Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Администрации Тамбовской области от 19 апреля 2004 г. N 306 "Об утверждении Устава Тамбовского областного государственного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, "Сосновская школа-интернат"

2. Поручить осуществить регистрацию новой редакции Устава Тамбовского областного государственного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, "Сосновская школа-интернат" его директору Оловникову Анатолию Александровичу.

3. Возложить отраслевое руководство и координацию деятельности Тамбовского областного государственного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, "Сосновская школа-интернат" на управление образования области (Астафьева).

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области М.Ю. Косенкова.

 

Глава администрации

Тамбовской области

О.И.Бетин

 

Устав
Тамбовского областного государственного образовательного
учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, "Сосновская школа-интернат"
(согласован приказом комитета по управлению имуществом
Тамбовской области от 25 февраля 2004 г. N 23,
утв. постановлением администрации Тамбовской области
от 19 апреля 2004 г. N 306)

 

1. Общие положения

 

1.1. Тамбовское областное государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, "Сосновская школа-интернат" (далее - школа-интернат) создано решением Тамбовского облисполкома от 08.08.1964 N 579 как "Сосновская восьмилетняя школа-интернат".

На основании решения Малого совета Тамбовского областного Совета народных депутатов от 19.11.1992 N 113 "Об утверждении перечня предприятий, имущества, передаваемых в государственную собственность Тамбовской области", образовательное учреждение "Школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, управления народного образования", являющееся правопреемником ранее созданного учреждения, передано в собственность Тамбовской области.

1.2. Основным предметом деятельности школы-интерната является реализация образовательных программ дошкольного, начального общего и среднего (полного) общего образования, воспитание, защита прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

1.3. Деятельность школы-интерната строится на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, гражданственности, свободного развития личности, защиты прав и интересов воспитанников, автономности и светского характера образования.

1.4. Полное официальное наименование школы-интерната: Тамбовское областное государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, "Сосновская школа-интернат";

сокращенное наименование: ТОГУ "Сосновская школа-интернат".

1.5. Место нахождения школы-интерната:

юридический адрес: ул. Лесная, д. 2, р.п. Сосновка, Сосновский район, Тамбовская область, 393840;

фактический и почтовый адрес: ул. Лесная, д. 2, р.п. Сосновка, Сосновский район, Тамбовская область, 393840.

 

2. Правовой статус школы-интерната

 

2.1. Собственником имущества школы-интерната является Тамбовская область. Функции учредителя школы-интерната выполняет администрация Тамбовской области (далее - Учредитель).

Отраслевое руководство и координацию деятельности школы-интерната осуществляет управление образования области.

2.2. Школа-интернат является юридическим лицом, имеет статус государственного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

2.3. Права юридического лица в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности возникают у школы-интерната с момента его государственной регистрации, а право на образовательную деятельность и на получение льгот, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с момента выдачи ему лицензии.

2.4. Школа-интернат может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

2.5. Школа-интернат имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в территориальном органе Федерального казначейства, счета по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, бланки, штампы и печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием. Школа-интернат отвечает по своим обязательствам, находящимися в ее распоряжении денежными средствами, при их недостаточности субсидиарную ответственность по ее обязательствам несет собственник имущества.

2.6. Школа-интернат самостоятельна в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и Тамбовской области, Типовым положением об образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и настоящим Уставом.

2.7. Школа-интернат проходит государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом Российской Федерации "Об образовании".

2.8. Школа-интернат в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе участвовать в создании объединений в форме ассоциаций и союзов, создавать попечительский совет.

2.9. Изменения и дополнения к настоящему Уставу согласовываются с комитетом по управлению имуществом Тамбовской области и утверждаются администрацией Тамбовской области в установленном порядке.

 

3. Основные задачи школы-интерната

 

Основными задачами школы-интерната являются:

создание благоприятных условий, приближенных к домашним, способствующих умственному, эмоциональному и физическому развитию личности детей;

обеспечение социальной защиты, психолого-медико-педагогической реабилитации и социальной адаптации воспитанников;

освоение образовательных программ, обучение и воспитание в интересах личности, общества и государства, получение начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, начального профессионального образования;

работа с детьми с диагнозом "задержка психического развития": формировать навыки самостоятельного выполнения заданий, воспитывать умение планировать свою деятельность, осуществлять самоконтроль в ходе выполнения задания, совершенствовать интеллектуальное развитие каждого ученика, приобщать к общекультурным ценностям человечества, давать знания основ наук;

обеспечение охраны и укрепление здоровья воспитанников;

охрана прав и интересов воспитанников.

 

4. Имущественные и финансовые основы деятельности школы-интерната

 

4.1. Имущество закрепляется за школой-интернатом на праве оперативного управления. Права школы-интерната на закрепленное за ней имущество определяются в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об образовании" и Законом Тамбовской области "Об управлении государственной собственностью Тамбовской области".

Земельные участки закрепляются за школой-интернатом в постоянное (бессрочное) пользование.

4.2. Школа-интернат владеет, пользуется, распоряжается закрепленным за ней имуществом в соответствии с ее назначением, уставными целями деятельности и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

4.3. Школа-интернат не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ней имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ей по смете.

4.4. Школа-интернат с согласия комитета по управлению имуществом Тамбовской области вправе сдавать в аренду закрепленное за ней имущество в соответствии с действующим законодательством. Средства, полученные школой-интернатом в качестве арендной платы, учитываются в доходах областного бюджета и используются по целевому назначению на обеспечение и развитие образовательного процесса и лечебно-оздоровительные мероприятия в школе-интернате.

4.5. Комитет по управлению имуществом Тамбовской области вправе изъять излишнее, неиспользуемое и (или) используемое не по назначению имущество, закрепленное за школой-интернатом.

4.6. Деятельность школы-интерната финансируется ее Учредителем.

4.7. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов школы-интерната являются:

бюджетные и внебюджетные средства;

имущество, переданное школе-интернату Учредителем или уполномоченным им органом;

добровольные пожертвования физических и юридических лиц;

другие источники, не запрещенные действующим законодательством. Привлечение школой-интернатом дополнительных средств не влечет за собой снижения нормативов и (или) абсолютных размеров его финансирования из бюджета Тамбовской области.

4.8. Школа-интернат распоряжается имеющимися финансовыми средствами в соответствии с утвержденной управлением образования Тамбовской области сметой доходов и расходов. В частности, устанавливает работникам ставки заработной платы (должностные оклады) на основе Единой тарифной сетки в соответствии с тарифно-квалификационными требованиями и на основе решения аттестационной комиссии; определяет виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах средств, направленных на оплату труда, а также структуру управления деятельностью школы-интерната; осуществляет распределение должностных обязанностей.

Школа-интернат при исполнении сметы доходов и расходов самостоятельна в расходовании средств, полученных за счет внебюджетных источников.

4.9. Школа-интернат вправе осуществлять самостоятельную хозяйственную деятельность, предусмотренную настоящим Уставом, и распоряжаться доходами от этой деятельности. Смету доходов и расходов школы-интерната утверждает начальник управления образования области.

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной собственности Тамбовской области, включаются в состав доходов областного бюджета после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах.

4.10. Школа-интернат вправе вести предпринимательскую деятельность, которая будет служить достижению целей, поставленных перед ней, как общеобразовательным учреждением.

4.11. Доходная (в том числе предпринимательская) деятельность школы-интерната может быть прекращена в случаях и порядке, предусмотренных законом.

4.12. Доходы школы-интерната, полученные от предпринимательской и иной деятельности, приносящей доход, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, в полном объеме учитываются в смете доходов и расходов школы-интерната и отражаются в доходах областного бюджета как доходы от оказания платных услуг.

4.13. Школа-интернат может осуществлять международное сотрудничество и внешнеэкономическую деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.14. Школа-интернат обязана обеспечить сохранность закрепленных за ней зданий, сооружений, имущества, оборудования и другого имущества потребительского, социального, культурного и иного назначения на уровне, не ниже определенного нормативами, действующими на территории Российской Федерации.

4.15. Школа-интернат самостоятельно осуществляет мероприятия, направленные на развитие своей материально-технической базы. Расходы на текущий и капитальный ремонт школы-интерната осуществляются в рамках сметы, утвержденной управлением образования области.

4.16. Школа-интернат должна быть обеспечена помещениями, сооружениями, автотранспортом и оборудованием для организации воспитательно-образовательного процесса, спортивных и массовых мероприятий, питания, медицинского, хозяйственно-бытового и санитарно-гигиенического обслуживания, быта и отдыха воспитанников в соответствии с установленными нормативами.

4.17. Школа-интернат имеет право открывать счета в банках на имя воспитанников, получающих пенсию, алименты и другие денежные средства.

 

5. Организация обучения и воспитания

 

5.1. В школе-интернате устанавливается следующий режим дня, обеспечивающий научно обоснованное сочетание обучения, труда и отдыха, который составляется с учетом круглосуточного пребывания воспитанников в школе-интернате, гарантирует охрану и укрепление здоровья.

 

N
п/п
Наименование Школа Дошкольное
отделение
Часы
1. Подъем 07.00 07.30
2. Утренняя гимнастика 07.05-07.20 07.30-08.00
3. Уборка помещений,
утренний туалет
07.20-07.30 08.00-08.30
4. Завтрак и прогулка 07.30-08.20 08.30-09.00
5. Учебные занятия 08.30-14.00 09.00-11.00
6. Прогулка   11.00-12.30
7. Второй завтрак 11.20-11.45 15.30-16.00
8. Обед 12.30-14.30 12.30-13.00
9. Подвижные игры, прогулки,
производительный труд
14.00-16.00 Сон-час
13.00-15.00
10. Самоподготовка и
внеклассные мероприятия
16.00-16.30  
11. Ужин 19.00-20.00 17.30-18.00
12. Прогулка на свежем
воздухе
18.30-19.00
20.00-20.30
18.00-19.30
13. Вечерний туалет, уход за
одеждой и обувью.
20.00-21.00

21.00-07.00
19.30-20.00

20.00-07.30
14. Сон    

 

5.2. В школе-интернате количество групп и классов зависит от количества воспитанников и условий, созданных для осуществления образовательного процесса с учетом санитарных норм.

В школе-интернате при наличии соответствующих условий могут организовываться воспитательские группы: разновозрастные (не более 8 человек); одновозрастные (до 4 лет - не более 5 человек, от 4 лет и старше - не более 10 человек);

коррекционные группы для дошкольников с диагнозом "общее недоразвитие речи" - не более 10 человек.

Наполняемость классов:

1 - 11 классы - не более 20 человек;

коррекционные классы для учащихся с диагнозом "задержка психического развития" - не более 12 человек.

При проведении занятий в 5 - 11 классах по иностранному языку, трудовому обучению, физической культуре, в 10 - 11 классах по информатике, вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление на две группы класса при наполняемости не менее 20 человек.

5.3. Обучение и воспитание в школе-интернате ведется на русском языке. В школе-интернате преподаются: в качестве государственного - русский язык, в качестве иностранного - немецкий язык.

Школа-интернат самостоятельна в выборе форм, средств и методов обучения и воспитания в пределах, определенных Законом Российской Федерации "Об образовании" и настоящим Уставом.

5.4. Школа-интернат осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ:

I ступень - начальное общее образование (нормативный срок усвоения4 года);

II ступень - основное общее образование (нормативный срок усвоения5 лет);

III ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок усвоения - 2 года).

Школа-интернат осуществляет начальное профессиональное образование (нормативный срок усвоения - 1 год).

Содержание общего образования определяется программами, разрабатываемыми, утверждаемыми и реализуемыми школой-интернатом самостоятельно, на основе государственных и образовательных стандартов.

5.5. Организация обучения и воспитания в школе-интернате строится с учетом индивидуальных особенностей воспитанников в соответствии с учебным планом, разрабатываемым школой - интернатом самостоятельно, на основе примерного учебного плана и регламентируется расписанием занятий (расписанием уроков и звонков).

5.6. Школа-интернат имеет право организовывать коррекционные группы (классы) для детей с отклонениями в развитии в соответствии с Типовым положением.

Комплектование групп осуществляется только на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии.

Режим работы школы-интерната круглосуточный, обучение ведется в одну смену:

продолжительность академического часа составляет 45 минут;

расписание занятий предусматривает перерыв достаточной продолжительности для питания воспитанников;

в учебном плане школы-интерната количество часов, отведенных на преподавание отдельных уроков, не может быть ниже количества часов, определенных государственным учебным планом.

Учебные нагрузки воспитанников не должны превышать:

в начальной школе- 4 часа в день, 24 часа в неделю;

в основной школе - 6 часов в день, 31 - 35 часов в неделю;

в средней школе - 6 часов в день, 36 часов в неделю.

5.7. Учебный год в школе-интернате начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года - 34 недели, в 1 классах - 32 недели. Продолжительность каникул во время учебного года - 30 календарных дней, летом - 13 календарных недель. Годовой календарный график каникул согласовывается с управлением образования области и утверждается приказом директора школы-интерната.

5.8. Отпуск воспитанников на каникулы осуществляется в благополучные семьи на основании заключения органов управления образованием городов и районов области.

5.9. Текущий контроль успеваемости воспитанников школы-интерната осуществляется учителями по пятибалльной системе (минимальный балл "единица", максимальный - "пять"). Учитель, проверяя и оценивая работы (в том числе контрольные), устные ответы воспитанников, достигнутые ими навыки и умения, выставляет оценку в классный журнал. Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются за четверти (2 - 9 классы), за полугодие (10 - 11 классы).

В конце учебного года выставляются итоговые оценки на основании фактического уровня знаний, умений и навыков воспитанников к концу учебного года с учетом четвертных или полугодовых отметок.

Промежуточная аттестация в переводных классах проводится в виде итоговых контрольных работ.

В случае несогласия воспитанника с годовой или итоговой оценкой воспитаннику предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету комиссии, образованной педагогическим советом.

5.10. Воспитанники, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс. Воспитанники, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, могут быть переведены следующий класс условно.

Воспитанники на ступенях дошкольного, начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательную программу, по решению психолого-медико-педагогической комиссии могут быть направлены в специальные (коррекционные) учреждения или остаются на повторное обучение. Перевод воспитанников в другое образовательное учреждение производится по решению педагогического совета.

5.11. Отчисление воспитанников из школы-интерната допускается: по медицинским показаниям; по указанию органов опеки и попечительства; в связи с окончанием учебы; в других, предусмотренных законодательством случаях.

5.12. Освоение общеобразовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования, начального профессионального образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников.

Итоговая аттестация выпускников школы-интерната осуществляется в соответствии с положением об итоговой аттестации выпускников государственных муниципальных и негосударственных общеобразовательных учреждений Российской Федерации.

Выпускникам школы-интерната после прохождения ими итоговой аттестации выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью школы-интерната.

Выпускники, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, награждаются в установленном порядке золотой или серебряной медалью.

5.13. Школа-интернат с согласия воспитанников, по договоренности и совместно с предприятиями может проводить профессиональную подготовку по специальностям: овощевод, швея, тракторист-машинист - в качестве дополнительных образовательных услуг при наличии лицензий на данный вид деятельности.

5.14. Трудовое воспитание осуществляется в учебных мастерских, подсобном хозяйстве, теплицах.

В школе-интернате могут создаваться различные клубы, секции, студии, филиалы внешкольных учреждений.

5.15. Школа-интернат оказывает на бесплатной основе воспитанникам следующие дополнительные образовательные услуги: занятия в спортивных секциях, кружках, которые ведут работники школы-интерната в соответствии с учебной нагрузкой.

5.16. Дисциплина в школе-интернате поддерживается на основе уважения достоинства воспитанников. Применение методов физического и психического насилия по отношению к воспитанникам не допускается.

5.17. Воспитанники школы-интерната обязаны носить единую школьную форму, установленную педагогическим и ученическим советом, и следить за своим внешним видом.

5.18. Содержание и обучение воспитанников школы-интерната осуществляется на основе полного государственного обеспечения.

 

6. Участники учебно-воспитательного процесса,
работники школы-интерната, их права и обязанности

 

6.1. Участниками образовательного процесса в школе-интернате являются воспитанники, педагогические и медицинские работники. Указанные лица должны быть ознакомлены с настоящим Уставом и другими документами, регламентирующими деятельность школы-интерната.

6.2. В школу-интернат принимаются:

дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей;

дети, отобранные у родителей по решению суда;

дети, родители которых лишены родительских прав, осуждены, признаны недееспособными, находятся на длительном лечении, а также местонахождение родителей которых не установлено.

6.3. В школу-интернат могут временно приниматься дети одиноких матерей (отцов), дети безработных, беженцев, вынужденных переселенцев, а также из семей, пострадавших от стихийных бедствий и не имеющих постоянного места жительства на срок не более одного года.

6.4. В школу-интернат принимаются дети от 2 до 18 лет.

6.5. Школа-интернат принимает меры к соединению детей, членов одной семьи или находящихся в родственных отношениях.

6.6. На каждого ребенка, определяемого в школу-интернат, направляющие органы представляют:

решение соответствующего государственного органа или органа местного самоуправления о направлении в школу-интернат;

направление в школу-интернат, выданное управлением образования области; свидетельство о рождении (подлинник);

медицинские документы (справка углубленного медицинского осмотра, справка о профилактических прививках, справка об отсутствии инфекционных заболеваний по месту жительства);

документы об образовании (для детей школьного возраста);

акт обследования условий жизни ребенка;

сведения о родителях или лицах, их заменяющих (копии свидетельства о смерти родителей, приговоры и решения суда, справка о болезни или розыске родителей, другие документы, подтверждающие отсутствие родителей или возможности воспитания ими своих детей);

справка о наличии и местожительстве братьев, сестер, других близких родственников;

опись имущества, оставшегося после смерти родителей, сведения о лицах, отвечающих за его сохранность;

документы о закреплении жилой площади, занимаемой несовершеннолетними или их родителями;

пенсионная книжка ребенка, получающего пенсию, копии решения суда о взыскании алиментов, ценные бумаги (при получении их на ребенка родителями или лицом, их заменяющим);

справка о составе семьи и месячном заработке родителей при наличии последних;

заключение психолого-медико-педагогической комиссии (для детей с отклонениями в развитии).

Недостающие документы пополняет школа-интернат.

6.7. При выпуске или переводе в другое учреждение воспитаннику выдаются:

свидетельство о рождении (паспорт);

справка о пребывании в школе-интернате;

документы о состоянии здоровья;

документ об образовании (для детей школьного возраста);

сведения о родителях или близких родственниках;

документы, подтверждающие его право на имущество, денежные средства, жилую площадь, ранее занимаемую им или его родителями, пенсионная и сберегательная книжки, исполнительный лист на взыскание алиментов, ценные бумаги и другие документы, если таковые имелись в личном деле.

6.8. Воспитанники школы-интерната имеют право на:

бесплатное содержание и получение общего образования (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего) в соответствии с государственными образовательными стандартами;

защиту своих прав и интересов и высказывание своего мнения;

уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации;

удовлетворение потребности в эмоционально-личностном общении;

защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности;

развитие своих творческих способностей и интересов;

получение квалифицированной помощи в обучении и коррекции имеющихся проблем в развитии;

отдых, организованный досуг в выходные, праздничные и каникулярные дни, в летний оздоровительный период.

6.9. Воспитанники обязаны:

выполнять "Правила для воспитанников", разработанные педагогическим советом школы-интерната совместно с ученическим советом; Устав школы-интерната; правила внутреннего распорядка;

добросовестно учиться;

бережно относиться к имуществу;

соблюдать чистоту и порядок в школе-интернате;

выполнять распоряжения администрации, учителей, воспитателей, медицинского и обслуживающего персонала;

уважать честь и достоинство других воспитанников и работников школы-интерната.

6.10. Воспитанникам школы-интерната запрещается:

приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсичные и наркотические вещества, антиобщественную литературу;

использовать любые средства и вещества, которые могут привести к взрывам и пожарам;

применять физическую силу для выяснения личных отношений, применять методы запугивания и вымогательства;

производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих.

6.11. Выпускники школы-интерната, обучающиеся в учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования и приезжающие в школу-интернат на выходные и праздничные дни или на каникулярное время, могут по решению администрации и педагогического совета школы-интерната зачисляться на бесплатное питание и проживание.

6.12. Администрация школы-интерната имеет право в исключительных случаях разрешать временно (до одного года) бесплатно проживать и питаться в школе-интернате своим выпускникам до их трудоустройства и дальнейшего обучения.

6.13. Отношения между работниками и работодателем школы-интерната регулируются трудовым договором, согласно главе 2, ст. 15 - 22 Трудового кодекса Российской Федерации.

6.14. Работники школы-интерната имеют право на участие в управлении школой-интернатом в порядке, определенном настоящим Уставом, а также на защиту своей профессиональной чести и достоинства.

6.15. Педагогические работники школы-интерната имеют право:

свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники, методы оценки знаний;

повышать квалификацию, с этой целью администрация создает условия, необходимые для успешного обучения работников в учреждениях высшего профессионального образования, а также в учреждениях повышения квалификации;

быть аттестованными на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации;

на социальные льготы и гарантии, установленные законодательством Российской Федерации, а также на дополнительные льготы, предоставляемые в Тамбовской области педагогическим работникам;

на установленный законодательством Российской Федерации ежегодный оплачиваемый отпуск;

на получение пенсии за выслугу лет;

на длительный отпуск сроком до одного года, не реже, чем за каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы.

6.16. Социальный педагог осуществляет связь с социальными службами и службой занятости, оказывает помощь администрации школы-интерната в вопросах охраны прав воспитанников и выпускников, их социальной адаптации.

6.17. Работники обязаны соблюдать:

Конституцию Российской Федерации;

законы Российской Федерации и Тамбовской области;

нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, областной Думы, администрации Тамбовской области и управления образования области;

Устав школы-интерната;

правила внутреннего трудового распорядка;

условия трудового договора;

должностные обязанности;

правила по технике безопасности и пожарной безопасности;

локальные правовые акты.

6.18. Согласно Трудовому кодексу Российской Федерации и санитарным правилам и нормам, педагогические работники и обслуживающий персонал школы-интерната периодически проходят медицинское обследование, которое проводится за счет средств Учредителя.

6.19. Школа-интернат несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:

невыполнение функций, отнесенных к ее компетентности;

реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;

качество образования своих выпускников;

жизнь и здоровье воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса; нарушение прав и свобод воспитанников и работников образовательного учреждения;

иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

 

7. Организация лечебно-оздоровительной работы

 

7.1. Медицинское обслуживание воспитанников обеспечивается штатным специально закрепленным за школой-интернатом медицинским персоналом. В основные обязанности медицинских работников школы-интерната входят:

проверка режима дня, максимального пребывания детей на воздухе, условий проведения уроков и внеклассных мероприятий, большой перемены и дневного сна;

ведение личных медицинских карт воспитанников;

наблюдение за состоянием здоровья, физическим и нервно-психическим развитием воспитанников, оказание медицинской помощи;

организация и проведение два раза в год углубленных медицинских осмотров, профилактических и лечебно-оздоровительных мероприятий, оценка их эффективности;

осуществление контроля за качеством питания, соблюдением рационального режима учебной и внеучебной деятельности воспитанников, обеспечением санитарно-гигиенических требований в процессе трудового обучения;

разработка профессиональных рекомендаций воспитанникам с учетом состояния их здоровья;

работа с воспитанниками по гигиеническому воспитанию, пропаганда санитарно-просветительских знаний.

7.2. В своей работе медицинские работники руководствуются соответствующими нормативными и методическими материалами органов управления здравоохранения и Уставом школы-интерната.

7.3. Под руководством врачей-специалистов в школе-интернате проводятся лечебно-оздоровительные и реабилитационные мероприятия, направленные на профилактику рецидивов болезни и улучшение здоровья воспитанников.

7.4. Помимо осуществления медико-оздоровительных программ и гарантированного объема бесплатной медицинской помощи медицинские работники могут оказывать в установленном порядке дополнительные платные лечебные услуги.

Занятия по лечебной физкультуре проводятся инструктором лечебной физкультуры или преподавателем, имеющим соответствующую подготовку.

7.5. Медицинские работники, являющиеся членами педагогического совета школы-интерната, доводят до сведения педагогических работников результаты углубленных осмотров детей, дают рекомендации по их медико-педагогической реабилитации; совместно с педагогами решают вопросы о выборе профилей трудовой подготовки и профориентации детей, их участия в трудовой деятельности.

Совместно с педагогом-психологом оказывают помощь педагогическим работникам в организации индивидуального и дифференцированного подхода к детям при осуществлении образовательного процесса с учетом особенностей их развития и состояния здоровья.

Ведут просветительную работу среди воспитанников, педагогических работников по ознакомлению с санитарно-гигиеническим режимом учреждения, особенностями медицинской реабилитации, формированию у воспитанников навыков здорового образа жизни.

 

8. Управление школой-интернатом

 

8.1. Управление школой-интернатом осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании", Типовым положением об образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и настоящим Уставом.

8.2. К компетенции Учредителя относится:

утверждение Устава и внесение изменений в него;

назначение руководителя школы-интерната;

создание, реорганизация и ликвидация школы-интерната.

К компетенции управления образования области относятся:

утверждение штатного расписания школы-интерната;

осуществление контроля: за организацией учебно-воспитательного процесса, соблюдением лицензионных требований и условий, поддержанием в школе-интернате необходимых условий для обучения, воспитания, проживания, охраны жизни и здоровья воспитанников.

8.3. Непосредственное управление школой-интернатом осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, назначаемый Учредителем. Директор действует на основе единоначалия, решает все вопросы деятельности школы-интерната, не входящие в компетенцию органов самоуправления школы-интерната, Учредителя и управления образования области. Директор школы-интерната без доверенности:

действует от имени школы-интерната, представляет ее интересы во всех отечественных и зарубежных организациях, государственных и муниципальных органах;

заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности;

открывает в банках расчетные и другие счета, пользуется правом распоряжения имуществом и средствами школы-интерната в пределах, установленных действующим законодательством и настоящим Уставом;

издает приказы и распоряжения, обязательные для всех работников и воспитанников школы-интерната;

утверждает структуру управления деятельностью школы-интерната, графики и расписания занятий;

распределяет должностные обязанности между работниками школы-интерната, утверждает должностные инструкции, инструкции по технике безопасности;

распределяет учебную нагрузку, устанавливает ставки и должностные оклады работникам школы-интерната в пределах собственных финансовых средств и с учетом ограничений, установленных федеральными и местными нормативами;

устанавливает надбавки и доплаты к должностным окладам работников по согласованию с профсоюзным комитетом школы-интерната. Совмещение должности директора школы-интерната с другими руководящими должностями (кроме научно-педагогического руководства) внутри или вне школы-интерната не допускается.

8.4. Управление школой-интернатом строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления школы-интерната являются:

общее собрание трудового коллектива школы-интерната;

попечительский совет школы-интерната;

педагогический совет школы-интерната;

ученический совет;

детская школьная организация.

8.5. Трудовой коллектив составляют все работники школы-интерната, полномочия трудового коллектива осуществляются общим собранием членов трудового коллектива. Собрание считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей списочного состава работников школы-интерната, общее собрание трудового коллектива школы-интерната проводится не менее 2-х раз в год или по мере необходимости.

8.6. Общее собрание трудового коллектива имеет право:

обсуждать и принимать коллективный договор, правила внутреннего трудового распорядка и другие локальные нормативные акты;

обсуждать поведение или отдельные поступки членов коллектива школы-интерната и принимать решение о вынесении, в случае виновности, общественного порицания или наказания.

8.7. Решения на общем собрании трудового коллектива принимаются открытым голосованием простым большинством голосов.

8.8. Попечительский совет школы-интерната является добровольным объединением, созданным для содействия внебюджетному финансированию школы-интерната и оказанию ей организационной, консультативной и иной помощи. В состав попечительского совета могут входить представители органов местного самоуправления, организаций различных форм собственности, родители (законные представители) воспитанников и иные лица, заинтересованные в совершенствовании и развитии школы-интерната.

По решению попечительского совета и с соблюдением законодательства о некоммерческих организациях попечительский совет школы-интерната может быть зарегистрирован в качестве некоммерческой организации с правами юридического лица. Попечительский совет участвует в управлении школой-интернатом путем принятия обязательных для школы-интерната решений по использованию передаваемых ей средств и имущества. Порядок формирования, организации работы и компетенции совета определяется положением о попечительском совете.

8.9. В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста учителей и воспитателей в школе-интернате действует педагогический совет - коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников школы-интерната. Педагогический совет под председательством директора школы-интерната:

обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов обучения и воспитания;

организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;

принимает решение о формах проведения в данном календарном году промежуточной аттестации;

принимает решение о переводе в следующий класс, об условном переводе воспитанника в следующий класс, а также о его оставлении на повторное обучение в том же классе, переводе в классы компенсирующего обучения;

обсуждает годовой план работы.

Педагогический совет школы-интерната заседает по мере необходимости, но не реже 4 раз в год. Внеочередные заседания педагогического совета проводятся по требованию не менее одной трети педагогических работников школы-интерната. Решение педагогического совета школы-интерната является правомочным, если на его заседании присутствуют не менее 2/3 педагогических работников школы-интерната и если за него проголосуют более половины присутствующих педагогов. Процедура голосования определяется педагогическим советом школы-интерната. Решения педагогического совета школы-интерната реализуются приказом директора школы-интерната.

8.10. Комплектование штата работников школы-интерната осуществляется на основе трудовых договоров, заключенных на определенный или неопределенный срок. В случаях, предусмотренных законодательством, могут заключаться срочные трудовые договоры. Заработная плата и должностной оклад работнику школы-интерната выплачиваются за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором, должностными обязанностями и должностной инструкцией.

Выполнение работником школы-интерната других работ и обязанностей, не входящих в круг его должностных обязанностей, оплачивается по дополнительному договору, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

 

9. Локальные акты, регламентирующие деятельность школы-интерната

 

9.1. Для обеспечения уставной деятельности школа-интернат имеет право принимать следующие локальные акты:

правила для воспитанников;

правила внутреннего трудового распорядка;

положение о структурных подразделениях школы-интерната;

положение о промежуточной аттестации и переводе воспитанников;

инструкцию по правилам безопасности и охране труда;

должностные инструкции для работников школы-интерната;

приказы по школе-интернату;

коллективный договор;

положение об оплате труда;

положение о педагогическом совете;

положение о методическом совете;

положение о педагогической комиссии;

положение об установлении надбавок и доплат к должностным окладам сотрудников;

положение о конфликтной комиссии при проведении устных экзаменов;

положение об объединениях воспитанников (положение о научном обществе обучающихся и др.);

инструкцию по безопасности и правилам работы на травмоопасных участках, рабочих местах, учебных кабинетах;

другие локальные акты, не противоречащие Уставу школы-интерната.

9.2. Локальные акты не могут противоречить законодательству Российской Федерации и настоящему Уставу.

 

10. Контроль и отчетность

 

10.1. Финансово-хозяйственная деятельность школы-интерната контролируется ревизионной комиссией, создаваемой по решению Учредителя. В состав ревизионной комиссии могут входить представители школы-интерната, избираемые на общем собрании трудового коллектива.

10.2. Проверка деятельности школы-интерната производится ревизионной комиссией по поручению Учредителя. Ревизионная комиссия вправе требовать от должностных лиц школы-интерната представления всех необходимых материалов, бухгалтерских, иных документов и личных объяснений.

10.3. Директор школы-интерната обеспечивает представление в распоряжение ревизионной комиссии всех необходимых для проведения ревизии материалов.

10.4. При необходимости для проведения ревизии финансово-хозяйственной деятельности может быть приглашена аудиторская организация.

10.5. Школа-интернат осуществляет оперативный и бухгалтерский учет результатов своей работы, ведет статистическую отчетность. Школа-интернат отчитывается перед управлением образования Тамбовской области.

10.6. Директор школы-интерната несет ответственность за сохранность управленческих, финансово-хозяйственных и других документов.

 

11. Реорганизация и ликвидация школы-интерната

 

11.1. Реорганизация школы-интерната (слияние, присоединение, разделение, выделение) может быть осуществлена по решению Учредителя.

11.2. Школа-интернат ликвидируется в случаях:

решения Учредителя;

решения суда:

принятия решения о запрете деятельности школы-интерната из-за невыполнения условий, установленных законодательством Российской Федерации, если в предусмотренный решением срок не обеспечено соблюдение этих условий или не изменен вид деятельности;

признания судом недействительным решения о создании школы-интерната и учредительных документов;

по другим основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.

11.3 Ликвидация школы-интерната осуществляется ликвидационной комиссией, образуемой Учредителем.

11.4. Ликвидационная комиссия, проводящая ликвидацию школы-интерната, помещает в средствах массовой информации по месту нахождения школы-интерната публикацию о ее ликвидации, порядке и сроке заявления кредиторами претензий в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

11.5. В случае реорганизации имущество, средства и документы школы-интерната (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в установленном порядке учреждению-правопреемнику.

11.6. В случае ликвидации соответствующее имущество и средства школы-интерната, оставшиеся после расчетов с бюджетом, кредиторами, работниками, остаются в собственности Учредителя и используются им по своему усмотрению, все документы постоянного хранения (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в установленном порядке на государственное хранение в архивный фонд по месту нахождения школы-интерната. Передача и упорядочение документов осуществляется силами и за счет средств школы-интерната в соответствии с требованиями архивных органов.

11.7. Школа-интернат считается реорганизованной или ликвидированной, как юридическое лицо, после внесения записи об этом в Единый государственный реестр юридических лиц.

 

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Постановление Администрации Тамбовской области от 19 апреля 2004 г. N 306 "Об утверждении Устава Тамбовского областного государственного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), "Сосновская школа-интернат"


Текст постановления размещен на сайте администрации Тамбовской области в Intеrnеt (http://www.tambov.gov.ru)


Постановлением администрации Тамбовской области от 5 августа 2011 г. N 969 настоящее постановление признано утратившим силу


В настоящее постановление внесены изменения следующими документами:


Постановление администрации Тамбовской области от 18 августа 2008 г. N 1025


Постановление администрации Тамбовской области от 10 июня 2008 г. N 716


Постановление администрации Тамбовской области от 11 февраля 2008 г. N 175


Постановление администрации Тамбовской области от 31 октября 2007 г. N 1160


Постановление администрации Тамбовской области от 20 июня 2006 г. N 675


Постановление администрации Тамбовской области от 25 июля 2005 г. N 670