Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Положение
об управлении по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и пожаров Тамбовской области
(утв. постановлением администрации Тамбовской области
от 11 июня 2004 г. N 539)
1. Общие положения
1.1. Управление по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожаров Тамбовской области (далее - Управление) является исполнительным органом государственной власти области.
1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) и законами Тамбовской области, постановлениями и распоряжениями администрации области, настоящим Положением.
1.3. Управление наделяется правами юридического лица, имеет смету, лицевые счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации в управлении федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Тамбовской области, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также штампы и бланки установленного образца.
Финансирование Управления осуществляется за счет средств областного бюджета.
1.4. Управление является главным распорядителем средств, предусмотренных областным бюджетом по разделу "Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий".
1.5. Координацию деятельности Управления осуществляет первый заместитель главы администрации области в соответствии с распределением обязанностей.
1.6. Ликвидация и реорганизация Управления производится в установленном порядке.
1.7. Юридический адрес: ул. Советская, 66, г. Тамбов, 392002.
2. Основные задачи
2.1. Основными задачами Управления являются:
2.1.1. реализация единой государственной политики в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности на территории области;
2.1.2. обеспечение защиты населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций и пожаров;
2.1.3. осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий, их последствий;
2.1.4. организация на территории области тушения пожаров (за исключением лесных и особо сложных пожаров при чрезвычайных ситуациях).
3. Функции
3.1. Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
3.1.1. разрабатывает предложения по формированию основ единой государственной политики в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, в установленном порядке вносит на рассмотрение соответствующим органам государственной власти области, органам местного самоуправления и организациям предложения по совершенствованию работы в этой сфере;
3.1.2. разрабатывает областные целевые программы по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, обеспечивает их реализацию;
3.1.3. в установленном порядке разрабатывает и представляет в администрацию области проекты законодательных и иных нормативных правовых актов области по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности;
3.1.4. изучает и анализирует состояние работы по основным направлениям деятельности подведомственных учреждений, вносит предложения по ее совершенствованию;
3.1.5. осуществляет полномочия администрации области в сфере руководства областными государственными учреждениями, имеющими уставные задачи по проведению аварийно-спасательных работ и тушению пожаров (далее - подведомственные учреждения), и координирует в установленном порядке деятельность областных служб гражданской обороны, аварийно-спасательных служб и подразделений пожарной охраны, действующих на территории области;
3.1.6. организует и осуществляет прогнозирование чрезвычайных ситуаций и пожаров;
3.1.7. организует и участвует в проведении аттестации аварийно-спасательных служб, а также пожарных и спасателей;
3.1.8. организует и осуществляет контроль за выполнением мероприятий по созданию, сохранению и использованию страхового фонда документации на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения;
3.1.9. обеспечивает в пределах своей компетенции готовность органов повседневного управления областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ТП РСЧС);
3.1.10. организует и обеспечивает деятельность Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности области;
3.1.11. участвует в рассмотрении проектов стандартов, норм, правил и других нормативных документов, содержащих требования пожарной безопасности, или в которых эти требования должны быть установлены;
3.1.12. участвует в работе государственных и ведомственных комиссий в системе профессиональной подготовки работников подведомственных учреждений;
3.1.13. осуществляет организационно-методическое руководство обучением населения способам защиты и действиям в условиях чрезвычайных ситуаций и пожаров;
3.1.14. организует обучение работников Управления в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности;
3.1.15. проводит мероприятия по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, по развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;
3.1.16. осуществляет районирование территорий области по наличию объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов);
3.1.17. организует ведение радиационной, химической и неспецифической бактериологической (биологической) разведки силами и средствами ТП РСЧС;
3.1.18. организует и осуществляет мероприятия по созданию территориальной подсистемы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций и пожаров;
3.1.19. участвует в исследовании причин, условий и последствий чрезвычайных ситуаций и пожаров, а также в разработке мер, направленных на создание условий для успешной их ликвидации и тушения пожаров;
3.1.20. осуществляет ведение официальных статистических учетов и государственную статистическую отчетность по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
3.1.21. обеспечивает своевременное оповещение и информирование территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления, а также населения о возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайных ситуаций, пожаров и ходе ликвидации их последствий;
3.1.22. осуществляет связь с общественностью и средствами массовой информации по вопросам компетенции Управления;
3.1.23. осуществляет в установленном порядке руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций и тушением пожаров;
3.1.24. организует привлечение организаций и общественных объединений к выполнению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушению пожаров;
3.1.25. организует и осуществляет взаимодействие с военным командованием и правоохранительными органами при решении задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности;
3.1.26. привлекает силы и средства ТП РСЧС к ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушению пожаров;
3.1.27. участвует в подготовке обращений в Правительство Российской Федерации по выпуску из государственного резерва материальных ценностей, предназначенных для обеспечения неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушения пожаров;
3.1.28. осуществляет финансирование в соответствии с утвержденными сметами доходов и расходов находящихся в его ведомственном подчинении получателей бюджетных средств;
3.1.29. организует накопление и хранение запасов техники, материально-технических и финансовых средств, необходимых для ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожаров;
3.1.30. участвует в подготовке предложений по созданию, реорганизации и ликвидации подведомственных учреждений;
3.1.31. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации государственную экспертизу предполагаемых для реализации проектов и решений по объектам производственного и социального назначения и процессам, которые могут быть источниками чрезвычайных ситуаций или могут влиять на обеспечение защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в целях проверки и выявления степени их соответствия установленным нормам, стандартам и правилам;
3.1.32. участвует в организации проведения экспертизы деклараций безопасности объектов, деятельность которых связана с повышенной опасностью производства;
3.1.33. осуществляет в установленном порядке надзор за выполнением установленных требований в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - надзор) на территории области;
3.1.34. осуществляет контроль за:
деятельностью подведомственных учреждений;
созданием и состоянием локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов;
готовностью к выполнению задач по ведению разведки ведомственными службами наблюдения и лабораторного контроля;
выполнением мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
готовностью сил и средств ТП РСЧС к действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций и пожаров;
готовностью звеньев территориальных, местных и функциональных подсистем РСЧС, их аварийно-спасательных служб (формирований), в том числе осуществляющих хранение, переработку и транспортировку нефти, к действиям в случае возникновения аварийных разливов нефти и нефтепродуктов;
обеспеченностью пожарно-технической продукцией, специальной техникой и иным имуществом подведомственных учреждений.
4. Права
4.1. Управление в установленном порядке и в пределах своей компетенции имеет право:
4.1.1. проводить в установленном порядке проверки исполнительных органов государственной власти области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности;
4.1.2. запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственной статистики, исполнительных органов государственной власти области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций информацию и сведения, необходимые для выполнения возложенных задач;
4.1.3. привлекать на договорной основе экспертов для проведения исследований, экспертиз и подготовки заключений по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности;
4.1.4. иметь специальные транспортные средства, оборудованные в установленном порядке;#
5. Организация работы
5.1. Структура и штатная численность Управления определяется администрацией области в установленном порядке.
В состав Управления входят следующие структурные подразделения:
отдел предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
отдел гражданской обороны;
отдел пожарной безопасности;
бухгалтерия.
5.2. Деятельность Управления осуществляется в соответствии с перспективным и текущими планами.
5.3. Начальник Управления назначается на должность и освобождается от должности постановлением администрации области.
5.4. Начальник Управления руководит деятельностью Управления на принципах единоначалия.
5.5. Должность начальника Управления (высшая государственная должность категории "В" государственной службы Тамбовской области) может занимать лицо, имеющее высшее профессиональное образование по специализации государственной должности или образование, считающееся равноценным, с дополнительным профессиональным образованием по специализации государственные должности и стаж государственной службы на главных государственных должностях не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее пяти лет.
5.6. Начальник Управления:
5.6.1. организует работу Управления, издает в пределах своей компетенции приказы;
5.6.2. назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке работников Управления;
5.6.3. распределяет обязанности и определяет ответственность заместителей начальника Управления, руководителей структурных подразделений, других работников Управления, а также членов коллегии;
5.6.4. утверждает смету расходов на содержание Управления, положения о структурных подразделениях Управления, должностные инструкции и положение о премировании работников Управления;
5.6.5. применяет к работникам Управления меры поощрения и налагает на них взыскания в соответствии с действующим законодательством;
5.6.6. формирует в установленном порядке штатное расписание в пределах численности работников и размеров ассигнований на содержание Управления, установленных главой администрации области;
5.6.7. вносит в установленном порядке на рассмотрение главе администрации области проекты законодательных и иных нормативных правовых актов области по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
5.6.8. обеспечивает подбор и расстановку работников Управления, их профессиональную подготовку, соблюдение законности и дисциплины;
5.6.9. вносит в установленном порядке предложения о награждении отличившихся работников Управления и подчиненных органов государственными наградами Российской Федерации, а также по другим видам поощрений;
5.6.10. решает в пределах своей компетенции вопросы правовой и социальной защиты работников Управления;
5.6.11. направляет в установленном порядке работников Управления в служебные командировки;
5.6.12. представляет интересы Управления в органах государственной власти области, территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, органах местного самоуправления и организациях;
5.6.13. направляет в установленном порядке предложения об устранении выявленных недостатков руководителям исполнительных органов государственной власти области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций по результатам проверок выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
5.6.14. представляет интересы Управления без доверенности, заключает договоры в установленном порядке.
5.7. Начальник Управления имеет двух заместителей, в отсутствие начальника Управления его обязанности исполняет один из заместителей в соответствии с приказом начальника Управления.
5.8. Отношения Управления и работников Управления, возникающие на основе трудового договора, регулируются трудовым законодательством Российской Федерации и законодательством о государственной службе.
5.9. Перечень должностных лиц Управления по осуществлению надзорных функций утверждается администрацией области.
5.10. В Управлении образуется коллегия. Состав коллегии утверждается главой администрации области. Коллегия рассматривает важнейшие вопросы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожаров на территории Тамбовской области. Решения коллегии оформляются протоколами и носят рекомендательный характер.
5.11. Управление выполняет иные обязанности и поручения администрации области.
5.12. Управление для выполнения возложенных на него задач и функций обеспечивается необходимыми помещениями, средствами связи, транспортом и другими материально-техническими ресурсами.
6. Взаимоотношения. Связи
6.1. Для осуществления задач и функций Управление в пределах своей компетенции осуществляет взаимоотношения и связи:
6.1.1. с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, в том числе с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;
6.1.2. с органами государственной власти области и их структурными подразделениями;
6.1.3. с органами местного самоуправления;
6.1.4. с органами, уполномоченными на решение вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожаров, других субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;
6.1.5. организациями и общественными объединениями, имеющими уставные задачи по проведению аварийно-спасательных работ и тушению пожаров;
6.1.6. учебными заведениями, общественными, страховыми и другими организациями, учреждениями и предприятиями.
7. Ответственность
7.1. Начальник Управления несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Управление, с учетом прав, предоставленных ему настоящим Положением, и в пределах полномочий, предоставленных Управлению.
7.2. Заместители начальника Управления, руководители структурных подразделений Управления несут персональную ответственность за выполнение возложенных на них обязанностей в соответствии с настоящим Положением и должностными инструкциями.
7.3. Работники Управления несут персональную ответственность за невыполнение обязанностей в соответствии с должностными инструкциями и действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Тамбовской области от 11 июня 2004 г. N 539 "Об утверждении Положения об управлении по предупреждению... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.