Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации Тамбовской области от 27 июля 2007 г. N 844 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
Правила
оказания платных медицинских услуг населению учреждениями здравоохранения области
(утв. постановлением администрации Тамбовской области
от 20 мая 2005 г. N 388)
27 июля 2007 г.
1. Настоящие Правила определяют порядок и условия предоставления платных медицинских услуг населению (дополнительных к гарантированному объему бесплатной медицинской помощи) учреждениями здравоохранения области, работающими в соответствии с Программой государственных гарантий оказания населению Тамбовской области бесплатной медицинской помощи, ежегодно утверждаемой постановлением администрации области, а также областными государственными образовательными учреждениями среднего (медицинского) профессионального образования (далее - учреждения здравоохранения).
Медицинская помощь - комплекс мероприятий (включая медицинские услуги, организационно-технические мероприятия, санитарно-противоэпидемические мероприятия, лекарственное обеспечение и другое), направленных на удовлетворение потребностей населения в поддержании и восстановлении здоровья;
медицинская услуга - мероприятие или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику, лечение и реабилитацию, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость;
услуги медицинского сервиса - услуги пациентам, выполняемые в медицинском учреждении в процессе оказания медицинской помощи, но не являющиеся элементами медицинской помощи;
бесплатная медицинская услуга - медицинская услуга, оказываемая лечебно-профилактическими учреждениями по заболеваниям и видам медицинской помощи в рамках территориальной Программы государственных гарантий оказания населению Тамбовской области бесплатной медицинской помощи (далее - Программа), в соответствии с утвержденными на территории области стандартами медицинской помощи;
платные медицинские услуги - медицинские услуги и услуги медицинского сервиса, оказываемые лечебно-профилактическими учреждениями пациентам за счет личных средств граждан, организаций, средств добровольного медицинского страхования и иных источников, предусмотренных законодательством.
2. Платные медицинские услуги населению осуществляются учреждениями здравоохранения в рамках договоров с гражданами или организациями на оказание медицинских услуг работникам и членам их семей в соответствии с Перечнем видов медицинской и другой помощи, оплачиваемых за счет личных средств граждан, средств организаций и других источников, не запрещенных действующим законодательством (приложение N 2 к настоящему постановлению).
Учреждение здравоохранения обязано вести реестр очередников на плановые диагностические исследования, процедуры, манипуляции, консультации и курсы лечения, проводимые в рамках Программы государственных гарантий оказания населению Тамбовской области бесплатной медицинской помощи на соответствующий год.
3. Предоставление платных медицинских услуг населению учреждениями здравоохранения осуществляется при наличии у них лицензии и сертификатов у врачей-специалистов на соответствующие виды медицинской деятельности.
4. Учреждения здравоохранения области оказывают платные медицинские услуги населению при наличии разрешения, оформленного в отношении областных государственных учреждений здравоохранения приказом управления здравоохранения области, а в отношении муниципальных учреждений здравоохранения области - постановлением администрации района (города).
Для получения разрешения учреждение здравоохранения представляет:
ходатайство администрации учреждения здравоохранения с перечнем медицинских услуг, заявленных для оказания за плату;
лицензию с приложением к ней разрешенных видов деятельности;
расчет стоимости заявляемых платных медицинских услуг (проект);
положение учреждения здравоохранения о порядке оказания платных медицинских услуг (с указанием ответственного администратора, установлением порядка приема больных - оформление медицинской документации: от приемного покоя до выписки; от заключения договора между учреждением и пациентом (предприятием, страховой организацией) до порядка оплаты;
график работы подразделений (специалистов), оказывающих платные медицинские услуги.
5. Учреждения здравоохранения обязаны обеспечивать соответствие предоставляемых платных медицинских услуг населению требованиям, предъявляемым к методам диагностики, профилактики и лечения, разрешенным на территории Российской Федерации.
6. Учреждения здравоохранения организуют оказание платных услуг на основании настоящих Правил и Положения о порядке и условиях предоставления платных услуг в учреждении.
7. Оказание платных услуг структурными подразделениями учреждений здравоохранения, за исключением стационарных подразделений, осуществляется работниками учреждений здравоохранения в нерабочее время с обязательным составлением графиков работы по основной деятельности и по оказанию платных услуг.
8. Учет доходов от оказания медицинских услуг на платной основе и финансирование расходов производится в установленном порядке, в соответствии со сметами доходов и расходов и Положениями по расходованию средств, полученных от предпринимательской деятельности, действующими в учреждениях здравоохранения.
Учреждения здравоохранения обязаны вести реестры платных медицинских услуг, статистический и бухгалтерский учет результатов предоставляемых платных медицинских услуг населению, составлять требуемую отчетность и представлять ее в порядке и сроки, установленные законами и иными правовыми актами Российской Федерации и области.
Учреждения здравоохранения, работающие в системе обязательного медицинского страхования, ежемесячно представляют в страховые медицинские организации реестры платных медицинских услуг в формате и в сроки согласно Регламенту информационного взаимодействия между медицинскими учреждениями, страховыми компаниями и Тамбовским областным фондом обязательного медицинского страхования по учету медицинской помощи, оказанной по территориальной программе обязательного медицинского страхования Тамбовской области, утвержденному согласительной комиссией по согласованию тарифов на медицинские услуги в системе обязательного медицинского страхования Тамбовской области.
9. Контроль за организацией и качеством выполнения платных медицинских услуг населению, а также правильностью взимания платы с населения осуществляют в пределах своей компетенции государственные и муниципальные органы и организации, на которые в соответствии с законами и иными правовыми актами Российской Федерации возложена проверка деятельности медицинских учреждений. В целях осуществления контроля за целевым и рациональным использованием средств обязательного медицинского страхования и за реализацией полномочий по защите прав застрахованных граждан на гарантированную бесплатную медицинскую помощь, при проведении проверок по выполнению Программы учреждение здравоохранения представляет по требованию проверяющих (управление здравоохранения области, Тамбовский областной фонд обязательного медицинского страхования, страховые медицинские организации и другие) реестры платных медицинских услуг в полном объеме.
10. Цены на медицинские услуги, предоставляемые населению за плату, устанавливаются в соответствии с Методическими рекомендациями по формированию тарифов на платные медицинские услуги, утвержденными постановлением администрации области.
11. Учреждения здравоохранения обязаны обеспечить граждан доступной и достоверной информацией, включающей в себя следующие сведения:
о местонахождении учреждения (месте его государственной регистрации);
о лицензии на осуществление медицинской деятельности;
о режиме работы и времени оказания платных услуг;
о перечне платных медицинских услуг с указанием их стоимости;
об условиях предоставления и получения этих услуг;
о льготах для отдельных категорий граждан;
о квалификации и сертификации специалистов;
о контролирующих организациях, их адресах, телефонах.
12. Предоставление платных медицинских услуг оформляется договором, которым регламентируются условия и сроки их получения, порядок расчетов, права, обязанности и ответственность сторон. Договор заключается в письменной форме, с обязательным включением информации о возможности и условиях получения бесплатных медицинских услуг в рамках Программы.
13. Оплата за медицинские услуги производится в учреждениях банков или в учреждении здравоохранения.
Расчеты с населением за предоставление платных услуг осуществляются учреждениями здравоохранения с применением контрольно-кассовых машин или бланков строгой отчетности.
Учреждения здравоохранения обязаны выдать потребителю кассовый чек или копию бланка, подтверждающие прием наличных денег.
14. Потребители, пользующиеся платными медицинскими услугами, вправе требовать предоставления услуг надлежащего качества, сведения о расчете стоимости оказанной услуги.
15. Потребители, пользующиеся платными медицинскими услугами, обязаны:
оплатить стоимость предоставляемой медицинской услуги;
выполнять требования, обеспечивающие качественное предоставление платной медицинской услуги, включая сообщение необходимых для этого сведений.
16. В соответствии с законодательством Российской Федерации учреждения здравоохранения несут ответственность перед потребителем за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий договора, несоблюдение требований, предъявляемых к методам диагностики, профилактики и лечения, разрешенным на территории Российской Федерации, а также в случае причинения вреда здоровью или жизни потребителя.
17. Потребители, пользующиеся платными медицинскими услугами, вправе предъявлять требования о возмещении убытков, причиненных неисполнением или ненадлежащим исполнением условий договора, возмещении ущерба в случае причинения вреда здоровью или жизни, а также о компенсации причиненного морального вреда в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящими Правилами.
18. При несоблюдении учреждением здравоохранения обязательств по срокам исполнения услуг потребитель вправе по своему выбору:
назначить новый срок оказания услуги;
потребовать уменьшения стоимости предоставленной услуги;
потребовать исполнения услуги другим специалистом;
расторгнуть договор и потребовать возмещения убытков.
Нарушение установленных договором сроков исполнения услуг должно компенсироваться потребителю выплатой неустойки в порядке и размере, определенных Федеральным законом от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (в редакции федеральных законов от 09.01.1996 N 2-ФЗ и от 21.12.2004 N 171-ФЗ) или договором.
По соглашению (договору) сторон указанная неустойка может быть выплачена за счет уменьшения стоимости предоставленной медицинской услуги, предоставления потребителю дополнительных услуг без оплаты, возврата части ранее внесенного аванса.
19. Претензии и споры, возникшие между потребителем и учреждением здравоохранения, разрешаются по соглашению сторон, межведомственной (согласительной) комиссией по вопросам качества медицинской помощи при управлении здравоохранения области или в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
20. Учреждение здравоохранения освобождается от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение платной медицинской услуги, если докажет, что исполнение или ненадлежащее исполнение произошло вследствие обстоятельств непреодолимой силы, а также по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством.
21. За невыполнение настоящих Правил учреждение здравоохранения в установленном порядке может быть лишено права предоставления населению платных медицинских услуг.
22. Руководитель учреждения здравоохранения несет персональную ответственность за предоставление платных медицинских услуг населению в соответствии с действующим законодательством и настоящим постановлением.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.