Решение Тамбовской городской Думы от 31 августа 2005 г. N 43
(четвертый созыв шестое внеочередное заседание)
"Об утверждении Положения "Об аппарате Тамбовской городской Думы"
29 марта 2006 г.
Рассмотрев представленный комиссией по местному самоуправлению и защите прав граждан проект Положения "Об аппарате Тамбовской городской Думы" и в соответствии с Уставом города Тамбова,
Тамбовская городская Дума решила:
1. Утвердить прилагаемое Положение "Об аппарате Тамбовской городской Думы".
2. Признать утратившим силу решение Тамбовской городской Думы от 04.12.2002 N 294 "Об утверждении Положения Тамбовской городской Думы "Об аппарате Тамбовской городской Думы".
3. Решение вступает в силу с момента принятия и подлежит опубликованию в газете "Наш город Тамбов".
Глава города Тамбова |
А.Ю.Ильин |
Положение
"Об аппарате Тамбовской городской Думы"
(утв. решением Тамбовской городской Думы
от 31 августа 2005 г. N 43)
29 марта 2006 г.
I. Общие положения
Статья 1.
Аппарат Тамбовской городской Думы (далее - аппарат Думы) является постоянно действующим органом, осуществляющим правовое, организационное, документационное, финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности депутатов Тамбовской городской Думы, постоянных комиссий Думы, главы города Тамбова (далее - главы города), заместителей председателя Тамбовской городской Думы, работников аппарата.
Статья 2.
В своей деятельности работники аппарата Думы руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными и федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Государственной Думы и Правительства Российской Федерации, законами Тамбовской области, Уставом города Тамбова, Регламентом и решениями Думы, постановлениями и распоряжениями главы города, настоящим Положением.
Статья 3.
Общее руководство и контроль за работой аппарата Думы осуществляет глава города.
II. Задачи аппарата Думы
Статья 4.
Основными задачами аппарата Думы являются:
правовое, организационное, документационное, материально-техническое обеспечение деятельности Тамбовской городской Думы (далее - городской Думы) и ее органов;
подготовка предложений, рекомендаций, оперативно-статистических и прогнозно-аналитических, информационных материалов по вопросам осуществления социально-экономической и бюджетной политики;
выработка предложений по реализации городской Думой программы нормотворческой деятельности;
организационно-правовое обеспечение коллегиальной выработки решений и согласительных процедур;
координация работы структурных подразделений по обеспечению деятельности городской Думы;
обеспечение в пределах установленных полномочий подготовки и проведения в городе выборов и референдумов;
организация взаимодействия городской Думы с администрацией области, областной Думой, администрацией города;
организация взаимодействия городской Думы с партиями, общественными и религиозными объединениями, трудовыми коллективами, жителями города;
организация контроля за исполнением нормативных правовых актов городской Думы;
организация приема депутатами жителей города, анализ рассмотрения и разрешения их письменных и устных обращений.
III. Структура и основные функции аппарата
Решением Тамбовской городской Думы от 29 марта 2006 г. N 158 в статью 5 настоящего Положения внесены изменения
Статья 5.
Аппарат Думы состоит из следующих структурных подразделений:
помощники главы города;
пресс-служба;
приемная;
кадровая служба;
контрольно-счетная комиссия;
организационный отдел;
экономический отдел;
экспертно-правовой отдел;
отдел по работе с населением и обращениями граждан;
общий отдел в составе: протокольная часть, канцелярия, машбюро, библиотека;
бухгалтерия;
отдел материально-технического обеспечения.
Статья 6.
Право на замещение главной муниципальной должности муниципальной службы - заведующего отделом, имеют граждане, отвечающие квалификационным требованиям замещаемой должности муниципальной службы, установленным федеральными законами и законами Тамбовской области.
Руководители структурных подразделений аппарата городской Думы назначаются на должность и освобождаются от должности распоряжением главы города.
Статья 7.
Руководители структурных подразделений аппарата городской Думы:
определяют должностные обязанности сотрудников отдела;
обеспечивают реализацию возложенных на подразделение задач, выполнение сотрудниками должностных обязанностей;
определяют порядок организации, планирования, формы и методы деятельности возглавляемых подразделений;
в пределах своей компетенции взаимодействуют с администрацией города, с другими структурными подразделениями городской Думы.
Статья 8.
Помощники главы города непосредственно обеспечивают полномочия главы города.
Пресс-служба обеспечивает связи городской Думы со средствами массовой информации.
Приемная осуществляет работу по организационно-техническому обеспечению административно-распорядительной деятельности главы города.
Статья 9.
Кадровая служба для решения поставленных задач выполняет следующие функции:
обеспечивает проведение конкурсов, аттестаций, квалификационных экзаменов, прохождение муниципальными служащими испытания при замещении должностей муниципальной службы;
оформляет решения городской Думы, связанные с поступлением на муниципальную службу, прохождением муниципальными служащими муниципальной службы, прекращением муниципальной службы, ведет личные дела муниципальных служащих, вносит необходимые записи в трудовые книжки муниципальных служащих;
организует переподготовку (переквалификацию) и повышение квалификации муниципальных служащих;
осуществляет иные функции согласно нормативным правовым актам городской Думы.
Статья 10.
Организационный отдел для решения поставленных задач выполняет следующие функции:
организует разработку планов работы городской Думы;
осуществляет работы по подготовке и проведению заседаний городской Думы, ее комиссий, рабочих групп и иных депутатских формирований, депутатских слушаний, а также проведению других организационно-технических мероприятий, связанных с обеспечением их деятельности;
участвует в подготовке проектов нормативных правовых актов, проектов решений и экспертных заключений по нормативным актам по вопросам, отнесенным к компетенции отдела, подлежащим рассмотрению городской Думой;
координирует и обеспечивает деятельность постоянных комиссий городской Думы, оказывает им необходимую помощь в подготовке заседаний, реализации принятых решений, заключений, рекомендаций;
запрашивает по поручению городской Думы, ее постоянных комиссий от администрации города, ее структурных подразделений, других учреждений и организаций материалы, необходимые для подготовки вопросов, вносимых для рассмотрения на заседаниях;
разрабатывает и вносит на рассмотрение городской Думы предложения по осуществлению организационных мероприятии, направленных на обеспечение подготовки и проведения на территории города выборов и референдумов, контролирует исполнение этих мероприятий, оказывает содействие избирательной комиссии города в осуществлении ею своих полномочий;
оказывает консультативную и методическую помощь депутатам городской Думы в вопросах осуществления депутатских полномочий, обеспечивает их необходимыми информационно-справочными материалами;
осуществляет сбор и накопление электронной базы данных по законодательству Российской Федерации и законам Тамбовской области, нормативным правовым актам Тамбовской городской Думы;
осуществляет обслуживание и развитие компьютерной сети;
осуществляет информационное взаимодействие с Тамбовской областной Думой, структурными подразделениями администрации города и другими организациями;
изучает, обобщает и распространяет положительную практику работы постоянных комиссий городской Думы, депутатов и их объединений, содействует в этих целях созданию при городской Думе информационно-методического и консультативного центра, осуществляет подготовку материалов для издания сборника нормативных правовых актов органов местного самоуправления г. Тамбова;
содействует организации научных и социологических исследований с целью изучения общественного мнения, совершенствования деятельности городской Думы, обеспечения эффективного взаимодействия с администрацией города, организует проведение "круглых столов".
Решением Тамбовской городской Думы от 29 марта 2006 г. N 158 в статью 11 настоящего Положения внесены изменения
Статья 11.
Экспертно-правовой отдел для решения поставленных задач выполняет следующие функции:
осуществляет правовую экспертизу проектов нормативных правовых актов, проектов решений, заявлений, обращений городской Думы с точки зрения их соответствия Конституции РФ, федеральному и областному законодательству, общепризнанным принципам и нормам международного права, а также юридико-техническую доработку указанных проектов;
содействует депутатам и постоянным комиссиям городской Думы по вопросам подготовки проектов нормативных правовых актов и проектов других правовых актов;
участвует в правовом обеспечении заседаний городской Думы и ее комиссий;
готовит по поручению главы города, заместителей председателя городской Думы заключения по правовым вопросам;
осуществляет экспертизу проектов нормативных правовых актов, проектов решений, заявлений, обращений городской Думы с точки зрения их соответствия функционально-стилистическим требованиям к юридическим текстам, правилам юридической техники;
разрабатывает рекомендации по унификации и совершенствованию юридической техники, языка и стиля проектов нормативных правовых актов;
проводит учет и систематизацию федерального и областного законодательства, иных нормативных актов;
формирует фонд законодательных и иных нормативных актов на бумажных носителях;
осуществляет поддержание текстов законодательных и иных нормативных актов в контрольном состоянии;
представляет интересы городской Думы в судах общей юрисдикции, арбитражных судах;
обеспечивает деятельность постоянных комиссий городской Думы;
оказывает депутатам городской Думы помощь в подборке нормативных актов;
участвует в распространении правовой информации в городской Думе;
содействует повышению уровня правовых знаний депутатов городской Думы и работников аппарата.
Решением Тамбовской городской Думы от 29 марта 2006 г. N 158 раздел III настоящего Положения дополнен статьей 11.1
Статья 11.1
Экономический отдел для решения поставленных задач выполняет следующие функции:
подготовка предложений, рекомендаций, оперативно-статистической информации, прогнозно-аналитических и справочно-информационных материалов по социально-экономическим и бюджетным вопросам;
проведение экспертиз и участие в разработке концепций, планов, программ, проектов нормативных правовых актов в области развития экономики города, муниципального хозяйства, социальной сферы, налоговой и бюджетной политики;
проведение всестороннего экономического анализа отчетов об исполнении бюджета городского округа - город Тамбов, представляемых для рассмотрения и утверждения в городскую Думу;
проведение анализа и экспертиз проектов нормативных правовых актов, связанных с установлением и регулированием цен и тарифов (надбавок к тарифам) на жилищно-коммунальные услуги, цен и тарифов (надбавок к тарифам) на товары и услуги предприятий и организаций жилищно-коммунального комплекса;
проведение анализа и экспертиз проектов нормативных правовых актов, связанных с установлением минимальных социальных стандартов, иных нормативных показателей, установление которых отнесено действующим законодательством к компетенции органов местного самоуправления;
проведение экспертиз проектов нормативных правовых актов, связанных с установлением размеров и условий оплаты труда в органах местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений с точки зрения экономической обоснованности и соблюдения государственных стандартов.
Статья 12.
Отдел по работе с населением и обращениями граждан для решения поставленных задач выполняет следующие функции:
осуществляет взаимодействие с администрацией города и ее структурными подразделениями, с муниципальными учреждениями и предприятиями по работе с населением, органами территориального общественного самоуправления, общественными организациями, политическими партиями и движениями;
организует и обеспечивает встречи главы города, заместителей председателя городской Думы, депутатов в трудовых коллективах, по месту жительства;
организует прием граждан главой города, заместителями председателя городской Думы, депутатами;
ведет учет обращений граждан;
готовит запросы по обращениям граждан в различные инстанции;
ведет контроль за исполнением предложений, жалоб и обращений, поступающих от населения;
организует работу депутатов городской Думы в избирательных округах;
оказывает консультативную помощь депутатам городской Думы в вопросах осуществления депутатских полномочий;
анализирует публикации и выступления в средствах массовой информации о работе городской Думы и депутатов, определяет формы и пути реагирования на них;
систематизирует наказы избирателей и готовит предложения по их реализации.
Статья 13.
Общий отдел для решения поставленных задач выполняет следующие функции:
обеспечивает документальное оформление (аудиозапись, протокол) заседаний городской Думы;
организует ввод и печать всех видов машинописных работ на персональных ЭВМ, копирование и тиражирование документов;
осуществляет нормативно-методическое, лингвистическое обеспечение выполняемых машинописных, копировально-множительных работ; *
инструктивно регулирует, координирует и контролирует организацию делопроизводства;
составляет номенклатуру дел Думы;
обобщает сведения о ходе и результатах исполнения документов, систематически информирует руководство по этим вопросам;
изучает, внедряет передовой опыт работы по документационному обеспечению отдела, включая применение вычислительной техники и программных средств;
обеспечивает рассылку и публикацию принятых нормативных актов;
осуществляет прием и регистрацию поступающих документов, обращений граждан, передает их по назначению, организует отправку всей исходящей документации;
обеспечивает хранение гербовой печати городской Думы.
Статья 14.
Бухгалтерия для решения поставленных задач выполняет следующие функции:
выполняет работу по ведению бухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных операций;
участвует в разработке и осуществлении мероприятий, направленных на соблюдение финансовой дисциплины;
отражает на счетах бухгалтерского учета все осуществляемые хозяйственные операции;
обеспечивает предоставление оперативной информации руководству городской Думы;
составляет в установленные сроки бухгалтерскую отчетность, обеспечивает сохранность бухгалтерских документов, оформление их в соответствии с установленным порядком;
выполняет работы по формированию, ведению и хранению базы данных бухгалтерской информации.
Статья 15.
Отдел материально-технического обеспечения для решения поставленных задач выполняет следующие функции:
осуществляет хозяйственно-технические мероприятия по подготовке заседаний городской Думы, заседаний постоянных комиссий, проводимых конференций, совещаний, депутатских слушаний;
подготавливает проекты хозяйственных договоров, заключаемых городской Думой как юридическим лицом;
обеспечивает содержание помещений городской Думы в надлежащем состоянии, их текущий ремонт и реконструкцию;
обеспечивает оснащение помещений и рабочих мест современными техническими средствами, устройствами, мебелью;
обеспечивает сохранность материальных ценностей городской Думы;
координирует транспортное обеспечение городской Думы;
выполняет иные полномочия.
IV. Сотрудники аппарата Думы
Статья 16.
Структура аппарата Думы утверждается решением городской Думы по представлению главы города.
Статья 17.
Деятельность структурных подразделений аппарата Думы регламентируется положениями о них, утвержденными правовым актом главы города.
Нумерация статей настоящего Положения приводится в соответствии с источником
Статья 19.
Должности в аппарате Думы устанавливаются в соответствии с Законом Тамбовской области от 16.06.1998 N 25-З "О реестре муниципальных должностей муниципальной службы в Тамбовской области", решением Тамбовской городской Думы от 17.06.2005 N 8 "О структуре Тамбовской городской Думы IV созыва", штатным расписанием Тамбовской городской Думы.
Статья 20.
Штатное расписание, размер оплаты труда и условия материально-технического обеспечения сотрудников аппарата Думы, а также расходы на содержание аппарата определяются главой города в пределах сметы расходов на содержание городской Думы.
Статья 21.
Сотрудники аппарата Думы осуществляют свою деятельность в соответствии с должностными обязанностями, утвержденными главой города на основании задач, определяемых настоящим Положением и положениями об отделах.
Статья 22.
Сотрудники аппарата проходят аттестацию в соответствии с действующим законодательством.
Статья 23.
Сотрудники аппарата Думы являются муниципальными служащими муниципальной службы (за исключением работников отдела материальнотехнического обеспечения, занимающих должности, не отнесенные к муниципальным должностям и осуществляющим техническое обеспечение деятельности Думы).
Их права, обязанности, а также трудовые и социальные гарантии устанавливаются в соответствии с Федеральным законом "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации", Законом Тамбовской области "О муниципальной службе в Тамбовской области", Уставом города Тамбова.
Права, обязанности, а также гарантии работников, занимающих должности, не отнесенные к муниципальным должностям и осуществляющим техническое обеспечение деятельности Думы, устанавливаются в соответствии с трудовым законодательством.
Статья 24.
Сотрудники аппарата Думы несут ответственность за ненадлежащее исполнение должностных обязанностей в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Тамбовской городской Думы от 31 августа 2005 г. N 43 (четвертый созыв шестое внеочередное заседание) "Об утверждении Положения "Об аппарате Тамбовской городской Думы"
Настоящее решение вступает в силу с момента принятия
Текст решения опубликован в газете "Наш город Тамбов" от 5 сентября 2005 г. N 38 (209)
Решением Тамбовской городской Думы от 30 марта 2011 г. N 233 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Тамбовской городской Думы от 27 мая 2010 г. N 1446
Решение Тамбовской городской Думы от 1 октября 2009 г. N 1156
Решение Тамбовской городской Думы от 25 марта 2009 г. N 943
Решение Тамбовской городской Думы от 29 октября 2008 г. N 765
Решение Тамбовской городской Думы от 28 мая 2008 г. N 651
Решение Тамбовской городской Думы от 26 декабря 2007 г. N 533
Изменения вступают в силу после опубликования, но не ранее вступления в силу Закона Тамбовской области от 04.07.2007 N 223-З "О муниципальной службе в Тамбовской области"
Решение Тамбовской городской Думы от 30 мая 2007 г. N 395
Изменения вступают в силу после опубликования, но не ранее вступления в силу решения Тамбовской городской Думы "О внесении изменений в решение Тамбовской городской Думы от 17 июня 2005 г. N 8 "О структуре Тамбовской городской Думы IV созыва"
Решение Тамбовской городской Думы от 29 ноября 2006 г. N 287
Решение Тамбовской городской Думы от 30 мая 2006 г. N 192
Решение Тамбовской городской Думы от 29 марта 2006 г. N 158