Закон Тамбовской области от 28 ноября 2001 г. N 226-З
"Об областной целевой программе "Профилактика артериальной гипертонии
и ее осложнений в Тамбовской области на 2002 - 2008 гг."
(принят Тамбовской областной Думой 28 ноября 2001 г.)
22 февраля 2005 г.
Председатель Тамбовской
областной Думы |
В.Н.Карев |
Глава администрации
Тамбовской области |
О.И.Бетин |
г. Тамбов
28 ноября 2001 г.
N 226-З
Областная целевая программа
"Профилактика артериальной гипертонии и ее осложнений
в Тамбовской области на 2002 - 2008 гг."
(утв. Законом Тамбовской области от 28 ноября 2001 г. N 226-З)
22 февраля 2005 г.
Паспорт программы
/----------------------------------------------------------------------\
|Наименование |Областная целевая программа "Профилактика |
|программы |артериальной гипертонии и ее осложнений в |
| |Тамбовской области на 2002-2008 гг." |
|----------------------+-----------------------------------------------|
|Основание для |Федеральная целевая программа "Профилактика и |
|разработки |лечение артериальной гипертонии в Российской |
|программы |Федерации" от 17.07.01 г. N 540 |
|----------------------+-----------------------------------------------|
|Заказчик |Администрация Тамбовской области |
|программы | |
|----------------------+-----------------------------------------------|
|Основные |Управление здравоохранения Тамбовской области |
|разработчики | |
|программы | |
|----------------------+-----------------------------------------------|
|Цель и задачи |Комплексное решение проблем профилактики, |
|программы |диагностики и лечения артериальной гипертонии, |
| |а также реабилитации больных с ее осложнениями.|
| |Снижение уровня заболеваемости населения |
| |артериальной гипертонией, инвалидности и |
| |смертности от ее осложнений (инсульт мозга, |
| |инфаркт миокарда). |
|----------------------+-----------------------------------------------|
|Сроки реализации |2002-2008 гг. |
|Программы | |
|----------------------+-----------------------------------------------|
|Перечень |Улучшение профилактики, диагностики и лечения |
|основных |болезней системы кровообращения за счет: |
|мероприятий |- повышения образовательного медицинского |
|программы |уровня населения |
| |- совершенствования работы кардиологической |
| |службы области |
| |- улучшения материально-технического состояния |
| |и лекарственного обеспечения (приложение) |
| |- повышения квалификации медицинских |
| |работников в сфере кардиологии |
|----------------------+-----------------------------------------------|
|Основные |Министерство здравоохранения Российской |
|исполнители |Федерации |
|программы |Управление здравоохранения Тамбовской области |
| |Лечебно-профилактические учреждения Тамбовской |
| |области |
| |Тамбовское региональное отделение фонда |
| |социального страхования Российской Федерации |
| |Средства массовой информации |
|----------------------+-----------------------------------------------|
|Объемы и |На весь период (тыс. руб.): |
|источники |- Из федерального бюджета - 10 020 тыс. руб. |
|финансирования |- Из областного бюджета - 14 567 тыс. руб. |
| |- Из фонда социального |
| | страхования - 576 тыс. руб. |
| |- Из бюджета г. Моршанска - 300 тыс. руб. |
|----------------------+-----------------------------------------------|
|Ожидаемые |Уменьшение распространенности, |
|результаты |заболеваемости, инвалидности и |
|реализации |смертности от артериальной |
|программы |гипертонии, других сердечно- |
| |сосудистых заболеваний и их |
| |осложнений, что приведет к |
| |снижению расходов на лечение, |
| |улучшению качества и увеличению |
| |продолжительности жизни населения в |
| |Тамбовской области |
|----------------------+-----------------------------------------------|
|Система |Областная Дума, Администрация области в |
|организации |в порядке, установленном для контроля за |
|контроля за |реализацией целевых программ |
|исполнением | |
|программы | |
\----------------------------------------------------------------------/
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными средствами
Областная целевая программа "Профилактика артериальной гипертонии и ее осложнений в Тамбовской области на 2002-2008 гг." (далее именуется Программа) разработана в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2001 года N 540 "О федеральной целевой программе "Профилактика и лечение артериальной гипертонии в Российской Федерации".
В настоящее время в Российской Федерации сложилась напряженная эпидемиологическая ситуация, связанная с резким ростом заболеваемости артериальной гипертонией, являющейся не только одним из основных факторов риска болезней системы кровообращения и смертности населения от них, но и самым распространенным заболеванием. Так на долю болезней органов кровообращения в Тамбовской области приходится 58,9 % всех случаев смерти, 47,1% инвалидности, 7% случаев временной нетрудоспособности.
Уровень заболеваемости болезнями сердечно-сосудистой системы взрослого населения Тамбовской области на протяжении 10 лет выше среднероссийских показателей на 6-8 %. В структуре заболеваемости ведущая роль принадлежит цереброваскулярным болезням и ишемической болезни сердца, на долю которых приходится по 25 %. Доля заболеваний с повышенным кровяным давлением составляет всего 15,3 %, что не соответствует действительности из-за низкой выявляемости патологии. Выборочные исследования населения Российской Федерации показали, что общее количество больных артериальной гипертонией в 4-5 раз больше, чем зарегистрировано официальной статистикой.
Особенное беспокойство вызывает тот факт, что в Тамбовской области на протяжении последних лет регистрируется высокий уровень сердечно-сосудистой смертности. Он составляет более 1000 случаев на 100 тыс. населения, что значительно превосходит показатели в Российской Федерации (815 на 100 тыс. населения). Причем наиболее неблагоприятная обстановка наблюдается в сельских районах области, где смертность в 1,5-2 раза выше, чем в г. Тамбове.
Сложившаяся ситуация роста сердечно-сосудистых заболеваний представляет собой прямую угрозу здоровью населения, сочетается с уменьшением численности населения Тамбовской области и ведет к значительным финансовым потерям. Так, по данным отечественных экспертов, экономический ущерб, обусловленный временной или стойкой утратой трудоспособности, преждевременной смертью из-за артериальной гипертонии и ее осложнений только в 1999 г. составил по стране 29,3 млрд. рублей.
В основе сложившейся ситуации лежат такие факторы как недостаточный образовательный медицинский уровень населения, нехватка врачебных кадров, прежде всего, в первичном звене здравоохранения, относительно высокая стоимость лекарственных средств, дефицит необходимого медицинского оборудования и отсутствие высокотехнологичных видов медицинской помощи.
Мировой опыт показывает, что проблема людских и материальных потерь разрешима и основную роль в этом играет профилактическая деятельность. Снижение смертности в экономически развитых странах произошло не столько за счет улучшения качества лечения больных, а главным образом в результате активизации деятельности по предупреждению возникновения новых случаев заболевания, направленной на снижение риска возникновения артериальной гипертонии, вызываемой питанием с избыточным количеством насыщенного жира и поваренной соли, курением, злоупотреблением алкоголем, сидячим образом жизни, повышением холестерина в крови, сахарным диабетом и др. Среди населения Тамбовской области эти факторы распространены очень широко, и соответствующая профилактическая работа может существенно снизить заболеваемость, инвалидность и смертность населения от сердечно-сосудистых заболеваний.
Ведущая роль в профилактике и диагностике на ранней стадии артериальной гипертонии и в лечении неосложненных форм отводится участковым врачам терапевтам и врачам общей практики амбулаторнополиклинических учреждений здравоохранения. Но квалификация участковых врачей терапевтов, педиатров, неврологов и врачейкардиологов не всегда соответствует современному уровню медицинской науки, что связано с дефицитом специальной литературы и отсутствием программы непрерывного последипломного образования.
Кроме того, специализированная кардиологическая помощь больным сердечно-сосудистыми заболеваниями оказывается преимущественно в лечебно-профилактических учреждениях гг. Тамбова и Мичуринске, а также Тамбовской областной больнице. Сейчас в сельской местности кардиологический прием существует только в Рассказовском, Знаменском и Моршанском районах. Понятно, что отсутствие кардиологического амбулаторного приема во многих центральных районных больницах на фоне роста кардиоваскулярной заболеваемости и смертности негативно сказывается на профилактике, диагностике и лечении заболеваний органов кровообращения.
Из-за недостаточного финансирования кардиологические и амбулаторно-поликлинические учреждения плохо оснащены современными диагностическим оборудованием, ультразвуковой аппаратурой, испытывают острую нужду в современных гипотензивных и других сердечно-сосудистых препаратах.
Поскольку проблема требует комплексного подхода, решить ее можно путем целенаправленных скоординированных действий федеральных органов исполнительной власти, ведомственных служб здравоохранения, администрации области, органов местного самоуправления, образования и общественных организаций в рамках территориальной программы.
Принятие программы будет способствовать реализации государственной политики в сфере борьбы с артериальной гипертонией и ее осложнениями, позволит внедрить в практику эффективные методы профилактики, ранней диагностики, лечения и реабилитации больных, сохранить число осложнений и неблагоприятных исходов, вызванных этим заболеванием.
2. Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации
Основными целями Программы являются комплексное решение проблем профилактики, диагностики и лечения артериальной гипертонии, а также реабилитации больных с ее осложнениями, а также снижение уровня заболеваемости населения артериальной гипертонией, инвалидности и смертности от ее осложнений (инсульт мозга, инфаркт миокарда).
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:
1. Улучшение выявления артериальной гипертонии, других сердечнососудистых заболеваний и их осложнений.
2. Динамический контроль за эпидемиологической ситуацией путем создания автоматизированной системы персонифицированного учета больных с сердечно-сосудистыми заболеваниями и лиц с повышенным риском развития их осложнений.
3. Улучшение профилактики артериальной гипертонии, других сердечно-сосудистых заболеваний и их осложнений на коммунальном уровне.
4. Совершенствование организации кардиологической службы Тамбовской области.
5. Повышение квалификации врачебных кадров в сфере кардиологии, улучшение лечения и реабилитации пациентов с артериальной гипертонией и другими сердечно-сосудистыми заболеваниями.
6. Укрепление материально-технической базы кардиологической службы области.
Сроки реализации Программы - 2002-2008 годы. В Программе предусмотрено поэтапное осуществление мероприятий с учетом их значимости. На первом этапе (2002-2003 годы) предусмотрены подготовка и реализация первоочередных мероприятий по профилактике, диагностике и лечению АГ и других сердечно-сосудистых заболеваний.
3. Система программных мероприятий
Для решения указанных выше задач в предлагаемой Программе предусмотрены три основных направления:
1. Профилактика, диагностика, лечение артериальной гипертонии и реабилитации больных с ее осложнениями.
2. Укрепление материально-технической учреждений, оказывающих помощь в области профилактики, диагностики, лечении и реабилитации больных с артериальной гипертонией.
3. Повышение квалификации медицинских работников в области кардиологии.
Первая задача может быть решена, прежде всего, за счет улучшения профилактики и раннего выявления сердечно-сосудистых заболеваний. Опыт здравоохранения г. Москвы показывает, что обследование только лиц, обратившихся в поликлиники, не дает должных результатов. Поэтому первоочередной задачей здравоохранения Тамбовской области, следует считать активное выявление больных с сердечно-сосудистыми заболеваниями силами участковых терапевтов, персоналом доврачебных кабинетов, кабинетов и отделений профилактики, сельских амбулаторий, фельдшерско-акушерских пунктов и студентами медицинских колледжей. Практическое решение этой задачи предусматривает посещение на дому врачами и средним медицинским персоналом жителей территориальных медицинских участков, обследование трудящихся промышленных и сельскохозяйственных предприятий, учащихся школ и профтехучилищ, студентов средних и высших учебных заведений. Кроме того, намечается проведение анкетирования среди указанных категорий населения и организация платных пунктов измерения артериального давления. Для проведения этих мероприятий возможно привлечение студентов медицинских колледжей и членов общественных организаций.
Поскольку широкомасштабное обследование населения является трудоемким и дорогостоящим мероприятием, Программа предусматривает его проведение в течение двух лет при обязательном дополнительном финансировании.
Результатом широкомасштабного обследования населения и выявления пациентов со скрытой кардиоваскулярной патологией, субклиничекими проявлениями сердечно-сосудистых расстройств и высоким уровнем факторов риска станет улучшение учета, динамического наблюдения и контроля за кардиологическими больными, а также прогнозирование ситуации по сердечно-сосудистым заболеваниям. Программа предполагает разработку и создание районных, городских и областных регистров, автоматизированную систему персонифицированного учета больных и систему мониторирования основных сердечно-сосудистых заболеваний в области. Введение персонифицированного учета кардиологических больных и стратификация их по степени риска сердечно-сосудистых осложнений позволит оптимизировать тактику диспансерного наблюдения и оздоровления в условиях ограниченного финансирования и недостатка врачебных кадров. Организация областного сердечно-сосудистого регистра планируется на базе областной больницы и его созданию должны предшествовать разработка учетной формы и компьютерной программы учета и динамического наблюдения. Это позволит более целенаправленно проводить лечебно-профилактические мероприятия и оптимизировать лечебную тактику среди кардиологических больных.
Раннему выявлению сердечно-сосудистых заболеваний будет способствовать также гигиеническое обучение и повышение образовательного медицинского уровня населения. Кроме того, образовательные программы должны стать основой первичной профилактики сердечно-сосудистых заболеваний. Они должны быть направлены на устранение или снижение в образе жизни населения уровня факторов риска, способствующих повышению артериального давления и развитию болезней системы кровообращения (курение, уменьшение потребления алкоголя, соли, продуктов с высоким содержанием холестерина и гиподинамии).
Основными направлениями профилактической работы станут проведение образовательных программ среди населения в средствах массовой информации, посвященных профилактике артериальной гипертонии, подготовка текстов лекций по ее предупреждению и других сердечно-сосудистых заболеваний для врачей отделений профилактики и инструкторов по профилактической работе поликлиник области, проведение семинаров, конференций среди медицинских работников по проблемам профилактики сердечно-сосудистых заболеваний, разработка учебных программ и проведение ежегодных занятий, направленных на формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста и учащихся различных учебных заведений, подготовка и издание программ, методических рекомендаций по организации школ здоровья для лиц с факторами риска артериальной гипертензии и другими сердечнососудистыми заболеваниями, санитарно-гигиенические мероприятия, направленные на ограничение вредных привычек.
Основная роль в выполнении образовательных профилактических программ отводится кабинетам и отделениям медицинской профилактики в составе амбулаторно-поликлинических учреждений области и Центрам медицинской профилактики.
Важную роль Программа отводит совершенствованию организационной структуры кардиологической службы области, что повысит эффективность ее работы. Увеличение числа кардиологов, работающих в сельских районах области, должно улучшить качество оказания кардиологической помощи. Программой также предусмотрено создание в Первомайской, Уваровской, Кирсановской центральных районных больницах и Котовской городской больнице межрайонных кардиологических отделений или коек с оснащением их необходимым оборудованием. В других центральных районных больницах будут созданы и оснащены палаты интенсивной терапии при терапевтических отделениях для оказания экстренной и неотложной помощи кардиологическим больным.
Улучшению организации кардиологической службы будут способствовать разработка функциональных обязанностей терапевтов и кардиологов, стандартизация стратегии и тактики лечебных мероприятий, внедрение алгоритмов профилактики, диагностики и лечения сердечнососудистых заболеваний. Большое значение отводится скорейшему внедрению на территории области современных подходов к профилактике, диагностике и лечению артериальной гипертонии, исходя из доклада экспертов Всероссийского Научного общества по изучению артериальной гипертонии, Всероссийского общества кардиологов и Межведомственного совета по сердечно-сосудистым заболеваниям.
Для повышения качества оказания помощи кардиологическим больным Программой предусмотрено проведение симпозиумов и семинаров с приглашением ведущих кардиологов страны, выездных межрайонных конференций при участии врачей областной больницы и городских лечебно-профилактических учреждений, курсов повышения квалификации на базе областной больницы, тематических терапевтических обществ, конкурса профессионального мастерства и издание методических руководств. В перспективе планируется создание в области филиала факультета повышения квалификации врачей одной из центральных медицинских академий. Программой также запланировано участие лечебно-профилактических учреждений области в научных исследованиях.
Поскольку выявлением и ведением кардиологических больных занимаются не только врачи, но и фельдшера фельдшерско-акушерских пунктов, сельских амбулаторий и здравпунктов промышленных предприятий, планируется коррекция учебных программ и обучение среднего медицинского персонала современной тактике профилактики, диагностики, лечения сердечно-сосудистых заболеваний.
Результатом этих мероприятий должно стать применение современной терапии болезней системы кровообращения исходя из принципов доказательной медицины и формулярной системы.
Наибольшие финансовые расходы Программой предусмотрены с целью укрепления материально-технической и лекарственной базы кардиологической службы. Планируется закупка электрокардиографов, дефибрилляторов и дыхательной аппаратуры для лечебнопрофилактических учреждений области. В г. Моршанске намечено создание кардиологической бригады скорой помощи и приобретение для Уваровской и Никифоровской центральных районных больниц эхокардиографических датчиков. Программой предусмотрено внедрение в Тамбовской областной больнице и МЛПУ Тамбова для диагностики очагового повреждения миокарда исследования уровня тропонинов и миоглобина, широкое внедрение в стационарах области тромболитической терапии, развитие кардиохирургической помощи, улучшение реабилитации больных, перенесших инфаркт миокарда и мозговой инсульт. Предполагается также обновление оборудования дистанционнодиагностического центра и приобретение современных типов отечественных электрокардиостимуляторов для областной больницы. Планируется приобретение необходимого оборудования для дальнейшего развития неинвазивной аритмологии и сомнологии в Тамбовской областной больнице. Для отделений функциональной диагностики областной больницы городских больниц и детской кардиологической службы намечается приобретение аппаратуры для ультразвуковой диагностики, велоэргометрии и суточного мониторирования артериального давления и электрокардиограмм.
Для устранения недостатков в лекарственном обеспечении планируется разработка списков жизненно-важных средств для стационаров и поликлиник, оптимизация закупочной политики и увеличение финансирования для приобретения лекарственных препаратов, доказавших свою эффективность и безопасность в научных исследованиях.
4. Ресурсное обеспечение программы
Мероприятия Программы реализуются за счет средств федерального бюджета, бюджета Тамбовской области, средств Тамбовского регионального отделения фонда социального страхования Российской Федерации и внебюджетных источников (таблица N 1).
Источники и объемы финансирования программы
Законом Тамбовской области от 22 февраля 2005 г. N 299-З в таблицу 1 настоящей Программы внесены изменения
Таблица N 1
Расходы (тысяч рублей в ценах 2001 г.) | ||||||||
Всего | 2002 г. | 2003 г. | 2004 г. | 2005 г. | 2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | |
Всего В том числе федеральный бюджет Областной бюджет Тамбовское региональное отделение фонда социального страхования Российской Федерации Бюджет г. Моршанска |
25463 10020 14576 576 300 |
7327 3060 3967 - 300 |
4531 2460 1975 96 |
6370 3560 2714 96 |
1656 560 1000 96 |
1644 260 1288 96 |
1706 60 1550 96 |
1821 60 1665 96 |
Общий объем финансирования Программы составляет 25 млн. 463 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 10 млн. 020 тыс. рублей (39,3 процента), за счет областного бюджета - 14 млн. 576 тыс. рублей (57,3 процента), за счет Тамбовского регионального отделения фонда социального страхования Российской Федерации - 576 тыс. рублей (2,3 процента) и за счет местных бюджетов - 300 тыс. рублей (1,2 процента).
5. Оценка социально-экономической эффективности
от реализации программы
В результате реализации Программы ожидается снижение заболеваемости населения мозговыми инсультами на 16 - 18% и ишемической болезнью сердца на 13 - 15%, снижение инвалидности населения от сердечно-сосудистых заболеваний на 4 - 6%, снижение смертности населения от мозговых инсультов на 14 - 16% и ишемической болезни сердца на 10 - 12%, что будет способствовать стабилизации демографической ситуации в области, повысит продолжительность и качество жизни населения Тамбовской области и приведет к экономии средств, затрачиваемых на лечение и реабилитацию пациентов с сердечнососудистыми заболеваниями.
Таким образом, экономический эффект от реализации Программы ожидается в виде снижения прямых и косвенных экономических потерь и приведет к улучшению состояния здоровья населения.
Законом Тамбовской области от 22 февраля 2005 г. N 299-З в настоящие Мероприятия внесены изменения
Мероприятия областной целевой программы
"Профилактика артериальной гипертонии и ее осложнений
в Тамбовской области на 2002 - 2008 гг."
/---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------\
| Мероприятия | Срок | Исполнители | Срок исполнения | Всего | Источники |
| | | |------------------------------------| |финансирования|
| | | | 2002 |2003|2004|2005|2006|2007|2008| | |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| I. Профилактика, диагностика, лечение артериальной |
| гипертонии и реабилитация больных с ее осложнениями |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|Всего | 871 | 701|519 | 155| 135| 135| 135| 2651 | |
|В том числе областной бюджет | 571 | 605|423 | 59| 39| 39| 39| 1781 | |
|Бюджет г. Моршанска | 300 | | | | | | | 300 | |
|Средства Тамбовского регионального отделения фонда | | | | | | | | | |
|социального страхования Российской Федерации | | 96| 96| 96| 96| 96| 96| 570 | |
|---------------------------------------------------------------+------+----+----+----+----+----+----+-------+--------------|
|1. Создание постоянно действующей | 2002 | Администрация | 35 | 35| 34| | 34| 34| 34| 240 | Областной |
|информационно-пропагандистской и | 2008 | Тамбовской | | | | | | | | | бюджет |
|образовательной системы с целью | | области, | | | | | | | | | |
|ранней профилактики артериальной | | Управление | | | | | | | | | |
|гипертонии (теле- и радиопередачи, | | здравоохранения | | | | | | | | | |
|печатные материалы санитарно- | | Тамбовской | | | | | | | | | |
|просветительской направленности) | | области, | | | | | | | | | |
| | | телерадиокомпании| | | | | | | | | |
| | | и издательства на| | | | | | | | | |
| | | конкурсной основе| | | | | | | | | |
|-----------------------------------+--------+------------------+------+----+----+----+----+----+----+-------+--------------|
|2. Подготовка на базе Тамбовского | 2002 | Управление | 10 | 5| 5| | | | | 20 | Областной |
|медицинского колледжа инструкторов | 2004 | здравоохранения | | | | | | | | | бюджет |
|по медицинскому просвещению и | | Тамбовской | | | | | | | | | |
|организация факультативов для | | области | | | | | | | | | |
|студентов по профилактике сердечно-| | | | | | | | | | | |
|сосудистых заболеваний | | | | | | | | | | | |
|-----------------------------------+--------+------------------+------+----+----+----+----+----+----+-------+--------------|
|3. Разработка совместно Тамбовским | 2002 | Администрация | 25 | | | | | | | 25 | Областной |
|государственным университетом им. | | Тамбовской | | | | | | | | | бюджет |
|Г.Р. Державина, институтом | | области, | | | | | | | | | |
|повышения квалификации учителей | | Управление | | | | | | | | | |
|учебных программ и издание | | здравоохранения | | | | | | | | | |
|методических рекомендаций, | | Тамбовской | | | | | | | | | |
|направленных на формирование | | области, | | | | | | | | | |
|здорового образа жизни у детей | | ТГТУ им. Г.Р. | | | | | | | | | |
|дошкольного возраста и учащихся | | Державина | | | | | | | | | |
|различных учебных заведений | | | | | | | | | | | |
|-----------------------------------+--------+------------------+------+----+----+----+----+----+----+-------+--------------|
|4. Разработка, издание и | 2002 | Администрация | 5 | 5| 5| | 5| 5| 5| 35 | Областной |
|распространение среди медицинских | 2008 | Тамбовской | | | | | | | | | бюджет, |
|работников новых методических | | области, | | | | | | | | | внебюджетные |
|разработок, справочных и | | Управление | | | | | | | | | средства |
|информационных материалов по | | здравоохранения | | | | | | | | | |
|профилактике, диагностике на ранней| | Тамбовской | | | | | | | | | |
|стадии артериальной гипертонии и | | области | | | | | | | | | |
|лечению больных сердечно- | | | | | | | | | | | |
|сосудистыми заболеваниями на | | | | | | | | | | | |
|современном уровне | | | | | | | | | | | |
|-----------------------------------+--------+------------------+------+----+----+----+----+----+----+-------+--------------|
|5. Создание системы | 2002 | Управление | 55 | | | | | | | 55 | Областной |
|персонифицированного учета | | здравоохранения | | | | | | | | | бюджет, |
|(компьютеризированный областной и | | Тамбовской | | | | | | | | | |
|районные на бумажных носителях | | области, | | | | | | | | | |
|регистры) больных артериальной | | ГУЗ "Тамбовская | | | | | | | | | |
|гипертонией и больных с ее | | областная | | | | | | | | | |
|осложнениями | | больница" | | | | | | | | | |
|-----------------------------------+--------+------------------+------+----+----+----+----+----+----+-------+--------------|
|6. Совершенствование методик | 2003 | ГУЗ "Тамбовская | | 200| | | | | | 200 | Областной |
|лабораторной и инструментальной | | областная | | | | | | | | | бюджет, |
|диагностики сердечно-сосудистых | | больница" | | | | | | | | | |
|заболеваний в кардиологических | | | | | | | | | | | |
|отделениях | | | | | | | | | | | |
|-----------------------------------+--------+------------------+------+----+----+----+----+----+----+-------+--------------|
|7. Организация и оснащение | 2002 | Администрация | 391 | 360| 379| 20| | | | 1150 | В пределах |
|специализированных межрайонных | 2005 | Тамбовской | | | | | | | | | средств |
|кардиологических отделений и коек в| | области, | | | | | | | | | областного |
|Кирсановской, Первомайской и | | Управление | | | | | | | | | бюджета и |
|Уваровской районных больницах, | | здравоохранения | | | | | | | | | местного |
|больнице МЛПУ г. Котовска | | Тамбовской | | | | | | | | | бюджета |
|(Таблица N 2) | | области | | | | | | | | | |
|-----------------------------------+--------+------------------+------+----+----+----+----+----+----+-------+--------------|
|8. Организация кардиологической | 2002 | Администрация г. | 300 | | | | | | | 300 | Бюджет г. |
|бригады скорой медицинской помощи в| | Моршанска | | | | | | | | | Моршанска (по|
|г. Моршанске | | | | | | | | | | | согласованию)|
|-----------------------------------+--------+------------------+------+----+----+----+----+----+----+-------+--------------|
|9. Организация школы здоровья для | 2002 | Управление | 50 | | | | | | | 50 | Областной |
|лиц с факторами риска артериальной | | здравоохранения | | | | | | | | | бюджет |
|гипертонии и другими сердечно- | | Тамбовской | | | | | | | | | |
|сосудистыми заболеваниями в | | области, | | | | | | | | | |
|областном центре медицинской | | ГУЗ "Тамбовская | | | | | | | | | |
|профилактики (Таблица N 3) | | областная | | | | | | | | | |
| | | больница", | | | | | | | | | |
| | | областной центр | | | | | | | | | |
| | | медицинской | | | | | | | | | |
| | | профилактики | | | | | | | | | |
|-----------------------------------+--------+------------------+------+----+----+----+----+----+----+-------+--------------|
|10. Организация неврологических | 2003 | Тамбовское | - | 96| 96| 96| 96| 96| 96| 576 | Средства |
|реабилитационных коек для больных | 2008 | региональное | | | | | | | | | Тамбовского |
|трудоспособного возраста, | | отделение фонда | | | | | | | | | регионального|
|перенесших нарушение мозгового | | социального | | | | | | | | | отделения |
|кровообращения вследствие | | страхования | | | | | | | | | фонда |
|артериальной гипертонии | | Российской | | | | | | | | | социального |
|набазе реабилитационного отделения | | Федерации | | | | | | | | | страхования |
|Тамбовского кардиологического | | | | | | | | | | | Российской |
|санатория | | | | | | | | | | | Федерации |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| II. Укрепление материально-технической учреждений, оказывающих |
| помощь в области профилактики, диагностики, лечении и |
| реабилитации больных с артериальной гипертонией |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|Всего | | | 7916 |3990|1911| 769| 569| 631| 745| 16310 | |
|В том числе областной бюджет | | | 2481 |555 |1376| 434| 344| 596| 711| 6465 | |
|Федеральный бюджет | | | 5435 |3455| 535| 335| 225| 35| 35| 9845 | |
|-----------------------------------+--------+------------------+------+----+----+----+----+----+----+-------+--------------|
|11. Приобретение для областной | 2003 | Управление | 2400 | 500| 500|1000| | | | 3100 | Федеральный |
|больницы аппаратуры для развития | 2005 | здравоохранения | | | | | | | | | бюджет |
|инвазивной аритмологии | | Тамбовской | | | | | | | | | областной |
|(Таблица N 4) | | области, | | | | | | | | | бюджет |
| | | ГУЗ "Тамбовская | | | | | | | | | |
| | | областная | | | | | | | | | |
| | | больница", | | | | | | | | | |
| | | Министерство | | | | | | | | | |
| | | здравоохранения | | | | | | | | | |
| | | РФ | | | | | | | | | |
|-----------------------------------+--------+------------------+------+----+----+----+----+----+----+-------+--------------|
|12. Приобретение систем суточного | 2002 | Администрация | 35 | 35| 35| 35| 35| 35| 35| 245 | Федеральный |
|мониторирования артериального | 2008 | Тамбовской | | | | | | | | | бюджет |
|давления в отделения функциональной| | области, | | | | | | | | | |
|диагностики МЛПУ NN 2, 3, и | | Управление | | | | | | | | | |
|областной больницы | | здравоохранения | | | | | | | | | |
| | | Тамбовской | | | | | | | | | |
| | | области, | | | | | | | | | |
| | | Министерство | | | | | | | | | |
| | | здравоохранения | | | | | | | | | |
| | | РФ | | | | | | | | | |
|-----------------------------------+--------+------------------+------+----+----+----+----+----+----+-------+--------------|
|13. Приобретение систем суточного | 2002 | Администрация | 35 | 35| 35| | 35| 35| 35| 245 | Областной |
|мониторирования артериального | 2008 | Тамбовской | | | | | | | | | бюджет |
|давления в отделения функциональной| | области, | | | | | | | | | |
| диагностики МЛПУ г. Мичуринска, | | Управление | | | | | | | | | |
|МУЗ Моршанского и Мичуринского | | здравоохранения | | | | | | | | | |
|районов | | Тамбовской | | | | | | | | | |
| | | области | | | | | | | | | |
|-----------------------------------+--------+------------------+------+----+----+----+----+----+----+-------+--------------|
|14. Приобретение ультразвуковых | 2002 | Администрация | 300 | | | | | | | 300 | Областной |
|датчиков для МУЗ Уваровская и | | Тамбовской | | | | | | | | | бюджет |
|Никифоровская районные больницы | | области, | | | | | | | | | |
| | | Управление | | | | | | | | | |
| | | здравоохранения | | | | | | | | | |
| | | Тамбовской | | | | | | | | | |
| | | области | | | | | | | | | |
|-----------------------------------+--------+------------------+------+----+----+----+----+----+----+-------+--------------|
|15. Оснащение палат интенсивной | 2002 | Администрация | 796 | 420|1241| | 299| 561| 676| 4370 | Областной |
|терапии в стационарах районных | 2008 | Тамбовской | | | | | | | | | бюджет |
|больниц, бригад скорой помощи и | | области, | | | | | | | | | |
|участковых больниц в МУЗ области | | Управление | | | | | | | | | |
|необходимым оборудованием | | здравоохранения | | | | | | | | | |
|(Таблица N 5) | | Тамбовской | | | | | | | | | |
| | | области | | | | | | | | | |
|-----------------------------------+--------+------------------+------+----+----+----+----+----+----+-------+--------------|
|16. Приобретение сомнологической | 2002 | Управление |1350 | | | | | | | 1350 | Областной |
|лаборатории для областной | | здравоохранения | | | | | | | | | бюджет |
|консультативной поликлиники | | Тамбовской | | | | | | | | | |
| | | области, ГУЗ | | | | | | | | | |
| | | "Тамбовская | | | | | | | | | |
| | | областная | | | | | | | | | |
| | | больница" | | | | | | | | | |
|-----------------------------------+--------+------------------+------+----+----+----+----+----+----+-------+--------------|
|17. Переоснащение дистанционно- | 2004 | Управление | | | 100| | | | | 200 | Областной |
|диагностического центра областной | 2005 | здравоохранения | | | | | | | | | бюджет |
|больницы и районных лечебно- | | Тамбовской | | | | | | | | | |
|профилактических учреждений | | области, ГУЗ | | | | | | | | | |
|кардиопередатчиками | | "Тамбовская | | | | | | | | | |
| | | областная | | | | | | | | | |
| | | больница" | | | | | | | | | |
|-----------------------------------+--------+------------------+------+----+----+----+----+----+----+-------+--------------|
|18. Приобретение систем суточного | 2006 | Администрация | | | | | 200| | | 200 | Федеральный |
|мониторирования ЭКГ в отделение | | Тамбовской | | | | | | | | | бюджет |
|функциональной диагностики ГУЗ | | области, | | | | | | | | | |
|"Тамбовская областная больница" и | | Управление | | | | | | | | | |
|ГУЗ "Тамбовская областная детская | | здравоохранения | | | | | | | | | |
|больница" | | Тамбовской | | | | | | | | | |
| | | области, | | | | | | | | | |
| | | Министерство | | | | | | | | | |
| | | здравоохранения | | | | | | | | | |
| | | РФ | | | | | | | | | |
|-----------------------------------+--------+------------------+------+----+----+----+----+----+----+-------+--------------|
|19. Приобретение ультразвуковых | 2002 | Администрация |3000 |3000| | 300| | | | 6000 | Федеральный |
|сканеров в отделения функциональной| 2003 | Тамбовской | | | | | | | | | бюджет |
|диагностики ГУЗ "Тамбовская | | области, | | | | | | | | | |
|областная больница" и ГУЗ | | Управление | | | | | | | | | |
|"Тамбовская областная детская | | здравоохранения | | | | | | | | | |
|больница" | | Тамбовской | | | | | | | | | |
| | | области, | | | | | | | | | |
| | | Министерство | | | | | | | | | |
| | | здравоохранения | | | | | | | | | |
| | | РФ | | | | | | | | | |
|-----------------------------------+--------+------------------+------+----+----+----+----+----+----+-------+--------------|
|20. Приобретение | 2005 | Администрация | | | | | | | | 300 | Федеральный |
|велоэргометрического комплекса | | Тамбовской | | | | | | | | | бюджет |
|для областной детской больницы | | области, | | | | | | | | | |
| | | Управление | | | | | | | | | |
| | | здравоохранения | | | | | | | | | |
| | | Тамбовской | | | | | | | | | |
| | | области,, ГУЗ | | | | | | | | | |
| | | "Тамбовская | | | | | | | | | |
| | | областная детская| | | | | | | | | |
| | | больница", | | | | | | | | | |
| | | Министерство | | | | | | | | | |
| | | здравоохранения | | | | | | | | | |
| | | РФ | | | | | | | | | |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| III. Повышение квалификации медицинских работников |
| в области кардиологии |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|Всего | | | 940 | 940| 940| 940| 940| 940| | 6580 | |
|В том числе областной бюджет | | | 915 | 915| 915| 915| 915| 915| | 6405 | |
|Федеральный бюджет | | | 25 | 25| 25| 25| 25| 25| | 175 | |
|-----------------------------------+--------+------------------+------+----+----+----+----+----+----+-------+--------------|
|21. Ежегодные выездные циклы и | 2002 | Администрация | 90 | 90| 90| | 90| 90| 630| | В пределах |
|курсы повышения квалификации по | 2008 | Тамбовской | | | | | | | | | средств |
|кардиологии для врачей-терапевтов и| | области, | | | | | | | | | областного |
|кардиологов | | Управление | | | | | | | | | бюджета |
| | | здравоохранения | | | | | | | | | |
| | | Тамбовской | | | | | | | | | |
| | | области | | | | | | | | | |
|-----------------------------------+--------+------------------+------+----+----+----+----+----+----+-------+--------------|
|22. Повышение квалификации по | 2002 | Управление | 750 | 750| 750| | 750| 750|5250| | В пределах |
|кардиологии среднего | 2008 | здравоохранения | | | | | | | | | средств |
|медицинского персонала | | Тамбовской | | | | | | | | | областного |
| | | области, | | | | | | | | | бюджета |
| | | Тамбовский | | | | | | | | | |
| | | медицинский | | | | | | | | | |
| | | колледж | | | | | | | | | |
|-----------------------------------+--------+------------------+------+----+----+----+----+----+----+-------+--------------|
|23. Финансирование подписки на | 2002 | Управление | 50 | 50| 50| | 50| 50| 50| 350 | В пределах |
|медицинские журналы | 2008 | здравоохранения | | | | | | | | | средств |
| | | Тамбовской | | | | | | | | | областного |
| | | области | | | | | | | | | бюджета |
|-----------------------------------+--------+------------------+------+----+----+----+----+----+----+-------+--------------|
|24. Участие в научных исследованиях| 2002 | Администрация | 25 | 25| 25| 25| 25| 25| 25| 175 | Федеральный |
|по проблемам профилактики, | 2008 | Тамбовской | | | | | | | | | бюджет |
|диагностики, лечения и реабилитации| | области, | | | | | | | | | |
|артериальной гипертонии | | Управление | | | | | | | | | |
| | | здравоохранения | | | | | | | | | |
| | | Тамбовской | | | | | | | | | |
| | | области, | | | | | | | | | |
| | | Министерство | | | | | | | | | |
| | | здравоохранения | | | | | | | | | |
| | | РФ | | | | | | | | | |
|-----------------------------------+--------+------------------+------+----+----+----+----+----+----+-------+--------------|
|25. Участие в научных исследованиях| 2002 | Администрация | 25 | 25| 25| | 25| 25| 25| 175 | Областной |
|по проблемам профилактики, | 2008 | Тамбовской | | | | | | | | | бюджет, |
|диагностики, лечения и реабилитации| | области, | | | | | | | | | внебюджетные |
|артериальной гипертонии | | Управление | | | | | | | | | источники |
| | | здравоохранения | | | | | | | | | |
| | | Тамбовской | | | | | | | | | |
| | | области | | | | | | | | | |
\---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------/
Перечень
оборудования для оснащение специализированных межрайонных
кардиологических отделений и коек в Кирсановской, Первомайской
и Уваровской районных больницах, ЦГБ г. Котовска
Таблица N 2
Наименование | Стоимость единицы |
Количество | Срок реализации |
Общая стоимость |
МУЗ Кирсановская ЦРБ | ||||
Палатный монитор Дефибриллятор |
180000 19000 |
2 1 |
2005 | 378000 руб. |
МУЗ Первомайская ЦРБ | ||||
Палатный монитор |
180000 | 2 | 2003 | 360000 |
МУЗ Уваровская ЦРБ | ||||
Палатный монитор Дефибриллятор Аппаратура для ИВЛ Электрокар- диограф |
180000 190000 1500 20000 |
1 1 1 1 |
2002 | 391000 |
ЦГБ г. Котовска | ||||
Электрокар- диограф |
20000 | 1 | 2004 | 20 |
Перечень оборудования для организации школ здоровья
Таблица N 3
Наименование | Стоимость за единицу продукции (тыс. руб.) |
Компьютер с множительной техникой Телевизор Видеомагнитофон Проектор |
30 10 5 |
Всего | 50 |
Перечень оборудования для развития инвазивной
аритмологии в ГУЗ "Тамбовская областная больница"
Таблица N 4
Наименование | Стоимость за единицу продукции (тыс. руб.) |
2003 г. | 2004 г. | 2005 г. |
Рентгентелевизионная установка Многоканальный электрокардиограф Программируемый электрокардиостимулятор Аппаратура для проведения СВЧ воздействий на проводящей системе сердца с электродами |
2400 400 100 120 |
1 |
1 1 |
1 |
Всего | 3100 | 2400 | 500 | 120 |
Перечень оборудования для оснащения палат интенсивной
терапии, бригад скорой помощи и участковых больниц
в МУЗ области
Таблица N 5
Лечебно- профилактические учреждения |
Срок реализации | Всего (тыс. руб.) |
||||||
2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | ||
МУЗ Бондарская ЦРБ - палатный монитор - дефибриллятор - электрокардиограф |
1 1 1 |
219 |
||||||
МУЗ Гавриловская ЦРБ - палатный монитор - дефибриллятор - аппаратура для ИВЛ - электрокардиограф |
1 1 1 2 |
241 |
||||||
МУЗ Жердевская ЦРБ - палатный монитор - дефибриллятор - электрокардиограф |
1 1 1 |
219 |
||||||
МУЗ Знаменская ЦРБ - электрокардиограф |
1 |
20 |
||||||
МУЗ Инжавинская ЦРБ - палатный монитор - дефибриллятор - электрокардиограф |
1 1 1 |
219 |
||||||
МУЗ Мичуринская ЦРБ - палатный монитор - дефибриллятор - аппаратура для ИВЛ - электрокардиограф |
1 1 1 1 |
221 |
||||||
МУЗ Мордовская ЦРБ - палатный монитор - дефибриллятор |
1 1 |
199 |
||||||
МУЗ Моршанская ЦРБ - палатный монитор - дефибриллятор - аппаратура для ИВЛ - электрокардиограф |
2 2 1 2 |
440 |
||||||
МУЗ Мучкапская ЦРБ - палатный монитор - дефибриллятор - электрокардиограф |
1 1 1 |
219 |
||||||
МУЗ Никифоровская ЦРБ - дефибриллятор - электрокардиограф |
2 1 |
58 |
||||||
МУЗ Петровская ЦРБ - электрокардиограф |
1 |
20 |
||||||
МУЗ Пичаевская ЦРБ - электрокардиограф |
2 |
20 |
||||||
МУЗ Рассказовская ЦРБ - электрокардиограф |
1 |
20 |
||||||
МУЗ Ржаксинская ЦРБ - электрокардиограф - дефибриллятор |
1 2 |
38 |
||||||
МУЗ Сампурская ЦРБ - электрокардиограф - палатный монитор - дефибриллятор |
2 2 2 |
419 |
||||||
МУЗ Сосновская ЦРБ - электрокардиограф - палатный монитор - дефибриллятор - аппаратура для ИВЛ |
1 1 1 1 |
221 |
||||||
МУЗ Староюрьевская ЦРБ - палатный монитор - дефибриллятор - электрокардиограф |
1 2 2 |
219 |
||||||
МУЗ Тамбовская ЦРБ - электрокардиограф - дефибриллятор |
1 1 |
39 |
||||||
МУЗ Токаревская ЦРБ - палатный монитор - дефибриллятор |
1 1 |
199 |
||||||
МУЗ Уметская ЦРБ - палатный монитор - электрокардиограф - аппаратура для ИВЛ |
1 4 1 |
262 |
||||||
г. Мичуринск - палатный монитор - дефибриллятор - аппаратура для ИВЛ - электрокардиограф |
3 1 1 2 |
580 |
||||||
МЛПУ N 3 г. Тамбова - дефибриллятор |
2 |
38 |
||||||
МЛПУ N 5 г. Тамбова - палатный монитор |
1 |
180 |
||||||
ГУЗ "Тамбовская областная больница" - электрокардиограф |
3 |
60 |
||||||
Итого | 796 | 420 | 1214 | 299 | 299 | 561 | 676 | 4370 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Тамбовской области от 28 ноября 2001 г. N 226-З "Об областной целевой программе "Профилактика артериальной гипертонии и ее осложнений в Тамбовской области на 2002 - 2008 гг." (принят Тамбовской областной Думой 28 ноября 2001 г.)
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст Закона опубликован в газете "Тамбовская жизнь" от 14 декабря 2001 г. N 241 (22435)
Законом Тамбовской области от 31 января 2007 г. N 141-З настоящий Закон признан утратившим силу
В настоящий Закон внесены изменения следующими документами:
Закон Тамбовской области от 31 марта 2006 г. N 21-З
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Тамбовской области от 22 февраля 2005 г. N 299-З
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона