Постановление Тамбовской областной Думы от 26 декабря 2005 г. N 1
"О Регламенте первого заседания Тамбовской областной Думы четвертого созыва"
Постановлением Тамбовской областной Думы от 28 февраля 2011 г. N 2088 настоящее постановление признано утратившим силу с 14 марта 2011 г.
В соответствии со статьей 52 Устава (Основного Закона) Тамбовской области Российской Федерации,
Тамбовская областная Дума постановляет:
1. Принять Регламент первого заседания Тамбовской областной Думы четвертого созыва (прилагается).
2. Контроль за реализацией настоящего постановления и Регламента первого заседания Тамбовской областной Думы четвертого созыва возложить на председательствующего и регламентную группу.
Председательствующий |
В.П.Оводов |
Принят
на первом заседании
Тамбовской областной Думы
четвертого созыва
26 декабря 2005 г.
Регламент
первого заседания Тамбовской областной Думы четвертого созыва
Глава 1. Общие положения
Статья 1.
1. Регламент - правовой акт, устанавливающий порядок подготовки, созыва и проведения первого заседания Тамбовской областной Думы четвертого созыва (далее Дума), порядок избрания председателя Думы, а также другие вопросы организационной работы Думы.
2. Регламент принимается открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов.
Статья 2.
1. Первое заседание Думы созывается не позднее, чем на тридцатый день после дня выборов.
2. Подготовку заседания осуществляет организационный комитет, избираемый из депутатов на их общем совещании, созываемом председателем Думы предыдущего созыва или по инициативе самих депутатов.
Статья 3.
1. Заседание Думы правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от установленного числа депутатов.
2. Решения Думы принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов.
Глава 2. Проведение заседания Думы
Статья 4.
1. Заседание Думы открывает и ведет старейший по возрасту депутат до избрания председателя Думы.
2. Председательствующий подписывает принятые Думой постановления.
Статья 5.
Перед началом заседания Думы работниками аппарата Думы проводится регистрация депутатов и лиц, приглашенных на заседание.
Сведения о присутствующих на заседании депутатах и приглашенных лицах передаются председательствующему.
Статья 6.
1. Председательствующий на заседании Думы:
руководит общим ходом заседания Думы, следит за соблюдением положений Регламента;
оглашает для обсуждения повестку дня заседания Думы;
предоставляет слово для выступления в порядке поступления заявок в соответствии с повесткой дня заседания Думы, требованиями Регламента;
ставит на голосование предложения депутатов в порядке их поступления;
проводит голосование и оглашает его результаты;
обеспечивает выполнение организационных решений Думы;
контролирует ведение стенограммы и протокола заседания Думы, удостоверяет указанные документы своей подписью;
вправе предупредить депутата о нарушении положений Регламента, а при повторном нарушении - лишить его слова;
вправе указывать на допущенные в ходе заседания нарушения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава (Основного Закона) Тамбовской области Российской Федерации и законов Тамбовской области, настоящего Регламента;
вправе удалить из зала заседаний приглашенных лиц, мешающих работе Думы.
2. Перед началом открытого голосования председательствующий сообщает количество предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование.
По окончании подсчета голосов председательствующий объявляет, принято решение или не принято.
Статья 7.
1. Председательствующий в ходе заседания Думы не вправе высказывать собственное мнение по существу обсуждаемых вопросов, комментировать выступления депутатов, давать характеристику выступающим.
2. Участвуя в открытом голосовании, председательствующий голосует последним.
Статья 8.
На первом заседании Дума:
принимает настоящий Регламент;
избирает рабочие органы заседания Думы;
принимает постановление о прекращении полномочий депутатов Думы третьего созыва, осуществляющих деятельность на профессиональной постоянной основе;
избирает председателя Думы;
принимает решения по другим вопросам организации работы Думы.
Статья 9.
1. Председательствующий на заседании Думы предоставляет слово председателю Тамбовской областной избирательной комиссии для информационного сообщения о результатах выборов депутатов Думы четвертого созыва.
2. Информационное сообщение председателя Тамбовской областной избирательной комиссии принимается к сведению без голосования.
Статья 10.
Проект повестки дня заседания Думы вносится организационным комитетом.
Повестка дня заседания Думы после обсуждения утверждается открытым голосованием.
Статья 11.
1. Продолжительность докладов или информационных сообщений устанавливается по согласованию с выступающими, но не должна превышать 20 минут - для доклада и 10 минут - для информационного сообщения.
2. Для выступлений по порядку ведения заседания Думы, по мотивам голосования, кандидатурам рабочих органов, для заявлений, вопросов, предложений, сообщений, справок предоставляется до 5 минут.
По истечении установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего, а затем вправе прервать его выступление.
3. С согласия большинства присутствующих на заседании депутатов председательствующий может установить общую продолжительность обсуждения вопроса, включенного в повестку дня, общее время, отводимое на вопросы и ответы, продлить время выступления.
Статья 12.
1. Выступающий не вправе употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству граждан и должностных лиц, призывать к незаконным действиям, использовать ложную информацию, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес.
2. В случае нарушения норм части 1 настоящей статьи выступающий может быть лишен председательствующим слова без предупреждений, а при повторении нарушения - удален из зала заседаний.
Для удаления депутата из зала заседаний принимается решение Думы.
Глава 3. Рабочие органы заседания Думы
Статья 13.
Рабочими органами заседания Думы являются секретариат, регламентная группа и счетная комиссия, действующие до завершения заседания.
Статья 14.
1. Секретариат заседания Думы в количестве двух человек избирается из числа депутатов по предложению организационного комитета.
2. Секретариат заседания Думы:
регистрирует вопросы, справки, сообщения, заявления предложения депутатов и другие материалы;
в случае необходимости осуществляет запись желающих выступить с указанием времени поступления в секретариат записок и представляет председательствующему сведения о записавшихся для выступлений;
регистрирует и передает председательствующему для оглашения поступившие в адрес Думы письма, телеграммы и обращения;
фиксирует результаты открытого голосования по принимаемым решениям;
дает разъяснения по возникшим вопросам, относящимся к ведению секретариата.
Статья 15.
1. Регламентная группа в количестве двух человек избирается из числа депутатов по предложению организационного комитета.
2. Регламентная группа осуществляет разъяснение положений настоящего Регламента и контроль за его соблюдением.
3. Регламентная группа незамедлительно обращается к председательствующему по выявленному факту нарушения настоящего Регламента.
Статья 16.
1. Счетная комиссия осуществляет подготовку и проведение тайного выдвижения кандидатов на должность председателя Думы, а также тайного голосования по избранию председателя Думы.
2. Счетная комиссия избирается из числа депутатов открытым голосованием. Предложения о количественном и персональном составе счетной комиссии вносит организационный комитет.
3. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов от числа избранных членов комиссии.
4. Счетная комиссия на своем заседании открытым голосованием избирает из своего состава председателя и секретаря счетной комиссии и составляет об этом протокол N 1.
Протокол N 1 счетной комиссии утверждается Думой.
Глава 4. Избрание председателя Тамбовской областной Думы
Статья 17.
Председатель Думы избирается из числа депутатов путем тайного выдвижения при тайном голосовании на срок полномочий Думы.
Председатель считается избранным, если за него проголосовало более половины от числа избранных депутатов.
Статья 18.
1. Депутаты осуществляют процесс тайного выдвижения кандидатов на должность председателя Думы в кабине или ином специальном месте для проведения тайного голосования, где не допускается присутствие других лиц.
2. Каждому депутату выдается заверенный печатью Думы список избранных депутатов, составленный в алфавитном порядке. Форма списка утверждается счетной комиссией.
3. Тайное выдвижение кандидата на должность председателя Думы осуществляется каждым депутатом путем постановки любого знака в списке депутатов напротив фамилии депутата, которому он отдает предпочтение.
Список с отметкой о выдвижении кандидата на должность председателя Думы депутат опускает в опечатанный (опломбированный) стационарный ящик для голосования.
4. Результаты тайного выдвижения кандидатов на должность председателя Думы оформляются протоколом N 2 счетной комиссии.
Председатель счетной комиссии оглашает результаты тайного выдвижения кандидатов на должность председателя Думы. Протокол N 2 счетной комиссии утверждается Думой.
5. Каждый депутат, выдвинутый на должность председателя Думы, в любое время до начала процедуры тайного голосования имеет право взять самоотвод. Самоотводы принимаются без голосования и выяснения их причин.
6. По кандидатурам, давшим согласие баллотироваться, на заседании Думы может проводиться обсуждение, в ходе которого они имеют право выступить, и обязаны ответить на вопросы депутатов.
7. Депутаты, по кандидатурам которых проводится голосование, не могут входить в счетную комиссию. В этом случае член счетной комиссии выводится из ее состава, и проводятся довыборы счетной комиссии.
Статья 19.
1. В бюллетень для тайного голосования вносятся все кандидаты, выдвинутые на должность председателя Думы, за исключением лиц, взявших самоотвод. Тайное голосование проводится вне зависимости от количества выдвинутых кандидатур.
2. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под наблюдением представителей счетной комиссии в количестве, необходимом для проведения голосования.
Бюллетень содержит фамилии, имена и отчества кандидатов, а также строку "Против всех кандидатов". Фамилии кандидатов размещаются в алфавитном порядке. Строка "Против всех кандидатов" располагается в конце перечня кандидатов.
Справа напротив данных о каждом кандидате, а также напротив строки "Против всех кандидатов" помещается пустой квадрат.
Текст размещается только на одной стороне бюллетеня.
3. Форма бюллетеня утверждается решением Думы. Бюллетени заверяются печатью Думы.
Статья 20.
1. Депутаты заполняют бюллетени для тайного голосования по выборам председателя Думы в кабине или ином специальном месте для проведения тайного голосования, где не допускается присутствие других лиц.
2. В бюллетене депутат ставит любой знак в пустом квадрате напротив фамилии кандидата, за которого он голосует, либо в квадрате, расположенном напротив строки "Против всех кандидатов".
3. Если депутат считает, что допустил ошибку при заполнении бюллетеня, то он вправе обратиться к председателю счетной комиссии с просьбой выдать ему новый бюллетень взамен испорченного. В этом случае председатель счетной комиссии обязан выдать депутату новый бюллетень, о чем делается отметка в протоколе счетной комиссии.
Испорченный бюллетень уничтожается членами счетной комиссии в присутствии депутата, обратившегося с просьбой о выдаче нового бюллетеня.
Статья 21.
1. В случае, если на должность председателя Думы было выдвинуто более двух кандидатур, но ни одна из них не набрала требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов.
2. Если во втором туре голосования председатель Думы не будет избран, то процедура выборов повторяется, начиная с выдвижения кандидатур до избрания председателя Думы.
Статья 22.
1. Итоги тайного голосования по выборам председателя Думы оформляются протоколом N 3 счетной комиссии.
2. Протокол N 3 должен содержать:
1) слова "Протокол счетной комиссии об итогах тайного голосования в первом (втором) туре выборов председателя Тамбовской областной Думы";
2) фамилии, имена и отчества членов счетной комиссии, присутствующих при составлении протокола;
3) строки протокола:
строка 1: число изготовленных бюллетеней;
строка 2: число выданных бюллетеней;
строка 3: число бюллетеней, выданных по просьбе депутатов взамен испорченных;
строка 4: число оставшихся и погашенных бюллетеней;
строка 5: число бюллетеней, обнаруженных в ящике для голосования;
строка 6: число действительных бюллетеней;
строка 7: число бюллетеней, признанных недействительными;
4) фамилии, имена и отчества кандидатов на должность председателя Думы, внесенных в бюллетени;
5) число голосов, поданных за каждого из кандидатов на должность председателя Думы;
6) число голосов, поданных против всех кандидатов на должность председателя Думы.
7) подписи членов счетной комиссии.
3. Протокол N 3 счетной комиссией утверждается Думой, после чего передается в секретариат.
4. Результаты тайного голосования об избрании председателя Думы оформляются постановлением Думы. Постановление подписывается председательствующим на заседании.
Глава 5. Контроль за соблюдением Регламента
Нумерация статей настоящего Регламента приводится в соответствии с источником
Статья 27.
1. Председательствующий на заседании самостоятельно или по обращению регламентной группы принимает меры по устранению нарушения Регламента.
2. В случае несогласия председательствующего или депутатов с заключением регламентной группы, по их предложению может быть:
заслушано мнение правового управления Думы;
проведено голосование по факту (отсутствию факта) нарушения Регламента.
Статья 28.
1. В случае, если нарушение Регламента выявлено после принятия решения, Дума обязана вновь вернуться к рассмотрению обсуждаемого вопроса.
Продолжение рассмотрения повестки дня возможно только после разрешения Думой возникшей ситуации.
2. В случае, если на заседании Думы подтвержден факт нарушения Регламента, Дума обязана признать утратившим силу соответствующее постановление.
Глава 6. Заключительные положения
Статья 29.
В случае необходимости Дума может принять решение о перерыве в ходе первого заседания Думы и о продолжении его в другое удобное для депутатов время.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Тамбовской областной Думы от 26 декабря 2005 г. N 1 "О Регламенте первого заседания Тамбовской областной Думы четвертого созыва"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Тамбовской областной Думы от 28 февраля 2011 г. N 2088 настоящее постановление признано утратившим силу с 14 марта 2011 г.