Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 30. Порядок рассмотрения и утверждения проекта бюджета городского округа на очередной финансовый год
1. Проект бюджета рассматривается на заседаниях городской Думы в двух чтениях.
2. Проект решения о бюджете на очередной финансовый год, внесенный с соблюдением требований настоящего Положения, в течение одного дня направляется главой города в постоянные комиссии городской Думы и контрольно-счетную комиссию городской Думы. Заключение контрольно-счетной комиссии на проект бюджета направляется в постоянные комиссии городской Думы в недельный срок с момента его поступления в контрольно-счетную комиссию городской Думы.
Проект бюджета со всеми необходимыми материалами и документами рассматривается на заседаниях постоянных комиссий городской Думы в течение 10 дней с момента передачи проекта бюджета городской Думе. Выводы, замечания и предложения по проекту бюджета депутаты представляют в постоянную комиссию по социально-экономическому развитию и бюджету.
3. Проект решения о бюджете городского округа с предложениями и поправками от постоянных комиссий и иными документами рассматривается на заседании постоянной комиссии по социально-экономическому развитию и бюджету в течение 5 дней, дорабатывается и вносится на рассмотрение городской Думы.
4. При принятии бюджета городского округа в первом чтении городская Дума заслушивает доклады главы администрации города либо уполномоченного им должностного лица администрации города, председателя постоянной депутатской комиссии по социально-экономическому развитию и бюджету и принимает решение о принятии или об отклонении проекта бюджета в первом чтении. В случае принятия городской Думой проекта бюджета в первом чтении утверждаются основные характеристики бюджета города на очередной финансовый год:
общий объем доходов бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов;
общий объем расходов бюджета;
дефицит бюджета города и источники его покрытия;#
При утверждении в первом чтении основных характеристик бюджета городская Дума не имеет права увеличивать доходы и дефицит бюджета, если на эти изменения отсутствует положительное заключение главы администрации города.
5. В случае отклонения проекта бюджета городского округа в первом чтении городская Дума в своем решении должна указать причины отклонения и принимает одно из следующих решений:
вернуть проект бюджета в администрацию города, определив при этом, какие разделы проекта бюджета должны быть доработаны, глава администрации города организует доработку проекта бюджета и в двухнедельный срок направляет его на повторное рассмотрение и утверждение городской Думой;
передать проект бюджета в согласительную комиссию, которая создается в случае возникновения разногласий при рассмотрении проекта бюджета между городской Думой и администрацией города.
Согласительная комиссия создается решением городской Думы из равного числа представителей городской Думы и администрации города. В течение недели с момента передачи решения в согласительную комиссию должно быть принято решение. Согласительная комиссия вправе принимать решение при наличии на ее заседании 2/3 членов комиссии. Решение согласительной комиссии принимается большинством голосов присутствующих членов комиссии.
По окончании работы согласительной комиссии глава администрации города вносит в городскую Думу для рассмотрения в первом чтении согласованный вариант проекта бюджета. При повторном отклонении в первом чтении городская Дума имеет право повторно направить проект бюджета в согласительную комиссию либо вернуть его на доработку в администрацию города.
При утверждении основных характеристик в первом чтении городская Дума по итогам работы согласительной комиссии не имеет права увеличивать доходы и дефицит бюджета, если на эти цели отсутствует положительное заключение главы администрации города.
6. Городская Дума рассматривает во втором чтении проект бюджета городского округа не более 20 дней со дня принятия указанного проекта в первом чтении.
В недельный срок со дня принятия бюджета в первом чтении проект бюджета рассматривается на заседаниях постоянных комиссий городской Думы. Выводы, замечания и предложения постоянных комиссий и депутатов по обсуждения проекта бюджета во втором чтении представляются в постоянную комиссию по социально-экономическому развитию и бюджету.
Нумерация пунктов настоящей статьи приводится в соответствии с источником
8. Поправки, предусматривающие увеличение ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям или видам расходов бюджета, по распорядителям бюджетных средств должны содержать предложения по снижению ассигнований по другим разделам, подразделам, целевым статьям или видам расходов бюджета, по другим главным распорядителям, распорядителям, получателям бюджетных средств.
9. На основании заключений постоянных комиссий городской Думы и предложений депутатов, комиссия по социально-экономическому развитию и бюджету в течение пяти дней систематизирует направленные поправки, выносит решение по каждой поправке, готовит таблицы поправок, по которым выработано положительное решение и по которым согласованного решения не принято, и вносит проект бюджета на рассмотрение городской Думы.
10. Для рассмотрения поправок может быть создана согласительная комиссия, формирование и порядок работы которой установлены пунктом 5 настоящей статьи.
По окончании работы согласительной комиссии глава администрации города вносит в городскую Думу для рассмотрения во втором чтении согласованный вариант проекта бюджета. При повторном отклонении бюджета во втором чтении, проект бюджета повторно направляется в согласительную комиссию.
11. В случае принятия городской Думой проекта бюджета во втором чтении, утверждаются:
расходы бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах общего объема расходов бюджета, принятого в первом чтении;
распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям, распорядителям и прямым получателям бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета городского округа (по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации; группам расходов, предметным статьям, подстатьям и элементам расходов экономической классификации);
общий объем капитальных и текущих расходов;
верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом;
предельный объем предоставления обязательств по муниципальным гарантиям;
другие показатели, установленные бюджетным законодательством и статьей 25 настоящего Положения.
12. По решению городской Думы допускается рассмотрение проекта бюджета в двух чтениях на одном заседании городской Думы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.