Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Положение
об обеспечении своевременного оповещения и информирования
исполнительных органов государственной власти области, органов
местного самоуправления, организаций, учреждений, предприятий и
населения области при угрозе возникновения или возникновении и
ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций мирного и военного
времени межмуниципального и регионального характера
(утв. постановлением администрации Тамбовской области
от 17 января 2006 г. N 12)
15 марта 2006 г., 15 октября 2007 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет принципы построения, порядок организации областной системы оповещения и информирования (далее - система оповещения) исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления (далее - органов управления), организаций, учреждений, предприятий и населения области при угрозе возникновения или возникновении и ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС), ее задачи, состав сил и средств, обязанности органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, учреждений и предприятий (далее организации) независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности (далее - объекты экономики) по использованию, совершенствованию и поддержанию в готовности к применению системы оповещения.
1.2. Основная задача системы оповещения - обеспечение своевременного доведения до органов управления, организаций и населения области информации о чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени, о порядке действий населения при ЧС.
1.3. Система оповещения включает в себя силы и средства, организационно и технически объединенные для решения задач оповещения и информирования органов управления, объектов экономики и населения области.
2. Силы и средства системы оповещения
2.1. Для оповещения и информирования органов управления, объектов экономики и населения области привлекаются силы и средства:
главного управления Министерства Российской Федерации по чрезвычайным ситуациям по Тамбовской области (далее - ГУ МЧС области);
управления по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожаров Тамбовской области;
областных, муниципальных аварийно-спасательных служб (далее - АСС) и аварийно-спасательных формирований (далее - АСФ);
телерадиокомпаний и станций, действующих на территории области;
муниципальных радиотрансляционных узлов с радиотрансляционной сетью проводного вещания и телефонных сетей;
организаций;
областной территориальной системы централизованного оповещения органов управления и населения области (далее - ТСЦО);
ведомственных систем радиосвязи;
ведомственных радиоузлов.
3. Порядок организации оповещения
3.1. Право принимать решение на оповещение, а также непосредственно руководить оповещением и информированием органов управления, организаций и населения области представляется при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера:
главе администрации области;
председателю комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности области (далее - КЧС и ОПБ);
начальнику управления по предупреждению и ликвидации ЧС и пожаров области.
3.2. Оповещение организуется в соответствии с планами оповещения, разработанными в области, муниципальных образованиях и в организациях области.
Постановлением администрации Тамбовской области от 15 марта 2006 г. N 230 в пункт 3.3. настоящего приложения внесены изменения
3.3. Непосредственное оповещение руководителей и работников органов управления и организаций, ГУ МЧС области, членов КЧС и ОПБ, АСС и АСФ осуществляет:
оперативный дежурный центральной диспетчерской службы областного государственного учреждения "Тамбовский областной пожарно-спасательный центр" (далее ОГУ "ТОПСЦ") с использованием:
автоматической телефонной станции (далее - АТС) города Тамбова;
сотовой телефонной связи;
городских и сельских телефонных сетей (далее - ГТС и СТС);
стоек циркулярного вызова (далее - СЦВ);
автоматизированной системы оповещения АСО 8;
аппаратуры оповещения населения области П - 160;
системы персонального радиовызова.
Постановлением администрации Тамбовской области от 15 марта 2006 г. N 230 в пункт 3.4. настоящего приложения внесены изменения
3.4. Оповещение населения области осуществляет:
оперативный дежурный центральной диспетчерской службы ОГУ "ТОПСЦ" через соответствующие дежурные (дежурно-диспетчерские) службы с использованием:
радиотрансляционных узлов (РТУ);
радиовещательных и телевизионных компаний;
уличных городских и ведомственных громкоговорителей;
электросирен и мегафонов;
локальных систем оповещения (далее - ЛСО) организаций.
3.5. Сроки готовности технических средств и организационных сил к выполнению задач оповещения и информирования органов управления и населения области:
ТСЦО, АТС, сотовой связи - постоянная готовность к использованию;
радиовещательных, телевизионных компаний и станций - не более 5 минут.
3.6. Поддержание в постоянной готовности к применению системы оповещения достигается организацией круглосуточного дежурства личного состава органов повседневного управления (дежурных, дежурно-диспетчерских служб), технической исправностью и постоянной готовностью сил и средств к оповещению и информированию населения.
Постановлением администрации Тамбовской области от 15 марта 2006 г. N 230 в пункт 3.7. настоящего приложения внесены изменения
3.7. Ответственность за поддержание сил и технических средств системы оповещения в постоянной готовности к применению, организацию своевременного технического обслуживания и ремонта несут руководители организаций области с которыми заключены договора Управление# по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожаров Тамбовской области, в ведении которых находятся эти силы и средства.
4. Порядок контроля готовности системы оповещения к применению
4.1. Проверки технического состояния и готовности к применению системы оповещения проводятся в соответствии с установленным порядком и подразделяются на полугодовые (комплексные), еженедельные, ежедневные.
4.2. Полугодовой (комплексной) проверке подлежат все имеющиеся силы и средства системы оповещения.
О предстоящих полугодовых (комплексных) проверках системы оповещения управление по предупреждению и ликвидации ЧС и пожаров области информирует население области через средства массовой информации не менее чем за две недели до их проведения.
Постановлением администрации Тамбовской области от 15 марта 2006 г. N 230 в пункт 4.3. настоящего приложения внесены изменения
4.3. Государственное учреждение "Редакция газеты "Тамбовская жизнь", телерадиокомпании, расположенные на территории Тамбовской области по согласованию с управлением по предупреждению и ликвидации ЧС и пожаров области обеспечивают информирование населения о предстоящих полугодовых (комплексных) проверках областной системы оповещения.
Постановлением администрации Тамбовской области от 15 марта 2006 г. N 230 раздел 4 настоящего приложения дополнен пунктом 4.4.
4.4. Готовность технических средств оповещения, каналов связи и систем передачи ТСЦО к проведению проверок обеспечивает Тамбовский филиал ОАО "ЦентрТелеком".
5. Обязанности органов управления, организаций, звеньев
муниципальных подсистем областной территориальной подсистемы
единой государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций (далее - ТП РСЧС)
5.1. Администрация области планирует мероприятия по совершенствованию системы оповещения.
5.2. Администрация области через управление по предупреждению и ликвидации ЧС и пожаров области, АСС и звенья муниципальных подсистем ТП РСЧС:
разрабатывает планы оповещения органов управления, организаций, населения, АСС, звеньев ТП РСЧС;
разрабатывает инструкции дежурным (дежурно-диспетчерским) службам по организации оповещения и информированию органов управления, организаций и населения области;
организует подготовку руководящего состава органов управления, организаций и населения области к действиям по сигналам оповещения в мирное и военное время;
не менее одного раза в месяц уточняет списки телефонов руководящего состава органов управления и организаций области, которые подлежат обязательному включению в автоматическую систему оповещения АСО8 и СЦВ, анализирует состояние готовности системы оповещения, принимает меры по устранению выявленных недостатков;
содействует ОГУ "ТОПСЦ" в заключении договоров, связанных с вопросами использования телерадиокомпаний, телевизионных и радиотрансляционных сетей и электросвязи по сигналам ГО, оповещения и информирования органов управления, организаций и населения области, руководителей и работников организаций области в ЧС;
разрабатывает тексты речевых сообщений для оповещения и информирования населения.
5.3. Управление внутренних дел области организует оповещение населения области с использованием автомобилей, оборудованных громкоговорящими устройствами, по маршрутам и в количестве, согласованном с управлением по предупреждению и ликвидации ЧС и пожаров области.
Постановлением администрации Тамбовской области от 15 октября 2007 г. N 1103 в пункт 5.4. настоящего приложения внесены изменения
5.4. Организации:
обеспечивают непосредственную организацию оповещения и информирования своих работников и выделяют необходимое количество сил и средств, задействованных для оповещения населения области, своевременное доведение информации до ЕДДС города (района);
разрабатывают инструкции для личного состава дежурных (дежурно-диспетчерских) служб по организации системы оповещения;
проводят мероприятия по обеспечению функционирования ЛСО потенциально-опасных объектов;
два раза в год представляют донесения в управление по предупреждению и ликвидации ЧС и пожаров области о состоянии ЛСО потенциально-опасных объектов;
в ведении которых находятся потенциально опасные объекты, дополнительно обеспечивают доведение информации и сигналов оповещения до рабочих и служащих других предприятий, учреждений и населения в пределах зон действия локальных систем оповещения.
Распоряжение на задействование локальной системы оповещения отдается руководителем организации, эксплуатирующей потенциально опасный объект;
организуют подготовку дежурного персонала, работников (сотрудников) к действиям по сигналам оповещения в соответствии с планами оповещения муниципальных образований и организаций.
5.5. Технические средства оповещения и связи, электрические сирены с оконечными устройствами закрепляются за организациями, на которых они установлены. Руководители организаций, на которых установлены эти средства, несут ответственность за их сохранность.
6. Финансирование
Финансирование мероприятий по организации оповещения и поддержанию в готовности системы оповещения осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством области.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Тамбовской области от 17 января 2006 г. N 12 "Об обеспечении своевременного оповещения и... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.