Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Решение Тамбовской городской Думы от 30 мая 2006 г. N 188 (четвертый созыв семнадцатое заседание) "О новой редакции Регламента Тамбовской городской Думы IV созыва"

2. Признать утратившими силу:

решение Тамбовской городской Думы от 23.05.2001 N 4 "О регламентных нормах проведения заседаний Тамбовской городской Думы III созыва";

решение Тамбовской городской Думы от 20.06.2001 N 38 "О мерах по упорядочению проведения заседаний Тамбовской городской Думы" (газета "Город на Цне", 2001, 11 июля);

решение Тамбовской городской Думы от 06.07.2005 N 16 "Об утверждении Регламента Тамбовской городской Думы IV созыва" (газета "Наш город Тамбов", 2005, 11 июля);

решение Тамбовской городской Думы от 26.10.2005 N 67 "О внесении изменений в Регламент Тамбовской городской Думы IV созыва" (газета "Наш город Тамбов", 2005, 31 октября).

3. Настоящее решение вступает в силу после принятия и подлежит опубликованию в газете "Наш город Тамбов".

 

Глава города Тамбова

А.Ю.Ильин

 

Регламент
Тамбовской городской Думы IV созыва
(утв. решением Тамбовской городской Думы
от 30 мая 2006 г. N 188)

 

Глава 1. Общие положения

 

Статья 1.

 

1. Тамбовская городская Дума (далее - городская Дума) в соответствии с Уставом города Тамбова является постоянно действующим представительным органом местного самоуправления города Тамбова.

2. Городская Дума в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", федеральными законами, законами Тамбовской области, Уставом города Тамбова самостоятельно решает вопросы, относящиеся к ее ведению.

3. Городская Дума четвертого созыва состоит из 36 депутатов, избираемых населением города на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.

4. Городская Дума является правомочной, если в ее состав избрано не менее двух третей от установленного числа депутатов.

5. С момента начала работы городской Думы нового созыва полномочия городской Думы четвертого созыва прекращаются.

 

Статья 2.

 

Деятельность городской Думы основывается на принципах свободного коллективного обсуждения и решения вопросов с учетом мнения населения города. Заседания городской Думы проводятся открыто. В случаях, предусмотренных настоящим Регламентом, городская Дума вправе проводить закрытые заседания.

 

Статья 3.

 

1. Депутаты городской Думы (далее - депутаты) могут осуществлять депутатскую деятельность на оплачиваемой основе постоянно или в определенный период, или без отрыва от основной работы.

2. Число депутатов, работающих на постоянной основе, устанавливается решением городской Думы в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

3. Порядок избрания на должность и освобождения от должности, гарантии депутатов, работающих на постоянной основе, определяются Уставом города Тамбова.

Избрание депутата на выборную муниципальную должность и освобождение от должности оформляется решением городской Думы.

4. Депутату, исполняющему свои обязанности без отрыва от основной работы, для осуществления депутатской деятельности ежемесячно предоставляются два дня с сохранением и выплатой заработной платы по основному месту работы.

Предприятию, учреждению, организации понесенные расходы возмещаются при представлении счета из средств, предусмотренных в росписи расходов на содержание городской Думы.

5. Депутат в связи с возникновением обстоятельств, несовместимых со статусом депутата, обязан досрочно прекратить депутатские полномочия. Вопрос о досрочном прекращении депутатских полномочий рассматривается на очередном заседании городской Думы.

6. Депутат, работающий в городской Думе на постоянной основе, не может заниматься предпринимательской, а также другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и другой творческой деятельности.

 

Статья 4.

 

Регламент, изменения и дополнения в него принимаются на заседании городской Думы большинством голосов от установленного числа депутатов.

Регламент, изменения и дополнения в него утверждаются решением городской Думы и вступают в силу после принятия.

 

Глава 2. Глава города Тамбова. Заместители председателя городской Думы

 

Статья 5.

 

1. Глава города Тамбова (далее - глава города) является высшим должностным лицом города Тамбова и избирается городской Думой из своего состава сроком на 5 лет.

2. Глава города одновременно исполняет полномочия председателя городской Думы, работает на постоянной основе со дня избрания до начала работы городской Думы нового созыва, осуществляет организационное обеспечение деятельности депутатов и аппарата городской Думы.

3. Глава города избирается на первом заседании городской Думы тайным голосованием при тайном выдвижении с использованием бюллетеней.

4. Кандидатуры на должность главы города предлагаются депутатами путем тайного выдвижения. В бюллетень для тайного выдвижения каждый депутат вносит одну кандидатуру.

5. По всем кандидатурам, давшим согласие баллотироваться на должность главы города, на заседании городской Думы проводится обсуждение, в ходе которого кандидаты выступают и отвечают на вопросы депутатов. Самоотводы кандидатов принимаются без голосования.

6. Городская Дума утверждает список кандидатур на должность главы города для тайного голосования.

7. Избранным на должность главы города считается кандидат, получивший в результате тайного голосования более половины голосов от установленного числа депутатов.

8. В случае, если на должность главы города было выдвинуто более двух кандидатур и ни одна из них не набрала требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов.

9. Избранным на должность главы города по итогам второго тура голосования считается тот кандидат, за которого проголосовало более половины от установленного числа депутатов.

10. Если во втором туре голосования глава города не будет избран, то процедура выборов повторяется начиная с выдвижения кандидатур и до избрания главы города.

11. Результаты голосования об избрании главы города оформляются решением городской Думы без дополнительного голосования.

 

Статья 6.

 

1. Глава города подконтролен и подотчетен населению и городской Думе и может быть освобожден от должности досрочно в случаях, установленных Уставом города Тамбова.

2. При поступлении заявления от главы города об освобождении его от должности, решение принимается большинством голосов от установленного числа депутатов.

Если заявление главы города о добровольном сложении полномочий не будет удовлетворено, он вправе прекратить исполнение своих должностных обязанностей в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

 

Статья 7.

 

1. Из числа депутатов городской Думы на срок ее полномочий по представлению главы города тайным голосованием на заседании городской Думы избираются первый заместитель и заместители председателя городской Думы.

2. По каждой из предложенных кандидатур первого заместителя и заместителей председателя городской Думы проводится обсуждение и раздельное голосование.

3. Первый заместитель и заместители председателя городской Думы считаются избранными, если за них проголосовало более половины от установленного числа депутатов.

4. Результаты голосования об избрании первого заместителя и заместителей председателя городской Думы оформляются решением городской Думы без дополнительного голосования.

5. Если первый заместитель и заместители председателя Городской Думы не избраны, то на одном из очередных заседаний проводятся повторные выборы в соответствии с процедурой, установленной настоящей статьей.

 

Статья 8.

 

1. Решением городской Думы первый заместитель и заместители председателя городской Думы, замещающие выборные муниципальные должности, могут быть освобождены от должностей досрочно в случаях, установленных Уставом города Тамбова.

2. При поступлении заявлений от первого заместителя и заместителей об освобождении их от должности, решение принимается большинством голосов от установленного числа депутатов.

 

Статья 9.

 

При досрочном освобождении от должности выборы нового главы города, первого заместителя и заместителей председателя городской Думы проводятся не позднее месяца с момента вступления в силу решения об освобождении их от должности.

 

Глава 3. Президиум городской Думы

 

Статья 10.

 

В соответствии с Уставом города Тамбова, Положением "О Президиуме Тамбовской городской Думы" городская Дума образует Президиум Тамбовской городской Думы в составе главы города Тамбова, первого заместителя председателя городской Думы, заместителей председателя городской Думы, председателей постоянных комиссий городской Думы.

 

Статья 11.

 

Президиум городской Думы:

предварительно рассматривает проект плана нормотворческой деятельности и принимает решение о включении его в повестку дня заседания городской Думы;

принимает решение о включении проектов нормативных правовых актов в проект плана нормотворческой деятельности;

утверждает проект повестки дня рассмотрения вопросов на заседании городской Думы;

созывает внеочередное заседание городской Думы, определяет дату его проведения;

принимает решение о проведении депутатских слушаний;

инициирует рассмотрение в постоянных комиссиях актуальных вопросов обеспечения жизнедеятельности города;

решает другие вопросы организации работы городской Думы в соответствии с Уставом города Тамбова, Положением "О Президиуме Тамбовской городской Думы".

 

Глава 4. Постоянные комиссии Городской Думы

 

Статья 12.

 

1. В соответствии с Уставом города Тамбова, настоящим Регламентом городская Дума образует постоянные комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к их ведению.

2. Численный состав постоянных комиссий определяется и утверждается городской Думой большинством голосов от установленного числа депутатов. Общее количество депутатов в постоянной комиссии не может быть менее 5 человек.

Депутат может быть членом только одной постоянной комиссии.

В состав постоянной комиссии не могут быть избраны глава города, первый заместитель, заместители председателя городской Думы.

Постоянная комиссия большинством голосов избирает из своего состава председателя постоянной комиссии и вносит предложение по его кандидатуре для утверждения на заседании городской Думы. Решение об утверждении председателя постоянной комиссии принимается городской Думой большинством голосов от установленного числа депутатов.

Заместители председателя постоянной комиссии избираются большинством голосов от общего числа членов комиссии.

Заседание постоянной комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов комиссии.

Решения принимаются открытым голосованием большинством голосов от общего числа членов комиссии.

3. Полномочия и организация деятельности постоянных комиссий определяются Уставом города Тамбова, положениями о комиссиях, утверждаемыми решением городской Думы.

4. Постоянные комиссии городской Думы:

предварительно рассматривают проекты нормативных правовых актов городской Думы по вопросам своего ведения;

создают рабочие группы для доработки проектов нормативных правовых актов;

дают заключения по проектам нормативных правовых актов, вносимых в городскую Думу субъектами правотворческой инициативы;

вносят на рассмотрение городской Думы проекты нормативных правовых актов в порядке правотворческой инициативы;

осуществляют функции контроля по реализации нормативных правовых актов и решений городской Думы;

организуют и проводят депутатские слушания по вопросам своего ведения;

решают вопросы организации своей деятельности;

способствуют реализации положений Устава города Тамбова, нормативных правовых актов и решений городской Думы;

выполняют иные полномочия в соответствии с положениями о них.

 

Статья 13.

 

1. Председатель постоянной комиссии, заместители председателя комиссии, не работающие на постоянной основе, могут быть освобождены от своих обязанностей досрочно большинством голосов от численного состава комиссии.

Председатель постоянной комиссии, заместитель председателя постоянной комиссии, замещающие выборные муниципальные должности, могут быть освобождены от должности досрочно на заседании городской Думы в случаях, установленных Уставом города Тамбова.

2. Решение об освобождении от должности председателя постоянной комиссии, заместителя председателя постоянной комиссии, замещающих выборные муниципальные должности, при поступлении от них личных заявлений об освобождении от должности на заседании городской Думы принимается большинством голосов от установленного числа депутатов.

Если заявление председателя постоянной комиссии, заместителя председателя постоянной комиссии о добровольном сложении полномочий не будет удовлетворено городской Думой, то лицо, подавшее такое заявление, вправе прекратить исполнение своих должностных обязанностей в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

3. Выборы нового председателя постоянной комиссии, заместителя председателя постоянной комиссии проводятся не позднее месяца с момента вступления в силу решения об освобождении предыдущего.

 

Статья 14.

 

Дума образует следующие постоянные комиссии:

1) по местному самоуправлению и защите прав граждан;

2) по социально-экономическому развитию и бюджету;

3) по городскому хозяйству и муниципальной собственности.

 

Статья 15.

 

1. Заседание постоянной комиссии проводит председатель или заместитель председателя.

2. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.

3. Председатель постоянной комиссии созывает заседание по своей инициативе, по предложению главы города, а также по требованию не менее одной трети членов комиссии.

4. Председатель постоянной комиссии не менее, чем за двое суток, уведомляет членов комиссии, главу города и заместителей председателя городской Думы, главу администрации города, соответствующие постоянные комиссии и субъектов правотворческой инициативы, вносящих проекты нормативных правовых актов, о дате проведения заседания постоянной комиссии и рассматриваемых на нем вопросах.

5. Депутат принимает личное участие в заседаниях постоянной комиссии, членом которой он является. О невозможности присутствовать на заседании комиссии по уважительной причине депутат информирует председателя постоянной комиссии.

 

Статья 16.

 

1. Постоянная комиссия вносит предложения по повестке дня заседания городской Думы. Члены комиссии имеют право выступать на заседаниях городской Думы с докладами и содокладами.

2. В заседаниях постоянной комиссии городской Думы могут принимать участие с правом совещательного голоса глава города, первый заместитель, заместители председателя Городской Думы и депутаты, не входящие в состав данной комиссии.

3. Постоянные комиссии осуществляют свою деятельность на принципах гласности и свободного обсуждения вопросов. На заседаниях постоянных комиссий вправе присутствовать и выступать глава администрации города Тамбова (далее - глава администрации города) и (или), по его поручению, полномочный представитель, заместители главы администрации города, руководители структурных подразделений администрации города, другие должностные лица, а также представители заинтересованных государственных и общественных органов и организаций. На заседания постоянных комиссий могут приглашаться представители средств массовой информации.

4. Постоянные комиссии вправе проводить совместные заседания.

 

Статья 17.

 

Городская Дума, глава города вправе создавать временные комиссии из числа депутатов городской Думы. Задачи, объем, состав и сроки их полномочий определяются решением городской Думы или распоряжением главы города.

 

Глава 5. Депутатские группы

 

Статья 18.

 

1. Депутатские группы - добровольные объединения, насчитывающие не менее 3 депутатов, создаются по инициативе депутатов городской Думы на основе свободного волеизъявления, общности интересов для совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым городской Думой.

2. Депутаты городской Думы объединяются в депутатские группы по профессиональному, территориальному, политическому или иному признаку.

 

Статья 19.

 

1. Создание депутатских групп осуществляется на организационных собраниях депутатов городской Думы, изъявивших желание войти в состав соответствующей депутатской группы.

2. Создание депутатской группы оформляется протоколом организационного собрания.

В протоколе указываются сведения о целях и задачах депутатской группы, ее официальном названии, списочном составе, руководителе (лидере), уполномоченном выступать от имени депутатской группы и представлять ее на заседаниях городской Думы, в государственных органах, администрации города, общественных объединениях и средствах массовой информации.

 

Статья 20.

 

1. Регистрация депутатских групп оформляется распоряжением главы города и учитывается в журнале регистрации на основании:

1) письменного уведомления руководителя (лидера) депутатского объединения;

2) письменных заявлений депутатов городской Думы о вхождении в депутатскую группу.

2. Регистрация депутатских групп производится не позднее пяти рабочих дней со дня подачи главе города документов, перечисленных в части первой настоящей статьи.

3. Глава города информирует депутатов о регистрации депутатской группы на очередном заседании городской Думы.

4. Сообщение о создании и регистрации депутатской группы опубликовывается в газете "Наш город Тамбов".

5. Депутатские группы, не зарегистрированные в соответствии с настоящей статьей, не пользуются правами депутатской группы, определенными настоящим Регламентом.

 

 

Статья 21.

 

1. Внутренняя деятельность депутатских групп организуется ими самостоятельно и не может противоречить настоящему Регламенту.

2. Депутат вправе состоять только в одной депутатской группе.

3. Депутат входит в состав депутатской группы на основании его письменного заявления по решению большинства от общего числа членов группы.

4. Депутаты, не вошедшие ни в одно из депутатских объединений при их регистрации, либо выбывшие из депутатской группы, в дальнейшем могут войти в любую из них при согласии депутатской группы.

5. Депутат вводится в состав депутатской группы по решению большинства от общего числа ее членов. Руководитель депутатской группы информирует городскую Думу и главу города об изменении состава депутатской группы.

6. Депутатские группы могут информировать городскую Думу и главу города о других своих решениях.

7. В целях преодоления разногласий, возникающих между депутатами, выработки согласованной позиции по вопросам ведения городской Думы, формирования ее органов может быть объявлен перерыв в заседании городской Думы для проведения совещания представителей депутатских групп.

Каждую группу на совещании представляет ее руководитель либо уполномоченный представитель - член группы.

8. Депутатские группы вправе распространять среди депутатов свои материалы, выступать с докладами на заседаниях городской Думы, участвовать в прениях, включать своих представителей во временные депутатские комиссии.

 

Статья 22.

 

1. Деятельность депутатской группы прекращается по следующим основаниям:

1) прекращение полномочий городской Думы;

2) истечение срока, на который депутатская группа была создана;

3) принятие депутатской группой решения о прекращении своей деятельности;

4) уменьшение численности депутатской группы ниже минимальной, установленной настоящим Регламентом.

В случае, если число членов депутатской группы становится менее 3, ее деятельность считается прекращенной по истечении месяца со дня установления главой города этого факта.

2. Глава города информирует депутатов о прекращении деятельности депутатской группы на очередном заседании городской Думы.

3. Сообщение о прекращении деятельности депутатской группы опубликовывается в газете "Наш город Тамбов".

 

Глава 6. Порядок проведения заседаний городской Думы

 

Статья 23.

 

1. Первое заседание городской Думы проводится не позднее, чем на тридцатый день после дня выборов. Подготовку заседания осуществляет организационный комитет, избираемый из депутатов на общем собрании, созываемом по их инициативе.

2. Первое заседание открывает и ведет до избрания главы города старейший по возрасту депутат.

3. На первом заседании городской Думы рассматриваются организационные вопросы в соответствии с Регламентом первого заседания городской Думы, подготовленным организационным комитетом.

Первое заседание городской Думы правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от установленного числа депутатов.

 

Статья 24.

 

1. Заседания городской Думы проводятся открыто и освещаются в средствах массовой информации.

2. На заседаниях городской Думы вправе присутствовать депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, члены Совета Федерации, депутаты Тамбовской областной Думы, глава администрации Тамбовской области и его заместители, прокуроры и председатели судов, глава администрации города и (или) его полномочный представитель, председатель избирательной комиссии города Тамбова.

3. Для предоставления необходимых сведений по рассматриваемым городской Думой вопросам на открытое заседание городской Думы могут быть приглашены представители партий, общественных объединений, научных учреждений, эксперты и другие специалисты.

4. Представители трудовых коллективов, общественных объединений и партий, а также граждане, изъявившие желание присутствовать на заседании городской Думы, подают заявление на имя главы города не позднее, чем за два дня до заседания городской Думы.

5. Список приглашенных, а также лиц, изъявивших желание присутствовать на заседании городской Думы, составляется на основании предложений комиссий городской Думы, доводится председательствующим на заседании городской Думы до сведения депутатов.

 

Статья 25.

 

1. По предложению главы города, а также по требованию не менее одной трети от числа присутствующих депутатов, городская Дума вправе принять решение о проведении закрытого заседания.

2. Решение городской Думы о проведении закрытого заседания и персональном составе приглашенных лиц принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании городской Думы депутатов. Содержание закрытых заседаний городской Думы, сведения, составляющие служебную или иную охраняемую законом тайну, могут быть использованы депутатами только для их деятельности в городской Думе.

3. На закрытых заседаниях городской Думы имеют право присутствовать депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, члены Совета Федерации, глава администрации Тамбовской области, прокуроры и председатели судов, глава администрации города и (или) его полномочный представитель, руководители структурных подразделений аппарата городской Думы.

 

Статья 26.

 

На заседаниях городской Думы ведутся протокол заседания и аудиозапись. Протокол подписывается председательствующим на заседании городской Думы. Депутаты вправе ознакомиться с текстом протокола и прослушать аудиозапись, которая хранится до окончания срока полномочий городской Думы IV созыва.

 

Статья 27.

 

Очередное заседание городской Думы созывается главой города в соответствии с планом работы в последнюю среду месяца.

Внеочередное заседание городской Думы созывается главой города либо по предложению Президиума городской Думы, а также по предложению не менее одной пятой от установленного числа депутатов или главы администрации города.

 

Статья 28.

 

Проекты нормативных правовых актов вносятся в повестку дня очередного заседания городской Думы при условии их поступления в Думу не позднее пятнадцати календарных дней до дня заседания.

Проект повестки дня очередного заседания городской Думы формируется первым заместителем председателя городской Думы и представляется главе города за пять дней до его проведения.

Проект повестки дня очередного заседания городской Думы утверждает Президиум городской Думы.

Глава администрации города, депутат или группа депутатов на заседании городской Думы могут предложить в проект повестки дня вопросы, требующие оперативного решения (для депутатов - кроме вопросов, требующих финансовых затрат).

В этом случае депутатом, группой депутатов или главой администрации города должен быть представлен соответствующий проект решения (письменное обращение). При отсутствии проекта решения вопрос в повестку дня заседания городской Думы не включается.

Проект повестки дня внеочередного заседания городской Думы формирует первый заместитель председателя городской Думы за два дня до его проведения на основании представленных материалов по предложениям главы города, депутатов, главы администрации города и с учетом заключения профильной постоянной комиссии. Проект повестки дня утверждает глава города.

Документы на внеочередное заседание могут раздаваться депутатам в день, предшествующий его проведению.

 

Статья 29.

 

1. Заседание городской Думы начинается, как правило, в 10 часов. Регистрация депутатов городской Думы начинается за час до его начала. Если в течение одного часа после 10 часов не обеспечен кворум, заседание переносится и каждый депутат уведомляется о новом сроке повторного заседания городской Думы.

2. Заседание городской Думы считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины от установленного числа депутатов. Для определения правомочности заседания городской Думы перед его началом и после каждого перерыва, а при необходимости и перед голосованием, проводится регистрация депутатов.

3. О невозможности присутствовать на заседании городской Думы по уважительной причине депутат заблаговременно информирует главу города или первого заместителя председателя городской Думы.

 

Статья 30.

 

На заседании городской Думы, при необходимости, решением городской Думы образуется редакционная комиссия, избираемая открытым голосованием. Редакционная комиссия по поручению городской Думы производит редакционную правку решений, обращений, заявлений. Редакционная комиссия может привлекать для участия в работе специалистов и консультантов.

 

Статья 31.

 

Разъяснения положений Регламента городской Думы и контроль за его соблюдением осуществляет избранная городской Думой из числа депутатов постоянно действующая регламентная группа.

 

Статья 32.

 

Депутат:

1) принимает личное участие в заседаниях городской Думы, постоянных комиссий и пользуется при голосовании правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым городской Думой, а также постоянной комиссией, членом которой он является;

2) имеет право избирать и быть избранным в органы городской Думы;

3) обладает правом правотворческой инициативы в городской Думе;

4) вправе высказывать мнение по кандидатам на замещение выборных и других муниципальных должностей, выступать с обоснованием своих предложений при обсуждении вопросов, относящихся к ведению городской Думы, и по порядку голосования;

5) вправе участвовать в обсуждении проектов нормативных правовых актов и всех вопросов, рассматриваемых городской Думой, а также на депутатских слушаниях;

6) вправе в ходе заседаний городской Думы обращаться с устными и письменными вопросами к главе администрации города, представителям государственных органов власти, иным приглашенным, а также к председательствующему на заседании городской Думы. Ответ ему может быть дан как в письменной, так и в устной форме. Письменный ответ должен быть дан в месячный срок;

7) вправе обращаться с депутатским запросом в письменной форме к главе администрации города, начальнику управления (отдела) внутренних дел района, руководителям предприятий, организаций, учреждений, независимо от форм собственности, расположенных на территории города, по вопросам, входящим в их компетенцию;

8) имеет право при обращении его в органы государственной власти, к городской Думе, главе администрации города, руководителям предприятий, организаций и учреждений на получение необходимой для его депутатской деятельности информации, на консультацию специалистов городской Думы.

 

Статья 33.

 

Депутаты своевременно извещаются о вопросах, вносимых на рассмотрение постоянной комиссии и городской Думы. Тексты проектов нормативных правовых актов, решений и другие необходимые материалы доставляются депутатам не позднее, чем за один день до их рассмотрения на заседании постоянной комиссии.

 

Статья 34.

 

Председательствующий на заседании городской Думы глава города (в его отсутствие - первый заместитель, в отсутствие первого заместителя по решению Президиума - заместитель председателя городской Думы):

1) ведет заседание городской Думы в соответствии с настоящим Регламентом;

2) предоставляет слово для выступления в порядке очередности в соответствии с повесткой дня, требованиями настоящего Регламента либо в ином порядке, устанавливаемом решениями городской Думы;

3) ставит на голосование в порядке поступления все предложения депутатов;

4) организует голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования;

5) обеспечивает исполнение организационных решений городской Думы;

6) оглашает письменные запросы и обращения депутатов, предоставляет слово для запросов, вопросов и ответов на них, справок, заявлений, обращений граждан, объявлений, а также для замечаний по ведению заседания, внесения предложений и поправок по проектам решений городской Думы, выступлений по мотивам голосования;

7) организует работу городской Думы, дает рабочим органам и аппарату городской Думы поручения, связанные с обеспечением заседаний городской Думы;

8) организует и контролирует ведение протоколов заседаний городской Думы, подписывает протоколы заседаний;

9) вправе предупредить депутата при нарушении им положений настоящего Регламента, а при повторном нарушении может лишить его слова;

10) вправе прервать заседание городской Думы при нарушении порядка в зале либо принять меры по удалению из зала заседаний приглашенных лиц, мешающих работе городской Думы;

11) информирует Думу о принятых Президиумом решениях.

 

Статья 35.

 

1. Председательствующий в ходе заседания городской Думы не вправе высказывать собственное мнение по существу обсуждаемых вопросов, комментировать выступления, давать оценку и характеристику выступающим.

2. Если председательствующий посчитал необходимым принять участие в обсуждении какого-либо вопроса и высказать по нему собственное мнение, он, получив слово, передает функции председательствующего до принятия решения по обсуждаемому вопросу одному из заместителей председателя городской Думы.

3. При рассмотрении вопроса об освобождении главы города от должности, он передает функции председательствующего до принятия решения по обсуждаемому вопросу первому заместителю (заместителям) председателя городской Думы.

4. Участвуя в открытом голосовании, председательствующий голосует последним.

 

Статья 36.

 

Глава администрации города Тамбова участвует в заседании городской Думы с правом совещательного голоса.

Глава администрации города Тамбова, его представитель в городской Думе или уполномоченные им представители на заседании городской Думы выступают с докладом или содокладом по проектам решений, внесенных администрацией города, участвуют в обсуждении рассматриваемых вопросов.

 

Статья 37.

 

Заседания городской Думы предусматривают:

1) доклад;

2) содоклад;

3) заключение постоянной комиссии;

4) заключительное слово по обсуждаемому вопросу;

5) прения по содержанию обсуждаемого вопроса (по кандидатурам, по внесенным предложениям, по мотивам голосования, по порядку ведения);

6) информация, заявление, обращение, справка.

 

Статья 38.

 

1. Заседание городской Думы должно продолжаться не более 6 часов с перерывом через каждые 1,5 часа работы. При превышении установленного для заседания времени, если не исчерпана повестка дня заседания, по решению депутатов заседание может быть продолжено на следующий день или в сроки, установленные депутатами.

2. Продолжительность докладов, содокладов и заключительного слова, устанавливаемая председательствующим на заседании городской Думы по согласованию с докладчиками и содокладчиками, не должна превышать:

для доклада - 10 минут, содоклада - 5 минут, заключительного слова - 5 минут, других выступлений - 7 минут, для повторных выступлений - 3 минуты.

3. По порядку ведения заседания городской Думы, для ответов на вопросы и необходимых разъяснений председательствующим может быть предоставлено слово вне очереди в пределах 2 минут.

4. С согласия большинства присутствующих на заседании депутатов председательствующий устанавливает общее время обсуждения вопроса повестки дня, общее время для вопросов и ответов, может продлить время для выступления.

5. При превышении установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего и вслед за этим вправе прервать его выступление.

6. По истечении установленного времени вопрос снимается с обсуждения, если депутаты не примут решение о продолжении его обсуждения.

7. Депутаты выступают с трибуны или с мест.

 

Статья 39.

 

Никто не вправе выступать на заседании городской Думы без разрешения председательствующего. Нарушивший это правило лишается слова.

Во время заседания городской Думы участники и приглашенные лица не вправе пользоваться в зале заседания средствами мобильной связи в громком режиме.

 

Статья 40.

 

Депутаты и другие лица, выступающие на заседании городской Думы, не вправе употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, унижающие честь и достоинство депутатов, должностных лиц и граждан, призывать к незаконным действиям, использовать недостоверную информацию, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес. В случае нарушения этих положений выступающий может быть лишен слова. Указанным лицам слово для повторного выступления по обсуждаемому вопросу не предоставляется.

 

Статья 41.

 

1. Прения по обсуждаемому вопросу могут быть прекращены по истечении времени, предусмотренного настоящим Регламентом, либо по решению, принятому большинством голосов присутствующих на заседании депутатов. После принятия решения о прекращении прений председательствующий выясняет, кто из депутатов настаивает на выступлении и, с согласия депутатов, предоставляет ему слово.

2. Депутаты, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений, вправе приобщить к протоколу заседания городской Думы подписанные ими тексты своих выступлений.

3. Докладчик и содокладчик имеют право на заключительное слово.

 

Статья 42.

 

Документы и материалы, распространяемые в зале заседаний, но не относящиеся к вопросам повестки дня заседания городской Думы, должны иметь пояснительную записку и быть завизированы главой города или первым заместителем председателя городской Думы.

 

Статья 43.

 

В конце заседания городской Думы отводится время (до 30 минут) для обращения депутатов с устными и письменными вопросами к главе администрации города, должностным лицам администрации города, руководителям предприятий, учреждений, организаций и иным приглашенным лицам. Ответ может быть дан как в письменной, так и в устной форме.

 

Глава 7. Порядок и формы голосования

 

Статья 44.

 

1. Решения городской Думы принимаются на заседаниях открытым или тайным голосованием. Открытое голосование может быть поименным.

2. Голосование на заседании городской Думы осуществляется с использованием электронной системы подсчета голосов или, по решению депутатов, без использования указанной электронной системы.

3. Для проведения голосования, определения результатов голосования и для осуществления контроля за использованием электронной системы подсчета голосов на заседании городской Думы из числа депутатов избирается счетная комиссия в количестве не менее трех человек.

Депутаты, выдвинутые в состав избираемых органов городской Думы, на период голосования по их кандидатурам приостанавливают свою деятельность в составе счетной комиссии.

4. Решение городской Думы по проектам нормативных правовых актов считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов, если иное не предусмотрено Уставом города Тамбова и настоящим Регламентом.

5. По процедурным вопросам решение принимается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании городской Думы.

6. Результаты голосования по всем вопросам вносятся в протокол заседания городской Думы.

 

Статья 45.

 

При голосовании по каждому вопросу депутат имеет один голос и подает его за принятие решения или против него либо воздерживается от принятия решения. Каждый депутат лично осуществляет свое право на голосование. Депутат, отсутствовавший во время голосования, не вправе подать свой голос после завершения голосования по данному вопросу.

 

Статья 46.

 

В режиме поименного голосования с использованием электронной системы обеспечиваются результаты поименного голосования, формируются и распечатываются списки с результатами, которые прилагаются к протоколу заседания городской Думы.

 

Статья 47.

 

1. Тайное голосование проводится по решению городской Думы, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов. Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней.

2. Проведение тайного голосования с использованием бюллетеней и определение его результатов осуществляются счетной комиссией городской Думы.

3. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов ее членов.

4. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по предложенным ею и утвержденным решением городской Думы форме и тексту в количестве, соответствующем числу избранных депутатов, и содержат необходимую информацию. Бюллетени, оставшиеся у счетной комиссии после завершения их выдачи, уничтожаются председателем счетной комиссии в присутствии ее членов. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией в соответствии с настоящим Регламентом и объявляются председателем счетной комиссии.

 

Статья 48.

 

1. Каждому депутату выдается один бюллетень по выдвинутым для избрания кандидатурам либо по проекту решения, рассматриваемому Думой.

2. Бюллетень для тайного голосования выдается депутатам счетной комиссией в соответствии со списком депутатов по предъявлении ими удостоверения депутата. При получении бюллетеня депутат расписывается против своей фамилии в указанном списке.

3. Счетная комиссия обязана создать условия для тайного волеизъявления депутатов.

4. Заполнение бюллетеней для тайного голосования проводится депутатами в специально оборудованном месте.

5. Бюллетень для тайного голосования опускается в специальный ящик, опечатанный счетной комиссией и находящийся в пределах ее видимости.

6. Недействительными считаются бюллетени не установленной формы, а также бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутатов. Дополнения, внесенные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются.

7. О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии.

8. На основании принятого к сведению Думой доклада счетной комиссии о результатах тайного голосования председательствующий объявляет о принятии или непринятии решения, а при выборах - называет кандидатуры, избранные в состав органов городской Думы или на должность. Результаты тайного голосования оформляются решением городской Думы.

 

Статья 49.

 

1. При выдвижении нескольких кандидатур или предложении более двух вариантов решения вопроса голосование по решению депутатов городской Думы может быть проведено путем рейтингового голосования в два тура. В первом туре голосования может допускаться голосование каждым депутатом за любое количество выдвинутых кандидатур или предложенных вариантов решения вопроса. Подсчет голосов осуществляется по каждой из предложенных кандидатур и всем предложенным вариантам решения вопроса.

2. Второй тур голосования проводится по двум кандидатурам или двум предложениям, получившим наибольшее число голосов в первом туре. Избранным по итогам второго тура считается кандидат, который получил наибольшее число голосов, но не менее установленного для принятия решения числа голосов депутатов. Принятым по итогам второго тура считается предложение, которое получило наибольшее число голосов, но не менее установленного для принятия решения числа голосов депутатов.

3. Если во втором туре голосования кандидат или предложение не набрали требуемого числа голосов, то процедура выборов повторяется, начиная с выдвижения кандидатур до избрания, а предложения считаются отклоненными.

 

Статья 50.

 

1. Перед началом открытого голосования председательствующий сообщает количество предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование, напоминает, каким большинством голосов (от установленного числа депутатов, от числа депутатов, присутствующих на заседании, или квалифицированным большинством) может быть принято решение.

2. По окончании подсчета голосов председательствующий объявляет о принятии или непринятии решения.

3. При отсутствии кворума, необходимого для принятия решения, председательствующий переносит рассмотрение вопроса на следующее заседание городской Думы.

4. Если при определении результатов голосования выявятся процедурные ошибки, то по решению депутатов может быть проведено повторное голосование. В ином случае вынесение проекта решения по вопросу повестки дня на повторное голосование на текущем заседании городской Думы не допускается.

 

Статья 51.

 

По решению городской Думы, принимаемому большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании городской Думы, открытое голосование может проводиться путем поименного опроса депутатов с закреплением их мнения в опросном листе (Приложение 1). Опрос и подведение итогов голосования поручаются счетной комиссии. Подписные листы с итогами голосования по решению депутатов могут быть опубликованы в печати.

 

Статья 52.

 

1. Депутат, который в день заседания городской Думы по тем или иным причинам будет отсутствовать, может проголосовать по вопросам повестки дня при открытом, в том числе, при поименном голосовании досрочно, написав заявление (Приложение 2).

2. Результаты досрочного открытого, в том числе поименного голосования оглашаются председательствующим при принятии конкретного решения после завершения процесса голосования в зале заседаний.

 

Статья 53.

 

В случае несогласия с принятым городской Думой решением депутат вправе в письменной или устной форме изложить свое особое мнение, запись о котором фиксируется в протоколе заседания городской Думы.

 

Глава 8. Контроль за использованием электронной системы

 

Статья 54.

 

В городской Думе может быть использована электронная система для:

1) регистрации депутатов;

2) записи депутатов для внесения ими предложений и поправок и на выступления;

3) подсчета голосов и определения результатов голосования.

 

Статья 55.

 

1. Счетная комиссия на заседаниях городской Думы имеет право беспрепятственного доступа ко всей информации, необходимой для осуществления контроля за использованием электронной системы.

2. Решение счетной комиссии по вопросам, отнесенным к ее ведению, обязательно для всех работников аппарата городской Думы, включая специалистов, обслуживающих электронную систему.

 

Статья 56.

 

Счетная комиссия обязана проверять исправность электронной системы.

 

Статья 57.

 

1. Счетная комиссия рассматривает и проверяет обоснованность заявлений депутатов о неточностях в результатах голосования, о неточностях в записи на выступления и о других ошибках в работе электронной системы.

2. Счетная комиссия может привлекать к своей работе экспертов и специалистов.

 

Статья 58.

 

1. Результаты регистрации депутатов городской Думы, записи их на выступление, результаты голосования и другие данные о ходе заседания городской Думы, за исключением данных о ходе закрытого заседания, представляются депутатам в виде цифровых данных, списков, иных материалов и подлежат включению в протокол заседания.

2. Все данные, за исключением данных о закрытых заседаниях городской Думы, хранятся в памяти электронной системы.

3. Результаты открытого голосования депутатов размещаются на сайте городской Думы в сети Интернет для открытого доступа.

 

Глава 9. Правовые акты, принимаемые Думой. Порядок их рассмотрения,
принятия, обнародования и вступления в силу

ГАРАНТ:

Нумерация статей настоящего Регламента приводится в соответствии с источником

Статья 60.

 

1. Городская Дума принимает Устав города Тамбова, изменения и дополнения к нему, Решения.

2. В соответствии с Уставом города Тамбова правом на внесение в городскую Думу проектов нормативных правовых актов обладают субъекты правотворческой инициативы: глава города, постоянные и иные комиссии городской Думы, состоящие из депутатов, депутатские группы, депутаты, глава администрации города, население города Тамбова в порядке правотворческой инициативы, органы территориального общественного самоуправления.

3. Проекты нормативных правовых актов, исходящие от государственных органов власти, общественных объединений, граждан, не обладающих правом правотворческой инициативы, могут быть внесены в городскую Думу через субъекты правотворческой инициативы.

4. Решения о бюджете городского округа - город Тамбов на очередной финансовый год рассматриваются и принимаются в порядке, установленном Положением "О бюджетном процессе в городе Тамбове" и настоящим Регламентом.

5. Проекты иных правовых актов городской Думы, в которых предусматривается регулирование конкретных правоотношений и рассчитанные на однократное применение, не порождающие права и обязанности для неопределенного круга лиц, вносятся субъектами правотворческой инициативы и рассматриваются на заседании городской Думы после проверки на соответствие действующему законодательству и обсуждения в постоянных комиссиях городской Думы.

 

Статья 61.

 

1. Необходимым условием внесения в городскую Думу проекта нормативного правового акта в порядке правотворческой инициативы является представление:

1) текста проекта нормативного правового акта, согласованного с заинтересованными органами в установленном порядке;

2) пояснительной записки, содержащей обоснование необходимости принятия нормативного правового акта, развернутую характеристику проекта нормативного правового акта, его целей, основных положений, места в системе действующего законодательства и оценку его соответствия Конституции Российской Федерации, федеральным и областным законам, Уставу города Тамбова, а также прогноз социально-экономических и иных последствий его принятия;

3) перечня нормативных правовых актов, отмены, изменения, дополнения или принятия которых потребует принятия данного нормативного правового акта;

4) предложений о разработке нормативных правовых актов, принятие которых необходимо для реализации данного нормативного правового акта;

5) финансово-экономического обоснования (в случае внесения проекта нормативного правового акта, реализация которого потребует дополнительных финансовых затрат);

6) текста нормативного правового акта в электронной форме

2. Внесенный в городскую Думу проект нормативного правового акта и материалы к нему после его регистрации направляются главой города в соответствующую профильную постоянную комиссию и в организационный отдел городской Думы. Одновременно проект нормативного правового акта может направляться в другие комиссии по вопросам их ведения для подготовки и представления предложений и замечаний.

Информация о внесении в городскую Думу проекта правового акта и о дате (периоде времени) его рассмотрения профильной постоянной комиссией доводится первым заместителем председателя городской Думы до сведения депутатов в пятидневный срок, но не позднее, чем за два дня до рассмотрения проекта на заседании профильной постоянной комиссии.

По требованию постоянной комиссии, назначенной ответственной за подготовку проекта нормативного правового акта к рассмотрению городской Думой, субъект правотворческой инициативы обязан представить постоянной комиссии другие материалы к проекту нормативного правового акта в необходимом количестве.

 

 

Статья 62.

 

1. Глава города одновременно с направлением проекта нормативного правового акта в постоянную комиссию, ответственную за проект, для проведения правовой и экономической экспертизы направляет копию проекта в экспертно-правовой и экономический отделы городской Думы. В случае, если проект нормативного правового акта предусматривает расходы, покрываемые за счет средств бюджета городского округа или влияет на формирование и исполнение бюджета, копия проекта для проведения финансовой экспертизы направляется в контрольно-счетную комиссию городской Думы.

2. Результаты экспертизы оформляются письменным заключением не позднее пяти дней с момента поступления в отдел.

 

Статья 63.

 

Проект нормативного правового акта подлежит согласованию с руководителями отделов городской Думы, ответственных за подготовку проекта.

После согласования проекта нормативного правового акта и визы сотрудника, осуществлявшего проверку проекта нормативного правового акта на соответствие правилам русского языка, указанный проект подлежит визированию заведующим экспертно-правового отдела городской Думы.

 

Статья 64.

 

При наличии замечаний, затрагивающих содержание положений проекта нормативного правового акта, лица, завизировавшие нормативный правовой акт, излагают мотивированные замечания на отдельном листе с проставлением на листе согласований отметки "замечание прилагается".

При наличии замечаний, затрагивающих содержание проекта нормативного правового акта, проект дорабатывается специально созданной рабочей группой.

 

Статья 65.

 

1. Обсуждение согласованного проекта нормативного правового акта в постоянных комиссиях городской Думы проходит открыто и гласно. На заседания могут приглашаться представители субъекта правотворческой инициативы, ученые и специалисты в качестве экспертов, а также представители средств массовой информации.

2. До заседания постоянной комиссии депутат вправе направить свои замечания и предложения по проекту нормативного правового акта, которые должны быть рассмотрены комиссией.

3. Заключение по проекту нормативного правового акта, вносимого в порядке правотворческой инициативы, принимается путем открытого голосования большинством голосов от общего числа членов постоянной комиссии или нескольких комиссий, которым поручена подготовка единого заключения.

4. По решению постоянной комиссии проект нормативного правового акта может быть направлен на дополнительную юридическую либо специальную экспертизу в соответствующие государственные либо экспертные органы.

 

Статья 66.

 

1. Постоянная комиссия, которой поручена подготовка заключения по проекту нормативного правового акта, рекомендует Думе одобрить либо отклонить проект нормативного правового акта по тем или иным мотивам, а также изменить или дополнить текст проекта.

2. Заключение комиссии по проекту нормативного правового акта с материалами согласования, списки приглашенных на его обсуждение рассматриваются главой города в срок не более пяти дней. Глава города после обсуждения проекта нормативного правового акта на Президиуме городской Думы включает его в повестку дня заседания городской Думы.

 

Статья 67.

 

Текст проекта нормативного правового акта, подготовленного к рассмотрению, согласованный с заинтересованными органами, а также материалы к нему предоставляются аппаратом городской Думы депутатам, главе администрации города не позднее, чем за три дня до рассмотрения данного проекта нормативного правового акта на заседании городской Думы.

 

Статья 68.

 

1. Нормативные правовые акты не могут быть приняты ранее прохождения процедуры обсуждения на заседании городской Думы.

2. Обсуждение проекта нормативного правового акта начинается с доклада представителя профильной постоянной комиссии городской Думы. Обсуждаются основные положения проекта нормативного правового акта, дается общая оценка его концепции, соответствия его действующему законодательству и Уставу города Тамбова.

3. Рассмотрение проекта нормативного правового акта, внесенного главой администрации города, начинается с выступления уполномоченного главой администрации города представителя с обоснованием необходимости принятия проекта и может завершаться его заключительным словом с анализом высказанных в ходе дискуссии замечаний и предложений по представленному проекту нормативного правового акта.

4. При рассмотрении проекта нормативного правового акта депутаты заслушивают предложения постоянной комиссии и лиц, приглашенных для участия в обсуждении.

5. При обсуждении проектов нормативных правовых актов, предусматривающих расходы, покрываемые за счет бюджета городского округа, в обязательном порядке заслушивается заключение главы администрации города.

 

Статья 69.

 

1. По результатам обсуждения проекта нормативного правового акта городская Дума большинством голосов от установленного числа депутатов принимает решение:

принять проект нормативного правового акта за основу (в первом чтении);

принять проект нормативного правового акта в целом;

вернуть проект нормативного правового акта в постоянную комиссию на доработку.

2. Проект считается отклоненным, если он не набрал необходимого числа голосов.

3. Для доработки проекта нормативного правового акта городская Дума может создавать рабочую группу из числа депутатов, работников аппарата Думы, представителей администрации города.

 

Статья 70.

 

1. Поправки к проекту нормативного правового акта вносятся субъектами правотворческой инициативы в профильную постоянную комиссию городской Думы в письменной форме. Внесенные поправки в обязательном порядке рассматриваются комиссией. Сроки внесения и рассмотрения поправок устанавливаются профильной постоянной комиссией. Не рассматриваются постоянной комиссией поправки, противоречащие Конституции Российской Федерации, федеральным законам и законам Тамбовской области, Уставу города Тамбова, а также внесенные в городскую Думу после принятия заключения постоянной комиссии по проекту нормативного правового акта по истечении срока, установленного для внесения поправок.

2. Профильная комиссия вправе согласиться с поправками и включить их в текст проекта нормативного правового акта или внести мотивированные предложения в городскую Думу об их отклонении. После рассмотрения на заседании постоянной комиссии текст доработанного проекта нормативного правового акта вместе с таблицами поправок, рекомендованных комиссией к отклонению или принятию, представляется главе города.

3. Глава города принимает решение о внесении проекта нормативного правового акта на рассмотрение городской Думы. Аппарат направляет текст проекта с таблицами поправок субъектам правотворческой инициативы не позднее, чем за три дня до рассмотрения проекта городской Думой.

 

Статья 71.

 

1. При повторном рассмотрении проекта нормативного правового акта с докладом в городской Думе выступает председатель профильной постоянной комиссии. Он сообщает об итогах рассмотрения в комиссии проекта нормативного правового акта и поправок к нему. Затем по поправкам, одобренным профильной постоянной комиссией, выступают депутаты, уполномоченный главой администрации города представитель или субъект правотворческой инициативы, внесший проект.

2. После снятия всех возражений по поправкам, одобренным профильной постоянной комиссией, председательствующий на заседании городской Думы ставит вопрос о принятии проекта нормативного правового акта за основу.

Субъект правотворческой инициативы имеет право внести отклоненную профильной постоянной комиссией поправку на рассмотрение городской Думы.

3. В случае, если за принятие проекта нормативного правового акта за основу проголосовало более половины от установленного числа депутатов, председательствующий ставит на голосование вопрос об утверждении решения профильной постоянной комиссии об отклонении поправок либо о рассмотрении каждой поправки отдельно.

4. В случае, если городская Дума приняла решение о рассмотрении каждой отклоненной поправки, председательствующий последовательно предоставляет слово для выступления (не более трех минут) субъекту правотворческой инициативы, внесшему поправку, и его оппоненту, а также заведующему экспертно-правовым отделом городской Думы. Поправка включается в текст проекта нормативного правового акта, если за ее принятие проголосовало более половины от установленного числа депутатов.

5. После принятия решения по всем отклоненным поправкам проводится голосование о принятии нормативного правового акта в целом.

 

Статья 72.

 

Проекты нормативных правовых актов о введении или об отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств города, другие проекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств бюджета, рассматриваются городской Думой по представлению главы администрации города или при наличии его заключения.

 

Статья 73.

 

Нормативные правовые акты принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов.

Принятые городской Думой решения подписываются главой города.

 

Статья 74.

 

Нормативные правовые акты городской Думы вступают в силу после их официального опубликования или в сроки, указанные в нормативных правовых актах, если иное не предусмотрено федеральными законами, законами Тамбовской области, Уставом города Тамбова.

 

Статья 75.

 

Депутат имеет право вносить на рассмотрение городской Думы предложения о разработке и принятии новых нормативных правовых актов. После регистрации предложения направляются главой города в профильную постоянную комиссию.

Предложения депутата и заключения профильной постоянной комиссии по ним рассматриваются на очередном заседании городской Думы и при положительном решении включаются в примерный план нормотворческой и контрольной деятельности городской Думы.

 

Глава 10. Принятие и вступление в силу Устава города Тамбова.
Внесение дополнений и изменений в Устав города Тамбова

 

Статья 76.

 

1. Устав города Тамбова принимается городской Думой большинством в две трети голосов от установленного числа депутатов.

2. Устав города Тамбова подписывается главой города.

3. Подготовка проекта Устава города Тамбова осуществляется в порядке, определенном решением городской Думы.

4. Проект Устава города Тамбова, не позднее чем за тридцать дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава города Тамбова, подлежит опубликованию в средствах массовой информации с одновременным опубликованием установленного городской Думой порядка учета предложений по данному проекту, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

5. После опубликования проекта Устава города Тамбова, не позднее чем через двадцать дней, данный проект выносится на публичные слушания. Результаты публичных слушаний подлежат официальному опубликованию.

6. Устав города Тамбова подлежит государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законом.

7. Устав города Тамбова после государственной регистрации подлежит официальному опубликованию и вступает в силу после его официального опубликования.

 

Статья 77.

 

1. Предложения о дополнениях и изменениях положений Устава города Тамбова могут быть внесены субъектами правотворческой инициативы, определенными в настоящем Регламенте.

2. Предложения о дополнениях и изменениях положений Устава города Тамбова должны содержать новую редакцию глав или их отдельных статей, а также обоснование данных предложений.

 

Статья 78.

 

1. Поступившие предложения о пересмотре положений Устава города Тамбова, внесении в него изменений и дополнений направляются главой города для рассмотрения и подготовки заключения в профильную постоянную комиссию в установленный им срок.

2. Вместе с заключением по проекту новой редакции положений Устава города Тамбова постоянная комиссия представляет сравнительную таблицу действующей и предлагаемой редакций рассматриваемых положений Устава города Тамбова.

3. Глава города включает данный вопрос в повестку дня заседания городской Думы и направляет депутатам заключение профильной постоянной комиссии и сравнительную таблицу.

 

Статья 79.

 

Изменения и дополнения в Устав города Тамбова принимаются нормативным правовым актом городской Думы.

 

Статья 80.

 

Проект нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав города Тамбова подлежит официальному опубликованию не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о внесении изменений и дополнений городской Думой.

Проект нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав города Тамбова выносится на публичные слушания не позднее чем через 20 дней после опубликования. Результаты публичных слушаний подлежат опубликованию.

 

Статья 81.

 

1. Предложения о пересмотре положений Устава города Тамбова, внесении в него изменений и дополнений, а также заключение профильной постоянной комиссии рассматриваются на заседании городской Думы. Рассмотрение вопроса начинается с доклада председателя профильной постоянной комиссии. С содокладом выступает инициатор предложений о дополнениях и изменениях. Процедура обсуждения предложений проводится в соответствии с настоящим Регламентом. По итогам обсуждения городская Дума принимает решение о принятии или отклонении дополнений и изменений в Устав города Тамбова.

2. Предложения о внесении дополнений и изменений в Устав города Тамбова считаются принятыми, если за них проголосовало две трети от установленного числа депутатов.

 

Статья 82.

 

Нормативный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав города Тамбова подлежит государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законом.

 

Глава 11. Осуществление городской Думой права законодательной
инициативы в Тамбовской областной Думе

 

Статья 83.

 

В соответствии с Уставом (Основным законом) Тамбовской области городская Дума осуществляет право законодательной инициативы в форме внесения проектов законов области в Тамбовскую областную Думу.

 

Статья 84.

 

Необходимым условием внесения проекта закона области в Тамбовскую областную Думу в порядке законодательной инициативы является представление:

1) текста законопроекта, согласованного в установленном порядке с заинтересованными лицами;

2) пояснительной записки, содержащей обоснование необходимости принятия законопроекта, развернутую характеристику законопроекта, его целей, основных положений, места в системе действующего законодательства и оценку соответствия его положениям Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу и законам Тамбовской области, а также прогноз социально-экономических и иных последствий его принятия;

3) перечня законов и иных нормативных правовых актов, отмены, изменения, дополнения или принятия которых потребует принятие данного законопроекта;

4) предложений о разработке нормативных правовых актов, принятие которых необходимо для реализации данного закона;

5) финансово-экономического обоснования (в случае внесения законопроекта, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат);

6) текста законопроекта в электронной форме (если объем законопроекта более пяти страниц).

 

Статья 85.

 

Проект закона Тамбовской области, рассмотренный и одобренный городской Думой, направляется в Тамбовскую областную Думу не позднее чем на пятый день со дня принятия решения. Решение о внесении проекта закона в Тамбовскую областную Думу принимается большинством голосов от установленного числа депутатов.

 

Глава 12. Работа депутатов с избирателями

 

Статья 86.

 

Работа с избирателями является одной из основных форм депутатской деятельности.

Депутат отвечает на письма избирателей, изучает поступившие от них предложения и жалобы, осуществляет прием граждан в своем избирательном округе или в приемной городской Думы.

 

Статья 87.

 

Формой работы депутатов с избирателями в представительном органе является предварительное рассмотрение письменных и устных обращений граждан и, при необходимости, обсуждение их на заседании городской Думы в специально отведенное повесткой дня время.

 

Статья 88.

 

Общий порядок работы депутатов с избирателями, процедура обращений депутатов в органы местного самоуправления и государственной власти, в другие организации, материального обеспечения депутатов при работе с избирателями определяются Уставом города Тамбова и настоящим Регламентом.

 

Глава 13. Депутатские слушания

 

Статья 89.

 

Городская Дума по вопросам своего ведения по инициативе главы города, постоянных комиссий, а также по инициативе группы депутатов, численностью не менее одной пятой от установленного числа депутатов, проводит депутатские слушания.

 

Статья 90.

 

1. Организация проведения депутатских слушаний возлагается главой города на соответствующую постоянную комиссию городской Думы.

2. Если инициатива проведения депутатских слушаний принадлежит главе города или группе депутатов, то глава города определяет комиссию, ответственную за организацию подготовки и проведения слушаний.

3. Состав лиц, приглашенных на депутатские слушания, определяется комиссией. Глава города вправе дополнить список приглашенных лиц.

4. Лицам, включенным в список приглашенных на депутатские слушания, заблаговременно рассылаются официальные приглашения.

 

Статья 91.

 

Депутатские слушания открыты для представителей средств массовой информации и общественности. Информация о теме, времени и месте проведения депутатских слушаний передается средствам массовой информации не позднее, чем за пять дней до начала слушаний.

 

Статья 92.

 

1. Председательствующим на депутатских слушаниях является глава города или первый заместитель (заместители) председателя городской Думы.

2. Председательствующий ведет депутатские слушания и следит за порядком обсуждения.

 

Статья 93.

 

Депутатские слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения слушаний, составе приглашенных лиц. Затем предоставляется слово председателю профильной постоянной комиссии или приглашенному лицу для доклада по обсуждаемому вопросу (до двадцати минут), после чего предоставляется слово для выступления приглашенным лицам и депутатам, участвующим в депутатских слушаниях.

 

Статья 94.

 

1. После выступления лиц, приглашенных на депутатские слушания, следуют вопросы депутатов и ответы на них. Вопросы могут быть заданы как в устной, так и в письменной форме.

2. Участники депутатских слушаний обязаны соблюдать порядок на заседаниях. При несоблюдении порядка нарушитель удаляется из зала заседаний.

 

Статья 95.

 

По результатам депутатских слушаний могут быть приняты мотивированные рекомендации по обсуждаемому вопросу, которые принимаются путем одобрения большинством депутатов, принявших в них участие.

 

Статья 96.

 

1. В ходе проведения депутатских слушаний ведутся протокол и аудиозапись. Протокол подписывается председательствующим на депутатских слушаниях.

2. Материалы депутатских слушаний используются в работе городской Думы, направляются в постоянные комиссии и опубликовываются в средствах массовой информации.

 

Глава 14. Порядок рассмотрения городской Думой
депутатских запросов

 

Статья 97.

 

1. Депутат, группа депутатов городской Думы вправе обратиться с депутатским запросом (обращением, оформленным в письменном виде) к главе администрации города, руководителям предприятий, учреждений, организаций, независимо от форм собственности, по кругу вопросов, входящих в их компетенцию.

2. Депутатский запрос направляется аппаратом городской Думы адресату после оглашения на заседании городской Думы. Решение по депутатскому запросу городской Думой не принимается.

 

Статья 98.

 

1. Орган (организация) или должностное лицо, к которому обращен депутатский запрос, должны дать ответ на него в письменной форме не позднее, чем через пятнадцать дней со дня его получения или в иной, согласованный с инициатором депутатского запроса, срок.

2. Депутат имеет право принимать непосредственное участие в рассмотрении вопросов, поставленных им в депутатском запросе, на заседании соответствующих органов. О дне рассмотрения поставленных в депутатском запросе вопросов депутат должен быть извещен заблаговременно.

3. Депутатский запрос, внесенный в письменной форме, и письменный ответ на него оглашаются председательствующим на заседании городской Думы или доводятся до сведения депутатов иным путем.

 

Глава 15. Рассмотрение правотворческой инициативы
граждан в городской Думе

 

Статья 99.

 

1. Граждане в соответствии с Уставом города Тамбова имеют право правотворческой инициативы.

2. Правотворческая инициатива граждан, оформленная в установленном нормативным правовым актом порядке, рассматривается в профильной постоянной комиссии.

 

Статья 100.

 

1. Проекты нормативных правовых актов, внесенные в городскую Думу населением, с учетом заключения постоянной комиссии рассматриваются на ближайшем заседании городской Думы при участии представителей групп граждан.

2. Результаты рассмотрения проектов нормативных правовых актов подлежат опубликованию.

 

Глава 16. Порядок рассмотрения городской Думой актов прокуратуры,
судов, антимонопольного органа

 

Статья 101.

 

Глава города в течение двух дней после регистрации документов, поступивших из прокуратуры, федеральных и арбитражных судов, антимонопольного органа, направляет их в профильную постоянную комиссию и аппарат городской Думы для подготовки и представления предложений.

 

Статья 102.

 

Обсуждение актов прокуратуры, судов, антимонопольного органа в постоянной комиссии городской Думы проходит открыто и гласно с приглашением заинтересованных должностных лиц.

Протест и представление прокурора, судебные акты, предписание антимонопольного органа рассматриваются в течение десяти дней и выносятся на очередное заседание городской Думы.

О принятом на заседании городской Думы решении, после подписания его главой города, сообщается в органы, направившие предписания.

 

Глава 17. Назначение главы администрации города Тамбова

 

Статья 103.

 

По докладу председателя конкурсной комиссии о результатах проведения конкурса на замещение должности главы администрации города депутаты принимают решение о назначении победителя конкурса на должность главы администрации города.

Решение принимается большинством голосов от установленного числа депутатов городской Думы.

 

Статья 104.

 

Если в результате проведения конкурса не были выявлены кандидаты, отвечающие требованиям, предъявляемым к должности главы администрации, городская Дума может принять решение о проведении повторного конкурса.

 

Глава 18. Назначение на должность и освобождение от должности
председателя контрольно-счетной комиссии городской Думы

 

Статья 105.

 

В соответствии с Положением "О Контрольно-счетной комиссии Тамбовской городской Думы" председатель контрольно-счетной комиссии городской Думы назначается на должность и освобождается от должности городской Думой по представлению главы города. Требования, предъявляемые к кандидатам на эту должность, установлены нормами названного Положения.

 

Статья 106.

 

Решение о назначении на должность или освобождении от должности председателя контрольно-счетной комиссии городской Думы принимается большинством голосов от установленного числа депутатов.

 

Статья 107.

 

В случае отклонения кандидатуры, предложенной на должность председателя контрольно-счетной комиссии городской Думы, глава города на очередном заседании городской Думы вносит новую кандидатуру.

Глава города вправе повторно представить на рассмотрение городской Думы ранее отклоненную кандидатуру.

 

Глава 19. Заключительные положения

 

Статья 108.

 

Не позднее, чем в семидневный срок после заседания городской Думы, аппарат городской Думы рассылает все принятые нормативные правовые акты в администрацию города, в средства массовой информации, учредителями или соучредителями которых являются органы местного самоуправления, а также частично или полностью финансируемые из бюджета городского округа.

 

Статья 109.

 

Регламент городской Думы, изменения к нему принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов и утверждаются решением городской Думы.

Регламент, а также решения о внесении изменений в него вступают в силу после принятия, если городская Дума не примет иное решение.

 

Статья 110.

 

Разъяснение положений Регламента во время заседания городской Думы может осуществляться регламентной группой. При наличии у депутатов либо у председательствующего возражений против приведенных разъяснений данный вопрос рассматривается на Президиуме городской Думы с приглашением заведующего экспертно-правовым отделом городской Думы. Решение Президиума должно быть доведено до сведения депутатов.

 

Приложение 1

 

                           Российская федерация
                        Тамбовская городская Дума
                             Четвертый созыв
                        _______________ заседания
                            (номер)

 

                              Опросный лист

 

     "____" ________ 200__ г.

 

 

 

     ____________________________________________________________________
         (N и название вопроса повестки дня заседания городской Думы)
     ____________________________________________________________________

 

N
п/п
Фамилия, имя, отчество
депутата
"За" "Против" "Воздержался"
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
всего:      
     Председатель счетной комиссии    ______________
     Секретарь счетной комиссии    _________________

 

Приложение 2

 

                                  Главе города Тамбова
                                  А.Ю. Ильину
                                  от депутата Тамбовской городской Думы
                                  (избирательный округ  N ____)

 

                                  _______________________________________

 

 

                                заявление

 

 

     В связи с невозможностью  принять  участие  в  заседании  Тамбовской
городской Думы, которое состоится _____________________, прошу:
     по основной повестке дня считать мой голос:
     "За" по вопросам N _______________;
     "Против" по вопросам N _______________;
     "Воздержался" по вопросам N _______________;
     по дополнительной повестке дня считать мой голос:
     "За" по вопросам N _______________;
     "Против" по вопросам N _______________;
     "Воздержался" по вопросам N _______________;
     в том числе в случае поименного голосования.

 

     Дата ______________
     Подпись ___________

 

 

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Тамбовской городской Думы от 30 мая 2006 г. N 188 (четвертый созыв семнадцатое заседание) "О новой редакции Регламента Тамбовской городской Думы IV созыва"


Настоящее решение вступает в силу после принятия


Текст решения опубликован в газете "Наш город Тамбов" от 5 июня 2006 г. N 23 (249)


Решением Тамбовской городской Думы от 30 марта 2011 г. N 234 настоящее решение признано утратившим силу


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Решение Тамбовской городской Думы от 28 апреля 2010 г. N 1416


Решение Тамбовской городской Думы от 25 ноября 2009 г. N 1241


Решение Тамбовской городской Думы от 25 марта 2009 г. N 942


Решение Тамбовской городской Думы от 29 октября 2008 г. N 764


Решение Тамбовской городской Думы от 25 июня 2008 г. N 671


Решение Тамбовской городской Думы от 28 февраля 2008 г. N 572


Решение Тамбовской городской Думы от 26 сентября 2007 г. N 443


Решение Тамбовской городской Думы от 31 января 2007 г. N 322


Решение Тамбовской городской Думы от 25 октября 2006 г. N 260


Решение Тамбовской городской Думы от 28 июня 2006 г. N 204