Председателю Тамбовской
областной Думы
В.Н.Кареву
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении (Отделе) Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 22 октября 2002 года N 286, провело повторную юридическую экспертизу Закона Тамбовской области от 28.11.2001 г. N 231-З "О лекарственном обеспечении и порядке осуществления фармацевтической деятельности на территории Тамбовской области" (в редакции Закона Тамбовской области от 11.10.2002 г. N 56-З) в рамках оказания методической помощи органам государственной власти Тамбовской области в связи с принятием Федерального закона от 22.08.2004 г. N 122-ФЗ. Тексты Закона опубликованы в газете "Тамбовская жизнь" N 241 (22435) от 14.12.2001 г., N 212 - 213 (22656 - 22657) от 29.10.2002 г.
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Закона являются правоотношения в сфере обращения лекарственных средств, что в соответствии с подпунктом "ж" пункта 1 статьи 72 Конституции РФ находится в сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Принятие данного Закона относится к компетенции Тамбовской областной Думы.
Указанная область общественной жизни регулируется Федеральным законом от 22.06.1998 г. N 86-ФЗ "О лекарственных средствах", Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.1999 г. N 393 "О гарантированном обеспечении граждан жизненно необходимыми и важнейшими лекарственными средствами, а также о некоторых условиях льготного обеспечения граждан лекарственными средствами", Приказом Минздрава Российской Федерации от 19.07.1999 г. N 287 "О перечне лекарственных средств, отпускаемых без рецепта врача", Приказом Минздравмедпрома Российской Федерации от 09.06.1995 г. N 161 "Об обязательном ассортименте лекарственных средств для аптечных учреждений, обслуживающих амбулаторных больных в Российской Федерации".
Рассматриваемый Закон необходим для урегулирования данных общественных отношений, но требует существенной корректировки. Так, например, в статье 7 Закона закрепляются такие полномочия администрации области, органа исполнительной власти в сфере здравоохранения, как проведение экспертизы экологической безопасности производства лекарственных средств на территории области, а также проведение экспертизы санитарно-эпидемиологической безопасности производства лекарственных средств на территории области. Однако данные полномочия администрации области исключаются содержанием статьи 101 Закона от 22.08.2004 г. N 122-ФЗ.
Начальника Управления
Государственный советник
юстиции 2 класса |
Н.С.Ельцов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Экспертное заключение Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области от 15 декабря 2004 г. N 824 на Закон Тамбовской области от 28.11.2001 г. N 231-З "О лекарственном обеспечении и порядке осуществления фармацевтической деятельности на территории Тамбовской области" (в редакции Закона Тамбовской области от 11.10.2002 г. N 56-З)
Подготовлено начальником Управления государственным советником юстиции 2 класса Н.С. Ельцовым