В соответствии с Федеральным законом от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", постановлением Правительства Российской Федерации от 27.11.2000 N 896 "Об утверждении примерных положений о специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации", а также в рамках реализации мероприятий подпрограммы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" федеральной целевой программы "Дети России" на 2003 - 2006 годы и в целях снижения количества безнадзорных и беспризорных детей в области постановляю:
1. Создать Тамбовское областное государственное учреждение "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних".
2. Утвердить Устав Тамбовского областного государственного учреждения "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" согласно приложению.
3. Управлению социальной защиты населения области (Романина):
до 1 сентября 2004 г. подготовить материальную базу и разработать штатное расписание, порядок взаимодействия Тамбовского областного государственного учреждения "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" с правоохранительными органами и учреждениями здравоохранения, решить вопросы организации и функционирования учреждения;
обеспечить финансирование Тамбовского областного государственного учреждения "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" за счет средств областного бюджета, предусмотренных управлению социальной защиты населения области на 2004 год.
4. Просить мэрию г. Тамбова (Ильин) оказать содействие в размещении Тамбовского областного государственного учреждения "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" по адресу: ул. Менделеева-11, г. Тамбов.
Комитету по управлению имуществом области (Чулков) оформить в установленном порядке размещение Тамбовского областного государственного учреждения "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних".
5. Финансовому управлению области (Третьякова) при утверждении бюджета на 2005 год предусмотреть финансирование Тамбовского областного государственного учреждения "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних".
Нумерация пунктов настоящего постановления дана в соответствии с источником
5. Управлению образования области (Астафьева) оказать содействие в решении вопроса обучения воспитанников, находящихся в Тамбовском областном государственном учреждении "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних".
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области М.Ю. Косенкова.
Глава администрации
Тамбовской области |
О.И.Бетин |
Устав
Тамбовского областного государственного учреждения
"Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних"
(утв. постановлением администрации Тамбовской области
от 10 августа 2004 г. N 697)
1. Общие положения
1.1. Тамбовское областное государственное учреждение "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" (далее именуется Центр), создано постановлением администрации Тамбовской области от 10 августа 2004 г. N 697 "О создании Тамбовского областного государственного учреждения "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних".
1.2. Центр осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами и учреждениями образования, здравоохранения, внутренних дел, общественными организациями и объединениями.
1.3. Центр является некоммерческой организацией, специализированным учреждением для несовершеннолетних и предназначен для профилактики безнадзорности и правонарушений, реабилитации несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
1.4. Контроль, координацию и практическую помощь Центру в его деятельности осуществляет управление социальной защиты населения Тамбовской области.
1.5. Юридический адрес Центра: ул. Менделеева-11, г. Тамбов, Тамбовская область.
1.6. В своей деятельности Центр руководствуется федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами администрации области, примерным Положением о социально-реабилитационном центре для несовершеннолетним# и настоящим Уставом.
1.7. Центр имеет право заниматься предпринимательской деятельностью, необходимой для достижения уставных целей и задач.
1.8. Для осуществления учебно-трудовой деятельности Центр имеет право создавать учебно-производственные (трудовые) мастерские с необходимым инвентарем, оборудованием, транспортом.
1.9. Организация учебно-производственных (трудовых) мастерских осуществляется в порядке и на основании действующих нормативных правовых актов.
1.10. Центр пользуется всеми налоговыми льготами, предусмотренными законодательными и нормативными актами.
1.11. Центр создан в соответствии с требованиями Гражданского и Семейного кодексов Российской Федерации, является юридическим лицом, владеет закрепленным в оперативном управлении имуществом, имеет лицевой и другие счета в органах казначейства области, смету, печать установленного образца, штамп и бланки со своим наименованием.
1.12. Виды деятельности, подлежащие лицензированию, Центр осуществляет в соответствии с лицензией, получаемой в установленном порядке. Лица, осуществляющие профессиональную деятельность, должны иметь сертификат, подтверждающий право на занятие данным видом деятельности.
2. Предмет, цель, направления деятельности Центра
2.1. Предметом деятельности Центра является социальное обслуживание, реабилитация несовершеннолетних граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации в возрасте от 3-х до 18 лет (в соответствии со ст. 13 п. 2 Федерального закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних").
2.2. Цель создания Центра: профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; оказание всех видов социальной помощи несовершеннолетним, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
2.3. Направления деятельности Центра:
совместно с органами и учреждениями образования, здравоохранения внутренних дел и другими организациями осуществляет мероприятия по выявлению детей, нуждающихся в социальной помощи, устранении причин и условий, способствующих безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних;
обеспечивает временное проживание несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
оказывает помощь в восстановлении социального статуса несовершеннолетних в коллективах сверстников по месту учебы, работы, жительства, содействует возвращению несовершеннолетних в семьи;
оказывает социальную, психологическую и иную помощь несовершеннолетним, их родителям (законным представителям) в ликвидации трудной жизненной ситуации;
разрабатывает и реализует программы социальной реабилитации несовершеннолетних, направленные на выход из трудной жизненной ситуации;
обеспечивает защиту прав и законных интересов несовершеннолетних;
организует медицинское обслуживание и обучение несовершеннолетних, содействует их профессиональной ориентации и получению ими специальности;
содействует органам опеки и попечительства в устройстве несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей;
уведомляет родителей несовершеннолетних (их законных представителей), органы опеки и попечительства о нахождении несовершеннолетнего в Центре;
на основании проверки целесообразности возвращения в семьи несовершеннолетних, самовольно ушедших из них, приглашает родителей (их законных представителей) для решения вопроса о возвращении им несовершеннолетних;
на основании проверки целесообразности возвращения несовершеннолетних в образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей или другие детские учреждения, вызывает представителей этих учреждений для решения вопроса о возвращении им несовершеннолетних, самовольно ушедших из указанных учреждений.
3. Структура Центра
3.1. Центр рассчитан на 40 коечных мест.
3.2. В Центре могут быть образованы:
приемное отделение;
группа длительного пребывания;
социальная гостиница;
семейная воспитательная группа;
отделение диагностики и социальной реабилитации;
отделение социально-правовой помощи;
отделение перевозки несовершеннолетних, а также иные подразделения, необходимые для реализации основных задач.
4. Условия приема и содержания несовершеннолетних
4.1. В Центр круглосуточно принимаются несовершеннолетние, направленные органами профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних области, обратившиеся за помощью самостоятельно, по инициативе родителей (их законных представителей) и по другим основаниям в соответствии с законодательством Российской Федерации независимо от места жительства.
4.2. Несовершеннолетние находятся в Центре в течение времени, необходимого для оказания социальной помощи и (или) социальной реабилитации и решения вопросов их дальнейшего устройства в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. Несовершеннолетние находятся в Центре на полном государственном обеспечении.
4.4. В центр принимаются несовершеннолетние:
дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей или законных представителей;
проживающие в семьях, находящихся в социально-опасном положении;
заблудившиеся или подкинутые;
самовольно оставившие семью, самовольно ушедшие из образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, или других детских учреждений, за исключением лиц, самовольно ушедших из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа;
не имеющие места жительства, места пребывания и (или) средств к существованию;
оказавшиеся в иной трудной жизненной ситуации и нуждающиеся в социальной помощи и (или) реабилитации.
4.5. Не допускается содержание в Центре несовершеннолетних, находящихся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, с явными признаками обострения психического заболевания, а также совершивших правонарушения. В случае поступления таких несовершеннолетних принимаются меры по направлению их в соответствующие учреждения согласно законодательству Российской Федерации.
5. Организация деятельности
5.1. Центр осуществляет самостоятельную хозяйственную деятельность, соответствующую целям и задачам в соответствии с законодательством Российской Федерации, области и настоящим Уставом.
5.2. Центр имеет право:
привлекать для осуществления своих функций на договорной основе другие предприятия, учреждения, организации;
приобретать или арендовать основные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов, выделенных на эти цели, оказываемой финансовой помощи и получаемой для этой цели ссуд, кредитов в банках, в том числе в валюте (с согласия управления социальной защиты населения области);
планировать свою деятельность и определять перспективы развития по согласованию с управлением социальной защиты населения области.
5.3. Центр обязан:
обеспечить неприкосновенность личности и безопасность проживающих в нем несовершеннолетних граждан;
нести ответственность за нарушение договорных, кредитных, расчетных обязательств, правил хозяйствования, установленных действующим законодательством Российской Федерации;
обеспечить своих работников безопасными условиями труда и нести ответственность в установленном законом порядке за ущерб, причиненный здоровью работника при исполнении трудовых обязанностей.
6. Управление Центром
6.1. Управление Центром осуществляется в соответствии с законодательными и нормативными актами и настоящим Уставом.
6.2. Должностным лицом, отвечающим за деятельность Центра, является директор, назначаемый на должность управлением социальной защиты населения Тамбовской области.
6.3. Директор осуществляет свою деятельность на основании и в соответствии с условиями договора, заключаемого с ним управлением социальной защиты населения Тамбовской области.
6.4. Директор осуществляет текущее руководство деятельностью Центра, он подотчетен в своей деятельности управлению социальной защиты Тамбовской области.
6.5. Пределы компетенции директора определяются заключенным с ним договором, законодательными и нормативными актами, настоящим Уставом и договором о закреплении имущества.
6.6. По вопросам, отнесенным к его компетенции, директор действует на принципах единоначалия.
6.7. Директор выполняет следующие функции по организации и обеспечению деятельности Центра:
обеспечивает решение Центром целей и задач, в интересах которых он был создан;
действует без доверенности от имени Центра, представляет его интересы в государственных органах, предприятиях, организациях, учреждениях;
в пределах, установленных договором о закреплении имущества, от имени Центра распоряжается его имуществом, заключает договоры, выдает доверенности, открывает расчетный и другие счета в банках;
в пределах своей компетенции издает приказы и распоряжения, обязательные для всех работников Центра;
утверждает правила внутреннего распорядка;
назначает на должность и освобождает от занимаемой должности работников, заключает с ними трудовые договоры;
несет ответственность за состояние учета, своевременность и полноту представления отчетности, в том числе бухгалтерской и статистической, по установленным формам в соответствующие органы;
утверждает штатное расписание;
составляет смету расходов и представляет ее на утверждение в управление социальной защиты населения области;
делегирует заместителям те или иные из своих полномочий;
выполняет другие функции, вытекающие из Устава и не противоречащие законодательству;
отвечает за обеспечение учреждения мягким, жестким инвентарем, оборудованием, материалами, их рациональное использование, их списание в установленном порядке, соблюдение сроков капитального и текущего ремонтов зданий, сооружений, коммуникаций и оборудования;
осуществляет мероприятия по благоустройству и озеленению территории;
осуществляет контроль за соблюдением правил и нормативных требований охраны труда, противопожарного и противоэпидемиологического режимов:
обеспечивает взаимодействие Центра с органами внутренних дел, образования, здравоохранения области.
7. Трудовой коллектив
7.1. Трудовой коллектив Центра составляют все граждане, участвующие своим трудом в его деятельности на основе трудового договора (контракта).
7.2. Отношения работников и Центра, возникающие на основе трудовых договоров (контрактов), регулируются законодательством Российской Федерации о труде.
7.3. На работу в Центр принимаются работники, имеющие специальное образование или специальную подготовку.
7.4. Центр устанавливает ставки заработной платы (должностные оклады) работников на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы в соответствии с тарифно-квалификационными требованиями, а так же определяет виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах средств, направляемых на оплату труда.
7.5. На работников Центра, непосредственно осуществляющих социальную реабилитацию несовершеннолетних, распространяются условия оплаты труда, продолжительность рабочего времени, ежегодного отпуска, а также льготы, установленные для аналогичных категорий работников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и специальных учебно-воспитательных учреждений для несовершеннолетних.
Медицинские работники Центра, непосредственно занятые социально-медицинским обслуживанием, пользуются льготами, установленными для медицинских работников государственных учреждений здравоохранения.
7.6. Трудовой коллектив Центра:
рассматривает вопрос о необходимости заключения коллективного договора с администрацией Центра и, в случае принятия такого решения, утверждает его;
рассматривает и решает вопросы самоуправления трудового коллектива в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе:
определяет порядок проведения собрания (конференции) трудового коллектива и нормы представительства;
принимает решение о создании постоянно действующего органа, осуществляющего полномочия трудового коллектива, или наделении такими полномочиями существующего в Центре органа.
8. Имущество и средства Центра
8.1. Собственник имущества или уполномоченный им орган в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, закрепляет за Центром имущество в оперативном управлении.
Центр владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним в оперативном управлении имуществом в соответствии с назначением этого имущества, своими уставными целями и законодательством Российской Федерации.
Изъятие имущества, закрепленного за Центром в оперативном управлении, допускается только в порядке и в случаях, установленных гражданским законодательством.
8.2. Финансирование Центра осуществляется в установленном порядке за счет средств областного бюджета.
Привлечение Центром дополнительных средств за счет добровольных пожертвований физических и юридических лиц, других источников в соответствии с законодательством Российской Федерации не влечет за собой снижения финансирования за счет средств его учредителя.
8.3. Центр вправе осуществлять предусмотренную Уставом приносящую доход деятельность, соответствующую целям его создания, и распоряжаться этим доходом в соответствии с действующим законодательством.
9. Реорганизация и ликвидация Центра
9.1. Реорганизация и ликвидация Центра производится на основании и в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О некоммерческих организациях" и иными законодательными и нормативными актами.
9.2. Реорганизация Центра может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования.
9.3. Решение о реорганизации Центра может принять администрация области (учредитель).
9.4. При реорганизации Центра все его документы передаются правопреемнику. Передача документов производится в порядке, установленном действующим законодательством.
Нумерация пунктов настоящего Устава приводится в соответствии с источником
9.6. Ликвидация Центра может быть осуществлена по решению администрации области. В случае осуществления Центром запрещенной законом деятельности, не соответствующей его уставным целям, ликвидация Центра происходит по решению судебных органов.
9.7. Ликвидация Центра производится ликвидационной комиссией, назначаемой администрацией области при участии представителя комитета по управлению имуществом области.
9.8. Ликвидационная комиссия в соответствии с действующим законодательством устанавливает порядок и сроки ликвидации Центра, оценивает его имущество, составляет ликвидационный баланс, который утверждается в установленном законом порядке.
9.9. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами ликвидируемого Центра.
9.10. Требования кредиторов при ликвидации удовлетворяются в порядке очередности, установленной статьей 64 Гражданского кодекса Российской Федерации.
9.11. Имущество Центра, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, в случае ликвидации передается его собственнику.
9.12. Ликвидационная комиссия несет ответственность за ущерб, причиненный Центру по нормам действующего законодательства.
9.13. Ликвидация Центра считается завершенной, а Центр - прекратившим существование, после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Тамбовской области от 10 августа 2004 г. N 697 "О создании Тамбовского областного государственного учреждения "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних"
Текст постановления размещен на сайте администрации Тамбовской области в Intеrnеt (httр://www.rеgаdm.tаmbоv.ru)
В настоящее постановление внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации Тамбовской области от 31 августа 2005 г. N 775