Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Положение
о порядке проведения конкурса на право получения муниципальными
образованиями Тамбовской области субсидий из Регионального фонда
муниципального развития Тамбовской области
(утв. постановлением администрации Тамбовской области
от 23 декабря 2005 г. N 1182)
10 июля, 25 сентября 2006 г., 19 февраля 2007 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения конкурса на право получения муниципальными образованиями субсидий из Регионального фонда муниципального развития (далее конкурс), условия участия в нем, а также требования к участникам конкурса.
1.2. Основное назначение Регионального фонда муниципального развития Тамбовской области (далее ФМР) способствовать социально-экономическому развитию муниципальных образований, повышению обеспеченности населения объектами социальной и инженерной инфраструктуры на условиях софинансирования.
Постановлением администрации Тамбовской области от 25 сентября 2006 г. N 1076 в пункт 1.3. настоящего приложения внесены изменения
1.3. Участниками конкурса могут быть муниципальные образования, вошедшие в группы с уровнем развития "крайне низким", "низким", "ниже среднего", определенные в соответствии с Методикой распределения субсидий из Регионального фонда муниципального развития области (далее Методика), утвержденной настоящим постановлением. Состав групп предварительно определяется ежегодно в срок до 15 июня и затем уточняется до 1 октября этого же года управлением экономической политики администрации области (далее управление экономической политики).
1.4. Субсидии из ФМР направляются исключительно на финансирование капитальных вложений.
1.5. Конкурсный отбор участников осуществляет экспертный совет при главе администрации области по инвестиционной политике (далее Экспертный совет), созданный в соответствии с постановлением администрации области от 07.05.2003 N 300 "Об утверждении Положения и состава экспертного совета при главе администрации области по инвестиционной политике".
1.6. Конкурсный отбор проводится между претендентами внутри каждой группы.
2. Условия проведения и участия в конкурсе
2.1. В конкурсном отборе могут участвовать проекты и программы, являющиеся неотъемлемой частью программы социально-экономического развития муниципального образования на среднесрочную перспективу, зарегистрированной администрацией области.
2.2. Проект может состоять собственно из инвестиционного проекта, программа из нескольких инвестиционных проектов, объединенных единой целью.
2.3. Объекты капитального строительства, возникшие или модернизированные в рамках реализации проекта, либо программы (далее Проекты), должны являться муниципальной собственностью. Срок реализации Проекта не должен превышать трех лет.
2.4. Проект распоряжения администрации области о проведении конкурса и об условиях участия в конкурсе готовит управление экономической политики в пятидневный срок со дня утверждения областной Думой закона области об областном бюджете на очередной финансовый год. В средствах массовой информации публикуются извещение о проведении конкурса, сроки и место проведения конкурса, объем средств ФМР, в том числе распределение его по группам и территориальный состав групп.
2.5. Для участия в конкурсе муниципальное образование представляет в управление экономической политики следующие документы:
заявку на участие в конкурсе по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению;
бизнес-план инвестиционного Проекта, разработанный в соответствии с приложением N 1 к Положению об оценке эффективности инвестиционных проектов при размещении на конкурсной основе централизованных инвестиционных ресурсов Бюджета развития Российской Федерации, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.1997 N 1470 "Об утверждении Порядка предоставления государственных гарантий на конкурсной основе за счет Бюджета развития Российской Федерации и Положения об оценке эффективности инвестиционных проектов при размещении на конкурсной основе централизованных инвестиционных ресурсов Бюджета развития Российской Федерации" (таблицы финансового плана в стандарте "Ехсеl");
технико-экономическое обоснование инвестиционного Проекта, его проектно-сметную документацию;
документы, подтверждающие наличие необходимых ресурсов для обеспечения софинансирования, либо возможность их приобретения для реализации Проекта (договора поставки, подряда, правоустанавливающие документы на земельный участок, на котором предполагается осуществить реализацию Проекта, и др.);
заключение органов исполнительной власти области, по компетенции, о необходимости реализации Проекта.
В представленном на конкурс Проекте должна быть идентифицирована проблема, на решение которой направлен данный Проект, и сформулированы измеряемые показатели, обеспечивающие последующий мониторинг и оценку эффективности реализации Проекта.
Управление экономической политики при необходимости имеет право запросить дополнительную информацию, связанную с реализацией Проекта.
2.6. Составной частью софинансирования Проектов муниципальных образований могут являться привлеченные инвестиции. При наличии внешних инвесторов, готовых инвестировать Проект, обязательства софинансирования муниципальных образований уменьшаются на объем привлекаемых частных инвестиций.
2.7. Управление экономической политики регистрирует представленные пакеты документов, проверяет их полноту и комплектность, формирует по каждому конкурсанту пакет документов для рассмотрения на заседании Экспертного совета; в случае несоответствия документов установленным требованиям, возвращает их конкурсанту.
2.8. По представленным конкурсантами Проектам, при необходимости, может быть назначена независимая экспертиза. Независимую экспертизу проводят специализированные организации, отобранные в соответствии с постановлением администрации области от 23.05.2005 N 404 "Об отборе специализированных организаций, оказывающих услуги в области финансово-экономической и инвестиционной политики, разработки и проведения экспертиз инвестиционных проектов (бизнес-планов) и программ".
2.9. Конкурсант может отозвать зарегистрированную заявку путем письменного уведомления до окончания срока подачи заявок.
3. Конкурсная оценка Проектов
3.1. Конкурсный отбор Проектов проводится в пределах лимитов финансирования из ФМР на предстоящий финансовый год, за вычетом объема финансирования Проектов, прошедших процедуру конкурсного отбора в предыдущих финансовых годах (по объектам переходящего строительства).
3.2. Конкурсная оценка Проектов проводится на заседании Экспертного совета. Критерии оценки делятся на три группы:
важность и актуальность решаемой задачи для муниципального образования;
степень готовности Проекта к реализации;
эффективность Проекта.
Постановлением администрации Тамбовской области от 25 сентября 2006 г. N 1076 в пункт 3.3. настоящего приложения внесены изменения
3.3. Перечень критериев и система балльной оценки по группам представлены в таблице:
/--------------------------------------------------------------------------\
| N | Наименование критерия и его содержание | Балл |
| п/п | | |
|--------------------------------------------------------------------------|
| Важность и актуальность решаемой задачи для муниципального образования |
|--------------------------------------------------------------------------|
| 1. | Значимость проблемы - раскрывает содержание Проекта по | 1 - 9 |
| | степени неотложности решения для экономики области и по | |
| | соответствию решаемой проблемы приоритетам социально- | |
| | экономического развития области. | |
| | | |
| | высокая значимость | 7 - 9 |
| | | |
| | средняя значимость | 4 - 6 |
| | | |
| | низкая значимость | 1 - 3 |
|--------------------------------------------------------------------------|
| Степень готовности Проекта к реализации |
|--------------------------------------------------------------------------|
| 2. | Наличие проектно-сметной документации - устанавливает | 1 - 6 |
| | стадию разработки проектно-сметной документации | |
| | | |
| | не требуется разработка проектно-сметной документации | 6 |
| | | |
| | проектно-сметная документация утверждена | 6 |
| | | |
| | проектно-сметная документация в стадии разработки | 3 |
| | | |
| | требуется финансирование для разработки проектно-сметной | 1 |
| | документации | |
|-----+----------------------------------------------------------+---------|
| 3. | Степень завершенности Проекта - определяет объем | 1 - 5 |
| | профинансированных мероприятий к общим затратам на | |
| | мероприятие (процент технической готовности строек | |
| | и объектов) | |
| | | |
| | свыше 80 процентов | 5 |
| | | |
| | от 60 до 80 процентов | 4 |
| | | |
| | от 40 до 60 процентов | 3 |
| | | |
| | от 20 до 40 процентов | 2 |
| | | |
| | до 20 процентов | 1 |
|--------------------------------------------------------------------------|
| Эффективность Проекта |
|--------------------------------------------------------------------------|
| 4. | Доля софинансирования Проекта из внебюджетных источников | 1 - 5 |
| | (в процентах) к сумме софинансирования муниципального | |
| | бюджета и внебюджетных источников - определяет уровень | |
| | концентрации и скоординированного использования | |
| | финансовых и материальных ресурсов и показывает процент | |
| | экономии средств муниципального бюджета при решении | |
| | поставленных задач за счет других источников | |
| | | |
| | свыше 80 процентов | 5 |
| | | |
| | от 60 до 80 процентов | 4 |
| | | |
| | от 40 до 60 процентов | 3 |
| | | |
| | от 20 до 40 процентов | 2 |
| | | |
| | до 20 процентов | 1 |
|-----+----------------------------------------------------------+---------|
| 5. | Количество создаваемых Проектом новых рабочих мест - | 1 - 5 |
| | учитывается количество дополнительно создаваемых рабочих | |
| | мест при сдаче объектов в эксплуатацию | |
| | | |
| | свыше 50 рабочих мест | 5 |
| | | |
| | от 20 до 50 рабочих мест | 4 |
| | | |
| | от 10 до 20 рабочих мест | 3 |
| | | |
| | от 5 до 10 рабочих мест | 2 |
| | | |
| | до 5 рабочих мест | 1 |
|-----+----------------------------------------------------------+---------|
| 6. | Область распространения Проекта - указывает, на какие | 1 - 4 |
| | соседние районы области распространяется результат | |
| | реализации Проекта, имеет ли он межрегиональный характер | |
| | | |
| | результатами Проекта могут воспользоваться не только | 4 |
| | жители нашей области, но и население прилегающих областей| |
| | | |
| | результатами Проекта могут воспользоваться не только | 3 |
| | жители данного района, но и население прилегающих | |
| | районов области | |
| | | |
| | результатами Проекта могут воспользоваться жители | 2 |
| | данного поселения и соседних поселений данного района | |
| | области | |
| | | |
| | эффект от реализации Проекта имеет локальный характер и | 1 |
| | доступен только для жителей данного поселения | |
|-----+----------------------------------------------------------+---------|
| 7. | Количественная оценка социальной и экономической | 0 - 6 |
| | эффективности Проекта - определяет наличие (отсутствие) | |
| | специфических количественных или качественных целевых | |
| | показателей, характерных только для конкретного Проекта | |
| | | |
| | имеются показатели, характеризующие социальную и | 6 |
| | бюджетную эффективность | | |
| | | |
| | имеются показатели, характеризующие бюджетную | 3 |
| | эффективность | |
| | | |
| | имеются показатели, характеризующие социальную | 3 |
| | эффективность | |
| | | |
| | отсутствуют показатели | 0 |
\--------------------------------------------------------------------------/
3.4. Члены Экспертного совета выставляют соответствующие баллы каждому из представленных Проектов. После проведения подсчетов, секретарь Экспертного совета оглашает сводные результаты по каждому Проекту, определенные на основании суммирования баллов каждого из членов Экспертного совета раздельно по критериям.
Победителем конкурса решением Экспертного совета объявляется претендент (претенденты), набравший наибольшую сумму баллов по итогам подсчета, присвоенных ему всеми членами Экспертного совета.
Если конкурсанты набрали равное количество баллов, а объем средств ФМР не позволяет профинансировать оба Проекта, то предпочтение отдается Проекту, набравшему большую сумму баллов по критериям 4 "Доля софинансирования из внебюджетных источников" и 6 "Область распространения Проекта" вышеприведенной таблицы.
3.5. Протокол об итогах конкурса утверждается руководителем Экспертного совета в день проведения конкурса. Протокол об итогах конкурса с момента его утверждения приобретает законную силу и является документом, подтверждающим право победителя на получение субсидии из ФМР.
3.6. Управление экономической политики информирует каждого участника конкурса о его результатах, путем рассылки выписки из протокола об итогах конкурса в течение 5 дней с момента подведения итогов.
3.7. Протокол об итогах конкурса является основанием для подготовки проекта постановления администрации области о распределении субсидий из ФМР по муниципальным образованиям области. Объекты, финансируемые за счет средств ФМР, не могут иметь иного источника финансирования из областного бюджета.
3.8. В случае,# выявления факта несоответствия победителя конкурса требованиям к претендентам, результаты конкурса аннулируются. Новый победитель конкурса определяется из числа остальных претендентов или проведением нового конкурса. Данное решение оформляется протоколом Экспертного совета с последующим внесением изменений в ранее принятое постановление администрации области о распределении субсидий из ФМР по муниципальным образованиям области.
3.9. В случае наличия остатка нераспределенных средств по группе, сумма остатка может быть перенесена из одной группы в другую, преимущественно в группы с более низким уровнем развития.
4. Порядок финансирования
4.1. Функции главного распорядителя средств областного бюджета, на предоставление субсидий из ФМР осуществляет финансовое управление области.
4.2. Распорядителями средств ФМР являются муниципальные образования области.
Постановлением администрации Тамбовской области от 10 июля 2006 г. N 771 пункт 4.3. настоящего приложения изложен в новой редакции
4.3. Муниципальные образования области в течение 10 дней с момента получения выписки из протокола об итогах конкурса представляют в финансовое управление области информацию о размере средств, запланированных в местных бюджетах (гарантийные письма частных инвесторов) с учетом уровня софинансирования инвестиционных программ (проектов) развития общественной инфраструктуры муниципального значения.
Финансирование субсидий муниципальным образованиям области осуществляется по мере представления вышеуказанной информации.
В случае если размер средств, предусмотренных муниципальным образованием, не позволяет соблюсти установленный уровень софинансирования инвестиционных программ (проектов), то размер субсидий, предоставляемых муниципальному образованию, подлежит сокращению. Сумма субсидий, высвобождаемая в результате этого сокращения, перераспределяется управлением экономической политики администрации области между другими муниципальными образованиями, имеющими право на получение средств ФМР.
Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований области в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на эти цели. Финансовое управление области вправе профинансировать субсидии в объеме 50 процентов от распределенных средств ФМР. Дальнейшее финансирование осуществляется после представления муниципальными образованиями отчетов, указанных в пункте 4.7. настоящего Положения.
Постановлением администрации Тамбовской области от 19 февраля 2007 г. N 157 в пункт 4.4. настоящего приложения внесены изменения
4.4. Финансирование субсидий осуществляется по разделу 11 "Межбюджетные трансферты", подразделу 01 "Финансовая помощь бюджетам других уровней", целевой статье 5290000 "Фонд муниципального развития субъекта Российской Федерации", виду расходов 576 "Субсидии бюджетам для развития общественной инфраструктуры регионального значения и поддержки фондов муниципального развития", подстатье экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации 251 "Перечисления другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации".
4.5. Указанные средства учитываются на счетах бюджетов муниципальных образований по исполнению местных бюджетов и отражаются в доходах и расходах местных бюджетов по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации.
4.6. Субсидии используются муниципальными образованиями в соответствии с их целевым назначением, определенным настоящим Положением, и не могут быть направлены на другие цели.
Постановлением администрации Тамбовской области от 10 июля 2006 г. N 771 пункт 4.7. настоящего приложения изложен в новой редакции
4.7. Муниципальные образования области представляют в управление экономической политики администрации области и финансовое управление области ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным, отчет о расходовании субсидий по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
4.8. Муниципальные образования несут ответственность за своевременное выполнение мероприятий, целевое и рациональное использование выделенных из ФМР средств.
4.9. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляют органы государственной власти Тамбовской области, на которые возложены функции контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере.
4.10. Софинансирование Проекта осуществляется из ФМР до полной его реализации, но не более трех лет.
4.11. Увеличение стоимости Проекта, финансируемого из ФМР, в процессе его реализации не допускается. В случае увеличения стоимости реализуемого Проекта, Проект необходимо вновь внести на конкурсный отбор наравне с другими претендентами, с обоснованием увеличения его стоимости.
4.12. Завершение реализации Проекта, финансируемого из ФМР, оформляется актом выполненных работ.
5. Заявочная компания
5.1. В рамках подготовки прогноза социально-экономического развития области и определения необходимых объемов финансирования из ФМР на очередной финансовый год в текущем году проводится заявочная компания.
Постановлением администрации Тамбовской области от 25 сентября 2006 г. N 1076 в пункт 5.2. настоящего приложения внесены изменения
5.2. Предварительные заявки, как на вновь разрабатываемые Проекты, так и на переходящие, представляются муниципальными образованиями в управление экономической политики ежегодно до 01 июля по формам согласно приложениям N 3 и N 4, к настоящему Положению. Уточненные заявки представляются до 10 октября.
5.3. Управление экономической политики до 1 августа направляет в финансовое управление области предложение об объеме средств, необходимых для формирования ФМР на очередной финансовый год, а до 15 октября уточняет указанную сумму.
6. Переходное положение на 2006 год
6.1. В течение месяца после утверждения настоящего Положения, управление экономической политики подготавливает проект распоряжения администрации области о проведении конкурса, условиях участия в конкурсе, сроках и месте проведения конкурса, объеме средств ФМР в разрезе групп и составе групп.
6.2. Конкурсный отбор проводится в течение двух месяцев после опубликования извещения о проведении конкурса в средствах массовой информации.
6.3. В случае наличия остатка нераспределенных средств ФМР после проведения конкурса, по решению Экспертного совета может быть назначен дополнительный конкурс на остаток нераспределенных средств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.