Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Положение
об областной комиссии по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
(утв. постановлением администрации Тамбовской области
от 4 августа 2003 г. N 588)
15 апреля 2005 г.
1. Общие положения
1.1. Областная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - комиссия) является координационным органом областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, образованным для обеспечения согласованности действий органов исполнительной власти области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, государственных и иных организаций и общественных объединений в целях реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации) и обеспечения пожарной безопасности.
1.2. Комиссия руководствуется в своей деятельности: Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами области, а также настоящим Положением.
1.3. Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами исполнительной власти области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления, государственными и иными организациями и общественными объединениями.
2. Основные задачи комиссии
2.1. Основными задачами комиссии являются:
Постановлением администрации Тамбовской области от 15 апреля 2005 г. N 261 в подпункт 2.1.1 настоящего приложения внесены изменения
2.1.1. Разработка предложений по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, осуществления поиска и спасания людей во внутренних водах, создания, содержания и организации деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории области;
2.1.2. Координация деятельности органов управления и сил областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
2.1.3. Обеспечение согласованности действий органов исполнительной власти области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, государственных и иных организаций и общественных объединений при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций.
3. Основные функции комиссии
Постановлением администрации Тамбовской области от 15 апреля 2005 г. N 261 в пункт 3.1 настоящего приложения внесены изменения
3.1. Комиссия в соответствии с возложенными на нее задачами выполняет следующие функции:
3.1.1. Рассматривает в пределах своей компетенции вопросы в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, осуществления поиска и спасания людей во внутренних водах, создания, содержания и организации деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций, и вносит в установленном порядке в администрацию области соответствующие предложения;
3.1.2. Разрабатывает предложения по совершенствованию нормативных правовых актов и иных документов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, осуществления поиска и спасания людей во внутренних водах, создания, содержания и организации деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований;
3.1.3. Рассматривает прогнозы чрезвычайных ситуаций на территории области, организует разработку и реализацию мер, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и обеспечение пожарной безопасности, осуществления поиска и спасания людей во внутренних водах, создания, содержания и организации деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований;
3.1.4. Участвует в разработке областных целевых и научно-технических программ в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, осуществления поиска и спасания людей во внутренних водах, создания, содержания и организации деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований;
3.1.5. Разрабатывает предложения по развитию и обеспечению функционирования областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
3.1.6. Разрабатывает предложения по ликвидации чрезвычайных ситуаций территориального и местного уровня, восстановлению и строительству жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций, а также проведению операций гуманитарного реагирования;
3.1.7. Организует работу по подготовке предложений и аналитических материалов для администрации области, а также рекомендации для органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления по вопросам защиты населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, осуществления поиска и спасания людей во внутренних водах, создания, содержания и организации деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований;
3.1.8. Разрабатывает предложения по созданию резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
3.1.9. Организует проведение работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, тушению пожаров (за исключением пожаров на объектах, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектах, особо ценных объектах культурного наследия России, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, а также при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей), поиску и спасанию людей во внутренних водах;
3.1.10. Планирует и организует эвакуацию населения, материальных и культурных ценностей, размещение эвакуированного населения и возвращение его после ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожаров в места постоянного проживания;
3.1.11. Координирует деятельность территориальных органов государственного надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров;
3.1.12. Участвует в рассмотрении вопросов размещения и деятельности потенциально опасных производств.
4. Права комиссии
4.1. Комиссия в пределах своей компетенции имеет право:
4.1.1. Принимать решения, обязательные для исполнения органами и организациями, входящими в состав областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
4.1.2. Запрашивать у территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, государственных и иных организаций и общественных объединений необходимые материалы и информацию;
4.1.3. Заслушивать на своих заседаниях представителей органов исполнительной власти области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, государственных и иных организаций и общественных объединений по вопросам относящимся к компетенции комиссии;
4.1.4. Утверждать состав координационного совета территориальных подразделений государственных надзорных и контрольных органов при областной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
4.1.5. Привлекать для участия в своей работе представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, государственных и иных организаций и общественных объединений;
4.1.6. Создавать рабочие группы, в том числе постоянно действующие, по направлениям деятельности комиссии, определять полномочия и порядок работы этих групп;
4.1.7. Вносить в установленном порядке в администрацию области предложения по вопросам, требующим решения главы администрации области.
5. Состав комиссии
5.1. Состав комиссии утверждается администрацией области.
Председателем комиссии является первый заместитель главы администрации области, который руководит деятельностью комиссии и несет ответственность за выполнение возложенных на нее задач.
5.2. В состав комиссии входят руководители (заместители руководителей) органов исполнительной власти области, структурных подразделений администрации области, а по согласованию территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, государственных и иных организаций и общественных объединений. Кроме того, в состав комиссии могут включаться ведущие специалисты отраслей экономики области.
6. Организация работы комиссии
6.1. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом, принимаемым на заседании комиссии и утверждаемым ее председателем.
Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
Заседания комиссии проводит ее председатель или по его поручению один из заместителей.
Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины ее членов.
Члены комиссии принимают участие в ее заседаниях без права замены. В случае отсутствия члена комиссии на заседании он имеет право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.
Подготовка материалов к заседанию комиссии осуществляется органами исполнительной власти области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, к сфере ведения которых относятся вопросы, включенные в повестку дня заседания. Материалы должны быть представлены в комиссию не позднее чем за 10 дней до даты проведения заседания.
6.2. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председателя комиссии.
Решения комиссии оформляются в виде протоколов, которые подписываются председателем комиссии или его заместителем, председательствующим на заседании, а при необходимости - в виде проектов распоряжений и постановлений администрации области, которые вносятся в установленном порядке в администрацию области.
Постановлением администрации Тамбовской области от 15 апреля 2005 г. N 261 в пункт 6.3 настоящего приложения внесены изменения
6.3. Организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляют администрация области и управление по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожаров области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.