Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Положение
об обеспечении своевременного оповещения и информирования
исполнительных органов государственной власти области, органов
местного самоуправления, организаций, учреждений, предприятий и
населения области при угрозе возникновения или возникновении и
ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций мирного и военного
времени межмуниципального и регионального характера
(утв. постановлением администрации Тамбовской области
от 17 января 2006 г. N 12)
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет принципы построения, порядок организации областной системы оповещения и информирования (далее - система оповещения) исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления (далее - органов управления), организаций, учреждений, предприятий и населения области при угрозе возникновения или возникновении и ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС), ее задачи, состав сил и средств, обязанности органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, учреждений и предприятий (далее организации) независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности (далее - объекты экономики) по использованию, совершенствованию и поддержанию в готовности к применению системы оповещения.
1.2. Основная задача системы оповещения - обеспечение своевременного доведения до органов управления, организаций и населения области информации о чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени, о порядке действий населения при ЧС.
1.3. Система оповещения включает в себя силы и средства, организационно и технически объединенные для решения задач оповещения и информирования органов управления, объектов экономики и населения области.
2. Силы и средства системы оповещения
2.1. Для оповещения и информирования органов управления, объектов экономики и населения области привлекаются силы и средства:
главного управления Министерства Российской Федерации по чрезвычайным ситуациям по Тамбовской области (далее - ГУ МЧС области);
управления по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожаров Тамбовской области;
областных, муниципальных аварийно-спасательных служб (далее - АСС) и аварийно-спасательных формирований (далее - АСФ);
телерадиокомпаний и станций, действующих на территории области;
муниципальных радиотрансляционных узлов с радиотрансляционной сетью проводного вещания и телефонных сетей;
организаций;
областной территориальной системы централизованного оповещения органов управления и населения области (далее - ТСЦО);
ведомственных систем радиосвязи;
ведомственных радиоузлов.
3. Порядок организации оповещения
3.1. Право принимать решение на оповещение, а также непосредственно руководить оповещением и информированием органов управления, организаций и населения области представляется при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера:
главе администрации области;
председателю комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности области (далее - КЧС и ОПБ);
начальнику управления по предупреждению и ликвидации ЧС и пожаров области.
3.2. Оповещение организуется в соответствии с планами оповещения, разработанными в области, муниципальных образованиях и в организациях области.
3.3. Непосредственное оповещение руководителей и работников органов управления и организаций, ГУ МЧС области, членов КЧС и ОПБ, АСС и АСФ осуществляет:
оперативный дежурный центральной диспетчерской службы областного государственного учреждения "Тамбовский областной пожарно-спасательный центр" (далее ОГУ "ТОПСЦ") с использованием:
автоматической телефонной станции (далее - АТС) города Тамбова;
сотовой телефонной связи;
городских и районных телефонных сетей (далее - ГТС);
стоек циркулярного вызова (далее - СЦВ);
автоматизированной системы оповещения АСО 8;
аппаратуры оповещения населения области П - 160;
системы персонального радиовызова.
3.4. Оповещение населения области осуществляет:
оперативный дежурный центральной диспетчерской службы ОГУ "ТОПСЦ" через соответствующие дежурные (дежурно-диспетчерские) службы с использованием:
радиотрансляционных узлов и АТС;
радиовещательных и телевизионных компаний;
уличных городских и ведомственных громкоговорителей;
электросирен и мегафонов;
локальных систем оповещения (далее - ЛСО) организаций.
3.5. Сроки готовности технических средств и организационных сил к выполнению задач оповещения и информирования органов управления и населения области:
ТСЦО, АТС, сотовой связи - постоянная готовность к использованию;
радиовещательных, телевизионных компаний и станций - не более 5 минут.
3.6. Поддержание в постоянной готовности к применению системы оповещения достигается организацией круглосуточного дежурства личного состава органов повседневного управления (дежурных, дежурно-диспетчерских служб), технической исправностью и постоянной готовностью сил и средств к оповещению и информированию населения.
3.7. Ответственность за поддержание сил и технических средств системы оповещения в постоянной готовности к применению, организацию своевременного технического обслуживания и ремонта несут руководители организаций области с которыми заключены договора ОГУ "ТОПСЦ", в ведении которых находятся эти силы и средства.
4. Порядок контроля готовности системы оповещения к применению
4.1. Проверки технического состояния и готовности к применению системы оповещения проводятся в соответствии с установленным порядком и подразделяются на полугодовые (комплексные), еженедельные, ежедневные.
4.2. Полугодовой (комплексной) проверке подлежат все имеющиеся силы и средства системы оповещения.
О предстоящих полугодовых (комплексных) проверках системы оповещения управление по предупреждению и ликвидации ЧС и пожаров области информирует население области через средства массовой информации не менее чем за две недели до их проведения.
4.3. Государственное учреждение "Редакция газеты "Тамбовская жизнь", Тамбовский филиал открытого акционерного общества "ЦентрТелеком" по согласованию с управлением по предупреждению и ликвидации ЧС и пожаров области обеспечивают информирование населения о предстоящих полугодовых (комплексных) проверках областной системы оповещения.
5. Обязанности органов управления, организаций, звеньев
муниципальных подсистем областной территориальной подсистемы
единой государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций (далее - ТП РСЧС)
5.1. Администрация области планирует мероприятия по совершенствованию системы оповещения.
5.2. Администрация области через управление по предупреждению и ликвидации ЧС и пожаров области, АСС и звенья муниципальных подсистем ТП РСЧС:
разрабатывает планы оповещения органов управления, организаций, населения, АСС, звеньев ТП РСЧС;
разрабатывает инструкции дежурным (дежурно-диспетчерским) службам по организации оповещения и информированию органов управления, организаций и населения области;
организует подготовку руководящего состава органов управления, организаций и населения области к действиям по сигналам оповещения в мирное и военное время;
не менее одного раза в месяц уточняет списки телефонов руководящего состава органов управления и организаций области, которые подлежат обязательному включению в автоматическую систему оповещения АСО8 и СЦВ, анализирует состояние готовности системы оповещения, принимает меры по устранению выявленных недостатков;
содействует ОГУ "ТОПСЦ" в заключении договоров, связанных с вопросами использования телерадиокомпаний, телевизионных и радиотрансляционных сетей и электросвязи по сигналам ГО, оповещения и информирования органов управления, организаций и населения области, руководителей и работников организаций области в ЧС;
разрабатывает тексты речевых сообщений для оповещения и информирования населения.
5.3. Управление внутренних дел области организует оповещение населения области с использованием автомобилей, оборудованных громкоговорящими устройствами, по маршрутам и в количестве, согласованном с управлением по предупреждению и ликвидации ЧС и пожаров области.
5.4. Организации:
обеспечивают непосредственную организацию оповещения и информирования своих работников и выделяют необходимое количество сил и средств, задействованных для оповещения населения области;
разрабатывают инструкции для личного состава дежурных (дежурно-диспетчерских) служб по организации системы оповещения;
проводят мероприятия по обеспечению функционирования ЛСО потенциально-опасных объектов;
два раза в год представляют донесения в управление по предупреждению и ликвидации ЧС и пожаров области о состоянии ЛСО потенциально-опасных объектов;
организуют подготовку дежурного персонала, работников (сотрудников) к действиям по сигналам оповещения в соответствии с планами оповещения муниципальных образований и организаций.
5.5. Технические средства оповещения и связи, электрические сирены с оконечными устройствами закрепляются за организациями, на которых они установлены. Руководители организаций, на которых установлены эти средства, несут ответственность за их сохранность.
6. Финансирование
Финансирование мероприятий по организации оповещения и поддержанию в готовности системы оповещения осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством области.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Тамбовской области от 17 января 2006 г. N 12 "Об обеспечении своевременного оповещения и... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.