Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 30. Компетенция администрации области в сфере образования
К компетенции администрации области в сфере образования относятся:
1. Определение и осуществление политики в области сферы образования, не противоречащей политике Российской Федерации в сфере образования.
2. Контроль исполнения государственных образовательных стандартов.
3. Установление региональных (национально-региональных) компонентов государственных образовательных стандартов. Утверждение областной концепции образования и концепций отдельных видов образования.
4. Создание органов управления образованием, утверждение положения о них.
5. Создание, реорганизация и ликвидация областных образовательных учреждений, лицензирование образовательной деятельности, аттестация и аккредитация образовательных учреждений (за исключением учреждений высшего профессионального образования).
6. Формирование и представление областной Думе предложений по областному бюджету в части расходов на образование и соответствующих фондов развития образования.
7. Организация финансирования системы образования области, оказание помощи образовательным учреждениям в материально-техническом обеспечении. Прямое финансирование деятельности учрежденных администрацией области образовательных учреждений.
8. Реализация федеральных целевых и областных целевых программ развития образования с учетом социально-экономических, экологических, культурных, демографических и других особенностей.
9. Установление для государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении Тамбовской области, дополнительных к федеральным требований к образовательным учреждениям в части строительных, санитарных норм и правил, охраны здоровья обучающихся, воспитанников, оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений.
10. Организация взаимодействия образовательных учреждений профессионального образования, органов местного самоуправления и предприятий (организаций)-заказчиков рабочей силы, по вопросам практики и трудоустройства учащихся (студентов) и выпускников образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования.
11. Создание необходимых условий для воспитания и обучения детей и подростков путем организации специальных служб (социально-психологической службы и т.п.) в рамках детских домов, интернатов массового типа, специальных интернатов, специальных профессиональных училищ.
12. Контроль исполнения федерального и областного законодательства в сфере образования, государственных образовательных стандартов, бюджетной и финансовой дисциплины в системе образования. Контроль за деятельностью образовательных учреждений, за реализацией органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий в сфере образования.
13. Информационное и научно-методическое обеспечение, в пределах своей компетенции, образовательных учреждений, разработка базисных учебных планов и примерных программ курсов, дисциплин, организация издания учебной литератутуры и производства учебных пособий. Создание единой для области системы информации в сфере образования.
14. Организация подготовки, переподготовки, повышения квалификации педагогических работников, организация семинаров, конференций, мероприятий по обмену опытом работы.
15. Установление порядка аттестации педагогических работников образовательных учреждений различных типов и видов.
16. Издание нормативных документов в пределах своей компетенции.
17. Установление льготных тарифов на теплоснабжение и электроэнергию для образовательных учреждений.
Законом Тамбовской области от 16 сентября 2005 г. N 359-З статья 30 настоящего Закона дополнена частью 18
18. Предоставление начального и среднего профессионального образования (за исключением образования, получаемого в федеральных образовательных учреждениях).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.