Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Положение
о едином областном банке данных "Система выявления
и учета несовершеннолетних и семей, находящихся
в социально опасном положении"
(утв. постановлением администрации Тамбовской области
от 13 апреля 2005 г. N 251)
1. Общие положения
1.1. Единый областной банк данных "Система выявления и учета несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении" (далее банк данных) создается с целью обеспечения единого подхода к решению проблем профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов на территории Тамбовской области.
1.2. Банк данных является ведущим звеном по координации профилактической работы органов исполнительной власти области, заинтересованных организаций и ведомств в выявлении, учете и оказании помощи несовершеннолетним, находящимся в социально опасном положении.
1.3. Банк данных включает совокупность сформированных на уровне муниципальных образований информационных ресурсов, содержащих документированную информацию о несовершеннолетних и семьях, находящихся в социально опасном положении, проживающих на территории области, а также информационные технологии, реализующие процессы сбора, обработки, накопления, хранения, предоставления и обмена документированной информации.
2. Основные цели и задачи
2.1. Создание единого межведомственного информационного поля для учета несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, выявленных и поставленных на учет в органах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
2.2. Предупреждение безнадзорности, правонарушений, антиобщественных действий несовершеннолетних, потребления наркотических, токсических и алкогольных веществ детьми и подростками, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому.
2.3. Создание механизма оперативного выявления и обмена информацией по категориям детей и подростков, включенных в банк данных.
2.4. Анализ состояния неблагополучия в семьях с детьми различных категорий.
2.5. Адресная социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении.
2.6. Оказание социальной помощи семьям, воспитывающим несовершеннолетних, попавших в трудную жизненную ситуацию.
3. Категории несовершеннолетних, включаемых в банк данных
В банк данных включаются следующие категории:
несовершеннолетние, контроль за поведением которых отсутствует, вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или законных представителей либо должностных лиц;
несовершеннолетние, не имеющие места жительства и (или) места пребывания;
несовершеннолетние, которые вследствие безнадзорности или беспризорности находятся в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья, где родители отрицательно влияют на его поведение;
несовершеннолетние, где родители или законные представители либо должностные лица жестоко обращаются с ними;
несовершеннолетние, занимающиеся бродяжничеством или попрошайничеством, проституцией;
несовершеннолетние, родители которых лишены родительских прав;
несовершеннолетние, нигде не работающие и не обучающиеся, склонные к совершению антиобщественных действий;
учащиеся, пропускающие учебные занятия в общеобразовательных учреждениях по неуважительным причинам (нежелание ребенка посещать школу; нежелание родителей отпускать ребенка в школу; материальное положение; другие причины);
несовершеннолетние, не приступившие к занятиям в новом учебном году;
несовершеннолетние, употребляющие спиртные напитки, наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо употребляющие одурманивающие вещества;
несовершеннолетние, содержащиеся в социально-реабилитационных центрах для несовершеннолетних, социальных приютах, центрах помощи детям, оставшимся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных и других учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной помощи и (или) реабилитации;
несовершеннолетние, самовольно ушедшие из семьи, образовательных, специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, и иных учреждений;
несовершеннолетние, совершившие правонарушение, повлекшее применение меры административного взыскания;
несовершеннолетние, совершившие правонарушение до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность;
несовершеннолетние, освобожденные от уголовной ответственности вследствие акта об амнистии или в связи с изменением обстановки, а также в случаях, когда признано, что исправление несовершеннолетнего может быть достигнуто путем применения принудительных мер воспитательного воздействия;
несовершеннолетние, совершившие общественно опасное деяние и не подлежащие уголовной ответственности в связи с недостижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность, или вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством;
несовершеннолетние, обвиняемые или подозреваемые в совершении преступлений, в отношении которых избраны меры пресечения, не связанные с заключением под стражу;
несовершеннолетние, условно-досрочно освобожденные от отбывания наказания, освобожденные от наказания вследствие акта об амнистии или в связи с помилованием;
несовершеннолетние, получившие отсрочку отбывания наказания или отсрочку исполнения приговора;
несовершеннолетние, освобожденные из учреждений уголовно-исполнительной системы, вернувшиеся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, если они в период пребывания в указанных учреждениях допускали нарушения режима, совершали противоправные деяния и (или) после освобождения (выпуска) находятся в социально опасном положении и (или) нуждаются в социальной помощи и (или) реабилитации;
несовершеннолетние, осужденные за совершение преступления небольшой или средней тяжести и освобожденные судом от наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия;
несовершеннолетние, осужденные условно, осужденные к обязательным работам, исправительным работам или иным мерам наказания, не связанным с лишением свободы.
4. Структуры, обеспечивающие выявление, устройство
и организацию учета несовершеннолетних и семей,
находящихся в социально опасном положении
4.1. Банк данных формируют следующие структуры, входящие в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних:
комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрациях городов и районов области;
отделы и комитеты социальной защиты населения администраций городов и районов области, управление социальной защиты населения мэрии города Тамбова, специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации;
подразделения по делам несовершеннолетних отделов внутренних дел городов и районов области;
отделы образования администраций городов и районов области, управление образования мэрии города Тамбова, образовательные учреждения;
органы опеки и попечительства;
учреждения здравоохранения;
отделы по делам молодежи администраций городов и районов области.
4.2. Структуры, формирующие банк данных, руководствуются Конституцией Российской Федерации, Конвенцией о правах ребенка, Федеральным законом от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", Федеральным законом от 24.08.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", Семейным кодексом Российской Федерации, другими нормативными актами Российской Федерации и администрации области.
5. Порядок учета сведений о выявленных несовершеннолетних
и семьях, находящихся в социально опасном положении,
формирования банка данных
5.1. Районные и городские банки данных формируют отделы и комитеты социальной защиты населения администраций городов и районов области, управление социальной защиты населения мэрии города Тамбова.
Единый областной банк данных сосредотачивается в управлении социальной защиты населения области.
5.2. Для сбора информации в банк данных применяется единая для всех структур схема организации работы по созданию единого областного банка данных "Система выявления и учета несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении" (приложение N 1(*)).
Структуры, указанные в п. 4.1 настоящего Положения, документируют информацию о несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, по мере их оперативного выявления в карте учета установленного образца (приложение N 2), которая передается в отделы и комитеты социальной защиты населения администраций городов и районов области, управление социальной защиты населения мэрии города Тамбова для внесения в банк данных.
5.3. Отделы и комитеты социальной защиты населения администраций городов и районов области, управление социальной защиты населения мэрии города Тамбова обеспечивают сбор, обработку и хранение поступающей информации о несовершеннолетних и семьях, находящихся в социально опасном положении, ведение единого областного банка данных и представляют на бумажном и электронном носителях информацию в управление социальной защиты населения области 1 числа каждого месяца.
5.4. Управление социальной защиты населения области обеспечивает сбор, обработку и хранение поступающей информации в едином областном банке данных "Система выявления и учета несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении" и ежеквартально в срок до 10 числа следующего за кварталом месяца представляет банк данных в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации области.
6. Контроль и снятие с контроля
6.1. За каждым несовершеннолетним, внесенным в банк данных, осуществляется контроль со стороны структур, входящих в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, с целью своевременного оказания помощи.
6.2. Снятие с контроля несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, осуществляется по состоянию на 1 число каждого месяца в связи:
с достижением несовершеннолетним 18-летнего возраста;
помещением в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа;
совершением преступления, если в отношении лица избрана мера пресечения в виде заключения под стражу или при его осуждении к лишению свободы;
неподтверждением материалов, послуживших основанием для постановки на учет;
признанием в установленном законодательством Российской Федерации порядке умершим или безвестно отсутствующим;
убытием для проживания в другой субъект Российской Федерации;
улучшением положения в семье, исправлением поведения несовершеннолетнего.
Информация в отношении лиц, подлежащих снятию с контроля, направляется в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации города (района) для принятия решения и передачи данных на них в архив единого областного банка данных.
7. Право пользования
Информация о несовершеннолетних и семьях, включаемых в единый областной банк данных, является конфиденциальной.
Собственником информационных ресурсов единого областного банка данных является Тамбовская область.
Потребителями информации единого областного банка данных являются субъекты системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Передача и обмен информацией о несовершеннолетних и семьях осуществляется на основе соглашения между управлением социальной защиты населения области и структурами, входящими в систему профилактики.
------------------------------------
Текст приложения N 1 к настоящему Положению не приводится
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.