В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (в ред. от 23.12.2003 N 179-ФЗ), Уставом (Основным Законом) Тамбовской области Российской Федерации, Законом Тамбовской области от 27.10.2004 N 241-З "Об управлении государственной собственностью Тамбовской области", постановлением администрации области от 07.02.2005 N 79 "О принятии из муниципальной собственности гг. Тамбова, Моршанска, Котовска, Рассказово, Токаревского района в государственную собственность Тамбовской области муниципальных учреждений образования" постановляю:
1. Переименовать муниципальную специальную (коррекционную) образовательную школу-интернат для слабослышащих и позднооглохших детей в Тамбовское областное государственное образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат II вида".
2. Утвердить Устав Тамбовского областного государственного образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат II вида" согласно приложению.
3. Директору Тамбовского областного государственного образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат II вида" И.Н. Глебову в установленном порядке обеспечить государственную регистрацию Устава, утвержденного настоящим постановлением.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области М.Ю. Косенкова.
Глава администрации
Тамбовской области |
О.И.Бетин |
Устав
Тамбовского областного государственного образовательного
учреждения для обучающихся, воспитанников с отклонениями
в развитии "Специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа-интернат II вида"
(согласован приказом комитета по управлению имуществом
Тамбовской области от 19 апреля 2005 г. N 126,
утв. постановлением администрации Тамбовской области
от 20 мая 2005 г. N 398)
1. Общие положения
1.1. Тамбовское областное государственное образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат II вида" (далее - школа-интернат) начало осуществлять свою деятельность как муниципальная специальная (коррекционная) образовательная школа-интернат для слабослышащих и позднооглохших детей с 2003 года (постановление администрации г. Рассказово от 10.01.2003 N 10).
На основании постановления администрации области от 07.02.2005 N 79 "О принятии из муниципальной собственности гг. Тамбова, Моршанска, Котовска, Рассказово, Токаревского района в государственную собственность Тамбовской области муниципальных учреждений образования" муниципальная специальная (коррекционная) образовательная школа-интернат для слабослышащих и позднооглохших детей принята в государственную собственность Тамбовской области.
Тамбовское областное государственное образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат II вида" является правопреемником муниципальной специальной (коррекционной) образовательной школы-интерната для слабослышащих и позднооглохших детей.
1.2. Основным предметом деятельности школы-интерната является обеспечение учебно-воспитательного процесса, направленного на образовательную, коррекционную, трудовую и профессиональную подготовку неслышащих детей (далее - воспитанников), социальную адаптацию и интеграцию их в общество, получение основного общего образования.
1.3. Деятельность школы-интерната строится на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, гражданственности, свободного развития личности, защиты прав и интересов воспитанников, автономности и светского характера образования.
1.4. Школа-интернат в своей деятельности руководствуется федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными актами в области защиты прав ребенка, нормативными правовыми актами области, приказами управления образования области, настоящим Уставом.
1.5. Полное официальное название школы-интерната: Тамбовское областное государственное образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат II вида";
сокращенное наименование: ТОГОУ "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат II вида".
1.6. Место нахождения школы-интерната:
юридический и фактический адрес: ул. Котовского, д. 2 "а", город Рассказово, Тамбовская область, 393250.
Нумерация пунктов настоящего Устава приводится в соответствии с источником
1.6. В школе-интернате не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.
2. Правовой статус школы-интерната
2.1. Собственником имущества школы-интерната является Тамбовская область. Функции учредителя школы-интерната выполняет администрация Тамбовской области (далее - Учредитель).
Отраслевое руководство и координацию деятельности школы-интерната осуществляет управление образования области.
2.2. Школа-интернат является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в территориальном органе Федерального казначейства, в том числе по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, бланки, штампы и печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием.
2.3. Права юридического лица в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности возникают у школы-интерната с момента ее государственной регистрации, а право на образовательную деятельность и на получение льгот, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с момента выдачи ей лицензии.
Право на выдачу выпускникам документов об образовании государственного образца, на включение схемы централизованного государственного финансирования и на пользование печатью с изображением герба Российской Федерации возникает у школы с момента государственной аккредитации, подтвержденной соответствующим свидетельством.
2.4. Школа-интернат может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
2.5. Школа-интернат отвечает по своим обязательствам находящимися в ее распоряжении денежными средствами, при их недостаточности субсидиарную ответственность по ее обязательствам несет собственник имущества.
2.6. Школа-интернат самостоятельна в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и Тамбовской области, настоящим Уставом.
2.7. Школа-интернат проходит государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом Российской Федерации "Об образовании".
2.8. Школа-интернат в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе участвовать в создании образовательных объединений в форме ассоциаций (союзов).
2.9. Школа-интернат несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:
невыполнение функций, отнесенных к ее компетенции;
реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;
качество образования своих выпускников;
жизнь и здоровье воспитанников и работников школы-интерната во время образовательного процесса;
нарушение прав и свобод воспитанников и работников школы-интерната.
2.10. Изменения и дополнения к настоящему Уставу согласовываются с комитетом по управлению имуществом области и утверждаются администрацией области в установленном порядке.
3. Цели и задачи школы-интерната
3.1. Основными целями школы-интерната являются обучение и воспитание слабослышащих детей (имеющих частичную потерю слуха и различную степень недоразвития речи) и позднооглохших детей (оглохших в дошкольном или школьном возрасте, но сохранивших самостоятельную речь), всестороннее их развитие на основе формирования словесной речи, подготовки к свободному речевому общению на слуховой и слухозрительной основе.
3.2. Основными задачами школы-интерната являются:
Нумерация пунктов настоящего Устава приводится в соответствии с источником
3.1.1. создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе путем удовлетворения потребностей воспитанников в самообразовании и получении дополнительного образования;
3.1.2. формирование общей культуры личности воспитанников на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе;
3.1.3. создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;
3.1.4. воспитание гражданственности и любви к Родине.
3.2. Для реализации основных задач школа-интернат имеет право:
3.2.1. самостоятельно с учетом государственных образовательных стандартов разрабатывать, принимать и реализовывать образовательные программы;
3.2.2. разрабатывать и утверждать учебный план, годовой календарный учебный график и расписание занятий;
3.2.3. выбирать формы и методы обучения и воспитания в пределах, определенных законодательством Российской Федерации;
3.2.4. самостоятельно выбирать систему оценок, формы, порядок и периодичность промежуточной аттестации воспитанников;
3.2.5. самостоятельно выбирать один из вариантов сроков обучения, при наличии соответствующего контингента организуются классы для детей со сложным дефектом: вспомогательные классы для умственно отсталых слабослышащих и позднооглохших детей, срок обучения 9 лет, наполняемость классов 4-5 человек, классы для слабослышащих и позднооглохших детей с задержкой психического развития, срок обучения 12 лет, наполняемость классов 5-6 человек. Количество классов и их наполняемость определяются Уставом учреждения в зависимости от санитарных норм и условий, необходимых для осуществления образовательного процесса;
3.2.6. реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги, в том числе за плату, за пределами основных общеобразовательных программ.
4. Имущественные и финансовые основы деятельности школы-интерната
4.1. Имущество закрепляется за школой-интернатом на праве оперативного управления. Права школы-интерната на закрепленное за ней имущество определяются в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Тамбовской области "Об управлении государственной собственностью Тамбовской области". Земельные участки закрепляются за школой-интернатом в постоянное (бессрочное) пользование.
4.2. Школа-интернат владеет, пользуется, распоряжается закрепленным за ней имуществом в соответствии с его назначением, уставными целями деятельности и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.3. Школа-интернат не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ней имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ей по смете.
4.4. Комитет по управлению имуществом области по согласованию с управлением образования области (в отношении движимого имущества) или администрация области (в отношении недвижимого имущества) вправе принять решение об изъятии излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного за школой-интернатом.
4.5. При сдаче в аренду имущества, закрепленного за школой-интернатом, в качестве стороны по договорам аренды выступают комитет по управлению имуществом области и школа-интернат как одна сторона на стороне арендодателя.
При этом все средства, полученные в виде арендной платы за сдачу в аренду закрепленного за школой-интернатом имущества, за исключением налогов и иных обязательных платежей, поступают в областной бюджет.
4.6. Деятельность школы-интерната финансируется ее Учредителем в соответствии с законодательством.
Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов школы-интерната являются:
имущество, закрепленное за ней на праве оперативного управления;
бюджетные и внебюджетные средства;
добровольные пожертвования и целевые взносы юридических и физических лиц;
иные, не противоречащие законодательству, источники.
Привлечение школой-интернатом дополнительных средств не влечет за собой снижения нормативов и (или) абсолютных размеров финансирования из областного бюджета.
4.7. Школа-интернат распоряжается имеющимися финансовыми средствами в соответствии с утвержденной управлением образования области сметой доходов и расходов.
Школа-интернат при исполнении сметы доходов и расходов самостоятельна в расходовании средств, полученных за счет внебюджетных источников.
4.8. Школа-интернат вправе осуществлять приносящую доход деятельность: выращивание и продажа овощей, фруктов, пчеловодство, оказание посреднических услуг, которая будет служить достижению целей, поставленных перед ней как образовательным учреждением.
4.9. Приносящая доход деятельность школы-интерната может быть прекращена в случае и порядке, предусмотренных законодательством.
4.10. Доходы школы-интерната, полученные от приносящей доход деятельности, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, в полном объеме учитываются в смете доходов и расходов школы-интерната и отражаются в доходах областного бюджета как доходы от использования государственного имущества либо от оказания платных услуг.
4.11. Школа-интернат может осуществлять международное сотрудничество в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.12. Школа-интернат обязана обеспечить сохранность закрепленных за ней зданий, сооружений, имущества, оборудования и другого имущества потребительского, социального, культурного и иного назначения на уровне не ниже определенного нормативами, действующими на территории Российской Федерации и Тамбовской области.
4.13. Школа-интернат самостоятельно осуществляет мероприятия, направленные на развитие своей материально-технической базы. Расходы на текущий и капитальный ремонт школы-интерната осуществляются в рамках сметы, утвержденной управлением образования области.
4.14. Школа-интернат должна быть обеспечена помещениями, сооружениями, автотранспортом и оборудованием для организации воспитательно-образовательного процесса, спортивных и массовых мероприятий, питания, медицинского, хозяйственно-бытового и санитарно-гигиенического обслуживания, быта и отдыха воспитанников в соответствии с установленными нормативами.
5. Организация обучения и воспитания
5.1. Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ двух ступеней образования:
I ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения 6 лет) - обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.
Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.
II ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения 6 лет) - обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, условия становления и формирования личности обучающегося его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению.
Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.
По решению педагогического совета школы-интерната воспитанники могут переводится из одного отделения в другое в соответствии с уровнем их речевого развития, достигнутым в процессе обучения, а также в другое образовательное учреждение.
При приеме детей в школу-интернат администрация обязана ознакомить его и родителей (законных представителей) с Уставом школы-интерната, правилами поведения воспитанников.
Зачисление слабослышащих воспитанников в классы для умственно отсталых производится при наличии обусловленной умственной отсталости и на основании решения педагогического совета или психолого-медико-педагогической комиссии. Воспитанники направляются на психолого-медико-педагогическую комиссию лишь при условии стойкой неуспеваемости в течение одного, двух лет обучения по программе слабослышащих детей с согласия родителей (законных представителей).
По согласию родителей (законных представителей), местного органа управления образованием воспитанник, достигший возраста 15 лет, может оставить школу-интернат до получения им основного общего образования.
5.2. Содержание общего образования определяется программами, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми школой-интернатом самостоятельно с учетом государственных образовательных стандартов.
Образовательная программа разрабатывается исходя из особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей воспитанников, принимается и реализуется школой-интернатом самостоятельно.
5.3. Организация образовательного процесса в школе-интернате строится на основе учебного плана, разрабатываемого школой-интернатом самостоятельно в соответствии с примерным учебным планом, и регламентируется расписанием занятий.
Организация учебного режима:
школа-интернат занимается в одну смену, вся деятельность строится на основе утвержденных режима дня, расписания занятий и графиков работ воспитателей и обслуживающего персонала;
школа-интернат работает по пятидневной рабочей неделе. Занятия начинаются с 8.00. Продолжительность урока 40 минут.
5.4. Обучение и воспитание в школе-интернате ведутся на русском языке.
5.5. Освоение образовательных программ основного общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников, осуществляемой в порядке, установленном Положением об итоговой аттестации выпускников государственных, муниципальных и негосударственных образовательных учреждений Российской Федерации, утверждаемым Министерством образования Российской Федерации.
Школа-интернат выдает воспитанникам, прошедшим аттестацию, документ об основном общем образовании государственного образца.
Школа-интернат с согласия воспитанников, по договорам и совместно с предприятиями, учреждениями и организациями может проводить профессиональную подготовку воспитанников в качестве дополнительных образовательных услуг при наличии соответствующей лицензии на указанный вид деятельности.
5.6. Воспитанники, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс.
Воспитанники, имеющие академическую задолженность по одному предмету, могут быть по решению педагогического совета переведены в следующий класс условно.
Ответственность за ликвидацию воспитанниками академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).
Знания воспитанников оцениваются по пятибалльной системе.
Воспитанникам 7-12 классов по их желанию и по решению педагогического совета предоставлено право воспользоваться экстерном по всем предметам и перейти через класс.
Воспитанники по представлению классного руководителя и по решению педагогического совета могут освобождаться от переводных экзаменов по предметам, за которые им выставлены отличные годовые оценки.
Разрешается проводить зачеты по различным предметам во внеурочное время только по желанию воспитанников и родителей (законных представителей).
Воспитанникам, обучающимся на "хорошо" и "отлично" в течение всего учебного года, предоставлено право перейти в следующий класс по их согласию и согласию родителей (законных представителей) и по решению педагогического совета школы-интерната.
Перевод воспитанников из школы-интерната в другое образовательное учреждение осуществляется управлением образования области с согласия родителей (законных представителей) и на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии.
5.7. Воспитанники на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения или продолжают обучение в форме семейного обучения.
5.8. Во вспомогательный класс воспитанники переводятся с согласия родителей (законных представителей), на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссий только после первого года обучения в школе-интернате.
5.9. Воспитанники, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, к обучению на следующей ступени общего образования не допускаются.
5.10. Обучение по индивидуальным учебным планам осуществляется на основании решения психолого-медико-педагогической комиссии и решения методического объединения. Учитель индивидуальной работы самостоятельно разрабатывает план работы на каждого обучающегося индивидуально, в зависимости от уровня развития обучающегося.
5.11. Учебный год в школе-интернате начинается с 1 сентября, если этот день приходится на выходной день, то в этом случае учебный год начинается в первый следующий за ним рабочий день.
Продолжительность учебного года в первых классах - 30 недель, во 2-12 классах - 34 недели.
5.12. Продолжительность каникул устанавливается в течение учебного года 30 календарных дней, летом - 8 недель. Для воспитанников первого класса в течение учебного года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.
5.13. Школа-интернат самостоятельно разрабатывает и утверждает годовой календарный учебный график.
5.14. Режим занятий устанавливается следующий:
подъем, зарядка, уборка спален 7.00-7.30
завтрак 7.30-8.00
занятия 8.00-13.50
ритмическая пауза 11.10-11.20
дополнительный завтрак 11.20-11.30
работа кружков, занятия по развитию речи, 13.00-14.30
спортивный час (1-4 класс)
работа в мастерских, занятия общественно 13.00-14.30
полезным трудом, спортивный час (5-12 класс)
обед 14.30-15.00
дневной сон (1-3 класс) 15.00-16.00
работа кружков, занятия по интересам (4-12 класс) 15.00-16.50
игры на свежем воздухе 16.00-17.00
самоподготовка 17.00-18.30
ужин 18.30-19.00
внеклассные занятия, просмотр телепередач 19.00-20.30
подготовка ко сну 20.30-21.00
сон 21.00-7.00
5.15. По окончании учебного года для детей-инвалидов организуется летне-оздоровительный лагерь с выездом на природу.
5.16. При проведении занятий по физической культуре, физике и химии (во время практических занятий) классы делятся на две группы.
5.17. Дисциплина в школе-интернате поддерживается на основе уважения человеческого достоинства воспитанников, педагогов. Применение методов физического и психического насилия по отношению к воспитанникам не допускается.
5.18. Школа-интернат предоставляет следующие дополнительные бесплатные образовательные услуги:
оказание консультативной помощи родителям (законным представителям);
коррекционная помощь детям с речевой патологией, неслышащим и слабослышащим с трех лет.
Порядок предоставления услуг:
индивидуальные занятия;
группа кратковременного пребывания.
5.19. На основании п. 7 ст. 19 Закона Российской Федерации "Об образовании" по решению педагогического совета школы-интерната и с согласия управления образования области за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения Устава и правил поведения для воспитанников школы-интерната воспитанники могут быть исключены из школы-интерната по достижению ими четырнадцатилетнего возраста.
Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается педагогическим советом школы-интерната при наличии предварительного согласия соответствующего органа опеки и попечительства и оформляется приказом директора школы-интерната.
Решение педагогического совета школы-интерната об исключении принимается в присутствии воспитанника и его родителей (законных представителей). Отсутствие на заседании педагогического совета школы-интерната без уважительных причин воспитанника, его родителей (законных представителей) не лишает педагогический совет школы-интерната права решить вопрос об исключении. Решение об исключении воспитанника доводится до него и его родителей (законных представителей) в трехдневный срок.
Под неоднократным нарушением Устава школы-интерната понимается совершение воспитанником, имеющим два и более дисциплинарных взыскания, наложенных директором школы-интерната, нового, как правило, грубого нарушения дисциплины.
Грубым нарушением дисциплины признается нарушение, которое повлекло или реально могло повлечь за собой тяжкие последствия в виде: причинения ущерба имуществу школы-интерната, имуществу воспитанников, сотрудников, посетителей школы-интерната; причинения ущерба жизни и здоровью воспитанников, сотрудников, посетителей школы-интерната; дезорганизации работы школы-интерната как образовательного учреждения.
Об исключении воспитанника директор школы-интерната в трехдневный срок информирует управление образования области.
Органы опеки и попечительства администраций городов и районов области совместно с родителями (законными представителями) исключенного воспитанника в месячный срок принимают меры, обеспечивающие его трудоустройство или продолжение обучения в другом образовательном учреждении.
5.20. Школа-интернат привлекает воспитанников к самообслуживанию, общественно-полезному труду в соответствии с учебным планом, с учетом возраста, пола, физических возможностей воспитанников, норм и требований гигиены, охраны труда и здоровья. Отвлекать воспитанников от учебного процесса допускается в исключительных случаях для обеспечения жизнедеятельности школы-интерната. Контроль за организацией общественно-полезного труда в школе-интернате возлагается на администрацию школы-интерната, медицинских работников, учителей и воспитателей, трудовая практика в выпускных классах не проводится.
6. Участники учебно-воспитательного процесса,
работники школы-интерната, их права и обязанности
6.1. Участниками образовательного процесса в школе-интернате являются педагогические и медицинские работники, воспитанники и их родители (законные представители).
6.2. В школу-интернат принимаются слабослышащие дети, дети с нарушениями слуха, направленные управлением образования области по заключению Тамбовского областного сурдоцентра и областной психолого-медико-педагогической комиссии:
дети-инвалиды из семей;
дети-сироты;
дети, отобранные у родителей по решению суда без лишения их родительских прав;
дети, родители которых лишены родительских прав, осуждены признаны недееспособными, а также местонахождение родителей которых не установлено;
дети беженцев, вынужденных переселенцев.
6.3. На каждого ребенка, определяемого в школу-интернат, направляющие органы представляют:
решение соответствующего государственного органа или органа местного самоуправления о направлении в учреждение;
направление в школу-интернат (путевку), выданное управлением образования области;
свидетельство о рождении (подлинник), а при его отсутствии заключение медицинской экспертизы, удостоверяющее возраст ребенка;
медицинские документы о состоянии здоровья;
документы об образовании (для детей школьного возраста);
акт обследования условий жизни ребенка;
сведения о родителях или законных представителях (копии свидетельств о смерти родителей, приговора суда, справка о болезни или розыске родителей и другие документы, подтверждающие отсутствие родителей или невозможность воспитания ими своих детей);
справку о наличии и местожительстве братьев, сестер и других близких родственников;
опись имущества, оставшегося после смерти родителей, сведения о лицах, ответственных за его неприкосновенность:
документы о закреплении жилой площади, занимаемой несовершеннолетним или его родителями;
пенсионную книжку ребенка, получающего пенсию, копию решения суда о взыскании алиментов, ценные бумаги.
6.4. При переводе в другое образовательное учреждение воспитаннику выдаются:
свидетельство о рождении (паспорт);
справка о пребывании в школе-интернате;
документы о состоянии здоровья;
личное дело;
табель о текущей успеваемости, заверенный печатью;
сведения о родителях или близких родственниках;
документы, подтверждающие его права на имущество, денежные средства, жилую площадь, ранее занимаемую им или его родителями, пенсионная или сберегательная книжки, исполнительный лист на взыскание алиментов, ценные бумаги и другие документы, если таковые имелись в личном деле.
6.5. Лица, указанные в п. 6.1. настоящего Устава, должны быть ознакомлены с настоящим Уставом и другими документами, регламентирующими деятельность школы-интерната.
6.6. Права и обязанности воспитанников определяются настоящим Уставом и иными, предусмотренными Уставом, локальными актами.
6.7. Воспитанники школы-интерната имеют право на:
участие в управлении школой-интернатом;
получение основного общего образования (в соответствии с государственными образовательными стандартами);
защиту своих прав и интересов;
уважение человеческого достоинства, свободу совести;
удовлетворение в эмоционально-личностном общении;
защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности;
развитие своих творческих способностей и интересов, свободный выбор кружков, факультативов, секций;
получение квалификационной помощи в обучении и коррекции;
отдых, организованный досуг в выходные, праздничные и каникулярные дни.
6.8. Воспитанники школы-интерната обязаны выполнять Устав, правила внутреннего распорядка, бережно относиться к имуществу, уважать честь и достоинство других воспитанников и работников школы-интерната.
6.9. Воспитанникам школы-интерната запрещается:
приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества, антиобщественную литературу;
использовать любые средства и вещества, которые могут привести к взрывам и пожарам;
применять физическую силу для выяснения личных отношений, применять методы запугивания и вымогательства;
производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих.
6.10. Порядок комплектования персонала школы-интерната регламентируется настоящим Уставом. Для работников школы-интерната работодателем является школа-интернат в лице ее директора.
На педагогическую работу в школу-интернат принимаются специалисты в области коррекционной педагогики (учителя-дефектологи, сурдопедагоги), а также учителя и воспитатели, прошедшие переподготовку по профилю деятельности школы-интерната.
Лица, принятые на педагогическую работу, не имеющие специальности учителя-дефектолога (сурдопедагога), обязаны пройти переподготовку в течение двух лет.
Срок действия трудового договора определяется работником и работодателем при его заключении.
К педагогической деятельности не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления, предусмотренные уголовным законодательством.
6.11. Медицинское обеспечение в школе-интернате осуществляют штатные медицинские работники, которые совместно с администрацией отвечают за охрану здоровья воспитанников и укрепление их психофизического состояния, диспансеризацию, проведение профилактических мероприятий, контролируют соблюдение санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима, организацию физического воспитания и закаливания, питания.
Медицинские работники оказывают помощь педагогам в организации индивидуального и дифференцированного подхода к воспитанникам с учетом их здоровья и особенностей их развития, дают им рекомендации по медико-педагогической коррекции, профессиональной ориентации, а также родителям (законным представителям) о необходимости соблюдения охранительного режима в домашних условиях в целях профилактики заболеваний.
6.12. Отношения между работниками и работодателем школы-интерната регулируются трудовым договором, заключенным в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, правилами внутреннего распорядка и другими нормативными документами.
6.13. Работники школы-интерната имеют право на участие в управлении школой-интернатом в порядке, определенном настоящим Уставом школы-интерната, а также на защиту своей профессиональной чести и достоинства.
6.14. Педагогические работники школы-интерната имеют право:
свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники, методы оценки знаний воспитанников;
повышать квалификацию. С этой целью администрация школы-интерната создает условия, необходимые для обучения работников в учреждениях высшего профессионального образования, а также в учреждениях повышения квалификации;
на социальные льготы и гарантии, установленные законодательством Российской Федерации, а также на дополнительные льготы, предусмотренные законодательством Тамбовской области.
6.15. Работники обязаны соблюдать:
Устав школы-интерната;
правила внутреннего распорядка;
условия трудового договора;
должностные инструкции;
правила по технике безопасности и пожарной безопасности;
локальные акты.
6.16. Комиссия по трудовым спорам проводит дисциплинарное расследование нарушений педагогическим работником школы-интерната норм профессионального поведения.
Принятые по результатам расследования комиссии решения могут быть преданы гласности только с согласия заинтересованного педагогического работника, за исключением случаев, предусмотренных законом.
6.17. Согласно Трудовому кодексу Российской Федерации и санитарным правилам и нормам педагогические работники и обслуживающий персонал школы-интерната проходят медицинское обследование, которое проводится за счет средств областного бюджета.
6.18. Родители (законные представители) воспитанников обязаны нести имущественную и другую ответственность за порчу их детьми зданий, учебного оборудования, инвентаря, другого имущества школы-интерната.
6.19. Родители (законные представители) имеют право:
выбирать образовательные программы, предложенные школой-интернатом, и формы обучения;
защищать интересы и законные права ребенка;
знакомиться с ходом и содержанием коррекционного и образовательного процессов, а также с оценками ребенка.
Отношения между родителями (законными представителями) воспитанников и школой-интернатом регулируются договором.
7. Управление школой-интернатом
7.1. Управление школой-интернатом осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тамбовской области на основании принципов демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Управление школой-интернатом осуществляется на основе сочетания принципов самоуправления коллектива и единоначалия.
7.2. К компетенции Учредителя относятся:
утверждение Устава и внесение изменений в него;
назначение и увольнение руководителя школы-интерната;
создание, реорганизация и ликвидация школы-интерната.
К компетенции управления образования области относятся:
заключение трудового договора с руководителем школы-интерната;
осуществление контроля за: организацией учебно-воспитательного процесса, соблюдением лицензионных требований и условий; поддержанием в школе-интернате необходимых условий для обучения, воспитания, проживания, охраны жизни и здоровья воспитанников;
комплектование школы-интерната воспитанниками;
утверждение сметы доходов и расходов школы-интерната;
иные полномочия, предусмотренные Положением об управлении образования области.
7.3. Непосредственное управление школой-интернатом осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, назначаемый Учредителем. Директор действует на основе единоначалия, решает все вопросы деятельности школы-интерната, не входящие в компетенцию органов самоуправления школы-интерната, Учредителя и управления образования области. Директор школы-интерната без доверенности:
действует от имени школы-интерната, представляет ее интересы во всех отечественных и зарубежных организациях, государственных и муниципальных органах;
заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности;
открывает в установленном порядке счета согласно п. 2.2. настоящего Устава, пользуется правом распоряжения имуществом и средствами школы-интерната в пределах, установленных действующим законодательством и настоящим Уставом;
издает приказы и распоряжения, обязательные для всех работников и обучающихся школы-интерната;
формирует и утверждает структуру управления деятельностью школы-интерната, штатное расписание, графики и расписания занятий по согласованию с управлением образования области;
утверждает должностные инструкции, инструкцию по технике безопасности;
распределяет учебную нагрузку, устанавливает заработную плату работников школы-интерната, в том числе надбавки и доплаты к должностным окладам, порядок и размеры их премирования в соответствии с действующим законодательством.
Совмещение должности директора школы-интерната с другими руководящими должностями (кроме научно-педагогического руководства) внутри или вне школы-интерната не допускается.
7.4. Директор школы-интерната несет ответственность за неисполнение своих функциональных обязанностей, предусмотренных квалификационными требованиями, трудовым договором, настоящим Уставом.
7.5. Формами самоуправления школы-интерната являются:
педагогический совет;
попечительский совет;
общее собрание трудового коллектива;
методические объединения;
ученический комитет или совет командиров.
7.6. В состав общего собрания трудового коллектива входят все работники школы-интерната. Общее собрание считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей списочного состава работников школы-интерната, общее собрание трудового коллектива школы-интерната проводится не менее двух раз в год или по мере необходимости.
7.7. Общее собрание трудового коллектива имеет право:
обсуждать и принимать коллективный договор, правила внутреннего трудового распорядка и другие локальные акты;
обсуждать поведение или отдельные поступки членов коллектива школы-интерната и принимать решение о вынесении, в случае виновности, общественного порицания.
7.8. Решения на общем собрании трудового коллектива принимаются открытым голосованием простым большинством голосов.
7.9. Попечительский совет школы-интерната является добровольным объединением, созданным для содействия привлечению внебюджетного финансирования школы-интерната и оказанию ей организационной, консультативной и иной помощи. В состав попечительского совета могут входить представители органов местного самоуправления, организаций различных форм собственности, родители (законные представители) воспитанников и иные лица, заинтересованные в совершенствовании и развитии школы-интерната.
Попечительский совет участвует в управлении школой-интернатом путем принятия обязательных для школы-интерната решений по использованию передаваемых ей средств и имущества. Порядок формирования, организации работы и компетенция попечительского совета определяются законодательством Тамбовской области.
7.10. В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста учителей и воспитателей в школе-интернате действует педагогический совет - коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников школы-интерната. Педагогический совет под председательством директора школы-интерната:
обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов обучения и воспитания;
организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;
принимает решение о формах проведения в данном календарном году промежуточной аттестации;
принимает решение об исключении воспитанника или о переводе в следующий класс, об условном переводе воспитанника в следующий класс, а также по согласованию с родителями (законными представителями) воспитанника о его оставлении на повторное обучение в том же классе, переводе в классы компенсирующего обучения или продолжении обучения в форме семейного образования;
обсуждает годовой календарный учебный график.
Педагогический совет школы-интерната заседает по мере необходимости, но не реже 4 раз в год. Внеочередные заседания педагогического совета проводятся по требованию не менее одной трети педагогических работников школы-интерната. Решение педагогического совета школы-интерната является правомочным, если на его заседании присутствуют не менее 2/3 педагогических работников школы-интерната и если за него проголосует более половины присутствующих педагогов. Процедура голосования определяется педагогическим советом школы-интерната. Решения педагогического совета школы-интерната реализуются приказом директора школы-интерната.
8. Локальные акты, регламентирующие деятельность школы-интерната
8.1. Для обеспечения уставной деятельности школа-интернат имеет право принимать следующие локальные акты:
правила для воспитанников;
правила внутреннего трудового распорядка;
положение о промежуточной аттестации и переводе воспитанников;
положение об органах самоуправления школы-интерната;
инструкцию по правилам безопасности и охране труда;
должностные инструкции для работников школы-интерната;
приказы по школе-интернату;
положение о педагогическом совете;
положение о методических объединениях;
другие локальные акты, не противоречащие Уставу школы-интерната.
8.2. Локальные акты не могут противоречить законодательству Российской Федерации и настоящему Уставу.
9. Контроль и отчетность
9.1. Контроль за деятельностью школы-интерната осуществляется управлением образования области, за распоряжением имуществом, закрепленным за школой-интернатом, - комитетом по управлению имуществом области, а также иными органами в случаях, предусмотренных федеральным и областным законодательством.
9.2. Школа-интернат осуществляет оперативный бухгалтерский учет своей деятельности, ведет статистическую отчетность.
9.3. Должностные лица школы-интерната за искажение бухгалтерской отчетности и несоблюдение сроков ее представления несут административную или уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10. Реорганизация и ликвидация школы-интерната
10.1. Школа-интернат может быть реорганизована в иную образовательную организацию в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тамбовской области.
10.2. Школа-интернат ликвидируется по:
решению Учредителя;
решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей его уставным целям.
10.3. Реорганизация и ликвидация школы-интерната осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Тамбовской области.
10.4. Школа-интернат считается реорганизованной, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникшей организации (организаций).
10.5. Ликвидация считается завершенной, а школа-интернат прекратившей свое существование с момента внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Тамбовской области от 20 мая 2005 г. N 398 "Об утверждении Устава Тамбовского областного государственного образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат II вида"
Текст постановления размещен на сайте администрации Тамбовской области в Intеrnеt (http://www.tambov.gov.ru)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации Тамбовской области от 1 августа 2011 г. N 945
Постановление администрации Тамбовской области от 17 марта 2010 г. N 290
Постановление администрации Тамбовской области от 3 апреля 2009 г. N 378
Постановление администрации Тамбовской области от 10 июня 2008 г. N 716
Постановление администрации Тамбовской области от 25 апреля 2006 г. N 416