Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение
о порядке формирования Перечня организаций, реализующих
приоритетные инвестиционные проекты, подлежащие
государственной поддержке
(утв. постановлением администрации Тамбовской области
от 19 мая 2005 г. N 383)
1 ноября 2006 г., 19 марта 2007 г.
Положение о порядке формирования Перечня организаций, реализующих приоритетные инвестиционные проекты, подлежащие государственной поддержке (далее - Перечень) (далее - Положение), разработано в соответствии с Гражданским, Налоговым, и Бюджетным кодексами Российской Федерации, Федеральным законом от 25.02.1999 N 39-ФЗ (с изменениями) "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", Законом Тамбовской области от 30.11.2004 N 269-З "О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Тамбовской области".
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок отбора инвестиционных проектов и предоставления государственной поддержки субъектам инвестиционной деятельности, реализующим приоритетные инвестиционные проекты Тамбовской области в одной из следующих форм:
1.1.1. предоставление налоговых льгот;
1.1.2. субсидирование части процентных ставок по привлекаемым банковским кредитам;
1.1.3. предоставление государственных гарантий;
1.1.4. предоставление на льготных условиях имущества, находящегося в областной собственности;
1.1.5. предоставление инвестиционного налогового кредита;
Постановлением администрации Тамбовской области от 1 ноября 2006 г. N 1232 пункт 1.1. настоящего приложения дополнен подпунктами 1.1.6. - 1.1.9.
1.1.6. предоставление бюджетных кредитов для финансирования инвестиционных проектов;
1.1.7. предоставление бюджетных инвестиций;
1.1.8. предоставление залогового обеспечения;
1.1.9. участие Тамбовской области в учреждении хозяйственных товариществ и обществ.
1.2. Отбор инвестиционных проектов, имеющих приоритетный характер для экономики области, для предоставления государственной поддержки осуществляется экспертным советом при главе администрации области по инвестиционной политике (далее - Экспертный совет), созданным постановлением администрации области от 07.05.2003 N 300 "Об утверждении Положения и состава экспертного совета при главе администрации области по инвестиционной политике".
1.3. Согласно статье 10 Закона Тамбовской области от 30.11.2004 N 269-З "О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Тамбовской области", Перечень является приложением к закону об областном бюджете на соответствующий финансовый год и оформляется по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
2. Условия и критерии формирования Перечня организаций,
реализующих приоритетные инвестиционные проекты,
подлежащие государственной поддержке
2.1. На включение в Перечень могут претендовать субъекты инвестиционной деятельности, осуществляющие инвестиционную деятельность на территории области и представившие для отбора инвестиционные проекты.
2.2. Инвестиционные проекты, претендующие на включение в Перечень, должны:
2.2.1. осуществляться в форме капитальных вложений;
Постановлением администрации Тамбовской области от 19 марта 2007 г. N 264 в подпункт 2.2.2. настоящего приложения внесены изменения
2.2.2. иметь срок окупаемости не более 5 лет, а для инвестиционных проектов, реализуемых в сфере строительства, реконструкции и модернизации животноводческих комплексов и комплексов по осуществлению промышленного рыбоводства не более 8 лет;
2.2.3. не являться морально устаревшими, материалоемкими, энергоемкими и наукоемкими технологиями, оборудованием, конструкциями, материалами, продукцией;
2.2.4. иметь инновационную направленность на основе новых технологий, расширения, реконструкции и технического перевооружения производства;
2.2.5. иметь положительную экономическую, социальную и бюджетную эффективность;
2.2.6. являться экологически безопасными и социально значимыми;
2.2.7. не создавать условий, ограничивающих конкуренцию на рынках товаров, работ, услуг.
2.3. В перечень инвестиционных проектов, имеющих приоритетный характер для экономики области, для предоставления государственной поддержки, включаются претенденты:
Постановлением администрации Тамбовской области от 19 марта 2007 г. N 264 в подпункт 2.3.1. настоящего приложения внесены изменения
2.3.1. участвующие в финансировании инвестиционных проектов собственными финансовыми и материальными ресурсами в размере не менее 20 процентов от средств, необходимых для их реализации;
2.3.2. не имеющие неурегулированной действующим законодательством задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды;
2.3.3. не имеющие просроченной задолженности по ранее полученным бюджетным кредитам;
2.3.4. имеющие ликвидное обеспечение обязательств по возврату бюджетных инвестиций (банковские гарантии, поручительства, имущество, в том числе акции, паи, иные ценные бумаги);
Постановлением администрации Тамбовской области от 1 ноября 2006 г. N 1232 пункт 2.3. настоящего приложения дополнен подпунктом 2.3.5.
2.3.5. не имеющие просроченной задолженности по заработной плате более одного месяца.
2.4. Не включаются в Перечень претенденты:
2.4.1. находящиеся в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства;
2.4.2. на имущество которых в установленном порядке наложен арест или обращено взыскание;
2.4.3. не имеющие разработанных и утвержденных в соответствии с действующим законодательством проектно-сметной документации, стандартов, норм и правил;
2.4.4. сообщившие о себе недостоверные сведения или не представившие необходимые документы.
Постановлением администрации Тамбовской области от 1 ноября 2006 г. N 1232 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Порядок формирования Перечня организаций, реализующих
приоритетные инвестиционные проекты, подлежащие
государственной поддержке
3.1. Формирование предложений о включении в Перечень осуществляется Экспертным советом по результатам проведения отбора, а для государственной поддержки в виде субсидирования части процентных ставок по привлекаемым банковским кредитам, предоставления бюджетных кредитов для финансирования инвестиционных проектов, предоставления бюджетных инвестиций и предоставления государственных гарантий области путем проведения конкурсного отбора инвестиционных проектов, в объеме финансовых ресурсов, определенных областным бюджетом на соответствующий финансовый год. Конкурс объявляется распоряжением администрации области.
3.2. Претендент направляет в Экспертный совет пакет документов, определенных настоящим Положением.
Пакет документов претендента на государственную поддержку в форме инвестиционного налогового кредита по налогу на прибыль, в части зачисляемой в областной бюджет, и региональным налогам направляется в Экспертный совет налоговым органом по месту нахождения заинтересованного лица.
Инвестиционные проекты, претендующие на включение в Перечень, допускаются к рассмотрению Экспертным советом после проведения экспертизы согласно Положению о порядке проведения экспертизы инвестиционных проектов (бизнес-планов), претендующих на государственную поддержку (приложение N 2 к настоящему постановлению).
Организационно-техническое обеспечение деятельности Экспертного совета осуществляет управление экономической политики администрации области (далее - управление экономической политики).
3.3. Управление экономической политики по поручению Экспертного совета:
3.3.1. проверяет полноту и комплектность представленных документов. В случае несоответствия требованиям, предъявляемым к документам разделом 4 настоящего Положения, возвращает их претенденту;
3.3.2. регистрирует инвестиционные проекты претендентов;
3.3.3. направляет пакет документов, представленный претендентом для проведения технико-экономической экспертизы в орган исполнительной власти области в соответствии с отраслевой компетенцией;
3.3.4. при государственной поддержке в форме государственных гарантий и бюджетных кредитов направляет пакет документов в финансовое управление области для проведения предварительной проверки финансового состояния претендента на государственную поддержку;
3.3.5. при государственной поддержке в форме залога, бюджетных инвестиций, бюджетных кредитов (когда в качестве обеспечения по кредиту инвестор намерен предоставить в залог ценные бумаги или недвижимое имущество), льготного пользования государственным имуществом области пакет документов в обязательном порядке направляется в комитет по управлению имуществом области;
3.3.6. формирует по каждому инвестиционному проекту пакет документов для рассмотрения на заседании Экспертного совета в разрезе запрашиваемых форм и объемов государственной поддержки;
3.3.7. по проектам, не прошедшим отбор, направляет претендентам мотивированное заключение Экспертного совета;
3.3.8. после внесения в Перечень изменений путем утверждения закона об областном бюджете на соответствующий финансовый год, направляет от имени администрации области претендентам письменное уведомление о результатах отбора и включении проектов в Перечень.
Постановлением администрации Тамбовской области от 19 марта 2007 г. N 264 в пункт 3.4. настоящего приложения внесены изменения
3.4. Орган исполнительной власти Тамбовской области в соответствии с отраслевой компетенцией на основании представленных пакетов документов осуществляет технико-экономическую экспертизу конкурсных заявок, включающую:
оценку надежности и деловой репутации претендента, опыта работы на рынке, наличия полного пакета разрешительной документации и необходимых согласований;
оценку технического и технологического уровня инвестора, в том числе технологической и конструктивной состоятельности и новизны инвестиционной деятельности, качества выпускаемой продукции или услуг, соответствия российским и мировым стандартам, оптимальности технических решений;
оценку состояния рынка продукции и стратегии маркетинга, необходимости производства продукции для области, обеспеченности сбыта продукции, значимости для отрасли и смежных отраслей данного инвестиционного проекта.
Оформленное заключение направляется вместе с пакетом документов в управление экономической политики.
3.5. Финансовое управление области на основании представленных пакетов документов:
проводит проверку финансового состояния инвесторов и юридических лиц, выступающих в качестве поручителей за участников конкурса;
готовит заключение о финансовом состоянии инвесторов, а при необходимости и потенциальных поручителей;
направляет заключение о финансовом состоянии инвесторов (поручителей) в управление экономической политики.
3.6. Комитет по управлению имуществом области готовит заключение о целесообразности участия Тамбовской области в собственности инвестора при предоставлении бюджетных инвестиций, о возможности принятия в обеспечение обязательств по бюджетному кредиту ценных бумаг и имущества инвестора, о целесообразности предоставления инвестору по проекту на льготных условиях государственного имущества Тамбовской области и направляет его в управление экономической политики.
3.7. Срок подготовки заключения о финансовом состоянии инвесторов (потенциальных поручителей) финансовым управлением области, заключения комитетом по управлению имуществом области и проведения технико-экономической экспертизы органом исполнительной власти области в соответствии с отраслевой компетенцией не должен превышать 7 рабочих дней.
3.8. Экспертный совет, руководствуясь условиями и критериями оценки инвестиционных проектов, в соответствии с разделом 2 настоящего Положения, осуществляет отбор приоритетных инвестиционных проектов области для предоставления государственной поддержки. Решение Экспертного совета по форме приложения N 1 к настоящему Положению направляется в финансовое управление области для дальнейшего внесения отобранных проектов на утверждение областной Думой.
По проектам, претендующим на предоставление инвестиционного налогового кредита, Экспертный совет направляет мотивированное заключение органу, уполномоченному в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации принимать решение о предоставлении инвестиционного налогового кредита. Указанные проекты в Перечень не включаются.
3.9. В соответствии с решением Экспертного совета финансовое управление области готовит для рассмотрения на очередном заседании областной Думы пакет документов о включении инвестиционных проектов в Перечень.
Постановлением администрации Тамбовской области от 1 ноября 2006 г. N 1232 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Пакет документов для включения проекта в Перечень организаций,
реализующих приоритетные инвестиционные проекты, подлежащие
государственной поддержке
4.1. Претендентами для отбора и включения в Перечень представляются следующие документы:
4.1.1. заявка на участие в отборе инвестиционных проектов для получения государственной поддержки по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению;
4.1.2. паспорт инвестиционного проекта по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению;
4.1.3. бизнес-план, разработанный в соответствии с приложением N 1 к Положению об оценке эффективности инвестиционных проектов при размещении на конкурсной основе централизованных инвестиционных ресурсов Бюджета развития Российской Федерации, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.1997 N 1470 "Об утверждении Порядка предоставления государственных гарантий на конкурсной основе за счет Бюджета развития Российской Федерации и Положения об оценке эффективности инвестиционных проектов при размещении на конкурсной основе централизованных инвестиционных ресурсов Бюджета развития Российской Федерации" (таблицы финансового плана предпочтительно в стандарте "Ехсеl");
4.1.4. экспертное заключение отобранной администрацией области специализированной организации, оказывающей услуги в области финансово-экономической и инвестиционной политики, разработки и проведения экспертиз инвестиционных проектов (бизнес-планов) и программ по форме, установленной Положением о порядке проведения экспертизы инвестиционных проектов (бизнес-планов), претендующих на государственную поддержку (приложение N 2 к настоящему постановлению);
4.1.5. годовая бухгалтерская отчетность за предыдущий год и истекший период текущего года (формы 1 - 5), с отметкой налогового органа по месту постановки на налоговый учет организации, за исключением вновь созданных организаций;
4.1.6 письменное обращение руководителя органа местного самоуправления, на территории которого находится претендент на получение финансовой поддержки, о необходимости ее предоставления с указанием формы и доли участия органа местного самоуправления в реализации проекта (в случае его участия в реализации проекта);
4.1.7. справка из обслуживающего банка (кредитного учреждения) о движении средств на расчетных счетах (в том числе валютных) на день подачи заявления;
4.1.8. справка о состоянии расчетов с бюджетом по федеральным, региональным и местным налогам, по форме, утвержденной Федеральной налоговой службой по форме согласно приложению N 4 к Положению;
4.1.9. перечень организуемых дополнительных рабочих мест в результате реализации проекта по форме согласно приложению N 5 к Положению;
4.1.10. справка о фактически уплаченных налоговых платежах в соответствующие уровни бюджетной системы за год, предшествующий подаче заявки, и на первое число месяца, следующего за отчетным кварталом, заверенная руководителем организации или ее обособленного подразделения, с разбивкой по видам налогов и уровням бюджета;
4.1.11. документы, подтверждающие произведенные капитальные вложения инвестором (копии кредитных договоров, договоров купли-продажи оборудования, акты проведения строительно-монтажных работ и другое), копии унифицированных форм первичной учетной документации основных средств, утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 21.01.2003 N 7 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств".
4.1.12. копии свидетельств:
о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц;
о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, образованного в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2. Претенденты на получение государственной поддержки в виде предоставления государственной гарантии Тамбовской области дополнительно к перечисленным документам представляют:
письма контрагента (заимодателя) о согласии заключить договор с инвестором при условии выдачи государственной гарантии;
документы по обеспечению исполнения обязательств по государственной гарантии (залоговое обязательство). При залоге акций и иных ценных бумаг размер залога определяется с учетом коэффициента 1.3 к объему предоставляемой государственной гарантии. При залоге недвижимости, транспортных средств и производственного оборудования размер залога определяется с учетом коэффициента не менее 1.5 к объему предоставляемой государственной гарантии. Передаваемое в залог имущество должно быть в полной его стоимости застраховано залогодателем за свой счет от всех рисков утраты и повреждения;
заверенную залогодателем копию решения соответствующего органа управления претендента о согласии на передачу в залог имущества общества;
документы, подтверждающие право собственности залогодателя на имущество, а также отсутствие его обременения;
подлинник акта оценки предлагаемого в залог имущества, составленного независимым оценщиком, осуществляющим деятельность на территории Тамбовской области;
копию лицензии организации-оценщика, заверенную залогодателем;
копию документа, свидетельствующего об аккредитации организации-оценщика, заверенную залогодателем.
4.3. Для претендентов на получение государственной поддержки в форме налоговых льгот дополнительно в пакет документов включаются:
прогнозный расчет объема государственной поддержки от предоставления налоговых льгот (по годам, на весь срок реализации инвестиционного проекта, в соответствии со статьей 5 Закона Тамбовской области от 30.11.04 N 269-З "О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Тамбовской области");
перечень имущества, подлежащего льготному налогообложению, согласно приложению N 8 к Положению.
4.4. Для получения государственной поддержки в форме субсидирования части процентных ставок по привлекаемым банковским кредитам дополнительно представляются следующие документы:
копии кредитного договора о предоставлении субъекту инвестиционной деятельности кредита на реализацию инвестиционного проекта и графика погашения кредита и уплаты процентов по нему, заверенные банком;
расчет планируемой суммы субсидии на возмещение части расходов по уплате процентов по привлеченным организацией кредитам на реализацию инвестиционного проекта согласно форме N 1 приложения N 6 к данному Положению;
расчет-обоснование на получение субсидии на возмещение части расходов по уплате процентов по привлеченным организацией кредитам на реализацию инвестиционного проекта по форме N 2 приложения N 6 к Положению;
выписки из ссудного и (или) расчетного счетов заемщика, подтверждающие получение кредита, заверенные кредитором;
копии платежных поручений и выписок из расчетного счета заемщика, подтверждающих целевое использование кредита, заверенные заемщиком и кредитором;
справка об отсутствии просроченной задолженности по ранее полученным кредитам и начисленным по ним процентам, подписанная заемщиком.
Не принимаются к рассмотрению кредитные договоры заемщиков, заключенные с кредитными организациями, процентная ставка которых по рублевым кредитам превышает более чем на 8 процентных пунктов ставку рефинансирования (учетную ставку) Центрального банка Российской Федерации, действующую на дату предоставления кредита.
4.5. Претенденты на получение государственной поддержки в виде предоставления инвестиционного налогового кредита дополнительно к перечисленным документам представляют:
расчет выпадающих доходов областного бюджета;
справку налогового органа по месту учета налогоплательщика об отсутствии оснований, исключающих изменение срока уплаты налогов и сборов, определенных пунктом 1 статьи 62 части первой Налогового кодекса Российской Федерации.
4.6. Для участия в конкурсе на получение государственной поддержки в форме предоставления бюджетных инвестиций претенденты дополнительно представляют:
заверенную претендентом копию решения соответствующего органа управления претендента:
документ об установлении величины уставного капитала субъекта инвестиционной деятельности или его увеличении.
Обязательство о передаче части своих акций или иного имущества субъекта инвестиционной деятельности в собственность Тамбовской области готовится соответствующим органом исполнительной власти области совместно с комитетом по управлению имуществом Тамбовской области и участником конкурса. В обязательстве должно быть оговорено, что доля Тамбовской области в уставном (складочном) капитале должна составлять не менее 25 процентов плюс 1 голосующая акция.
4.7. Для участия в конкурсе на получение государственной поддержки в форме предоставления бюджетных кредитов претенденты дополнительно представляют письменное подтверждение от потенциального поручителя или гаранта о готовности последнего предоставить гарантии или поручительства, обеспечивающие возврат бюджетных средств претендентом на получение финансовой поддержки, либо перечень передаваемого в залог имущества.
В случае предложения претендентом обеспечения по кредиту в форме гарантии или поручительства третьего лица представляется бухгалтерский баланс (форма N 1) и отчет о финансовых результатах деятельности (форма N 2) гаранта или поручителя за предшествующий год и на последнюю отчетную дату.
В случае предложения претендентом в качестве обеспечения по кредиту имущества в форме ценных бумаг или недвижимого имущества дополнительно представляются:
документы, подтверждающие право собственности залогодателя на ценные бумаги или недвижимое имущество, а также отсутствие их обременения (выписку по лицевому счету из реестра владельцев ценных бумаг или выписку по счету депо - при депозитарном учете ценных бумаг);
подлинник акта оценки предлагаемых в залог ценных бумаг или недвижимого имущества, составленного независимым оценщиком, осуществляющим деятельность на территории Тамбовской области;
копия лицензии организации-оценщика, заверенная залогодателем;
копия документа, свидетельствующего об аккредитации организации-оценщика, заверенная залогодателем;
заверенная залогодателем копия решения соответствующего органа управления претендента о согласии на передачу в залог имущества общества в виде ценных бумаг или недвижимости (если в соответствии с действующим законодательством или уставом требуется такое согласие);
заверенные в установленном порядке документы, подтверждающие полномочия представителей залогодателя.
4.8. Экспертным советом или управлением экономической политики могут быть запрошены дополнительно заверенные копии:
4.8.1. учредительных документов со всеми изменениями и дополнениями, а также документы, подтверждающие полномочия единоличного органа управления и главного бухгалтера, в том числе по совершению сделок и подписанию договоров и иных документов от имени предприятия;
4.8.2. соглашений субъекта инвестиционной деятельности с инвесторами, предоставляющими заемные средства для реализации инвестиционного проекта;
4.8.3. договоров о намерениях реализовывать производимую в рамках проекта продукцию, поставлять оборудование, сырье, комплектующие, проводить строительно-монтажные и подрядные работы, договоров аренды производственных помещений;
4.8.4. проектно-сметной документации, стандартов, норм, правил, разработанных и утвержденных в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
4.8.5. смет на выполнение строительно-монтажных, пуско-наладочных и других видов работ, подтверждающих объемы капитальных затрат, включенных в стоимость инвестиционного проекта;
4.8.6. разрешений на проектирование и строительство, паспортов застройщика для объектов нового строительства, расширения производства;
4.8.7. лицензий на право осуществления соответствующей деятельности, если таковая подлежит лицензированию, сертификатов на продукцию и технологию;
4.8.8. заключений технической и технологической экспертизы, подтверждающих высокий технический уровень применяемых технологий и оборудования;
4.8.9. заключений экологической экспертизы;
4.8.10. заключений государственной вневедомственной экспертизы по проектно-сметной документации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2000 N 1008 "О порядке проведения государственной экспертизы и утверждения градостроительной, предпроектной и проектной документации";
4.8.11. справок обо всех открытых претендентом счетах в банках;
4.8.12. документов, заверенных органом государственной статистики:
справка с указанием среднего уровня заработной платы работников;
справка с указанием наличия (отсутствия) задолженности по заработной плате работников;
форма статистической отчетности N 5-з за предыдущий год и за последний отчетный период текущего года.
4.9. Документы претендента на государственную поддержку, оформленные не по установленной форме и представленные не в полном объеме, к рассмотрению не принимаются.
4.10. В случае установления факта представления ложных сведений получателем финансовой поддержки, а также нецелевого использования бюджетных средств, получатель лишается права оказания финансовой поддержки; сумма средств, направленная на ее оказание, подлежит возмещению в областной бюджет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5. Порядок конкурсного отбора приоритетных инвестиционных
проектов для включения в Перечень
Постановлением администрации Тамбовской области от 1 ноября 2006 г. N 1232 в пункт 5.1. настоящего приложения внесены изменения
5.1. Администрация области не позднее 30 дней со дня принятия закона Тамбовской области (или поправок к нему) об областном бюджете на соответствующий финансовый год, предусматривающего ассигнования на предоставление государственной поддержки инвестиционной деятельности на территории области, принимает решение о проведении конкурсного отбора приоритетных инвестиционных проектов для предоставления государственной поддержки.
Отбор приоритетных инвестиционных проектов области для предоставления государственной поддержки в виде льготного налогообложения, предоставления на льготных условиях имущества для реализации инвестиционного проекта, находящегося в областной собственности и предоставления залогового обеспечения за счет имущества Тамбовской области осуществляется в течение года, независимо от сроков бюджетного периода.
5.2. Управление экономической политики по поручению Экспертного совета в течение 10 дней со дня принятия постановления (распоряжения) администрации области о проведении конкурса публикует в средствах массовой информации объявление о конкурсном отборе инвестиционных проектов, содержащее:
5.2.1. способ, порядок и место получения конкурсной документации;
5.2.2. место и сроки представления пакета документов на участие в конкурсном отборе;
5.2.3. порядок и условия возможного внесения изменений в поданный пакет документов;
5.2.4. порядок и сроки подведения итогов конкурса.
5.3. Конкурсный отбор приоритетных инвестиционных проектов для предоставления государственной поддержки осуществляется в соответствии с разделами 2, 3, 4 настоящего Положения в течение 20 дней после окончания срока регистрации заявок.
5.4. В сроки, согласованные заинтересованными сторонами, Экспертный совет своим решением может осуществить повторное конкурсное рассмотрение представленных инвестиционных проектов, имеющих приоритетный характер для экономики области, для предоставления государственной поддержки.
5.5. По результатам отбора приоритетных инвестиционных проектов для предоставления государственной поддержки оформляется протокол, содержащий информацию, согласно приложению N 1 к Положению, который утверждается руководителем Экспертного совета или его заместителем, председательствовавшим на заседании Экспертного совета.
5.6. В соответствии с решением Экспертного совета, финансовое управление области готовит для рассмотрения на очередном заседании областной Думы пакет документов о включении инвестиционных проектов в Перечень.
5.7. Управление экономической политики направляет письменные уведомления:
5.7.1. в пятидневный срок со дня принятия закона области об областном бюджете и утверждения Перечня победителям конкурсного отбора инвестиционных проектов;
5.7.2. в течение десяти дней остальным участникам конкурсного отбора инвестиционных проектов.
5.7.3. в течение 15 дней - в средства массовой информации для опубликования результатов конкурсного отбора инвестиционных проектов;
Постановлением администрации Тамбовской области от 1 ноября 2006 г. N 1232 в пункт 5.8. настоящего приложения внесены изменения
5.8. Победители конкурсного отбора приоритетных инвестиционных проектов области для получения государственной поддержки в месячный срок заключают с администрацией области в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации инвестиционное соглашение (договор).
В случае неоформления организацией инвестиционного соглашения (договора) в течение месяца с момента принятия решения о предоставлении государственной поддержки, данная поддержка не предоставляется.
6. Порядок внесения изменений в Перечень организаций,
реализующих приоритетные инвестиционные проекты, подлежащие
государственной поддержке, изменения основных показателей
и форм государственной поддержки
6.1. Все изменения в Перечень вносятся в соответствии с Регламентом работы администрации области и областной Думы по внесению изменений в законодательные акты Тамбовской области.
Подготовку организационно-распорядительной документации, законопроектов и их внесение на заседание областной Думы осуществляет финансовое управление области.
Постановлением администрации Тамбовской области от 1 ноября 2006 г. N 1232 в пункт 6.2. настоящего приложения внесены изменения
6.2. Изменения, вносимые в Перечень, могут быть следующего вида:
включение инвестиционных проектов в Перечень в течение текущего бюджетного периода - изменения осуществляются в соответствии с разделом 3 настоящего Положения;
исключение отдельных инвестиционных проектов из Перечня осуществляется по результатам мониторинга хода реализации инвестиционных проектов или на основании заявления субъекта инвестиционной деятельности, которому ранее была предоставлена государственная поддержка;
изменение основных показателей инвестиционных проектов, включенных в Перечень, форм государственной поддержки осуществляются по инициативе организаций-заявителей проектов. В этом случае субъект инвестиционный деятельности направляет в Экспертный совет пакет документов, указанных в пунктах 4.1.2., 4.1.3., 4.1.4., 4.7. и 4.1.8. настоящего Положения.
7. Порядок мониторинга хода реализации инвестиционных проектов,
которым предоставлена государственная поддержка
7.1. Мониторинг реализации инвестиционных проектов осуществляется путем анализа ежеквартальной отчетной документации и периодической проверки непосредственно в организациях хода реализации инвестиционных проектов управлением экономической политики с привлечением при необходимости структурных подразделений администрации области, органов исполнительной власти области и специализированных организаций, отобранных администрацией области.
Состав работ по мониторингу предусматривает:
оформление ежеквартальных сводных данных о ходе реализации инвестиционных проектов, входящих в Перечень;
рассмотрение при необходимости сводных данных о ходе реализации приоритетных инвестиционных проектов Тамбовской области на заседании Экспертного совета;
принятие на заседании Экспертного совета, в случае необходимости, решения о проведении повторной экспертизы отдельных инвестиционных проектов в соответствии с Положением о порядке проведения экспертизы инвестиционных проектов (бизнес-планов), претендующих на государственную поддержку (в 10-дневный срок после принятия решения о ее проведении). Неудовлетворительные результаты повторной экспертизы являются основанием для принятия решения о внесении изменений в Перечень.
7.2. Субъекты инвестиционной деятельности, получившие государственную поддержку, за исключением инвестиционного налогового кредита, ежеквартально нарастающим итогом с начала года не позднее 30 числа месяца, следующего за отчетным периодом, а за прошедший финансовый год не позднее 1 апреля текущего года, представляют в управление экономической политики:
баланс бухгалтерской отчетности за отчетный период с приложением формы N 2 "Отчет о прибылях и убытках", с отметкой о принятии налоговым органом по месту постановки на налоговый учет организации;
копии налоговых деклараций по налогам на имущество и на прибыль организации, в случае получения льгот по этим налогам, с отметкой о принятии налоговым органом по месту постановки на налоговый учет организации;
справку о начисленных и уплаченных в областной бюджет налогах (в разрезе видов налогов) за отчетный период и соответствующий период предыдущего года, с указанием суммы полученных льгот, подписанную руководителем налогового органа по месту постановки на учет организации и заверенную печатью;
сведения о ходе реализации инвестиционных проектов согласно формам, приведенным в приложении N 7 к настоящему Положению. Формы в обязательном порядке должны быть подписаны руководителем организации и главным бухгалтером. Должностные лица, подписавшие отчет, несут ответственность за предоставленные сведения о ходе реализации инвестиционного проекта;
пояснительную записку о ходе реализации инвестиционного проекта. В пояснительной записке необходимо изложить основные наиболее важные моменты реализации проекта в отчетном периоде. Особое внимание следует обратить на такие аспекты, как направления инвестирования, источники финансирования, пусковые объекты проекта, увеличение объема выпуска и реализации продукции проекта, освоение новых видов продукции, уровень средней зарплаты работающих, увеличение рабочих мест, освоение новых технологий, бюджетный эффект от реализации проекта и т.д. Кроме того, в пояснительной записке необходимо указать средства поддержки местного бюджета по реализации проекта;
другую информацию, в зависимости от формы государственной поддержки инвестиционного проекта и дополнительного запроса администрации области.
7.3. Если по каким-либо причинам реализация проекта не укладывается в определенные бизнес-планом сроки, или возможно изменились условия инвестирования, организации необходимо разработать и утвердить план организационно-технических мероприятий по устранению возникших неопределенностей и допущенных просчетов при реализации проекта. Копию данного документа следует приложить к пояснительной записке.
7.4. В случае систематического непредставления отчета в указанный срок, управление экономической политики оставляет за собой право инициировать перед главой администрации области вопрос о расторжении инвестиционного соглашения (договора) о предоставлении государственной поддержки субъекту инвестиционной деятельности.
7.5. Управление экономической политики администрации области ведет реестр субъектов инвестиционной деятельности, которым предоставлена государственная поддержка Тамбовской области. В реестре в обязательном порядке учитываются:
вид предоставленной государственной поддержки Тамбовской области;
объем государственной поддержки;
срок действия государственной поддержки;
информация о целевом использовании как инвестиций, так и предоставленных средств государственной поддержки в процессе исполнения инвестиционного проекта.
7.6 Управление экономической политики ежеквартально в течение 15 календарных дней после срока предоставления отчетности субъектами инвестиционной деятельности, представляет финансовому управлению области выписку из реестра и копии форм 2 и 4 отчета о ходе реализации инвестиционных проектов, приведенных в приложении N 7 к настоящему Положению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.