В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (в ред. от 23.12.2003), Уставом (Основным Законом) Тамбовской области Российской Федерации, Законом Тамбовской области от 28.11.2002 N 73-З "Об управлении государственной собственностью Тамбовской области" (в ред. от 23.12.2003) и, руководствуясь письмом Министерства образования Российской Федерации от 25.10.2001 N 22-06-1388 "О приведении наименований образовательных учреждений в соответствие с типовыми положениями", постановляю:
См. также действующий Закон Тамбовской области от 27 октября 2004 г. N 241-З "Об управлении государственной собственностью Тамбовской области"
1. Утвердить Устав Тамбовского областного государственного образовательного учреждения - кадетской общеобразовательной школы-интерната "Тамбовский кадетский корпус имени Л.С. Демина" в новой редакции согласно приложению.
2. Директору Тамбовского областного государственного образовательного учреждения - кадетской общеобразовательной школы-интерната "Тамбовский кадетский корпус имени Л.С. Демина" Хворову Николаю Егоровичу в установленном порядке обеспечить государственную регистрацию Устава, утвержденного настоящим постановлением.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области М.Ю. Косенкова.
Первый зам. главы администрации |
В.И.Андреев |
Устав
Тамбовского областного государственного образовательного учреждения - кадетской общеобразовательной школы-интерната "Тамбовский кадетский корпус имени Л.С. Демина"
(согласован приказом комитета по управлению имуществом
Тамбовской области от 12 марта 2004 г. N 34,
утв. постановлением администрации Тамбовской области
от 29 апреля 2004 г. N 378)
1. Общие положения
1.1. Тамбовское областное государственное образовательное учреждение - кадетская общеобразовательная школа-интернат "Тамбовский кадетский корпус имени Л.С. Демина" (далее - кадетская школа-интернат) создано постановлением мэра города Тамбова от 02.04.1996 N 823 как "Муниципальный военный лицей города Тамбова". Постановлением администрации области от 04.07.2001 N 595 "Муниципальный военный лицей города Тамбова" был реорганизован в "Государственную общеобразовательную школу-интернат - кадетская школа-интернат имени Л.С. Демина "Тамбовский кадетский корпус имени Л.С. Демина".
Тамбовское областное государственное образовательное учреждение - кадетская общеобразовательная школа-интернат "Тамбовский кадетский корпус имени Л.С. Демина" является правопреемником ранее созданных учреждений.
1.2. Деятельность кадетской школы-интерната строится на принципах: гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности; воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся, воспитанников; светский характер образования.
1.3. Основным предметом деятельности кадетской школы-интерната является реализация общеобразовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования и программ дополнительного образования, имеющих целью подготовку несовершеннолетних граждан к военной службе.
1.4. Полное официальное наименование кадетской школы-интерната:
Тамбовское областное государственное образовательное учреждение - кадетская общеобразовательная школа-интернат "Тамбовский кадетский корпус имени Л.С.Демина"
сокращенное наименование: ТОГОУ "Тамбовский кадетский корпус имени Л.С. Демина".
1.5. Место нахождения кадетской школы-интерната:
юридический адрес: г. Тамбов-4, здание 20/7; 392004;
фактический адрес: г. Тамбов-4, здание 20/7; 392004.
2. Правовой статус кадетской школы-интерната
2.1. Собственником имущества кадетской школы-интерната является Тамбовская область. Функции учредителя кадетской школы-интерната выполняет администрация области (далее - Учредитель).
2.2. Отраслевое руководство и координацию деятельности кадетской школы-интерната осуществляет управление образования области.
2.3. Права юридического лица в части ведения финансово-хозяйственной деятельности возникают у кадетской школы-интерната с момента ее государственной регистрации, а право на образовательную деятельность и на получение льгот, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с момента выдачи ей лицензии.
2.4. Кадетская школа-интернат является юридическим лицом, имеет статус государственного образовательного учреждения.
2.5. Кадетская школа-интернат может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
2.6. Кадетская школа-интернат имеет самостоятельный баланс, лицевой счет, открываемый в территориальных органах федерального казначейства, для учета операций со средствами областного бюджета и счета по учету средств, полученных от предпринимательской деятельности и иной приносящей доход деятельности, бланки, штампы и печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием. Кадетская школа-интернат отвечает по своим обязательствам находящимися в ее распоряжении денежными средствами, при их недостаточности субсидиарную ответственность по ее обязательствам несет собственник имущества.
2.7. Кадетская школа-интернат в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Законом Российской Федерации "Об образовании", Законом Тамбовской области "Об образовании в Тамбовской области", указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными актами в области защиты прав ребенка, решениями соответствующего органа управления образованием, нормативными правовыми актами Тамбовской области, типовым положением о кадетской школе-интернате, настоящим Уставом.
2.8. Кадетская школа-интернат несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за качество общего образования и его соответствие государственным образовательным стандартам, за адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам, требованиям охраны жизни и здоровья обучающихся.
2.9. Отношения между Учредителем и кадетской школой-интернатом определяются договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.10. Кадетская школа-интернат самостоятельна в осуществлении образовательного и воспитательного процесса, подборе и расстановке кадров, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и Тамбовской области, Типовым положением о кадетской школе (кадетской школе-интернате) и настоящим Уставом.
2.11. Кадетская школа-интернат проходит государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом Российской Федерации "Об образовании".
2.12. Кадетская школа-интернат в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе участвовать в создании объединений в форме ассоциаций и союзов.
2.13. Изменения и дополнения к настоящему Уставу согласовываются с комитетом по управлению имуществом Тамбовской области и утверждаются администрацией Тамбовской области в установленном порядке.
3. Цели и задачи деятельности кадетской школы-интерната
3.1. Основными целями кадетской школы-интерната являются:
возрождение лучших традиций российского образования и культуры, народных и воинских традиций, подготовка молодых людей к гражданской и военной службе, воспитание и обучение детей в целях их всестороннего и полноценного развития, социально-психологической адаптации к самостоятельной деятельности;
реализация углубленной подготовки кадетов по военно-прикладным дисциплинам;
подготовка кадетов физически здоровыми и выносливыми, способными стойко переносить трудности военной службы, воспитание у них профессиональных умений и психологических качеств;
создание основы для осознанного выбора и последующего освоения выпускниками профессиональных общеобразовательных программ.
3.2. Основными задачами кадетской школы-интерната являются:
обеспечение получения кадетами многоуровневой, многопрофильной подготовки основного общего, среднего (полного) общего образования в пределах государственных образовательных стандартов, создание основы для осознанного выбора профессии и дальнейшего обучения в учреждениях высшего (среднего) профессионального образования;
создание благоприятных условий для интеллектуального, нравственного, эмоционального, психического и физического формирования личности кадетов;
воспитание у кадетов любви к Родине, традициям, верности конституционному долгу, ответственности перед обществом за судьбу отечества;
формирование у кадетов высокой общей культуры, нравственных, морально-психологических, деловых и организаторских качеств, способствующих выбору жизненного пути в пользу высоконравственного, профессионального и ответственного служения своему народу;
привитие кадетам чувств чести и достоинства, гражданственности, уважения к правам и свободам человека.
4. Организация образовательного процесса
4.1. Обучение и воспитание в кадетской школе-интернате ведется на русском языке.
4.2. Кадетская школа-интернат осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ двух ступеней общего образования: 2 ступень - основное общее образование - 7, 8, 9 классы (нормативный срок освоения 3 года); 3 ступень - среднее (полное) общее образование - 10, 11 классы (нормативный срок освоения 2 года).
4.3. Организация образовательного процесса в кадетской школе-интернате регламентируется учебным планом, годовым календарным учебным графиком и расписанием занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми кадетской школой-интернатом самостоятельно в соответствии с примерным государственным учебным планом.
Кадетская школа-интернат вправе открывать филиалы.
Филиал, осуществляющий образовательную деятельность, может реализовать одну общеобразовательную программу в полном объеме по различным формам обучения.
4.4. В соответствии с уставными целями и задачами кадетская школа-интернат может реализовать дополнительные образовательные услуги (на договорной основе) за рамками соответствующих образовательных программ:
спецкурсы по подготовке военных переводчиков на английском и немецком языках;
кружок по видео- и радиотехнике;
секции по офицерскому многоборью, общефизической подготовке, рукопашному бою;
спецкурс по автомобильной подготовке;
обучение по дополнительным образовательным программам;
занятие с кадетами углубленным изучением предметов;
другие услуги, не предусмотренные соответствующими образовательными программами и государственными образовательными стандартами.
4.5. При наличии соответствующих условий и с согласия кадетов и их родителей (законных представителей) кадетская школа-интернат по договорам и совместно с предприятиями, учреждениями, организациями может проводить профессиональную подготовку кадетов в качестве дополнительных образовательных услуг, в том числе за плату, при наличии лицензии (разрешения) на указанный вид деятельности.
Перечень видов дополнительных услуг, оказываемых кадетской школой-интернатом на платной основе:
школа игры на гитаре;
секция "Русский рукопашный бой";
спецкурс "Компьютерные технологии";
занятия в заочной физико-математической школе при МФТИ;
занятия в заочной математической школе при МГУ;
индивидуальные консультации психолога и руководителя группы психолого-профессионального отбора в военно-учебные заведения;
школа общего физического развития;
филиал музыкальной школы N 3 г. Тамбова;
занятия хореографией;
парашютная секция.
4.6. Кадетская школа-интернат самостоятельна в выборе форм, средств и методов обучения кадетов, системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации кадетов в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" и настоящим Уставом.
4.7. Кадетская школа-интернат имеет право формировать фонд часов научно-методической работы в размере 15% от общего фонда учебных часов педагогических работников кадетской школы-интерната, самостоятельно распределять часы научно-методической работы среди педагогических работников, с учетом индивидуального вклада каждого работника в пределах общего фонда часов научно-методической работы кадетской школы-интерната.
4.8. Наполняемость классов в кадетской школе-интернате устанавливается в количестве 20 обучающихся. При наличии необходимых условий и средств кадетская школа-интернат, с согласия Учредителя, может комплектовать классы меньшей наполняемостью.
4.9. Учебный год в кадетской школе-интернате начинается с 15 августа проведением двухнедельных полевых сборов с вновь набранными кадетами.
4.10. Образовательный процесс для остальных кадетов начинается 1 сентября. Его продолжительность - не менее 34 недель. Продолжительность каникул в течение учебного года - не менее 30 календарных дней, а летом - не менее 8 недель.
4.11. Режим дня в кадетской школе-интернате регламентируется правилами внутреннего распорядка. Режим дня, обеспечивающий научно-обоснованное сочетание обучения, труда и отдыха в кадетской школе-интернате, составляется с учетом круглосуточного пребывания кадетов. Начало учебных занятий в 9.00, окончание учебных занятий в 14.30.
4.12. При проведении занятий по английскому языку, трудовому обучению, физической культуре, по основам информатики и вычислительной технике, математике допускается деление класса на две группы при его наполняемости не менее 20 человек. При наличии необходимых условий и средств кадетская школа-интернат, с согласия Учредителя, может допустить деление на группы классов меньшей наполняемостью.
4.13. Медицинское обслуживание кадетов обеспечивается штатным медицинским персоналом, который наряду с администрацией и педагогическим персоналом несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания.
4.14. Организация питания в кадетской школе-интернате осуществляется администрацией совместно с предприятием питания на договорной основе в специально отведенном помещении.
4.15. Кадетская школа-интернат осуществляет обучение по графику шестидневной рабочей недели в одну смену с одним выходным днем.
4.16. Продолжительность академического часа составляет 45 минут. Расписание занятий должно предусматривать перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся.
4.17. Текущие оценки успеваемости кадетов и промежуточные итоговые оценки выставляются учителями по пятибалльной системе. В конце года выставляются итоговые годовые оценки. В случае несогласия кадета, его родителей (законных представителей) с годовой оценкой кадету предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету комиссии, образованной кадетской школой-интернатом. Решение о форме, порядке и сроках проведения ежегодной промежуточной аттестации кадетов принимается педагогическим советом кадетской школы-интерната и доводится до сведения участников образовательного процесса не позднее окончания I четверти текущего учебного года.
4.18. Кадеты, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс, обучение на дому не допускается.
4.19. Основаниями для отчисления кадета из кадетской школы-интерната являются:
заявление от родителей (законных представителей) об отчислении кадета;
решение органа управления кадетской школой-интернатом об отчислении кадета, имеющего академическую задолженность по двум предметам по итогам промежуточной аттестации или пропуск занятий без уважительных причин (более 5 дней);
решение органа управления кадетской школой-интернатом об отчислении кадета за совершение противоправных действий;
грубые и неоднократные нарушения Устава учреждения.
Под неоднократным нарушением понимается совершение кадетом, имеющим два и более дисциплинарных взыскания, наложенных директором кадетской школы-интерната, нового грубого нарушения дисциплины. Под грубым нарушением дисциплины понимается нарушение, которое повлекло или реально могло повлечь за собой тяжкие последствия в виде:
причинения ущерба имуществу кадетской школы-интерната, кадетов, сотрудников или посетителей кадетской школы-интерната;
причинение ущерба жизни и здоровью кадетов, сотрудников, посетителей кадетской школы-интерната;
дезорганизация работы кадетской школы-интерната как образовательного учреждения.
Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается педагогическим советом кадетской школы-интерната с предварительного согласия соответствующего органа опеки и попечительства. Решение педагогического совета кадетской школы-интерната об исключении обучающегося оформляется приказом директора кадетской школы-интерната.
Решение педагогического совета кадетской школы-интерната об исключении принимается в присутствии кадета и его родителей (законных представителей). Отсутствие на заседании педагогического совета кадетской школы-интерната без уважительных причин кадета, его родителей (законных представителей) не лишает педагогический совет кадетской школы-интерната права решить вопрос об исключении. Решение об исключении кадета доводится до него и его родителей (законных представителей) в трехдневный срок.
Об исключении кадета директор кадетской школы-интерната в трехдневный срок информирует управление образования области, органы самоуправления, на территории которых проживают родители (законные представители) исключенного.
Органы управления образованием городов и районов области совместно с родителями (законными представителями) исключенного воспитанника в месячный срок принимают меры, обеспечивающие его трудоустройство или продолжение обучения в другом образовательном учреждении.
4.20. Трудовое воспитание в кадетской школе-интернате может осуществляться в учебных мастерских, подсобных хозяйствах, на предприятиях, в учреждениях и организациях.
4.21. Участие кадетов кадетской школы-интерната в различных формах трудовой деятельности и спортивно-массовых мероприятиях основывается на принципах добровольности. Принуждение кадетов кадетской школы-интерната к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и участию в агитационных компаниях и политических акциях не допускается.
4.22. Кадеты кадетской школы-интерната могут заниматься в музыкальных, художественных, спортивных и других учреждениях дополнительного образования детей, в различных кружках и секциях, создаваемых на базе учреждения, а также участвовать в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах и других массовых мероприятиях.
4.23. В период летних каникул администрация кадетской школы-интерната оказывает содействие в организации отдыха кадетов в оздоровительных, молодежных и туристических лагерях, лагерях труда и отдыха.
4.24. По просьбе родителей (законных представителей) директор кадетской школы-интерната может отпускать кадетов домой на время каникул, в воскресенье и праздничные дни, а по уважительным причинам и в другие дни.
5. Участники образовательного процесса
5.1. Участниками образовательного процесса в кадетской школе-интернате являются кадеты, педагогические работники, специалисты военно-прикладных дисциплин, воспитатели-начальники курсов, воспитатели-командиры учебных групп, медицинские работники, родители (законные представители) кадетов.
5.2. Взаимоотношения участников образовательного процесса строятся на основе сотрудничества, уважения личности, приоритета общечеловеческих ценностей и единоначалия.
5.3. Взаимоотношения между кадетской школой-интернатом и родителями (законными представителями) кадетов регулируются договором, включающим в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе воспитания и обучения.
5.4. Порядок приема в кадетскую школу-интернат в части, не урегулированной Законом Российской Федерации "Об образовании" определяется Учредителем и закрепляется в Уставе кадетской школы-интерната.
В кадетскую школу-интернат принимаются мальчики, проживающие в г. Тамбове и Тамбовской области, годные по состоянию здоровья и изъявившие желание обучаться в Тамбовском кадетском корпусе, на:
ступень основного общего образования - с 12-летнего возраста (в 7 класс);
с 14-летнего возраста (в 9 класс).
При поступлении в кадетскую школу-интернат предъявляются следующие документы:
заявление родителей (законных представителей) до 30 апреля;
копия свидетельства о рождении или паспорт;
табель успеваемости кандидата с годовыми оценками за предшествующие годы и оценками за первую - третью четверти текущего учебного года, заверенный гербовой печатью школы;
медицинское заключение о состоянии здоровья и годности кандидата к обучению в кадетской школе-интернате (медицинская справка 086-У), должны быть заключения хирурга, ортопеда, невропатолога, фтизиатра, психоневропатолога, аллерголога, дерматолога, окулиста, отоларинголога, стоматолога, педиатра. Каждый специалист должен указать группу здоровья кадета;
карта профилактических прививок (форма 063-У);
педагогическая характеристика, подписанная классным руководителем, директором школы и заверенная гербовой печатью школы;
документы, подтверждающие право кандидата на льготы (для сирот соответствующая справка из органов опеки и попечительства). Кроме того, законные представители детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей, находящихся под опекой (попечительством), представляют: справку о наличии закрепленной за детьми жилой площади или ее отсутствие;
справку с места жительства законных представителей с указанием состава семьи и жилищных условий;
справку с места работы или о характере трудовой деятельности законных представителей.
5.5. Преимущественным правом при зачислении в кадетскую школу-интернат пользуются дети военнослужащих и государственных служащих, погибших, умерших или получивших увечья на службе Отечеству, несущих службу в войсках Вооруженных Сил Российской Федерации в странах СНГ и других странах, дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, дети, нуждающиеся в помощи государства, в том числе дети из многодетных и малообеспеченных семей, дети одиноких матерей (отцов), дети, находящиеся под опекой (попечительством).
5.6. При приеме кадетов кадетская школа-интернат обязана знакомить его и родителей (законных представителей) с Уставом кадетской школы-интерната и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса, воспитания и содержания кадетов в кадетской школе-интернате.
5.6.1. Работу по отбору кандидатов для зачисления в школу-интернат проводит приемная комиссия. Состав комиссии, сроки и время ее работы определяются на заседании педагогического совета кадетской школы-интерната и закрепляются в приказе директора школы-интерната, который издается не позднее 20 марта.
5.6.2. Работу по отбору кандидатов для зачисления в кадетскую школу-интернат приемная комиссия проводит в три этапа с 1 апреля по 30 июня.
На первом этапе (с 1 по 30 апреля) принимаются документы детей, изъявивших желание обучаться в кадетской школе-интернате. На втором этапе (с 3 мая по 23 мая) проводится отбор кандидатов для поступления в кадетскую школу-интернат. В этот период проверяется успеваемость в школе (средний балл должен быть не ниже 3,7), медицинские работники проводят дополнительное медицинское обследование детей, состояние здоровья которых вызывает сомнение, психолог проводит собеседование, составляется список кандидатов, допущенных к третьему этапу.
Списки кандидатов, допущенных к третьему этапу, утверждаются директором кадетской школы-интерната и объявляются не позднее, чем за три дня до начала этапа. На третьем этапе (25 мая - 25 июня) проводится медицинский осмотр кандидатов, проверяется уровень их знаний, их физическое состояние, а также организуется собеседование.
Для проверки уровня знаний проводится письменное тестирование по математике, русскому языку, физике в объеме и на уровне требований программ 6-го, 8-го классов ступени основного общего образования.
По физической подготовке проверяется физическая закалка, выносливость и скоростная подготовка (подтягивание на перекладине, бег на 100 метров, бег на 1000 метров).
График проведения медицинского осмотра, письменного тестирования по математике и русскому языку, проверки физического состояния кандидатов и собеседования с ними, утвержденный председателем приемной комиссии, объявляется не позднее, чем за три дня до начала третьего этапа.
Списки кандидатов, допущенных к проверке знаний по очередному предмету, объявляются не позднее, чем через два дня после проведения проверки.
Родители вправе затребовать в приемной комиссии письменную работу кандидата, допущенного к проверке знаний по очередному предмету, и опротестовать решение комиссии в установленном порядке.
К собеседованию допускаются кандидаты, успешно прошедшие медицинский осмотр и получившие положительные оценки по математике, русскому языку, физической культуре.
В ходе собеседования проверяется уровень социального развития, психологическая готовность кандидата к обучению в кадетской школе-интернате, определяются его способности и возможности осваивать общеобразовательные и дополнительные образовательные программы на повышенном уровне трудности.
По окончании собеседования комиссия сообщает результаты своей работы и представляет директору протоколы заседания комиссии и список кандидатов для зачисления в кадетскую школу-интернат.
Не позднее 30 июня года поступления директор кадетской школы-интерната на основании представленных документов издает приказ о зачислении в 7 класс (на I курс) и в 9 класс (на III курс) кадетской школы-интерната, а при наличии свободных мест и в другие классы (на другие курсы) с присвоением им звания "кадет".
Срок прибытия поступивших кандидатов в кадетскую школу-интернат доводится до общего сведения одновременно с объявлением приказа о их зачислении.
5.7. Кадеты имеют право:
получать образование в соответствии с государственными образовательными стандартами;
выбирать формы получения образования;
свободно посещать мероприятия, не предусмотренные учебным процессом;
бесплатно пользоваться библиотечно-информационными ресурсами Учреждения;
получать дополнительные, в то числе платные, образовательные услуги, предоставляемые кадетской школой-интернатом;
на уважение своего человеческого достоинства, свободу совести, информации, свободное выражение собственного мнения и убеждения;
Кадеты обязаны:
выполнять Устав кадетской школы-интерната в части, касающейся их прав и обязанностей, правил внутреннего распорядка;
добросовестно учиться, бережно относиться к имуществу кадетской школы-интерната;
уважать честь и достоинство кадетов и работников кадетской школы-интерната;
выполнять требования работников кадетской школы-интерната в части, отнесенной уставом и правилами внутреннего распорядка к их компетенции.
5.8. Родители (законные представители) имеют право:
выбирать общеобразовательное Учреждение, формы обучения ребенка;
защищать права и законные интересы ребенка;
принимать участие в работе совета кадетской школы-интерната в порядке, определенном положением о совете кадетской школы-интерната;
вносить предложения по улучшению работы с детьми, в том числе по организации дополнительных (платных) общеобразовательных и медицинских услуг;
заслушивать отчеты директора кадетской школы-интерната и педагогов по работе с детьми в установленном порядке;
досрочно расторгать договор с кадетской школой-интернатом, если администрация кадетской школы-интерната не выполняет взятые по договору обязанности;
знакомиться с оценками успеваемости кадета.
5.9. Родители (законные представители) обязаны:
выполнять Устав кадетской школы-интерната в части, касающейся их прав и обязанностей;
нести ответственность за воспитание и создание необходимых условий для получения детьми образования;
соблюдать условия договора, заключенного с кадетской школой-интернатом;
нести имущественную ответственность за умышленную порчу их детьми здания, учебного оборудования, инвентаря и другого имущества кадетской школы-интерната.
5.10. Педагоги кадетской школы-интерната имеют право:
участвовать в управлении кадетской школой-интернатом в порядке, определенном положением о совете кадетской школы-интерната и педагогическом совете;
выбирать, разрабатывать и применять образовательные программы (в том числе авторские), методику обучения и воспитания, учебные пособия и материалы;
защищать свою профессиональную честь и достоинство;
требовать от администрации кадетской школы-интерната создания условий, необходимых для выполнения должностных обязанностей, повышения квалификации;
повышать квалификацию, профессиональное мастерство;
аттестовываться на основе соискательства на соответствующую профессиональную категорию;
участвовать в опытно-экспериментальной работе;
распространять свой педагогический опыт, получивший научное обоснование;
получать социальные льготы и гарантии, установленные законодательством Российской Федерации, дополнительные льготы, предоставляемые педагогическим работникам местными органами власти, Учредителем и администрацией кадетской школы-интерната.
5.11. Педагоги кадетской школы-интерната обязаны:
выполнять Устав кадетской школы-интерната в части, касающейся их прав и обязанностей;
соблюдать должностные инструкции, правила внутреннего распорядка кадетской школы-интерната;
охранять жизнь и здоровье детей;
защищать детей от всех форм физического и психологического насилия;
сотрудничать с семьями по вопросам воспитания и обучения детей;
обладать профессиональными умениями, постоянно их совершенствовать.
5.12. Воспитатель - начальник курса, воспитатель - командир класса назначаются директором кадетской школы-интерната из числа офицеров запаса, имеющих военную специальность, подтвержденную соответствующим документом. Время военной службы указанных работников на должностях офицерского, сержантского, старшинского состава, прапорщиков и мичманов засчитывается в педагогический стаж.
Воспитатель - командир класса (взвода) ведет постоянный учет успеваемости кадетов по общеобразовательным предметам и специальным дисциплинам, полевым сборам, всесторонне изучает индивидуальные качества каждого кадета и осуществляет их военно-профессиональную ориентацию на дальнейшее обучение в гражданских, военных учебных заведениях.
5.13. Кадеты кадетской школы-интерната обеспечиваются форменным обмундированием, установленным для воспитанников кадетских школ-интернатов. На погонах размещаются буквы "КК". Каждый обязан строго выполнять установленные правила ношения военной формы одежды.
5.14. Кадеты кадетской школы-интерната обеспечиваются питанием в соответствии с утвержденными нормами и методическими рекомендациями по организации питания.
5.15. Выпускники кадетской школы-интерната, имеющие по результатам итоговой аттестации не менее пяти отличных или хороших отметок по профилирующим предметам (алгебра, геометрия, основы информатики и вычислительной техники, физика, иностранный язык, физическая подготовка, начальная военная подготовка), получают направления в высшие и средние военно-учебные заведения.
5.16. Освоение образовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников, которая осуществляется в соответствии с Положением об итоговой аттестации выпускников, утвержденным Министром образования Российской Федерации.
5.17. Освоение дополнительных образовательных программ завершается итоговой аттестацией, порядок, форма и сроки проведения которой определяются педагогическим советом кадетской школы-интерната.
5.18. Перевод кадета в другую кадетскую школу-интернат или общеобразовательную школу (школу-интернат) производится по желанию кадета, с согласия родителей (законных представителей), по решению педагогического совета при наличии согласия общеобразовательного учреждения, в которое желает перейти кадет.
5.19. За содержание кадетов в кадетской школе-интернате с родителей (законных представителей) взимается плата в установленном порядке. В исключительных случаях по решению Учредителя родители (законные представители) могут освобождаться от платы за содержание кадетов в кадетской школе-интернате полностью или частично. Кадеты кадетской школы-интерната из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находятся на полном государственном обеспечении и пользуются льготами, установленными для данной категории детей законодательством Российской Федерации.
5.20. Педагогические работники школы-интерната проходят периодические медицинские обследования, которые проводятся за счет средств Учредителя.
6. Имущество и финансовая деятельность
6.1. Права кадетской школы-интерната на закрепленное за ней имущество определяются в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об образовании", Законом Тамбовской области "Об управлении государственной собственностью Тамбовской области".
См. также действующий Закон Тамбовской области от 27 октября 2004 г. N 241-З "Об управлении государственной собственностью Тамбовской области"
6.2. Земельные участки закрепляются за кадетской школой-интернатом в постоянное (бессрочное) пользование.
6.3. Имущество учреждения является собственностью Тамбовской области и закрепляется за ним на праве оперативного управления.
6.4. Кадетская школа-интернат владеет, пользуется, распоряжается закрепленным за ней на праве оперативного управления имуществом в соответствии с его назначением, своими уставными целями и законодательством Российской Федерации.
6.5. Изъятие и (или) отчуждение имущества, закрепленного за кадетской школой-интернатом, допускается только в случае и в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
6.6. Кадетская школа-интернат несет ответственность перед Учредителем за сохранность и эффективное использование закрепленного за ним имущества. Контроль за использованием закрепленного имущества осуществляется Учредителем и комитетом по управлению имуществом Тамбовской области.
6.7. Кадетская школа-интернат вправе выступать в качестве арендатора или арендодателя имущества. Сдача в аренду кадетской школой-интернатом закрепленных за ней объектов собственности, а также земельных участков осуществляется с согласия Учредителя, комитета по управлению имуществом Тамбовской области и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
6.8. Кадетская школа-интернат не вправе заключать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение основных фондов кадетской школы-интерната (кроме основных фондов, приобретенных за счет собственных средств) в пользу третьих лиц. Указанные сделки и договорные отношения являются недействительными с момента их заключения.
6.9. Деятельность кадетской школы-интерната финансируется его Учредителем. Источником формирования имущества и финансовых ресурсов является:
имущество, переданное кадетской школе-интернату Учредителем или уполномоченным органом;
бюджетные и внебюджетные средства;
средства родителей (законных представителей), полученные за предоставление кадетам на договорной основе дополнительных платных образовательных услуг и в качестве дополнительных пожертвований;
добровольные пожертвования других физических и юридических лиц;
доход, полученный от реализации продукции и услуг, а также от других видов разрешенной самостоятельной деятельности;
другие источники в соответствии с действующим законодательством.
6.10. Кадетская школа-интернат отвечает по своим обязательствам находящимися в ее распоряжении денежными средствами. При недостаточности у кадетской школы-интерната указанных средств ответственность по ее обязательствам несет собственник имущества в порядке, определяемом законом.
6.11. Финансирование кадетской школы-интерната осуществляется на основе государственных и местных нормативов в расчете на одного кадета. Привлечение дополнительных средств не влечет за собой снижение нормативов и (или) абсолютных размеров финансирования учреждения из бюджета Учредителя.
6.12. Кадетская школа-интернат вправе осуществлять самостоятельную хозяйственную деятельность, предусмотренную настоящим Уставом, и распоряжаться доходами от этой деятельности.
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной собственности Тамбовской области, включаются в состав доходов областного бюджета после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах.
6.13. Кадетская школа-интернат вправе вести предпринимательскую деятельность (долевое участие в деятельности других учреждений (в том числе образовательных) и организаций; ведение приносящих доход иных внереализационных операций, непосредственно не связанных с собственным производством предусмотренных уставом продукции, работ, услуг и с их реализацией), которая служит достижению целей, поставленных перед ней, как общеобразовательным учреждением.
Доходная (в том числе предпринимательская) деятельность кадетской школы-интерната может быть прекращена в случае и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
6.14. Доходы кадетской школы-интерната, полученные от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, в полном объеме учитываются в смете доходов и расходов школы-интерната и отражаются в доходах областного бюджета как доходы от оказания платных услуг.
6.15. Кадетская школа-интернат самостоятельно распоряжается имеющимися финансовыми средствами в соответствии со сметой расходов и целями ее уставной деятельности.
6.16. Имущество кадетской школы-интерната составляют здания, сооружения, оборудование, инвентарь и иное имущество, закрепленные за ней в установленном порядке Учредителем и принадлежащие кадетской школе-интернату на праве оперативного управления, а также имущество, принадлежащее ей на праве собственности в соответствии с действующим законодательством.
Доходы, полученные от приносящей доход деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение кадетской школы-интерната и учитываются на отдельном балансе.
6.17. Кадетская школа-интернат имеет право устанавливать прямые связи с зарубежными предприятиями и учреждениями, осуществлять внешнеэкономическую деятельность и иметь валютные счета в банковских и кредитных учреждениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
7. Управление кадетской школой-интернатом
7.1. Управление кадетской школой-интернатом осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании", настоящим Уставом.
7.2. К компетенции Учредителя относится:
утверждение Устава, в том числе изменений и дополнений, вносимых в Устав;
назначение руководителя кадетской школы-интерната;
создание, реорганизация и ликвидация кадетской школы-интерната.
7.3. К компетенции управления образования области относится:
утверждение штатного расписания кадетской школы-интерната;
контроль за организацией учебно-воспитательного процесса, за соблюдением лицензионных требований и условий;
контроль за созданием необходимых условий для проживания, охраны жизни и здоровья кадетов.
7.4. Формами самоуправления кадетской школой-интернатом являются совет кадетской школы-интерната, попечительский совет и педагогический совет.
Порядок выборов органов самоуправления и их компетенция определяется положениями о совете, попечительском совете и педагогическом совете кадетской школы-интерната.
7.5. Совет кадетской школы-интерната утверждает основные направления развития кадетской школы-интерната; обеспечивает социальную защиту обучающихся; представляет в государственных и общественных организациях интересы кадетской школы-интерната; совместно с администрацией кадетской школы-интерната и общественными организациями создает условия для педагогического образования родителей; определяет дополнительные услуги, предоставляемые кадетской школой-интернатом.
7.6. Педагогический совет определяет стратегию образовательного процесса; осуществляет выбор учебных планов, программ обучения и воспитания, учебников; рассматривает вопросы содержания, методов и форм методической и опыт экспериментальной работы; рассматривает вопросы повышения квалификации, аттестации и переподготовки кадетов; осуществляет оперативное управление образовательным процессом. Решения педагогического совета считаются правомочными если на заседании педагогического совета присутствовали не менее 3/4 членов его совета. Решения принимаются простым большинством голосов. Решения педагогического совета оформляются протоколами и проводятся в жизнь приказами директора кадетской школы-интерната.
7.7. Непосредственное руководство кадетской школой-интернатом осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, назначенный Учредителем. Права и обязанности директора кадетской школы-интерната определяются Уставом кадетской школы-интерната, должностными инструкциями#.
7.8. К компетенции директора кадетской школы-интерната относится:
действие без доверенности от имени кадетской школы-интерната во всех учреждениях и организациях;
распоряжение имуществом кадетской школы-интерната в пределах прав, предоставленных ему трудовым договором;
выдача доверенностей, открытие в установленном порядке счетов согласно п. 2.6. настоящего Устава;
прием на работу и расстановка кадров, поощрение работников Тамбовского кадетского корпуса, наложение взысканий и увольнение с работы в соответствии с законодательством о труде.
7.9. Директор кадетской школы-интерната несет ответственность за свою деятельность перед Учредителем, родителями (законными представителями), государством и обществом за свою деятельность в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, Уставом и должностной инструкцией.
7.10. Комплектование персонала кадетской школы-интерната осуществляется в соответствии с действующим законодательством о труде и данным Уставом. Отношения между работниками кадетской школы-интерната и администрацией регулируются трудовым договором, условия которого не могут противоречить действующему законодательству.
7.11. На педагогическую работу в кадетскую школу-интернат принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами об образовании.
7.12. К педагогической деятельности не допускаются лица, лишенные права этой деятельности решением суда или по медицинским показаниям, а также лица, имевшие судимость за преступление.
8. Локальные акты кадетской школы-интерната
8.1. Деятельность кадетской школы-интерната регламентируется следующими локальными актами:
приказами, распоряжениями директора кадетской школы-интерната;
правилами внутреннего распорядка кадетской школы-интерната;
должностными инструкциями;
положением о доплатах и надбавках к должностным окладам, тарифным ставкам;
положениями о совете кадетской школы-интерната и педагогическом совете;
положением о попечительском совете;
договорами между кадетской школой-интернатом и родителями (законными представителями) каждого ребенка.
8.2. Локальные акты не могут противоречить законодательству Российской Федерации и настоящему Уставу.
9. Контроль и отчетность
9.1. Финансово-хозяйственная деятельность кадетской школы-интерната контролируется ревизионной комиссией, создаваемой по решению Учредителя.
В состав ревизионной комиссии могут входить представители школы-интерната, избираемые на общем собрании трудового коллектива.
9.2. Проверка деятельности кадетской школы-интерната производится ревизионной комиссией по поручению Учредителя. Ревизионная комиссия вправе требовать от должностных лиц школы-интерната представления всех необходимых материалов бухгалтерских, иных документов и личных объяснений.
9.3. Директор кадетской школы-интерната обеспечивает представление в распоряжение ревизионной комиссии всех необходимых для проведения ревизии материалов.
9.4. При необходимости для проведения ревизии финансово-хозяйственной деятельности может быть приглашена аудиторская организация.
9.5. Кадетской школой-интернатом осуществляется оперативный и бухгалтерский учет результатов своей работы, ведется статистическая отчетность.
9.6. Директор кадетской школы-интерната несет ответственность за сохранность управленческих, финансово-хозяйственных других документов.
10. Реорганизация и ликвидация кадетской школы-интерната
10.1. Реорганизация кадетской школы-интерната (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) может быть осуществлена по решению Учредителя.
10.2. Кадетская школа-интернат ликвидируется в случаях:
решения Учредителя;
решения суда:
принятия решения о запрете деятельности кадетской школы-интерната из-за невыполнения условий установленных законодательством Российской Федерации, если в предусмотренный решением срок не обеспечено соблюдение этих условий или не изменен вид деятельности;
признания недействительным решения о создании кадетской школы-интерната и учредительных документов;
по другим основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.
10.3. Ликвидация кадетской школы-интерната осуществляется ликвидационной комиссией, образуемой Учредителем.
10.4. Ликвидационная комиссия, проводящая ликвидацию кадетской школы-интерната, помещает в средствах массовой информации по месту нахождения кадетской школы-интерната публикацию о ее ликвидации, порядке и сроке заявления кредиторами претензий в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
10.5. В случае реорганизации имущество, средства и документы кадетской школы-интерната (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в установленном порядке учреждению-правопреемнику.
10.6. В случае ликвидации соответствующее имущество и средства кадетской школы-интерната, оставшиеся после расчетов с бюджетом, кредиторами, работниками, остаются в собственности Учредителя и используются им по своему усмотрению, все документы постоянного хранения (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в установленном порядке на государственное хранение в архивный фонд по месту нахождения учреждения. Передача и упорядочение документов осуществляется силами и за счет средств кадетской школы-интерната в соответствии с требованиями архивных органов.
10.7. Кадетская школа-интернат считается реорганизованной, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникшей организации (организаций).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Тамбовской области от 29 апреля 2004 г. N 378 "Об утверждении Устава Тамбовского областного государственного образовательного учреждения - кадетской общеобразовательной школы-интерната "Тамбовский кадетский корпус имени Л.С. Демина"
Текст постановления размещен на сайте администрации Тамбовской области в Intеrnеt (http://www.tambov.gov.ru)
Постановлением администрации Тамбовской области от 12 августа 2011 г. N 1038 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации Тамбовской области от 8 апреля 2010 г. N 409
Постановление администрации Тамбовской области от 29 мая 2009 г. N 635
Постановление администрации Тамбовской области от 10 июня 2008 г. N 716
Постановление администрации Тамбовской области от 20 июня 2006 г. N 674
Постановление администрации Тамбовской области от 11 ноября 2005 г. N 994