Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение
о региональном этапе Всероссийского Конкурса Программы
"100 лучших товаров России" 2006 года
(утв. постановлением администрации Тамбовской области
от 13 марта 2006 г. N 217)
1. Официальные организаторы регионального этапа Всероссийского Конкурса Программы "100 лучших товаров России" 2006 года:
администрация области;
Федеральное государственное учреждение "Тамбовский центр стандартизации, метрологии и сертификации";
Тамбовское отделение Академии проблем качества;
Тамбовское отделение Общероссийской общественной организации "Всероссийская организация качества".
2. Основные цели конкурса:
стимулирование деятельности предприятий (организаций), органов исполнительной власти и общественности на повышение качества и конкурентоспособности отечественной продукции и услуг в интересах потребителей, а также по максимально возможному росту качественного содержания внутреннего валового продукта (далее ВВП);
достижение устойчивости деятельности предприятий в условиях рыночных отношений за счет современных методов менеджмента, включая менеджмент качества, экологичности, безопасности и ресурсосбережения;
усиление заинтересованности товаропроизводителей в выпуске качественных товаров и услуг;
содействие предприятиям в их участии в Конкурсе на соискание Премии Правительства Российской Федерации в области качества;
содействие предприятиям в практической реализации требований Федерального закона "О техническом регулировании" по обеспечению безопасности продукции на стадиях жизненного цикла;
широкое и достоверное информирование потребителей и общественности о высококачественных, экологичных и безопасных отечественных товарах и их производителях с целью продвижения российских товаров на внутренний и международные рынки с учетом вступления России во всемирную торговую организацию.
3. Конкурс проводится в следующих товарных группах:
продукция;
услуги.
В Конкурсе на добровольной основе могут участвовать предприятия, организации и частные предприниматели различных организационноправовых форм, осуществляющие производство продукции или оказывающие услуги на территории области.
В состав номинаций регионального этапа Конкурса входят традиционные номинации: продовольственные товары, промышленные товары для населения, продукция производственно-технического назначения, изделия народных и художественных промыслов, услуги. Состав традиционных номинаций регионального этапа Конкурса может быть дополнен специальными номинациями с учетом специализации предприятий и организаций Тамбовской области. В состав номинации "Услуги" наряду с традиционными входят услуги медицинских, оздоровительных, туристических, учебных, строительных организаций и учреждений.
Для участия в Конкурсе необходимо подать заявку по форме согласно приложения к Положению о региональном этапе Всероссийского Конкурса Программы "100 лучших товаров России" 2006 года и представить необходимый комплект документов в областную конкурсную комиссию не позднее 15 апреля 2006 г. по адресу: ул. Гастелло, 66, г. Тамбов, 392026, Федеральное государственное учреждение "Тамбовский центр стандартизации, метрологии и сертификации", а также оплатить регистрационный взнос в размере 2548 рублей 80 копеек (в том числе 18% НДС - 388 рублей 80 копеек) за каждую позицию заявляемого для участия в Конкурсе товара (услуги).
4. Состав комплекта документов на конкурсный товар, представляемого предприятием-участником в региональную комиссию по качеству:
заявка предприятия на участие товара в Конкурсе;
анкета на товар (продукцию, услугу), заверенная руководителем предприятия (электронная версия и бумажный носитель);
паспорт на изделие и инструкция по его применению;
описание основных потребительских свойств продукции, услуги с указанием, по возможности, численных значений основных параметров и показателей;
копии сертификатов соответствия или декларации о соответствии, сертификатов на системы менеджмента качества предприятия, экологических сертификатов, сертификатов системы управления качеством и безопасностью пищевых продуктов на основе принципов ХАССП (анализ рисков и критические контрольные точки и т. д., копии документов контролирующих органов о проверках предприятия (при наличии);
копии протоколов испытаний заявленной продукции;
информация о стоимости товара, услуги, а также сравнительные данные о стоимости аналогичного товара, услуг (при наличии таковых);
информация о динамике и географии продаж продукции и оказании услуг;
отзывы закупающих организаций и потребителей по качеству продукции, услуги.
Дополнительно (по запросу организаторов регионального этапа Конкурса) могут быть представлены (при наличии) документы, определяющие политику деятельности предприятия в области качества, охраны окружающей среды, безопасности труда, ресурсосбережения, корпоративной социальной ответственности и др.
5. Состав комплекта документов на конкурсный товар (продукцию, услуги), представляемого предприятием - победителем регионального этапа на федеральный этап Конкурса:
анкета на товар (электронная версия и бумажный носитель);
регистрационный лист с текстовым блоком для каталога Программы (электронная версия и бумажный носитель);
фотографический материал в соответствии с требованиями к предоставлению исходных материалов для верстки каталога Программы;
копии сертификата соответствия или декларации о соответствии на продукцию, сертификата соответствия системы менеджмента качества предприятия, документа (сертификата) о сертификации производств (при наличии);
финансовые документы (информационное письмо установленной формы, копия платежного поручения о внесении регистрационного взноса за участие в федеральном этапе Конкурса 2006 года).
В комплект документов предприятия на конкурсный товар желательно также включать копии других документов, указанных в анкете на товар: санитарно-эпидемиологическое заключение, каталожный лист на продукцию, авторское свидетельство, патент, политику в области качества, лицензии, экологической политики, политики в области охраны труда, награды, свидетельства на право применения товарного знака и т. д. (при наличии).
6. Заявленная на конкурс продукция и услуги рассматриваются на соответствие следующим требованиям и критериям:
вклад конкурсной продукции предприятий в реализацию национальных проектов, предложенных Президентом Российской Федерации, в рост ВВП и улучшение его качественной составляющей;
использование эффективных систем и методов улучшения качества продукции и услуг;
высокий уровень потребительских свойств качества, экологичности и безопасности конкурсных товаров в сравнении с отечественными и зарубежнными аналогами, представленными на потребительском рынке России, с учетом эстетических свойств, дизайна, точности отображения российской и региональной специфики в образе товара, а также приемлемости для потребителей предоставляемых услуг;
динамика объемов продаж конкурсных товаров, уровень спроса и предложения;
преимущественное использование отечественных видов сырья, материалов, комплектующих изделий;
наличие актуализированной нормативно-технической документации, в том числе стандартов организаций;
наличие мер по ресурсо-, энергосбережению при производстве и использовании продукции и оказании услуг;
ожидаемая эффективность использования инвестиций, запрашиваемых предприятиями для развития производства высококачественной продукции и оказываемых услуг;
цены на товары в сравнении с аналогами;
доступность товаров для потребителей ("цена - качество");
информационно-выставочное сопровождение товаров;
уровень спроса и предложения на товар;
отсутствие/наличие экспертно подтвержденных претензий к качеству товаров со стороны потребителей, закупающих организаций, представителей органов государственного контроля и надзора в регионе по показателям безопасности, установленным значениям сроков службы, надежности, гарантиям и др.;
география продаж продукции и оказания услуг.
7. Из членов региональной комиссии по качеству с привлечением специалистов организаций-организаторов Конкурса создается экспертная группа, ее состав утверждается председателем (заместителем председателя) региональной комиссии по качеству. Экспертная группа заполняет матрицы экспертных оценок товара на основании представленных предприятиями и организациями материалов и ознакомления с образцами продукции и услуг. Региональная комиссия по качеству, используя данные оценки товара экспертной группы, определяет победителей регионального этапа Конкурса и выдвигает их для участия в федеральном этапе Всероссийского Конкурса Программы "100 лучших товаров России" 2006 года. Список победителей регионального этапа Конкурса оформляется итоговым протоколом.
8. Итоговые материалы регионального этапа Конкурса региональная комиссия по качеству направляет в Дирекцию Программы "100 лучших товаров России" (Москва), представляя для участия в Конкурсе на федеральном этапе следующие документы:
итоговый протокол региональной комиссии по качеству (список победителей регионального этапа Конкурса);
список предприятий-участников регионального этапа Конкурса;
матрица экспертных оценок на товар (на каждый вид продукции, услуги в соответствии с итоговым протоколом (электронная версия и бумажный носитель);
документы предприятия-конкурсанта (см. п. 5);
заключение региональной комиссии по качеству (на каждый вид продукции, услугу в соответствии с итоговым протоколом).
Дирекция Программы по мере получения материалов об итогах региональных конкурсов и обработки массива данных осуществляет вычисление комплексных рейтингов и ранжирование товаров по специальной программе с использованием универсальных методов оценивания, готовит предложения Совету организаторов Программы по составу лауреатов и дипломантов.
9. Предприятия и организации, продукция и услуги которых участвуют на федеральном этапе Конкурса, награждаются дипломами Лауреатов и Дипломантов Конкурса. Информация о них размещается в каталоге и на сайте Программы. Предприятия и организации, продукция или услуги которых по итогам регионального этапа не выдвинуты на федеральный уровень, отмечаются специальными свидетельствами участника Конкурса Программы. Награждение Почетными знаками Программы "100 лучших товаров России" регулируется отдельным документом Совета организаторов Программы.
Фотоматериалы и справочная информация о продукции и услугах предприятий и организаций, ставших дипломантами и лауреатами Всероссийского Конкурса Программы "100 лучших товаров России", размещаются в каталоге и на сайте Программы.
Предприятия-участники федерального этапа Конкурса имеют право размещать в рекламных целях логотип Программы 2006 г. (золотой логотип - Лауреат, серебряный - Дипломант) на товарах, принявших участие в федеральном этапе Конкурса, включая упаковку, сопроводительную документацию в соответствии с Положением о логотипе Программы и Декларации качества (при условии принятия руководством предприятия или организации обязательств в соответствии с "Декларацией Качества").
10. Предприятие, чья продукция/услуга решением региональной комиссии по качеству выдвинута на федеральный уровень, вносит регистрационный взнос в размере 9440 (девять тысяч четыреста сорок) рублей, в том числе НДС (18%) - 1440 руб., за каждую позицию в соответствии с итоговым протоколом региональной комиссии по качеству. Взносы направляются на расчетный счет Межрегиональной общественной организации "Академия проблем качества" (субсчет "Программа "100 лучших товаров России"). Размер взноса определяется финансовыми условиями положения Всероссийского Конкурса Программы "100 лучших товаров России" 2006 года. Предприятие-финалист представляет копию платежного поручения об уплате взноса в региональную комиссию по качеству, которая вместе с итоговыми материалами Конкурса направляется в Дирекцию Программы. В случае непоступления взноса информация о продукции, услуге и предприятии-финалисте в ежегодном каталоге и на сайте Программы не размещается.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.