Тамбовской области |
О.И.Бетин |
г. Тамбов
31 марта 2006 г.
N 22-З
Областная целевая программа
"Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры
Тамбовской области на 2006 - 2010 годы"
(утв. Законом Тамбовской области от 31 марта 2006 г. N 22-З)
Тамбов 2006
Паспорт
областной целевой программы "Модернизация объектов коммунальной
инфраструктуры Тамбовской области на 2006 - 2010 годы"
Наименование программы | Областная целевая программа "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Тамбовской области на 2006 - 2010 годы" |
Дата принятия решения о разработке программы, дата ее утверждения |
Закон Тамбовской области "Об областной целевой программе "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Тамбовской области на 2006 - 2010 годы" "____"_______________ 2006 г. N _________ |
Государственный заказчик | Администрация Тамбовской области |
Основные разработчики подпрограммы# |
Управление топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тамбовской области, управление экономической политики администрации области, финансовое управление области, управление инвестиций области, правовое управление администрации области, управление природных ресурсов области |
Исполнители программы | Управление топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тамбовской области, управление экономической политики администрации области, финансовое управление области, управление инвестиций области, правовое управление администрации области, управление природных ресурсов области |
Цель и задачи программы | Целью программы является повышение качества и надежности, снижение стоимости производства и предоставления коммунальных услуг населению, улучшение экологической ситуации в области, создание устойчивых и эффективных механизмом привлечения частных инвестиций для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры. Задачи программы: модернизация объектов коммунальной инфраструктуры с высоким уровнем износа; повышение эффективности управления объектами коммунальной инфраструктуры; привлечение средств внебюджетных источников (в том числе средств частных инвесторов, кредитных средств и личных средств граждан) для финансирования проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели |
Снижение общего износа основных фондов коммунального сектора до уровня: 2006 г. - 60% 2007 г. - 58% 2008 г. - 55% 2009 г. - 52% 2010 г. - 50% Доля средств внебюджетных источников в общем объеме инвестиций в модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры: 2006 г. - 64,0% 2007 г. - 38,8% 2008 г. - 45,0% 2009 г. - 55,0% 2010 г. - 65,0% Доля частных компаний, управляющих объектами коммунальной инфраструктуры на основе концессионных соглашений и других договоров, в общем количестве всех организаций коммунального комплекса: 2006 г. - 50% 2007 г. - 55% 2008 г. - 60% 2009 г. - 65% 2010 г. - 70% |
Сроки и этапы реализации программы |
Срок реализации программы 2006 - 2010 годы, в том числе: 1 этап: 2006 - 2007 годы; 2 этап: 2008 - 2010 годы |
Объемы и источники финансирования |
Общий объем финансирования программы за счет средств из всех источников в 2006 - 2010 годах составляет 3205,22 млн. рублей, в том числе средства: федерального бюджета - 777,62 млн. рублей, областного и местных бюджетов - 704,43 млн. рублей, средства внебюджетных источников - 1723,17 млн. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности |
Сокращение износа объектов коммунальной инфраструктуры на 15%. Повышение качества предоставляемых потребителям коммунальных услуг. Переход на рыночные отношения в сфере жилищно- коммунального хозяйства. Стабилизация тарифов на жилищно- коммунальные услуги с ростом, не превышающим инфляцию. Улучшение экологической ситуации. Создание благоприятных условий для привлечения внебюджетных средств на финансирование проектов по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры в объеме, не менее 60% от общего объема инвестиций в эту сферу |
I. Введение
Областная целевая программа "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Тамбовской области на 2006 - 2010 годы" направлена на модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры путем внедрения новых ресурсосберегающих технологий, снижение их сверхнормативного износа, обеспечение доступного, надежного и устойчивого обслуживания потребителей коммунальных услуг, разработку и внедрение мер по стимулированию эффективного и рационального хозяйствования организаций коммунального комплекса, привлечение средств внебюджетных источников.
В результате решения этих задач повысится качество жилищно-коммунального обслуживания населения, снизятся издержки на производство и оказание услуг, стабилизируется их стоимость.
II. Характеристика, проблемы и их решение
Техническое состояние коммунальной инфраструктуры области характеризуется высоким (более 60%) уровнем износа, неэффективным использованием природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, сверхнормативной аварийностью, низким коэффициентом полезного действия мощностей и большими потерями энергоносителей.
Причинами возникновения этих проблем являются:
- высокий уровень износа основных фондов коммунального комплекса;
- значительное снижение надежности функционирования жилищно-коммунальных систем жизнеобеспечения населения.
Причинами высокого уровня износа являются:
- недостаточное финансирование ремонтных работ и явное несоответствие фактического объема инвестиций в модернизацию и реконструкцию основных средств даже минимальным потребностям;
- недоступность долгосрочных инвестиционных ресурсов для организаций коммунальной инфраструктуры вследствие нестабильного финансово-экономического положения предприятий. Значительная дебиторская и кредиторская задолженность в предприятиях жилищно-коммунального хозяйства образовывалась на протяжении ряда лет, в результате, во-первых, установления тарифов на жилищно-коммунальные услуги на уровне, не позволяющем предприятиям покрывать свои издержки и, во-вторых, недостаточного финансирования обязательств бюджетов всех уровней.
В настоящее время количество аварийных ситуаций и повреждений превышает 1,6 аварии на один километр сетей при максимально допустимых 0,1 - 0,2. Более половины аварий и повреждений водопроводных и тепловых сетей происходит по причине их ветхости, так как износ сетей составляет около 60%. Ущерб, наносимый авариями, значительно превышает затраты на плановую замену основных фондов и предотвращение аварий. При этом планово-предупредительный ремонт практически уступил место аварийно-восстановительным работам, затраты на которые в 1,5 - 2 раза выше.
На 01.01.2006 года доля частных компаний, оказывающих жилищно-коммунальные услуги населению области, от общего их количества составляет - 50%.
Системы теплоснабжения жилищного фонда и объектов социальной сферы области включают 1234 котельных суммарной мощностью 4644 Гкал/час. По использованию в качестве основного вида топлива распределение таково: 42,4% работают на твердом топливе, 48,0% - на газообразном и 6,6 % - на жидком.
В общем числе котельных преобладают малоэффективные, мощностью до 3 Гкал/час (84,4%) которые вырабатывают 11,2% тепла от всего объема производимой теплоэнергии. Основными производителями являются крупные котельные мощностью свыше 100 Гкал/час (0,5%), которые вырабатывают 34,4% всего тепла.
На начало отопительного сезона 2005 - 2006 года муниципальные предприятия жилищно-коммунального хозяйства области имеют на балансе - 241 котельную. Основным видом топлива является природный газ, на котором работают - 206 коммунальных котельных, 20 котельных - на жидком топливе и 15 - на твердом топливе. Суммарная установленная мощность котельных - 1137,1 Гкал/час, что в 2,55 раза превышает потребность в тепле для муниципального жилищного фонда.
Теплоэнергетическое оборудование муниципальных котельных находится в крайне сложном положении. Из 813 установленных котлов требуют капитального ремонта - 447, что составляет около 55%, а 63 котла из них (7%) выработали ресурс и подлежат замене.
Средняя загрузка котельных в целом за отопительный сезон не превышает 40%, а некоторые котельные загружены лишь на 15 - 20%, что приводит к увеличению удельного расхода топлива на выработку 1 Гкал тепла. В то же время в некоторых котельных (Тамбовский район - ст. Селезни) имеет место дефицит тепла. Это обусловлено отсутствием технически исправного котельного оборудования.
Большинство котельных коммунальной сферы оборудованы котлами, кпд которых колеблется в пределах 75 - 87%, на 53% котельных отсутствует химводоочистка, что существенно сокращает срок службы котлоагрегатов, на 87% отсутствуют приборы учета выработки тепла, потребления воды и на 85% котельных не используются энергосберегающие технологии. На большинстве котельных уровень автоматизации очень низок. Вызвано это как технологической неприспособленностью схем и оборудования к автоматизации, так и несовершенством используемой аппаратуры систем контроля и управления.
Удельный расход топлива на выработку 1 Гкал тепловой энергии на большинстве котельных на 15 - 20% превышает нормативные показатели.
Анализ технического состояния оборудования котельных позволяет сделать следующие выводы:
1. Основное оборудование котельных, как правило, имеет высокую степень износа. Фактический срок службы значительной части оборудования больше предусмотренного документацией. Это оборудование физически и морально устарело и существенно уступает по экономичности современным образцам. Причина такого положения состоит в отсутствии средств у собственника для замены оборудования на более современное.
2. Большинство котельных не оснащены в достаточной степени приборами учета потребляемых ресурсов, произведенной и отпущенной тепловой энергии, теплоносителей, средствами автоматического управления технологическими процессами и режимом отпуска тепла. Это приводит к невысокой экономичности даже неизношенного оборудования, находящегося в хорошем состоянии. Причина такого положения - отсутствие средств плюс отсутствие у собственника действенных стимулов к улучшению эффективности работы оборудования.
3. Установленная суммарная тепловая мощность существенно выше присоединенной тепловой нагрузки. До настоящего времени это позволяло удовлетворить потребности населения в тепловой энергии и горячей воде. Однако стоимость жилищно-коммунальных услуг при этом остается высокой.
Анализ большинства инвестиционных проектов по развитию систем коммунального обслуживания показывает, что темпы обновления ниже темпов старения коммунальной инфраструктуры и кардинально не влияют на сокращение затрат по производству услуг и на снижение сверхнормативных потерь ресурсов.
Общее количество тепловых сетей в 2-трубном исчислении составляет 544,3 км. Ветхих тепловых сетей - 103,6 км или 19,0%, в том числе ветхих тепловых сетей (в двухтрубном исчислении) в муниципальных организациях - 85,82 км. (82,8%). Объем замены ветхих сетей недостаточен.
Физический износ тепловых сетей в целом по области достигает 65%. Вместе с тем в ряде муниципальных образований области тепловые сети имеют предельную степень изношенности и не обеспечивают стабильное теплоснабжение населения.
В связи с этим удельная повреждаемость теплопроводов растет и превышает более чем в 5 - 8 раз нормативные повреждения в год на 100 км тепловых сетей.
Чтобы прервать процесс старения тепловых сетей, надо ежегодно перекладывать не менее 7% трубопроводов, что составит около 40 км сетей в двухтрубном исчислении.
Стоимость строительства и приравненная к ней стоимость капитального ремонта, определенная по укрупненным базовым показателям в текущих ценах для среднего диаметра 133 мм в двухтрубном исчислении, составляет:
на 1 км тепловых сетей - 1500 тыс. руб.;
на 40 км тепловых сетей - 60000 тыс. руб.
Протяженность водоводов предприятий жилищно-коммунального хозяйства составляет 5180,3 км, в том числе в городах - 1694,3 км и в сельской местности - 3486,0 км. Из них ветхие сети - 1543,7 км, или 29,8%, которые нуждаются в срочной замене. Общий износ водопроводных сетей составляет около 60%.
В 2005 году на водопроводных сетях произошло 1442 аварии, что на 302 больше предыдущего года. Неудовлетворительное техническое состояние водопроводных систем приводит к росту потерь воды, так в 2000 г. - 7%, в 2004 г. - 17%, а в 2005 г. - более 20%.
Имеющиеся водопроводные сети не обеспечивают полной потребности в хозяйственном водоснабжении по качеству воды. Водные источники загрязнены, поскольку используются не только для забора воды на бытовые и производственные нужды, но и как приемники канализационных, хозяйственно-бытовых и промышленных стоков. Так, из всех сброшенных вод в водоемы области около 75% составляют загрязненные.
Наибольший дефицит качества питьевой воды наблюдается в городах Моршанске, Мичуринске, Котовске, рабочем поселке Инжавино и других поселениях области.
Установленная производственная мощность водопроводных очистных сооружений составляет - 44,9 млн. м3/год, в том числе в городских поселениях - 42,5 млн. м3/год, сельской местности - 2,4 млн. м3/год. Требуют срочной модернизации 35% мощностей или 15,7 млн. м3/год.
Канализационные сети предприятий жилищно-коммунального хозяйства имеют протяженность - 510 км, в том числе в городских поселениях - 437,4 км, в сельской местности - 72,6 км с физическим износом коммунальных канализационных сетей - 62%. За 2004 год произошло 567 аварий канализационных сетей, за 2005 - 638 аварий в результате которых загрязненные воды попали в водоемы полностью неочищенными. Загрязнение водных объектов при недостаточной эффективности работы водоочистных сооружений влечет ухудшение качества подаваемой потребителям питьевой воды и создает серьезную#
опасность для здоровья населения. К нормативному качеству их очистки приближаются только очистные сооружения г. Тамбова.
Централизованная очистка сточных вод в райцентрах практически отсутствует, а имеющиеся в рабочем поселке Инжавино, Мичуринском (с. Заворонежское) и Тамбовском районах требуют реконструкции.
Среднесуточный отпуск воды в 2004 году каждому жителю области составил - 134 литра, городскому - 172 литра, сельскому - 83 литра.
В сельской местности данный показатель очень низок и не соответствует нормативным и санитарным нормам. Из 16 тыс. объектов водоснабжения более половины являются бесхозяйными, в том числе 1/3 артезианских скважин и до 50% - сетей водоснабжения. Требуют тампонажа и ремонта 1456 артезианских скважин, 1104 - подлежат консервации.
Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры, их эксплуатация с максимальной энергоэффективностью в качестве обязательного условия требует рационального расходования всех энергоресурсов и коммунальных услуг. Основным инструментом, стимулирующим вовлечение в энерго- и ресурсосбережение поставщиков и потребителей, является объективный, приборный учет расходования ресурсов и услуг. Установка приборов учета осуществляется на различных звеньях технологического процесса коммерческого потребления таких энергоресурсов, как электро-, теплоэнергия, природный газ, а также коммунальных услуг - горячего и холодного водоснабжения.
Установка приборов учета расходования энергоресурсов и коммунальных услуг осуществляется в три этапа.
На I этапе установка приборов производится на границах имущественной принадлежности объектов потребления (здания и сооружения федеральной собственности, объекты областной и муниципальной собственности, социокультурной сферы, жилого фонда) и поставщика (непосредственно энергоснабжающей организации или транспортирующей организации) ресурсов или услуг.
На II этапе установка приборов учета осуществляется на границах имущественной принадлежности объектов поставляющей ресурсы или услуги компании (сетевые, транспортные предприятия и организации) и поставщика (непосредственно энергоснабжающей организации или транспортирующей организации-перепродавца).
На III этапе установка приборов учета осуществляется непосредственно в жилых помещениях.
Финансирование работ по установке приборов учета, их приобретения осуществляется на объектах:
- федеральной собственности - за счет средств собственника (федеральный бюджет);
- областной собственности, а также объектах социокультурной сферы - областной бюджет;
- муниципальной собственности - за счет средств местного бюджета;
- жилого фонда - за счет средств поставщика услуги при условии включения в инвестиционную составляющую в тарифе на услугу, а также за собственный счет по инициативе потребителей.
Установка приборов учета (организационные мероприятия, финансирование) может осуществляться за счет средств инвестиционных компаний с компенсацией затрат по согласованному механизму возврата финансовых ресурсов в рамках реализуемого инвестиционного проекта. Такие проекты будут предусматривать более совершенный механизм энергосбережения, т.е. через автоматизированный сбор данных о расходовании энергоресурсов в режиме реального времени возможно управление самим процессом поставки услуг в необходимых объемах и с оптимальными параметрами. Реализация таких капиталоемких инвестиционных проектов экономически обоснована в крупных городских поселениях таких, как Тамбов, Мичуринск, Рассказово, Котовск, Тамбовский район и др.
На начало 2006 года уровень оснащенности жилых объектов теплосчетчиками, приборами учета горячей и холодной воды в среднем по области не превышал 7%.
Полную установку приборов учета на входе в многоквартирные дома планируется завершить в течение 2006 - 2008 гг. Общий объем затрат на эти цели составляет - 284.4# млн. рублей. В том числе по городам: Тамбов - 151,4 млн. рублей; Кирсанов - 1,9 млн. рублей; Котовск - 11,9 млн. рублей; Мичуринск - 29,3 млн. рублей; Моршанск - 38,9 млн. рублей; Рассказово - 12.8# млн. рублей; Уварово - 8,4 млн. рублей. Инвестирование финансовых ресурсов в оснащение узлами учета жилых объектов планируется равномерными долями в течение трех лет, начиная с 2006 года - порядка 90 млн. рублей ежегодно.
Ускоренного совершенствования требует система управления жилищно-коммунальным хозяйством в муниципальных образованиях области. Финансирование организаций жилищно-коммунального комплекса осуществляется по остаточному принципу без учета их реальных затрат. Как правило, в муниципальных образованиях отсутствует муниципальный заказ как форма развития конкурентной среды и управления жилищно-коммунальным обслуживанием. Имеющийся в ряде муниципальных образований области муниципальный заказ отражает лишь выделение из местных бюджетов средств на текущую деятельность организаций жилищно-коммунального хозяйства и развитие жилищно-коммунального комплекса без установления соответствующих требований к качеству обслуживания. В действующих договорах, как правило, недостаточно четко определены роль и ответственность хозяйствующих субъектов и органов управления и отражена организация взимания платежей, права и обязанности сторон.
Проблема технического оснащения и перевооружения организаций жилищно-коммунального хозяйства является в настоящее время одной из главных. Парк специальных автомобилей коммунального назначения катастрофически стареет. Более 40% коммунальной техники полностью амортизированы, значительно сократились объемы восстановления изношенных деталей, ощущается острый недостаток в запасных частях. Необеспеченность специальной техникой приводит к ухудшению качества оказываемых населению коммунальных услуг, санитарно-эпидемиологической обстановки на территории области.
Для технического оснащения и перевооружения организаций жилищно-коммунального хозяйства области требуются значительные финансовые ресурсы, которых отрасль не имеет. Низкие показатели финансово-хозяйственной деятельности организаций жилищно-коммунального хозяйства не позволяют решать вопросы привлечения кредитных ресурсов.
В сложившейся ситуации решить проблему финансирования технического переоснащения организаций жилищно-коммунального хозяйства области без государственной поддержки практически невозможно.
Привлечение инвестиционных средств, заемных средств на длительный период могло бы позволить организациям коммунального комплекса снизить издержки предоставления коммунальных услуг и обеспечить возвратность кредитов и окупаемость инвестиций без значительного повышения тарифов.
III. Цели, задачи и этапы реализации программы
Целью программы является создание условий для приведения жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания.
В рамках выполнения программы (наряду с бюджетным финансированием предусмотренных мероприятий), будут созданы условия, обеспечивающие привлечение средств внебюджетных источников для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры. На этих условиях будут реализованы проекты в различных муниципальных образованиях области. Осуществление мероприятий по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры в муниципальных образованиях - участниках программы приведет к улучшению состояния коммунальной инфраструктуры и, как следствие, к повышению качества предоставления коммунальных услуг. Институциональные преобразования, проводимые в рамках программы, обеспечат привлечение средств внебюджетных источников в проекты модернизации коммунальной инфраструктуры, а также сдерживание темпов роста тарифов на коммунальные услуги.
Программа основана на следующих базовых принципах:
софинансирование проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры с привлечением бюджетных средств и средств внебюджетных источников;
развитие различных форм государственно-частного партнерства с целью привлечения средств внебюджетных источников для финансирования проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры с использованием бюджетных средств в целях снижения рисков инвестирования;
открытый (недискриминационный) отбор проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.
Для достижения поставленных целей предполагается решить следующие
задачи:
модернизация объектов коммунальной инфраструктуры. Бюджетные средства, направляемые на реализацию программы, должны быть предназначены для выполнения проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, связанных с реконструкцией существующих объектов (с высоким уровнем износа), а также со строительством новых объектов, направленных на замену объектов с высоким уровнем износа;
повышение эффективности управления объектами коммунальной инфраструктуры. Эта задача не предполагает непосредственного целевого бюджетного финансирования, но ее выполнение будет обеспечено путем определения условий отбора, выполнение которых позволит муниципальным образованиям участвовать в отборе на получение средств федерального и областного бюджетов для реализации проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры. Одним из важнейших направлений для решения данной задачи является совершенствование системы тарифного регулирования в коммунальном комплексе. Другим важным направлением является привлечение к управлению объектами коммунальной инфраструктуры на конкурсной основе организаций различных форм собственности и формирование договорных отношений концессионного типа между органом местного самоуправления и организацией коммунального комплекса;
привлечение средств внебюджетных источников для финансирования проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, в том числе для развития механизмов кредитования указанных проектов. Предусматривается оказание методического содействия муниципальным образованиям и организациям коммунального комплекса при осуществлении заимствований с целью модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.
Мероприятия программы будут реализованы в 2006 - 2010 годах в 2 этапа:
Первый этап - 2006 - 2007 годы;
второй этап - 2008 - 2010 годы.
В рамках первого этапа реализации программы предполагается осуществить финансирование конкретных объектов за счет средств федерального бюджета проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, на условиях их софинансирования из других источников, в том числе областного бюджета и местных бюджетов, а также с привлечением средств внебюджетных источников. При этом большая часть средств, направляемых на модернизацию коммунальной инфраструктуры в рамках программы, финансируется за счет бюджетных средств. В результате указанных мероприятий должны быть достигнуты снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры до 50%, увеличение доли средств внебюджетных источников до 65% общего объема инвестиций в модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры, увеличение доли частных компаний, осуществляющих управление объектами коммунальной инфраструктуры на основе концессионных соглашений и других договоров, до 70% общего количества организаций коммунального комплекса.
В рамках второго этапа реализации программы финансирование за счет средств федерального бюджета будет составлять до 25% общего объема финансирования программы проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, 45 и более процентов инвестиционных потребностей - финансироваться за счет средств внебюджетных источников. В результате осуществления указанных мероприятий должно быть достигнуто снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры до 50%, увеличение доли средств внебюджетных источников до 65% общего объема инвестиций в модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры, увеличение доли частных компаний, осуществляющих управление объектами коммунальной инфраструктуры на основе концессионных соглашений и других договоров, до 70% общего количества организаций коммунального комплекса.
IV. Перечень программных мероприятий
Программные мероприятия направлены на реализацию поставленных задач и подразделяются на мероприятия по совершенствованию законодательной и нормативной правовой базы, организационные мероприятия, а также мероприятия по финансированию капитальных и прочих расходов за счет средств бюджетов и внебюджетных источников.
Основные мероприятия программы изложены в перечне.
Перечень
основных мероприятий по реализации программы
N п/п |
Наименование мероприятия | Ответственный | Начало работы |
Окончание работы |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. |
Мероприятия по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры и привлечения частных инвестиций |
|||
1.1 | Подготовка технических данных о состоянии инженерной инфраструктуры в муниципальных образованиях |
Муниципальные образования области (по согласованию) |
II кв. 2006 |
|
1.2 | Проведение по каждому предприятию жилищно-коммунального комплекса уточняющей инвентаризации накопленной дебиторской и кредиторской задолженности |
Муниципальные образования области (по согласованию) |
III кв. 2006 |
IV кв. 2006 |
1.3 | Реструктуризация задолженности бюджета и бюджетных организаций перед предприятиями жилищно-коммунального комплекса, установление реальных сроков ее погашения |
Финансовое управление области, муниципальные образования области (по согласованию) |
III кв. 2006 |
IV кв. 2006 |
1.4 | Оптимизация тарифной политики. Установление реальных тарифов на коммунальные услуги, сбалансированные с требуемым качеством и инвестициями, а также с платежеспособностью потребителей и возможностью бюджета |
Комитет по государственному регулированию тарифов области, органы местного самоуправления |
II кв. 2006 |
III кв. 2006 |
1.5 | Разработка механизмов стимулирования коммунальных предприятий к снижению издержек производства и повышения качества оказываемых услуг |
Управление топливно- энергетического комплекса и жилищно- коммунального хозяйства Тамбовской области |
III кв. 2006 |
IV кв. 2006 |
1.6 | Проведение комплексной экспертизы, аудита деятельности естественных локальных монополистов в сфере ЖКХ с целью выявления и ликвидации нерациональных и необоснованных затрат |
Комитет по государственному регулированию тарифов области |
II кв. 2006 |
III кв. 2006 |
2. |
Разработка областной целевой программы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Тамбовской области на 2006 - 2010 годы" |
I кв. 2006 |
II кв. 2006 |
|
2.1 | Проведение консультаций по подготовке муниципальных проектов |
Управление топливно- энергетического комплекса и жилищно- коммунального хозяйства Тамбовской области |
I кв. 2006 |
|
3. |
Реализация областной целевой программы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Тамбовской области на 2006 - 2010 годы" в определенных объемах на год |
2006 | 2010 | |
3.1 | Участие инвестиционных проектов муниципальных образований в конкурсе Росстроя с целью обеспечения софинансирования реализации проектов из федерального бюджета |
II кв. 2006 |
II кв. 2009 |
|
3.2 | Мониторинг выполнения программы в разрезе инвестиционных проектов |
Управление топливно- энергетического комплекса и жилищно- коммунального хозяйства Тамбовской области |
2006 | 2010 |
3.3 | Проведение организационной и консультативной работы с органами местного самоуправления по подготовке и принятию правил, платы за подключение к системам коммунальной инфраструктуры, программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры |
Управление топливно- энергетического комплекса и жилищно- коммунального хозяйства Тамбовской области |
I кв. 2006 |
II кв. 2006 |
3.4 | Подготовка перечня проектов по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры с указанием основных параметров проекта, в том числе примерного общего бюджета проекта, размеров требуемой федеральной поддержки, объемов необходимых средств местных бюджетов и частных инвесторов, объемов и сроков реализации проектов |
Управление топливно- энергетического комплекса и жилищно- коммунального хозяйства Тамбовской области |
2006 | 2009 |
3.5 | Определение объема ежегодного финансирования программы (подпрограммы) и утверждение объемов финансирования в региональном и местных бюджетах;# |
Управление топливно- энергетического комплекса и жилищно- коммунального хозяйства Тамбовской области |
2006 | 2009 |
3.6 | Отбор объектов и проектов для софинансирования из федерального бюджета по подпрограмме "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" ФЦП "Жилище" |
Управление топливно- энергетического комплекса и жилищно- коммунального хозяйства Тамбовской области |
2006 | 2009 |
3.7 | Разработка и предоставление в Росстрой заявок на участие в подпрограмме "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" ФЦП "Жилище" |
Управление топливно- энергетического комплекса и жилищно- коммунального хозяйства Тамбовской области |
2006 | 2009 |
3.8 | Заключение соглашений на предоставление субсидий на реализацию инвестиционных проектов по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры |
Управление топливно- энергетического комплекса и жилищно- коммунального хозяйства Тамбовской области |
2006 | 2009 |
3.9 | Проведение мониторинга реализации программы;# |
Управление топливно- энергетического комплекса и жилищно- коммунального хозяйства Тамбовской области |
2006 | 2010 |
3.10 | Подготовка отчетов о реализации программы, информационно-аналитических материалов для представления Государственному заказчику. |
Управление топливно- энергетического комплекса и жилищно- коммунального хозяйства Тамбовской области |
2006 | I кв. 2011 |
4. |
Повышение информированности населения |
|||
4.1 | Разработка плана информационного обеспечения реализации областной целевой программы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Тамбовской области на 2006 - 2010 годы" |
Управление топливно- энергетического комплекса и жилищно- коммунального хозяйства Тамбовской области |
IV кв. 2005 |
II кв. 2006 |
4.2 | Организация в региональных средствах массовой информации работы, направленной на освещение целей и задач программы;# |
Управление топливно- энергетического комплекса и жилищно- коммунального хозяйства Тамбовской области |
2006 | 2010 |
4.3 | Освещение в средствах массовой информации целей, задач и основного содержания областной целевой программы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Тамбовской области на 2006 - 2010 годы" |
Управление топливно- энергетического комплекса и жилищно- коммунального хозяйства Тамбовской области |
2006 | 2010 |
4.4 | Регулярное информирование специалистов отрасли и населения о ходе реализации программы |
Управление топливно- энергетического комплекса и жилищно- коммунального хозяйства Тамбовской области |
2006 | 2010 |
5. |
Мероприятия по организации и проведению контроля за ходом реализации программы и разработка предложений по ее развитию |
|||
5.1 | Осуществление контроля за реализацией программы на региональном и муниципальном уровнях в пределах своих полномочий;# |
Управление топливно- энергетического комплекса и жилищно- коммунального хозяйства Тамбовской области |
2006 | 2010 |
5.2 | Выезд специалистов отраслевых отделов на объекты реализации программы для оценки качества производимых работ |
Управление топливно- энергетического комплекса и жилищно- коммунального хозяйства Тамбовской области |
2006 | 2010 |
V. Ресурсное обеспечение программы
Общая потребность в финансовых ресурсах на реализацию программных мероприятий до 2010 года составляет 3205,22 млн. рублей. Она определена на основе технико-экономических обоснований, расчета затрат на проведение мероприятий и приведена в ценах, действующих в 2006 году.
В рамках Программы предусматривается финансирование мер по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры за счет следующих источников:
- средства федерального бюджета;
- средства областного и местных бюджетов (софинансирование приоритетных проектов по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры);
- частные инвестиции на модернизацию коммунальной инфраструктуры.
Предполагаемый размер средств федерального бюджета на реализацию Программы составит 825,93 млн. рублей, объем средств, выделяемых из консолидированного бюджета области в рамках государственной поддержки модернизации отрасли, на весь период реализации программных мероприятий является прогнозной величиной и составляет 659,84 млн. рублей, а размер средств внебюджетных источников составляет 1719,45 млн. рублей. Объемы финансирования Программы приведены в Приложении.
Объемы финансирования программы и перечень объектов будут уточняться ежегодно, в пределах финансовых возможностей федерального, областного и местного бюджетов на реализацию программы.
VI. Механизм реализации программы
Отбор муниципальных образований области и проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, предоставления и расходования средств федерального и областного бюджетов на реализацию проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры в рамках программы производится комиссией, созданной администрацией области.
Муниципальные образования области ежегодно представляют в администрацию области заявки на участие в отборе проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.
Отбор заявок муниципальных образований области на участие в реализации мероприятий программы производится с учетом их соответствия условиям участия в программе.
Дисквалификационными условиями для муниципальных образований области являются:
дотирование из бюджетов любого уровня организаций коммунального комплекса в муниципальном образовании, в котором предполагается реализация проекта модернизации объектов коммунальной инфраструктуры;
просроченная кредиторская задолженность организаций коммунального комплекса муниципального образования, участвующего в проекте, в 2006 году увеличилась по сравнению с предыдущим годом, а в последующие годы не уменьшилась на 10% и более (в случае ее наличия);
величина просроченной кредиторской задолженности организации коммунального комплекса, участвующей в проекте, в расчете на 1 рубль среднегодовой балансовой стоимости основных средств организации превышает 0,7 рубля.
В случае соответствия муниципального образования области этим условиям заявка муниципального образования области к процедуре отбора не допускается.
Условиями для участия в реализации мероприятий программы являются:
наличие программы муниципального образования области, предусматривающей мероприятия, направленные на модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры с установленными параметрами повышения качества коммунальных услуг в период реализации программы, а также на привлечение средств внебюджетных источников, или письменного обязательства муниципального образования области по принятию указанной программы до 1 августа 2006 г. (в этом случае представляются основные планируемые параметры такой программы);
представление краткого описания реализуемых или планируемых к реализации за счет средств федерального и областного бюджетов проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры (указываются основные параметры проекта, в том числе примерный общий бюджет проекта, размеры требуемой федеральной и областной поддержки, предлагаемые объемы средств местных бюджетов и внебюджетных источников, объемы и сроки реализации указанных проектов);
представлений письменных обязательств муниципальных образований по финансированию предлагаемых проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры;
выполненные обязательства по реализуемым проектам и подтвержденные муниципальным образованием области намерения частных инвесторов или кредиторов принимать участие в финансировании проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры;
наличие программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования области;
наличие производственных и инвестиционных программ предприятий коммунального комплекса, которые планируют участвовать в отборе.
Комиссия администрации области производит отбор проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры муниципальных образований, исходя из их важности для обеспечения жизнедеятельности населения, степени износа основных фондов коммунального комплекса и выполнения перечисленных дисквалификационных условий.
Ежеквартально органы местного самоуправления, на территории которых реализуются проекты модернизации объектов коммунальной инфраструктуры с использованием средств федерального и областного бюджетов в рамках программы, представляют отчет об использовании средств федерального и областного бюджетов и реализации указанных проектов.
Государственный заказчик программы осуществляет:
общее руководство и управление реализацией программы через созданную комиссию, отбор муниципальных образований и проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, удовлетворяющих условиям отбора для последующего направления материалов на конкурс в Росстрой и включения в программу "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Тамбовской области" на 2006 - 2010 годы;
координацию и контроль за деятельностью органов местного самоуправления и юридических лиц, связанных с реализацией программы, в части исполнения ими положений программы.
Контроль за реализацией Программы осуществляют администрация области и комитет по промышленности, строительству, транспорту, связи и развитию предпринимательства областной Думы.
VII. Социально-экономическая и экологическая эффективность
программы
Эффективность реализации программы и использования выделенных с этой целью средств федерального и областного бюджета обеспечивается за счет:
исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
прозрачности прохождения средств федерального и областного бюджета;
привлечения средств местных бюджетов;
привлечения средств внебюджетных источников.
Оценка эффективности реализации подпрограммы будет осуществляться на основе следующих индикаторов:
снижение уровня износа коммунальной инфраструктуры;
доля средств внебюджетных источников в общем объеме инвестиций в модернизацию коммунальной инфраструктуры;
доля частных компаний, управляющих объектами коммунальной инфраструктуры, в общем количестве всех организаций коммунального комплекса.
Успешное выполнение мероприятий программы позволит обеспечить к 2010 году:
снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры с 60% (2006 год) до 50%;
повышение качества и надежности коммунальных услуг;
улучшение экологического состояния окружающей природной среды области, снижение влияния неблагоприятных экологических факторов на здоровье населения области;
реконструкцию очистных сооружений в г. Мичуринске, населенных пунктах Инжавино, Заворонежское (Мичуринского района), Бокино (Тамбовского района), позволит пропускать через очистные сооружения 7,6 млн. куб. метров сточных вод в год и довести очистку стоков до требуемой предельно допустимой концентрации загрязняющих веществ;
создание устойчивой институциональной основы для участия частного сектора в финансировании проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры и управлении объектами коммунальной инфраструктуры.
Система индикаторов оценки социально-экономической
эффективности программы "Модернизация объектов коммунальной
инфраструктуры Тамбовской области на 2006 - 2010 годы"
Индикаторы оценки | Значение индикаторов, в процентах | ||||
Факт 2006 г. |
Целевое значение | ||||
2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | ||
1. Уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры |
60 | 58 | 55 | 52 | 50 |
2. Доля средств внебюджетных источников в общем объеме инвестиций в модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры |
86,1 | 34 | 45 | 55 | 65 |
3. Доля частных компаний, управляющих объектами коммунальной инфраструктуры на основе концессионных соглашений и других договоров, в общем количестве всех организаций коммунального комплекса |
50 | 55 | 60 | 65 | 70 |
Приложение
Объемы финансирования областной целевой программы
"Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры
Тамбовской области на 2006 - 2010 годы"
Начало таблицы, см. продолжение 1
(млн. руб.)
NN пп |
Наименование территории, объекта |
Ед. изм. |
Мощность | Сметная стои- мость |
Источники финансирования, сроки | ||||
2006 год | |||||||||
Всего инвес- тиций |
Фед-ый б-т |
Бюджеты субъекта и местный |
Прочие | Ввод мощнос- ти |
|||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1. | г. Тамбов | ||||||||
Проект сетей внешнего инженерного обеспечения жилых кварталов в границах улиц М. Горького, Набережной, Лермонтовской, Карла Маркса, всего: |
799,8 | 137,99 | 10,94 | 127,05 | |||||
в том числе: | |||||||||
строительство и реконструкция водопроводных сетей и сооружений |
км/ т.м3/с |
21,645/40 | 260,04 | 71,6 | 71,6 | ||||
реконструкция напорного канализационного коллектора |
км | 2,69 | 36,75 | ||||||
строительство очистных сооружений поверхностных стоков |
1,8 | 43,67 | |||||||
реконструкция корпуса механического обезвоживания осадков сточных вод очистных сооружений канализации |
т. м3/ сут. |
0,112 | 33,61 | 9,5 | 9,5 | ||||
реконструкция магистральных и квартальных тепловых сетей и ЦТП |
км | 2,039 | 110,71 | 9 | 9 | 0,330 | |||
строительсто# и реконструкция сетей электроснабжения 6 кВ (РП, ТП) |
км/ед | 12,65/9 | 203,94 | 43,27 | 7,17 | 36,1 | |||
строительство подстанции 2 |
МВт | 14 | 26,1 | ||||||
строительство газопровода среднего и низкого давления |
км | 1,639 | 8,81 | 0,85 | 0,85 | 0,560 | |||
сети телефонизации и диспетчеризации |
км | 5,5 | 38,14 | ||||||
объекты благоустройства | м2 | 16670 | 30,51 | ||||||
прочие затраты | 7,52 | 3,77 | 3,77 | ||||||
2. | г. Мичуринск | ||||||||
очистные сооружения канализации (реконструкции) |
т. м3/ сут. |
43,000 | 79,92 | 16,00 | 8,00 | 8,00 | |||
строительство газопоршневой мини ТЭС1-2 очередь |
МВт | 8,000 | 80,00 | 40,00 | 40,00 | 4,000 | |||
Итого по г. Мичуринску: |
159,92 | 56,00 | 8,00 | 8,00 | 40,00 | ||||
3. | г. Моршанск | ||||||||
Канализационный коллектор по ул. Сакко и Ванцетти, Гражданская, Хлебная (от ул. Красноармейской до ул. Пролетарской) |
км | 1,790 | 25,80 | ||||||
Реконструкция водозаборных узлов по ул. Дачной, Февральской, Мичурина, Северной-1, Северной-2, Телевизионной в г. Моршанске |
т. м3/ сут. |
9,300 | 12,64 | ||||||
Итого по г. Моршанску: |
38,44 | ||||||||
4. | г. Кирсанов | ||||||||
П очередь Терновского водозаборного узла |
т. м3/ сут. |
4,500 | 16,40 | ||||||
Итого по г. Кирсанову: |
16,40 | ||||||||
5. | г. Рассказово | ||||||||
Реконструкция канализационного коллектора по ул. Пролетарской ФГУП ППЗ "Арженка" |
км | 2,490 | 8,93 | ||||||
Итого по г. Рассказово: |
8,93 | ||||||||
6. | г. Уварово | ||||||||
Реконструкция котельной 2 мкр. с заменой котла ДКВР на котел ДЕ 25/14 и заменой двух теплообменников |
шт | 3,000 | 11,00 | ||||||
Итого по г. Уварово: | 11,00 | ||||||||
7. | Инжавинский район | ||||||||
Реконструкция очистных сооружений хозбытовых стоков в р.п. Инжавино |
т. м3/ сут. |
0,99 | 64,50 | ||||||
Итого по Инжавинскому району: |
64,50 | ||||||||
8. | Инвентаризация объектов | 6,5 | |||||||
9. | Проектно-изыскательские работы |
18,6 | |||||||
10. | Оформление прав собственности на вновь вводимые объекты |
7,4 | |||||||
11. | Приборы учета | 20 | |||||||
Всего: | 193,99 | 8 | 18,94 | 167,05 |
Продолжение 1 таблицы, см. продолжение 2
(млн. руб.)
NN пп |
Наименование территории, объекта |
Ед. изм. |
Источники финансирования, сроки | ||||
2007 год | |||||||
Всего инвес- тиций |
Фед-ый б-т |
Бюджеты субъекта и местный |
Прочие | Ввод мощности |
|||
1 | 2 | 3 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
1. | г. Тамбов | ||||||
Проект сетей внешнего инженерного обеспечения жилых кварталов в границах улиц М. Горького, Набережной, Лермонтовской, Карла Маркса, всего: |
388,11 | 143,56 | 109,9 | 134,7 | |||
в том числе: | |||||||
строительство и реконструкция водопроводных сетей и сооружений |
км/ т.м3/с |
126,81 | 46,92 | 35,51 | 44,38 | /40,0 | |
реконструкция напорного канализационного коллектора |
км | 15,16 | 5,61 | 4,24 | 5,31 | 1,075 | |
строительство очистных сооружений поверхностных стоков |
|||||||
реконструкция корпуса механического обезвоживания осадков сточных вод очистных сооружений канализации |
т. м3/ сут. |
24,11 | 8,92 | 6,75 | 8,44 | 0,112 | |
реконструкция магистральных и квартальных тепловых сетей и ЦТП |
км | 49,65 | 18,37 | 13,9 | 17,38 | 0,593 | |
строительсто# и реконструкция сетей электроснабжения 6 кВ (РП, ТП) |
км/ед | 122,66 | 45,36 | 34,33 | 42,97 | ||
строительство подстанции 2 |
МВт | 26,13 | 9,66 | 7,31 | 9,16 | 14 | |
строительство газопровода среднего и низкого давления |
км | 2,94 | 1,08 | 0,83 | 1,03 | 0,530 | |
сети телефонизации и диспетчеризации |
км | 10 | 3,7 | 2,8 | 3,5 | ||
объекты благоустройства | м2 | 7,2 | 2,66 | 2,01 | 2,53 | ||
прочие затраты | 3,45 | 1,28 | 2,17 | ||||
2. | г. Мичуринск | ||||||
очистные сооружения канализации (реконструкции) |
т. м3/ сут. |
63,92 | 23,65 | 17,9 | 22,37 | 43,000 | |
строительство газопоршневой мини ТЭС1-2 очередь |
МВт | 40,00 | 14,8 | 11,2 | 14,00 | 4,000 | |
Итого по г. Мичуринску: |
103,92 | 38,45 | 29,1 | 36,37 | |||
3. | г. Моршанск | ||||||
Канализационный коллектор по ул. Сакко и Ванцетти, Гражданская, Хлебная (от ул. Красноармейской до ул. Пролетарской) |
км | 12,64 | 4,68 | 3,54 | 4,42 | ||
Реконструкция водозаборных узлов по ул. Дачной, Февральской, Мичурина, Северной-1, Северной-2, Телевизионной в г. Моршанске |
т. м3/ сут. |
12,64 | 4,68 | 3,54 | 4,42 | 9,300 | |
Итого по г. Моршанску: |
25,28 | 9,36 | 7,08 | 8,84 | |||
4. | г. Кирсанов | ||||||
П очередь Терновского водозаборного узла |
т. м3/ сут. |
10,7 | 3,96 | 3 | 3,74 | ||
Итого по г. Кирсанову: |
10,7 | 3,96 | 3 | 3,74 | |||
5. | г. Рассказово | ||||||
Реконструкция канализационного коллектора по ул. Пролетарской ФГУП ППЗ "Арженка" |
км | 8,93 | 3,3 | 2,5 | 3,13 | ||
Итого по г. Рассказово: |
8,93 | 3,3 | 2,5 | 3,13 | |||
6. | г. Уварово | ||||||
Реконструкция котельной 2 мкр. с заменой котла ДКВР на котел ДЕ 25/14 и заменой двух теплообменников |
шт | 11 | 4,07 | 3,08 | 3,85 | ||
Итого по г. Уварово: | 11 | 4,07 | 3,08 | 3,85 | |||
7. | Инжавинский район | ||||||
Реконструкция очистных сооружений хозбытовых стоков в р.п. Инжавино |
т. м3/ сут. |
14,30 | 5,29 | 4,00 | 5,01 | ||
Итого по Инжавинскому району: |
14,30 | 5,29 | 4,00 | 5,01 | |||
8. | Инвентаризация объектов | 1,5 | 1,5 | ||||
9. | Проектно-изыскательские работы |
3,8 | 1,4 | 2,4 | |||
10. | Оформление прав собственности на вновь вводимые объекты |
1,45 | 1,45 | ||||
11. | Приборы учета | 5 | 5 | ||||
Всего: | 573,99 | 209,39 | 169# | 195,64 |
Продолжение 2 таблицы, см. окончание
(млн. руб.)
NN пп |
Наименование территории, объекта |
Ед. изм. |
Источники финансирования, сроки | ||||
2008 год | |||||||
Всего инвес- тиций |
Фед-ый б-т |
Бюджеты субъекта и местный |
Прочие | Ввод мощности |
|||
1 | 2 | 3 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
1. | г. Тамбов | ||||||
Проект сетей внешнего инженерного обеспечения жилых кварталов в границах улиц М. Горького, Набережной, Лермонтовской, Карла Маркса, всего: |
|||||||
в том числе: | |||||||
строительство и реконструкция водопроводных сетей и сооружений |
км/ т.м3/с |
||||||
реконструкция напорного канализационного коллектора |
км | ||||||
строительство очистных сооружений поверхностных стоков |
|||||||
реконструкция корпуса механического обезвоживания осадков сточных вод очистных сооружений канализации |
т. м3/ сут. |
||||||
реконструкция магистральных и квартальных тепловых сетей и ЦТП |
км | ||||||
строительсто# и реконструкция сетей электроснабжения 6 кВ (РП, ТП) |
км/ед | ||||||
строительство подстанции 2 |
МВт | ||||||
строительство газопровода среднего и низкого давления |
км | ||||||
сети телефонизации и диспетчеризации |
км | ||||||
объекты благоустройства | м2 | ||||||
прочие затраты | |||||||
2. | г. Мичуринск | ||||||
очистные сооружения канализации (реконструкции) |
т. м3/ сут. |
||||||
строительство газопоршневой мини ТЭС1-2 очередь |
МВт | ||||||
Итого по г. Мичуринску: |
|||||||
3. | г. Моршанск | ||||||
Канализационный коллектор по ул. Сакко и Ванцетти, Гражданская, Хлебная (от ул. Красноармейской до ул. Пролетарской) |
км | ||||||
Реконструкция водозаборных узлов по ул. Дачной, Февральской, Мичурина, Северной-1, Северной-2, Телевизионной в г. Моршанске |
т. м3/ сут. |
||||||
Итого по г. Моршанску: |
|||||||
4. | г. Кирсанов | ||||||
П очередь Терновского водозаборного узла |
т. м3/ сут. |
||||||
Итого по г. Кирсанову: |
|||||||
5. | г. Рассказово | ||||||
Реконструкция канализационного коллектора по ул. Пролетарской ФГУП ППЗ "Арженка" |
км | ||||||
Итого по г. Рассказово: |
|||||||
6. | г. Уварово | ||||||
Реконструкция котельной 2 мкр. с заменой котла ДКВР на котел ДЕ 25/14 и заменой двух теплообменников |
шт | ||||||
Итого по г. Уварово: | |||||||
7. | Инжавинский район | ||||||
Реконструкция очистных сооружений хозбытовых стоков в р.п. Инжавино |
т. м3/ сут. |
||||||
Итого по Инжавинскому району: |
|||||||
8. | Инвентаризация объектов | ||||||
9. | Проектно-изыскательские работы |
||||||
10. | Оформление прав собственности на вновь вводимые объекты |
||||||
11. | Приборы учета | ||||||
Всего: | 737,24 | 228,5 | 176,94 | 331,76 |
Окончание таблицы, см. начало
(млн. руб.)
NN пп |
Наименование территории, объекта |
Ед. изм. |
Источники финансирования, сроки | ||||
2009 - 2010 годы | |||||||
Всего инвес- тиций |
Фед-ый б-т |
Б-ты суб-та и мест. |
Прочие | Ввод мощности |
|||
1 | 2 | 3 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 |
1. | г. Тамбов | ||||||
Проект сетей внешнего инженерного обеспечения жилых кварталов в границах улиц М. Горького, Набережной, Лермонтовской, Карла Маркса, всего: |
|||||||
в том числе: | |||||||
строительство и реконструкция водопроводных сетей и сооружений |
км/ т.м3/с |
||||||
реконструкция напорного канализационного коллектора |
км | ||||||
строительство очистных сооружений поверхностных стоков |
|||||||
реконструкция корпуса механического обезвоживания осадков сточных вод очистных сооружений канализации |
т. м3/ сут. |
||||||
реконструкция магистральных и квартальных тепловых сетей и ЦТП |
км | ||||||
строительсто# и реконструкция сетей электроснабжения 6 кВ (РП, ТП) |
км/ед | ||||||
строительство подстанции 2 |
МВт | ||||||
строительство газопровода среднего и низкого давления |
км | ||||||
сети телефонизации и диспетчеризации |
км | ||||||
объекты благоустройства | м2 | ||||||
прочие затраты | |||||||
2. | г. Мичуринск | ||||||
очистные сооружения канализации (реконструкции) |
т. м3/ сут. |
||||||
строительство газопоршневой мини ТЭС1-2 очередь |
МВт | ||||||
Итого по г. Мичуринску: |
|||||||
3. | г. Моршанск | ||||||
Канализационный коллектор по ул. Сакко и Ванцетти, Гражданская, Хлебная (от ул. Красноармейской до ул. Пролетарской) |
км | ||||||
Реконструкция водозаборных узлов по ул. Дачной, Февральской, Мичурина, Северной-1, Северной-2, Телевизионной в г. Моршанске |
т. м3/ сут. |
||||||
Итого по г. Моршанску: |
|||||||
4. | г. Кирсанов | ||||||
П очередь Терновского водозаборного узла |
т. м3/ сут. |
||||||
Итого по г. Кирсанову: |
|||||||
5. | г. Рассказово | ||||||
Реконструкция канализационного коллектора по ул. Пролетарской ФГУП ППЗ "Арженка" |
км | ||||||
Итого по г. Рассказово: |
|||||||
6. | г. Уварово | ||||||
Реконструкция котельной 2 мкр. с заменой котла ДКВР на котел ДЕ 25/14 и заменой двух теплообменников |
шт | ||||||
Итого по г. Уварово: | |||||||
7. | Инжавинский район | ||||||
Реконструкция очистных сооружений хозбытовых стоков в р.п. Инжавино |
т. м3/ сут. |
||||||
Итого по Инжавинскому району: |
|||||||
8. | Инвентаризация объектов | ||||||
9. | Проектно-изыскательские работы |
||||||
10. | Оформление прав собственности на вновь вводимые объекты |
||||||
11. | Приборы учета | ||||||
Всего: | 1700 | 380 | 295 | 1025 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Тамбовской области от 31 марта 2006 г. N 22-З "Об областной целевой программе "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Тамбовской области на 2006 - 2010 годы" (принят Тамбовской областной Думой 31 марта 2006 г.)
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст Закона опубликован в газете "Тамбовская жизнь" от 14 апреля 2006 г. N 85 - 86 (23572 - 23573)
Законом Тамбовской области от 3 апреля 2007 г. N 171-З настоящий Закон признан утратившим силу
В настоящий Закон внесены изменения следующими документами:
Закон Тамбовской области от 31 октября 2006 г. N 101-З
Изменения вступают в силу с 1 января 2007 г.
Закон Тамбовской области от 20 июля 2006 г. N 66-З
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона