Постановление Администрации Тамбовской области
от 19 мая 2004 г. N 446
"Об утверждении Устава Тамбовского областного государственного
образовательного учреждения "Общеобразовательная школа-интернат
с первоначальной летной подготовкой имени М.М. Расковой"
11 ноября 2005 г.
В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (в ред. от 23.12.2003), Уставом (Основным Законом) Тамбовской области Российской Федерации, Законом Тамбовской области от 28.11.2002 N 73-З "Об управлении государственной собственностью Тамбовской области" (в ред. от 23.12.2003) и, руководствуясь письмом Министерства образования Российской Федерации от 25.10.2001 N 22-06-1388 "О приведении наименований образовательных учреждений в соответствие с типовыми положениями", постановляю:
См. также действующий Закон Тамбовской области от 27 октября 2004 г. N 241-З "Об управлении государственной собственностью Тамбовской области"
1. Утвердить Устав Тамбовского областного государственного образовательного учреждения "Общеобразовательная школа-интернат с первоначальной летной подготовкой имени М.М. Расковой" в новой редакции согласно приложению.
2. Директору Тамбовского областного государственного образовательного учреждения "Общеобразовательная школа-интернат с первоначальной летной подготовкой имени М.М. Расковой" Сарычеву Дмитрию Георгиевичу в установленном порядке обеспечить государственную регистрацию Устава, утвержденного настоящим постановлением.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области М.Ю. Косенкова.
Глава администрации
Тамбовской области |
О.И.Бетин |
Устав
Тамбовского областного государственного образовательного
учреждения "Общеобразовательная школа-интернат с первоначальной
летной подготовкой имени М.М. Расковой"
(согласован приказом комитета по управлению имуществом
Тамбовской области от 26 марта 2004 г. N 56,
утв. постановлением администрации Тамбовской области
от 19 мая 2004 г. N 446)
11 ноября 2005 г.
1. Общие положения
1.1. Областное государственное общеобразовательное учреждение "Тамбовская специальная школа-интернат с первоначальной летной подготовкой" создано постановлением администрации Тамбовской области 30.05.1997 N 326. Постановлением администрации Тамбовской области 04.04.2001 N 278 название "Тамбовская специальная школа-интернат с первоначальной летной подготовкой" изменено на "Государственное общеобразовательное учреждение "Общеобразовательная школа-интернат с первоначальной летной подготовкой имени М.М. Расковой г. Тамбова" (далее школа-интернат). Имя Героя Советского Союза Марины Михайловны Расковой присвоено 22.10.1999 N 483 постановлением Тамбовской областной Думы.
1.2. Основными направлениями деятельности школы-интерната являются: обеспечение возможности получения воспитанниками среднего (полного) общего образования в пределах государственных образовательных стандартов, знаний и навыков первоначальной летной (инженерно-технической) подготовки, необходимых для успешного обучения в высших и средних военных авиационных учебных заведениях; оказание помощи семьям в воспитании детей, обеспечение социальной защиты и всестороннего раскрытия их творческих способностей, формирование у них готовности к самостоятельной жизни, служению Отечеству на военном и гражданском поприще; выработка у воспитанников высоких морально-психологических качеств, высокого сознания и стремления к овладению профессией летчика, штурмана, авиационного техника, готовности к защите Родины.
1.3. Школа-интернат в своей деятельности руководствуется федеральными и региональными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями управления образования области, Типовым положением об общеобразовательной школе-интернате с первоначальной летной подготовкой, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 05.09.1998 N 1046 (в ред. от 30.12.2003), Типовым положением об общеобразовательной школе-интернате, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.1995 N 612 (в ред. от 23.12.2002), настоящим Уставом, группа военных специалистов - федеральными законами Российской Федерации от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" (в ред. от 23.12.2003) и от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" (в ред. от 22.02.2004).
1.4. Деятельность школы-интерната строится на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, свободного развития личности, защиты прав и интересов воспитанников, автономности и светского характера обучения.
1.5. Полное официальное название школы-интерната: Тамбовское областное государственное образовательное учреждение "Общеобразовательная школа-интернат с первоначальной летной подготовкой имени М.М. Расковой";
сокращенное наименование: ТОГОУ "Общеобразовательная школа-интернат с первоначальной летной подготовкой имени М.М. Расковой".
1.6. Местонахождение школы-интерната:
юридический адрес: здание 20/7, г. Тамбов-4, 392004;
фактический адрес: здание 20/7, г. Тамбов-4, 392004.
2. Правовой статус школы-интерната
2.1. Собственником имущества школы-интерната является Тамбовская область. Функции учредителя школы-интерната выполняет администрация Тамбовской области. Отраслевое руководство и координацию деятельности школы-интерната осуществляет управление образования области.
2.2. Школа-интернат является юридическим лицом, имеет статус государственного общеобразовательного учреждения.
2.3. Школа-интернат вправе от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные и неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
2.4. Права юридического лица в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности возникают у школы-интерната с момента ее государственной регистрации, а право на образовательную деятельность и на получение льгот, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с момента выдачи ей лицензии.
Постановлением администрации Тамбовской области от 11 ноября 2005 г. N 993 пункт 2.5. настоящего Устава изложен в новой редакции
2.5. Школа-интернат имеет самостоятельный баланс, лицевой счет в территориальном органе Федерального казначейства, а также счет по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, по разрешению финансового управления области, бланки, штампы и печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием.
2.6. Школа-интернат проходит государственную аккредитацию в порядке, установленном действующим законодательством.
2.7. Право на выдачу воспитанникам документа об образовании установленного государственного образца, на включение в схему централизованного финансирования и на пользование печатью с изображением Государственного Герба Российской Федерации возникает у школы-интерната с момента государственной аккредитации, подтвержденной соответствующим свидетельством.
2.8. Школа-интернат самостоятельна в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и Тамбовской области и настоящим Уставом.
Постановлением администрации Тамбовской области от 11 ноября 2005 г. N 993 в пункт 2.9. настоящего Устава внесены изменения
2.9. Школа-интернат в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе участвовать в создании образовательных объединений в форме ассоциаций (союзов).
2.10. В школе-интернате не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.
2.11. Изменения и дополнения к настоящему Уставу согласовываются с комитетом по управлению имуществом Тамбовской области и утверждаются администрацией Тамбовской области в установленном порядке.
3. Основные задачи школы-интерната
3.1. Основными задачами школы-интерната являются:
3.1.1. Создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе путем удовлетворения потребностей воспитанников в самообразовании и получении дополнительного образования;
3.1.2. Формирование общей культуры личности воспитанников на основе усвоения образовательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптации к жизни в обществе;
3.1.3. Формирование на основе военно-профессиональной адаптации у воспитанников высоких нравственных и волевых качеств, дисциплинированности, высокого сознания общественного и воинского долга, любви к военной службе, гордости за профессию офицера;
3.1.4. Подготовка выносливых, физически здоровых воспитанников, способных стойко переносить трудности военной службы, формирование у них профессиональных качеств курсанта военного института;
3.1.5. Предоставление возможности получения воспитанниками первоначальной летной (инженерно-технической) подготовки на легком спортивном самолете совместно с организациями Российского оборонно-спортивного технического общества (далее - РОСТО).
3.2. Для реализации основных задач школа-интернат имеет право:
3.2.1. Самостоятельно, с учетом государственных образовательных стандартов, разрабатывать, принимать и реализовывать образовательные программы;
3.2.2. Разрабатывать и утверждать учебный план, годовой календарный график и расписание занятий;
3.2.3. Выбирать формы, средства и методы обучения и воспитания в пределах, определенных Законом Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" (в ред. от 05.03.2004) (далее - Закон РФ "Об образовании");
3.2.4. Самостоятельно выбирать систему оценок, формы, порядок и периодичность промежуточной аттестации воспитанников;
3.2.5. Реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги, в том числе за плату;
3.2.6. Привлекать для осуществления своей уставной деятельности дополнительные источники финансовых и материальных средств в пределах установленных правомочий.
Постановлением администрации Тамбовской области от 11 ноября 2005 г. N 993 в раздел 4 настоящего Устава внесены изменения
4. Имущественные и финансовые основы деятельности
школы-интерната
4.1. Имущество закрепляется за школой-интернатом на праве оперативного управления. Права школы-интерната на закрепленное за ней имущество определяются в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом РФ "Об образовании" и Законом Тамбовской области от 28.11.2002 N 73-З "Об управлении государственной собственностью Тамбовской области" (в ред. от 23.12.2003). Земельные участки закрепляются за школой-интернатом в постоянное (бессрочное) пользование.
См. также действующий Закон Тамбовской области от 27 октября 2004 г. N 241-З "Об управлении государственной собственностью Тамбовской области"
4.2. Школа-интернат владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ней имуществом в соответствии с его назначением, уставными целями деятельности и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.3. Школа-интернат не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ней имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ей по смете.
4.4. При сдаче в аренду имущества, закрепленного за школой-интернатом, в качестве стороны по договорам аренды выступают комитет по управлению имуществом области и школа-интернат как одна сторона на стороне арендодателя.
При этом все средства, полученные в виде арендной платы за сдачу в аренду закрепленного за школой-интернатом имущества, за исключением налогов и иных обязательных платежей, поступают в областной бюджет.
4.5. Комитет по управлению имуществом области по согласованию с управлением образования области (в отношении движимого имущества) или администрация области (в отношении недвижимого имущества) вправе принять решение об изъятии у школы-интерната закрепленного за ней излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества.
4.6. Деятельность школы-интерната финансируется ее учредителем.
4.7. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов школы-интерната являются:
бюджетные и внебюджетные средства;
имущество, переданное школе-интернату учредителем или уполномоченным им органом;
средства родителей (лиц, их заменяющих), добровольные пожертвования других физических и юридических лиц;
доход, полученный от реализации продукции и услуг, а также других видов разрешенной самостоятельной деятельности;
другие источники, в соответствии с действующим законодательством.
Неиспользованные в текущем году финансовые средства не могут быть изъяты у школы-интерната или зачислены Учредителем в объем финансирования следующего года.
Привлечение школой-интернатом дополнительных средств не влечет за собой снижения нормативов и (или) абсолютных размеров ее финансирования из средств Учредителя.
4.8. Школа-интернат самостоятельно распоряжается денежными средствами, полученными по смете в соответствии с их целевым назначением. Школа-интернат устанавливает работникам ставки заработной платы (должностные оклады) на основе единой тарифной сетки в соответствии с тарифно-квалификационными требованиями и на основании решения аттестационной комиссии, определяет виды и размеры надбавок и доплат стимулирующего характера в пределах средств, направленных на оплату труда, а также штатное расписание.
4.9. Школа-интернат при исполнении сметы доходов и расходов самостоятельна в расходовании средств, полученных за счет внебюджетных источников.
4.10. Доходы, полученные школой-интернатом от разрешенной настоящим Уставом предпринимательской деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение школы-интерната и учитываются на отдельном балансе.
Школа-интернат ведет учет доходов и расходов по предпринимательской деятельности.
Предпринимательская деятельность школы-интерната должна осуществляться с учетом требований ст. 27 Федерального Закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (в ред. от 23.12.2003) (далее - ФЗ "О некоммерческих организациях").
4.11. Школа-интернат может осуществлять международное сотрудничество и внешнеэкономическую деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.12. Школа-интернат обеспечивает сохранность закрепленных за ней зданий, сооружений, имущества и оборудования на уровне не ниже определенного нормативами, действующими на территории Российской Федерации.
Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного за школой-интернатом на праве оперативного управления, осуществляет комитет по управлению имуществом Тамбовской области в установленном законодательством порядке.
4.13. Школа-интернат самостоятельно осуществляет мероприятия, направленные на развитие своей материально-технической базы. Расходы на текущий и капитальный ремонт осуществляются за счет сметы, утвержденной Учредителем.
4.14. Школа-интернат должна быть обеспечена помещениями, сооружениями, автотранспортом и оборудованием для организации воспитательно-образовательного процесса, спортивных и массовых мероприятий, питания, медицинского, хозяйственно-бытового и санитарно-гигиенического обслуживания, быта и отдыха воспитанников, в соответствии с установленными нормативами.
4.15. Для осуществления уставной деятельности школа-интернат имеет военный кабинет, комнаты для хранения учебного оружия, плац для проведения строевых занятий, площадку со специальной тренировочной аппаратурой, парашютный городок, классы конструкции самолета (вертолета), двигателя и оборудования самолета (вертолета), тренажную площадку на четыре самолета (вертолета) для проведения практических занятий.
4.16. Для проведения первоначальной летной (инженерно-технической) подготовки могут использоваться аналогичные классы, площадки авиационных частей, учреждений, авиационных военных образовательных учреждений профессионального образования, закрепленных за школой-интернатом.
4.17. Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса по: общеобразовательной подготовке в школе-интернате осуществляются за счет средств учредителя; первоначальной летной (инженерно-технической) подготовке - за счет средств Министерства обороны Российской Федерации.
4.18. Финансирование расходов на первоначальную летную (инженерно-техническую) подготовку воспитанников школ-интернатов и их содержание в авиационных организациях РОСТО в период летной (инженерно-технической) практики производится на основании договора, заключенного между Министерством обороны Российской Федерации и РОСТО, за счет средств Федерального бюджета, выделяемых Министерством обороны Российской Федерации.
5. Организация обучения и воспитания
5.1. Школа-интернат осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнем общеобразовательных программ 3-й ступени общего образования - среднего (полного) общего образования, обеспечивающего развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей воспитанников, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.
В дополнение к обязательным предметам могут быть введены предметы для организации обучения по выбору самих воспитанников, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности.
5.2. Количество воспитанников школы-интерната составляет, как правило, не более 300 человек.
Все воспитанники параллельных классов сводятся в роту, численностью до 150 человек. Рота состоит из взводов (классов), взвод (класс) - из 3 отделений.
Количество воспитанников во взводе (классе) не должно превышать, как правило, 25 человек. При численности воспитанников школы-интерната не более 150 человек воспитанники 10 и 11 классов сводятся в одну роту.
5.3. Командирами отделений и заместителями воспитателей-командиров взводов (классов) приказом директора школы-интерната назначаются лучшие по успеваемости и поведению воспитанники.
5.4. Военная подготовка воспитанников школы-интерната включает подготовку по основам военной службы и первоначальную летную (инженерно-техническую) подготовку. Занятия по основам военной службы (в том числе факультативные) проводят лица, имеющие опыт военно-педагогической работы.
5.5. Первоначальная летная (инженерно-техническая) подготовка воспитанников школы-интерната включает теоретическую подготовку по специальным дисциплинам (аэродинамике, авиатехнике, воздушной навигации, авиационной метеорологии и др.) и летную (инженерно-техническую) практику.
Теоретическая подготовка и летная (инженерно-техническая) практика осуществляются в объеме программы первоначальной летной (инженерно-технической) подготовки в авиационных организациях РОСТО, согласованной с отделом военного образования Военно-воздушных сил. Качество и методика проведения занятий по теоретической подготовке и организация летной (инженерно-технической) практики контролируется заместителем директора школы-интерната по военно-специальной (летной) подготовке по согласованию с начальниками авиационных организаций РОСТО, в которых обучаются воспитанники школы-интерната.
5.6. Занятия по теоретической подготовке проводятся в специально оборудованных кабинетах преподавателями специальных дисциплин, военными специалистами школы-интерната, авиационных воинских частей, учреждений, военных авиационных образовательных учреждений профессионального образования.
Летная (инженерно-техническая) практика воспитанников школы-интерната проводится в авиационных организациях РОСТО в соответствии с договором в составе эскадрильи (взвода), звеньев (отделений), летных (технических) экипажей (3 - 4 воспитанника), в специально оборудованных учебных местах и на аэродромах.
5.7. Воспитанники изучают специальные дисциплины в объеме, необходимом для грамотной эксплуатации легкого спортивного самолета на земле и в воздухе, и проходят летную (инженерно-техническую) практику в организациях РОСТО в сроки, установленные учебным планом. Количество воспитанников с летной и инженерно-технической подготовкой определяется директором школы-интерната по согласованию с организациями РОСТО.
5.8. Прием в школу-интернат для обучения производится только в десятый класс. Допускается перевод воспитанников на протяжении всего периода обучения из других школ-интернатов по согласованию между их администрациями при наличии свободных мест.
5.9. Персональные списки воспитанников для прохождения летной и инженерно-технической практики утверждаются приказом директора школы с учетом их возраста, состояния здоровья, успеваемости, дисциплины и личного желания не позже, чем за один месяц до начала полетов.
5.10. Содержание общего образования и специальной подготовки определяется программами, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми школой-интернатом самостоятельно, с учетом государственных образовательных стандартов.
5.11. Организация образовательного процесса в школе-интернате строится на основе годового учебного плана, разрабатываемого школой-интернатом самостоятельно в соответствии с примерным учебным планом и регламентируется расписанием занятий.
5.12. Обучение и воспитание в школе-интернате ведется на русском языке. В школе-интернате преподается в качестве государственного - русский язык, в качестве иностранного - английский язык.
5.13. Освоение образовательных программ среднего (полного) общего образования и специальной подготовки завершается обязательной аттестацией выпускников, осуществляемой в порядке, установленном Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников IХ, ХI (ХII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденным Министерством образования Российской Федерации.
5.14. Воспитанники, положительно аттестованные по итогам года по общеобразовательным и специальным дисциплинам, переводятся в следующий класс. Повторное обучение в одном классе не допускается.
5.15. Воспитанникам, имеющим учебную задолженность при промежуточной аттестации или по итогам года, решением директора школы устанавливаются сроки ее ликвидации. Задолженность должна быть ликвидирована, как правило, до начала следующего учебного года (периода промежуточной аттестации), а по специальным дисциплинами - до начала летной (инженерно-технической) практики.
Воспитанникам, не ликвидировавшим учебную задолженность по уважительным причинам (болезнь, семейные обстоятельства и т.д.), подтвержденным в установленном порядке, могут быть установлены индивидуальные сроки ликвидации учебной задолженности.
5.16. За совершение противоправных действий, грубые или неоднократные нарушения Устава школы-интерната допускается отчисление воспитанника. Отчисление оформляется приказом директора школы.
5.17. Учебный год в школе-интернате начинается 1 сентября. Если этот день приходится на выходной, то в этом случае учебный год начинается в первый следующий за ним рабочий день.
5.18. Продолжительность обучения - 2 года (10 и 11 классы). Продолжительность учебного года - 34 недели, каникул - не менее 2-х календарных месяцев в год. Допускается изменение срока начала второго года обучения в зависимости от сроков проведения летной (инженерно-технической) практики.
5.19. Жизнь и быт воспитанников организуется в соответствии с приказом директора школы-интерната о распорядке дня и об организации внутренней службы в школе-интернате. Питание воспитанников производится в штатной столовой 3 раза в день. Помывка в бане производится не реже одного раза в неделю, стрижка - не реже одного раза в две недели. Медицинское и банно-прачечное обслуживание воспитанников школы-интерната проводится штатным персоналом и по заключенным договорам. Амбулаторный прием воспитанников проводится ежедневно после обеда, за исключением предвыходных, выходных и праздничных дней.
5.20. Увольнение из расположения роты разрешается в рабочие дни после окончания самоподготовки, в предвыходные и праздничные дни - после окончания занятий, в выходные и праздничные дни - в течение всего дня. Окончание увольнения - не позже времени проведения вечерней поверки.
Подготовка суточного наряда проводится в день заступления во второй половине дня. Подготовка лиц суточного наряда, заступающего в выходные и праздничные дни, производится накануне.
5.21. Подведение итогов работы производится еженедельно по подразделениям в конце рабочей недели.
5.22. Распорядок дня и расписание занятий в школе-интернате устанавливаются ежегодно приказом директора школы-интерната.
5.23. В школе-интернате устанавливается следующий режим занятий:
ежедневно 6 - 7 часов занятий в первой половине дня под руководством преподавателей и 2 - 3 часа самостоятельной работы во второй половине дня под контролем воспитателя. Продолжительность учебного часа - 45 минут;
в предвыходные и предпраздничные дни самостоятельная подготовка не планируется;
в выходные и праздничные дни занятия в виде консультаций и самостоятельной подготовки могут быть спланированы по желанию воспитанников.
Общая продолжительность плановых занятий не должна превышать 38 часов в неделю.
5.24. При проведении занятий по иностранному языку, физической культуре и специальным дисциплинам, во время практических занятий по физике, химии и информатике допускается деление класса на две группы.
5.25. Школа-интернат вправе оказывать населению, предприятиям, учреждениям и организациям платные дополнительные образовательные услуги (курсы по подготовке к поступлению в учебные заведения, преподавание специальных курсов, циклов дисциплин) за рамками соответствующих образовательных программ. Доходы от вышеуказанных услуг могут использоваться на совершенствование учебно-воспитательного процесса и увеличение расходов по заработной плате.
5.26. Выпускникам школы-интерната после успешного прохождения итоговой аттестации выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный гербовой печатью школы-интерната.
5.27. Дисциплина в школе-интернате поддерживается на основе уважения человеческого достоинства воспитанников, педагогических работников.
Применение методов физического и психологического насилия по отношению к воспитанникам не допускается.
5.28. Школа-интернат в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, несет ответственность за:
невыполнение функций, отнесенных к ее компетенции;
реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;
качество образования своих воспитанников;
нарушение прав и свобод участников образовательного процесса;
иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
6. Участники образовательного процесса, работники
школы-интерната, их права и обязанности
6.1. Участниками образовательного процесса в школе-интернате являются воспитанники, преподаватели общеобразовательных предметов и специальных дисциплин, старшие воспитатели-командиры рот, воспитатели-командиры взводов (классов), старшины рот, руководители кружков, родители (законные представители) воспитанников.
6.2. В школу-интернат принимаются юноши, имеющие основное общее образование и по состоянию здоровья соответствующие требованиям, предъявляемым для курсантов военных авиационных образовательных учреждений профессионального образования.
6.2.1. Минимальный возраст поступающих в школу-интернат - 14 лет (15 лет для обучения с летной практикой) на 1 июня года поступления. Предельный возраст поступающих - 17 лет на 1 сентября года поступления.
6.3. Родители (законные представители), чьи дети изъявляют желание обучаться в школе-интернате, подают заявление на имя директора.
К заявлению прилагаются:
заключение военно-врачебной комиссии при областном военкомате о состоянии здоровья;
копия свидетельства о рождении;
медицинская справка по форме 086-у;
школьная справка (сведения о прививках - форма 63);
подлинное свидетельство о неполном среднем образовании;
характеристика с места учебы и автобиография;
справка с места жительства;
справка о составе семьи и с места работы родителей.
6.4. Медицинское освидетельствование проводится военно-врачебной комиссией при областном военном комиссариате в период с марта по июль.
6.5. При отсутствии вышеуказанных документов абитуриент к конкурсному отбору не допускается.
6.6. Прием в школу-интернат осуществляется на конкурсной основе.
Юноши, имеющие аттестат об основном общем образовании с отличием, зачисляются по результатам собеседования. В случае неудовлетворительного результата собеседования, абитуриенту разрешается проходить конкурсное вступительное тестирование на общих основаниях.
6.7. При приеме в школу-интернат абитуриент и его родители (законные представители) должны быть ознакомлены с настоящим Уставом и другими документами, регламентирующими организацию жизни и деятельности школы-интерната.
6.8. Основанием для зачисления в школу-интернат являются:
соответствие состояния здоровья и физической подготовки;
успешная сдача конкурсного вступительного тестирования и успешное прохождение профессионального отбора.
6.9. Зачисление воспитанников производится приказом директора школы-интерната на основании результатов вступительного тестирования.
6.10. В случае отчисления воспитанников по различным причинам в течение первой четверти первого года обучения разрешается приказом директора школы зачислять дополнительно юношей, не прошедших по конкурсу, до установленной нормы.
Юношей, не проходивших конкурсный отбор, зачислять запрещается.
6.11. Преимущественным правом зачисления в школу-интернат при условии успешного прохождения профессионального отбора пользуются дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, и дети, получившие предварительную авиационную подготовку в школах юных летчиков и космонавтов и авиационных организациях РОСТО.
6.12. Основанием для отчисления воспитанника является:
заявление родителей (законных представителей) об отчислении;
совершение им противоправных действий, грубые или неоднократные нарушения дисциплины или положений Устава;
привлечение воспитанника к уголовной ответственности, установленной вступившим в законную силу приговором суда;
нарушение условий договора, заключенного с родителями (законными представителями).
Вопрос об отчислении воспитанника из школы-интерната рассматривается, как правило, на педагогическом совете в присутствии воспитанника и его родителей (законных представителей). Отсутствие на заседании педагогического совета без уважительных причин воспитанника или его родителей (законных представителей) не лишает педагогический совет права рассматривать вопрос об отчислении.
6.13. Отчисление детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), осуществляется с согласия органа опеки и попечительства.
6.14. Восстановление для обучения воспитанника может быть произведено приказом директора школы на основании решения педагогического совета, но не ранее, чем через один месяц со дня отчисления при наличии положительной характеристики и ходатайства с места учебы (работы).
6.15. Воспитанники имеют право на:
получение бесплатного среднего (полного) общего образования в соответствии с государственными стандартами;
получение дополнительных (в том числе и платных) образовательных услуг, предлагаемых школой-интернатом;
обеспечение продовольствием и вещевым имуществом, согласно установленной норме;
обеспечение медицинским обслуживанием, различными видами льгот и материальной помощи, предоставляемых учредителем;
уважение человеческого достоинства, свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;
бесплатное пользование информационными ресурсами библиотеки школы-интерната.
6.16. Воспитанники школы-интерната обязаны выполнять Устав школы-интерната, правила внутреннего трудового распорядка, техники безопасности, санитарии и гигиены, бережно относится к выданному им в пользование имуществу и оборудованию, выполнять требования работников школы-интерната в части, относящейся к их компетенции, уважать честь и достоинство работников и воспитанников школы-интерната.
6.17. Воспитанникам школы-интерната запрещается:
приносить, передавать и использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества, антиобщественную литературу;
использовать любые средства и вещества, которые могут привести к взрывам и пожарам;
применять физическую силу для выяснения личных отношений, применять методы запугивания и вымогательства;
производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих и собственного здоровья;
употреблять нецензурные выражения по отношению к окружающим.
6.18. Родители (законные представители) воспитанников имеют право:
знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса;
знакомиться с Уставом и другими документами, регламентирующими организацию жизни и деятельности школы-интерната;
защищать законные права и интересы воспитанников;
принимать участие в работе родительского комитета.
6.19. Родители (законные представители) воспитанников обязаны:
выполнять Устав школы-интерната в части, касающейся их прав и обязанностей;
нести ответственность совместно с работниками школы-интерната за качество учебы и дисциплину воспитанников;
выполнять законные требования работников школы-интерната;
своевременно вносить плату за содержание воспитанников в школе-интернате;
нести материальную ответственность за умышленную порчу воспитанником инвентаря и оборудования школы-интерната.
6.20. Педагогические работники школы-интерната имеют право:
на участие в управлении школой-интернатом в порядке, определенном настоящим Уставом;
на защиту своей профессиональной чести и достоинства;
на свободу выбора и использование методики обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников;
на повышение своей квалификации;
на прохождение аттестации на добровольной основе;
на социальные гарантии и льготы, установленные законодательством Российской Федерации и иными нормативно-правовыми актами;
на сокращенную рабочую неделю, на удлиненный оплачиваемый отпуск, на получение пенсии по выслуге лет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
на установление нагрузки на новый учебный год до ухода в очередной отпуск.
6.21. Педагогические работники обязаны:
отвечать требованиям соответствующих квалификационных характеристик;
выполнять Устав школы-интерната и правила внутреннего трудового распорядка;
выполнять условия трудового договора;
нести материальную ответственность за порчу инвентаря и оборудования.
6.22. Комплектование педагогического персонала школы-интерната осуществляется на конкурсной основе, как правило, из лиц, имеющих высшее образование и опыт работы в старших классах общеобразовательной школы или вузах и имеющих необходимую специальность, подтвержденную документом об образовании.
6.23. К педагогической деятельности в школе-интернате не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.
6.24. Отношения между работниками и работодателем школы-интерната регулируются трудовым договором, согласно требованиям Трудового кодекса Российской Федерации, правилами внутреннего трудового распорядка и иными нормативными документами.
6.25. Педагогические работники и обслуживающий персонал школы-интерната проходят периодическое медицинское обследование согласно санитарным правилам и нормам за счет средств учредителя.
6.26. Все работники школы-интерната обязаны соблюдать Конституцию и законы Российской Федерации, законы Тамбовской области, требования настоящего Устава и иных локальных актов школы-интерната.
6.27. Дисциплинарное расследование нарушений педагогическим работником норм профессионального поведения и (или) Устава школы-интерната может быть проведено только по поступившей на него жалобе, поданной в письменной форме. Копия жалобы должна быть передана данному педагогическому работнику.
Ход дисциплинарного расследования и принятые по его результатам решения могут быть преданы гласности только с согласия заинтересованного педагогического работника школы-интерната, за исключением случаев, ведущих к запрещению заниматься педагогической деятельностью или при необходимости защиты интересов воспитанников в соответствии с п.п. 2, 3 ст. 55 Закона РФ "Об образовании".
7. Управление школой-интернатом
Постановлением администрации Тамбовской области от 11 ноября 2005 г. N 993 в пункт 7.1. настоящего Устава внесены изменения
7.1. Управление школой-интернатом осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тамбовской области, настоящим Уставом на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.
Постановлением администрации Тамбовской области от 11 ноября 2005 г. N 993 в пункт 7.2. настоящего Устава внесены изменения
7.2. К компетенции Учредителя относится:
утверждение Устава и внесение изменений в него;
назначение на должность и освобождение от должности директора школы-интерната;
создание, реорганизация и ликвидация школы-интерната.
Постановлением администрации Тамбовской области от 11 ноября 2005 г. N 993 в пункт 7.3. настоящего Устава внесены изменения
7.3. К компетенции управления образования области относится:
заключение трудового договора с директором школы-интерната;
осуществление контроля за организацией учебно-воспитательного процесса; поддержанием в школе-интернате необходимых условий для обучения, воспитания, проживания, охраны жизни и здоровья воспитанников;
иные полномочия, предусмотренные Положением об управлении образования области.
7.4. Управление школой-интернатом строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления в школе-интернате являются: общее собрание трудового коллектива;
педагогический совет школы-интерната;
попечительский совет;
совет чести воспитанников.
7.5. Трудовой коллектив школы-интерната составляют все граждане, участвующие своим трудом в ее деятельности на основе трудового договора.
7.6. Общее собрание трудового коллектива школы-интерната имеет право: обсуждать и принимать коллективный трудовой договор;
обсуждать правила внутреннего распорядка по представлению директора;
заслушивать ежегодный отчет администрации о выполнении коллективного трудового договора;
принимать решение об объявлении забастовки и выбирать орган, ее возглавляющий;
обсуждать поведение или отдельные поступки членов коллектива школы-интерната.
7.7. Общее собрание трудового коллектива школы-интерната собирается по мере необходимости, но не реже одного раза в год. Общее собрание трудового коллектива вправе принимать решения, если в его работе участвуют более половины сотрудников, для которых школа-интернат является основным местом работы. По вопросу объявления забастовки общее собрание трудового коллектива считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей от общего числа работников. Решение общего собрания трудового коллектива школы-интерната принимается простым большинством голосов присутствующих на собрании работников. Процедура голосования определяется общим собранием.
7.8. Педагогический совет - коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников школы-интерната под председательством директора:
обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов учебно-воспитательного процесса;
организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;
принимает решение о формах проведения в данном календарном году промежуточной аттестации;
обсуждает годовой календарный учебный план;
рассматривает вопросы нарушения требований Устава, связанных с возможным отчислением воспитанника;
принимает решение о переводе воспитанников в следующий класс.
7.9. Педагогический совет школы-интерната созывается директором по мере необходимости, но не реже четырех раз в год. Внеочередные заседания проводятся по требованию не менее одной трети педагогических работников школы-интерната.
7.10. Решение педагогического совета является полномочным, если на его заседании присутствовали не менее двух третей педагогических работников, и если за него проголосовало более половины присутствующих. Процедура голосования определяется педагогическим советом, решения педагогического совета реализуются приказами директора школы-интерната.
7.11. Совет чести воспитанников - коллегиальный орган, избираемый общим собранием воспитанников в количестве 5 - 7 воспитанников. Председатель совета чести воспитанников и его заместитель избираются тайным голосованием на первом заседании совета чести.
Совет чести воспитанников:
оказывает помощь отстающим в освоении учебной программы;
участвует в улучшении организации жизни и быта воспитанников;
участвует в организации спортивных и культурно-массовых мероприятий;
ведет пропаганду здорового образа жизни;
способствует сохранению и развитию традиций школы;
рассматривает конфликтные ситуации и вносит свои предложения администрации школы-интерната для принятия мер.
7.12. Непосредственное управление школой-интернатом осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, назначенный Учредителем.
Постановлением администрации Тамбовской области от 11 ноября 2005 г. N 993 в пункт 7.13. настоящего Устава внесены изменения
7.13. Директор школы-интерната без доверенности действует от имени школы-интерната, представляет ее интересы, распоряжается в установленном порядке ее имуществом, заключает договоры, выдает доверенности, открывает в установленном порядке счета согласно п. 2.5. настоящего Устава, пользуется правом распоряжения средствами, утверждает правила внутреннего трудового распорядка, издает приказы и указания, обязательные для всех работников и воспитанников, подбирает и принимает на работу кадры, устанавливает заработную плату работникам школы-интерната, в том числе надбавки и доплаты к должностным окладам, порядок и размеры их премирования в соответствии с законодательством области.
Совмещение должности директора школы-интерната с другими руководящими должностями (кроме научно-педагогического руководства) внутри или вне школы-интерната не допускается.
7.14. Комплектование штата работников школы-интерната осуществляется на основе трудовых договоров, заключенных на определенный или неопределенный срок. В случаях, предусмотренных законодательством, могут заключаться срочные трудовые договоры. Заработная плата работнику школы-интерната выплачивается за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором, должностными обязанностями и должностной инструкцией.
Выполнение работником школы-интерната других работ и обязанностей, не входящих в круг его должностных обязанностей, оплачивается по дополнительному договору.
8. Локальные акты, регламентирующие деятельность
школы-интерната
Постановлением администрации Тамбовской области от 11 ноября 2005 г. N 993 в пункт 8.1. настоящего Устава внесены изменения
8.1. Деятельность школы-интерната регламентируется следующими локальными актами:
приказами и распоряжениями директора школы-интерната;
правилами внутреннего трудового распорядка;
Положением о педагогическом совете;
Положением об общем собрании родителей и родительском комитете;
договором, заключенным между школой-интернатом и родителями воспитанников;
соглашением по охране труда;
Положением об оплате труда работников;
должностными инструкциями сотрудников;
инструкциями по правилам пожарной безопасности;
инструкциями по правилам работы на травмоопасных участках, рабочих местах и учебных кабинетах;
Положением о промежуточной аттестации;
методическими рекомендациями по отбору кандидатов в школу-интернат;
Положением о платных дополнительных услугах, связанных с образовательным процессом;
правилами поведения воспитанников;
Положением о надтарифном фонде;
Положением о материальной помощи;
Положением о конфликтной комиссии;
Положением о совете чести воспитанников;
Положением о подготовительных курсах;
Положением о попечительском совете;
другие локальные акты, не противоречащие Уставу школы-интерната.
8.2. Локальные акты не могут противоречить законодательству Российской Федерации и настоящему Уставу.
Постановлением администрации Тамбовской области от 11 ноября 2005 г. N 993 раздел 9 настоящего Устава изложен в новой редакции
9. Контроль и отчетность
9.1. Контроль за деятельностью школы-интерната осуществляется управлением образования области, за распоряжением имуществом, закрепленным за школой-интернатом, комитетом по управлению имуществом области, а также иными органами в случаях, предусмотренных федеральным и областным законодательством.
9.2. Школа-интернат осуществляет оперативный бухгалтерский учет своей деятельности, ведет статистическую отчетность.
9.3. Должностные лица школы-интерната за искажение бухгалтерской отчетности и несоблюдение сроков ее представления несут административную или уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10. Реорганизация и ликвидация школы-интерната
Постановлением администрации Тамбовской области от 11 ноября 2005 г. N 993 пункт 10.1. настоящего Устава изложен в новой редакции
10.1. Школа-интернат может быть реорганизована в иную образовательную организацию в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном администрацией области.
10.2. Школа-интернат ликвидируется в случаях:
решения Учредителя;
решения суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей его уставным целям.
10.3. Ликвидационная комиссия, проводящая ликвидацию школы-интерната, помещает в средствах массовой информации по месту нахождения школы-интерната публикацию о ее ликвидации, порядке и сроках заявления кредиторами претензий в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
10.4. В случае реорганизации имущество, средства и документы школы-интерната передаются в установленном порядке учреждению-правопреемнику.
10.5. Имущество ликвидируемой школы-интерната после расчетов, произведенных в установленном порядке с бюджетом, кредиторами и работниками школы-интерната, остаются в собственности Учредителя.
Документы постоянного хранения передаются на государственное хранение в архивный фонд по месту нахождения школы-интерната. Передача и упорядочение документов осуществляется силами и за счет средств школы-интерната, в соответствии с требованиями архивных органов.
10.6. При ликвидации или реорганизации школы-интерната Учредитель принимает меры для осуществления перевода воспитанников в другое образовательное учреждение по согласованию с их родителями (законными представителями).
При ликвидации или реорганизации школы-интерната вопрос дальнейшего прохождения службы группой военных специалистов школы-интерната решается направлением военного образования Военно-воздушных сил Российской Федерации.
10.7. При реорганизации школы-интерната ее Устав, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу.
10.8. Ликвидация и реорганизация школы-интерната осуществляется, как правило, по окончании учебного года.
Постановлением администрации Тамбовской области от 11 ноября 2005 г. N 993 пункт 10.9. настоящего Устава изложен в новой редакции
10.9. Школа-интернат считается реорганизованной, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникшей организации (организаций).
Ликвидация считается завершенной, а школа-интернат прекратившей свое существование с момента внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Тамбовской области от 19 мая 2004 г. N 446 "Об утверждении Устава Тамбовского областного государственного образовательного учреждения "Общеобразовательная школа-интернат с первоначальной летной подготовкой имени М.М. Расковой"
Текст постановления размещен на сайте администрации Тамбовской области в Intеrnеt (http://www.tambov.gov.ru)
Постановлением администрации Тамбовской области от 12 августа 2011 г. N 1038 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации Тамбовской области от 23 декабря 2010 г. N 1520
Постановление администрации Тамбовской области от 15 февраля 2010 г. N 152
Постановление администрации Тамбовской области от 10 июня 2008 г. N 716
Постановление администрации Тамбовской области от 11 февраля 2008 г. N 175
Постановление администрации Тамбовской области от 9 июня 2006 г. N 613
Постановление администрации Тамбовской области от 11 ноября 2005 г. N 993