Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Методика
распределения субсидий из Регионального фонда
муниципального развития
(утв. постановлением администрации Тамбовской области
от 23 декабря 2005 г. N 1182)
1. Общие положения
Региональный фонд муниципального развития является инструментом финансирования инвестиционных проектов по социально-экономическому развитию муниципальных образований области, повышению обеспеченности населения объектами социальной и инженерной инфраструктуры.
Целью методики является усиление роли механизмов выравнивания обеспеченности муниципальных образований объектами социальной и инженерной инфраструктуры.
1.1. Основные принципы предоставления субсидий
из Регионального фонда муниципального развития
Предоставление субсидий из Регионального фонда муниципального развития основано на принципах:
соответствия целей и задач Регионального фонда муниципального развития приоритетным направлениям социально-экономического развития области;
осуществления целевой поддержки капитальных вложений в социальную и инженерную инфраструктуру муниципальных образований на условиях софинансирования;
осуществления мониторинга, контроля и оценки эффективности расходования средств Регионального фонда муниципального развития.
Условием предоставления субсидий является соблюдение муниципальным образованием требований к организации инвестиционного процесса, включая наличие инвестиционного проекта (программы).
Предоставление средств осуществляется на основании конкурса инвестиционных проектов, проводимого в соответствии с порядком, определяемым администрацией области.
1.2. Общие условия и правила предоставления субсидий
из Регионального фонда муниципального развития
Муниципальные образования могут претендовать на предоставление субсидий из Регионального фонда муниципального развития только по той группе, предусмотренной Методикой, где они позиционируются по результатам оценки уровня социально-экономического развития и обеспеченности объектами социальной и инженерной инфраструктуры городов и районов области:
Группа I - муниципальные образования, находящиеся в группе с "крайне низким" уровнем развития;
Группа II - муниципальные образования, находящиеся в группе с "низким" уровнем развития;
Группа III - муниципальные образования, находящиеся в группе "ниже среднего" уровня развития.
1.3. Определение состава групп муниципальных образований,
нуждающихся в финансовой поддержке
1.3.1. Определение состава групп муниципальных образований, нуждающихся в финансовой поддержке, осуществляется на основе оценки уровня социально-экономического развития, качества жизни и обеспеченности объектами социальной и инженерной структуры муниципальных образований.
1.3.2. Осуществление оценки уровня развития муниципального образования базируется на следующих основных принципах:
системность оценки, предполагающая учет взаимосвязей базовых показателей и использование упорядоченной структуры частных и интегральных характеристик развития муниципальных образований;
обеспечение максимальной репрезентативности показателей для оценки различных аспектов социально-экономического развития муниципальных образований;
учет достоверности исходных данных при выборе базовых показателей развития муниципальных образований;
адаптация системы используемых индикаторов к возможностям существующей статистической отчетности;
соответствие системы индикаторов задачам ежегодного мониторинга и прогнозирования экономического и социального развития муниципальных образований.
1.3.3. Система показателей включает в себя индикаторы, характеризующие качество жизни населения, оценку общего состояния уровня социально-экономического развития и степень развитости инфраструктуры муниципальных образований.
1.3.4. Источники информации: годовая статистическая отчетность, разрабатываемая Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Тамбовской области: "Статистический ежегодник (в 2 частях)", ежегодный "Паспорт города (района)", ежеквартальный статистический бюллетень "Регионы Тамбовской области", а также статистическая отчетность по отраслям экономики в территориальном разрезе; информации о состоянии малого предпринимательства администраций районов и городов по данным налоговых органов и субъектов малого предпринимательства.
2. Порядок проведения оценки уровня социально-экономического
развития муниципальных образований
2.1. Перечень базовых индикаторов оценки уровня развития
В прилагаемых ниже формулах верхний индекс j означает номер муниципального образования, а нижний индекс t рассматриваемый год.
Объем инвестиций в основной капитал на душу населения (тыс. руб.) определяется, как отношение объема инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования (Ин) к численности населения (РРL) (тыс. чел.):
j
Ин
j t
х(Ин) = -------
t j
РРL
t
Налоговый потенциал муниципального образования на душу населения (тыс. руб.).
j
НП
j t
х(НП) = -------
t j
РРL
t
отношение показателя налогового потенциала муниципального образования (количественная оценка возможностей экономики территории с учетом уровня развития налогооблагаемой базы по видам налогов, поступающих в местные бюджеты) (НП) к численности населения (РРL) (тыс. чел.)
Обеспеченность местных бюджетов собственными доходами на душу населения (руб./тыс. чел.) рассчитывается, как отношение собственных доходов муниципального образования (DRЕG) (руб.) к численности населения (РРL) (тыс. чел.):
j
DRЕG
j t
х(DRЕG) = ---------
t j
РРL
t
Доля среднесписочной численности работников, занятых на малых предприятиях (без учета совместителей и работающих по договорам гражданско-правового характера) в общей среднесписочной численности работников, занятых на предприятиях и организациях (%):
МРj
L
МР j t
х(L ) = ------- * 100%
t j
L
t
где:
МР
L - численность работников, занятых на малых предприятиях (тыс. чел),
L - общая численность, занятых в экономике муниципального образования (тыс. чел).
Уровень зарегистрированной безработицы рассчитывается в процентах (%) к экономически активному населению (тыс. чел.):
J
UЕ
j t
х(UЕ) = ------ * 100%
t j
L
t
где:
UЕ - численность зарегистрированных безработных (чел),
L - численность занятых в экономике (чел).
Соотношение среднедушевых денежных доходов и величины прожиточного минимума:
j
СрДД
j t
х(СрДД) = ---------
t j
ПР_МИН
t
где:
СрДД - величина среднедушевых доходов населения,
ПР_МИН - величина среднедушевого прожиточного минимума.
Суммарный оборот розничной торговли, общественного питания и платных
услуг в расчете на душу населения определяется, как отношение суммы
пу
объема розничного товарооборота (РТО) и объема платных услуг (О ) (тыс.
руб.) к численности населения (РРL) (тыс. чел.), деленное на коэффициент
уровня покупательной способности (КУ):
j пуj
РТО + О
пу j t t 1
х(РТО, О ) = ------------- + ----
t j КУ
РРL t
t
коэффициент уровня покупательной способности (КУ) рассчитывается как отношение среднедушевого прожиточного минимума (ПР_МИН) в области к среднероссийскому показателю:
ПР_МИН
t
КУ = ------------
t RF
ПР_МИН
t
Объем основных фондов отраслей экономики (по остаточной балансовой стоимости на конец года) на душу населения определяются, как отношение остаточной балансовой стоимости основных фондов отраслей экономики на конец года (ОРF) (тыс. руб.) к численности населения на конец года (РРLк) (тыс. чел.):
j
(ОРF)
j t
х(ОРF) = ---------
t j
(РРLк)
t
Коэффициент плотности автомобильных дорог (коэф. Энгеля) определяется, как отношение плотности автодорог (АD) к корню квадратному от плотности населения:
j
АD
j t
х(ЕNGЕL) = --------------
t j
квад- РРL
рат- t
ный (------)
ко- j
рень S
t
где:
РРL - численность населения (тыс. чел),
S - площадь территории (тыс. км2).
j
АDР
j t
АD = ------
t j
S
t
плотность автодорог (АD) вычисляется, как отношение протяженности автодорог (тыс. км) (АDР) к площади территории (S).
Сводный показатель уровня развития отраслей социальной инфраструктуры, рассчитываемый на основе пяти первичных индикаторов:
обеспеченность дошкольными образовательными учреждениями (мест на 1000 детей дошкольного возраста):
j j
х(DОSНК) = DОSНК
t t
обеспеченность населения амбулаторно-поликлиническими учреждениями (посещений в смену на 10000 жителей, исходя из численности населения на конец года):
j j
х(АМВ) = АМВ
t t
обеспеченность врачами и средним медицинским персоналом (человек на 10000 жителей, исходя из численности населения на конец года):
j j j
х(VR) = VR + SМР
t t t
Сводный показатель обеспеченности населения муниципального образования объектами инженерной инфраструктуры (%):
Для учета территориальной дифференциации уровня обеспеченности объектами инженерной инфраструктуры в данной методике использованы следующие исходные статистические показатели:
удельный вес площади, оборудованной водопроводом, %;
удельный вес площади, оборудованной канализацией, %;
удельный вес площади, оборудованной центральным отоплением, %;
удельный вес площади, оборудованной ваннами (душами), %;
удельный вес площади, оборудованной газом, %;
удельный вес площади, оборудованной горячим водоснабжением, %;
удельный вес площади, оборудованной напольными электроплитами, %.
Число детей, умерших в возрасте до 1 года, на 1000 родившихся
Средняя обеспеченность населения площадью жилых квартир (на конец года), кв. м на человека
Удельный вес ветхого и аварийного жилищного фонда во всем жилищном фонде, %
2.2. Расчет интегрального показателя
Расчет интегрального показателя проводится поэтапно путем реализации последовательности вычислительных итераций.
На первом этапе по каждому из базовых показателей строятся нормированные индикаторы (для приведения показателей в сопоставимый вид):
если исходный показатель (частный критерий) Х связан с анализируемым интегральным показателем свойством возрастающей зависимости (т.е. чем больше значение Х, тем выше качество или значение интегрального показателя), то значение соответствующей нормированной переменной Х рассчитывается по формуле:
Х - Х
В min
Х = ------------
IN Х - Х
mах min
где
Х - интегральный показатель соответствующей нормированной
IN
переменной
Х - базовый показатель соответствующей нормированной переменной
В
Хmin и Хmах - соответственно наименьшее и наибольшее значения
исходного показателя по муниципальным образованиям,
если исходный показатель (частный критерий) Х связан с анализируемым интегральным показателем свойством убывающей зависимости (т.е. чем больше значение Х, тем ниже качество или значение интегрального показателя), то значение соответствующей нормированной переменной Х рассчитывается по формуле:
Х - Х
mах В
Х = ------------
IN Х - Х
mах min
где
Х - интегральный показатель соответствующей нормированной
IN
переменной
Х - базовый показатель соответствующей нормированной переменной
В
Хmin и Хmах - соответственно наименьшее и наибольшее значения
исходного показателя по муниципальным образованиям;
На втором этапе строятся сводный показатель обеспеченности населения объектами социальной инфраструктуры (10-й индикатор) и сводный показатель обеспеченности населения района (города) объектами инженерной инфраструктуры (11-й индикатор) по формулам:
3 j 7 j
Сумма W * Х Сумма W * Х
(j) l=1 l l (j) l=1 l l
Х (10) = --------------- Х (11) = ---------------
3 7
Сумма W Сумма W
l=1 l l=1 l
где
l - номер индикатора, участвующего в сводном показателе базовых индикаторов, и Wl удельный вес этого индикатора в сумме.
На третьем этапе строится общий интегральный показатель уровня социально-экономического развития, качества жизни и обеспеченности объектами социальной и инженерной инфраструктуры муниципальных образований по формуле:
14 j
Сумма Х
(j) l=1 l
Y = --------
14
где
i - номер индикатора,
j - номер муниципального образования.
На заключительном этапе оценки развития муниципального образования проводится определение муниципальных образований в группы (по отношению к среднеобластному значению показателя):
при отклонении показателей социально-экономического развития муниципального образования в большую сторону от среднеобластного уровня, муниципалитет относится к группе с относительно высоким уровнем развития (выше среднеобластного значения);
при отклонении показателей социально-экономического развития муниципального образования в меньшую сторону от среднеобластного до - 15 процентов, муниципалитет относится к группе с уровнем "приближающемся к среднему" уровню развития;
при отклонении показателей социально-экономического развития муниципального образования в меньшую сторону от среднеобластного от 15 до 25 процентов, муниципалитет относится к группе с уровнем развития "ниже среднего";
при отклонении показателей социально-экономического развития муниципального образования в меньшую сторону от среднеобластного от 25 до 35 процентов муниципалитет относится к группе с "низким" уровнем развития;
при отклонении показателей социально-экономического развития муниципального образования в меньшую сторону от среднеобластного свыше 35 процентов муниципалитет относится к группе с "крайне низким" уровнем развития.
2.3. Требования к софинансированию проектов
По проектам из группы муниципальных образований с уровнем развития "ниже среднего", доля софинансирования из средств областного бюджета не должна превышать 60 процентов от капитальных вложений, предусмотренных на реализацию проекта. Доля средств, направляемых на финансирование проекта из бюджета муниципального образования совместно с привлеченными средствами из внебюджетных источников, составляет не менее 40 процентов.
По проектам из группы муниципальных образований с низким уровнем развития, объем долевого участия средств областного бюджета не должен превышать 70 процентов от капитальных вложений, предусмотренных на реализацию проекта. Доля средств софинансирования объекта из бюджета муниципального образования совместно с привлеченными средствами из внебюджетных источников составляет не менее 30 процентов указанной суммы.
По проектам из группы муниципальных образований с крайне низким уровнем развития, объем долевого участия средств областного бюджета не должен превышать 80 процентов от капитальных вложений, предусмотренных на реализацию проекта. Доля средств софинансирования объекта из бюджета муниципального образования совместно с привлеченными средствами из внебюджетных источников составляет не менее 20 процентов указанной суммы.
2.4. Определение объема возможных субсидий муниципальным
образованиям
После определения состава групп муниципальных образований осуществляется расчет объемов возможных субсидий для каждого муниципального образования, входящего в группы, начиная с уровня развития "ниже среднего" пропорционально численности населения муниципального образования и пропорционально отклонению от среднеобластного уровня развития без выделения каких-либо приоритетов внутри группы по следующему принципу:
(j)
рассчитывается к коэффициент, учитывающий отклонения в уровне развития от среднеобластного уровня и численность населения муниципального образования по формуле:
(j) (j)
к * к
(j) о.ур РРL
к = --------------------
n (j) (j)
Сумма (к * к )
j=1 о.ур РРL
где
(j)
к - коэффициент, учитывающий отклонение в уровне развития от
о.ур
среднеобластного, рассчитывается по формуле:
(j)
(j) Yср - Y
к = -----------------
о.ур n (j)
Сумма (Yср - Y )
j=1
где:
n - число муниципальных образований, попавших в группы, начиная с
уровня развития "ниже среднего";
Yср - значение интегрального показателя среднеобластного уровня
развития;
(j)
Y - значение интегрального показателя уровня развития
муниципального образования;
(j)
К - коэффициент, учитывающий численность населения,
РРL
рассчитываемый по формуле:
(j)
(j) РРL
К = --------------
РРL n (j)
Сумма РРL
j=1
где
(j)
РРL - численность населения j-того муниципального образования.
По каждой группе суммируется численность населения и вычисляется процентное соотношение численности населения каждой группы к общей численности населения тех групп, которым будет оказываться финансовая поддержка - р(i)РРL, где i номер группы.
Расчет объема средств Регионального фонда муниципального развития для каждой группы муниципальных образований осуществляется по формуле:
(i) (i)
V = р * V
РРL
где
(i)
V - объем средств фонда для i-той группы,
V - общий объем средств Регионального фонда финансовой поддержки
муниципальных образований.
Перечисление субсидий из Регионального фонда муниципального развития осуществляется по итогам конкурсного отбора инвестиционных проектов муниципальных образований по развитию социальной сферы и инженерной инфраструктуры в соответствии с порядком, утверждаемым пунктом 2 настоящего постановления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.