Деятельность администрации области, органов исполнительной власти области и местного самоуправления, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в 2004 году была направлена на реализацию задач, поставленных в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации и сообщении главы администрации области, по развитию положительных тенденций в экономике и социальной сфере, диверсификации и модернизации производства, формированию инновационного сектора, привлечению инвестиций, совершенствованию межбюджетных отношений, развитию международных и межрегиональных связей, повышению жизненного уровня и социальной защищенности населения.
Мероприятия по выполнению указанных задач,# в основном выполнены. Динамика макроэкономических показателей развития области опережает среднероссийские.
В целях реализации задач на 2005 год и среднесрочную перспективу, поставленных в Послании Президента Российской Федерации и сообщении главы администрации области, постановляю:
1. Первому заместителю главы администрации области В.И. Андрееву, первому заместителю главы администрации области, начальнику управления сельского хозяйства области А.Я. Дубовику, заместителям главы администрации области К.В. Колончину, М.Ю. Косенкову, В.А. Титаренко, В.А. Черкасову, П.П. Черноиванову, И.Т. Щеглову, заместителю главы администрации области, начальнику управления инвестиций области Н.В. Коновалову, заместителю главы администрации области, начальнику управления топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства области Н.М. Перепечину в соответствии с распределением обязанностей сосредоточить усилия на совершенствовании государственного строительства, местного самоуправления и продолжении административной реформы в области, совершенствовании нормативной правовой базы, развитии личности и гражданского общества, реализации стратегических проектов развития, как основы долгосрочной политики повышения конкурентоспособности региона и нового качества роста экономики, создании условий для прогрессивных структурных сдвигов, внедрении инновационных механизмов.
2. Первому заместителю главы администрации области В.И. Андрееву совместно с управлением транспорта и автомобильных дорог области (Чарыков):
обеспечить стабильность и высокое качество пассажирских перевозок, укрепление финансового состояния автотранспортных предприятий, своевременную выплату заработной платы их работникам;
обеспечить ведение мониторинга пассажирских перевозок граждан, имеющих право на получение социальной поддержки на территории области, осуществлять контроль за эффективностью используемых бюджетных средств, выделяемых на возмещение льготных перевозок;
обеспечить ввод в эксплуатацию вновь построенных и реконструированных 13,8 км дорог и 134,55 погонных метра мостов;
реализовать проект по новой технологии вибрационной переработки бетона;
обеспечить использование в дорожном строительстве новых технологий, в том числе эмульсий, производимых в области, полимеризующейся пленки для защиты от воздействия внешних факторов, импортных красителей с термопластиками;
реализовать поэтапную систему мер по вводу в действие школьных автобусов в соответствии с областной целевой программой "Новый автобус" при участии управления образования области (Астафьева);
отработать механизмы взаимодействия с муниципалитетами по вопросам ремонта и реконструкции автомобильных дорог.
3. Первому заместителю главы администрации области, начальнику управления сельского хозяйства области А.Я. Дубовику обеспечить осуществление комплекса мероприятий:
по поддержке сельскохозяйственного производства, направленного на:
увеличение в 2005 году объемов выпуска сельскохозяйственной продукции во всех категориях хозяйств, за счет внедрения интенсивных технологий выращивания и расширения площадей основных сельскохозяйственных культур, в том числе 2,0 млн. тонн зерна, 1,7 млн. тонн сахарной свеклы, 216 тыс. тонн маслосемян подсолнечника;
развитие свиноводства и птицеводства как приоритетных отраслей в обеспечении населения области мясной продукцией;
создание интегрированных агропромышленных формирований, привлечению в агропромышленный комплекс инвестиций и кредитов;
по развитию социальной сферы и инженерной инфраструктуры села, созданию основ для повышения качества жизни в сельской местности;
по развитию г. Мичуринска как наукограда, с выходом на реализацию конкретных проектов и получение программных результатов;
по финансовому оздоровлению сельскохозяйственных товаропроизводителей.
4. Заместителю главы администрации области К.В. Колончину:
4.1. совместно с управлением экономической политики администрации области (Федорова):
определить стратегические цели и направления социально-экономического развития области на среднесрочную перспективу до 2008 года;
разработать систему стимулирующих мер по развитию "точек роста" региональной экономики, включающую в себя формирование механизмов реализации программно-целевого подхода развития промышленности, агропромышленного комплекса, других отраслей и сфер экономики, формирование отраслевых и территориальных кластеров;
выработать подходы к проведению эффективной инвестиционной политики в области, обеспечивающие максимальную отдачу от инвестирования бюджетных средств и реализацию приоритетных инвестиционных проектов;
продолжить работу по использованию комплексной оценки уровня социально-экономического развития муниципальных образований, оценки их налогового потенциала для дальнейшей оптимизации межбюджетных отношений, повышения эффективности бюджетного участия в развитии территорий;
осуществлять анализ проводимой в области работы по банкротству и финансовому оздоровлению хозяйствующих субъектов с целью активизации процедур банкротства на неэффективно работающих предприятиях и поддержки социально и экономически значимых для региона;
4.2. совместно с региональной энергетической комиссией области (Пронин), комитетом по ценам области (Матюшечкина) обеспечить проведение работ по оптимизации тарифов, в том числе четко структурировать ответственность органов государственной власти и организаций в данной сфере, определить механизмы, позволяющие уменьшить нагрузку на тарифы за счет перевода граждан, имеющих право на получение социальной поддержки, на персонифицированный учет, снижения себестоимости коммунальных услуг, перехода на договорные отношения с потребителями услуг;
4.3. совместно с комитетом по труду области (Гордеева), при участии областного объединения работодателей и областного объединения профсоюзов, разработать и обеспечить реализацию мероприятий по выполнению Регионального соглашения между органами государственной власти Тамбовской области, областными объединениями работодателей и областными объединениями профсоюзов на 2005 - 2007 годы в части повышения оплаты труда всех работников до величины прожиточного минимума, установленного в целом по Тамбовской области для трудоспособного населения;
установить контроль за состоянием просроченной задолженности по заработной плате в реальном секторе экономики и осуществлять комплекс мер по ее снижению;
реализовать комплекс мер по уменьшению высокой региональной дифференциации денежных доходов работающего населения;
4.4. совместно с комитетом по управлению имуществом области (Чулков):
разработать нормативную базу по внедрению новой модели управления государственным сектором экономики;
продолжить работу по оформлению прав областной и муниципальной собственности, ее разграничению в соответствии с изменениями полномочий различных уровней власти, по реализации незавершенных объектов, находящихся в областной и федеральной собственности, а также разработку рекомендаций по составу и использованию муниципальной собственности;
провести оптимизацию сети объектов областной собственности в увязке с их функциями и перспективами дальнейшего осуществления деятельности;
продолжить проведение работ по формированию исходной базы муниципальных образований для исчисления земельного налога на основе кадастровой стоимости земельных участков;
оказывать муниципальным образованиям области, совместно с управлением Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Тамбовской области (Родин), методическую и практическую помощь в вопросах осуществления муниципального земельного контроля, выделения неиспользуемых земель и земельных участков из числа невостребованных земельных долей граждан для дальнейшего признания права собственности муниципальных образований на данные земли в соответствии с действующим законодательством и вовлечения их в хозяйственный оборот;
продолжить работу по оптимизации арендной платы за пользование землей и объектами областной и муниципальной собственности в целях повышения эффективности использования земель и областного имущества;
наладить четкую систему взаимодействия органов исполнительной власти области и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти;
4.5. совместно с комитетом по науке и инновационной политике администрации области (Матвейкин) разработать и приступить к реализации программы развития научной, научно-технической и инновационной деятельности в области.
5. Заместителю главы администрации области, начальнику управления инвестиций области Н.В. Коновалову:
обеспечить разработку нормативной правовой базы области, направленной на реализацию Жилищного кодекса Российской Федерации и Градостроительного кодекса Российской Федерации;
обеспечить в 2005 году проведение эффективной инвестиционной политики, направленной на привлечение инвестиций в сумме 13 млрд. рублей;
продолжить создание условий для повышения уровня инвестиционной привлекательности области;
наращивать объемы жилищного строительства и обеспечить ввод общей площади жилых домов в объеме 350 тыс. кв. метров за счет участия в федеральной целевой программе "Жилище" и других программ, внедрения ипотечного кредитования, комплексной застройки территорий путем сноса ветхих зданий и замены современными сооружениями с привлечением частных инвестиций;
продолжить работу по реализации программ газификации с целью доведения уровня газификации области к 2010 году до 80 процентов;
решать проблемы водоснабжения населения области на основе разработки программ по каждой территории с привлечением инвестиций за счет бюджетов муниципальных образований, водопотребителей населенных пунктов;
внести предложения по строительству и вводу в эксплуатацию объектов социальной сферы;
продолжить реализацию проектов по развитию инженерной инфраструктуры на территории области;
изучить и предложить для реализации принципиально новые механизмы и идеи по развитию жилищного строительства, в том числе по строительству жилья из местного сырья и материалов;
совместно с управлением строительства и архитектуры области (Новиков):
осуществить комплекс мер по модернизации и обновлению технологического оборудования предприятий промышленности строительных материалов, направленных на увеличение объемов и прибыльности промышленного производства строительных материалов.
6. Заместителю главы администрации области М.Ю. Косенкову:
6.1. совместно с управлением образования области (Астафьева), комитетом по начальному и среднему профессиональному образованию области (Розов):
продолжить работу по реформированию организационно-экономического механизма образовательной среды;
выработать организационные и финансовые меры по реструктуризации сети дошкольных образовательных учреждений области в соответствии с демографическим прогнозом до 2010 года. В среднесрочной перспективе увеличить процент охвата детей дошкольным образованием до 70 процентов;
продолжить работу по целевому направлению выпускников школ области в высшие и средние специальные учебные заведения с учетом потребностей экономики области и квотирования рабочих мест, по совершенствованию системы приема одаренных детей в высшие и средние специальные учебные заведения;
разработать и приступить к реализации нормативной правовой базы развития начального и среднего профессионального образования в области;
продолжить работу по совершенствованию структуры и интеграции деятельности учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования в соответствии с потребностями регионального рынка труда, создать эффективную систему непрерывного многоуровнего образования;
развивать государственно-общественные формы управления учреждениями начального, среднего и высшего профессионального образования, продолжить работу по развитию системы социокультурных комплексов в районах области;
повысить доступность качественного начального и среднего профессионального образования для малоимущих граждан, в том числе за счет усиления адресности оказания социальной поддержки обучающихся, включая предоставление стипендий, создания прозрачности системы конкурсного приема в учреждения профессионального образования;
обеспечить качественно новый уровень и систему стимулов повышения квалификации педагогических кадров;
стандартизировать и унифицировать платные услуги системы образования;
обеспечить обустройство внутренних помещений и территорий образовательных учреждений в соответствии с существующими нормами и стандартами. Создать условия для комплексного развития детей, в том числе по уровню учебной нагрузки, контролю за почасовой нагрузкой, домашними заданиями, занятиями физкультурой. Предложить и реализовать формы организации обучения особо одаренных детей;
6.2. совместно с управлением здравоохранения области (Лутцев), Тамбовским областным фондом обязательного медицинского страхования (Фролова):
обеспечить в полном объеме реализацию программы государственных гарантий оказания населению Тамбовской области бесплатной медицинской помощи;
реализовать комплекс мер по совершенствованию качества и доступности оказания медицинской помощи населению области, осуществить меры по наведению должного порядка в оказании платных медицинских услуг населению области;
провести работу по оптимизации структуры сети медицинских учреждений; решить задачу создания областных и межрайонных диагностических центров с участием средств фонда обязательного медицинского страхования в их работе;
выстроить четкую систему обеспечения граждан, имеющих право на получение мер социальной поддержки (областных и федеральных), лекарственными средствами;
активизировать использование новых форм подготовки и повышения квалификации врачей (введение государственного заказа, целевой ординатуры, образовательного кредита), проработать вопрос открытия представительства Саратовской медицинской академии в г. Тамбове;
проработать механизм приобретения медицинского оборудования для нужд медицинских учреждений области за счет средств Тамбовского областного фонда обязательного медицинского страхования;
6.3. совместно с управлением социальной защиты населения области (Романина):
завершить построение единой системы управления социальной защитой населения области; продолжить работу по оптимизации деятельности сети учреждений социальной защиты. Разработать стандарты обслуживания населения и обеспечить контроль за их соблюдением;
разработать проект закона области "О социальном обслуживании населения Тамбовской области" в целях снижения социального неравенства, повышения качества предоставляемых социальных услуг;
осуществить в полном объеме реализацию законодательства о монетизации социальных льгот по оказанию адресной социальной помощи ветеранам, инвалидам Великой Отечественной войны и их вдовам;
реализовать комплекс мероприятий по увеличению детских пособий социально незащищенным слоям населения;
6.4. совместно с управлением культуры области (Кузнецов):
обеспечить функционирование в области, на всех уровнях, единого культурного пространства;
разработать проект областной целевой программы "Культура Тамбовской области (2006 - 2010 годы)" с целью определения стратегии развития отрасли на долгосрочную перспективу, в числе основных приоритетов считать развитие профессиональных и самодеятельных творческих коллективов; формирование, развитие и поддержание чувства патриотизма;
разработать предложения по созданию механизмов и стимулов инвестирования в отрасль "культура" частных и корпоративных средств;
6.5. совместно с управлением федеральной государственной службы занятости населения по Тамбовской области (Дроков):
создать систему взаимодействия на основе трехсторонних договоров между образовательными учреждениями, предприятиями и администрацией области в плане подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов, с учетом реальной потребности региональной экономики в специалистах по всем направлениям деятельности;
обеспечить увеличение объемов и повышение качества предоставляемых услуг по трудоустройству населения;
реализовать комплекс мер по внедрению новых форм и методов работы, обеспечивающих эффективную занятость, рациональное использование трудовых ресурсов области.
7. Заместителю главы администрации области, начальнику управления топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства области Н.М. Перепечину обеспечить:
разработку и реализацию программы энергосбережения с использованием приборов учета потребляемых топливно-энергетических ресурсов и жилищно-коммунальных услуг, внедрения высокоэффективного оборудования и технологий малой энергетики и модернизации инженерных коммуникаций и систем;
разработку нормативно-правовой базы для реализации Жилищного кодекса Российской Федерации;
проведение мероприятий по реформированию топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства области на основе использования рыночных механизмов, развитию конкуренции в сфере жилищно-коммунальных услуг, переходу энергоснабжающих организаций на прямые договоры с конечными потребителями энергоресурсов и услуг;
проведение мероприятий по подготовке области к работе в осенне-зимнем периоде 2005/2006 годов, разработке баланса топливно-энергетических ресурсов области, контроль за поставкой качественного топлива для предприятий жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы;
формирование бюджетных заявок и вхождение в федеральные целевые программы по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, по реформированию и модернизации жилищно-коммунального хозяйства, энергоэффективной экономики в сфере потребления;
формирование пакета инвестиционных предложений по водоснабжению и водоотведению, водозабору и очистным сооружениям с целью вхождения крупного бизнеса в сферу жилищно-коммунального хозяйства на условиях финансирования строительства и самостоятельной эксплуатации объектов жизнеобеспечения;
совместно с комитетом по ценам области (Матюшечкина), региональной энергетической комиссией области (Пронин) обеспечить:
осуществление мероприятий по оптимизации тарифов на жилищно-коммунальные услуги, нормативов и норм потребления топливно-энергетических ресурсов и услуг;
проведение независимой экспертизы тарифов и выхода на экономически обоснованные тарифы исходя из реальных стандартов предельной стоимости жилищно-коммунальных услуг на один квадратный метр общей площади жилья, снижение стоимости коммунальных услуг.
8. Заместителю главы администрации области П.П. Черноиванову совместно с комитетом по науке и инновационной политике администрации области (Матвейкин), управлением промышленности области (Козлов), управлением по развитию предпринимательства и потребительского рынка области (Савельев) обеспечить:
разработку проекта областной целевой программы развития промышленности на среднесрочную перспективу до 2008 года, направленной на увеличение объемов, рентабельности промышленного производства и повышение налоговых платежей в бюджеты всех уровней, в том числе через процедуру банкротства, финансовое оздоровление и поиск эффективных собственников;
разработку механизмов диверсификации деятельности крупных предприятий через сеть малых и средних фирм с учетом возможностей межотраслевого взаимодействия предприятий, создания кластеров в базовых отраслях промышленности;
проведение работ по улучшению использования потенциала предприятий оборонной промышленности, в том числе кооперации предприятий оборонно-промышленного комплекса на выполнение крупных интегрированных заказов;
проведение работ по созданию интегрированных структур промышленных, научных, обслуживающих и иных предприятий и организаций с целью концентрации ресурсов, кадрового потенциала для достижения наилучшего позиционирования на рынках выпускаемой продукции;
осуществление конкретных мер по созданию высокотехнологичной, конкурентоспособной пищевой и перерабатывающей промышленности, ориентированной на местное сырье;
проведение мероприятий по повышению конкурентоспособности выпускаемой промышленной продукции;
развитие взаимодействия со стратегическими партнерами по реализации продукции местных товаропроизводителей;
выполнение мероприятий по развитию малого бизнеса в части увеличения доли занятых в малом бизнесе, выпуска товаров, работ и услуг, удельного веса налоговых поступлений в бюджеты всех уровней;
создание сети заготовительных и закупочных предприятий, их интеграцию с предприятиями розничной торговли и перерабатывающей промышленности;
дальнейшее развитие организованной торговли, сети оптовых и розничных предприятий с использованием прогрессивных технологий товародвижения и комплексного обслуживания потребителей;
индустриальный подход в организации общественного питания с учетом потребностей учреждений социальной сферы;
реализацию комплекса мер по развитию туризма в области.
9. Заместителю главы администрации области В.А. Титаренко обеспечить:
9.1. совместно с управлением полиграфии и печатных средств массовой информации области (Смолеев):
привлечение инвестиций в развитие и модернизацию полиграфического производства области;
реализацию бизнес-плана развития Тамбовского областного государственного учреждения "Издательский дом "Тамбовская жизнь" с учетом сокращения бюджетного финансирования и выхода на полную самоокупаемость проекта;
формирование активной гражданской позиции населения области, системы ценностей, основанной на стимулировании творческих способностей личности;
9.2. совместно с управлением по информационным коммуникациям и телерадиовещанию области (Пасынков) разработку и реализацию:
комплекса мер по покрытию всей территории области теле- и радиовещанием, с учетом федеральных и местных каналов, с целью создания единого информационного поля на всей территории области;
комплекса мер, направленных на повышение эффективности работы и самоокупаемость областных электронных средств массовой информации;
проекта интерактивного телевидения на территории области, оказания телематических услуг;
проекта по поэтапному внедрению цифрового телевещания на территории области;
9.3. совместно с комитетом по делам молодежи области (Черкезов), комитетом по физической культуре и спорту области (Волошкин):
помощь и поддержку молодежи "группы риска" путем вовлечения их в молодежные организации, подростковые клубы, молодежные биржи труда, спортивные секции, развитие волонтерского движения;
развитие массового молодежного спорта;
организацию занятости, летнего отдыха и оздоровления молодежи;
развитие художественного творчества, поддержку талантливой молодежи;
реализацию программы "Молодежи - доступное жилье" на период 2003 - 2010 годы";
9.4. совместно с комитетом по связям с общественностью администрации области (Миронов):
совершенствование деятельности политических партий и общественных объединений на территории области, Общественной палаты при главе администрации области на основе учета интересов различных слоев населения;
создание условий для формирования конкурентной среды и системы стимулов в профсоюзном движении.
10. Финансовому управлению области (Третьякова):
обеспечить безусловное исполнение параметров областного и консолидированного бюджетов на 2005 год;
осуществлять функции координатора по исполнению доходов консолидированного бюджета;
обеспечить формирование доходов местных бюджетов в соответствии с изменениями в формировании бюджетов с 01 января 2006 г.;
проводить работу по последовательному сокращению государственного внутреннего долга;
осуществить переход от простого контроля за целевым использованием бюджетных средств к комплексной оценке социального и экономического эффекта бюджетных расходов;
разработать программу реформирования региональных финансов на период 2006 - 2008 годы.
11. Заместителю главы администрации области В.А. Черкасову:
11.1. совместно с отделом информатизации администрации области (Бастрыкин) обеспечить выполнение мероприятий по развитию единой мультисервисной сети передачи данных органов государственной власти и местного самоуправления области, а также по информационному обеспечению органов местного самоуправления;
11.2. совместно с управлением организационной и кадровой работы администрации области (Эсаулов):
реализовать комплекс мер по повышению ответственности органов местного самоуправления за принимаемые решения в рамках своих полномочий;
разработать новые организационные и технические формы взаимодействия органов государственной власти области и органов местного самоуправления для решения перспективных и текущих проблем развития муниципальных образований;
реализовать комплекс мероприятий по совершенствованию системы обучения и повышения квалификации кадров государственных служащих и сотрудников органов местного самоуправления;
11.3. совместно с комитетом по управлению имуществом области (Чулков) и финансовым управлением области (Третьякова) обеспечить создание предпосылок для повышения потенциала доходной части бюджетов муниципальных образований, эффективного использования земельного имущественного комплекса поселений;
11.4. совместно с правовым управлением администрации области (Попова):
оказывать практическую помощь по приведению в соответствие с федеральным законодательством нормативных правовых актов органов местного самоуправления, в том числе по эффективной реализации их полномочий;
продолжить проведение административной реформы, направленной на исключение дублирования функций и полномочий исполнительных органов государственной власти, разграничение полномочий между федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти области и органами местного самоуправления муниципальных образований области.
12. Рекомендовать главам администраций городов и районов области, мэру г. Тамбова А.Ю. Ильину:
разработать стратегический план развития муниципальных образований на период до 2008 года, определить приоритеты развития территорий, "точки роста" и финансово-экономические механизмы реализации целей и задач развития;
осуществить комплекс мер, направленных на развитие рыночной инфраструктуры, формирование конкурентной среды, поддержку субъектов малого предпринимательства, развитие современных форм торгового и бытового обслуживания населения;
продолжить работу по оптимизации состава муниципального имущества, ставок платежей за его использование и за аренду муниципальных земель;
осуществлять демонополизацию жилищно-коммунального хозяйства, привлекая альтернативные формы предоставления этих услуг, с целью снижения себестоимости коммунальных услуг; вести работу с населением по созданию товариществ собственников жилья, оптимизации тарифов на жилищно-коммунальные услуги;
организовать эффективную систему информирования населения районов и городов области о решениях органов местного самоуправления.
13. Первому заместителю главы администрации области В.И. Андрееву, первому заместителю главы администрации области, начальнику управления сельского хозяйства области А.Я. Дубовику, заместителям главы администрации области К.В. Колончину, М.Ю. Косенкову, В.А. Титаренко, В.А. Черкасову, П.П. Черноиванову, И.Т. Щеглову, заместителю главы администрации области, начальнику управления инвестиций области Н.В. Коновалову, заместителю главы администрации области, начальнику управления топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства области Н.М. Перепечину совместно с курируемыми структурными подразделениями администрации области и органами исполнительной власти области, координируемыми территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в соответствии с распределением обязанностей в месячный срок разработать конкретные планы мероприятий по реализации стратегических задач, определенных настоящим постановлением и Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации 2005 года и представить мне на утверждение.
14. Контроль за выполнением настоящего постановления и планов мероприятий возлагаю на первых заместителей и заместителей главы администрации области в соответствии с распределением обязанностей, а в целом оставляю за собой.
Глава администрации
Тамбовской области |
О.И.Бетин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Тамбовской области от 30 мая 2005 г. N 441 "О мерах по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации и сообщения главы администрации области о положении в области и основных направлениях ее социально-экономического развития на 2005 год и на среднесрочную перспективу"
Текст постановления размещен на сайте администрации Тамбовской области в Intеrnеt (httр://www.rеgаdm.tаmbоv.ru)