Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Положение
об управлении экономической политики администрации области
(утв. постановлением администрации Тамбовской области
от 21 апреля 2004 г. N 325)
1. Общие положения
1.1. Управление экономической политики администрации области (далее - Управление) является структурным подразделением администрации Тамбовской области.
1.2. Управление не является юридическим лицом.
1.3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами, распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, постановлениями и другими нормативными актами Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) и законами области, постановлениями и распоряжениями администрации области, настоящим Положением.
1.4. Непосредственно координирует и контролирует деятельность Управления заместитель главы администрации области в соответствии с распределением обязанностей между главой администрации и его заместителями.
1.5. Реорганизация и прекращение деятельности Управления осуществляется постановлением администрации области в соответствии с Уставом (Основным Законом) области.
1.6. Управление возглавляет начальник, который назначается на должность и освобождается от должности постановлением администрации области.
1.7. Во время отсутствия начальника Управления его обязанности исполняет первый заместитель.
2. Основные задачи
2.1. Проведение в области государственной экономической политики в целях ее устойчивого социально-экономического развития и повышения уровня жизни населения.
2.2. Анализ социально-экономического положения и тенденций развития области и на его основе выработка предложений по приоритетным направлениям стратегического развития экономики региона в целом, отдельным отраслям и секторам экономики и социальной сферы.
2.3. Определение основных параметров социально-экономического развития области на краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный период.
2.4. Участие в разработке основных подходов, механизмов, методов и форм реализации структурной, финансовой, бюджетной, инвестиционной и социальной политики регионального уровня.
2.5. Координация работы по комплексному развитию территорий области, выравниванию их экономических и социальных индикаторов.
3. Функции
3.1. Управление экономической политики администрации области в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:
3.1.1. разрабатывает с участием заинтересованных органов исполнительной власти области, структурных подразделений администрации области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти прогнозы и программы социально-экономического развития региона и территорий, отраслей и секторов экономики и социальной сферы, а также осуществляет анализ хода их реализации;
3.1.2. осуществляет системный анализ и стратегическое планирование основных направлений и показателей регионального экономического и социального развития;
3.1.3. осуществляет мониторинг и прогнозирование развития государственного сектора экономики, объемов продукции, закупаемой для государственных нужд;
3.1.4. на основе анализа ситуации на товарных рынках разрабатывает прогноз спроса и предложения по важнейшим видам продукции (услуг);
3.1.5. на основе мониторинга экономики и социальной сферы области и выявления тенденций их развития осуществляет подготовку годовых, квартальных и месячных итогов, докладов, разрабатывает предложения по приоритетным направлениям развития области;
3.1.6. разрабатывает методики и на их основе проводит оценку состояния и развития экономики и социальной сферы, отдельных отраслей, секторов и видов деятельности, как в целом по области, так и в территориальном разрезе;
3.1.7. принимает участие в подготовке предложений по формированию эффективной финансовой, бюджетной, налоговой и тарифной политики в области;
3.1.8. определяет экономические параметры для формирования областного бюджета на предстоящий финансовый год;
3.1.9. разрабатывает прогноз сводного финансового баланса области;
3.1.10. разрабатывает предложения по совершенствованию межбюджетных отношений и развитию финансовых основ местного самоуправления;
3.1.11. ведет работу с предприятиями-недоимщиками по налогам в областной бюджет, направленную на выработку комплексных предложений по улучшению их позиционирования на товарных и финансовом рынках, укреплению их финансового состояния;
3.1.12. разрабатывает предложения по решению вопросов, касающихся несостоятельности (банкротства) и финансового оздоровления хозяйствующих субъектов;
3.1.13. участвует в выработке мер по вопросам институциональных преобразований в области, развитию кредитной, страховой и финансовой деятельности;
3.1.14. организует и координирует работу по защите прав вкладчиков и акционеров;
3.1.15. осуществляет координацию деятельности структурных подразделений администрации области и органов исполнительной власти области и методическое руководство по реализации федеральных целевых программ в области;
3.1.16. вырабатывает предложения по приоритетным направлениям формирования областных целевых, в т.ч. инвестиционных программ;
3.1.17. проводит работу с инвестиционными проектами хозяйствующих субъектов:
в установленном законодательством области порядке осуществляет их экспертизу, отбор наиболее перспективных и значимых из них для реализации мер государственной поддержки, как на областном, так и на федеральном уровне;
осуществляет систематический мониторинг и оценку эффективности реализации целевых инвестиционных программ и отдельных проектов;
3.1.18. координирует деятельность органов исполнительной власти области и хозяйствующих субъектов по привлечению в экономику прямых иностранных инвестиций. Взаимодействует с международными экономическими и финансовыми организациями и фондами в инвестиционной сфере;
3.1.19. разрабатывает баланс денежных доходов и расходов населения области;
3.1.20. осуществляет мониторинг и прогноз показателей уровня жизни населения области в увязке с анализом развития отраслей экономики и социальной сферы;
3.1.21. участвует в разработке и реализации социальной политики, включая вопросы государственной поддержки и развития отраслей социальной сферы, реформирования жилищно-коммунального хозяйства, пенсионного, медицинского и других видов социального страхования, демографии, миграции, использования трудовых ресурсов, занятости и социальной защиты населения, создания рабочих мест;
3.1.22. осуществляет разработку и контроль за реализацией программ и проектов в сфере межрегионального сотрудничества;
3.1.23. осуществляет взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти и участниками внешнеэкономической деятельности на территории области по реализации вопросов внешнеторгового сотрудничества;
3.1.24. участвует в разработке и оказывает содействие в осуществлении мероприятий по социально-экономическому развитию муниципальных образований области. Оказывает методическую помощь органам местного самоуправления в разработке прогнозов, проведении согласованной экономической и социальной политики;
3.1.25. разрабатывает и вносит на рассмотрение главы администрации области проекты законодательных и нормативно-правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Управления, и контролирует ход их исполнения;
3.1.26. в установленном порядке принимает участие в работе комиссий, координационных советов администрации области и областной Думы, в работе общественных и консультативных организаций по направлениям деятельности Управления;
3.1.27. организует рабочие совещания, семинары, конференции по вопросам компетенции Управления.
4. Права
4.1. В целях осуществления своих функций Управлению предоставляется право:
4.1.1. запрашивать и получать в установленном порядке у территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц необходимую информацию и материалы;
4.1.2. вносить в установленном порядке предложения по вопросам, входящим в компетенцию Управления, на рассмотрение главы администрации области, его заместителей, руководителей органов исполнительной власти области, а также органов местного самоуправления;
4.1.3. привлекать научные и другие учреждения, специалистов к разработке отдельных вопросов, относящихся к ведению Управления, вносить предложения об образовании межведомственных комиссий, советов и рабочих групп по этим вопросам;
4.1.4. проводить в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
4.1.5. вносить в установленном порядке в комитет по управлению имуществом области, в пределах своей компетенции, предложения о кандидатурах представителей области в органах управления акционерных обществ, акции которых закреплены в государственной собственности;
4.1.6. вносить предложения на рассмотрение главы администрации области, его заместителей по вопросам социальной защиты, улучшения условий труда, жилищных, культурно-бытовых условий и медицинского обслуживания работников Управления.
5. Организация работы
5.1. В состав Управления входят следующие структурные подразделения:
отдел системного анализа и стратегического планирования; отдел мониторинга и прогноза;
отдел финансовой и бюджетной политики;
отдел инвестиционной политики;
отдел социальной политики;
отдел регионального сотрудничества.
5.2. Положение об Управлении и штатное расписание утверждает глава администрации области.
5.3. Трудовая деятельность каждого подразделения и Управления в целом осуществляется по перспективному и текущему планам администрации области и Управления.
5.4. Деятельностью Управления руководит начальник. Начальник Управления имеет трех заместителей. Один из них является первым заместителем. Заместители начальника Управления назначаются на должность и освобождаются от должности постановлением главы администрации области по представлению начальника Управления и курирующего заместителя главы администрации области.
5.5. Начальник Управления:
распределяет обязанности между заместителями начальника Управления;
вносит главе администрации области предложения о назначении на должность и освобождении от должности работников Управления;
вносит главе администрации области предложения о поощрении работников Управления и применения к ним дисциплинарного воздействия;
решает вопросы командирования сотрудников Управления;
решает в соответствии с законодательством области о государственной службе вопросы, связанные с прохождением государственной службы в Управлении;
представляет главе администрации области предложения по структуре и штатной численности Управления;
утверждает положения о структурных подразделениях Управления и должностные инструкции работников Управления.
6. Взаимоотношения. Связи.
Управление при выполнении возложенных на него функций взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами исполнительной власти области, со структурными подразделениями администрации области, органами местного самоуправления, с хозяйствующими субъектами всех форм собственности, с общественными объединениями, обеспечивает согласованную с ними разработку и последовательное осуществление взаимосвязанных мер по вопросам социально-экономического развития области и отдельных ее территорий.
В своей работе Управление учитывает предложения комитетов областной Думы, общественных объединений, ассоциаций, научных учреждений, мнения трудовых коллективов.
7. Ответственность
Начальник Управления и его заместители несут ответственность за невыполнение задач, возложенных на Управление, и не использование предоставленных прав.
Работники Управления несут ответственность за невыполнение обязанностей, установленных должностными инструкциями, и не использование прав в соответствии с законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Тамбовской области от 21 апреля 2004 г. N 325 "Об утверждении Положения об управлении экономической... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.