В соответствии с Законом Тамбовской области от 30 января 2004 г. N 193-З "О структуре исполнительных органов государственной власти Тамбовской области" и на основании постановления администрации области от 02.02.2004 N 58 "О мерах по выполнению Закона Тамбовской области от 30 января 2004 г. N 197-З "О структуре исполнительных органов государственной власти Тамбовской области", постановляю:
1. Утвердить Положение об управлении по охране окружающей среды и природопользованию Тамбовской области согласно приложению.
2. Комитету по управлению имуществом области (Чулков) организовать размещение управления по охране окружающей среды и природопользованию области.
Глава администрации
Тамбовской области |
О.И.Бетин |
Положение
об управлении по охране окружающей среды
и природопользованию Тамбовской области
(утв. постановлением администрации Тамбовской области
от 5 мая 2004 г. N 394)
1. Общие положения
1.1. Управление по охране окружающей среды и природопользованию Тамбовской области (далее - Управление) является органом исполнительной власти Тамбовской области, осуществляющим государственную политику в сфере охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности, использования и охраны природных ресурсов на территории Тамбовской области.
1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Тамбовской области, а также настоящим Положением.
1.3. Управление обладает правами юридического лица, имеет лицевой счет в управлении федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Тамбовской области, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, бланки, печати, штампы и другие реквизиты.
1.4. Координацию деятельности Управления осуществляет заместитель главы администрации области, курирующий вопросы охраны окружающей среды и природопользования.
1.5. Финансирование Управления осуществляется за счет средств областного бюджета.
1.6. Реорганизация и ликвидация Управления осуществляется в установленном законом порядке.
1.7. Местонахождение (юридический адрес) Управления:
ул. Базарная, 104, город Тамбов, 392000
2. Основные задачи Управления
2.1. Основными задачами Управления являются:
2.1.1. обеспечение охраны окружающей среды, экологической безопасности, сохранение биологического разнообразия на территории области;
2.1.2. обеспечение рационального использования, охраны и воспроизводства водных ресурсов, недр, лесного фонда на территории области (далее - природопользование).
3. Функции Управления
Управление в рамках своей компетенции и в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
3.1. определение основных направлений охраны окружающей среды и природопользования на территории Тамбовской области, разработка, обеспечение реализации областных программ и мероприятий в сфере охраны окружающей среды и природопользования.
3.2. осуществление экономического регулирования в сфере охраны окружающей среды и природопользования, обеспечение функционирования экономического механизма рационального природопользования, охраны, защиты и восстановления природных ресурсов области.
3.3. выполнение функций государственного заказчика и обеспечение проведения работ в сфере охраны окружающей среды и природопользования для государственных нужд Тамбовской области.
3.4. В сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды:
3.4.1. участие в разработке и реализации федеральной политики в области экологического развития Российской Федерации и соответствующих программ на территории области с учетом ее географических, природных, социально-экономических и иных особенностей;
3.4.2. разработка нормативных правовых актов области, государственных стандартов и методических документов в области охраны окружающей среды, содержащих соответствующие требования, нормы и правила, нормативы платы за негативное воздействие на окружающую среду, платежей за пользование природными ресурсами не ниже установленных на федеральном уровне;
3.4.3. обеспечение функционирования экономического механизма природопользования, экологического страхования и аудита;
3.4.4. экономическая оценка воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности;
3.4.5. обеспечение соблюдения порядка взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду в соответствии с действующим законодательством, согласование расчетов платы природопользователям;
3.4.6. участие в разработке показателей прогноза социально-экономического развития области на краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный периоды в сфере охраны окружающей среды и природопользования;
3.4.7. планирование природоохранной деятельности, рассмотрение и согласование планов и отчетов по природоохранным мероприятиям природопользователям;
3.4.8. установление природопользователям сроков поэтапного достижения предельно допустимых выбросов, сбросов вредных (загрязняющих) веществ, нормативов размещения отходов, согласование лимитов временно согласованных выбросов, сбросов загрязняющих веществ, размещения отходов,
3.4.9. участие в разработке предложений по уменьшению величины выбросов, сбросов вредных (загрязняющих) веществ и сроков, в которые будет осуществлено такое уменьшение;
3.4.10. обеспечение создания и развития системы управления в области охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности, координация деятельности органов исполнительной власти Тамбовской области, органов местного самоуправления, предприятий и организаций области по вопросам охраны окружающей среды,
3.4.11. осуществление государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля) за объектами хозяйственной и иной деятельности, находящимися на территории области, за исключением объектов, подлежащих федеральному экологическому контролю;
3.4.12. осуществление государственного контроля за соблюдением режима охраны особо охраняемых природных территорий и акваторий областного и местного значения;
3.4.13. предъявление исков о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды;
3.4.14. участие в создании и обеспечении функционирования на территории Тамбовской области в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга) и природных ресурсов, обеспечение функционирования областных систем наблюдения за состоянием окружающей среды;
3.4.15. обеспечение населения достоверной информацией о состоянии окружающей среды на территории области;
3.4.16. внесение предложений о создании, реорганизации и ликвидации областных природоохранных государственных учреждений;
3.4.17. анализ результатов хозяйственной деятельности областных государственных природоохранных учреждений;
3.4.18. ведение Красной книги Тамбовской области, обеспечение разработки научных исследований и материалов для ее ведения;
3.4.19. участие в осуществлении нормирования, лицензирования и выдача разрешений в области охраны окружающей среды и природопользования в пределах предоставленных полномочий;
3.4.20. участие в подготовке перечня природных объектов, предлагаемых для предоставления в пользование, и условий их предоставления;
3.4.21. участие в установленном порядке в организации и проведении государственной экологической экспертизы;
3.4.22. учет объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду на территории Тамбовской области;
3.4.23. организация и осуществление экологической паспортизации;
3.4.24 участие в организации системы всеобщего непрерывного экологического воспитания, образования и просвещения, осуществление пропаганды экологических знаний, проведение конференций, совещаний, семинаров и иных организационно-методических мероприятий в сфере охраны окружающей среды и природопользования, обеспечения экологической безопасности и сохранения биологического разнообразия;
3.4.25. участие в заключении договоров на природопользование;
3.4.26. участие в установленном порядке в ведении кадастров природных ресурсов области, а также в ведении кадастров особо охраняемых природных территорий областного значения;
3.4.27. участие в выборе земельных участков под размещение объектов хозяйственной и иной деятельности на территории Тамбовской области;
3.4.28. контроль за соблюдением порядка проектирования, организации строительства, а также порядка выдачи разрешений на проектирование и строительство объектов размещения отходов, объектов использования и обезвреживания отходов;
3.4.29. участие в образовании особо охраняемых природных территорий, контроль в области охраны и использования таких территорий;
3.4.30. совместно с органами исполнительной власти Тамбовской области принятие мер по предупреждению аварийных ситуаций, связанных с загрязнением окружающей среды, и ликвидации отрицательных экологических последствий техногенных аварий, катастроф и стихийных бедствий;
3.4.31. в пределах своей компетенции осуществляет иные функции в области охраны окружающей среды и природопользования, предусмотренные федеральным и областным законодательством.
3.5. В сфере регулирования отношений недропользования:
3.5.1. участие в разработке и реализации федеральных программ геологического изучения недр, развития и освоения минерально-сырьевой базы Российской Федерации;
3.5.2. участие в разработке и реализация областных программ развития и использования минерально-сырьевой базы;
3.5.3. участие в подготовке решений о распоряжении совместно с Российской Федерацией единым государственным фондом недр на территории области и выделении совместно с Российской Федерацией участков недр федерального, областного и местного значения, подготовка совместно с Российской Федерацией перечней участков недр, право пользования которыми может быть предоставлено на условиях соглашений о разделе продукции;
3.5.4. участие в пределах полномочий, установленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, в соглашениях о разделе продукции при пользовании участками недр;
3.5.5. осуществление в установленном порядке государственного контроля за геологическим изучением, охраной и рациональным использованием недр;
3.5.6. подготовка совместных решений с федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальным органом о предоставлении права пользования участками недр для различных целей в соответствии с действующим законодательством о недрах;
3.5.7. разработка порядка получения права пользования участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, а также участками недр местного значения, используемых для целей, не связанных с добычей полезных ископаемых.
3.5.8 участие в лицензировании недропользования в пределах предоставленных полномочий.
3.6. В сфере использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов:
3.6.1. разработка и реализация областных программ использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов;
3.6.2. участие в осуществлении прав владения, пользования и распоряжения лесным фондом на территории области;
3.6.3. участие в разработке и реализации федеральных государственных программ использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов;
3.6.4. осуществление в установленном порядке государственного контроля за состоянием, использованием, охраной, защитой лесного фонда и воспроизводством лесов и древесно-кустарниковой растительности;
3.6.5. участие в подготовке решений о предоставлении участков лесного фонда в аренду, безвозмездное и краткосрочное пользование, выставлении участков лесного фонда на аукционы и конкурсы;
3.6.6 участие в подготовке материалов по переводу лесных земель в нелесные;
3.6.7. приостановление, ограничение и прекращение работ, представляющих опасность для состояния и воспроизводства лесов;
3.6.8. разработка мероприятий по профилактике лесных пожаров, противопожарному обустройству лесного фонда и не входящих в лесной фонд лесов.
3.7. В сфере использования и охраны водных объектов:
3.7.1. участие в разработке, согласовании, государственной экспертизе и реализации схем комплексного использования и охраны водных ресурсов на территории области;
3.7.2. разработка и реализация областных программ по вопросам пользования, восстановления, охраны водных объектов и обеспечения безопасности гидротехнических сооружений;
3.7.3. подготовка предложений по установлению лимитов водопользования (водопотребления и водоотведения) гражданам и юридическим лицам в пределах лимитов, установленных для области по водным объектам, находящимся в федеральной собственности, и установление лимитов водопользования (водопотребления и водоотведения) по водным объектам, находящимся в собственности области;
3.7.4. установление режимов наполнения и сработки водохранилищ, пропуска паводков на водных объектах, находящихся в собственности области;
3.7.5. подготовка предложений по ограничению, приостановлению и запрещению использования водных объектов, находящихся в собственности области, если их использование противоречит закону;
3.7.6. резервирование источников питьевого водоснабжения, находящихся в собственности области;
3.7.7. выдача, в исключительных случаях, разрешений на использование водных объектов, содержащих природные лечебные ресурсы, для питьевого водоснабжения и иных целей;
3.7.8. разработка правил пользования водными объектами для плавания на маломерных плавательных средствах;
3.7.9. разработка правил охраны жизни людей на воде;
3.7.10. подготовка решений по установлению режима использования обособленных водных объектов, не находящихся в государственной собственности области, при чрезвычайных ситуациях;
3.7.11. участие в разработке и реализации федеральных государственных, в том числе бассейновых, программ по использованию, восстановлению и охране водных объектов, а также федеральных государственных программ по предупреждению и ликвидации последствий вредного воздействия вод;
3.7.12. подготовка и осуществление противопаводковых мероприятий, предотвращение и ликвидация последствий вредного воздействия вод на территории области;
3.7.13. организация работ по установлению водоохранных зон и прибрежных защитных полос на водных объектах;
3.7.14. подготовка предложений по определению режима особо охраняемых водных объектов, находящихся в собственности области, в том числе источников питьевого водоснабжения, их зон и округов санитарной охраны;
3.7.15. подготовка предложений по объявлению водных объектов или их частей, расположенных на территории области, зонами чрезвычайной экологической ситуации и зонами экологического бедствия;
3.7.16. участие в реализации государственной политики в области обеспечения безопасности гидротехнических сооружений;
3.7.17. участие в подготовке заключений и реализации бассейновых соглашений о восстановлении и охране водных объектов, находящихся в федеральной собственности;#
4. Права Управления
4.1. Управление имеет право:
4.1.1. принимать участие в рассмотрении и решении вопросов, затрагивающих охрану окружающей среды, использование природных ресурсов, обеспечения экологической безопасности, сохранения биологического разнообразия;
4.1.2. запрашивать и получать в установленном порядке от органов исполнительной власти Тамбовской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в сфере охраны окружающей среды и природных ресурсов, органов местного самоуправления и всех хозяйствующих субъектов, расположенных или осуществляющих свою деятельность на территории Тамбовской области, информацию, необходимую для решения задач охраны окружающей среды и природопользования, обеспечения экологической безопасности, сохранения биологического разнообразия, в том числе информацию об объектах государственной экологической экспертизы, которые могут оказывать прямое или косвенное негативное воздействие на состояние окружающей среды Тамбовской области, об организации производственного экологического контроля;
4.1.3. заслушивать руководителей предприятий и организаций области независимо от форм собственности по вопросам соблюдения действующего природоохранного законодательства, выполнения утвержденных природоохранных мероприятий, программ, планов;
4.1.4. осуществлять государственный экологический контроль, проверки соблюдения требований федерального и областного законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования в организациях любых форм собственности в пределах полномочий Управления;
4.1.5. пользоваться в установленном порядке банками данных администрации Тамбовской области, иных органов исполнительной власти Тамбовской области, органов местного самоуправления, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, областных государственных организаций;
4.1.6. составлять по результатам проверок акты, протоколы об экологических правонарушениях, выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений;
4.1.7. направлять в соответствующие органы предложения об изъятии лицензий на пользование отдельными видами природных ресурсов при осуществлении деятельности с нарушением условий, определенных в них;
4.1.8. направлять в правоохранительные органы материалы о нарушениях природоохранного законодательства для решения вопроса о привлечении к ответственности виновных лиц;
4.1.9. вносить предложения по ограничению, приостановлению и (или) запрещению хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды в пределах установленных полномочий;
4.1.10. вносить предложения об образовании, в случае необходимости, межведомственных комиссий, советов и рабочих групп по вопросам охраны окружающей среды и природопользования;
4.1.11. организовывать и проводить конкурсы на размещение государственных заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в сфере охраны окружающей среды и природопользования.
5. Организация деятельности Управления
5.1. В состав Управления входят отделы:
охраны окружающей среды и лесопользования;
водных ресурсов и недропользования;
экономического прогнозирования и учета.
5.2. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой администрации Тамбовской области.
5.3. Должность начальника Управления может занимать лицо, имеющее высшее профессиональное образование по специализации государственной должности, или образование, считающееся равноценным, с дополнительным профессиональным образованием по специализации государственной должности и стаж государственной службы на главных государственных должностях не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее пяти лет.
5.4 Начальник Управления осуществляет руководство текущей деятельностью Управления на принципах единоначалия и имеет следующие права и обязанности:
действует без доверенности от имени Управления, представляет его интересы во всех учреждениях, предприятиях и организациях;
выдает доверенности работникам Управления;
на основании действующего законодательства и в пределах своей компетенции издает приказы, утверждает инструкции и другие документы, обязательные для исполнения всеми работниками Управления;
назначает на должность и освобождает от должности работников Управления, применяет к ним меры поощрения и налагает на них взыскания в соответствии с действующим законодательством;
заключает от имени Управления договоры;
принимает решения о командировках работников Управления;
открывает и закрывает лицевой счет в управлении федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Тамбовской области, подписывает финансовые документы;
утверждает должностные инструкции, распределяет обязанности между работниками Управления;
рассматривает письма, заявления и жалобы граждан, ведет прием граждан, осуществляет принятие мер по устранению указанных гражданами нарушений природоохранного законодательства;
осуществляет иные полномочия, предоставленные ему администрацией области.
5.5 Начальник Управления может иметь заместителей.
5.6. В отсутствии начальника Управления его обязанности исполняет заместитель, назначаемый приказом по Управлению.
5.7. Права, обязанности и ответственность работников Управления определяются законодательными актами Российской Федерации о труде, Федеральным законом "Об основах государственной службы Российской Федерации", Законом Тамбовской области "О государственной службе Тамбовской области", настоящим Положением, положениями о структурных подразделениях Управления, должностными инструкциями, а также трудовыми договорами.
5.8. На работников Управления распространяется законодательство Российской Федерации и области о государственной службе.
5.9. Управление для выполнения возложенных на него задач и функций обеспечивается необходимыми помещениями, средствами связи, транспортом и другими материально-техническими ресурсами.
5.10. Управление выполняет иные обязанности и поручения администрации области.
6. Взаимоотношения. Связи
6.1. Для выполнения своих функций Управление взаимодействует:
с федеральными органами исполнительной власти;
со структурными подразделениями администрации области;
с органами исполнительной власти области;
с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти;
с органами местного самоуправления;
со средствами массовой информации;
с предприятиями, учреждениями, организациями;
с научными, учебными учреждениями и общественными объединениями.
6.2. Взаимоотношения Управления с органами государственной власти, другими структурными подразделениями администрации области, органами местного самоуправления и организациями строятся в соответствии с действующим законодательством, Регламентом и другими нормативными документами, определяющими порядок деятельности администрации области.
7. Ответственность
7.1. Начальник Управления несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на Управление, с учетом прав, предоставленных ему настоящим Положением, и в пределах полномочий, предоставленных Управлению.
7.2. Заместители начальника Управления, начальники отделов Управления несут персональную ответственность за выполнение возложенных на них обязанностей с учетом предоставленных им прав в соответствии с настоящим Положением и с должностными инструкциями.
7.3. Специалисты Управления несут ответственность за выполнение возложенных на них обязанностей в соответствии с должностными инструкциями.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Тамбовской области от 5 мая 2004 г. N 394 "Об утверждении Положения об управлении по охране окружающей среды и природопользованию Тамбовской области"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением администрации Тамбовской области от 17 июля 2006 г. N 784 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящее постановление внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации Тамбовской области от 5 мая 2005 г. N 337