Закон Тамбовской области от 28 апреля 2006 г. N 27-З
"Об областной целевой программе "О мерах по противодействию
терроризму и экстремизму на 2006 - 2007 годы"
(принят Тамбовской областной Думой 28 апреля 2006 г.)
3 мая, 5 декабря 2007 г.
Глава администрации
Тамбовской области |
О.И.Бетин |
г. Тамбов
28 апреля 2006 г.
N 27-З
Областная целевая программа
"О мерах по противодействию терроризму и экстремизму
на 2006 - 2007 годы"
(утв. Законом Тамбовской области от 28 апреля 2006 г. N 27-З)
3 мая, 5 декабря 2007 г.
Паспорт программы
Наименование - Областная целевая программа "О мерах по
Программы противодействию терроризму и экстремизму на
2006 - 2007 годы" (в дальнейшем именуется -
Программа).
Основание для - Федеральный закон от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О
разработки Программы противодействии терроризму";
- Федеральный закон от 25.07.2002 N 114-ФЗ
"О противодействии экстремистской деятельности";
- Указ Президента РФ от 15.02.2006 N 116 "О
мерах по противодействию терроризму";
- Указ Президента РФ от 13.09.2004 N 1167 "О
неотложных мерах по повышению эффективности
борьбы с терроризмом".
Заказчик- - Администрация Тамбовской области.
координатор
Программы
Основные - Администрация области, органы исполнительной
разработчики и власти области совместно с территориальными
исполнители органами федеральных органов государственной
Программы власти.
Цель Программы - Обеспечение защиты личности и общества от
терроризма, предупреждение, выявление и
пресечение террористической деятельности и
минимизации последствий, выявление и устранение
причин и условий, способствующих осуществлению
террористической деятельности в пределах
полномочий высшего исполнительного органа
государственной власти Тамбовской области.
Задачи Программы - Недопущение совершения на территории области
террористических актов и экстремистских
проявлений;
- совершенствование организационных и правовых
антитеррористических мер;
- создание областной системы профилактических
мер антитеррористической направленности, а также
предупреждение террористических и экстремистских
проявлений;
- укрепление технической защищенности особо
важных объектов, объектов повышенной опасности,
с массовым пребыванием людей;
- проведение разъяснительной работы с населением
области с целью повышения бдительности;
- обеспечение деятельности правоохранительных
органов, осуществляющих борьбу с терроризмом и
экстремизмом;
- обеспечение проведения комплексных
оперативно-профилактических операций,
направленных на выявление лиц, причастных к
террористическим организациям и пресечение их
деятельности.
Объем и источники - 13620 тыс. рублей из средств областного
финансирования бюджета.
Ожидаемые - Недопущение совершения террористических актов
результаты на территории области;
реализации - создание системы технической защиты объектов
Программы повышенной опасности с массовым пребыванием
людей;
- своевременное осуществление мониторинга по
вопросам эффективности принимаемых мер
антитеррористической направленности;
- снижение уровня незаконной миграции на
территории области, усиление контроля за
иностранцами, беженцами и вынужденными
переселенцами, прибывающими на территорию
области;
- снижение степени негативного воздействия
полученных преступным путем финансовых средств
на экономическую и общественно-политическую
жизнь в области;
- создание единой автоматизированной системы
сбора, анализа и обобщения информации об
объектах, подлежащих защите и лицах, причастных
к террористическим актам;
- укрепление подразделений по борьбе с
терроризмом УВД Тамбовской области, УФСБ по
Тамбовской области.
Контроль за - Контроль за реализацией Программы
реализацией осуществляют Тамбовская областная Дума и
Программы администрация области.
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
Областная целевая программа "О мерах по противодействию терроризму и экстремизму на 2006 - 2007 годы" разработана в связи с осложнившейся в стране в 2004 - 2005 годах обстановкой по борьбе с терроризмом, и в соответствии с Федеральным законом 6 марта 2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности", Указами Президента РФ от 15 февраля 2006 года N 116 "О мерах по противодействию терроризму" и от 13 сентября 2004 года N 1167 "О неотложных мерах по повышению эффективности борьбы с терроризмом", совместными усилиями заинтересованных структурных подразделений администрации области, федеральных органов исполнительной власти, общественными организациями.
Крайняя необходимость ее подготовки и последующей реализации вызвана тем, что современная криминогенная ситуация в сфере борьбы с терроризмом и экстремизмом в Российской Федерации остается напряженной. В 2004 - 2005 годах на территории Российской Федерации совершены ряд крупных террористических актов: в г. Грозном, самолетах сообщения Москва-Сочи и Москва-Волгоград, у станции метро "Рижская", захват заложников в школе г. Беслан, события в г. Нальчике.
Также, через область проходит автомагистраль "Москва-Каспий", связывающая Центр с Северным Кавказом и Закавказьем, через станции Мичуринск и Моршанск проходит большой поток пассажиров, следующих с южного направления. На территории Тамбовской области расположены 64 важных объекта, подлежащих физической защите, из них 48, которые в соответствии с руководящими документами главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям по Тамбовской области, отнесены к категории потенциально опасных.
Анализ миграционной обстановки в Российской Федерации и в Тамбовской области в частности, показывает, что интенсивность незаконных миграционных потоков из стран с нестабильной общественно-политической и социально-экономической обстановкой имеет устойчивую тенденцию к увеличению.
По официальным данным за 9 месяцев 2005 года в область прибыло 5967 иностранных граждан, выявлено 3207 нарушителей режима пребывания в Российской Федерации иностранных граждан.
Не уменьшающийся незаконный приток в область иностранной рабочей силы не способствует стабилизации обстановки.
Правоохранительными органами Тамбовской области в 2004 - 2005 годах проделана серьезная работа по борьбе с террористической угрозой. Однако угроза совершения террористических актов остается.
Программа носит межведомственный характер, поскольку проблема борьбы с терроризмом и проявлениями экстремизма затрагивает сферу деятельности многих органов исполнительной власти области и территориальные органы федеральных органов государственной власти и управления.
Программа рассчитана на 2 года в связи с постоянными динамическими переменами в рассматриваемой сфере и необходимостью совершенствования форм и методов борьбы с терроризмом.
На решение указанных проблем направлена программа "О мерах по противодействию терроризму и экстремизму на 2006 - 2007 годы".
2. Основные цели и задачи, сроки реализации Программы
Основной целью Программы является создание условий по обеспечению защиты населения, особо важных объектов, расположенных на территории области, и государственных институтов от террористической угрозы, предупреждению, выявлению и пресечению террористической и экстремистской деятельности.
Программа рассчитана на 2006 - 2007 годы и предполагает решение следующих задач:
реализация государственной политики в области борьбы с терроризмом в Российской Федерации и рекомендаций, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих осуществлению террористической деятельности, и создание эффективной системы государственного управления в кризисных ситуациях;
создание условий для участия граждан и их объединений в обеспечении безопасности, предупреждении и пресечении террористических проявлений;
анализ информации об эффективности принимаемых мер антитеррористической направленности;
координация деятельности правоохранительных органов в целях достижения согласованных действий по предупреждению, выявлению и пресечению террористических акций, а также выявлению и устранению причин и условий, способствующих подготовке и реализации террористических акций;
укрепление системы правоохранительных органов за счет оптимизации их структуры, повышения эффективности управленческой деятельности, улучшения материально-технической оснащенности, внедрения передового опыта;
проведение комплексных оперативно-профилактических операций, направленных на предупреждение, выявление и пресечение возможных террористических актов, установление полного контроля за оборотом оружия, взрывчатых средств и взрывных устройств;
расширение межведомственного сотрудничества по рассматриваемому вопросу.
3. Система программных мероприятий
Программа включает мероприятия по приоритетным направлениям в сфере борьбы с терроризмом и экстремизмом:
- организационные и правовые меры противодействия террористической угрозе;
- профилактика и предупреждение совершения возможных террористических актов;
- содействие органам, осуществляющим борьбу с терроризмом.
3.1. Организационные и правовые меры противодействия террористической угрозе.
Цель данных мероприятий Программы состоит в совершенствовании организационной и нормативной правовой базы в области противодействия террористической угрозе.
Предполагается:
подготовить и реализовать предложения о нормативном правовом регламентировании вопросов террористической защищенности объектов, наиболее подверженных террористической угрозе, и ответственности за непринятие мер по защите;
организовать работу по совершенствованию взаимодействия государственных, муниципальных, общественных организаций и учреждений в сфере борьбы с терроризмом и экстремизмом;
осуществить контроль за выполнением антитеррористических мероприятий на объектах области.
Планируется внедрить в практику:
межведомственные системы данных о физических и юридических лицах, причастных к террористическим организациям и бандформированиям;
комплекс методов проведения мониторинга эффективности проводимых мероприятий по противодействию терроризму и экстремизму;
систему информирования населения через СМИ о принимаемых мерах антитеррористической направленности.
3.2. Профилактика и предупреждение совершения возможных террористических актов.
Цель указанных мероприятий состоит в предупреждении совершения возможных террористических актов на территории области.
Предполагается:
провести профилактические мероприятия по борьбе с проявлениями терроризма на автомобильном, железнодорожном и воздушном транспорте, в местах постоянного проживания и длительного пребывания людей, а также на особо важных объектах;
провести разъяснительную работу среди населения и руководителей учебных, дошкольных и лечебных учреждений по вопросам антитеррористической защиты;
осуществить комплекс мероприятий, направленных на стабилизацию миграционных процессов в области и на установление действенного контроля за привлечением иностранной рабочей силы;
проверить организацию работы на скотомогильниках с вирусными захоронениями, обращая особое внимание на ограничение доступа к ним посторонних лиц.
В связи с этим планируется внедрить в практику:
современные методики проведения воспитательной работы среди населения по профилактике проявлений терроризма и экстремизма;
учебные программы для проведения в образовательных учреждениях семинаров по предупреждению террористической деятельности;
дополнительные темы (курсы) по вопросу противодействия террористическим проявлениям для подготовки и переподготовки водителей категории "Д";
систему инженерной защиты, исключающей несанкционированную парковку транспортных средств вблизи учебных и лечебных учреждений, а также мест проведения массовых культурно-зрелищных и спортивных мероприятий.
Предусматривается:
способствовать формированию и поддержке воспитательной работы среди населения по повышению бдительности;
продолжить работу по организации надлежащей охраны мест, возможно подверженным влияниям терроризма, а также увеличению количества специализированных, охраняемых мест парковки автотранспорта;
обеспечить контроль за деятельностью предприятий пищевой промышленности и оптовых баз в целях профилактики распространения эпидемиологических заболеваний через продаваемую продукцию;
продолжить работу по проверке деятельности организаций, учреждений и физических лиц, использующих иностранную рабочую силу.
3.3. Содействие органам, осуществляющим борьбу с терроризмом.
Основными задачами этого направления деятельности являются внедрение в практику:
участия граждан в проводимых профилактических мероприятий антитеррористической направленности;
своевременного информирования правоохранительных органов о фактах и лицах, представляющих оперативный интерес, а также лицах, незаконно находящихся на территории области;
сдачи незаконно хранящегося оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Программа реализуется за счет текущего финансирования, средств областного бюджета, средств местных бюджетов (по согласованию) и других источников.
Для реализации мероприятий Программы необходимо 13620 тыс. рублей.
Мероприятия финансируются из областного бюджета в сумме 13620 тыс. рублей.
5. Механизм реализации Программы
Распорядителем финансовых средств является администрация области. Приобретение материальных средств осуществляется на основании Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Органы местного самоуправления районов и городов области могут разрабатывать и утверждать аналогичные муниципальные программы. Заинтересованные ведомства разрабатывают основные мероприятия по реализации Программы с указанием сроков проведения и исполнителей.
6. Организация управления реализацией Программы и контроль
за ее исполнением
Общий контроль за выполнением Программы осуществляют областная Дума и администрация Тамбовской области, которые уточняют показатели по программным мероприятиям, механизм реализации Программы и состав исполнителей. Участники Программы предоставляют обобщенный доклад о ходе ее выполнения на заседании антитеррористической комиссии Тамбовской области.
При отсутствии финансирования мероприятий Программы государственный заказчик-координатор и исполнители вносят предложения об изменении сроков их реализации либо снятии их с контроля.
Ход и результаты реализации Программы должны освещаться в средствах массовой информации антитеррористической комиссией области и Координационным штабом администрации области по обеспечению антитеррористической деятельности.
7. Оценка эффективности последствий реализации Программы
Предполагается, что реализация Программы будет способствовать:
улучшению социальной защищенности общества и технической укрепленности организаций и предприятий от террористической угрозы;
повышению организованности и бдительности населения в области противодействия террористической угрозе;
стабилизации миграционных потоков на территории области;
значительному сокращению числа лиц, нелегально пребывающих на территории области (2006 год на 5%, 2007 год на 5%);
активизация работы по изъятию оружия, взрывчатых веществ и взрывных устройств, находящихся в нелегальном обороте (2006 год на 5%, 2007 год на 5%);
совершенствованию методик предупреждения, выявления и пресечения возможных террористических актов, и минимизации последствий террористической деятельности.
Кроме того, закрепится тенденция общей стабилизации криминогенной ситуации, снизится доля тяжких преступлений, уменьшатся темпы роста организованной преступности в целом.
Законом Тамбовской области от 5 декабря 2007 г. N 307-З в раздел 8 настоящей программы внесены изменения
8. Мероприятия по реализации Программы
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден Паспорт областной целевой программы "О мерах по противодействию терроризму и экстремизму на 2006 - 2007 годы". Определены основные цели, задачи, перечень мероприятий программы, механизм ее реализации и ресурсное обеспечение. Также установлены индикаторы оценки эффективности последствий реализации программы.
Контроль за ходом реализации программы возложен на Тамбовскую областную Думу и администрацию Тамбовской области.
Закон Тамбовской области от 28 апреля 2006 г. N 27-З "Об областной целевой программе "О мерах по противодействию терроризму и экстремизму на 2006 - 2007 годы" (принят Тамбовской областной Думой 28 апреля 2006 г.)
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст Закона опубликован в газете "Тамбовская жизнь" от 12 мая 2006 г. N 110 - 111 (23597 - 23598)
В настоящий Закон внесены изменения следующими документами:
Закон Тамбовской области от 5 декабря 2007 г. N 307-З
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Тамбовской области от 3 мая 2007 г. N 186-З
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона