Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Положение
о порядке проведения конкурса на право получения муниципальными
образованиями Тамбовской области субсидий из Регионального фонда
муниципального развития Тамбовской области
(утв. постановлением администрации Тамбовской области
от 23 декабря 2005 г. N 1182)
10 июля, 25 сентября 2006 г., 19 февраля 2007 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения конкурса на право получения муниципальными образованиями субсидий из Регионального фонда муниципального развития (далее конкурс), условия участия в нем, а также требования к участникам конкурса.
1.2. Основное назначение Регионального фонда муниципального развития Тамбовской области (далее ФМР) способствовать социально-экономическому развитию муниципальных образований, повышению обеспеченности населения объектами социальной и инженерной инфраструктуры на условиях софинансирования.
Постановлением администрации Тамбовской области от 25 сентября 2006 г. N 1076 в пункт 1.3. настоящего приложения внесены изменения
1.3. Участниками конкурса могут быть муниципальные образования, вошедшие в группы с уровнем развития "крайне низким", "низким", "ниже среднего", определенные в соответствии с Методикой распределения субсидий из Регионального фонда муниципального развития области (далее Методика), утвержденной настоящим постановлением. Состав групп предварительно определяется ежегодно в срок до 15 июня и затем уточняется до 1 октября этого же года управлением экономической политики администрации области (далее управление экономической политики).
1.4. Субсидии из ФМР направляются исключительно на финансирование капитальных вложений.
1.5. Конкурсный отбор участников осуществляет экспертный совет при главе администрации области по инвестиционной политике (далее Экспертный совет), созданный в соответствии с постановлением администрации области от 07.05.2003 N 300 "Об утверждении Положения и состава экспертного совета при главе администрации области по инвестиционной политике".
1.6. Конкурсный отбор проводится между претендентами внутри каждой группы.
2. Условия проведения и участия в конкурсе
2.1. В конкурсном отборе могут участвовать проекты и программы, являющиеся неотъемлемой частью программы социально-экономического развития муниципального образования на среднесрочную перспективу, зарегистрированной администрацией области.
2.2. Проект может состоять собственно из инвестиционного проекта, программа из нескольких инвестиционных проектов, объединенных единой целью.
2.3. Объекты капитального строительства, возникшие или модернизированные в рамках реализации проекта, либо программы (далее Проекты), должны являться муниципальной собственностью. Срок реализации Проекта не должен превышать трех лет.
2.4. Проект распоряжения администрации области о проведении конкурса и об условиях участия в конкурсе готовит управление экономической политики в пятидневный срок со дня утверждения областной Думой закона области об областном бюджете на очередной финансовый год. В средствах массовой информации публикуются извещение о проведении конкурса, сроки и место проведения конкурса, объем средств ФМР, в том числе распределение его по группам и территориальный состав групп.
2.5. Для участия в конкурсе муниципальное образование представляет в управление экономической политики следующие документы:
заявку на участие в конкурсе по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению;
бизнес-план инвестиционного Проекта, разработанный в соответствии с приложением N 1 к Положению об оценке эффективности инвестиционных проектов при размещении на конкурсной основе централизованных инвестиционных ресурсов Бюджета развития Российской Федерации, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.1997 N 1470 "Об утверждении Порядка предоставления государственных гарантий на конкурсной основе за счет Бюджета развития Российской Федерации и Положения об оценке эффективности инвестиционных проектов при размещении на конкурсной основе централизованных инвестиционных ресурсов Бюджета развития Российской Федерации" (таблицы финансового плана в стандарте "Ехсеl");
технико-экономическое обоснование инвестиционного Проекта, его проектно-сметную документацию;
документы, подтверждающие наличие необходимых ресурсов для обеспечения софинансирования, либо возможность их приобретения для реализации Проекта (договора поставки, подряда, правоустанавливающие документы на земельный участок, на котором предполагается осуществить реализацию Проекта, и др.);
заключение органов исполнительной власти области, по компетенции, о необходимости реализации Проекта.
В представленном на конкурс Проекте должна быть идентифицирована проблема, на решение которой направлен данный Проект, и сформулированы измеряемые показатели, обеспечивающие последующий мониторинг и оценку эффективности реализации Проекта.
Управление экономической политики при необходимости имеет право запросить дополнительную информацию, связанную с реализацией Проекта.
2.6. Составной частью софинансирования Проектов муниципальных образований могут являться привлеченные инвестиции. При наличии внешних инвесторов, готовых инвестировать Проект, обязательства софинансирования муниципальных образований уменьшаются на объем привлекаемых частных инвестиций.
2.7. Управление экономической политики регистрирует представленные пакеты документов, проверяет их полноту и комплектность, формирует по каждому конкурсанту пакет документов для рассмотрения на заседании Экспертного совета; в случае несоответствия документов установленным требованиям, возвращает их конкурсанту.
2.8. По представленным конкурсантами Проектам, при необходимости, может быть назначена независимая экспертиза. Независимую экспертизу проводят специализированные организации, отобранные в соответствии с постановлением администрации области от 23.05.2005 N 404 "Об отборе специализированных организаций, оказывающих услуги в области финансово-экономической и инвестиционной политики, разработки и проведения экспертиз инвестиционных проектов (бизнес-планов) и программ".
2.9. Конкурсант может отозвать зарегистрированную заявку путем письменного уведомления до окончания срока подачи заявок.
3. Конкурсная оценка Проектов
3.1. Конкурсный отбор Проектов проводится в пределах лимитов финансирования из ФМР на предстоящий финансовый год, за вычетом объема финансирования Проектов, прошедших процедуру конкурсного отбора в предыдущих финансовых годах (по объектам переходящего строительства).
3.2. Конкурсная оценка Проектов проводится на заседании Экспертного совета. Критерии оценки делятся на три группы:
важность и актуальность решаемой задачи для муниципального образования;
степень готовности Проекта к реализации;
эффективность Проекта.
Постановлением администрации Тамбовской области от 25 сентября 2006 г. N 1076 в пункт 3.3. настоящего приложения внесены изменения
3.3. Перечень критериев и система балльной оценки по группам представлены в таблице:
/--------------------------------------------------------------------------\
| N | Наименование критерия и его содержание | Балл |
| п/п | | |
|--------------------------------------------------------------------------|
| Важность и актуальность решаемой задачи для муниципального образования |
|--------------------------------------------------------------------------|
| 1. | Значимость проблемы - раскрывает содержание Проекта по | 1 - 9 |
| | степени неотложности решения для экономики области и по | |
| | соответствию решаемой проблемы приоритетам социально- | |
| | экономического развития области. | |
| | | |
| | высокая значимость | 7 - 9 |
| | | |
| | средняя значимость | 4 - 6 |
| | | |
| | низкая значимость | 1 - 3 |
|--------------------------------------------------------------------------|
| Степень готовности Проекта к реализации |
|--------------------------------------------------------------------------|
| 2. | Наличие проектно-сметной документации - устанавливает | 1 - 6 |
| | стадию разработки проектно-сметной документации | |
| | | |
| | не требуется разработка проектно-сметной документации | 6 |
| | | |
| | проектно-сметная документация утверждена | 6 |
| | | |
| | проектно-сметная документация в стадии разработки | 3 |
| | | |
| | требуется финансирование для разработки проектно-сметной | 1 |
| | документации | |
|-----+----------------------------------------------------------+---------|
| 3. | Степень завершенности Проекта - определяет объем | 1 - 5 |
| | профинансированных мероприятий к общим затратам на | |
| | мероприятие (процент технической готовности строек | |
| | и объектов) | |
| | | |
| | свыше 80 процентов | 5 |
| | | |
| | от 60 до 80 процентов | 4 |
| | | |
| | от 40 до 60 процентов | 3 |
| | | |
| | от 20 до 40 процентов | 2 |
| | | |
| | до 20 процентов | 1 |
|--------------------------------------------------------------------------|
| Эффективность Проекта |
|--------------------------------------------------------------------------|
| 4. | Доля софинансирования Проекта из внебюджетных источников | 1 - 5 |
| | (в процентах) к сумме софинансирования муниципального | |
| | бюджета и внебюджетных источников - определяет уровень | |
| | концентрации и скоординированного использования | |
| | финансовых и материальных ресурсов и показывает процент | |
| | экономии средств муниципального бюджета при решении | |
| | поставленных задач за счет других источников | |
| | | |
| | свыше 80 процентов | 5 |
| | | |
| | от 60 до 80 процентов | 4 |
| | | |
| | от 40 до 60 процентов | 3 |
| | | |
| | от 20 до 40 процентов | 2 |
| | | |
| | до 20 процентов | 1 |
|-----+----------------------------------------------------------+---------|
| 5. | Количество создаваемых Проектом новых рабочих мест - | 1 - 5 |
| | учитывается количество дополнительно создаваемых рабочих | |
| | мест при сдаче объектов в эксплуатацию | |
| | | |
| | свыше 50 рабочих мест | 5 |
| | | |
| | от 20 до 50 рабочих мест | 4 |
| | | |
| | от 10 до 20 рабочих мест | 3 |
| | | |
| | от 5 до 10 рабочих мест | 2 |
| | | |
| | до 5 рабочих мест | 1 |
|-----+----------------------------------------------------------+---------|
| 6. | Область распространения Проекта - указывает, на какие | 1 - 4 |
| | соседние районы области распространяется результат | |
| | реализации Проекта, имеет ли он межрегиональный характер | |
| | | |
| | результатами Проекта могут воспользоваться не только | 4 |
| | жители нашей области, но и население прилегающих областей| |
| | | |
| | результатами Проекта могут воспользоваться не только | 3 |
| | жители данного района, но и население прилегающих | |
| | районов области | |
| | | |
| | результатами Проекта могут воспользоваться жители | 2 |
| | данного поселения и соседних поселений данного района | |
| | области | |
| | | |
| | эффект от реализации Проекта имеет локальный характер и | 1 |
| | доступен только для жителей данного поселения | |
|-----+----------------------------------------------------------+---------|
| 7. | Количественная оценка социальной и экономической | 0 - 6 |
| | эффективности Проекта - определяет наличие (отсутствие) | |
| | специфических количественных или качественных целевых | |
| | показателей, характерных только для конкретного Проекта | |
| | | |
| | имеются показатели, характеризующие социальную и | 6 |
| | бюджетную эффективность | | |
| | | |
| | имеются показатели, характеризующие бюджетную | 3 |
| | эффективность | |
| | | |
| | имеются показатели, характеризующие социальную | 3 |
| | эффективность | |
| | | |
| | отсутствуют показатели | 0 |
\--------------------------------------------------------------------------/
3.4. Члены Экспертного совета выставляют соответствующие баллы каждому из представленных Проектов. После проведения подсчетов, секретарь Экспертного совета оглашает сводные результаты по каждому Проекту, определенные на основании суммирования баллов каждого из членов Экспертного совета раздельно по критериям.
Победителем конкурса решением Экспертного совета объявляется претендент (претенденты), набравший наибольшую сумму баллов по итогам подсчета, присвоенных ему всеми членами Экспертного совета.
Если конкурсанты набрали равное количество баллов, а объем средств ФМР не позволяет профинансировать оба Проекта, то предпочтение отдается Проекту, набравшему большую сумму баллов по критериям 4 "Доля софинансирования из внебюджетных источников" и 6 "Область распространения Проекта" вышеприведенной таблицы.
3.5. Протокол об итогах конкурса утверждается руководителем Экспертного совета в день проведения конкурса. Протокол об ит
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.