Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 6. Полномочия администрации области в сфере использования и охраны природных ресурсов
1. Администрация области обладает следующими полномочиями в сфере регулирования земельных отношений:
а) подготовка перечня земель, которые могут быть отнесены к областной и муниципальной собственности и представление его на утверждение областной Думы;
б) заключение соглашений с Правительством Российской Федерации по отнесению земель к федеральной собственности в порядке, предусмотренном федеральным законодательством;
в) разработка и выполнение областных программ по рациональному использованию земель, повышению плодородия почв, охране земельных ресурсов в комплексе с другими природоохранными мероприятиями;
г) изменение целевого назначения земель в случаях, предусмотренных земельным законодательством;
д) участие в организации землеустройства, ведении земельного кадастра и мониторинга земель;
е) организация государственного контроля за использованием и охраной земель;
ж) управление и распоряжение земельными участками, находящимися в областной собственности в порядке, установленном законом области;
з) управление и распоряжение земельными участками, находящимися в федеральной собственности, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
и) организация работы по государственной регистрации прав на земельные участки;
к) изъятие земель, в том числе путем выкупа, для нужд области;
л) утверждение генеральных планов городов и поселков областного значения;
м) утверждение порядка распоряжения фондом перераспределения земель;
н) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством.
2. Администрация области обладает следующими полномочиями в сфере регулирования отношений недропользования:
а) участие в разработке и реализации федеральных программ геологического изучения недр, развития и освоения минерально-сырьевой базы Российской Федерации;
б) разработка и реализация областных программ развития и использования минерально-сырьевой базы;
в) создание и ведение территориального фонда геологической информации, распоряжение информацией, полученной за счет средств областного бюджета и местных бюджетов;
г) участие в государственной экспертизе информации о разведанных запасах полезных ископаемых и иных свойствах недр, определяющих их ценность или опасность;
д) составление территориальных балансов запасов и кадастров месторождений и проявлений полезных ископаемых и учет участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
е) распоряжение совместно с Российской Федерацией единым государственным фондом недр на территории области и выделение совместно с Российской Федерацией участков недр федерального, областного и местного значения, подготовка совместно с Российской Федерацией перечней участков недр, право пользования которыми может быть предоставлено на условиях соглашений о разделе продукции;
См. также Федеральный закон от 30 декабря 1995 г. N 225-ФЗ "О соглашениях о разделе продукции"
ж) лицензирование видов деятельности, связанной с пользованием участками недр областного и местного значения;
з) участие в пределах полномочий, установленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, в соглашениях о разделе продукции при пользовании участками недр;
и) осуществление государственного контроля за геологическим изучением, охраной и рациональным использованием недр в соответствии с установленным порядком;
к) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством.
3. Администрация области обладает следующими полномочиями в сфере использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов:
а) разработка и реализация областных программ использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов;
б) участие в осуществлении прав владения, пользования и распоряжения лесным фондом на территории области;
в) участие в разработке и реализации федеральных государственных программ использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов;
г) принятие решений о предоставлении участков лесного фонда в аренду, безвозмездное пользование и краткосрочное пользование в соответствии с действующим законодательством;
д) осуществление государственного контроля за состоянием, использованием, охраной, защитой лесного фонда и воспроизводством лесов;
е) приостановление, ограничение и прекращение работ, представляющих опасность для состояния и воспроизводства лесов;
ж) организация выполнения мероприятий по охране лесов от пожаров и защите лесов от вредителей и болезней леса;
з) организация воспитания, образования и просвещения населения в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов;
и) обеспечение населения необходимой информацией по вопросам использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов;
к) отнесение лесов к ленточным борам, защитным полосам вдоль железнодорожных магистралей, автомобильных дорог федерального и областного значения, запретным полосам лесов по берегам рек, озер, водохранилищ и других водных объектов, к лесам на степных и лесостепных территориях, имеющим важное значение для охраны окружающей природной среды, если это отнесение не связано с переводом лесов из одной группы лесов в другую;
л) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством.
4. Администрация области обладает следующими полномочиями в сфере охраны и использования животного мира:
а) участие в разработке и реализации федеральных программ по охране, воспроизводству и устойчивому использованию объектов животного мира и среды их обитания;
б) разработка и реализация областных программ по охране и использованию объектов животного мира и среды их обитания;
в) установление территориальных правил, лимитов и нормативов в области использования объектов животного мира в пределах своей компетенции;
г) предоставление права пользования объектами животного мира, относящимися к собственности области;
д) согласование интересов пользователей животным миром с интересами пользователей другими природными ресурсами;
е) организация охраны и воспроизводства объектов животного мира и среды их обитания;
ж) ведение Красной книги области;
з) организация и ведение государственного учета численности объектов животного мира и их использования, ведение государственного мониторинга и государственного кадастра объектов животного мира;
и) осуществление мер по восстановлению объектов животного мира и среды их обитания, нарушенных в результате стихийных бедствий и по иным причинам;
к) введение ограничений на использование объектов животного мира в целях их охраны и воспроизводства;
л) создание государственных природных заказников и других особо охраняемых природных территорий и акваторий в пределах своей компетенции;
м) осуществление государственного контроля за использованием объектов животного мира и среды их обитания в пределах своей компетенции;
н) проведение государственной экспертизы, включая государственную экологическую экспертизу, предпроектной и проектной документации при строительстве и реконструкции хозяйственных объектов и производств в части охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира;
о) участие в реализации международных договоров Российской Федерации в области охраны и использования объектов животного мира.
п) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством.
5. Администрация области обладает следующими полномочиями в сфере использования и охраны водных объектов:
а) владение, пользование, управление и распоряжение водными объектами, находящимися в собственности области;
б) участие в разработке, согласовании, государственной экспертизе и реализация схем комплексного использования и охраны водных ресурсов на территории области;
в) разработка и реализация областных программ по вопросам пользования, восстановления, охраны водных объектов и обеспечения безопасности гидротехнических сооружений;
г) осуществление государственного контроля за использованием и охраной водных объектов;
д) установление лимитов водопользования (водопотребления и водоотведения) гражданам и юридическим лицам в пределах лимитов, установленных для области по водным объектам, находящимся в федеральной собственности, и установление лимитов водопользования (водопотребления и водоотведения) по водным объектам, находящимся в собственности области;
е) проведение государственной экспертизы предпроектной и проектной документации на строительство и реконструкцию хозяйственных и других объектов, влияющих на состояние водных объектов на территории области;
ж) установление режимов наполнения и сработки водохранилищ, пропуска паводков на водных объектах, находящихся в собственности области;
з) ограничение, приостановление и запрещение использования водных объектов, находящихся в собственности области, если их использование противоречит закону;
и) резервирование источников питьевого водоснабжения, находящихся в собственности области;
к) разрешение в исключительных случаях использования водных объектов, содержащих природные лечебные ресурсы, для питьевого водоснабжения и иных целей;
л) утверждение правил пользования водными объектами для плавания на маломерных плавательных средствах;
м) утверждение правил охраны жизни людей на воде;
н) запрещение ввода в эксплуатацию, а также ограничение, приостановление и запрещение эксплуатации хозяйственных и других объектов, влияющих на водные объекты, находящиеся в собственности области;
о) установление режима использования обособленных водных объектов, не находящихся в государственной собственности области, при чрезвычайных ситуациях;
п) участие в разработке и реализации федеральных государственных, в том числе бассейновых, программ по использованию, восстановлению и охране водных объектов, а также федеральных государственных программ по предупреждению и ликвидации последствий вредного воздействия вод;
р) подготовка и осуществление противопаводковых мероприятий, предотвращение и ликвидация последствий вредного воздействия вод на территории области;
с) участие в подготовке, заключении и реализации бассейновых соглашений о восстановлении и охране водных объектов, находящихся в федеральной собственности;
т) установление водоохранных зон и прибрежных защитных полос на водных объектах;
у) определение режима особо охраняемых водных объектов, находящихся в собственности области, в том числе источников питьевого водоснабжения, их зон и округов санитарной охраны;
ф) объявление водных объектов или их частей, расположенных на территории области, зонами чрезвычайной экологической ситуации и зонами экологического бедствия;
х) участие в реализации государственной политики в области обеспечения безопасности гидротехнических сооружений;
ц) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области.
6. Администрация области обладает следующими полномочиями в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды:
а) участие в разработке и реализации федеральной политики в области экологического развития Российской Федерации и соответствующих программ на территории области с учетом ее географических, природных, социально-экономических и иных особенностей;
б) разработка и утверждение нормативов, государственных стандартов и иных нормативных документов в области охраны окружающей среды, содержащих соответствующие требования, нормы и правила не ниже установленных на федеральном уровне;
в) осуществление природоохранных и иных мер по улучшению состояния окружающей среды в зонах экологического бедствия на территории области;
г) образование особо охраняемых природных территорий регионального значения, управление и контроль в области охраны и использования таких территорий;
д) организация и осуществление в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга), формирование и обеспечение функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории области;
е) осуществление государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль) за объектами хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящимися на территории области, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;
ж) экономическая оценка воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности;
з) привлечение виновных лиц к административной и иным видам ответственности;
и) предъявление исков о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды;
к) организация и развитие системы экологического образования и формирование экологической культуры на территории области;
л) обеспечение населения достоверной информацией о состоянии окружающей среды на территории области;
м) ведение учета объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду на территории области;
н) осуществление экологической паспортизации;
о) регулирование других вопросов в области охраны окружающей среды в пределах своих полномочий.
7. Для осуществления функций в сфере использования и охраны природных ресурсов глава администрации области вправе образовать в соответствии с законами области органы исполнительной власти области или структурные подразделения администрации области, которые действуют на основании положений о них, утверждаемых главой администрации области.
См. Положение о комитете по инвестиционной деятельности и природным ресурсам области, утвержденное постановлением администрации Тамбовской области от 14 июня 2001 г. N 510
8. В соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами администрация области и федеральные органы исполнительной власти могут по взаимному соглашению передавать друг другу осуществление части своих полномочий, в том числе в сфере использования и охраны природных ресурсов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.