Председателю Тамбовской
областной Думы
Кареву В.Н.
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 г. N 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении (Отделе) Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 22 октября 2002 г. N 286, в целях оказания методической помощи органам государственной власти Тамбовской области в реализации положений Федерального закона от 22.08.2004 г. N 122-ФЗ провело повторную юридическую экспертизу Закона Тамбовской области от 15.05.1998 г. N 14-З "О наделении администраций городов и районов государственными полномочиями в решении вопросов назначения и выплаты государственных пособий на детей". Текст Закона опубликован в газете "Тамбовская жизнь" от 02.06.1998 г. N 108 (21552).
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Закона являются правоотношения, связанные с наделением администраций городов и районов Тамбовской области государственными полномочиями в решении вопросов назначения и выплаты государственных пособий на детей, что в соответствии с подпунктом "ж" пункта 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации относится к сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Принятие данного Закона относится к компетенции Тамбовской областной Думы.
Указанная область общественных отношений регулируется Федеральным законом от 19.05.1995 г. N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" (в редакции от 22.08.2004 г.), Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в редакции от 12.08.2004 г.). Закон необходим и достаточен для регулирования данных общественных отношений.
В результате проведения юридической экспертизы настоящего нормативного правового акта выявлено несоответствие федеральному законодательству.
Статьей 2 Закона устанавливается, что назначение и выплата государственных пособий гражданам, имеющим детей, осуществляется в порядке, определенном нормативными правовыми актами Российской Федерации и области. Вместе с тем, пунктом 7 статьи 53 Федерального закона от 22.08.2004 г. N 122-ФЗ предусматривается, что размер, порядок назначения и выплаты ежемесячного пособия на ребенка устанавливаются законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации. На основании изложенного считаем необходимым с 01.01.2005 г. внести аналогичные изменения в статью 2 Закона.
Кроме того, следует учитывать, что в соответствии с пунктом 3 статьи 19 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", если иное не установлено федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации, отдельные государственные полномочия, передаваемые для осуществления органам местного самоуправления, осуществляются органами местного самоуправления муниципальных районов и органами местного самоуправления городских округов.
Начальник Управления
Государственный советник
юстиции 2 класса |
Н.С.Ельцов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Экспертное заключение Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области от 13 января 2005 г. на Закон Тамбовской области от 15.05.1998 г. N 14-З "О наделении администраций городов и районов государственными полномочиями в решении вопросов назначения и выплаты государственных пособий на детей"
Подготовлено начальником Управления государственным советником юстиции 2 класса Н.С. Ельцовым