На основании Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Закона области от 28.11.2002 N 73-З "Об управлении государственной собственностью Тамбовской области" и с целью приведения в соответствие с номенклатурой учреждений здравоохранения, утвержденной приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 03.11.1999 N 395, постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" постановляю:
1. Утвердить Устав государственного учреждения здравоохранения "Тамбовское областное патологоанатомическое бюро" в новой редакции согласно приложению.
2. Управлению здравоохранения области (Лутцев):
2.1. Осуществить необходимые юридические действия по перерегистрации Устава государственного учреждения здравоохранения "Тамбовское областное патологоанатомическое бюро".
2.2. Привести свои правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области Л.А. Романину.
И.о. главы администрации
Тамбовской области |
В.И.Андреев |
Устав
государственного учреждения здравоохранения
"Тамбовское областное патологоанатомическое бюро"
(утв. постановлением администрации Тамбовской области
от 22 июля 2003 г. N 548)
1. Общие положения
1.1. Государственное учреждение здравоохранения "Тамбовское областное патологоанатомическое бюро (далее - Учреждение) действует в соответствии с номенклатурой учреждений здравоохранения, утвержденной приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 03.11.1999 N 395, и является учреждением здравоохранения особого типа.
Приказом Минздрава РФ от 3 июня 2003 г. N 229 вышеуказанный приказ Минздрава РФ признан утратившим силу и утверждена Единая номенклатура государственных и муниципальных учреждений здравоохранения
1.2. Учреждение является некоммерческой организацией с организационно-правовой формой государственное учреждение здравоохранения, имущество которого находится в собственности Тамбовской области и закреплено за Учреждением на праве оперативного управления.
1.3. Учредителем Учреждения является администрация области (далее по тексту - Учредитель).
1.4. Координацию деятельности и контроль за деятельностью Учреждения осуществляет управление здравоохранения области.
1.5. Учреждение является правопреемником Тамбовского областного патологоанатомического бюро, созданного приказом Тамбовского областного отдела здравоохранения от 18.08.1983 N 333.
1.6. Учреждение организуется в качестве самостоятельного субъекта и является юридическим лицом. Оно имеет печать, штампы, бланки со своим наименованием и другие реквизиты, самостоятельный баланс и счета в банковских учреждениях. Учреждение может от своего имени заключать договоры (контракты), иметь имущественные права и обязанности, выступать истцом и ответчиком в судах.
1.7. Полное наименование - государственное учреждение здравоохранения "Тамбовское областное патологоанатомическое бюро", сокращенное - ГУЗ "ТОПАБ".
1.8. Юридический адрес: 392013, г. Тамбов, ул. Московская, д. 29 "б".
1.9. В своей работе Учреждение руководствуется действующим законодательством Российской Федерации и области, нормативными, распорядительными и иными актами Министерства здравоохранения Российской Федерации, управления здравоохранения области и настоящим Уставом.
1.10. Учреждение не отвечает по обязательствам области и ее органов. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами согласно действующему законодательству. При их недостаточности субсидиарную ответственность несет собственник имущества.
2. Цели и предмет деятельности Учреждения
2.1. Основная цель деятельности Учреждения направлена на дальнейшее совершенствование лечебно-профилактической помощи населению области путем улучшения прижизненной диагностики заболеваний, а также на:
уточнение причин смерти, обеспечение достоверных данных государственной статистики причин смерти;
осуществление унификации в секционном и биопсийном разделах работы с целью сокращения сроков патогистологических исследований и повышения их качества;
обеспечение учреждений здравоохранения области своевременными и качественными патологоанатомическими исследованиями;
оказание патологоанатомическим отделениям учреждений здравоохранения области организационно-методической помощи по современной организации труда, овладению новыми методиками приготовления и окраски препаратов;
участие в координации лечебно-профилактической работы учреждений здравоохранения области совместно с главными специалистами управления здравоохранения области;
специализацию и усовершенствование на рабочих местах врачей и среднего медицинского персонала патологоанатомических отделений учреждений здравоохранения области;
оказание экстренной и плановой помощи (проведение вскрытий, клинико-анатомических конференций, подготовка научных сообщений) на выездах с использованием собственного транспорта;
внедрение современных методик проведения патологоанатомических исследований в работу учреждений здравоохранения области;
развитие материально-технической базы Учреждения, оснащение его современным оборудованием и снабжение реактивами;
обеспечение готовности к работе в экстремальных условиях (вскрытие умерших от особо опасных инфекций и т.д.);
участие в повышении качества оказания медицинских услуг населению области, создание единой системы контроля за качеством оказания медицинских услуг, в том числе путем анализа дефектов диагностики и лечения;
участие в работе ведомственных советов по вопросам качества медицинской помощи.
Предметом деятельности Учреждения являются:
уточненная диагностика заболеваний на секционном, операционном и биопсийном материале путем проведения макро-, микро-, бактериоскопического исследований, а также направление материала на дополнительные виды исследований (бактерио-, вирусологическое, биохимическое и другие);
срочная обработка материала, присылаемого на исследование с целью ускорения госпитализации больных и начала хирургического и других видов лечения;
установление причины и механизма смерти больных;
анализ качества диагностической и лечебной работы совместно с лечащими врачами учреждений здравоохранения области посредством сопоставления клинических и патологоанатомических данных и диагнозов с обязательным обсуждением результатов во врачебных коллективах больниц, а также в управлении здравоохранения области;
подготовка и проведение клинико-патологоанатомических конференций и лечебно-контрольных комиссий в учреждениях здравоохранения области;
срочное извещение органов управления здравоохранением о выявленных случаях остро заразных, в том числе особо опасных, заболеваний в установленном порядке;
изучение и анализ смертности населения области и деятельности по отдельным учреждениям здравоохранения области в этой связи;
анализ качества клинической диагностики по отдельным учреждениям здравоохранения области;
участие в комплексном обследовании учреждений здравоохранения области.
2.2. Право Учреждения осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется специальное разрешение - лицензия, возникает у Учреждения с момента ее получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
3. Структура Учреждения
Учреждение состоит из четырех отделений:
отделение общей патологии;
отделение биопсийных исследований;
отделение инфекционной патологии;
отделение онкоморфологии.
4. Имущество и финансы Учреждения
4.1. Имущество является собственностью Тамбовской области и закреплено за Учреждением на праве оперативного управления.
4.2. Учреждение владеет, пользуется, распоряжается закрепленным на праве оперативного управления имуществом в соответствии с назначением имущества, уставными целями деятельности, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.3. Учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.
4.4. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются:
4.4.1. средства областного бюджета;
4.4.2. безвозмездные и благотворительные взносы, пожертвования юридических и физических лиц;
4.4.3. имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления комитетом по управлению имуществом области;
4.4.4. иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.5. Смета доходов и расходов на содержание Учреждения утверждается управлением здравоохранения области.
4.6. Доходы Учреждения, полученные от деятельности, приносящей доход, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, в полном объеме учитываются в смете доходов и расходов Учреждения и отражаются в доходах соответствующего бюджета как доходы от использования имущества, находящегося в государственной собственности, либо как доходы от оказания платных услуг.
4.7. При осуществлении права оперативного управления Учреждение обязано:
4.7.1. эффективно использовать имущество;
4.7.2. обеспечивать сохранность имущества и использовать его строго по целевому назначению;
4.7.3. не допускать ухудшения технического состояния имущества (это требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации);
4.7.4. осуществлять капитальный и текущий ремонт имущества.
4.8. Имущество может быть изъято полностью или частично только в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и проводится комитетом по управлению имуществом области.
4.9. Управление здравоохранения области осуществляет контроль за различными направлениями деятельности Учреждения, за использованием по назначению и сохранностью закрепленного за Учреждением имущества (совместно с комитетом по управлению имуществом области), и, в случае обнаружения нарушений, принимает необходимые меры по защите интересов области в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.10. Ревизию деятельности Учреждения осуществляют Учредитель, управление здравоохранения области, а также другие органы в пределах их компетенции и в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
5. Организация деятельности Учреждения
5.1. Учреждение строит свои отношения с другими юридическими и физическими лицами во всех сферах хозяйственной деятельности на основе договоров, соглашений, контрактов.
Учреждение свободно в выборе предмета и содержания договоров и обязательств, любых форм хозяйственных взаимоотношений, которые не противоречат законодательству Российской Федерации и настоящему Уставу.
5.2. Учреждение устанавливает цены и тарифы на все виды производимых работ, услуг в установленном порядке в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и области и по согласованию с управлением здравоохранения области.
5.3. Для выполнения уставных целей деятельности Учреждение имеет право в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации:
заключать все виды договоров с юридическими и физическими лицами, не противоречащих законодательству Российской Федерации, а также целям и предмету деятельности Учреждения;
привлекать для осуществления своей деятельности на экономически выгодной договорной основе другие учреждения, организации, предприятия и физических лиц;
планировать свою деятельность и определять перспективы развития по согласованию с управлением здравоохранения области;
формировать и утверждать штатное расписание по согласованию с управлением здравоохранения области;
осуществлять подбор, учет и расстановку кадров в соответствии с настоящим Уставом;
осуществлять решение социальных вопросов;
устанавливать надбавки, доплаты и другие выплаты стимулирующего характера в пределах фонда оплаты труда и в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5.4. Учреждение обязано:
нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение договорных, расчетных обязательств, правил хозяйствования;
возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления, земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды;
соблюдать правила техники безопасности, санитарно-гигиенические нормы;
обеспечивать своих работников безопасными условиями труда и нести ответственность в установленном порядке за вред, причиненный работнику увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением им трудовых обязанностей;
нести ответственность за сохранность документов (управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу и других);
в установленном порядке обеспечивать передачу на государственное хранение документов, имеющих научно-историческое значение, в соответствующие архивные фонды в соответствии с согласованным перечнем;
хранить и использовать в установленном порядке документы по личному составу;
осуществлять оперативный бухгалтерский учет результатов хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую и бухгалтерскую отчетность, отчитываться о результатах деятельности в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
За искажение государственной отчетности должностные лица Учреждения несут установленную законодательством Российской Федерации дисциплинарную, административную и уголовную ответственность.
5.5. Ревизия финансовой деятельности Учреждения осуществляется собственником имущества, а также иными органами в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
6. Управление Учреждением
6.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
6.2. Учреждение возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности приказом управления здравоохранения области в соответствии с заключенным трудовым договором. Заместитель начальника назначается на должность и освобождается от должности начальником по согласованию с управлением здравоохранения области.
Права и обязанности начальника, а также основания расторжения трудовых отношений с ним регламентируются трудовым договором, заключаемым начальником с управлением здравоохранения области.
6.3. Начальник действует на основе законодательства Российской Федерации, области и настоящего Устава.
6.4. Начальник осуществляет руководство деятельностью Учреждения и подотчетен Учредителю, управлению здравоохранения области и иным органам в пределах их компетенции.
6.5. Начальник в пределах своей компетенции действует на принципах единоначалия, без доверенности от имени Учреждения, представляет его интересы в государственных органах и органах местного самоуправления, предприятиях, учреждениях и организациях лично или через других лиц, уполномоченных на то специальными доверенностями. В пределах своей компетенции начальник издает приказы и распоряжения, дает указания, обязательные для всех работников Учреждения, и контролирует их выполнение, утверждает штатное расписание и структуру (по согласованию с управлением здравоохранения области), открывает расчетные и иные счета Учреждения в кредитных учреждениях. В пределах, установленных настоящим Уставом, начальник распоряжается имуществом Учреждения, заключает договоры.
Начальник несет ответственность за содержание имущества, переданного Учреждению в оперативное управление.
6.6. Начальник самостоятельно определяет квалификационный и штатный составы, нанимает (назначает на должность) и увольняет (освобождает от должности) работников, заключает с ними трудовые договоры в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.7. Отношения работников Учреждения, возникшие на основе трудового договора, регулируются законодательством о труде Российской Федерации.
6.8. Общественные формы управления Учреждением:
собрание трудового коллектива;
профсоюзная организация.
6.9. Трудовой коллектив Учреждения составляют все лица, участвующие своим трудом в функционировании Учреждения на основе трудовых договоров.
Трудовой коллектив Учреждения:
рассматривает проект коллективного договора и заключает его с работодателем;
участвует в разработке временных положений об оплате труда работников Учреждения;
решает вопросы самоуправления трудового коллектива в соответствии с законодательством Российской Федерации;
определяет порядок проведения собраний трудового коллектива.
7. Реорганизация и ликвидация Учреждения
7.1. Реорганизация и ликвидация Учреждения производятся в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
7.2. При ликвидации и реорганизации Учреждения увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Имущество ликвидируемого Учреждения после расчетов, произведенных в установленном порядке с бюджетом, кредиторами, работниками Учреждения, остается в государственной собственности Тамбовской области.
7.3. При реорганизации Учреждения все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в соответствии с установленными правилами учреждению-правопреемнику.
При ликвидации Учреждения документы постоянного хранения, имеющие научно-историческую ценность, документы по личному составу (приказы, личные дела и карточки учета, лицевые счета и т.д.) передаются на государственное хранение в архивные учреждения по месту нахождения Учреждения.
Передача и упорядочение документов осуществляется силами и за счет средств Учреждения в соответствии с требованиями архивных органов.
7.4. Учреждение считается прекратившим существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.
7.5. Все изменения и дополнения к настоящему Уставу утверждаются Учредителем и подлежат регистрации в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.