.) | |||
федеральный | областной | местные | Итого | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. Научно-методическое и информационное обеспечение | ||||
2005 2006 2007 2008 |
- - - - |
500,0 500,0 1000,0 1000,0 |
- - - - |
500,0 500,0 1000,0 1000,0 |
2. Создание и материально-техническая поддержка комплексов | ||||
2005 2006 2007 2008 |
- 24000,0 30000,0 36000,0 |
13500,0 12500,0 11000,0 11000,0 |
7000,0 10000,0 20000,0 20000,0 |
13500,0 42500,0 61000,0 67000,0 |
3. Апробация моделей комплексов | ||||
2005 2006 2007 2008 |
- 6000,0 10000,0 12000,0 |
- 1000,0 2000,0 2000,0 |
- 3000,0 5000,0 5000,0 |
- 10000,0 17000,0 19000,0 |
Всего | 118000,0 | 56000,0 | 70000,0 | 233000,0 |
Практическая реализация подпрограммы осуществляется в порядке, утвержденном постановлением администрации области.
Контроль за исполнением подпрограммы осуществляет областная Дума.
3.13. Паспорт областной целевой подпрограммы
"Русский язык на 2005 - 2008 годы"
Наименование подпрограммы |
"Русский язык на 2005 - 2008 годы" |
Основание для разработки подпрограммы |
Постановление Правительства РФ от 27.06.2001 N 483 "О федеральной целевой программе "Русский язык на 2002 - 2005 годы" |
Государственный заказчик |
Администрация Тамбовской области |
Основные разработчики подпрограммы |
Управление образования Тамбовской области. |
Цель подпрограммы | Повышение уровня знаний разных слоев населения по русскому языку и культуре речи |
Задачи подпрограммы: | Выработка единой концепции сохранения русского языка как национального достояния в области; Привлечение ученых и учителей Тамбовской области к решению актуальных проблем теории и практики русского языка; Разработка и проведение мероприятий, направленных на формирование потребностей населения области в соблюдении норм культуры речи и речевого этикета; Осуществление в области консультативной деятельности, направленной на повышение уровня владения русским языком и нормами культуры речи; Реализация регионального компонента в описании и изучении краеведческого материала и включение его в образовательные программы различных учреждений образования; Научно-методическое обеспечение и поддержка инновационной деятельности образовательных структур с целью обновления содержания и методов обучения русскому языку. |
Сроки реализации подпрограммы |
2005 - 2008 годы |
Исполнители подпрограммы |
Администрация области, органы исполнительной власти области |
Объем и источники финансирования подпрограммы |
Объем финансирования (тыс. руб.) за счет средств: Федерального бюджета: 915,0 2005 - 228,0 2006 - 228,0 2007 - 229,0 2008 - 230,0 Областного бюджета: 850,0 2005 - 204,0 2006 - 217,0 2007 - 215,0 2008 - 214,0 Местных бюджетов: 197,0 2005 - 47,0 2006 - 50,0 2007 - 50,0 2008 - 50,0 Внебюджетных средств: 69,0 2005 - 15,0 2006 - 18,0 2007 - 18,0 2008 - 18,0 Объемы финансирования за счет средств областного бюджета будут ежегодно уточняться, исходя из возможностей областного бюджета соответствующего года. Средства федерального, местных бюджетов и внебюджетных источников определены расчетным путем. |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
Качественные показатели: Улучшение ситуации в Тамбовской области по сохранению русского языка; Повышение речевой культуры в региональных средствах массовой информации; Создание учебной и учебно-методической литературы нового поколения по русскому языку и культуре речи; Совершенствование образовательного процесса в школах и вузах области на основе использования учебно-методической литературы нового поколения по русскому языку, новых технологий, включая дистанционные; Повышение интереса к русскому языку и культуре речи у различных социальных слоев общества и возрастных групп граждан; Активизация деятельности региональных средств массовой информации по освещению проблем русского языка и русской культуры; Издание научно-просветительской продукции краеведческого характера; Проведение лингво-социологической деятельности, позволяющей получить сведения о реальной языковой ситуации в регионе и о языковой политике в нем. Количественные показатели: Повышение качества знаний по русскому языку выпускников средних (полных) общеобразовательных школ - до 45%; Написание учебных пособий и рекомендаций по изучению русского языка - 15 наименований; Создание фонда видеоигр, видеофильмов - 20 фильмов, видеороликов; Подготовка материалов для средств массовой информации, пропагандирующих культуру речи, русский язык - не менее 50; Проведение областных научно-практических конференций, праздников, месячников, Дней, посвященных привитию любви к русскому языку - 20; Издание региональных словарей по русскому языку - 1. |
Система организации контроля за исполнением подпрограммы |
Областная Дума |
3.13.1. Областная целевая подпрограмма
"Русский язык на 2005 - 2008 годы"
Подпрограмма "Русский язык" определяет основные направления региональной политики по поддержке русского языка в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 27 июня 2001 года N 483 "О федеральной целевой программе "Русский язык на 2002 - 2005 годы", а также с учетом областной программы "Модернизация системы образования Тамбовской области на 2004 - 2008 годы".
Подпрограмма:
интегрирует усилия научных, образовательных и общественных структур в выработке единой концепции сохранения русского языка как национального достояния в регионе;
осуществляет межрегиональные связи по обмену опытом реализации программных мероприятий по русскому языку и культуре речи;
является целевым и комплексным документом, включающим систему организационных, научно-исследовательских, просветительских мероприятий и проектов, направленных на сохранение духовного, художественного, научного, образовательного и культурного достояния России на территории Тамбовской области и повышение уровня знаний разных слоев населения по русскому языку и культуре речи;
является основанием для принятия нормативных актов, обеспечивающих законодательную базу для проведения мероприятий по теоретической и практической разработке актуальных вопросов русского языка и культуры речи, по поддержке инновационной деятельности образовательных структур с целью обновления содержания и методов обучения русскому языку, по пропаганде русской языковой и речевой культуры.
В основу подпрограммы положен системный подход к ее реализации, что позволяет видеть в основных мероприятиях взаимосвязанные друг с другом направления работы с ориентацией на актуальные и жизненно-важные потребности личности, общества и государства.
Основные цели и задачи подпрограммы
Выработка единой концепции сохранения русского языка как национального достояния в области.
Решение актуальных проблем развития теории и практики русского языка.
Разработка и проведение мероприятий, направленных на формирование потребностей населения области в соблюдении норм культуры речи и речевого этикета.
Разработка учебно-методических материалов по литературному краеведению для обеспечения введения регионального компонента базисного учебного плана.
Поддержка инновационной деятельности образовательных структур с целью обновления содержания и методов обучения русскому языку.
Механизм реализации подпрограммы:
Реализация подпрограммы открывает перспективы для целенаправленного объединения научного и творческого потенциала региональных учреждений, имеющих опыт и конкретные результаты работы по русскому языку, в целях его сохранения не только как национального, но и регионального достояния. Подпрограмма позволяет привлечь к ее реализации различные социальные слои общества и возрастные группы граждан, государственные и общественные организации к практической деятельности по сохранению и поддержке русского языка, объединив их усилия с материальными и финансовыми ресурсами уровней для осуществления целенаправленной языковой политики в Тамбовской области.
Объемы финансирования за счет средств областного бюджета будут ежегодно уточняться, исходя из возможностей областного бюджета соответствующего года.
Контроль за реализацией подпрограммы осуществляет Тамбовская областная Дума в установленном порядке.
3.13.2. Мероприятия областной целевой подпрограммы
"Русский язык на 2005 - 2008 годы"
тыс. руб.
N п/п |
Наименование мероприятия | Этапы и сроки их выполне- ния |
Феде- ральный бюджет |
Областной бюджет |
Местный бюджет (по согла- сованию) |
Внебюд- жетный источник |
Исполнители |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1. | Материально-техническое и организационно- педагогическое обеспечение кабинетов русского языка базовых школ |
2005 2006 2007 2008 |
90 90 90 90 |
42 44 42 42 |
Управление образования области |
||
2. | Создание региональной централизованной системы тестирования качества знаний учащихся общеобразовательных школ по русскому языку, подготовка методических разработок по ее использованию. |
2005 2006 2007 2008 |
8 8 8 8 |
5 5 5 5 |
Управление образования области, ИПКРО |
||
3. | Разработка новых программ по современному русскому языку, его истории и диалектологии, стилистике, истории русского литературного языка (для языковых специальностей вузов) и по культуре речи (для неязыковых специальностей вузов). |
2005 2006 2007 2008 |
30 30 30 30 |
Управление образования области, ТГУ им. Г.Р.Державина, МГПИ, ТГТУ |
|||
4. | Разработка и издание программы курса "Литературное краеведение" и учебно-методического обеспечения (создание картотеки "диалектных слов Тамбовской области"; издание "Лингво- фольклорного атласа Тамбовской области"; издание учебного пособия "Литературное и лингвистическое краеведение на современном этапе"; создание видеоархива и др.). |
2005 2006 2007 2008 |
30 30 30 30 |
9 9 9 9 |
2 2 2 2 |
Управление образования области, ИПКРО, ТГУ им. Г.Р.Державина, МГПИ |
|
5. | Разработка и издание программ элективных курсов по предметной области "Филология" (с учетом региональных особенностей), программ факультативных курсов, учебно-методического обеспечения |
2005 2006 2007 2008 |
30 30 30 30 |
9 9 9 9 |
Управление образования области, ИПКРО, ТГУ им. Г.Р.Державина, МГПИ |
||
6. | Разработка программы курсов дистанционного обучения русскому языку учащихся старших классов, учебно-методического обеспечения. |
2005 2006 2007 2008 |
5 5 5 5 |
5 5 5 5 |
Управление образования области, ИПКРО, ТГУ им. Г.Р.Державина, МГПИ |
||
7. | Разработка научно- методических рекомендаций по русскому языку и культуре речи для работников средств массовой информации. |
2005 2006 2007 2008 |
2 2 2 2 |
Управление образования области, управление по делам полиграфии и средствам массовой информации области |
|||
8. | Проведение социологических исследований по темам: "Влияние средств массовой информации на формирование культуры речи населения"; "Русский язык в средствах массовой информации". |
2005 2006 2007 2008 |
2 2 2 2 |
2 2 2 2 |
Управление образования области |
||
9. | Организация и проведение научно-практических конференций: "Грани речевой культуры"; "Проблемы экологии языка и речи"; "Филология и культура". |
2005 2006 2007 2008 |
10 10 10 10 |
4 4 4 4 |
Управление образования области, ИПКРО |
||
10. | Проведение ежегодного общероссийского Праздника русского языка, литературы и культуры, приуроченного к Пушкинским дням (19 октября). |
2005 2006 2007 2008 |
20 20 20 20 |
7 7 7 7 |
7 7 7 7 |
2 2 2 2 |
Управление образования области, ИПКРО, ТГУ им. Г.Р.Державина, МГПИ |
11. | Проведение дней славянской письменности. |
2005 2006 2007 2008 |
8 8 8 8 |
4 4 4 4 |
3 3 3 3 |
Управление образования области, ИПКРО, ТГУ им. Г.Р.Державина, МГПИ |
|
12. | Издание регионального словаря-справочника "Топонимика Тамбовского края"; |
2006 2007 2008 |
10 10 10 |
3 3 3 |
3 3 3 |
Управление образования области, ИПКРО |
|
13. | Издание избранных работ ученых-русистов Тамбовского края. |
2005 2006 2007 2008 |
15 15 15 15 |
4 4 4 4 |
2 2 2 2 |
Управление образования области, ИПКРО |
|
14. | Создание видеоресурсов для учебного телевидения по проблемам русского языка и литературы: "С любовью к русскому слову (выступления на телевидении ученых- русистов, учителей, общественных деятелей по актуальным проблемам русского языка, культуры речи и языковой политики); "Рыцари русского слова (об ученых, писателях, поэтах, деятелях культуры и искусства, учителях, внесших вклад в сохранение русского языка как духовного,художественного, научного и культурного культурного достояния России)"; "Русский язык в современном мире". |
2005 2006 2007 2008 |
10 10 10 10 |
Управление образования области, управление по делам полиграфии и средствам массовой информации области, ИПКРО |
|||
15. | Работа с печатными и электронными СМИ по направлениям: - служба русского языка (консультативно- информационный раздел в газетах); - как правильно по-русски (сайт в эл. СМИ), - любителям русского слова (страничка филолога); |
2005 2006 2007 2008 |
8 8 8 8 |
Управление образования области, ИПКРО, управление по делам полиграфии и средствам массовой информации области |
|||
16. | Создание комплекса программ по русскому языку как иностранному для различных категорий обучающихся на основе инновационных технологий обучения |
2005 2006 2007 2008 |
10 10 11 12 |
2 3 3 2 |
Управление образования области, ТГУ им. Г.Р.Державина |
||
17. | Проведение тренингов по культуре речи для работников СМИ. |
2005 2006 2007 2008 |
7 7 7 7 |
Управление образования области, ИПКРО, управление по делам полиграфии и средствам массовой информации области |
|||
18. | Проведение олимпиад по русскому языку и литературе. |
2005 2006 2007 2008 |
45 45 45 45 |
30 30 30 30 |
Управление образования области, ИПКРО, ТГУ им. Г.Р.Державина, МГПИ |
||
19. | Проведение творческих конкурсов среди учащихся (по предметной области "Филология"). |
2005 2006 2007 2008 |
11 11 11 11 |
Управление образования области, ИПКРО, ТГУ им. Г.Р.Державина, МГПИ |
|||
20. | Включение в список номинаций областного фестиваля "Хрустальный улей" и фестиваля русской прессы номинации "За чистоту русской речи". |
2005 2006 2007 2008 |
1 1 1 1 |
2 2 2 2 |
Управление образования области, управление по делам полиграфии и средствам массовой информации области |
||
21. | Проведение заочной региональной игры по русскому языку для учащихся общеобразовательных школ. |
2005 2006 2007 2008 |
4 4 4 4 |
5 5 5 5 |
2 2 2 2 |
Управление образования области, ИПКРО |
3.14. Паспорт областной целевой подпрограммы
"Комплексные меры по профилактике детского дорожно-транспортного
травматизма в Тамбовской области на 2005 - 2007 годы"
Наименование подпрограммы |
Областная целевая подпрограмма "Комплексные меры по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в Тамбовской области на 2005 - 2007 годы" |
Государственный заказчик подпрограммы |
Администрация Тамбовской области |
Основание для разработки подпрограммы |
Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" Подпрограмма "Безопасность дорожного движения" федеральной программы "Модернизация транспортной системы России (2002 - 2010 гг.)" (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2001 года N 848) |
Основные разработчики подпрограммы |
Управление образования Тамбовской области Управление Государственной инспекции безопасности дорожного движения управления внутренних дел Тамбовской области Комитет по делам молодежи Тамбовской области |
Цель подпрограммы |
Создание оптимальных условий для формирования социально-правовой культуры и безопасной среды подрастающего поколения через совершенствование системы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма. |
Задачи подпрограммы |
Повышение эффективности работы образовательных учреждений области по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма; создание областной экспериментальной площадки по отработке технологий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и проведению региональных и межрегиональных мероприятий; активизация деятельности органов местного самоуправления по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма. |
Сроки реализации подпрограммы |
2005 - 2007 годы |
Предполагаемые объемы и источники финансирования подпрограммы |
Объем финансирования (тыс. руб.) за счет средств: областного бюджета по годам: 2005 - 670,0 2006 - 2280,0 2007 - 2520,0 муниципальных бюджетов по годам: 2005 - 860,0 2006 - 1180,0 2007 - 1490,0 внебюджетных средств по годам: 2005 - 85,0 2006 - 145,0 2007 - 165,0 2005 год - 1615,0 тыс. рублей; 2006 год - 3605,0 тыс. рублей, 2007 год - 4175,0 тыс. рублей. Объемы финансирования за счет средств областного бюджета будут ежегодно уточняться, исходя из возможностей областного бюджета соответствующего года. Средства местных бюджетов и внебюджетных источников определены расчетным путем. |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
Степень реализации подпрограммы оценивается по следующим показателям: Количественные показатели: Снижение аварийности с участием и по вине детей на дорогах и сокращение на 15 - 20 процентов числа погибших в дорожно-транспортных происшествиях; организация сети отрядов юных инспекторов движения во всех городах и районах области (около 500); организация работы спортивных кружков автотранспортного профиля; создание электронных баз данных, разработка научно- и учебно-методических, информационно- справочных пособий, связанных с проблемой безопасности движения (5 наименований в год); создание межведомственной областной экспериментальной площадки по отработке технологий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и проведению региональных и межрегиональных мероприятий; создание теле- и радиопередач для регулярного освещения вопросов безопасности дорожного движения (20 программ в год). Качественные показатели: Разработка и внедрение новых форм и методов обучения безопасному поведению и воспитания транспортной культуры детей, подростков и их родителей; обеспечение готовности специалистов системы образования к организации профилактики детского дорожно-транспортного травматизма в условиях модернизации российского образования; создание единого информационного пространства системы профилактической работы по предотвращению детского дорожно-транспортного травматизма; укрепление и развитие материально-технической базы и ресурсного обеспечения профилактической работы по предотвращению дорожно-транспортного травматизма. |
Контроль за исполнением подпрограммы |
Областная Дума |
3.14.1. Областная целевая подпрограмма
"Комплексные меры по профилактике детского дорожно-транспортного
травматизма на 2005 - 2007 годы"
Аварийность на дорогах Тамбовской области является одной из серьезнейших социально-экономических проблем. Особую тревогу вызывает ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом.
На протяжении последних трех лет в Тамбовской области отмечается устойчивая тенденция увеличения количества дорожно-транспортных происшествий с участием детей. В 2003 году на территории Тамбовской области было зарегистрировано 174 дорожно-транспортных происшествия с участием детей, в которых 15 детей погибли и 179 получили ранения. По сравнению с 2002 годом в области отмечается рост детского дорожно-транспортного травматизма на 5,5% (со 165 до 174 ДТП), количество погибших возросло на 7,1%, число раненых увеличилось на 4,1% (со 172 до 179). В каждом девятом происшествии от общего количества ДТП (11,3%) пострадал ребенок.
Детский дорожно-транспортный травматизм имеет ярко выраженный сезонный характер. Максимальное число погибших и раненых в ДТП детей регистрируется с мая по сентябрь, фактически в период летних каникул.
Свыше 50% пострадавших в ДТП детей составляют дети школьного возраста (от 7 до 14 лет). Более 63% всех пострадавших в ДТП детей составляют дети-пешеходы, велосипедисты и водители, то есть, когда они выступают в роли активных участников дорожного движения. При этом свыше половины детей в возрасте до 7 лет погибают и получают ранения, участвуя в процессе движения в качестве пешеходов.
В последние годы все больше проявляется проблема, связанная с управлением детьми транспортными средствами. В 2003 г. на долю таких происшествий приходилось почти 10% ДТП.
Значительно возросли показатели аварийности с участием детей - пассажиров транспортных средств. Дорожно-транспортные происшествия с ними составляют треть общего количества всех происшествий с детьми. Значение этого показателя ежегодно увеличивается.
Подразделения ГИБДД и органы управления образованием все чаще сталкиваются с проблемой организации и обеспечения безопасности массовых перевозок детей. Непродуманный выбор транспорта, сопровождающих лиц, маршрута и графика движения, нерешенные вопросы по соблюдению режима труда и отдыха водителей создают предпосылки к дорожно-транспортным происшествиям.
Сложившееся положение с детским дорожно-транспортным травматизмом свидетельствует о незнании детьми Правил дорожного движения и неумении правильно ориентироваться в дорожной обстановке, что является следствием отсутствия целенаправленной работы и недостаточного внимания к проблемам предупреждения детского травматизма, в первую очередь, со стороны органов образования. Нередко дети предоставлены сами себе, отсутствует должное внимание к ним со стороны родителей, не налажена организация досуга детей, особенно в период каникул.
Ситуация усугубляется значительным сокращением в школьных программах количества часов, отведенных изучению Правил дорожного движения. Помимо этого, во многих школах области, в дошкольных образовательных учреждениях нет профессионально подготовленных педагогических кадров, необходимого количества методических материалов и наглядных пособий, соответствующего оборудования и т.д.
Необходимо отметить, что на современном этапе в общеобразовательных учреждениях важно не только обучать правилам движения, но и воспитывать на профессиональном уровне в детях культуру поведения, прививать навыки личной безопасности и формировать ответственное отношение к ценности своей жизни и жизни окружающих. Научными исследованиями доказано, что эффективность изучения основ безопасности значительно выше, если оно осуществляется в рамках самостоятельной учебной дисциплины, а не только при проведении каких-либо эпизодических мероприятий, которые дети чаще всего воспринимают, как веселые детские праздники по дорожной тематике.
В условиях модернизации системы образования, реформирования и перехода некоторых школ на режим полного рабочего дня появляется новая возможность в использовании дополнительного времени на обучение школьников правилам безопасного поведения на дорогах.
Положительное профилактическое воздействие на несовершеннолетних, формирование у них уважительного отношения к нормам и правилам, действующим в сфере дорожного движения, оказывают отряды юных инспекторов движения - специализированные организации подростков в возрасте 12 - 16 лет, работу которых координирует и направляет Госавтоинспекция. В настоящее время в области существует около 300 подобных детских самодеятельных объединений, насчитывающих в своих рядах почти 2 тыс. членов. Ежегодно проводятся городские, районные и областные слеты, конкурсы, соревнования "Безопасное колесо".
Однако большинство из таких детских объединений представляют собой разрозненные отряды и организации, действующие самостоятельно и практически не имеющие государственной поддержки и финансирования.
Целью разработки подпрограммы является создание оптимальных условий для формирования социально-правовой культуры подрастающего поколения через совершенствование системы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.
Условием достижения цели является решение следующих задач:
повышение эффективности работы образовательных учреждений области по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;
создание областной экспериментальной площадки по отработке технологий по профилактике детского дорожнотранспортного травматизма и проведению региональных и межрегиональных мероприятий;
активизация деятельности органов местного самоуправления по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
Механизм реализации подпрограммы
Механизм реализации подпрограммы определяется ее региональным статусом и учитывает сложившиеся к настоящему моменту тенденции, связанные с развитием системы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма в Тамбовской области и Российской Федерации в целом.
Программные мероприятия предусматривается реализовывать на основе конкурсов, соглашений, договоров, использования механизма социального заказа на выполнение конкретных мероприятий подпрограммы. В ходе реализации подпрограммы этот перечень корректируется, изменяется и дополняется по решению заказчика подпрограммы.
Координацию деятельности по реализации подпрограммы осуществляет комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения при администрации Тамбовской области.
Контроль за исполнением подпрограммы обеспечивает областная Дума.
Исполнителями мероприятий подпрограммы является администрация области, органы исполнительной власти с участием органов местного самоуправления и Государственной инспекции безопасности дорожного движения управления внутренних дел Тамбовской области.
3.14.2. Мероприятия подпрограммы
N п\п |
Название мероприятий | Этапы и сроки их выполнения |
Сведения об объемах, источниках, формах и механизмах привлечения финансовых, трудовых и материальных ресурсов для реализации подпрограммы |
Исполнители | |||
Объем финанси- рования (тыс. руб.) |
Источники финансирования | ||||||
Областной бюджет |
Местные бюджеты |
Внебюд- жетные средства |
|||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1. Оптимизация структуры и совершенствование организации профилактики детского дорожно-транспортного травматизма |
|||||||
1.1 | Осуществление мониторинга качества обучения детей безопасному поведению на дорогах и улицах в соответствии с разработанными программами в образовательных учреждениях области |
2005 2006 2007 |
Администрация области, органы исполнительной власти области |
||||
1.2 | Материально-техничес- кое оснащение базовых образовательных учреждений по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. |
2005 2006 2007 |
340 350 350 |
140 150 150 |
200 200 200 |
Администрация области, органы исполнительной власти области, органы местного самоуправления |
|
1.3 | Введение в учебно- тематический план курса "Основы безопасности жизнедеятельности" обязательных тем по изучению правил дорожного движения в рамках национально- регионального компонента |
2005 2006 2007 |
Администрация области, органы исполнительной власти области, органы местного самоуправления |
||||
1.4 | Организация и проведение курсов по- вышения квалификации специалистов системы образования по вопросам безопасности дорожного движения и безопасного поведения детей и подростков на дорогах |
2005 2006 2007 |
Администрация области, органы исполнительной власти области, органы местного самоуправления |
||||
1.5. | Проведение тематических круглых столов и конференций для специалистов системы образования по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма |
2005 2006 2007 |
30 40 40 |
20 30 30 |
10 10 10 |
Администрация области, органы исполнительной власти области и органы местного самоуправления, управление государственной инспекции безопасности дорожного движения УВД |
|
1.6. | Проведение на территории области профилактических мероприятий для школьников "Внимание, дети!" (смотры, конкурсы, викторины, слеты, соревнования "Безопасное колесо", "Красный, желтый, зеленый", "Дорога глазами детей", "Знатоки ПДД" и др.) |
2005 2006 2007 |
160 450 480 |
110 360 380 |
20 40 40 |
30 50 60 |
Администрация области, органы исполнительной власти области и органы местного самоуправления, управление государственной инспекции безопасности дорожного движения УВД области |
1.7. | Приобретение оборудования, методических и наглядных пособий по безопасности дорожного движения, в том числе для областной экспериментальной площадки. |
2005 2006 2007 |
320 1100 1300 |
270 1000 1100 |
50 100 200 |
Администрация области, органы исполнительной власти области и органы местного самоуправления |
|
2. Совершенствование содержания и форм профилактической работы с участниками дорожного движения | |||||||
2.1. | Обеспечение учрежде- ний дополнительного образования детей области оборудованием для функционирования кружков автотранс- портного профиля. |
2005 2006 2007 |
460 1000 1300 |
60 400 500 |
400 600 800 |
Администрация области, органы исполнительной власти области и органы местного самоуправления |
|
2.2. | Организация в образовательных учреждениях отрядов юных инспекторов движения. Участие в ежегодном Всероссийском смотре- конкурсе отрядов юных инспекторов движения. |
2005 2006 2007 |
200 220 250 |
40 50 70 |
150 150 150 |
10 20 30 |
Администрация области, органы исполнительной власти области и органы местного самоуправления, управление государственной инспекции безопасности дорожного движения УВД |
3. Информационное и учебно-методическое обеспечение организации обучения населения правилам безопасного поведения на дорогах |
|||||||
3.1 | Разработка и издание методических рекомендаций по преподаванию правил дорожного движения в 5 - 9 классах для преподавателей ОБЖ и классных руководителей. |
2005 2006 2007 |
30 200 200 |
10 150 150 |
10 30 30 |
10 20 20 |
Администрация области, органы исполнительной власти области и органы местного самоуправления, управление государственной инспекции безопасности дорожного движения УВД области |
3.2 | Подготовка и выпуск тематических теле- и радиопередач по вопросам профилактики детского дорожно-транспортного травматизма |
2005 2006 2007 |
15 15 25 |
10 10 20 |
5 5 5 |
Администрация области, органы исполнительной власти области и органы местного самоуправления, управление государственной инспекции безопасности дорожного движения УВД области |
|
3.3. | Подготовка цикла учебных видеофильмов по проблемам безопасности дорожного движения |
2005 2006 2007 |
- 170 170 |
- 120 120 |
- 30 30 |
- 20 20 |
Администрация области, органы исполнительной власти области и органы местного самоуправления, управление государственной инспекции безопасности дорожного движения УВД |
3.4. | Организация подписки на ежемесячное издание "Добрая дорога детства" для базовых учреждений области |
2005 2006 2007 |
60 60 60 |
20 20 20 |
10 10 10 |
30 30 30 |
Администрация области, органы исполнительной власти области и органы местного самоуправления. |
4) в Таблице 1 части четвертой программы "Финансовое обеспечение программы":
в разделы 3.2, 3.5, 3.6, 3.9, 3.11 внести изменения следующего содержания:
Разделы программы |
Объемы финансирования (тыс. руб.) | |||||||
2005 г. | 2006 г. | |||||||
федер. | обл. | муниц. | внеб. | федер. | обл. | муниц. | внеб. | |
"Совершенство- вание структуры и содержания общего образования" |
4742,6 | 4900,0 | ||||||
"Дополнительное образование и воспитание детей и молодежи" |
-3910,0 | -5170,0 | ||||||
"Спорт, физкультура и здоровье" |
-2000,0 | -2000,0 | ||||||
"Социальная защита работников образования" |
-4000,0 | -2000,0 | ||||||
"Развитие материально- технической базы" |
-2706,6 | -5947,0 |
Разделы программы |
Объемы финансирования (тыс. руб.) | |||||||
2007 г. | 2008 г. | |||||||
федер. | обл. | муниц. | внеб. | федер. | обл. | муниц. | внеб. | |
"Совершенство- вание структуры и содержания общего образования" |
5100,0 | 5150,0 |
дополнить разделами 3.12, 3.13 и 3.14, изложив их в следующей редакции:
N раз- дела |
Разделы программы |
Объемы финансирования (тыс. руб.) | |||||||
2005 г. | 2006 г. | ||||||||
федер. | обл. | муниц. | внеб. | федер. | обл. | муниц. | внеб. | ||
3.12. | "Содействие инновационному развитию системы образования на селе" |
14000,0 | 7000,0 | 30000,0 | 14000,0 | 13000,0 | |||
3.13. | "Русский язык" | 228,0 | 204,0 | 47,0 | 15,0 | 228,0 | 217,0 | 50,0 | 18,0 |
3.14. | Комплексные меры по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма в Тамбовской области" |
670,0 | 860,0 | 85,0 | 2280,0 | 1180,0 | 145,0 |
N раз- дела |
Разделы программы |
Объемы финансирования (тыс. руб.) | |||||||
2007 г. | 2008 г. | ||||||||
федер. | обл. | муниц. | внеб. | федер. | обл. | муниц. | внеб. | ||
3.12. | "Содействие инновационному развитию системы образования на селе" |
40000,0 | 14000,0 | 25000,0 | 48000,0 | 14000,0 | 25000,0 | ||
3.13. | "Русский язык" | 229,0 | 215,0 | 50,0 | 18,0 | 230,0 | 214,0 | 50,0 | 18,0 |
3.14. | Комплексные меры по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма в Тамбовской области" |
2520,0 | 1490,0 | 165,0 |
N раз- дела |
Разделы программы |
Объемы финансирования (тыс. руб.) | |||
Всего: | |||||
федер. | обл. | муниц. | внеб. | ||
3.12. | "Содействие инновационному развитию системы образования на селе" |
118000,0 | 56000,0 | 70000,0 | 0 |
3.13. | "Русский язык" | 915,0 | 850,0 | 197,0 | 69,0 |
3.14. | Комплексные меры по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма в Тамбовской области" |
0 | 5470,0 | 3530,0 | 395,0 |
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Закон Тамбовской области от 23 декабря 2004 г. N 279-З "О внесении изменений в областную программу "Модернизация... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.