В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (в ред. от 23.12.2003), Уставом (Основным Законом) Тамбовской области Российской Федерации, Законом Тамбовской области от 28.11.2002 N 73-З "Об управлении государственной собственностью Тамбовской области" (в ред. от 23.12.2003) и, руководствуясь письмом Министерства образования Российской Федерации от 25.10.2001 N 22-06-1388 "О приведении наименований образовательных учреждений в соответствие с типовыми положениями", постановляю:
1. Утвердить Устав Тамбовского областного государственного образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии "Уваровская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат" в новой редакции согласно приложению.
2. Директору Тамбовского областного государственного образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии "Уваровская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат" Гоберкорн Александру Яковлевичу в установленном порядке обеспечить государственную регистрацию Устава, утвержденного настоящим постановлением.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области М.Ю. Косенкова.
Глава администрации |
О.И.Бетин |
Устав
Тамбовского областного государственного образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии "Уваровская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат"
(согласован приказом комитета по управлению имуществом
Тамбовской области от 3 июня 2004 г. N 238,
утв. постановлением администрации Тамбовской области
от 21 сентября 2004 г. N 789)
1. Общие положения
1.1. Тамбовское областное государственное образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии "Уваровская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат" (далее - школа-интернат) создано путем реорганизации Уваровской средней общеобразовательной школы-интерната для глухонемых детей решением Тамбовского облисполкома от 23.08.1958 N 1164 и приказом ОБЛОНО от 23.08.1958 N 135 как Уваровская вспомогательная школа-интернат для умственно-отсталых детей.
Специальная (коррекционная) школа-интернат города Уварово на основании постановления Тамбовской областной Думы от 27.06.2001 N 996 "О внесении изменений в постановление Тамбовской областной Думы от 23.04.1999 N 309 "О внесении изменений и дополнений в решение малого Совета Тамбовского областного Совета народных депутатов от 19.11.1992 N 113 "Об утверждении перечня предприятий и имущества, передаваемых в государственную собственность Тамбовской области" и от 17.12.1992 N 137 "О передаче объектов в муниципальную собственность городов, районов Тамбовской области" передана в государственную собственность Тамбовской области.
Тамбовское областное государственное образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии "Уваровская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат" является правопреемником ранее созданного образовательного учреждения.
1.2. Основным профилем деятельности школы-интерната является обучение и воспитание умственно отсталых детей, обеспечение адекватного возможностям этой категории воспитанников уровня образования и первоначальной профессиональной подготовки.
1.3. Деятельность школы-интерната строится на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, гражданственности, свободного развития личности, защиты прав и интересов воспитанников, автономности и светского характера образования.
1.4. Полное официальное название школы-интерната: Тамбовское областное государственное образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии "Уваровская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат";
сокращенное наименование: ТОГОУ "Уваровская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат".
1.5. Местонахождение школы-интерната:
юридический адрес: 1 микрорайон, г. Уварово, Тамбовская область, 393464;
фактический и почтовый адрес: 1 микрорайон, г. Уварово, Тамбовская область, 393464.
2. Правовой статус школы-интерната
2.1. Собственником имущества школы-интерната является Тамбовская область. Функции учредителя школы-интерната выполняет администрация Тамбовской области (далее - Учредитель).
Отраслевое руководство и координацию деятельности школы-интерната осуществляет управление образования области.
2.2. Школа-интернат является юридическим лицом, имеет статус государственного образовательного учреждения для детей с отклонениями в развитии.
2.3. Права юридического лица в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности возникают у школы-интерната с момента его государственной регистрации, а право на образовательную деятельность и на получение льгот, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с момента выдачи ей лицензии.
2.4. Школа-интернат может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
2.5. Школа-интернат имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в территориальном органе Федерального казначейства, счета по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящий доход деятельности, бланки, штампы и печать с изображением государственного герба Российской Федерации и своим наименованием. Школа-интернат отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, при их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник имущества.
2.6. Школа-интернат самостоятельна в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и Тамбовской области, Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии и настоящим Уставом.
2.7. Школа-интернат проходит государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом Российской Федерации "Об образовании".
2.8. Школа-интернат в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе участвовать в создании объединений в форме ассоциаций и союзов.
2.9. Изменения и дополнения к настоящему Уставу согласовываются с комитетом по управлению имуществом Тамбовской области и утверждаются администрацией Тамбовской области в установленном порядке.
3. Основные задачи школы-интерната
3.1. Основными задачами школы-интерната являются:
3.1.1. Создание благоприятных условий, приближенных к домашним, способствующих умственному, эмоциональному и физическому развитию личности;
3.1.2. Обеспечение социальной защиты, психолого-медико-педагогической реабилитации и социальной адаптации воспитанников;
3.1.3. Освоение специальных образовательных программ, обучение и воспитание, исправление дефектов развития умственно отсталых школьников в процессе общеобразовательной и трудовой подготовки, воспитательного воздействия, специфических коррекционных занятий;
3.1.4. Работа с детьми с диагнозом "задержка психического развития": формировать навыки самостоятельного выполнения заданий, воспитывать умение планировать свою деятельность, осуществлять самоконтроль в ходе выполнения задания, совершенствовать интеллектуальное развитие каждого ученика, приобщать к общекультурным ценностям человечества, давать знания основ наук;
3.1.5. Работа с детьми с отклонениями в развитии в интересах личности, общества и государства, создание благоприятных условий, приближенных к домашним, способствующих умственному, эмоциональному и физическому развитию личности, обеспечение социальной защиты воспитанников;
3.1.6. Обеспечение охраны и здоровья воспитанников;
3.1.7. Охрана прав и интересов воспитанников.
4. Имущественные и финансовые основы деятельности
школы-интерната
4.1. Имущество закрепляется за школой-интернатом на праве оперативного управления. Права школы-интерната на закрепленное за ней имущество определяются в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об образовании" и Законом Тамбовской области "Об управлении государственной собственностью Тамбовской области".
Земельные участки закрепляются за школой-интернатом в постоянное (бессрочное) пользование.
4.2. Школа-интернат владеет, пользуется, распоряжается закрепленным за ней имуществом в соответствии с его назначением, уставными целями деятельности и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.3. Школа-интернат не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ней имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ей по смете.
4.4. Школа-интернат с согласия комитета по управлению имуществом Тамбовской области вправе сдавать в аренду закрепленное за ней имущество в соответствии с действующим законодательством. Средства, полученные школой-интернатом в качестве арендной платы, учитываются в доходах областного бюджета и используются по целевому назначению на обеспечение и развитие образовательного процесса и лечебно-оздоровительные мероприятия в школе-интернате.
4.5. Комитет по управлению имуществом Тамбовской области вправе изъять излишнее, неиспользуемое и (или) используемое не по назначению имущество, закрепленное за школой-интернатом.
4.6. Деятельность школы-интерната финансируется ее Учредителем.
4.7. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов школы-интерната являются:
бюджетные и внебюджетные средства;
имущество, переданное школе-интернату Учредителем или уполномоченным им органом;
добровольные пожертвования физических и юридических лиц;
другие источники, не запрещенные действующим законодательством.
Привлечение школой-интернатом дополнительных средств не влечет за собой снижения нормативов и (или) абсолютных размеров ее финансирования из областного бюджета.
4.8. Школа-интернат распоряжается имеющимися финансовыми средствами в соответствии с утвержденной управлением образования области сметой доходов и расходов. В частности, устанавливает работникам ставки заработной платы (должностные оклады) на основе Единой тарифной сетки в соответствии с тарифно-квалификационными требованиями и на основе решения аттестационной комиссии; определяет виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах средств, направленных на оплату труда, а также структуру управления деятельностью школы-интерната, распределение должностных обязанностей.
Школа-интернат при исполнении сметы доходов и расходов самостоятельна в расходовании средств, полученных за счет внебюджетных источников.
4.9. Школа-интернат вправе осуществлять самостоятельную хозяйственную деятельность (выращивание овощей, пчеловодство, минипекарня) и распоряжаться доходами от этой деятельности.
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной собственности Тамбовской области, включаются в состав доходов областного бюджета после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах.
4.10. Школа-интернат вправе вести предпринимательскую деятельность, которая будет служить достижению целей, поставленных перед ней как общеобразовательным учреждением.
4.11. Доходная (в том числе предпринимательская) деятельность школы-интерната может быть прекращена в случаях и порядке, предусмотренных законом.
4.12. Доходы школы-интерната, полученные от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, в полном объеме учитываются в смете доходов и расходов школы-интерната и отражаются в доходах областного бюджета как доходы от оказания платных услуг.
4.13. Школа-интернат может осуществлять международное сотрудничество и внешнеэкономическую деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.14. Школа-интернат обязана обеспечить сохранность закрепленных за ней зданий, сооружений, имущества, оборудования и другого имущества потребительского, социального, культурного и иного назначения на уровне не ниже определенного нормативами, действующими на территории Российской Федерации.
4.15. Школа-интернат самостоятельно осуществляет мероприятия, направленные на развитие своей материально-технической базы. Расходы на текущий и капитальный ремонт школы-интерната осуществляются в рамках сметы, утвержденной управлением образования области.
4.16. Школа-интернат должна быть обеспечена помещениями, сооружениями, автотранспортом и оборудованием для организации воспитательно-образовательного процесса, спортивных и массовых мероприятий, питания, медицинского, хозяйственно-бытового и санитарно-гигиенического обслуживания, быта и отдыха воспитанников в соответствии с установленными нормативами.
5. Организация обучения и воспитания
5.1. Школа-интернат осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнем образовательных программ, разрабатываемых исходя из особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей воспитанников.
5.2. Для осуществления образовательного процесса школа-интернат разрабатывает и утверждает годовой учебный план и расписание учебных занятий.
5.3. Организация учебно-образовательного процесса строится на педагогически обоснованном выборе учителем (воспитателем) форм и методов обучения и воспитания, обеспечивающих умственно отсталым детям получения необходимых знаний и умений, коррекцию недостатков психофизического развития, подготовку их к самостоятельной жизни и труду в народном хозяйстве.
5.4. Срок обучения - 9 лет.
Первая ступень - 1-4 классы (начальное общее образование).
Вторая ступень - 5-9 классы (основное общее образование).
5.5. Зачислению в специальную (коррекционную) школу-интернат подлежат дети школьного возраста, имеющие диагноз "легкая умственная отсталость". Школа-интернат имеет право зачислять в отдельные классы детей, имеющих диагноз "задержка психического развития".
5.6. В школе-интернате срок обучения увеличивается за счет открытия подготовительного класса, целью которого является уточнение диагноза ребенка в процессе образовательной и лечебной работы, определения адекватности форм организации его обучения и воспитания, а также путем открытия 10 класса с целью организации профессиональной подготовки с выдачей документа о квалификации.
5.7. По окончании 9 класса воспитанники школы-интерната могут продолжить обучение в профессиональных училищах области.
5.8. Порядок комплектования школы-интерната проводится в соответствии с Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии. Школа-интернат осуществляет прием воспитанников на основании заключений областной психолого-медико-педагогической комиссии и путевок управления образования области.
5.9. Предельная наполняемость на всех уровнях обучения в классах - до 12 человек. В подготовительном классе наполняемость до 6 - 8 человек.
5.10. Обучение воспитанников, имеющих осложненные формы умственной отсталости и не усваивающих учебную программу по отдельным предметам, ведется по индивидуальному плану, утвержденному педагогическим советом школы-интерната.
5.11. Содержание образования определяется государственными программами, а также авторскими, с обязательным их утверждением Учредителем.
5.12. Учебный год начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года в 0 - 1 классах - 30 недель, во 2 - 9 классах - 34 недели. Учебный год заканчивается в 1 - 4 классах - 30 мая, в 5 - 10 классах - 24 мая. Продолжительность летней производственной практики в 5 - 7 классах по 3 часа в день с 25 мая по 6 июня, в 8 - 9 классах по 4 часа с 24 мая по 17 июня.
Продолжительность четвертей:
1 четверть - с 01.09 по 02.11;
2 четверть - с 10.11 по 27.12;
3 четверть - с 12.01 по 23.03;
4 четверть - с 05.04 по 17.06.
Продолжительность каникул в течение учебного года (суммарно) - 30 календарных дней. Для учащихся 0 - 1 классов устанавливается дополнительная каникулярная неделя (февраль).
5.13. Организация образовательного процесса в школе-интернате строится на основе учебного плана, разработанного школой-интернатом самостоятельно в соответствии с примерным государственным учебным планом, и регламентируется расписанием занятий:
1 урок с 09.00 до 09.45;
2 урок с 09.55 до 10.40;
3 урок с 10.50 до 11.35;
4 урок с 11.55 до 12.40;
5 урок с 12.50 до 13.35;
6 урок с 13.45 до 14.30;
7 урок с 14.50 до 15.35.
Школа-интернат работает по графику шестидневной рабочей недели (5 - 10 классы), по графику пятидневной рабочей недели (0 - 4 классы) и в одну смену. Максимальная продолжительность академического часа 45 минут (для 0 - 1 класса 35 минут); расписание занятий должно предусматривать перерыв достаточной продолжительности для питания воспитанников. В учебном плане школы-интерната количество часов, отведенных на преподавание отдельных предметов, не может быть ниже количества часов, определенных государственным примерным (базисным) учебным планом; учебные нагрузки воспитанников устанавливаются согласно базисному плану и требованиям санитарных норм и правил.
5.14. Во всех классах в течение урока отводится время для проведения физкультминуток.
5.15. Домашнее задание, не являясь обязательным, может даваться воспитанникам с учетом психофизиологических и педагогических требований, а также индивидуальных особенностей и возможностей каждого ребенка. В 0 - 1 классах домашнее задание не дается. Время на выполнение домашнего задания не должно превышать требований СанПиН: 2 - 3 классы до 1 часа, 4 - 5 классы до 1,5 часов, 6 - 9 классы до 2 часов.
5.16. Знания воспитанников оцениваются по 5-бальной системе. В 0 - 2 классах используются качественные оценки успешности освоения учебной программы. В последующих классах вводятся оценки в баллах. В конце четвертей и года выставляются четвертные и итоговые оценки. Воспитанники, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс. Воспитанники, не усвоившие программы по индивидуальному плану, решением педсовета, направляются на областную психолого-медико-педагогическую комиссию.
5.17. С воспитанниками, имеющими нарушение речи, проводятся индивидуальные и групповые логопедические занятия. Групповые занятия проводятся с воспитанниками в количестве 2 - 4 человек. Группы комплектуются по принципу однородности дефекта с учетом индивидуальных особенностей воспитанников. Продолжительность индивидуальных занятий - 5-20 минут, групповых - 25-30 минут.
5.18. С воспитанниками, имеющими грубые нарушения моторики, физические недостатки, хронические заболевания, проводятся специальные коррекционные занятия - ЛФК. Группы комплектуются с учетом однородности дефекта у детей из одного класса. Для воспитанников подготовительного - 1 классов занятие не должно превышать 20 - 25 минут.
5.19. Форма одежды в школе-интернате свободная, имеющая деловой стиль, опрятность.
5.20. В учебно-воспитательной работе с воспитанниками осуществляются принципы лечебной педагогики.
5.21. В школе-интернате организуется трудовое обучение с учетом интересов воспитанников и в соответствии с их психофизическими возможностями, с учетом местных условий, продолжения их обучения в специальных группах учреждений начального профессионального образования.
5.22. Для занятий по трудовому и профессиональному обучению воспитанники 4 - 9 классов делятся на 2 группы.
Обучение в школе-интернате завершается экзаменом по трудовому обучению. Воспитанники могут быть освобождены от аттестации по состоянию здоровья в порядке, определяемом Министерством образования и науки Российской Федерации и Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
5.23. Дисциплина в школе-интернате поддерживается на основе уважения человеческого достоинства воспитанников, педагогических и технических работников. Применение методов психического и физического насилия по отношению к воспитанникам не допускается.
5.24. Воспитанники, имеющие по итогам года неудовлетворительную оценку по одному предмету, переводятся в следующий класс условно.
5.25. В школе-интернате устанавливается следующий режим дня, обеспечивающий научно-обоснованное сочетание обучения, лечения, труда и отдыха, который составляется с учетом круглосуточного пребывания воспитанников в школе-интернате:
подъем 07.00;
завтрак 07.45-08.30;
учебные занятия 09.00-14.30;
2-й завтрак 11.35-11.55;
обед 13.30, 14.30;
тихий час 14.00-16.30;
самоподготовка 17.00;
внеклассные мероприятия 15.00, 16.00, 18.30;
ужин 19.00;
прогулка на свежем воздухе 19.40;
отбой 20.30, 21.00.
В выходные и праздничные дни подъем в 08.00.
День щадящего режима - четверг.
5.26. Обучение и воспитание в школе-интернате ведутся на русском языке. В школе-интернате преподаются: в качестве государственного - русский язык, в качестве иностранного в классах с задержкой психического развития - немецкий язык.
5.27. Зачисление в школу-интернат для обучения и воспитания оформляется приказом директора школы-интерната.
5.28. Выпускникам школы-интерната после прохождения ими итоговой аттестации по трудовому обучению выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью школы-интерната и характеристика с перечнем работ, которые выпускники способны выполнять самостоятельно.
5.29. Школа-интернат оказывает на бесплатной основе воспитанникам следующие дополнительные образовательные услуги: занятия в спортивных секциях, кружках, которые ведут работники школы-интерната в соответствии с учебной нагрузкой.
5.30. Школа-интернат несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:
невыполнение функций, отнесенных к компетенции школы-интерната;
реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;
жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников во время образовательного процесса;
нарушение прав и свобод обучающихся, воспитанников и работников школы-интерната;
иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
6. Участники учебно-воспитательного процесса, работники
школы-интерната, их права и обязанности
6.1. Участниками образовательного процесса в школе-интернате являются воспитанники, педагогические и медицинские работники.
6.2. Школа-интернат обеспечивает права каждого ребенка в соответствии с Конвенцией о правах ребенка, принятой 44 сессией Генеральной Ассамблеи ООН и действующим законодательством.
6.3. Воспитаннику гарантируется: охрана жизни и здоровья, защита от всех форм физического и психического насилия, защита его достоинства, удовлетворение физиологических потребностей (питание, сон, отдых) в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями развития, развитие его творческих способностей и интересов, получение помощи в коррекции имеющихся отклонений в развитии, образование в соответствии с государственным стандартом.
6.4. Воспитанники обязаны исполнять Устав школы-интерната, добросовестно учиться, бережно относится к имуществу, уважать честь и достоинство других воспитанников и работников, выполнять требования работников школы-интерната.
6.5. На каждого воспитанника, определяемого в школу-интернат, направляющие органы предоставляют:
решение соответствующего государственного органа или органа местного самоуправления о направлении в учреждение;
направление в школу-интернат (путевку), выданное управлением образования области;
свидетельство о рождении (подлинник) или копию заверенную в нотариальной конторе;
медицинские документы о состоянии здоровья;
документы об образовании (для детей школьного возраста);
акт обследования условий жизни ребенка;
сведения о родителях (законных представителях);
документы о закреплении жилой площади, занимаемой несовершеннолетним или его родителями;
заключение психолого-медико-педагогической комиссии.
6.6. При выпуске или переводе в другое учреждение воспитаннику выдаются:
свидетельство о рождении (паспорт):
справка о пребывании в школе-интернате;
документы о состоянии здоровья;
личное дело.
6.7. Лица, указанные в п. 6.1. настоящего Устава, должны быть ознакомлены с настоящим Уставом и другими документами, регламентирующими деятельность школы-интерната.
6.8. Права и обязанности воспитанников определяются настоящим Уставом и иными, предусмотренными Уставом локальными актами.
6.9. Воспитанники школы-интерната имеют право на:
получение бесплатного общего образования в соответствии с государственными образовательными стандартами;
обучение по индивидуальным учебным планам;
защиту своих прав и интересов;
уважение человеческого достоинства, свободу совести и получение информации о личности воспитанника;
удовлетворение потребности в эмоционально-личностном общении;
защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности;
развитие своих творческих способностей и интересов;
получение квалифицированной помощи в обучении и коррекцию имеющихся проблем в развитии;
отдых, организованный досуг в выходные, праздничные и каникулярные дни;
перевод в другие учебные учреждения соответствующего типа в случае закрытия школы-интерната.
6.10. Воспитанникам школы-интерната запрещается:
приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсичные и наркотические вещества, антиобщественную литературу;
использовать любые средства и вещества, которые могут привести к взрывам и пожарам;
применять физическую силу для выяснения личных отношений, применять методы запугивания и вымогательства;
производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих.
6.11. Социальный педагог осуществляет связь с социальными службами и службой занятости, оказывает помощь администрации школы-интерната в вопросах охраны прав воспитанников и выпускников, их социальной адаптации.
6.12. Порядок комплектования персонала школы-интерната регламентируется настоящим Уставом и штатным расписанием. Для работников школы-интерната работодателем является школа-интернат в лице ее директора.
На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности и подтвержденную документами об образовании.
Срок действия трудового договора определяется работником и работодателем при его заключении.
К педагогической деятельности не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления, предусмотренные уголовным законодательством. На педагогическую работу принимаются лица, не достигшие пенсионного возраста.
6.13. Отношения между работниками и работодателем школы-интерната регулируются трудовым договором, согласно главе 2 (ст.ст. 15 - 22) Трудового кодекса Российской Федерации, правилами внутреннего трудового распорядка и другими нормативными документами Российской Федерации и постановлениями администрации области.
6.14. Работники школы-интерната имеют право на участие в управлении школой-интернатом в порядке, определенном настоящим Уставом школы-интерната, а также на защиту своей профессиональной чести и достоинства
6.15. Педагогические работники школы-интерната имеют право:
свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники, методы оценки знаний воспитанников;
повышать квалификацию. С этой целью администрация создает условия, необходимые для успешного обучения работников в учреждениях высшего профессионального образования, а также учреждениях повышения квалификации;
на социальные льготы и гарантии, установленные законодательством Российской Федерации, а также на дополнительные льготы, предоставляемые в Тамбовской области педагогическим работникам;
на установленный законодательством Российской Федерации ежегодный оплачиваемый отпуск;
на установление учебной нагрузки на новый учебный год до ухода в очередной отпуск;
аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации;
на получение пенсии по выслуге лет;
на длительный отпуск, на срок до одного года, не реже, чем за каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы.
6.16. Работники обязаны соблюдать:
Конституцию Российской Федерации;
законы Российской Федерации и Тамбовской области, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, областной Думы, администрации области, приказы управления образования области;
правила внутреннего трудового распорядка;
условия трудового договора;
должностные обязанности;
правила по технике безопасности и пожарной безопасности;
локальные правовые акты школы-интерната.
6.17. Учитель, воспитатель, помощник воспитателя, у которых воспитанник совершил побег, обязан принять экстренные меры для его возвращения, для этого необходимо:
написать объяснительную на имя директора и заполнить учетно-статистическую карточку о побеге воспитанника;
оформить командировку и срочно выехать за воспитанником к месту его возможного пребывания;
доложить о своем приезде в органы опеки и попечительства по месту жительства ребенка и совместно с инспектором по делам несовершеннолетних, представителем органа опеки и попечительства и участковым инспектором посетить семью воспитанника и принять меры к его возвращению в школу-интернат;
в случае не обнаружения ребенка по истечении трех дней после побега написать заявление о розыске воспитанника в Уваровский отдел внутренних дел.
Администрация школы-интерната оказывает помощь в возвращении ребенка.
6.18. Комиссия по трудовым спорам проводит дисциплинарное расследование нарушений педагогическим работником школы-интерната норм профессионального поведения. Расследование может быть проведено по поступившей на него жалобе, поданной в письменной форме, а также по фактам, обнаруженным на момент проверки. Копия жалобы должна быть вручена педагогическому работнику, нарушившему нормы профессионального поведения.
Ход дисциплинарного расследования и принятые по его результатам решения могут быть преданы гласности только с согласия заинтересованного педагогического работника, за исключением случаев, предусмотренных законом.
6.19. Согласно Трудовому кодексу Российской Федерации и санитарным правилам и нормам педагогические работники и обслуживающий персонал школы-интерната периодически проходят медицинское обследование, которое проводится за счет средств Учредителя.
6.20. Трудовые отношения с работниками школы-интерната, могут быть прерваны по инициативе администрации в случаях:
повторного в течение года грубого нарушения Устава школы-интерната;
применения, в том числе однократного, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью воспитанника;
появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического, токсического опьянения.
Увольнение по этим основаниям может осуществляться без согласия профсоюза.
6.21. Психологическое обеспечение образовательного и воспитательного процесса в школе-интернате осуществляет педагог-психолог.
6.22. Медицинские работники оказывают помощь педагогам в организации индивидуального подхода к воспитанникам с учетом здоровья и особенностей их развития, дают им рекомендации по медико-педагогической коррекции, подбору профиля трудового обучения, профессиональной ориентации, трудоустройству воспитанников.
7. Организация лечебно-оздоровительной работы
7.1. Медицинское обслуживание воспитанников обеспечивается штатным специально закрепленным за школой-интернатом органом здравоохранения медицинским персоналом. В основные обязанности медицинских работников школы-интерната входят:
проверка режима дня, максимального пребывания детей на воздухе, проведение уроков и внеклассных мероприятий, большой перемены и дневного сна;
ведение личной медицинской карты воспитанника;
наблюдение за состоянием здоровья, физическим и нервно-психическим развитием воспитанников, оказание медицинской помощи;
организация и проведение два раза в год углубленных медицинских осмотров, профилактических и лечебно-оздоровительных мероприятий, оценка их эффективности;
осуществление контроля за качеством питания, соблюдением рационального режима учебной и внеучебной деятельности воспитанников, обеспечением санитарно-гигиенических требований в процессе трудового обучения;
разработка профессиональных рекомендаций воспитанникам с учетом состояния их здоровья;
работа с воспитанниками по гигиеническому воспитанию, пропаганда санитарно-просветительских знаний.
7.2. В своей работе медицинские работники руководствуются соответствующими нормативными и методическими материалами органов управления здравоохранением и Уставом школы-интерната.
7.3. Под руководством врачей-специалистов в школе-интернате проводятся лечебно оздоровительные и реабилитационные мероприятия, направленные на профилактику рецидивов болезни и улучшение здоровья воспитанников.
7.4. Занятия по лечебной физкультуре проводятся инструктором лечебной физкультуры или преподавателем, имеющим соответствующую подготовку.
7.5. Принятие процедур, определенных курсом лечения, планируется для каждого ребенка индивидуально при условии согласования с расписанием занятий.
7.6. В целях охраны здоровья детей в период проведения лечения медицинские работники могут рекомендовать детям со сниженной работоспособностью щадящий режим с предоставлением дополнительных дней отдыха в течение недели, а также выделение одного дня в неделю на проведение занятий физической культурой, спортивных мероприятий на воздухе, прогулок, походов, посещений выставок.
7.7. Медицинские работники, являющиеся членами педагогического совета школы-интерната:
доводят до сведения педагогических работников результаты углубленных осмотров детей, дают рекомендации по их медико-педагогической реабилитации;
совместно с педагогами решают вопросы о выборе профилей трудовой подготовки и профориентации детей, их участия в трудовой деятельности;
совместно с педагогом-психологом оказывают помощь педагогическим работникам в организации индивидуального и дифференцированного подхода к детям при осуществлении образовательного процесса с учетом особенностей их развития и состояния здоровья, в выполнении медико-психологических рекомендаций;
ведут просветительную работу среди детей, педагогических работников по ознакомлению с санитарно-гигиеническим режимом школы-интерната, особенностями медицинской реабилитации, формированию у детей навыков здорового образа жизни.
8. Управление школой-интернатом
8.1. Управление школой-интернатом осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" и настоящим Уставом.
8.2. К компетенции Учредителя относится:
утверждение Устава, изменений и дополнений, вносимых в Устав;
назначение руководителя школы-интерната;
создание, реорганизация и ликвидация школы-интерната;
К компетенции управления образования области относится:
утверждение штатного расписания школы-интерната;
осуществление контроля за: организацией учебно-воспитательного процесса; соблюдением лицензионных требований и условий; поддержанием в школе-интернате необходимых условий для обучения, воспитания, проживания, охраны жизни и здоровья воспитанников.
8.3. Непосредственное управление школой-интернатом осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, назначаемый Учредителем. Директор действует на основе единоначалия, решает все вопросы деятельности школы-интерната, не входящие в компетенцию органов самоуправления школы-интерната, Учредителя и управления образования области. Директор школы-интерната без доверенности:
действует от имени школы-интерната, представляет ее интересы во всех отечественных и зарубежных организациях, государственных и муниципальных органах;
заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности;
открывает в установленном порядке счета согласно п. 2.5. настоящего Устава, пользуется правом распоряжения имуществом и средствами школы-интерната в пределах, установленных действующим законодательством и настоящим Уставом;
издает приказы и распоряжения, обязательные для всех работников и обучающихся школы-интерната;
утверждает структуру управления деятельностью школы-интерната, графики и расписания занятий;
распределяет должностные обязанности между работниками школы-интерната, утверждает должностные инструкции, инструкции по технике безопасности;
распределяет учебную нагрузку, устанавливает ставки и должностные оклады работникам школы-интерната в пределах собственных финансовых средств и с учетом ограничений, установленных федеральными и местными нормативами;
устанавливает надбавки и доплаты к должностным окладам по согласованию с профсоюзным комитетом школы-интерната.
Совмещение должности директора школы-интерната с другими руководящими должностями (кроме научно-педагогического руководства) внутри или вне школы-интерната не допускается.
8.4. Управление школой-интернатом строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления школы-интерната являются:
общее собрание трудового коллектива школы-интерната;
попечительский совет школы-интерната;
педагогический совет школы-интерната;
ученический комитет;
детская школьная организация.
8.5. Трудовой коллектив составляют все работники школы-интерната, полномочия трудового коллектива осуществляются общим собранием членов трудового коллектива. Собрание считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей списочного состава работников школы-интерната, общее собрание трудового коллектива школы-интерната проводится не менее 2-х раз в год или по мере необходимости.
8.6. Общее собрание трудового коллектива имеет право:
обсуждать и принимать коллективный договор, правила внутреннего трудового распорядка и другие локальные нормативные акты;
обсуждать поведение или отдельные поступки членов коллектива школы-интерната и принимать решение о вынесении, в случае виновности, общественного порицания.
8.7. Решения на общем собрании трудового коллектива принимаются открытым голосованием простым большинством голосов.
8.8. Попечительский совет школы-интерната является добровольным объединением, созданным для содействия внебюджетному финансированию школы-интерната и оказанию ей организационной, консультативной и иной помощи. В состав попечительского совета могут входить представители органов местного самоуправления, организаций различных форм собственности, родители (законные представители) воспитанников и иные лица, заинтересованные в совершенствовании и развитии школы-интерната.
Попечительский совет участвует в управлении школой-интернатом путем принятия обязательных для школы-интерната решений по использованию передаваемых ей средств и имущества. Порядок формирования, организации работы и компетенция попечительского совета определяются положением о попечительском совете.
8.9. В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста учителей и воспитателей в школе-интернате действует педагогический совет - коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников школы-интерната.
Педагогический совет под председательством директора школы-интерната:
обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов обучения и воспитания;
организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;
принимает решение о формах проведения в данном календарном году промежуточной аттестации;
принимает решение об исключении воспитанника или о переводе в следующий класс, об условном переводе воспитанника в следующий класс;
обсуждает годовой календарный учебный график;
педагогический совет школы-интерната заседает по мере необходимости, но не реже 4 раз в год. Внеочередные заседания педагогического совета проводятся по требованию не менее одной трети педагогических работников школы-интерната. Решение педагогического совета школы-интерната является правомочным, если на его заседании присутствуют не менее 2/3 педагогических работников школы-интерната и если за него проголосуют более половины присутствующих педагогов. Процедура голосования определяется педагогическим советом школы-интерната. Решения педагогического совета школы-интерната реализуются приказом директора школы-интерната.
8.10. Комплектование штата работников школы-интерната осуществляется на основе трудовых договоров, заключенных на определенный или неопределенный срок. В случаях, предусмотренных законодательством, могут заключаться срочные трудовые договоры. Заработная плата и должностной оклад работнику школы-интерната выплачивается за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором, должностными обязанностями и должностной инструкцией.
Выполнение работником школы-интерната других работ и обязанностей, не входящих в круг его должностных обязанностей, оплачивается по дополнительному договору, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
9. Локальные акты, регламентирующие деятельность
школы-интерната
9.1. Для обеспечения уставной деятельности школа-интернат имеет право принимать следующие локальные акты:
правила для воспитанников;
правила внутреннего трудового распорядка;
Положение о структурных подразделениях школы-интерната;
Положение о промежуточной аттестации и переводе воспитанников;
Положение об органах самоуправления школы-интерната;
инструкцию по правилам безопасности и охране труда;
должностные инструкции для работников школы-интерната;
приказы по школе-интернату;
коллективный договор;
Положение об оплате труда работников на основе Единой тарифной сетки;
Положение о педагогическом совете;
Положение о методическом совете;
другие локальные акты, не противоречащие Уставу школы-интерната.
9.2. Локальные акты не могут противоречить законодательству Российской Федерации и настоящему Уставу.
10. Контроль и отчетность
10.1. Финансово-хозяйственная деятельность школы-интерната контролируется ревизионной комиссией, создаваемой по решению Учредителя. В состав ревизионной комиссии могут входить представители школы-интерната, избираемые на общем собрании трудового коллектива.
10.2. Проверка деятельности школы-интерната производится ревизионной комиссией по поручению Учредителя. Ревизионная комиссия вправе требовать от должностных лиц школы-интерната представления всех необходимых материалов, бухгалтерских, иных документов и личных объяснений.
10.3. Директор школы-интерната обеспечивает представление в распоряжение ревизионной комиссии всех необходимых для проведения ревизии материалов.
10.4. При необходимости для проведения ревизии финансово-хозяйственной деятельности может быть приглашена аудиторская организация.
10.5. Школа-интернат осуществляет оперативный и бухгалтерский учет результатов своей работы, ведет статистическую отчетность.
10.6. Директор школы интерната несет ответственность за сохранность управленческих, финансово-хозяйственных и других документов.
11. Реорганизация и ликвидация школы-интерната
11.1. Реорганизация школы-интерната (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) может быть осуществлена по решению Учредителя.
11.2. Школа-интернат ликвидируется в случаях:
решения Учредителя;
решения суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей ее уставным целям.
11.3. Ликвидация школы-интерната осуществляется ликвидационной комиссией, образуемой Учредителем.
11.4. Ликвидационная комиссия, проводящая ликвидацию школы-интерната, помещает в средствах массовой информации по месту нахождения школы-интерната публикацию о ее ликвидации, порядке и сроке заявления кредиторами претензий в соответствии с действующим законодательством Российской федерации.
11.5. В случае реорганизации имущество, средства и документы школы-интерната (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в установленном порядке учреждению-правопреемнику.
11.6. В случае ликвидации соответствующее имущество и средства школы-интерната, оставшиеся после расчетов с бюджетом, кредиторами, работниками, остаются в собственности Учредителя и используются им по своему усмотрению, все документы постоянного хранения (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в установленном порядке на государственное хранение в архивный фонд по месту нахождения школы-интерната. Передача и упорядочение документов осуществляется силами и за счет средств школы-интерната в соответствии с требованиями архивных органов.
11.7. Школа-интернат считается реорганизованной, за исключением случаев реорганизация в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь созданной организации (организаций).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Тамбовской области от 21 сентября 2004 г. N 789 "Об утверждении Устава Тамбовского областного государственного образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Уваровская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат"
Текст постановления размещен на сайте администрации Тамбовской области в Intеrnеt (http://www.tambov.gov.ru)
Постановлением администрации Тамбовской области от 11 августа 2011 г. N 1012 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации Тамбовской области от 2 сентября 2010 г. N 1058
Постановление администрации Тамбовской области от 3 апреля 2009 г. N 379
Постановление администрации Тамбовской области от 10 июня 2008 г. N 716
Постановление администрации Тамбовской области от 9 июня 2006 г. N 620
Постановление администрации Тамбовской области от 22 июня 2005 г. N 538